Adobe Photoshop: Рисуем и анимируем персонажа в технике Pixel Art. Создание персонажа в фотошоп Как нарисовать своего персонажа в фотошопе

Предисловие

Данный урок родился на волне эйфории приобретения мной планшета Wacom Intuos5 Medium. Это планшет с размером рабочей поверхности ~A5 и рекордной чувствительностью пера к давлению и наклону. 2048 уровней давления и 60 градусов наклона. Пропорции - 16:10. Это широкоформатка, которая идеально подошла моему монитору. У кого монитор 4:3, придется в настройках «отрезать» часть активной области планшета, чтобы сохранить корректные пропорции.

Вы наверное представляете какая буря эмоций у меня была по поводу приобретения. Т.к до этой таблетки я работал на стареньком Bamboo, который был приобретен, если не изменяет мне память в 2007-2008 годах, а может и раньше. И что уж, не буду врать, я даже touch ring’ом тогда не пользовался. Т.к. оно было ужасным по чувствительности и не понимало, когда я пытался, например, увеличить картинку, водя пальцем по нему. Срабатывало через раз, если не реже. Но свой планшет от Wacom я любил и сильно не хотел расставаться с ним.

Радость у меня была еще из-за того, что имел «удовольствие» поработать на других планшетах, даже фирмы не хочу писать. Ужас, просто ужас. Возвращаемся к тому моменту, когда у меня появился Intuos. Настроил я его и погрузился в мир профессионального оборудования. Ну что Вам сказать друзья, товарищи?! Читайте ниже, буду все описывать. И еще, я - не профессиональный художник. В смысле не обучался этому. Самоучка и могу делать что-то не так как надо. Не придирайтесь сильно.

Урок предназначен для людей, минимально понимающих, как у фотошопа переключаются кисти и где ластик, каких-то супер-приемов я не покажу. Просто покажу этапы создания персонажа.

Часть 1. Эскиз:

Возьмем за аксиому то, что изначально у нас уже известно в каком ракурсе и какого размера будет наш герой. И учитывайте, друзья, что вас, возможно, попросят разработать таких персонажей десятки. Мы же будет рассматривать только одного. А то это затянется надолго.

Я начинаю разработку персонажей или раскадровку анимации всегда с эскиза. Это обязательно, особенно если проект не собственный, а работаешь на кого-то. Клиенту нужно понять, уловил ли ты смысл его идеи или нужно еще проработать детали и поправить ракурс.

Мы будем делать с вами персонажа для гипотетической игры казуального фентезийного плана. А героя в таком стиле как чиби. С некоторыми вольностями.

Сперва нарисуем вот такую болванку. Думаю, не сложно будет нарисовать такого чубрика. Если все же возникли какие-то трудности, на каком- то из этапов. Берите за основу любой из набросков ниже. И пробуйте, пробуйте. Только так можно чего-то достичь.

Далее делаем более проработанный эскиз и еще одна небольшая хитрость, которую я применяю для будущей анимации. Сразу разрезаю персонажа на отдельные части, смотри рис. 2. Только я так делаю, если изначально известно, что игра будет делаться в растровой графике, не переводится в векторную.

Как выглядят слои. Не забывайте именовать их.

Это просто болванка, которая ни о чем нам не говорит. Ни о характере персонажа, ни о том, какой класс он представляет. Будем предполагать, что у нас по Тех. Заданию. главный герой воин. Т.к. его проще анимировать, у него нет особых эффектов. Бойца проще нам рассмотреть для простоты понимания основных шагов.

Давайте прикинем, какое лицо может быть у персонажа и его шлем. Т.к. обычно можно отдельно шлем не рисовать, если только его не надо анимировать или головной убор должен меняться по игре. А мы с вами и будем исходить из того, что шлем у нас вместе с головой анимироваться будет.

Мы с вами помним, что по нашему тех.заданию у нас будет графика растровой. Это дает нам возможность сделать более тонкую прорисовку деталей. И я для себя на этом этапе создаю СЛОЙ РАСТУШЕВКИ, где находится вся штриховка. Слой, который располагается отдельно от контура. Чтобы потом не мешал покраске объекта. Чтобы было понятнее, как получается у меня персонаж. И если говорить откровенно, так проще утвердить у заказчика. Т.к. не многие люди могут представить болванку с тенями, а здесь все выглядит более симпатично для глаз. ;)

Немного отдохнем от Главного Героя и вспомним, в предисловии я писал, что приобрел Intuos5 Мedium и у меня есть пару слов, что сказать по этому инструменту. Как раз это чувствуется при проработке мелких деталей и штриховке.

Когда я работал на старой таблетке, у меня при большом увеличении картинки видно было, что перо попадает не в тот пиксель, на который я нацелился. Но с годами я настолько привык к этой маленькой неточности, что уже не замечал этого. А сейчас при том же масштабе, куда бы я ни метился, всегда перо попадает туда куда нужно, пиксель в пиксель. Изначально это даже создало для меня некоторый дискомфорт. Я-то привык к неточности.

Теперь же это настолько райское ощущение контроля над рисунком, что сложно передать словами и объясняется такой характеристикой планшета, как разрешение, которое у Intuos5 составляет 5080 линий на дюйм, а в стареньком Bamboo была в 2 раза ниже - 2540 lpi.

Возвращаемся к персонажу. Сзади шлема я нарисовал плюмаж, который позже я тоже отрежу отдельно, для анимации. Это создаст более интересные возможности для движения.

