Балетные пары. Спектакль «Хрустальный Дворец» — большая творческая удача для всех артистов! В спектакле «Хрустальный Дворец» - Невеста Шута

Всего месяц назад, 9 января, заслуженному артисту России Ивану Васильеву исполнилось 30 лет. Свой первый серьезный юбилей он отметил большим гала-концертом на сцене Михайловского театра, премьером которого является последние семь лет. Но главным подарком для него в этот день были отнюдь не восторженные рукоплескания зрителей. Любимая жена Маша - солистка Большого театра Мария Виноградова –– специально ко дню рождения Ивана издала книгу с его стихами и рассказами, которые собирала в течение пяти лет их совместной жизни.


Расскажите про книгу, как вам пришла такая идея?

Мария: Каждый день рождения я стараюсь удивить Ваню, а в этот раз особенно хотелось, чтобы подарок был памятным. Ваня давно мечтал о книге, но воплотить это было сложно. Я решила осуществить мечту мужа, собрала все, что он присылал мне за время наших отношений, втайне от него издала книгу и подарила ровно в 12 ночи. Кстати, в книге не только стихи и рассказы, но и фотографии Ваниных картин.

Вы помните, как познакомились?

Иван: Это было в 2003 или 2004 году на концерте хореографических училищ в Минске. Нам было по 14–15 лет, я учился в Минске, а Маша приехала из Москвы. Уже тогда я был сильно помешан на балете и много работал над собой.

Мария: Каждый был занят своим делом, какие уж тут знакомства.

Иван: Но если бы мы тогда знали, что потом у нас все вот так закрутится, то сразу в киношку бы пошли! (Смеется.)

Как в итоге прошло ваше первое свидание?

Иван: Прекрасно, я пролил на Машу бокал вина! Хорошо хоть, что оно было белое. Близко общаться мы стали, когда я приехал в Большой театр, уже как приглашенный солист, танцевать в «Спартаке», а спустя пару месяцев я позвал Машу на свидание. В итоге мы уже четыре года женаты, и у нас растет дочь Аня.

Мария: Но несмотря на происшествие с вином, я по-прежнему наряжаюсь на каждый наш с Ваней романтический ужин. Только теперь еще обязательно дополняю наряд элегантными ювелирными украшениями, которые муж мне дарит.



Повтори образ Марии и Ивана:

Отношения и брак как-то повлияли на каждого из вас в отдельности?

Мария: Конечно, мы взрослеем друг с другом, меняемся, а с появлением ребенка вообще мир переворачивается. Но для меня это именно то, ради чего стоит жить.

Иван: Маша делает меня лучше. Я сейчас скажу одну вещь - это точно испытывает любой муж, но не каждый может признаться: я боюсь свою жену! (Смеется.) И порой заслуженно получаю от нее «чертей». В какой-то степени я даже подкаблучник, да. Не быть подкаблучником - значит не быть женатым. Но это ведь и делает мужчину лучше, потому что дайте ему свободу - и он угробит себя за пять минут. Лично у меня очень многое получилось благодаря моей жене. Когда мне в голову приходит какая-нибудь идея, Маша говорит: «Так чего ты сидишь и ждешь, если хочешь это сделать - делай!» И я иду и делаю.

Мария: А мне просто с Ваней весело все время. (Смеется.)

Расскажите, как вы любите отдыхать?

Мария: Раз в год у нас бывает большой отпуск, который мы проводим...

Иван: Как тюлени! На самом деле для нас хороший сон и здоровое питание - уже отдых. Летом мы всегда стараемся выкроить дня три, чтобы съездить вдвоем в какой-нибудь классный город, походить по музеям, взять профессионального гида, которому я буду задавать доставучие вопросы, и получить массу впечатлений.

Мария : В большой отпуск тоже куда-нибудь уезжаем, правда, активным отдыхом уже не занимаемся. Самое лучшее для нас –– это пляж. Первые пять дней можем спокойно только загорать и купаться, ничего больше не делая.

Какие совместные поездки вам запомнились больше всего?

Мария: Помню один наш забавный отпуск, который был еще до рождения Анечки. Я тогда сказала Ване: «Хочу на Маврикий!» И решили лететь туда. А за две недели до поездки я стала проверять, какая там погода: смотрю и понимаю, что на Маврикии в августе - зима! В общем, на пляж я приходила в теплом отельном халате и свитере, а купались мы на спор. Веселые были две недели.

Иван: А последний раз мы ездили вдвоем в Париж, где ходили по музеям и ели очень вкусных - моих любимых - крабов с устрицами и улитками.

Мария: Тема еды у нас в семье занимает особое место.

Иван: Это культ!

А дома вы сами готовите? Кто за какие блюда отвечает у вас в семье?

