Автобиография в садик образец. Автобиография образец написания женщины

Автобиография - это личное письменное изложение основных этапов жизни, написанное в определённой последовательности. Автобиография пишется в произвольной форме от руки, на пишущей машинке или набирается на компьютере.

Принципы и последовательность составления автобиографии и образец ее написания

Автобиография - это личное письменное изложение основных этапов жизни, написанное в определённой последовательности.

Автобиография пишется в произвольной форме от руки, на пишущей машинке или набирается на компьютере.

Размер автобиографии - одна-две страницы печатного текста. Если Вы пишете от руки или на машинке, сразу сделайте несколько копий, чтобы потом не делать отдельно для органа опеки и суда.

Последовательность написания:

  1. Фамилия, имя, отчество.
  2. Дата и место рождения.
  3. Если автор менял фамилию, например, по причине замужества и др., то указывается предыдущая фамилия и дата ее изменения.

Образец автобиографии

Замужем за Епифановым Дмитрием Леонидовичем 1965 года рождения с марта 1992 года. Девичья фамилия - Фунтикова, сменила фамилию 17.04.1992 в связи со вступлением в брак. До этого фамилию не меняла и в других браках не состояла. В браке имею сына Епифанова Андрея Дмитриевича 19.10.1993 года рождения. Проживаю вместе с мужем и ребёнком в квартире мужа по адресу: Москва ул. Бакунинская д. 5, кв. 38. С нами проживает мужа - Воронцов Николай Ильич 1934 г.р.

Другие родственники:

  • Родители мужа: Мать мужа - Епифанова Маргарита Евгеньевна 1934 года рождения умерла в 2001 году. Епифанов Леонид Иванович 1933 года рождения погиб в 1967 году во время службы в воздушно десантных войсках.
5 января 2004 г. _______________ Н. С. Епифанова

Обсуждение

я прописана в одном месте, а живу в другом, можно ли усыновить там, где живешь, а не там где прописана и к кому нужно обратиться?

14.01.2008 11:00:07, Элина

Комментировать статью "Памятка "Составление автобиографии""

Автобиография. Усыновление. Обсуждение вопросов усыновления, форм устройства детей в семьи с ними о меня отличные "кровные" отношения и еще есть брат по отцу... Очень быстро нужен образец автобиографии. Автобиография. Оформление документов ДО. Усыновление.

Обсуждение

Наберите в яндексе слово АВТОБИОГРАФИЯ)
ну правда, 10 млн страниц с описанием и примерами откроется)

Последовательность написания:

Фамилия, имя, отчество.
Национальность (при желании). Бывает полезно указать, если есть желание усыновить ребёнка своей национальности, и получить по этому признаку приоритет (согласно п.1, ст. 123 СК).
Дата и место рождения.
Место жительства в настоящее время. Можно указать и предыдущие места жительства.
Образование: какие учебные заведения*, где и когда окончены.
Место работы в настоящее время, занимаемая должность. Если какое-либо предыдущее место работы было связано с деятельностью характеризующей вас положительно, иногда имеет смысл это указать.
Семейное положение. Требуется указать сведения о жене (муже), детях и других ближайших родственниках (родителях, братьях и сестрах), их фамилию, имя, отчество, год рождения. Адрес места проживания указывается для тех, кто проживает отдельно. Если есть приемные дети.
Дополнительные сведения. Дополнительное образование, опыт общения с детьми, особые интересы.
Подпись и дата написания. Дата ставится слева, подпись справа под текстом автобиографии.

* Наименования организаций, учреждений, названия населенных пунктов необходимо писать полностью указывая название, существовавшем на момент описываемого события. Если есть необходимость дать новое название, действующее на момент написания автобиографии, то оно приводится в скобках, например: В июле 1988 поступила в Московское Высшее Техническое Училище (МВТУ) им. Баумана (ныне Московский Государственный Университет им. Баумана).

Образец автобиографии

Проживаю г. Москва ул. Берсеневская наб.12, кв. 43.

В 1985 окончила среднюю школу №4 г. Павловска и поступила в Городское техническое училище №1 по специальности "Монтажник радиоэлектронной аппаратуры". В 1988 г. закончила училище с красным дипломом.

В июле 1988 поступила в Московское Высшее Техническое Училище (МВТУ) им. Баумана (ныне Московский Государственный Университет им. Баумана) по специальности Проектирование и технология радиоэлектронных средств (200800).

С октября 1993 по сентябрь 1994 год находилась в академическом отпуске в связи с рождением ребёнка. В апреле 1995 году закончила Университет.

В январе 1997 года поступила на работу во Второй московский часовой завод на должность инженера-проектировщика третьей категории отдела проектирования электромеханических часов.

В настоящее время работаю там же на должности заместителя начальника отдела.

Замужем за Епифановым Дмитрием Леонидовичем 1965 года рождения с марта 1992 года. Девичья фамилия - Фунтикова, сменила фамилию 17.04.1992 в связи со вступлением в брак. До этого фамилию не меняла и в других браках не состояла. В браке имею сына Епифанова Андрея Дмитриевича 19.10.1993 года рождения. Проживаю вместе с мужем и ребёнком в квартире мужа по адресу: Москва ул. Бакунинская д. 5, кв. 38. С нами проживает отчим мужа - Воронцов Николай Ильич 1934 г.р.

Другие родственники:

Родители мужа: Мать мужа - Епифанова Маргарита Евгеньевна 1934 года рождения умерла в 2001 году. Отец Епифанов Леонид Иванович 1933 года рождения погиб в 1967 году во время службы в воздушно десантных войсках.
Мои родители: мать - Фунтикова Елена Анатольевна 1949 г. р.; отец - Фунтиков Сергей Николаевич 1947 г.р. Оба проживают в г. Павловске по адресу: г. Павловск, ул. Стахановского прорыва 3, кв. 6.
Брат Фунтиков Антон Сергеевич 1972 г.р. мичман военно-морского флота РФ, служит на северном флоте в г. Мурманск, ВЧ № 7312.

В августе 2000 года я окончила курсы сестер милосердия "Берегиня" при Красном кресте.

Веду занятия в Клубе второго часового завода, руковожу творческой студией художественного шитья для детей. Являюсь членом попечительского совета Фонда народных художественных промыслов РФ, с членами Фонда регулярно ездим в детские дома для обучения девочек художественному шитью и организации мастерских.

Автобиография. Усыновление. Обсуждение вопросов усыновления, форм устройства детей в семьи с ними о меня отличные "кровные" Очень быстро нужен образец автобиографии. Автобиография. Оформление документов ДО. Усыновление. Образец автобиографии.

Обсуждение

Автобиография пишется в произвольной форме от руки. Мы писали по такому принципу:
Фамилия, имя, отчество.
Национальность (при желании). Бывает полезно указать, если есть желание усыновить ребёнка своей национальности, и получить по этому признаку приоритет (согласно п.1, ст. 123 СК).
Дата и место рождения.
Место жительства в настоящее время. Можно указать и предыдущие места жительства.
Образование: какие учебные заведения, где и когда окончены.
Место работы в настоящее время, занимаемая должность. Если какое-либо предыдущее место работы было связано с деятельностью характеризующей вас положительно, иногда имеет смысл это указать.
Семейное положение. Требуется указать сведения о жене (муже), детях и других ближайших родственниках (родителях, братьях и сестрах), их фамилию, имя, отчество, год рождения. Адрес места проживания указывается для тех, кто проживает отдельно. Если есть приемные дети.
Если автор менял фамилию, например, по причине замужества и др., то указывается предыдущая фамилия и дата ее изменения.
Дополнительные сведения. Дополнительное образование, опыт общения с детьми, особые интересы.
Подпись и дата написания. Дата ставится слева, подпись справа под текстом автобиографии.

характеристики, автобиография. Юридические и правовые аспекты. Усыновление. Обсуждение вопросов усыновления, форм устройства детей в семьи Нет нигде образца этой писанины, а то я не представляю, кчто там писать, а на сайтах не нашла:-(Простите, что столько вопросов.