Если я рисую персонажа для игры, то стараюсь избегать острых углов в графике, так как мягкие линии не вызывают агрессии и отторжения образа у пользователя. А мы рисуем не предмет искусства, и на нашего персонажа люди будут смотреть не одну минуту, и не пять, если повезет, то часами. И у человека не должно оставаться отрицательных впечатлений от своего Альтер эго.

Чтобы было удобно вам работать с увеличенным изображением, можно создать окно, которое будет показывать уменьшенную копию вашего рабочего листа. Заходим в окно à упорядочить à новое окно для… (название вашего документа). На английском я не помню, как называются пункты. Но находятся именно там же смотри рис.5

В итоге у меня рабочие окна выглядят так. В центре я рисую, а справа вверху висит уменьшенная копия персонажа.

В итоге у нас с вами должен получится примерно такой шаблон нашего персонажа.

Как видите, продолжаем рисовать на разрезанных частях, а не на одном слое. Конечно можно и на одном, но потом если нужно будет анимировать. Все равно будете разрезать картинку, и дорисовывать недостающее.

Часть 2. Цвет и настройки планшета.

Начну эту часть с того, что расскажу, как я настроил планшет. Наверное, есть более удобные раскладки. Я сделал так под себя. Настраивать в Intuos5 Medium можно 8 клавиш Express Keys и сенсорное кольцо Touch Ring. В свойствах планшета Wacom можно поставить настройки для каждого приложения отдельно. Это ооочень удобно. Первым делом я настроил Photoshop и chrome)))). Покажу настройки шопа.

На touch ring я повесил увеличение масштаба и увеличение кисти. На кольцо можно повесить четыре действия. Но я два отменил. Может позже что---нибудь добавлю.

С чего начинается разукрашивание нашего персонажа? Это подбор оптимального цвета.

Я сделал два набора цвета. Иногда приходится делать много наборов. Т.к. задание бывает размытым. И приходится искать. Мы же с вами рассмотрим два варианта. Светлый персонаж и темный.

Не страшно, что покрашено коряво. Главное показать наборы и выбрать цвет. Я для нашего урока выбираю более темного героя с рисунка №10. Т.к. считаю, что на нем более ярко можно показать узоры на броне.

Начиная покраску, сначала заливайте все основным цветом. И выделите контур, т.к. человечек будет мелким в игре и не должен сливаться в обстановкой. И на стадии покраски, я отделю плюмаж от шлема (хвост красный). Т.к не сделал этого ранее.

Персонаж, обведенный контур, и поправленные кривые линии.

Когда начинаете красить, сначала разложите цвета без тени и света

Послесловие

В резюме к уроку я могу сказать, что кто-то нарисует лучше, кто-то немного хуже. Кто-то вообще делает по-другому своих персонажей. Мой же урок я затеял, как вы помните, с целью немножко рассказать о планшете, на котором теперь работаю. Надеюсь, вам хоть толика моей радости передалась, если так, то я был очень рад. Ну и конечно же я хотел показать тем, кому интересна тема, как я создаю персонажей в стиле чиби.

Сколько времени я потратил бы на прорисовку деталей, контуров и теней без точного и чувствительного к давлению пера таблетки, я представить боюсь. На этого персонажа я потратил два дня. И то потому, что писал урок.

В следующем уроке я расскажу, как анимировать наш персонаж во флеше. И вам домашнее задание. Нарисуйте меч к этому персонажу. Или топор. Т.к. я буду использовать оружие в анимации. Добрых дней. И до свидания!

В этом уроке вы научитесь рисовать и анимировать персонажей в технике Pixel Art. Для этого вам понадобится только программа Adobe Photoshop. В итоге получится GIF с бегущим космонавтом.

Программа: Adobe Photoshop Сложность: новички, средний уровень Понадобится времени: 30 мин – час

I. Настройка документа и инструментов

Шаг 1

Выберите Pencil (карандаш) на панели инструментов – это будет основной инструмент для нашего урока. В настройках выберите тип Hard Round brush, и установите остальные значения так же как на картинке. Наша цель – сделать перо карандаша максимально резким.

Шаг 2

В настройках Eraser Tool (ластик) выберите режим Pencil Mode, и установите остальные значения как показано на картинке.

Шаг 3

Включите пиксельную сетку Pixel Grid (View > Show > Pixel Grid). Если в меню нет такого пункта, то зайдите в настройки и включите графическое ускорение Preferences > Performance > Graphic acceleration.

Обратите внимание: Сетка будет видна только на вновь созданном холсте при увеличении масштаба 600% и более.

Шаг 4

В настройках Preferences > General (Control-K) поменяйте режим интерполяции изображения на режим Nearest Neighbor (по соседним пикселам). Это позволит границам объектов оставаться максимально четкими.

В настройках единиц измерения и линеек установите единицы измерения линеек в пикселах Preferences > Units & Rulers > Pixels.

II. Создание персонажа

Шаг 1

И вот теперь, когда все настроено, мы можем приступить непосредственно к рисованию персонажа.

Сделайте эскиз вашего персонажа с четким контуром, стараясь, при этом, не перегружать его мелкими деталями. На данном этапе цвет не имеет никакого значения, главное, чтобы контур был четко прорисован, и вы понимали, как будет выглядеть персонаж. Вот такой эскиз был подготовлен специально для этого урока.

Шаг 2

Уменьшите масштаб эскиза до 60 пикселей в высоту, используя комбинацию клавиш Control+T, или команду Edit > Free Transform.

Размер объекта отображается на информационной панели. Обратите внимание, чтобы настройки интерполяции были такими же, как мы делали в шаге 4.