Иван: Я - мастер по мясу и супам. А Маша - мастер вообще по всему.

Агата Кристи говорила: «Брак означает больше, чем любовь. Самое главное в нем - уважение». Вы разделяете эту мысль?

Иван: Совершенно не согласен. Самое главное - это любовь! Если по-настоящему любишь человека, то будешь его не только уважать, но и жить с ним одной жизнью. А назвать этот союз можно как угодно. У меня предложение: давайте будем заключать не брак, а межгалактическое слияние душ при камне бесконечности, и свидетелем будет Йода! (Смеется.)

Что еще вас объединяет, кроме любви к балету и дочери?

Мария: Еда!

Можете себе позволить фастфуд?

Мария : Вчера как раз ехали домой, и Ваня пытался меня уговорить на «Макдоналдс», но в этот раз мы устояли. Хотя, знаете, иногда бургер с картошкой прекрасно заменяют нам хороший дорогой ресторан.


Повтори образ Марии и Ивана:

Вкусы на кино у вас тоже совпадают? Какие фильмы смотрите вместе?

Мария: Из последнего нам понравилась «Богемская рапсодия».

Иван: Я всеяден и готов смотреть все - от супергеройских фильмов до драм и мелодрам.

Даже «Бриджит Джонс»?

Иван: Первую часть я смотрел, а потом они «сдулись».

Мария: А как же «Дневник памяти»?

Иван: «Дневник памяти» гениальный. Но вообще я мальчик, выросший на робокопах, терминаторах и «Звездных войнах».

Мария: А я фантастику как раз не люблю.

Иван: Да ты что, это невозможно не любить. «Звездные войны» forever! Жалко, правда, что их испортили: седьмой и восьмой эпизоды никуда не годятся.

А музыку вы какую любите?

Иван: Я слушаю много разной музыки, в основном рок. С самого детства у меня большая любовь к группе Queen. Когда мы готовились отмечать десять лет моего творчества, я долго думал над финалом гала-концерта. Говорю Маше: «Хочу сделать Фредди Меркьюри». Она отвечает: «Делай!» В итоге я вышел на сцену Михайловского театра в костюме Фредди, и получилась замечательная концовка под песню I want to break free.

Мария: Да, это было очень масштабно.

Какие у вас творческие планы на ближайшее будущее?

Иван: Последние полгода у нас были очень плодотворными, я поставил и выпустил уже одиннадцатый свой балет. Будет много проектов нашей компании V.I.V.A.T, которая развивается и набирает обороты. В общем, мы с Машей продолжаем бороться за театр!

4 января 2016, 14:42

Мария Александрова и Владислав Лантратов

Премьер Большого театра Владислав Лантратов и народная артистка России Мария Александрова знакомы давно, но летом 2014, пока Петруччо укрощал строптивую Катарину на сцене Большого театра, артисты вступили в союз не только творческий.
Пережив ранее травмы эмоциональные и физические, Мария, по версии общих знакомых, приняла чувство Владислава как награду. Совместные прогулки по переулкам Арбата, ювелирные сюрпризы и посиделки в «Кофемании» на Садовой-Кудринской заметно смягчили смех и танец этой сильной женщины, которая даже свою Одетту награждала суровостью страдающей натуры.

До Александровой Лантратов встречался с артисткой балета Анастасией Шиловой.

Для пикантности стоит заметить, что Мария старше Владислава на 10 лет. К тому же ушла к нему от мужа, художника Сергея Устинова, за которого вышла замуж в 2007 году.

На мой взгляд, чисто внешне Владислав уступает мужу-художнику,
но, как говорится, с лица воды не пить)



Иван Васильев и Мария Виноградова

Васильев - премьер Михайловского театра и уже, в свои 26, заслуженный артист России. Виноградова- ведущая солистка Большого театра.

Начало их роману положила совместная работа в постановке "Спартак" в 2013, в которой Васильев танцевал Спартака, а Виноградова - Фригию.

На первое свидание Иван Васильев пригласил Марию Виноградову... в Большой театр, правда, на оперу. Роман пары развивался стремительнее, чем второй акт «Баядерки». Премьер Михайловского театра довольно быстро решил, что для выражения его чувств к возлюбленной лучше всего подойдет кольцо Graff за 50 тысяч долларов. В день «Х» Васильев усыпал пол в гостиной лепестками роз, пал перед Виноградовой на колено и предложил ей руку и сердце. Девушка не устояла.

«Какой он человек? Лучший. Мой. Не в том смысле, что он моя собственность. Он мой человек. Мне с ним удобно », - рассказала Мария Виноградова в интервью журналу Tatler, обложку февральского номера которого и украсила эта яркая пара. Не любоваться Иваном и Марией (так и тянет перейти на фольклорное «Иван да Марья») невозможно - они молоды, прекрасны, счастливы, влюблены и не собираются это скрывать.