Усыновление. Обсуждение вопросов усыновления, форм устройства детей в семьи, воспитания приемных детей автобиография. Сижу составляю автобиографию для опеки... Вопрос: вышла замуж я в 2004г. Сын родился в 2005г. потом в 2006 развелись, так как того...

автобиография. Юридические и правовые аспекты. Усыновление. Обсуждение вопросов усыновления, форм устройства детей в семьи, воспитания приемных Раздел: Юридические и правовые аспекты (Сижу составляю автобиографию для опеки). автобиография.

Автобиография - это описание своей жизни. Данный документ характеризуется незначительным уровнем стандартизации. Главные требования во время его написания - исчерпывающие данные в кратком изложении.

В автобиографиях обязательно указываются:
1. Название документа.
2. Фамилия, имя, отчество.
3. Дата рождения.
4. Место рождения (город, село, район, область, страна).
5. Сведения об учёбе (полное наименование всех учебных заведений, в которых пришлось учиться).
6. Сведения о трудовой деятельности (кратко, в хронологическом порядке названия мест работы и должностей).
7. Сведения об общественной работе (все её виды).
8. Краткие сведения о составе семьи (отец, мать, муж, жена, дети).
9. Дата написания и подпись автора.

Заголовок («Автобиография») пишется посередине строки, чуть ниже верхнего поля. Каждое новое сообщение нужно начинать с абзаца. Дата написания ставится слева под текстом, подпись автора - справа. Автобиография имеет две формы: первая - рассказ с элементами описания и характеристиками упомянутых в ней людей и вторая - документ с точным изложением фактов.

Автобиография - обязательный документ личного дела.

Автобиография

В 1976 году пошёл в первый класс средней школы №27 г. Луцка. После окончания 9 классов в 1984 году поступил в торговый техникум г. Луцка, который закончил с золотой медалью.

В 1986 году поступил на физико-математический факультет Киевского университета имени Тараса Шевченко. Во время обучения в университете был старостой группы.

В 1991 году закончил полный курс упомянутого университета по специальности «Математика и информатика». После его окончания присвоена квалификация учителя математики и информатики. С октября 1991 года работаю учителем в средней школе №19 г. Киева.

Состав семьи:

Жена - Козлова Ольга Николаевна, учитель русского языка и литературы средней школы №107 г. Киева;

Дочь - Козлова Маргарита Васильевна, 1991 года рождения.

В каких случаях человеку нужна автобиография, как правильно её написать, что в ней необходимо указывать, а что необязательно?

Автобиография как документ: что это такое

Автобиография позволяет более вольный стиль изложения, нежели резюме, но всё же носит деловой характер

Часто под автобиографией понимают подробный анализ всей жизни человека, с его успехами и неудачами, мыслями и переживаниями. Такие воспоминания пишут или для широкого читателя, или для семейного пользования - чтобы потомки могли узнать, какими людьми были их прапрадедушка и прапрабабушка.

Но, как правило, речь идёт о документе для служебного пользования, который включается в личное дело человека для тех или иных целей. От этих целей зависит, какие именно сведения и насколько подробно нужно указать в документе.

Автобиография - это не резюме, в котором вся информация преподносится строго и в определённых рамках. Она хороша тем, что даёт человеку чуть больше возможностей для того, чтобы раскрыться. Правильно составленная биография поможет многое узнать о соискателе - например, умеет ли он излагать мысли, насколько он интересен как личность.

Особых литературных изысков от этого документа никто не ждёт. Он составляется по установленному плану, с учётом норм деловой переписки. Главное требование, которое предъявляется к написанному, - достоверность всех указанных фактов. Составить краткое жизнеописание по силам каждому, и это не должно вызывать серьёзных затруднений.

Когда она необходима

Случаи, когда человеку нужно описать свою жизнь, встречаются не так уж и редко. Вот некоторые из них:

  • поступление в учебное заведение;
  • трудоустройство;
  • зачисление в кадровый резерв;
  • вступление в ряды политической партии;
  • выдвижение кандидатом на выборную должность;
  • участие в конкурсах (организованных государственными структурами, бизнесом или некоммерческими организациями);
  • подача заявления на грант;
  • оформление опекунства.

Кто может её писать

Автобиографию можно составить себе или своему ребёнку. Взрослые должны составлять её самостоятельно

Поскольку каждый человек хотя бы раз в жизни может оказаться в одной из вышеописанных ситуаций, ему необходимо уметь рассказывать о своей жизни.

Соискатель всегда составляет текст самостоятельно, без посторонней помощи. Рассказ должен вестись в первом лице. Автор несёт личную ответственность за всю приводимую информацию - будь то персональные данные или трактовка описываемых событий.

Что необходимо указывать в документе

Официального типового варианта составления биографий не существует. Писать её можно в произвольной форме, руководствуясь своим личным планом.

Как правило, требуется указывать следующую информацию:

  • фамилия, имя и отчество (иногда для замужних женщин нужно указать девичью фамилию);
  • дата рождения;
  • место рождения: город или другой населённый пункт - в последнем случае указывается также район, субъект федерации, для родившихся за пределами Российской Федерации указывается страна (существовавшая на момент рождения) и её административно-территориальная единица;
  • социальное положение: учащийся, работающий по найму, государственный служащий, безработный, частный предприниматель, пенсионер;
  • образовательные учреждения, которые закончил соискатель, в хронологическом порядке - необходимо указать годы обучения в каждом заведении и полученные специальности;
  • все этапы трудовой деятельности, также с указанием времени: названия организаций, занимаемые должности, иногда необходимо рассказать о своём рабочем функционале;
  • перерывы в работе, длившиеся больше одного месяца и их причины;
  • текущее место работы (если есть), занимаемая должность;
  • коммуникативные навыки, особенности характера, важные при нахождении в коллективе.

Все фигурирующие в тексте названия надо стараться давать точно - имена учреждений, организаций, населённых пунктов лучше перепроверить. Всегда указываются названия, существовавшие на момент описываемых событий. В случаях, когда у города или организации сменилось название, к старому варианту можно в скобках добавить новый.

В каждом конкретном случае следует обратить внимание на разные вещи (далее приводятся образцы для разных ситуаций). Иногда - например, при устройстве на работу в конкретную фирму, - человеку могут выдать лист с указанием важных для этой организации пунктов.

Как правильно написать автобигорафию: нюансы составления

Женская автобиография несколько отличается по параметрам от мужской

В зависимости от того, для чего именно пишется биография, различаются те или иные детали её написания.

В зависимости от назначения

Тем, кто ищет работу (в том числе, избирается на должность или пишет заявку на грант), поступает в учебное заведение, либо хочет оформить опекунство, необходимо делать разные акценты, рассказывая о себе.

При поиске работы

Для работодателя особенно важной будет информация о компетенциях, которыми обладает его возможный сотрудник.

В этом случае всё, что касается образования, следует затронуть максимально полно. Можно указать факты дополнительного образования, которыми стоит гордиться:

  • последипломное обучение;
  • повышение квалификации (с указанием его видов - стажировки, тренинги и т. п.);
  • полученные сопутствующие специальности и новые квалификации;
  • имеющиеся учёные степени и звания;
  • тема написанной и защищённой диссертации с указанием времени её защиты;
  • количество опубликованных научных работ, их названия.

Важно доказать свой профессионализм и интерес к текущей работе. Для этого подробнее остановитесь на следующих вещах:

  • служебные обязанности, которые вам приходилось исполнять;
  • навыки, освоенные в процессе работы;
  • осуществлённые проекты и наиболее сложные задачи, которые вам приходилось решать;
  • количество людей, которые были у вас в подчинении - особенно если вы устраиваетесь на руководящую позицию;
  • опыт участия в выборах - для кандидатов на выборные должности;
  • победы в профессиональных конкурсах;
  • награды и поощрения.

Можно указать и вашего непосредственного руководителя (чтобы потенциальный работодатель знал, к кому можно обратиться для информации о претенденте на трудоустройство).