Шаг 3

Приблизьте эскиз на 300-400%, чтобы было легче работать, и уменьшите прозрачность слоя. Затем создайте новый слой и обрисуйте контуры эскиза, используя Pencil Tool. Если персонаж симметричный, как в нашем случае, можно обрисовать только половину, а затем продублировать и отразить нарисованное зеркально (Edit > Transform > Flip Horizontal).

Ритм: Чтобы нарисовать сложные элементы разбивайте их на части. Когда пикселы (точки) в линии образуют «ритм», например, 1-2-3, или 1-1-2-2-3-3, набросок выглядит более гладко для человеческого глаза. Но, если того требует форма, этот ритм может быть нарушен.

Шаг 4

Когда контур будет готов, можно выбрать основные цвета и раскрасить большие формы. Делайте это на отдельном слое под контуром.

Шаг 5

Сгладьте контур, дорисовывая тень по внутреннему краю.

Продолжайте добавлять тени. Как вы могли заметить по ходу рисования некоторые формы можно подправить.

Шаг 6

Создайте новый слой для бликов.

Выберите режим наложения Overlay из выпадающего списка на панели слоев. Нарисуйте светлым цветом над теми областями, которые хотите подсветить. Затем сгладьте блик, применив фильтр Filter > Blur > Blur.

Дорисуйте картинку, а затем скопируйте и отзеркальте готовую половинку рисунка, после чего объедините слои с половинками, чтобы получился цельный рисунок.

Шаг 7

Теперь космонавту нужно добавить контрастности. С помощью настроек уровней (Image > Adjustments > Levels) сделайте его ярче, а затем отрегулируйте оттенок с помощью опции Color Balance (Image > Adjustments > Color Balance).

Теперь персонаж готов к анимации.

III. Анимирование персонажа

Шаг 1

Создайте копию слоя (Layer > New > Layer Via Copy) и сдвиньте ее на 1 вверх и на 2 пиксела правее. Это ключевой пункт в анимации персонажа.

Снизьте прозрачность оригинального слоя на 50% чтобы видеть предыдущий кадр. Это называется “Onion Skinning”(режим плюра).

Шаг 2

Теперь согните руки и ноги персонажа так, как будто он бежит.

● Выделите левую руку инструментом Lasso
● Используя FreeTransformTool (Edit > FreeTransform) и удерживая клавишу Control, передвиньте границы контейнера так, чтобы рука отодвинулась назад.
● Выделите сначала одну ногу, и немного растяните ее. Затем вторую ногу наоборот сожмите так, чтобы создалось ощущение, что персонаж шагает.
● С помощью карандаша и ластика подправьте часть правой руки ниже локтя.

Шаг 3

Теперь вам нужно перерисовать начисто новую позицию рук и ног так, как было показано во втором разделе этого урока. Это нужно для того, чтобы изображение выглядело четким, ведь трансформация сильно искажает пиксельные линии.

Шаг 4

Сделайте копию второго слоя и отразите ее по горизонтали. Теперь у вас есть 1 базовая поза и 2 в движении. Восстановите непрозрачность всех слоев до 100%.

Шаг 5

Перейдите Window > Timeline чтобы отобразилась Timeline панель, и нажмите Create Frame Animation.

На временной шкале сделайте следующее:

  1. Установите задержку времени в 0,15 сек
  2. Кликните на DuplicatesSelectedFrames, чтобы создать еще 3 копии
  3. Установите цикл повтора Forever

Шаг 6

Чтобы выбрать нужный слой для каждого кадра нажмите иконку Eye возле названия слоя на панели слоев. Порядок должен быть такой:

Базовая позиция→Бег с правой ноги→Базовая позиция→Бег с левой ноги.

Related Когда-либо задавались вопросом, какими средствами был создан Кэрби? И хотя он был сделан с помощью 3D-программы, это урок покажет вам очень простой способ рисования Кэрби в Photoshop. С помощью инструментов, которые предлагает фотошоп мы сможет воплотить мысли в реальность!

Этот персонаж может быть известен поклонникам игры, которая уже потрясла умы многих людей, эта игра называется Super Smash Brawl Bros, и если кому стало интересно то вы можете пойти в магазин и купить диск данной игрой, или приобрести её в интернете. Моя задача состоит лишь в том, что бы показать вам на собственном примере как быстро и достаточно просто можно создать одного из персонажей этой игры.

Кэрби это персонаж, который выделяется из всех остальных героев, его внешний облик выглядит забавно и радостно, но при этом в игре он имеет не малую силу. Давайте приступать к уроку:

Создания тела персонажа:

Кэрби реально не имеют тела. Вместо этого у него, скорее всего голова, из которой выходят руки и ноги. Но поскольку данную форму легко создать то, все, что вам нужно это Инструмент «Овальная область» (Circular Marquee-Tool) удерживая SHIFT, создайте форму шара нужного вам размера на холсте. Затем инструментом «Градиент» (Gradient) установите цвет переднего плана на # FEBECF и цвет фона на # B37D8D. Затем создайте новый слой и щелкните и перетащите градиент от нижней части к самому верху.

Создайте новый слой, и опять с помощью это Инструмент «Овальная область» (Circular Marquee-Tool), нарисуйте круг, но на этот раз сделать его немного более овальной формы. Заполните это выделение белым. Перейти к Фильтр > Размытие > Размытие по Гауссу (Filter > Blur > Gaussian Blur)и установите его на 10-20, и убедитесь, что это красиво и размыто. Затем нажмите Ctrl + T и поверните его немного вправо (по часовой стрелке) и поместите его немного в верхнем левом углу. Наконец, уменьшить непрозрачность до 50%

Создание ног:

На новый слой, используйте Инструмент «Овальная область» (Circular Marquee-Tool) для разработки еще более овальной формы, чем последняя. Убедитесь, что он выглядит как яйцо. Заполните этот выбор таким цветом: # E45032.