Этим летом влюбленные официально расписались)

Брак с Иваном второй для Марии. Ранее она была замужем за братом генерального директора радиостанции "Серебряный дождь" Дмитрия Савицкого - Александром, владельцем компании "Трехмер".
После развода балерину два года связывали отношения с ведущим шоу «Орел и решка» Антоном Лаврентьевым.

Стоит упомянуть, что долгое время, чуть ли не с момента окончания училища, Васильев встречался с прима-балериной Натальей Осиповой . Все уже были уверены, что они поженятся и проживут вместе до гробовой доски, но неожиданно года два назад пара распалась.

Сейчас, как известно, Наталья Осипова встречается с Сергеем Полуниным , который не раз декларировал свою приверженность балетному стандарту))

Помимо романа с Осиповой, он встречался с балериной Ковент-Гарден Хелен Кроуфорд и с начинающей балериной Большого театра Юлией.

Артем Овчаренко и Анна Тихомирова.

Артем и Анна познакомились в хореографическом училище при Большом театре, поступили в Большой с разницей в два года, оба прошли путь от артистов корде_балета до солистов, а Артему 2 года назад присвоили звание премьера.

Молодые люди встречаются уже 7 лет. И недавно заявили, что скоро поженятся).

Из интервью:

С колько лет вы уже вместе?

Анна: В октябре будет семь лет. А встретились мы гораздо раньше, еще подростками. Однажды на новогодней дискотеке в хореографическом училище Артём пригласил меня на танец и сказал, что я ему нравлюсь. Но карьера и уч:) отнимали все силы, было не до отношений.Однако спустя годы мы оказались в одном театре - в Большом. Тогда Артём и принялся всерьез ухаживать за мной. И делал это до тех пор, пока я наконец не поняла, что действительно хочу быть рядом с этим человеком.


Анастасия Сташкевич и Вячеслав Лопатин

Прима-балерина и ведущий солист Большого театра

поженились в 2011 году)

Денис и Анастасия Матвиенко

Премьер Мариинского театра женат на солистке этого же театра двенадцать лет, растят двухлетнюю дочку Лизу.

Из интервью:

Тем не менее в жены вы все-таки выбрали балерину - Анастасию Матвиенко. Значит, что-то особенное в них все-таки есть?

Балетные женятся на балетных только потому, что они слишком сильно заняты. Если ты целый день тренируешься, репетируешь, а вечером еще и танцуешь в спектакле, то куда ты пойдешь знакомиться? Вот и получается, что большая часть браков - внутрибалетная.

Мы с Настей встретились на Конкурсе артистов балета имени Сержа Лифаря, где я не должен был выступать - просто приехал посмотреть. Стоя за кулисами, я увидел танцующую на сцене девушку - красивую, яркую и очень талантливую - это было видно сразу. Мы познакомились, я пытался ухаживать за Настей, но поначалу особого успеха не имел. Она даже на предложение руки и сердца, которое я сделал, подложив в карман ее куртки кольцо с бриллиантом, ответила не сразу. Но, к счастью, мы вместе уже одиннадцать лет, у нас растет замечательная дочь Лиза, которую я считаю главной победой в своей жизни.

Ваша жена решилась рожать, не опасаясь за свою балетную карьеру?

Сегодня балеринам не надо жертвовать ни карьерой ради личной жизни, ни личной жизнью ради карьеры. Одновременно с Настей - плюс-минус пару месяцев - родили детей еще несколько балерин Мариинского театра. Моя жена очень быстро восстановилась и уже через четыре месяца после родов снова начала танцевать.

Леонид Сарафанов и Олеся Новикова

Премьер Михайловского театра женат на первой солистке Мариинского театра. Познакомились и поженились они, когда Леонид был премьером Мариинского театра.

У пары трое детей. Пятилетний сын Алексей, двухлетняя Ксения. И буквально две недели назад, 16 декабря, родился сын Александр.



Екатерина Кондаурова и Ислом Баймурадов

Прима-балерина и ведущий солист Маринского театра Екатерина Кондаурова и Ислом Баймурадов могли бы играть неземной красоты вампиров из саги «Сумерки»: пластичные движения, глаза, которые смотрят в самое сердце, вкрадчивые, точнее сказать, завораживающие голоса. Но любимую труппу на съемки в девичьих мелодрамах артисты все равно бы не променяли. Преданность балету и привела их друг к другу десять лет назад.