А вот некоторые незначительные пункты, имеющие отношение к работе, человек, наоборот, вполне может пропустить. Конечно, для будущего работодателя важна любая деталь. Если для претендента кажется не столь интересным то, что на одном из предыдущих мест работы он проработал всего пару недель, то для работодателя это будет информацией к размышлению, выводы из которой могут оказаться отнюдь не в пользу соискателя. Впрочем, писать без необходимости про неудачи совершенно необязательно - здесь человек волен сам решать, о чём стоит говорить, а что лучше опустить.

Поскольку рассказ о себе нередко оказывает решающую роль при трудоустройстве человека на работу, составлять её надо так, чтобы работодатель получил максимально полную и разностороннюю информацию о человеке.

Иногда отделы кадров требуют в обязательном порядке дописать в биографию информацию о ближайших родственниках - жене (муже), детях, родителях, сёстрах и братьях - причём с подробностями, датами и местами рождения, а также местом их проживания. Такая информация считается дополнительной и идёт следом за основным текстом.

Для тех, кто устраивается на государственную службу, отчёт о своей прошлой жизни является обязательным, а требования к нему, в зависимости от ситуации, могут быть более строгими.

Например, при трудоустройстве на службу в органы внутренних дел или в ФСБ важно остановиться на всех навыках, которые будут важны для будущей работы - достижения в спорте, знание иностранных языков и даже водительский стаж.

Также, устраиваясь на работу в ФСБ, требуется указать, привлекались ли вы или ваши родственники к уголовной ответственности - необходимо написать подробно, когда и за что именно. Тем, кто в разводе, придётся упомянуть и про бывших супругов. Утаивать ничего не рекомендуется.

Для военкомата

Лицам, которые могут быть призваны на военную службу, помимо стандартных биографических данных, важно указать:

  • сведения о физических способностях, перенесённых травмах и болезнях, хронических заболеваниях;
  • отношения с законом - приводы в полицию, нахождение на учёте, судимости;
  • опыт службы в вооружённых силах - войсковые части, род войск, полученные военные специальности, участие в военных действиях, награды, воинское звание.

Для будущих опекунов

Биография входит и в обязательный пакет документов для кандидатов на усыновление ребёнка. Здесь комиссию будут интересовать прежде всего моральные качества человека, мечтающего стать опекуном. Чтобы текст не был голословным, нужно подробно рассказать:

  • о своей семье и детях;
  • о своих увлечениях и существующих семейных традициях;
  • об отсутствии судимости.

Также человек должен подтвердить определённый уровень своего материального достатка, при котором он сможет воспитывать ещё одного ребёнка. На этом финансовом аспекте необходимо остановиться отдельным пунктом.

В зависимости от пола и возраста

Некоторые детали меняются в зависимости от того, кто именно пишет о своём жизненном пути - мужчина или женщина, молодой человек или ребёнок.

Для женщины, например, важно указать информацию о периодах декретных отпусков - чтобы работодатель не гадал, почему в биографии будущей сотрудницы были временные промежутки, когда она нигде не работала.

В биографиях мужчин «изюминкой» будет что-нибудь, не касающееся работы и деловой сферы (которых в их жизни и так много). Строгую информацию можно разбавить рассказом, чем претендент занимается в свободное от работы время.

Школьникам и абитуриентам, чей жизненный путь пока невелик, надо подробнее рассказать об участии в олимпиадах и о своих увлечениях. Человеку с опытом, наоборот, можно описать некоторые этапы своей жизни более лаконично.

Прочие нюансы

Вот ещё какие моменты нужно обязательно учесть при составлении документа:

  • желательно уложиться в один или два листа формата А4;
  • документ может быть принят в печатном или рукописном виде - уточните это там, куда вы собираетесь предъявить документ; текст от руки пишите аккуратно, с минимумом помарок и исправлений;
  • каждый новый пункт должен начинаться с новой строки, это поможет подчеркнуть его значимость;
  • текст должен быть грамотным - без пунктуационных и логических ошибок, не говоря уже про орфографические;
  • стоит обойтись без «лирики» и оценочных суждений;
  • лучше не искать синонимы и соблюдать единообразие терминологии: «учился, работал, поступил, окончил»;
  • в биографии должны присутствовать контактные данные - чтобы с соискателем можно было связаться;
  • текст должен быть подписан автором, рядом с подписью надо поставить разборчивую расшифровку фамилии и дату составления документа - день, месяц и год;
  • когда какая-то информация требует дополнительного подтверждения, текст может содержать приложения.

Как составить: пошаговая инструкция

Чтобы рассказать о себе, нужно совершить следующую последовательность действий.

  1. Напишите те детали, которые нужно указать в любом случае - фамилия, имя, отчество, город проживания, дата рождения и т. п..
  2. Ответьте, на вопрос, для чего вам нужно написать автобиографию.
  3. Если организация предоставила вам требования к написанию, держите их перед глазами. Если таких требований нет, подумайте, какая информация о вас будет важна в контексте вашей цели.
  4. Постарайтесь вспомнить в своей жизни все моменты, которые будут характеризовать вас в выгодном свете. При этом помните, что писать следует только правду, а всё тайное рано или поздно может стать явным.
  5. Вспомните также те моменты, которые могут вам навредить. Если речь идёт о чём-то незначительном, это можно и не упоминать в своей биографии. Но скрывать что-то действительно важное вряд ли стоит - ведь вы можете подвести человека или организацию.
  6. Собрав всю нужную информацию, изложите её последовательно, в хронологическом порядке.
  7. Подумайте, не нужно ли добавить что-то важное или интересное.
  8. Проверьте, точно ли указаны названия и даты.
  9. Перечитайте текст ещё раз: нет ли в нём ошибок.
  10. Если всё нормально, можно сдавать вашу биографию и ждать решения.

Образцы написания автобиографий

Вот образец автобиографии при поступлении на госслужбу (на работу в МВД).

Для госслужбы важна информация о судимости и поездках за рубеж соискателя и его родственников

А это пример автобиографии претендента на опекунство.

Для усыновителей важно сообщить о роде занятий и увлечениях

Рассказ о жизни учащегося также выполняется по заданной схеме.

Раньше людей встречали по одёжке и провожали по уму. С некоторых пор, помимо «одёжки», важным источником информации стала и автобиография человека. И то, как соискатель с ней справился, добавит ряд важных штрихов к его портрету.

При приеме на работу, поступлении в учебное заведение или на службу в армии или милиции требуется написать автобиографию – краткий и информативный рассказ о себе. Зачем она нужна? Так потенциальный работодатель, руководство учебного заведения или другие люди узнают точную информацию о вас из первых рук.

2. Советы при написании автобиографии

Основные моменты

Жестких правил, как писать автобиографию, нет, мысли излагаются в свободной форме. но необходимо придерживаться определенной структуры.

  1. Первое предложение должно содержать полные фамилию, имя и отчество, дату рождения и место.
  2. Далее следует информация о родителях, их полные фамилия, имя и отчество, профессии.
  3. Затем следует информация об учебе в школе с указанием ее номера, годов поступления и окончания.
  4. При описании учебы в средних специальных или высших учебных заведениях, укажите их название, факультет и годы учебы. Если вы получили дополнительное образование, укажите это.
  5. Для мужчин обязательно указать факт прохождения военной службы, период, когда она длилась, род войск, место прохождения службы. Если были присвоены воинские звания, укажите их и дату присвоения, номер подтверждающего документа писать не нужно, но будьте готовы его предоставить. В случае если в армии была получена дополнительная специальность, упомяните об этом.
  6. Далее следует описание вашей трудовой деятельности. Перечислите все места, где вы работали в хронологическом порядке, начиная с самого первого, укажите должности или отделы. При наличии особых заслуг, например присвоении разряда, участии в значимом проекте, – упомяните их.
  7. Расскажите о ваших дополнительных навыках, например, владении иностранными языками, прохождении курсов повышения квалификации, профессиональных тренингов.
  8. Женщинам с детьми желательно указать период нахождения в декретном отпуске.
  9. В заключительных предложениях повествования о себе укажите ваше настоящее семейное положение, наличие детей, место проживания.