Нажмите CTRL + J, чтобы дублировать слой и разместите дубликат в месте, где должна быть вторая нога. Затем, используя CTRL + T, Поверните правую ногу немного протеев часовой стрелки. У вас должно получиться что-то похожее на то, что на рисунке

Создайте новый слой, над первым используя инструмент «Перо» (Pen-Tool) для рисования теневые формы и заполните это черным. Для этой маски слоя, нажмите CTRL + SHIFT + G.

Затем добавить очень мягкой помощью фильтра Фильтр > Размытие > Размытие по Гауссу (Filter > Blur > Gaussian Blur) и установите его на 3-8. Затем снижение непрозрачность на 10-20.

Теперь так же, как последний шаг, но на этот раз мы будем затемнять другую часть, более нижнюю.

Одновременно делаем тень и для второй ноги, но помним, что первая тень – это тень от тела, а вторая тень – это тень от самих ног. Также помните, нужно быть последовательными в затенении. Если свет исходит в определенном направлении, то невозможно иметь тень на тех местах, где свет попадает в область.

Как вы можете видеть ниже, тень на обе ноги направляется в середине и внизу.

Создания рук и тени для них

На новый слой, используя Инструмент «Овальная область» (Circular Marquee-Tool), создайте яйцевидной формы, как на руках. Но прежде чем мы начнём работать над руками и их тенью, мы создадим тень непосредственно от нашего персонажа, так как меня уже раздражает тот факт, что у него нет тень, и он как бы завис в невесомости.

Используя Инструмент «Овальная область» (Circular Marquee-Tool) мы создадим на новом слое овал как на рисунке ниже, а затем переместил этот слой над фоном, что бы создать реалистичный эффект.

Перейти к Фильтр > Размытие > Размытие по Гауссу (Filter > Blur > Gaussian Blur) и добавить мягкое размытие 3-6. Затем нажмите Ctrl + J, чтобы дублировать слой и использовать CTRL + T, чтобы сделать дубликат немного меньше, и разместить его в центре.

Затем дублировать слой снова используя CTRL + J и разместить его под ногой, тем самым создав эффект тени под ногой.

Вернёмся к рукам, создайте дубликат слоя нарисованной руки, и разместите руки противоположно ногам, так как мы хотим создать эффект восхищения нашего персонажа.

Используя ту же технику затенением как мы использовали для ног, рисовать черную форму в нижней части рук и маску их с рук, используя CTRL + SHIFT + G.

Но здесь мы ещё делаем и световые эффекты, не только тень, но и свечение, с помощью инструментов фотошоп, создаём овальное выделение, заливаем его белым цветом и делаем размытие, так же как и с тенью, а за тем уменьшаем непрозрачность.

Создание лица персонажа

На новый слой, используйте Инструмент «Овальная область» (Circular Marquee-Tool) вновь обратить плоской овальной формы на его стороне. Заполните этот слой с розовым. Перейти к Фильтр > Размытие > Размытие по Гауссу (Filter > Blur > Gaussian Blur) и добавить мягкого размытия 2-5 пикселей и растянуть его немного с помощью CTRL + T.

Затем нажмите Ctrl + J, чтобы дублировать слой и затем разместите по обе стороны лица, для того чтобы создать глянец

Затем, используя тот же инструмент, рисуем овальную форму и заполняем её с черным цветом на новом слое. Нажмите CTRL + J, чтобы дублировать слой и нажать CTRL + U. Установите флажок COLORISE и играйте показателями, чтобы получить нежный синий цвет

Затем нажмите Ctrl + T и, удерживая SHIFT + ALT, сделать овал меньше. Это позволит сделать синий овал меньше черного.

Затем с помощью ластика сотрите ненужное как на рисунке ниже. Затем добавьте приятный небольшой овальной формы заполнены Белым цветом овал на новый слой и поместите его в верхней части черный овал.

Добавить очень небольшое внутреннее свечение, перейдите на слой > Стиль слоя> Обводка (выполнить обводку) (Layer>Layer Style>Stroke) и настраиваем внутреннюю обводку в 2px и выбираем приятный голубенький цвет.


Выделить все созданные слои для глаза, и объединить их вместе с помощью Ctrl + E. Затем нажмите Ctrl + J, чтобы дублировать слой глаза, и затем поставьте его немного правее ранее созданного, чтобы создать второй глаз. Теперь выберите оба глаза, и блеск, и объединить их. Нажмите сочетание клавиш CTRL + T и поверните глаза немного стрелки, расположенной слева. Кроме того, их немного уменьшите.

Используя глубокие, почти Марон типа, красный, сделать приятный рот, что на самом деле выглядит как небольшие горы вниз.

Взять розовый цвет и использовать Инструмент «Овальная область» (Circular Marquee-Tool) для рисования приятно округлой формы и заполнить ее с этим розовым цветом. Нажмите сочетание клавиш CTRL + SHIFT + G, чтобы замаскировать его рот и сделать режим наложение как: Перекрытие (OVERLAY) перейдите на Слой> Стиль слоя> Внутреннее свечение (Layer>Layer Style>Inner Glow) чтобы создать внутреннее свечение

Вот и всё, поздравляю вас, вы сделали это! Создание персонажа объявляю закрытым, теперь вы видите на сколько полезным может быть такой инструмент как овальное выделение, мы на протяжении всего уроке использовали его, а также фильтр размытие. Надеюсь вам понравился урок и вы выполнили его. Выкладывайте свои работы. Удачного рисования!