Екатерина приехала поступать в Вагановское из Москвы, Ислом – из Австрии. Но из-за восьмилетней разницы они даже не были знакомы. Хотя девушка вспоминает: когда Ислом уже служил в Мариинском, а школьница Катя приходила на репетиции, пробегая по коридору она услышала: «О, какие девушки у нас тут ходят!». И, повернувшись, увидела ухмыляющегося красавца.

Сегодня он не только любовь всей ее жизни, но и строгий ментор – Ислом все больше занимается репетиторством и поблажек не дает даже Кате. Дома они любят вместе готовить под музыку, и фоном для запекания баранины со специями служит любая приятная мелодия – от классики до System of a Down. Но только не «Лебединое озеро», пожалуйста!

Из интервью Екатерины 2009 г.:

Я много танцевала с мужем, Исломом Баймурадовым, он тоже солист Мариинского. Очень нам нравится выступать вместе, совсем другое ощущение. Зрители это замечают, в том же Нью-Йорке люди удивлялись: «Прямо какая-то химия между вами». - «Да мы муж и жена!» Нашей семье уже больше года .

- Свадьба была как у Волочковой?

- Никакой не было: встали в 8 утра, в 9 расписались, в 11 по­шли на урок, вечером у нас было «Лебединое». Я была одета в брючный костюм, с галстуком... Считаю, что свадьба - личное дело двоих. Если очень большие торжества, наверное, это на публику. А потом часто потому и живут вместе - ну как же, все же видели свадьбу. А тут - наше желание, никто не участвовал, даже мама не знала до того момента, когда после записи мы пришли уже с кольцами, и перед уроком я позвонила ей в Москву. Она - понимающий человек.

Ислом всегда старается помогать Екатерине, репетирует с ней даже дома. Мне понравилось, как в одной передаче он сказал: "Я звездой не стал, тело, к сожалению, не позволяло. Но если у меня есть дома жена, которая может стать звездой, почему бы не помочь ей " и "Мы стараемся находится вместе 24 часа в сутки. Обязательно. Поэтому я и женился. Ну, я думаю, в этом и есть смысл жизни ".


Виктория Терешкина и Артем Шпилевский

Прима-балерина Мариинского театра и солист Большого театра поженились летом 2008 года.

Из интервью Виктории:

– На сцене партнеры меняются, а в жизни вам какой партнер достался?
– О своем будущем муже я знала с шестнадцати лет. Мы вместе учились в Академии русского балета. Для меня он казался чем-то недосягаемым – мужчиной мечты. Но, как известно, мечты сбываются. После учебы мы встречались во время гастролей по миру, иногда в Москве на концертах. Позднее он мне признавался, что все это время и я нравилась ему. Но долгое время мы с ним никак не общались, кроме изучения друг друга глазами. И вот во время недавних гастролей Мариинского и Большого в Японии мы наконец познакомились, у нас завязалась переписка…
– Е-mail’ом?
– SMS-ками! Я давно знала, что он очень хороший. Для меня в мужчине важны не только внешние качества – красота и “высота”, но и то, какой он внутри. Потому что жить ведь не с красотой. Словом, минувшим летом я вышла замуж за солиста балета Большого театра Артема Шпилевского.
– Как балерины решаются на семейную жизнь?
– Мне замуж поначалу не слишком хотелось. Но в жизни часто многое происходит как бы само собой. Ты вдруг встречаешь человека и понимаешь, что сможешь жить с ним долго и счастливо.
Д умаете о продолжении рода?

– Был момент в жизни, когда я не могла представить себя мамой, казалось, что все еще очень далеко. Но сейчас уже настраиваюсь на это. А пока завела кошечку – русскую голубую. Мне ее подкинула судьба. Кто-то закрыл ее в нашем подъезде в щитке. Она так жалобно мяукала, что мы с мужем не выдержали и пригрели. Вот сейчас сижу с вами, а думаю о ней – она целый день сидит дома голодная и ждет меня. Она с такой укоризной во взгляде всегда провожает меня, зная, что я вернусь поздно.

В 2013 году у пары родилась дочь Милада.

"Почему вы выбрали для дочери такое редкое имя?

Оно древнеславянское и означает «милая», «ладная» - чего еще желать для ребенка? Мы с мужем решили так назвать дочь, еще когда она была в животе.

Как муж помогает с воспитанием?

Самая главная его помощь заключается в том, что благодаря ему моя мама имеет возможность посещать мои спектакли: пока Артем нянчится с дочерью, она может ускользнуть в театр. Потому что когда я на репетициях, с Миладой проводит время именно мама, которая недавно специально переехала в Петербург из моего родного Красноярска, - никакому другому человеку я бы не смогла доверить дочь.

Артем, который был солистом Большого театра, наверное, мог бы еще лет пять спокойно танцевать, но оставил сцену. Почему?