При написании автобиографии нужно помнить о ряде моментов.

  • Автобиография – это не художественное сочинение. Ее язык должен быть сдержанным и официальным. Избегайте витиеватых оборотов и слишком красочных эпитетов.
  • Перед написанием уделите некоторое время подготовке, сядьте и обдумайте, какую информацию и моменты своей жизни вы хотите обязательно осветить в автобиографии. Составьте примерный план.
  • Обязательно укажите период проживания за границей, если таковой был в вашей жизни, и причины, по которым вы там оказались. Это обязательное требование при поступлении на работу или службу в ряд организаций.
  • В случае если в вашей жизни были периоды тюремного заключения, об этом придется упомянуть, так как эта информация все равно станет известна работодателю или руководству.
  • Если у вас есть особые навыки. подтвержденные сертификатом или удостоверением, например, вы управляете строительной техникой, об этом стоит упомянуть в тексте, в разделе, посвященном работе или хобби, смотря, с чем они теснее связаны.
  • Некоторые организации или структуры предъявляют ряд строгих требований к написанию автобиографии. Уточните их и обязательно выполняйте.
  • Отдельно стоит упомянуть о том, что автобиография должна быть написана (иногда встречается требование написать текст от руки, чтобы иметь образец вашего почерка) или напечатана на белом листе формата А4, и не содержать помарок и исправлений. Лист должен выглядеть аккуратно, не сгибайте его. Желательно, чтобы автобиография заняла не более 1 страницы.
  • Текст нужно проверить на отсутствие орфографических ошибок. а также пунктуационных и стилистических. Они могут испортить хорошее представление о вас.
  • Образец автобиографии

    При написании автобиографии можно ориентироваться на следующий пример.

    «Я, Савельев Артем Петрович, родился 27 марта 1989 года в г. Белгороде. Мой отец – Савельев Петр Михайлович, инженер, мать – Савельева Нина Александровна, учитель начальных классов. В 1996 году поступил в среднюю школу №20, которую окончил в 2007 году. Во время учебы в школе посещал спортивные секции по вольной борьбе и получил звание КМС по данному виду спорта. После окончания школы поступил в БГТУ им. В. Г. Шухова на энергетический факультет, который окончил в 2011г и получил специальность инженер-энергетик. Во время обучения в Университете получил дополнительную специальность «Разработка программного обеспечения».

    В августе 2011 г. переехал в г. Москву и устроился на работу в ООО «Кабель-Траст» на должность младшего инженера. В декабре 2011 г. был повышен до инженера, в июне 2012 г. был назначен начальником смены. В декабре 2014 г. перешел на работу в ООО «Энергосистем» на должность менеджера отдела проектирования, где и тружусь до настоящего дня.

    Службу в рядах Вооруженных сил РФ не проходил в связи с состоянием здоровья (плоскостопие). Имею права категории В и С. Увлекаюсь велотуризмом. Женат на Смирновой Марии Викторовне, детей нет. Проживаю по адресу: г. Москва, ул. Строителей, д.117, кв. 56 »

    А как вы пишите автобиографию?

    Хочешь быть умнее, чем другие? Зарабатывать больше? Читай еще:

    Автобиография для поступления в МВД

    Министерство внутренних дел - это серьезный государственный правоохранительный орган, созданный для борьбы с преступностью и обеспечения безопасности граждан, а также защиты прав и свобод гражданина РФ. Ввиду этого ко всем сотрудникам МВД предъявляются высокие профессиональные и моральные требования. Одним из условий приема на работу является предоставление автобиографии для поступления.

    Что такое автобиография для МВД

    Автобиография в МВД – это информативный документ, составленный в произвольной форме с соблюдением рекомендованных пунктов, содержащий сведения о личности составителя, его жизненном пути, этапов развития и достижений в хронологическом порядке.

    В отличие от простой автобиографии, при поступлении в МВД в документ также включаются сведения о семье автора – супруге, родителях, детях и ближайших родственниках, наличии или отсутствии проблем с законом и родственниках, проживающих за пределами страны. Лучше всего при составлении документа иметь перед глазами образец написания автобиографии.

    Этот документ не регламентирован Трудовым Кодексом, поэтому пишется в свободном, но не развязном стиле, но с обязательным раскрытием всех необходимых пунктов, требуемых МВД для раскрытия личности соискателя.

    Порядок составления документа

    При написании автобиографии в МВД необходимо учитывать следующий образец написания:

  • Наименование документа: Автобиография
  • Основной текст, который включает в себя следующие пункты:
    1. Фамилия, имя и отчество полностью, дата рождения и местность
    2. Информация об учебных заведениях, оконченных автором (школа, колледж, институт, дополнительные курсы) с разбивкой по абзацам и в соответствующей хронологии. Обязательно указывается полное название заведения, дата поступления и окончания. При наличии аттестата или диплома с отличием также стоит указать этот факт
    3. Информация о трудовой деятельности. Необходимо указать все места работы автора с разбивкой по абзацам в хронологической последовательности, а именно: полные названия предприятий, занимаемые должности и периоды работы
    4. Отношение к военной службе. Обязательно указать свою воинскую обязанность, номер части и годы службы
    5. Семейное положение автора автобиографии – холост, женат, разведен
    6. Краткие сведения о близких родственниках (супруг(а), дети, родители) – Фамилия и инициалы, дата рождения, место работы.
    7. Информация о наличии близких родственников, проживающих за границей – Фамилия и инициалы, кем приходятся, дата рождения, страна, причина и длительность пребывания за рубежом
    8. Информация о проблемах с законом у автора – наличие или отсутствие судимостей. Если судимость имеет место, обязательно указание статьи и наказания
    9. Информация о близких родственниках, отбывающих наказание в зоне мест лишения свободы, если такие имеются
    10. Информация о посещении иностранных государств: указывается наименование страны, год, цель и длительность визита
    11. Дополнительные сведения. Здесь можно указать любые дополнительные сведения, которые могут показаться важными составителю: наличие прав на вождение автомобиля, вредные привычки, умения и навыки.
    12. Дата составления автобиографии
    13. Подпись автора и ее расшифровка.

    Основные правила написания автобиографии

  • Соблюдать тонкий лаконичный стиль текста, избегать излишних оборотов и пустой информации, предложения должны легко читать и быть понятными
  • Не употреблять резких положительных или резких отрицательных эмоций, так как это «бросается» в глаза при прочтении и может испортить общее впечатление
  • Информация об авторе должна располагаться в хронологическом порядке, начиная со дня его рождения и заканчивая сегодняшним
  • Информация о себе и родственниках должна быть точной и актуальной, в случае если один из родственников в данный момент находится в другой стране, необходимо сообщить и об этом пребывании с указанием причины и длительности.
  • Образец автобиографии в МВД

    Документ для предоставления в Министерство внутренних дел может быть составлен на примере следующего образца:

    С 1992 по 2002 году обучался в средней школе №2 г. Вольска, получил аттестат с отличием.

    С 2002 по 2005 учебный год проходил обучение в Вольском филиале ВГКСМ и ГС по специальности «Юриспруденция». Имеется диплом о среднем профессиональном образовании этого учреждения с отличием.

    С 2005 по 2010 проходил обучение в Московском Университете МВД РФ по специальности «Юриспруденция», факультет подготовки следователей. Получил полное высшее профессиональное образование.

    С 01 июня 2010 по 01 августа 2013 года работал юристом в ООО «РеалТрансГаз». С 02 августа 2013 года и по сей день работаю на должности юрисконсульта в ОАО «Стройтехник».

    Военнообязанный. Срочную службу не проходил.

    Женат. Имею следующий состав семьи:

  • Супруга – Смирнова Екатерина Дмитриевна, 1988 г.р. бухгалтер в ООО «Транспортная Компания «Трос»»
  • Сын – Смирнов Семен Андреевич, 2011 г.р.
  • Отец – Смирнов Егор Иванович, 1960 г.р. – военный пенсионер
  • Мать Смирнова Полина Владимировна, 1961 г.р. – домохозяйка.
  • Под следствием не находился. Судимости не имею. Родственников, проживающих за границей или имеющих судимости, не имею.