Узнать всё о материалах, которые используют в пломбах для ваших зубов вы сможете тут -

В этом уроке вы узнаете, как в Photoshop создать забавного 3D-персонажа, используя несложные техники и приемы.

Шаг 1. Создаем новый документ размером 3000 х 2500 пикселей разрешением 300 точек на дюйм. Берем Pen Tool (Перо) (P), выбираем режим Shape Layer (Слой-фигура) и создаем базовую форму персонажа. Называем этот слой "Основа" и меняем цвет на #71d0e8 .

Шаг 2. Перед тем, как продолжить, давайте настроим панель слоев. Кликаем в правом верхнем углу панели, чтобы открыть меню. Выбираем Layers Panel Options (Параметры панели слоев) и в появившемся окне устанавливаем следующие настройки:

Шаг 3. Создаем новый слой, зажимаем CTRL и кликаем по миниатюре слоя "Основа", чтобы загрузить его выделение. Берем мягкую кисть (В) цветом #118ab2 и создаем тень в левой части персонажа.

Шаг 4. Снова создаем новый слой, устанавливаем цвет переднего плана на #1e8cb4 и начинаем рисовать тень по краю основы.

Шаг 5. Берем мягкую кисть цветом #44b3d7 и рисуем по левому краю персонажа свет. Для того, чтобы быстро выбрать необходимый оттенок, можете воспользоваться пипеткой (I).

Шаг 6. Теперь мы определим основные детали персонажа, для этого берем мягкую кисть цветом #064168 и начинаем рисовать контур рта.

Шаг 7. Берем Pen Tool (Перо) (Р), меняем режим на Shape Layer (Слой-фигура) и создаем базовую форму рта на слое "Рот". Меняем цвет на черный.

Шаг 8. Определившись с расположением рта, нарисуем губы. Для этого, с помощью пера (Р) создаем базовую форму верхней губы цветом #00406c на слое "Верхняя губа". Добавляем тени для большего реализма.

Шаг 9. Таким же образом создаем нижнюю губу цветом #4aabce . Добавляем теней и свет, чтобы добавить глубины.

Берем Pen Tool (Перо) (Р), меняем режим на Path (Контур) и создаем складку под нижней губой. Жмем CTRL+ENTER , чтобы создать выделение, берем мягкую кисть цветом #17749 a и рисуем по краю выделения. Добавляем тени и свет. Если все сделано правильно, результат будет таким.

Шаг 11. Теперь мы создадим глаза. Рисуем базовую форму глаза и заливаем ее белым цветом. Называем этот слой "Правый глаз". Удерживая CTRL, кликаем по миниатюре слоя, чтобы загрузить его выделение, берем мягкую кисть (В) цветом #237a9c и рисуем тени вокруг глаза.

Шаг 12. Создаем новый документ для радужки. Берем Ellipse Tool (Эллипс) (U) и создаем окружность. Меняем ее цвет на #4dc9df и применяем стиль слоя Inner Glow (Внутреннее свечение) с такими параметрами. Называем слой с окружностью "Радужка".

Шаг 13. Создаем еще одну маленькую окружность черного цвета, располагаем ее в центре радужки и называем слой "Зрачок". Берем кисть (В), устанавливаем цвет переднего плана на #006082 , затем открываем в Photoshop кисти SS light beams и создаем текстуру радужки. Применяем фильтр Filter - Blur - Gaussian Blur (Фильтр - Размытие - Размытие по Гауссу) с радиусом 2.5 пикселей, чтобы сделать текстуру сглаженной. Выбираем черную окружность и применяем к ней этот фильтр с радиусом 20 пикселей.

Шаг 14. Группируем все слои и импортируем на основной рабочий документ. Меняем цвет переднего плана на #e6deb5, берем мягкую кисть и рисуем по краю глаза, чтобы добавить немного желтизны. Меняем цвет на #d8cea6 , открываем в Photoshop кисти Veins и рисуем капилляры внутри глаза. Называем этот слой "Капилляры".

Шаг 15. Теперь добавим веко на глаз. Для этого создаем основу цветом #00b7d6 . Дублируем (CTRL+J) слой с веком и меняем цвет копии на #007da1 . Добавляем на копию маску, кликнув внизу панели слоев на кнопку Add layer mask (Добавить слой-маску), берем большую мягкую кисть черного цвета размером 250 пикселей и рисуем ею по центру века, чтобы освободить его светлую часть.

Шаг 16 . Добавляем больше теней внутри и снаружи века мягкой кистью размером 100 пикселей и цветом #0e5a79 . Меняем цвет кисти на #00425d и рисуем контур века. Далее, зажимаем CTRL и кликаем по миниатюре слоя с созданным элементом, чтобы загрузить его выделение и создаем новый слой. Рисуем свет на верхней части созданного контура мягкой кистью размером 100 пикселей и цветом #236e8b .

Шаг 17. Теперь добавим на контур свет. Для этого берем Pen Tool (Перо) (Р) в режиме Path (Контур) и создаем линию, как на скриншоте ниже. Затем активируем кисть (В) и настраиваем ее: размер 2 пикселя, белый цвет и hardness (жесткость) 100%. Возвращаемся к перу, кликаем правой кнопкой мышки по созданному контуру и выбираем Stroke Path (Обводка контура). В выпадающем меню выбираем Brush (Кисть).