Профессия перестала приносить ему удовольствие, а это самое страшное. Он даже признавался, что когда видел свою фамилию при распределении партий в новых спектаклях, то шел просто как на каторгу. Это при том, что в начале пути он очень любил танцевать - сначала уехал из России в Сеул, где быстро прошел путь от артиста корде.балета до премьера театра, затем принял предложение стать солистом Берлинской штаатсоперы, а потом переехал в Москву. Конечно, все родственники сокрушались по поводу его ухода из театра, но он заранее готовился к такому шагу: окончил юридический факультет МГИМО, а теперь занимается бизнесом. Зато благодаря этому его решению мы наконец объединились. Ведь первые три года после женитьбы жили в разных городах.

И немного о балетных худруках

Сергей Филин и Мария Прорвич

Худрук балетной труппы и артистка корде балета Большого театра вместе уже около 15 лет, растят двух сыновей.

Правда, Сергей Филин не являет собой образец верного мужа. Об этом вся страна узнала в 2013 году, во время слушания по делу о покушении на него. Из протокола дела выяснилось, что у Филина были интимные отношения с балеринами Натальей Маландиной, Ольгой Смирновой
и Марией Виноградовой.Склонить к таким отношениям он также пытался Анжелину Воронцову.

И все это при живой жене Марии Прорвич.

Мария, как настоящий друг, товарищ и брат, мужу своему все загулы простила, и во всем поддерживала, на протяжении лечения, следствия и суда. Впрочем, Филин в суде категорически отрицал любые отношения с другими балеринами. И не устает в интервью говорить, что Мария - его главная любовь, самый верный друг, и что семья - смысл его жизни.

К слову, Прорвич уже третья жена Филина. От второго брака с примой Инной Петровой у Сергея есть сын Даниил.

Игорь Зеленский - Яна Серебрякова

Путь Игоря Зеленского к семейному счастью был долгий и тернистый. Помимо сплетен, что он перевстречался с кучей своих партнерш во всех театрах, из интернета удалось узнать о его романе с балериной Жанной Аюповой . Из воспоминаний ее знакомой: "Жанна рано вышла замуж и родила сына Федю, и казалось, жизнь ее так и будет протекать мирным путем. Но не тут-то было! Один из премьеров театра, пылко влюбившись в Жанну, закрутил вокруг нее такой водоворот... не могу придумать другого более точного определения. И Жанна ушла от мужа... Роман протекал хотя и бурно, но кончился... Я, правда, наблюдая за развитием их отношений с самого начала, считала, что роман способствовал творческому расцвету Аюповой". ​

С Жанной Зеленский расстался, когда встретил фигуристку Екатерину Гордееву . Игорь познакомился с Катей через своих друзей, и те чувства, которые она в нем всколыхнула, заставили танцовщика без памяти влюбиться, пренебрегая всеми условностями. "Катя - самая прекрасная женщина, - заявлял Игорь. - Она была сломлена после смерти Сергея. как близкий друг, я надеюсь, что смогу внести в ее жизнь немного радости и комфорта" . На протяжении всего этого романа Катя и Игорь тайком посещали представления с участием друг друга и, когда появлялась редкая возможность, встречались за кулисами. Все свободные часы они проводили вместе. Несмотря на серьезную конспирацию, на которую они пошли вопреки личному желанию, утаить правду все же не удалось.

До свадьбы с Гордеевой у Зеленского не дошло. А вот с молодой солисткой Мариинки Яной Серебряковой - дошло.
В 2007 году у них родилась старшая дочка, которую назвали необычным именем Мариямия.

После Яна родила Зеленскому еще двоих детей - сына и дочь.

Свою карьеру солистки она оставила. Занимается педагогической деятельностью.

Алексей и Татьяна Ратманские

Они познакомились в конце 80-х в Киеве. Татьяна была балериной в Национальной опере Украины и партнершей Алексея. В 1992 они вдвоем уехали работать в Канаду. В 1995 вернулись в Киев, но столкнувшись со многими препятствиями творческого и бюрократического характера, в 1997 уехали в Данию. В Дании два года спустя родился их сын Василий.

В Дании Алексей развивал свой талант хореографа-постановщика. С 2003 года он был худруком балетной труппы Большого театра, с 2009 - постоянный хореограф Американского театра балета.

Из старого интервью:

- По душе ли вам жизнь артиста-кочевника?

- Главное неудобство состоит в том, что я не могу достаточно
времени уделять сыну.

- На кого он похож?

- Думаю, что на меня, хотя мы с Татьяной очень похожи друг
на друга. Кстати, Ваську мы с женой рожали вместе - в Дании отцы присутствуют во время родов. Между прочим я первый принял сына на руки.