    В 2010 году с туристической целью посетил Абхазию, Турцию и Великобританию, в 2012 - Италию и Египет.

    Имею водительские права категории B,C.

    Скачать образец бесплатно:

    Автобиография для поступления в вуз

    Обучение в высшем учебном заведении играет важное значение в жизни каждого человека, так как предоставляет шанс создать сделать собственное будущее успешным. Естественно поступить в ВУЗ, а тем более на бюджетную форму обучения достаточно трудно, но все же совершенно реально, что правда придётся приложить множество усилий. Автобиография студента представляет собой описание тех жизненных моментов, которые имеют значение при поступлении в вуз (успеваемость в школе любые предметы хобби и тому подобное). Данная автобиография пишется от первого лица и произвольной форме, причём требований к стилю изложения нет. Главное, чтобы все мысли были изложены максимально в доступной форме и грамотным языком. В априоре не должны встречаться предложения, которые являются логически несогласованными. Поскольку такие предложения, глаз профессионально подготовленного человека определяет в одно мгновение.

    Как составить автобиографию студента

    Важно, чтобы каждая изложенная мысль являлась логически вероятной. В таком случае. Рассказ выглядит максимально убедительным и не вызывает сомнения в своей достоверности. Хронология изложения события стандартная, только существует несколько нюансов:

    1. первый – служба в армии, если такова была, то её необходимо указать
    2. второй ­– особые достижения в сфере науки или спорта (призовые места на олимпиадах, спартакиадах и тому подобное).

    После завершения автобиографии ставится действующая дата составления и подпись составителя. Нужно указывать недействующий адрес прописки в автобиографии, а место реального проживания. Поскольку именно на него придёт письмо в случае успешного зачисления в вуз. Перед тем, как приступить непосредственно к составлению, крайне желательно скачать образец автобиографии студента.

    Образец автобиографии студента

    АВТОБИОГРАФИЯ

    С 2001 по 2011 г. обучался в среднеобразовательной школе № 54 г. Москва, 11 классов которой окончил с отличием.

    С 2011 г. – студент переводческого факультета Московского государственного университета им. Ломоносова, на 4 курсе которого я сейчас обучаюсь.

    Не женат. Состав семьи:

    отец - Васильев Михаил Викторович, военнослужащий

    мать - Васильева Ольга Леонидовна, домохозяйка.

    Место проживания: г. Москва, ул. Левобережная, 19, кв. 174.

    23.09. 2013г. Васильев Васильев Д.М.

    Кадровое Агентство г. Москвы "Кадровый Резерв" предлагает Вам рекомендации по написанию автобиографии.

    Структура написания автобиографии:

    1. Наименование документа размещается в середине строки и пишется заглавными буквами: АВТОБИОГРАФИЯ. После слова "автобиография" точка не ставится.

    2. Текст автобиографии пишется от руки.

    Я, (фамилия, имя, отчество), родился(ась) (указать день, месяц и год рождения) в (указать точное место рождения - город, республику, область, район, населенный пункт) в семье (рабочих, колхозников, служащих). При смене фамилии указать место, время и причины смены фамилии.

    В (указать год) поступил(а) и в (указать год) закончил(а) (наименование и местонахождения учебного заведения) по специальности (окончившим высшие и средние специальные учебные заведения - указать квалификацию). По такой же форме приводятся сведения о законченном или незаконченном (с указанием причины) обучении в других учебных заведениях. Перечисляются в хронологическом порядке все учебные заведения высшего и среднего профессионального образования.

    Для проходивших последипломное обучение и/или повышение квалификации необходимо указать его виды, сроки, тематику полученные в результате специальности, квалификации. При их наличии указать ученые степени, звания, тему и год защиты диссертации количество и тематику опубликованных научных работ.

    К судебной ответственности я и мои ближайшие родственники (родители супруги, в том числе бывшие дети братья и сестры) не привлекались. Если привлекались, укажите, когда и за что.

    Для участвовавших в выборных органах указать, когда и в какие органы избирался.

    Для имеющих правительственные награды указать, какие и когда получены.

    Проживаю в городе (указать) по адресу: (привести подробный адрес с указанием почтового индекса и района прописки и реального места жительства домашний телефон).

    Кратко описать трудовую деятельность с момента ее начала с указанием мест работы, занимаемых должностей, круга служебных обязанностей, причин увольнения.

    Для имеющих стаж по предполагаемой трудовой деятельности, указать предприятия (организации), в которых работали, занимаемые должности, служебные обязанности и характер работы, годы работы.

    Последнее место работы: (указать полное наименование учреждения/организации, его адрес, занимаемую должность).

    Подробно описать круг служебных обязанностей при наличии административных функций описать полномочия и ответственность, указать количество подчиненных подразделений/работников фамилию, имя, отчество, должность и телефон непосредственного руководителя. Неработающие в настоящее время указывают дополнительно причину и дату увольнения.

    Семейное положение: (холост, не замужем, женат, замужем, разведен(а), вдова(ец), состою в гражданском браке - отметить нужное).

    Сообщаю следующие сведения о родственниках:(пример) жена- (приводятся фамилии (с указанием девичьей фамилии), имя, отчество, дата рождения, место проживания и место работы или учебы). По приведенной схеме сообщаются сведения о всех живых родственниках: супругах (включая бывших), детях, родителях, родных братьях и сестрах. Для неработающих родственников вместо места работы указывается: пенсионер, инвалид, домохозяйка, безработный или иное.

    Вы можете сообщить дополнительно к перечисленным любые другие сведения о себе, какие сочтете необходимыми.

    3. Подпись составителя (справа).

    4. Дата написания автобиографии (также справа). Число, месяц и год пишутся цифрами.

    В автобиографии как деловой бумаге неуместны эпитеты, лирические отступления, разговорная лексика. Автобиография должна быть выдержана строго в официально-деловом стиле.

    Литературные автобиографии пишутся по-другому. Ав¬тор литературной автобиографии свободен в выборе материала и языковых средств. Здесь может быть нарушена хронологическая последовательность изложения событий, уме¬стны лирические отступления, воспоминания.

    Языковые правила оформления места рождения, обучения, работы

    При написании автобиографии мы неизбежно сталкиваемся с вопросом о том, как правильно написать: родился в городе Москва или в городе Москве? в городе Нижний Новгород или в городе Нижнем Новгороде? в городе Нежине Республики Украина или в городе Нежин Республики Украины?

    Запомните следующие правила:

    1. Названия городов, сел, деревень, поселков, выраженные склоняемым существительным, как правило, согласуются в падеже с определяемым словом, например: в городе Москве, в городе Смоленск, в городе Саратове, в городе Горьком, в деревне Ивановке, на хуторе Коробовке, в селе Ильинском.

    2. Не согласуются вышеприведенные названия, если они выражены:

    а) словосочетанием: в городе Кривой Рог, в селе Чистый Ключ, в деревне Холодный Родник, в городе Нижний Новгород

    б) формой множественного числа: в городе Мытищи, на хуторе Горячие Угли, в поселке Серебряные Пруды, в городе Минеральные Воды

    в) именами собственными, род которых не совпадает с основным понятием: в городе Ровно, в деревне Бородино, в селе Углич, в поселке Апрелевка

    г) именами собственными на -ово (-ёво), -ыно (ино): в городе Одинцово, в поселке Пушкино, в районе Свиблово, в деревне Малино.

    3. Официальные названия республик обычно согласуются со словом республика, если имеют форму женского рода, оканчивающуюся на -ия и -ея: в городе N Республики Словакии, Республики Кореи.

    Не согласуются, если имеют форму мужского рода или форму женского рода, оканчивающуюся на -а и без окончания: в Республике Куба, в Республике Вьетнам, в Республике Беларусь, в Республике Украина (родиться в городе Нежине Республики Украина).