Шаг 18. Повторяем шаги 16 и 17, чтобы нарисовать нижнее веко, затем объединяем слои в группу и называем ее "Нижнее веко". Берем Pen Tool (Перо) (Р) в режиме Shape Layer (Слой-фигура) и создаем линии цветами #0b506a и #15698b .

Шаг 19. Теперь добавим немного теней вокруг галаз и повторяем шаги 11-17, чтобы создать левый глаз. Добавляем теней на левый глаз, группируем все слои и называем группу "Левый глаз".

Шаг 20 - Создаем складки на щеках
Пришло время поработать над складками, начнем с щек. Создаем фигуру цветом #c2e7f1 и применяем фильтр Gaussian Blur (Размытие по Гауссу) с радиусом 17 пикселей.

Шаг 21. Создаем выделение складки, берем мягкую кисть размером 100 пикселей цветом #004576 и рисуем по краю выделенной складки. Перед тем, как снять выделение, сохраняем его, создаем новую полосу цветом #add8eb и применяем к ней Gaussian Blur

Шаг 22. Загружаем выделение, которое мы сохранили в предыдущем шаге, жмем CTRL+I, чтобы его инвертировать, и добавляем тени снаружи складки с помощью мягкой кисти цветом #0d5983 . Группируем слои с складкой и называем группу "Левая складка". Таким же образом создаем правую складку.

Шаг 23 - Создаем складки на теле
Теперь мы должны создать складки в нижней части персонажа. Для этого берем мягкую кисть размером 175 пикселей с hardness (жесткость) 0% и opacity (непрозрачность) 50%. Выбираем цвет #0d6897 и рисуем кистью в том месте, где будет складка.

Шаг 24. Берем Pen Tool (Перо) (Р) в режиме Path (Контур) и создаем контур основной складки. Сохраняем этот контур и жмем CTRL+ENTER , чтобы конвертировать его в выделение. Берем мягкую кисть размером 200 пикселей и цветом #0e547b , инвертируем выделение и начинаем рисовать тени на складке. При необходимости меняем непрозрачность кисти.

Шаг 25. Добавляем тени в нижней части персонажа с помощью мягкой кисти и цвета #0a6791. Меняем цвет кисти на #0f5b83 и добавляем еще теней.

Шаг 26. Берем Pen Tool (Перо) (Р) и рисуем контур для выделения складки. Далее берем мягкую кисть цветом #004e7a и добавляем тени. Создаем выделение с помощью пера (Р), чтобы добавить тени, меняем цвет переднего плана на #007299 , инвертируем выделение и рисуем тени снаружи. Таким же образом добавляем больше теней внутри выделения, чтобы придать складке больше реализма.

Шаг 27 - Создаем маленькие складки
Чтобы создать маленькие складки, берем перо (Р) в режиме Shape Layer (Слой-фигура) и создаем фигуру, затем зажимаем CTRL и кликаем по миниатюре слоя, чтобы загрузить его выделение. Берем мягкую кисть размером 200 пикселей и цветом #0198bd и начинаем рисовать тени на маленьких складках.

Шаг 28. Повторяем шаг 27 и создаем больше маленьких складок. Группируем слои с складками и добавляем к группе маску, чтобы скрыть лишние области.

Шаг 29 - Добавляем блики
Теперь мы добавим блики, чтобы наш персонаж выглядел реалистичнее. Берем Pen Tool (Перо) (Р) и создаем форму для основной большой складки, меняем ее цвет на #ceecf1 и применяем фильтр Gaussian Blur (Размытие по Гауссу) с радиусом 15 пикселей.

Шаг 30. Создаем другую фигуру цветом #ceecf1 и применяем Gaussian Blur (Размытие по Гауссу) с радиусом 25 пикселей. Далее создаем новую узкую полосу тем же цветом и применяем размытие с радиусом 18 пикселей.

Шаг 31. Повторяем шаги 29 и 30, чтобы добавить больше бликов. Добавляем блики на других складках в зависимости от расположения источника света.

Шаг 32 - Добавляем блики на голове
Чтобы добавить блики на голове, берем Pen Tool (Перо) (Р) и создаем фигуру цветом #ceecf1, затем применяем Gaussian Blur (Размытие по Гауссу) с радиусом 40 пикселей. Далее создаем другую узкую полосу вокруг глаз тем же цветом и применяем Gaussian Blur (Размытие по Гауссу) с радиусом 25 пикселей. Если все сделано правильно, то персонаж должен выглядеть вот так.

Шаг 33. Создаем новую фигуру посредине головы цветом #ceecf1 и применяем Gaussian Blur (Размытие по Гауссу) с радиусом 46 пикселей. Результат должен быть вот таким.

Шаг 34. Повторяем шаги 29 и 30, чтобы добавить бликов на теле персонажа и сделать его более реалистичным.

Шаг 35 - Создаем руку
Создаем основу руки с помощью Pen Tool (Перо) (Р), не забываем переключиться в режим Shape Layer (Слой-фигура). Меняем цвет на #00a4cb , берем мягкую кисть размером 200 пикселей и рисуем тени на руке.

Шаг 36. Теперь мы будем детализировать руку. Начнем с указательного пальца, создаем складку цветом #006384 и применяем Gaussian Blur (Размытие по Гауссу) с радиусом 3.5 пикселей.

Шаг 37. Повторяем шаг 36 и создаем больше складок на обеих пальцах. Чтобы добавить свет, создаем овал цветом #cfebf1 и применяем Gaussian Blur (Размытие по Гауссу) с радиусом 7.5 пикселей.

Шаг 38. Создаем больше бликов на пальце, повторяя шаг 37, затем добавляем свет на руке.