Сильно похожий на отца сын Василий.

До сих пор на фейсбуке Алексей не устает признаваться в любви своей жене Татьяне.

В канун дня всех влюбленных, хочется пожелать счастья и успехов тем, кто вместе в жизни и на сцене. На самом деле, творческие браки между артистами - не редкость, и часто приводят к рождению гениальных произведений. Так Баланчин ставил свои балеты для всех любимых жен, Родион Щедрин писал музыку для Майи Плисецкой, Ролан Пети создал свой театр для Зизи Жанмер.

Красивые балетные пары вселяют в нас, зрителей, уверенность в абсолютной гармонии.

Владимир Шкляров и Мария Ширинкина - Мариинский театр.

Владимир родился в Ленинграде, закончил Академию балета им. Вагановой в 2003 году, после чего поступил в Мариинский театр, где стал премьером в 2011 году. Мария родилась в Перми, закончила Пермское хореографическое училище, в труппе Мариинского театра с 2006 года. У пары есть сын, Алексей.

О том, как складывается их дуэт на сцене, Владимир поведал в одном из интервью:

"Если чувствуешь понимание, влюблённые глаза, - сам влюбляешься. Тогда можно разбиться в лепёшку и сделать всё! Больше всего я люблю танцевать со своей женой Машей Ширинкиной, теперь - Шкляровой. Но это не самые лёгкие спектакли, скорее - самые тяжёлые. Репетиции проходят напряжённо, ругаемся, потому что я максималист. Хочется, чтобы лучше не сделал никто".

Стивен Макрей и Элизабет Харрод - Королевский балет

Стивен родился в Сиднее (Австралия). Начал учиться танцу в возрасте семи лет. Помимо балета, занимался чечеткой. В 2003 г. победил на конкурсе «Приз Лозанны», и получил стипендию на обучение в Школе Королевского балета в Лондоне, в котором он и начал работать с 2004 г. За пять лет сумел подняться на верхнюю ступеньку в карьерной лестнице: в 2009 г. он был возведен в ранг премьера.

Элизабет родилась в Линкольне, закончила школу Скелтона Купера, после чего поступила в Школу Королевского балета, а с 2007 года получила работу в театре, с 2008 стала первой солисткой, а в 2013 - примой.

Стивен и Элизабет познакомились в Школе Балета, в одном из интервью он отметил, что жена - отличный повар, и прекрасно готовит его любимое блюдо, которое он ест перед выступлениями - ризото с курицей. У пары двое детей, Одри и Фредерик, снимки которых часто появляются в папином инстаграмме. Стивен признается, что его жена "Супервумен" - она успевала заниматься балетом будучи беременной, и с двумя маленькими детьми продолжает выступать на сцене в весьма напряженном графике.

А вот на сцене пара давно не появляется вместе, поэтому на видео полюбуемся Элизабет в роли Белой Кошечки в паре с Полом Кеем.

Яна Саленко и Мариан Вальтер - Берлинский балет

Мариан родился в 1981 в Тюрингии, Германия. В 1992-2000 учился в Берлинской государственной балетной школе. В 2000-2002 танцевал в Баварском государственном балете в Мюнхене. В 2002 пришел в Берлинский государственный балет, где вскоре выдвинулся в солисты и в 2010 стал премьером.

Яна родилась в Киеве и в детстве занималась в ансамбле "Кияночка", а в 14 лет ее отпустили учиться в Донецк, к Писареву. Потом Яна стала солисткой Национальной Оперы Украины, участвовала в международных конкурсах. О знакомстве с мужем она рассказала в одном из интервью: "Я встретилась с моим мужем на балетном конкурсе, в Вене. И влюбилась, в первый раз и с первого взгляда. А он родом из Берлина, и уже тогда танцевал в труппе Малахова. И из-за него я приехала сюда."

У пары есть сын, Марлей, который не стремится повторить судьбу родителей и больше, чем балетом, увлекается легкой атлетикой.

Иван Васильев и Мария Виноградова

Иван родился в посёлке Тавричанка. Учился в Днепропетровской государственной хореографической школе, с 2002 года - в Белорусском государственном хореографическом колледже. Во время учёбы стажировался в Национальном академическом Большом театре Республики Беларусь. В 2006-2011 годах - в труппе Большого театра России. 1 мая 2010 года, стал премьером, минуя звание ведущего солиста. С 1 декабря 2011 года - премьер Михайловского театра. С сентября 2012 года - также постоянный приглашённый премьер Американского театра балета.

Мария Виноградова родилась в Москве. В 2006 г. окончила Московскую государственную академию хореографии (педагог Наталья Ревич) и была принята в балетную труппу Большого театра. Ведущая солистка театра.