    Образец написания автобиографии №1

    Автобиография

    Проживаю г. Москва ул. Берсеневская наб.12, кв. 43.

    В 1985 окончила среднюю школу №4 г. Павловска и поступила в Городское техническое училище №1 по специальности «Монтажник радиоэлектронной аппаратуры». В 1988 г. закончила училище с красным дипломом.

    В июле 1988 поступила в Московское Высшее Техническое Училище (МВТУ) им. Баумана (ныне Московский Государственный Университет им. Баумана) по специальности Проектирование и технология радиоэлектронных средств (200800).

    С октября 1993 по сентябрь 1994 год находилась в академическом отпуске в связи с рождением ребёнка. В апреле 1995 году закончила Университет.

    В январе 1997 года поступила на работу во Второй московский часовой завод на должность инженера-проектировщика третьей категории отдела проектирования электромеханических часов.

    В настоящее время работаю там же на должности заместителя начальника отдела.

    Замужем за Епифановым Дмитрием Леонидовичем 1965 года рождения с марта 1992 года. Девичья фамилия – Фунтикова, сменила фамилию 17.04.1992 в связи со вступлением в брак. До этого фамилию не меняла и в других браках не состояла. В браке имею сына Епифанова Андрея Дмитриевича 19.10.1993 года рождения. Проживаю вместе с мужем и ребёнком в квартире мужа по адресу: Москва ул. Бакунинская д. 5, кв. 38. С нами проживает отчим мужа - Воронцов Николай Ильич 1934 г.р.

    Другие родственники:

    Родители мужа: Мать мужа – Епифанова Маргарита Евгеньевна 1934 года рождения умерла в 2001 году. Отец Епифанов Леонид Иванович 1933 года рождения погиб в 1967 году во время службы в воздушно десантных войсках.

    Мои родители: мать – Фунтикова Елена Анатольевна 1949 г. р. отец - Фунтиков Сергей Николаевич 1947 г.р. Оба проживают в г. Павловске по адресу: г. Павловск, ул. Стахановского прорыва 3, кв. 6.

    Брат Фунтиков Антон Сергеевич 1972 г.р. мичман военно-морского флота РФ, служит на северном флоте в г. Мурманск, ВЧ № 7312.

    В августе 2000 года я окончила курсы сестер милосердия «Берегиня» при Красном кресте.

    Веду занятия в Клубе второго часового завода, руковожу творческой студией художественного шитья для детей. Являюсь членом попечительского совета Фонда народных художественных промыслов РФ, с членами Фонда регулярно ездим в детские дома для обучения девочек художественному шитью и организации мастерских.

    Дата Подпись

    Образец написания автобиографии №2

    Автобиография

    Я, Иванов Игорь Иванович, родился в семье рабочих 24 февраля 1972 года в посёлке Воргашор города Воркуты Коми АССР.

    Родители: Иванов Иван Васильевич (1949 года рождения) и Иванова (в девичестве, Васильева) Василиса Ивановна (1950 года рождения). Отец работал мастером в кислородном цехе Воркутинского механического завода комбината "Воркутауголь". Мать работала бригадиром швей-мотористок на Воркутинской швейной фабрике. В 2000 году мать вышла на пенсию по старости, а с 2004 года на пенсию вышел отец.

    В 1979 году я поступил в первый класс средней школы № 40 города Воркуты. Во время учёбы в школе нёс различную общественную нагрузку: был командиром отряда, участвовал в школьной самодеятельности, был редактором стенгазеты класса, участвовал в школьных олимпиадах по физике и математике, был комсоргом и политинформатором. Окончил школу в 1989 году с серебряной медалью.

    В июле 1989 года устроился на работу корректором в Воркутинскую городскую типографию.

    В апреле 1990 года был призван на действительную воинскую службу в ряды Вооружённых сил Советской Армии. Службу проходил в гвардейской дивизии ракетных войск СССР в городе Бийске Алтайского края. В октябре 1990 года окончил сержантскую школу, и командованием воинской части был назначен командиром взвода. За годы службы в армии приобрёл воинские специальности: командир ракетного расчёта, метеоролог, переводчик (английский и китайский языки). Награждён нагрудными знаками "Отличник военной подготовки 1 степени", "Воин-спортсмен 1, 2 и 3 степеней. В ноябре 1991 года приказом Министра обороны СССР был награждён почётной грамотой за отличие, проявленное на учениях. Демобилизовался со службы в мае 1992 года в звании старшины Советской Армии.

    В июне 1992 года поступил на учёбу в Институт Экономики и Права города Балашиха Московской области. Был старостой группы, участвовал в студенческой самодеятельности и в спортивных соревнованиях (бег, пулевая стрельба и шахматы). Окончил институт в 1997 году с отличием ("Красный диплом", средний балл диплома: 4,95).

    В июле 1997 году устроился на работу заместителем по правовым вопросам Генерального директора ОАО "Лавр" (г. Москва). В этой должности проработал до августа 2001 года, после чего был назначен в должность директора по экономической безопасности. За время работы в ОАО "Лавр" был неоднократно поощрён руководством организации ценными подарками, почётными грамотами, благодарственными письмами и денежными премиями. Уволился из компании по собственному желанию 21 августа 2004 года.

    В августе-сентябре 2004 года в учебном центре при Московском государственном университете дружбы народов прошёл курсы английского языка (с экономическим уклоном) для лиц, хорошо им владеющих.

    С сентября 2004 года и по декабрь 2007 года работал в ОАО "Консалтинговая группа МОС" в должности директора по организационным вопросам. За годы работы в компании был многократно отмечен поощрениями руководства. Уволился из компании в декабре 2007 года по собственному желанию (по семейным обстоятельствам, в связи с переездом в город Санкт-Петербург). При увольнении получил рекомендательное письмо, в котором высоко оценивается моя работа в компании и рекомендуется продолжать работу в юридической сфере любого крупного российского либо совместного предприятия.

    В декабре 2007 года вступил в законный брак с Ивановой (в девичестве, Петровой) Ольгой Ивановной.

    Дата Подпись

    Образец написания автобиографии №3

    Автобиография

    В 1991 году была зачислена в 1-ый класс средней общеобразовательной школы №123 г.Москвы. В 2001 году окончила эту школу с серебряной медалью. В этом же году поступила в Московский государственный областной университет на экономический факультет, специальность - «Менеджмент организации». В 2006 году окончила университет и получила диплом специалиста.

    После окончания университета работала оператором в ОАО "Билайн". С августа 2007 года работаю менеджером по логистике в ООО «Ремеер».

    Семейное положение – не замужем.

    Отец, Сергеев Игорь Владимирович, родился 19 июня 1960 года в г. Москве. Работает главным инженером в ЗАО "ИнженерЭнергоПроект" в г. Москве. Проживает по адресу: г. Москва, ул. Пушкина, 23, кв.35.

    Мать, Сергеева Мария Васильевна, родилась 22 сентября 1963 года в г. Чехове Московской области. Работает главным экономистом в ООО "Востокхимволокно" в г. Москве. Проживает по адресу: г. Москва, ул. Пушкина, 23, кв.35.

    Брат, Сергеев Иван Денисович, родился 29 октября 1987 года в г. Москве. На данный момент обучается на 5-ем курсе Московского государственного областного университета. Проживает по адресу: г. Москва, ул. Пушкина, 23, кв.35.

    Ни я, ни мои ближайшие родственники под судом или следствием не находились.

    За пределами СНГ родственников нет.

    Дата Подпись

    Помощь в написании автобиографий

    КАДРОВЫЙ РЕЗЕРВ - Кадровое Агентство г. Москва

    Правила написания автобиографии

    Основными блоками информации в автобиографии, которая нужна отдела кадров, такие сведения о составителя:

    1. Фамилия, имя, отчество дата и место рождения. Эти данные могут указываться по-разному. Например: «Я, Смирнов Сергей Павлович, родился 9 сентября 1964 года в городе Подольске Московской области». Можно указать эти сведения и по типу анкеты: «Смирнов Сергей Павлович. Дата рождения: 9 сентября 1964 года. Место рождения: город Подольск Московской области ».