Шаг 39. Теперь с помощью Pen Tool (Перо) (Р) создаем основу большого пальца, меняем его цвет на #029fc4 , затем берем мягкую кисть цветом #017798 и добавляем тени. Повторяем шаг 37 и добавляем блики.

Шаг 40. Далее мы должны создать ноготь на большом пальце. Создаем основу и применяем стиль слоя Gradient Overlay (Наложение градиента) с цветами #42a51e и #3dd567 . Добавляем стиль слоя Stroke (Обводка) цветом #008bab и шириной 2 пикселя.

Шаг 41. Ноготь выглядит великолепно, теперь добавим стиль слоя Outer Glow (Внешнее свечение). Создаем новое выделение, заливаем его цветом #d3fdcd и применяем фильтр Gaussian Blur (Размытие по Гауссу) с радиусом 4 пикселя. Если все сделано правильно, то ноготь должен выглядеть вот так.

Шаг 42. Создаем мизинец, повторяя шаги 39-41, добавляем свет и тени в необходимых местах. Группируем все слои с рукой и называем группу "Правая рука". Затем дублируем группу, отражаем с помощью Edit - Transform - Flip Horizontal (Редактирование - Трансформация - Отразить по горизонтали) и прикрепляем к левой части персонажа. Называем ее "Левая рука".

Шаг 43 - Цветовая коррекция
Пришло время немного подкорректировать цвета. Группируем все слои и называем группу "Монстр". Дублируем ее и объединяем копию в один слои (CTRL+E). Дублируем слой (CTRL+J) и устанавливаем режим смешивания копии на Soft Light (Мягкий свет) и уменьшаем opacity (непрозрачность) до 70%.

Шаг 44. Дублируем слой "Монстр", переходим Filter - Filter Gallery (Фильтр - Галерея фильтров) и применяем фильтр Plastic Wrap (Целофановая упаковка). Называем этот слой "Фильтр".

Шаг 45. Выбираем слой "Фильтр" и меняем его режим смешивания на Overlay (Перекрытие) и уменьшаем opacity (непрозрачность) до 60%. Это придаст интересный эффект персонажу и сделает его реалистичнее.

Шаг 46. Мы подошли к концу урока. Теперь нам необходимо изменить цвет глаз. Для этого добавляем корректирующий слой Hue/Saturation (Цветовой тон/Насыщенность) и меняем параметр Hue (Цветовой тон) на -98. Называем этот слой "Цвет глаз".

Шаг 47. Добавляем векторную маску к корректирующему слою "Цвет глаз", выделяем маску и заливаем ее черным цветом, чтобы полностью скрыть ее действие. Берем мягкую кисть белого цвета и зарисовываем радужку глаз.

Шаг 48. Нам осталось добавить несколько финальных штрихов. Сначала добавим отражение на глазах. Для этого создаем белый овал на радужке глаза, затем добавляем к слою векторную маску и скрываем нижнюю часть белого овала мягкой кистью размером 50 пикселей.

Шаг 49. После применения фильтра Plastic Wrap (Целофановая упаковка) вы могли заметить, что появились лишние блики по краям персонажа, которые мы должны удалить, чтобы придать ему реалистичный вид.

Шаг 50. Удаляем все лишние части персонажа: на руках, пальцах, краях тела.

Шаг 51. Это последний шаг урока. Поэкспериментируйте с кистями, чтобы создать подходящий фон. Поздравляю! Мы закончили. Это все, друзья. Надеюсь, вам понравился этот урок. Вот финальный результат.

(нажмите на изображение, чтобы увеличить)

В этом уроке мы покажем, как использовать Illustrator и Photoshop для создания персонажей «Boomrock Saints». Я надеюсь, это руководство вдохновит Вас на то, чтобы использовать эту технику для разработки своего собственного стиля иллюстрации. Попробуйте создать качественный эскиз с самого начала, и Вы испытаете гораздо больше удовольствия, превращая её из чёрно-белого в цветной персонаж. Итак, начнём!

Шаг 1
Создайте новый документ размером 1600px x 1600px и выберите для фона light gradient. Добавьте новый слой к своему документу и начните рисовать наброски своих персонажей.

Используя планшет, я обычно выбираю стандартную 3px кисть цвета немного темнее, чем фон. Чтобы в дальнейшем контролировать нажим ручки, я проверяю “Shape Dynamics”.

Шаг 2
Уменьшите «opacity» (непроницаемость) до 50% и добавьте два новых слоя – по одному для каждого персонажа.

Используйте эти новые слои, чтобы перейти к небрежным эскизным линиям и их немного очистить, а также добавить деталей. Будьте аккуратны и постарайтесь не перепутать слои, так позже Вы сможете изменить положение персонажей при необходимости. Неплохо было бы назвать их, как это сделано на изображениях выше. С этого момента персонажи начинают принимать форму. Совершенно нормально, если всё на рисунке останется на данном этапе в небрежном виде.

Шаг 3
Добавьте новый слой между первым «эскизным» и слоями персонажей и назовите его “color”.

Используйте этот слой, чтобы экспериментировать и примерно набросать черновой эскиз персонажей, используя выбранную цветовую палитру. В данном случае, группа хотела что-то в партизанском стиле, естественно я подобрал цвета «хаки».

Затем, на глаз, добавьте освещение и затемнение. Я сделал так, что основной источник света находится слева от персонажей, чтобы добиться максимального освещения открытых участков кожи/одежды. Те части, которые закрыты, будут оставлены «как есть», или затенены, если они находятся за другим элементом, как, например, правая сторона туловища Брайана, прикрытая его правой рукой. Аналогично, большая часть туловища Джоша затенена с левой стороны, поскольку она закрыта Брайаном, который находится непосредственно перед ним.