Мария и Иван до свадьбы встречались порядка двух лет, до этого у Ивана был роман с Натальей Осиповой, а Мария была замужем за Александром Савицким. Свел пару балет "Спартак", в котором Иван танцевал свою коронную роль, а Мария исполняла его возлюбленную Фригию. У пары родилась дочь Анечка.

О совместных репетициях Мария отзывается так: "Ни в коем случае не ругаемся. Я к Ване всегда прислушиваюсь - для меня его мнение очень важно. Хотя бывает, что у меня нет настроения или он вредничает".

Артем Овчаренко и Анна Тихомирова - Большой театр

Артем родился в г. Днепропетровске.
Начальное хореографическое образование получил в Днепропетровской государственной хореографической школе, затем поступил в Московскую государственную академию хореографии (педагог Александр Бондаренко).
В 2007 г. по окончании МГАХ был принят в балетную труппу Большого театра. С 2013 года - премьер Большого.

«Почему все думают,
что балерины ничего
не едят?»

Мария Виноградова - воплощение всего лучшего, что есть в балетном мире. Девушка одинаково прекрасна как в заглавной партии «Жизели» на сцене Большого театра, так и в повседневной жизни. В интервью для совместного проекта Buro 24/7 и Cartier Мария рассказала о том, как создаются костюмы для постановок Большого, можно ли выходить на сцену в украшениях и есть ли у нее профессиональные суеверия.

Колье , розовое золото, корнелиан, бриллиант; Браслет , розовое золото, розовый опал, бриллиант; Браслет , желтое золото, хризопраз, бриллиант


Кольцо , розовое золото, розовый опал, бриллиант; Кольцо , желтое золото,
перламутр, бриллиант; Колье , розовое золото, розовый опал, бриллиант

крестьянской девушки, то, конечно, нельзя выйти на сцену в украшениях. Но когда роль позволяет, они допустимы. Что-то нам выдают, что-то мы берем из своих запасов.

Давай развеем несколько мифов о жизни балерин. Ты о диетах? Даже не знаю, почему все вокруг думают, что мы ничего не едим. Лично я очень люблю покушать. Особенно на ночь. Особенно сладкое. (Смеется.) Мне с этим повезло.

У тебя есть профессиональные суеверия? Я думаю, они есть у всех артистов, творческих людей. Но своих «секретов» никто не выдаст. Приоткрою лишь маленькую часть: я на сцену всегда выхожу с правой ноги.

Ты сегодня снималась в украшениях из коллекции Amulette de Cartier. Какое из них по символике тебе наиболее подходит? Хризопраз как символ творческих свершений. Энергия, сила, гармония - все, что с ним ассоциируется, важно, а в моей профессии особенно.

Фото Федор Битков Стиль Елена Бессонова Продюсер Дарья Ручкина Make up Егор Карташев, Giorgio Armani Волосы Эльмира Пышнюк, Camille Albane

Колье , розовое золото, оникс, бриллианты; Браслет , розовое золото, розовый опал, бриллиант; Кольцо , розовое золото, оникс, бриллиант

С Вы ровесники. В свои 27 лет вы достигли всего, о чем могут мечтать звезды балета: главных партий, приглашений выступать на лучших сценах, поклонников, высоких гонораров, славы. О чем еще мечтаете?

Иван: У меня очень много планов и куча идей. Ближайшие задачи такие — продолжать как можно больше танцевать и ставить много интересных балетов. Сейчас будут три совершенно новых, которые я ставлю, — премьеры в апреле и в июне в Михайловском театре: одноактные «Морфий», «Слепая связь» и «Болеро». «Морфий» — это по Булгакову, я взял его персонажей и немного развил историю.

Мария: В моих планах сейчас — заниматься семьей. В балете, конечно, тоже хотелось бы делать что-нибудь новое и танцевать интересные вещи, но главное в ближайшее время — мы, наша семья.

С Вы оба всегда были очень занятыми людьми. Как вам удается совмещать семейную жизнь и такое требовательное искусство, как балет?

Мария: Если есть желание, совместить в наше время можно абсолютно все. У нас в театре очень много семей: есть те, кто работает в одном театре, есть — кто в разных театрах, некоторые вообще живут (или жили, как мы) в разных городах, кто в Питере, кто в Москве. И прекрасно все совмещают, некоторые имеют по двое и даже по трое детей.

Иван: Я вообще считаю, что хорошего творчества без крепкой и счастливой семьи быть не может, один дополняет другого, и весь заряд эмоций и желание творить мы получаем друг от друга.


С Как же вы все успеваете?

Мария: У нас привычка к дисциплине с детства, с училища. Возможно, мы более организованы, чем люди не из балета.

Иван: Кроме меня.