    2. Раньше в автобиографии было принято указывать социальный статус родителей. например «в семье интеллигентов (рабочих, крестьян)». Сейчас человек младше 50 лет так уже не напишет - исчезла необходимость в указании социального класса (и слава Богу). Но потребность в сведениях о родителях не исчезла, поэтому сразу после указания фамилии, имени, отчество, дату и место своего рождения логично указать эти сведения. Например: «Родился в семье врачей - отец, Иван Павлович Ручкин - хирург, мать, Софья Николаевна Ручкина - терапевт».

    3. Полученное образование (какие образовательные учреждения, периоды, результаты). Обычно пишут так: «Среднюю школу № 3 города Астрахани закончил в 1974 году». Если составитель автобиографии окончил школу с медалью, и он считает эту информацию важной, не следует ограничивать его в желании рассказать о своих успехах и достижениях.

    После школы следуют все уровни образования (средний, высший, аспирантура и т.д.). Если какое-то учебное заведение не закончено - указывается причина. О таком основании отчисления, как академическая неуспеваемость, как правило, желающих писать нет. Совсем другое дело, если отчисление носит «личный», а то и «политический» характер, например: «Из института был отчислен в 1978 году со второго курса за« антисоветские выступления ». Поскольку обучение (особенно в средних и высших образовательных учреждениях) очень часто совпадает с первыми этапами трудовой деятельности, желательно указать, что одновременно с учебой работал (на таких-то предприятиях, в такие-то периоды, в такой-то должности или по такой -то профессией).

    4. Трудовая деятельность. Здесь важна информация о том, на каком предприятии, в учреждении или организации начал работать, в каком подразделении, на какой должности или по какой профессии. Например: «В сентябре 1986 года по распределению поступил на работу на завод« Орбита »на должность техника».

    Если на одном предприятии составитель автобиографии работал длительное время и были перемещения, то указываются подразделения, должности (профессии) и периоды. Например: «В феврале 1980 года был принят на работу в Государственный научно-исследовательский институт автомобильного транспорта (НИИАТ) на должность техника информационно-вычислительного центра. С 1984 по 1987 - инженер по эксплуатации вычислительных машин, с 1987 по 1991 - начальник информационно-вычислительного центра ». Далее указываются этапы работы на других предприятиях. Если составитель нигде не работал, то желательно указать информацию о том, был ли он официально признан безработным, состоял ли на бирже труда, проходил ли переподготовку и т.д.

    При описании этапов трудовой деятельности можно обратить внимание «автобиографа» на причины увольнений, перемещений и смены профессии. Указанные блоки информации являются главными, но не единственными. Одновременно с учебой, трудовой деятельностью в жизни человека происходят и другие важные события. В первую очередь - это изменение семейного положения (женился, развелся, овдовел, родились дети и т.п.).

    Для мужчин обязателен указания периодов военной службы (например, «на военную службу был призван в октябре 1991 года») и срочности, отношения к воинской обязанности, воинских званий. Женщинам в автобиографии желательно отразить периоды нахождения в отпуске по беременности и родам. по уходу за детьми. Нелишними будут и сведения о членстве, участие в профсоюзных и иных общественных организациях (в период обучения в средних и высших учебных заведениях течение всей трудовой деятельности), о выполнении общественной работы и т.д.

    Информация о поощрениях и наградах в автобиографии, как правило, раскрывается составителем более полно, чем в других документах. Если при заполнении анкеты человек ограничен графами и вопросами, то у него нет четких регуляторов. Поэтому чаще, читая в автобиографии сведения о поощрениях и наградах, чувствуется, что их писали с гордостью, осознавая значимость своего вклада в общественную и трудовую жизнь.

    Конце автобиографии указываются паспортные данные, домашний адрес и телефон, дата составления автобиографии, а также проставляется подпись составителя. Автобиография не заверяется ни подписью работника отдела кадров, ни иного должностного лица. Не ставится на ней и печати. Автобиография заполняется от руки разборчивым почерком, перьевой или шариковой ручкой. Использование зеленых и красных чернил (пасты) не разрешается. В автобиографии не допускаются исправления и помарки.

    Окончательный вариант автобиографии помещается в личное дело. Но не следует забывать о ней навсегда. Изменения, произошедшие в автобиографии составителя за время работы на предприятии, отражаются в отдельном документе-приложении, т.н. «Дополнении к автобиографии». Через некоторое время можно целиком обновить автобиографию, при этом старую автобиографию и дополнения к ней помещают в раздел личного дела «Дополнительный материал».

    Образец автобиографии

    Я. Романов Тарас Владимирович родился 23 июля 1986 года в городе Городок Львовской области. Родился в семье учителей - отец учитель физкультуры, мать учитель украинского языка.

    В 2003 году окончил среднюю школу № 1 г. Городка. За успехи в учебе награжден золотой медалью.

    В том же был зачислен в Национальный университет %26quotЛьвовская политехника%26quot на кафедру прикладной математики.

    В 2007 году получил диплом бакалавра с отличием.

    С 2007 года учился в магистратуре по специальности прикладная математика и в 2009 году получил диплом магистра с отличием.

    С 2009 по 2010 год, служил в рядах Украинской Армии.

    После службы в армии работал подателем-консультантом в магазине компьютерной техники.

    С декабря 2010 года по сегодняшний день работу инженером программистом на заводе Эл.

    В июле 2011 года женился, детей не имею. Проживаю в городе Львове по адресу ул. Ярослава Мудрого 19 кв. 3.

    Все люди разные, но никто не знает вас лучше вас самого – знакомое высказывание? Оно приобретает совершенно буквальный смысл, когда речь идет о трудоустройстве. Подготовка пакета документов к собеседованию – самый распространенный, но не единственный случай, когда от вас могут потребовать вашу автобиографию. Она бывает нужна при поступлении на службу, подаче бумаг для поступления на учебу, оформлении заграничной визы и вообще тогда, когда официальное лицо и/или организация интересуются вашей жизнью или определенным ее периодом.

    Автобиография отличается и от резюме, и от характеристики, написанной поручителем, - в первую очередь, стилем подачи информации. Все факты, касающиеся ваших конкретных достижений и трудовых успехов, работодатель без труда получит из вашего послужного списка и/или других источников. Но только ваша биография, написанная вами собственноручно, может отразить события жизни в личной интерпретации, передать ваше отношение и взгляд. А психологический портрет соискателя, как известно, важен не меньше, чем его профессиональная квалификация.

    Что такое автобиография
    Автобиография – это документ, содержащий подробную информацию о соискателе, собственноручно изложенную им в письменном виде. По сути же, это жизнеописание любого человека, которое он демонстрирует публично. Поэтому автобиографию так часто стараются приукрасить, чтобы произвести как можно лучшее впечатление.

    С одной стороны, это логичный подход, ведь вам предоставляется шанс показать себя с лучшей стороны, продемонстрировать самые привлекательные стороны своего характера и достойные события в жизни. Это своего рода самопрезентация, целью которой является повышение собственных шансов на получение хорошей работы. С другой стороны, автобиография – это все е официальная бумага, и рассматриваться она будет именно в этой качестве. Поэтому необъективность в передаче фактов и/или их выборочная подача может сработать против вас. Отсюда следует, что в автобиографии важно соблюдать разумный баланс между лучшими сторонами и реалистичностью.

    В определенном смысле, автобиография – это первое знакомство с вами, и от впечатления, которое вам удастся произвести с ее помощью, во многом зависит не только вероятность получения должности, но и отношение к вам руководства и коллег в дальнейшем. В этом ключе автобиографию можно считать своеобразным инструментом для создания нужного имиджа. Автобиография, написанная грамотно, толково и с пониманием этих тонкостей, станет вашим союзником и поможет завоевать положительную репутацию. Но только в том случае, если вы сможете с ее помощью эмоционально расположить к себе читателя.