Шаг 4
Как только будете довольны результатом, можете приступать к иллюстрации в Adobe Illustrator, чтобы очистить контуры. Скройте все слои, кроме контура, сохраните его в формате jpeg и откройте его в Illustrator. С тех пор, как я использую планшет, я могу работать над контурами с помощью планшетной ручки даже лучше, чем мышкой. Те же, которые не работают с планшетом, смогут выполнить эту часть также с помощью pen tool. В Интернете можно найти много обучающих материалов, посвященных использованию pen tool в Illustrator, как и многих других различных методов. Этот метод тот, который предпочитаю я.
Создайте новую кисть, открыв палитру кистей и нажав на иконку «new brush» в нижней части. В открывшемся диалоговом окне выберите «Calligraphic Brush», нажмите ОК, и установите angle (угол), roundness (округлость), diameter, and variation (изменение) этой новой кисти как на параметрах, указанных ниже.

Выберите содержимое Вашего слоя, нажав круг с правой стороны слоя в палитре слоёв. Уменьшите «opacity» (непроницаемость) до 30% и заблокируйте слой. Используйте чёрный цвет для границы и никакой для заливки.

Шаг 5
Теперь мы готовы приступать к тому, чтобы очистить контур. Рисуя контур, постарайтесь изменить толщину линий, чтобы добиться более динамичного эффекта.
Несколько быстрых подсказок, о которых надо помнить, работая с толщиной линий:
1. Создайте иллюзию глубину. Если объект или человек находится ближе к Вам, линии, как правило, будут толще. Поэтому, если данный рисунок был на фоне городского пейзажа, линии, которые составляют городской пейзаж, будут тоньше, чем линии персонажа.
2. Обратите внимание на источник света. Там, где свет ярче, линии, как правило, будут тоньше. Там, где свет неяркий, линии, как правило, будут толще.
3. Внешние линии объекта или человека, как правило, будут толще, чем внутренние линии. Это поможет выделить этот предмет или человека из других.
4. Расширьте окончания линий, которые пересекаются другой линией. Взгляните на картинку ниже, чтобы увидеть, что я имею в виду.

После завершения у Вас должно получиться что-то, похожее на это:

Шаг 6
Теперь мы можем снова открыть файл в Photoshop и начать раскрашивание и обработку. Экспортируйте файл из Illustrator (File> Export) и выберите пункт «Photoshop» из выпадающего списка. В открывающемся диалоговом окне установите разрешение на resolution (разрешение) на high (высокое) (300dpi) и нажмите кнопку ОК.

Шаг 7
Для этой части, которую я обычно выполняю, я создаю отдельный слой для каждого цвета или элемента на каждом персонаже под слоем контура. Итак, это будет выглядеть примерно таким образом:

Затем, я просто раскрашиваю каждый элемент на соответствующих им слоях. Вы также могли заметить, что я немного осветлил контуры каждого персонажа. По моему мнению, это придаёт иллюстрации более естественный вид, в отличие от тёмных контурных линий.

Шаг 8
Теперь, когда мы разукрасили персонажей, всё, что осталось – это обработка. Я обычно начинаю с затенения и двигаюсь к распределению света. Создайте отдельный слой для «Shading» над основным цветным слоем для каждого элемента. Теперь, используя раскрашенного изображение из шага 3 в качестве образца, затемните персонажей, используя brush set, установленный примерно на 60% hardness.
Моя техника заключается в том, чтобы выделять любой элемент, который я затемняю, нажимая с помощью Command/Ctrl на пиктограмму слоя и едва касаясь областей, которые требуют затемнения.

Сделайте это со всеми элементами и персонажами и Вас должно получиться что-то, похожее на это:

После того, как Вы увидели результат и решили, что некоторые затемнённые области должны быть ещё темнее, Вы можете создать новый слой только для тёмных областей и использовать ту же технику, что и выше, чтобы его раскрасить. Наличие тёмных областей в Вашей иллюстрации помогает создавать более динамичный результат.

Шаг 9
Далее мы занимаемся распределением света. Добавьте новый слой над слоем «Shading» для каждого элемента. Выбрав слой «Lighting», используйте ту же самую технику с Command/Ctrl и нажиманием пиктограммы слоя, чтобы выделить их содержимое и добавлять немного света, где нужно.

Для создания отражений для теней используйте pen tool, чтобы создать форму вокруг внутреннего периметра. Затем щелкните правой кнопкой мыши по этой форме, нажмите на кнопку «Make Selection», и нажмите кнопку ОК в открывающемся диалоговом окне. Как только форма будет выделена, выберите белый в качестве цвета и используйте gradient tool для создания тонких отражений, перетаскивая сверху вниз под небольшим углом. Как только Вы закончите, уменьшите opacity (непрозрачность) данного нового слоя до примерно 30% или любого процента, при котором изображение выглядит, как Вам надо.

Шаг 10
Наконец, мы добавляем последние штрихи, такие как татуировка на руке Брайана, логотип на рубашке Брайана, логотип SF по шляпе Брайана, и некоторое дополнительное освещение на обоих персонажах, чтобы по-настоящему сфокусировать внимание на источнике света.

Вот метод, который я использовал для татуировки Брайана.

Увидев все иллюстрации завершёнными, группа спросила, можно ли сделать Брайана «покрепче», чтобы отразить больше его природных качеств. Итак, я сделал несколько быстрых корректировок, расширив немного туловище и добавив немного чёткости правой руке, что Вы можете увидеть в окончательном изображении ниже.