    Другими словами, задача автобиографии – показать вас в лучшем свете, как личность, которой можно и нужно доверить ответственные задания и которая станет ценным сотрудником компании. Достижение этой цели невозможно без правильного подхода, продуманного с психологической точки зрения. Вам предстоит в косвенных формулировках, скрытых за изложением объективных фактов, убедить работодателя в вашей исключительности и благонадежности.

    Тонкости написания автобиографии
    Автобиографию с резюме роднит не только повод создания, но и то, что оба эти документа не стандартизированы, то есть пишутся не по шаблону. На самом деле, шаблона автобиографии просто не может существовать, как не существует одинаковых судеб и набора жизненных событий. Тем не менее, есть определенный минимум сведений, который должен предоставить каждый автор собственной биографии:

    • имя, отчество, фамилия автора;
    • его дата рождения и/или возраст;
    • место рождения и место проживания;
    • полученное образование, как базовое, так и специальное, а также повышение квалификации;
    • трудовая деятельность, карьерный рост, время и причины смены места работы;
    • семейное положение и краткая информация о ближайших родственниках (супруге, родителях);
    • увлечения, спортивные достижения, награды и т.п.
    Важно не только и не столько изложение этой информации, сколько ее подача в правильном ключе. Учтите, что читать ваше жизнеописание будут люди, настроенные достаточно критично, и до настоящего момента им практически ничего не известно о вас. Так что качественная автобиография сформирует о вас то впечатление, которое вы сами захотите произвести. Однако это еще не повод пускаться в пространные рассуждения и применять неуместный стиль речи и словесные обороты.

    Автобиографии писателей и деятелей культуры, вошедших в историю, отличаются богатством языка и пестрят его выразительными средствами так, что сами являются литературными произведениями. Вы же должны создать все-таки официальный документ, и его стиль должен быть соответствующим. Художественные образы, переносное значение слов и разговорная лексика в автобиографии не уместны. Но, в то же время, у вас есть возможность продемонстрировать свою грамотность, высокий уровень владения литературным языком и широкий словарный запас. А это уже немало для составления выгодного психологического портрета в глазах читателя.

    Если вам уже приходилось составлять резюме, а биографию пишете впервые, то не забудьте о том, что хронология изложения событий в этих документах диаметрально противоположна. Резюме требует обратного порядка, то есть сначала указываются самые поздние и актуальные события, должности, достижения, и только после них – образовательные учреждения и первые трудовые шаги. Автобиография не предполагает подобной инверсии и сохраняет логичный порядок вещей: от рождения до настоящего момента.

    Правила оформления автобиографии
    Как и другие официальные документы, автобиографию следует писать на вертикально ориентированном листе белой бумаги стандартного формата А4. Постарайтесь вместить весь текст на одну страницу и обязательно сопроводите его фотографией. Она, в отличие от портрета в личном деле, резюме и/или паспорте, может быть чуть менее формальной: допускается улыбка, повседневная одежда, словом, можете выбрать фотографию, на которой сами себе нравитесь.

    Вы можете написать биографию заранее, распечатать и вложить в папку к другим документам, но будьте готовы к тому, что во время собеседования вас попросят написать автобиографию от руки. Поэтому лучше заранее продумайте содержание, чтобы потом без труда воспроизвести его в присутствии сотрудника отдела кадров. Нельзя сказать, что то требование встречается повсеместно, скорее оно зависит от должности, на которую вы претендуете, и типа организации. Но на многих предприятиях оно обусловлено тем, что с вашей биографией ознакомится не только менеджер по персоналу, но и психолог, графолог и сотрудник службы безопасности. Эти люди ожидают, что автобиография достойного соискателя выглядит так:

    1. Сверху посередине строки указано название документа: Автобиография. После него точка не ставится, а последующий текст начинается с нового абзаца.
    2. Автобиография написана от первого лица, в единственном числе. Она начинается местоимением «Я», после которого ставится запятая и называется фамилия, имя и отчество автора.
    3. Сразу после ФИО указывается дата и место рождения автора. Желательно кратко описать род занятий родителей: в семье служащих/рабочих/военного и т.п.
    4. Затем следует информация об образовании, причем в порядке его получения, то есть, начиная с младшей школы (дошкольные учреждения можно опустить). Указывается название учебного заведения, год поступления, год окончания и форма образования, присвоенная квалификация. Точно так же сообщается о высшем образовании, курсах и тренингах. Обязательно указаны даты и темы пройденных семинаров и курсов.
    5. Опыт работы, если он есть, излагается начиная с самого первого места, также с указанием начала и окончания, а также причин увольнения. Эта информация сопровождается описанием круга обязанностей, количества подчиненных, карьерного роста. Указывается общий стаж работы.
    6. Обязательно, в случае наличия, сообщается о научных работах, публикациях, званиях. Год защиты диссертации и ее тема.
    7. Затем следуют сведения о дополнительных обязанностях, достижениях. В частности, указывается, что соискатель успешно выполнял обязанности своего руководителя, пока тот пребывал в отпуске или на больничном, и каких результатов достиг.
    8. Если помимо работы соискатель имеет хобби, то рассказывает о них, причем преимущественно о тех, которые каким-то образом связаны с должностью, которую он хочет занять.
    9. Лаконичное сообщение о личной жизни: семейное положение, количество детей, род занятий супруга.
    10. Дополнительно могут быть указаны годы смены места жительства, военной службы и другие сведения, которые автор сочтет важными.
    11. Каждый тематический блок автобиографии начинается с красной строки.
    12. После последнего предложения делается отступ вниз и слева ставится дата написания автобиографии (число и год пишутся цифрами, месяц – словом), а справа – личная подпись автора.
    Пример автобиографии
    За неимением стандартного шаблона автобиографии, при ее составлении можете пользоваться таким обобщенным образцом:

    Автобиография

    Я, Чуковский Корней Иванович, родился 15 апреля 1970 года в Днепропетровске, в семье служащих.

    В 1972 году переехал с родителями в Киев, где в 1977 году пошел в первый класс СШ №15. После окончания 9 классов не стал продолжать школьное образование и в 1985 поступил в Технический лицей, который закончил с отличием и золотой медалью.

    С 1988 года учился в Киевском Национальном университете имени Т.Г. Шевченко, на физико-математическом факультете по специальности «Математика и информатика». В 1993 году получил полное высшее образование по этой специальности и квалификацию учителя математики и информатики. Все пять лет учебы в университете был старостой группы, участвовал в организации творческих вечеров и спортивных соревнований, успешно защищал честь факультета на олимпиадах.

    Сразу после получения диплома начал работу в Национальном техническом университете «КПИ», где выполнял обязанности ассистента кафедры физики. Проработал на этой должности до 1999 года, затем поступил на заочное отделение экономического факультета КНУ им. Шевченко и в 2003 году окончил его, получив диплом экономиста (бакалавр).

    С 2003 по 2013 год проработал в частной организации на должности менеджера по работе с клиентами. Причина увольнения – невозможность дальнейшего карьерного роста в рамках этого предприятия. Но за время работы я получил ценный опыт работы с людьми, разрешения конфликтных ситуаций и заключения больших контрактов.

    Женат. Моя супруга, Чуковская Анна Адамовна, 1980 года рождения, юрист по образованию, но сейчас пребывает в декретном отпуске. Мы воспитываем сына, Чуковского Льва Корнеевича, 2012 года рождения.

    Увлекаюсь легкой атлетикой и зимними видами спорта, неоднократно занимал призовые места на аматорских соревнованиях по горнолыжному спорту. В теплое время года часто езжу на велосипеде за город.

    Люблю классическую литературу, принимаю участие в постановках любительского театра, увлекаюсь художественной фотографией.

    В настоящий момент проживаю по адресу: г. Киев, ул. Мате Залки, д. 12, кв. 5.

    Автобиография сегодня входит в список требований большинства рекрутинговых агентств и все чаще запрашивается отделом кадров предприятий, поэтому важно знать нюансы ее составления и уметь применять их на практике. Постарайтесь как можно лучше презентовать себя будущему работодателю, воспользовавшись нашими советами. Удачи вам и новых, выразительных и положительных пунктов биографии!