Мария (смеется): Я за двоих успеваю в нашей семье.

Иван: Маша действительно сверхорганизованная — может быть, я и сам хотел бы быть таким же, но уже рад, что живу с таким гиперпунктуальным человеком. Что касается меня, то все директора балета знают, что Васильев свою работу делает всегда, делает ее хорошо, но может опоздать.

Мария: Это если он без меня. Со мной он всегда везде успевает вовремя, никогда ничего не просыпает и не задерживается.

С Обсуждаете ли вы дома спектакли или стараетесь «оставлять работу на работе»? Надо ли вам отдыхать от театра?

Мария: Нет, конечно. Балет — огромная часть нашей жизни. Мы люди творческие, часто обсуждаем дома и партии, и планы, много танцуем — что угодно.

Иван: Стараемся только не приносить в семью негатив. Знаете, как говорят: «весь на нервах»? Никаких «нервов» нам дома не нужно. Любую историю, которая в театре произошла и заставляет нас волноваться и нервничать, мы оставляем за порогом.

Баланс добра и зла


С Что является для вас источником вдохновения?

Иван: Вообще я готов танцевать все! У меня широкое амплуа — от Спартака до принцев и любой нечисти. Но со мной всегда было сложно: я танцую только то, что мне кажется интересным. То, что мне не нравится, у меня даже плохо получается. Я начал, например, готовить «Кармен-сюиту», понял, что лично я в этом балете ничего нового сказать не могу, и отказался от этой идеи. Мне надо ощутить, кто мой герой, и от этого уже составить свое понимание всех движений. Замкнуть круг, чтобы не было никаких пробелов. Мне важно понять все, что происходит со мной на сцене. Это если про балет. А в жизни меня вдохновляет Мария.

Мария: И общение с коллегами, конечно.

С Как ваши успехи повлияли на вашу жизнь, на то, что вы думаете о себе? Вы всегда верили в себя или были моменты сомнений?

Мария: У меня сомнения всю жизнь бывают, это нормально. Я очень критична, я «самоед» и очень много копаюсь в себе.

Иван: Если бы я не был в себе уверен, я бы ничего в жизни не добился. Мне часто говорили люди: «ты маленький», «у тебя большая голова», да чего только не говорили! Это всю жизнь продолжалось и до сих пор иногда случается. Но я был всегда в себе уверен и именно поэтому добился того, что сейчас есть.

Мария: Да, во всем всегда надо искать плюсы. Мне очень нравятся гастроли, но единственный, пожалуй, минус, который я могу назвать, — это сборка и разборка чемоданов.

Иван: Странно. А я всегда, когда собираюсь на гастроли, вижу уже собранный чемодан перед порогом. Когда приезжаю и привожу чемодан, наутро он тоже уже разобран и все разложено. Это магия (смеется).

Мария: Какой-то невидимый домовой работает.

С Вы очень гармоничная пара, дополняющая друг друга при всей разнице в характерах и отношении к жизни, которое местами, если судить по ответам, практически противоположное. Что вам больше всего нравится друг в друге? О чем вы спорите?

Иван: Мне нравится в Марии все без исключения.

Мария: Мы с Ваней нашли идеальный баланс сил.

Иван: Баланс добра и зла!

Мария: Я добро (смеется). Хотя и не всегда.

Иван: Как-то с первого дня совместной жизни все совпало идеально. Мы ни о чем не спорим. Нам очень комфортно вместе.

Мария: Мне с Ваней никогда не бывает скучно.

Иван: Мне всегда хочется возвращаться к ней домой. Особенно после четырех часов в зале без перерыва очень хочется в тепло.

Мария: Я воплощение домашнего очага.

Иван: Ты — костер.

С Есть ли у вас в семье лидер?

Иван: Конечно, у нас в семье есть лидер: как Маша пожелает, так все и будет. Я качественный исполнитель.

Мария: Мне кажется, у нас в семье так, как говорят: «Женщина — шея, а мужчина — голова».

Иван: Да-да. Маша скажет, что надо, а я придумаю, как этого добиться.

С Если бы вас когда-нибудь спросили ваши внуки, в чем секрет семьи и зачем это нужно, что бы вы ответили?

Иван: Мы бы им ответили: семья нужна для того, чтобы появились вы, внуки! Смысл семьи — это появление новой жизни.

Мария: Лучше не скажешь.

Балет — это не перфоманс


С Считается, что балетные школы Москвы и Санкт-Петербурга заметно отличаются. Это действительно так? Сложно ли после Большого театра танцевать на сцене Михайловского?

Иван: Я категорически с этим не согласен. Я считаю, что есть одна хорошая школа — это русская школа балета, которая представлена и в таких соседних странах, как Беларусь и Украина. Там и там есть в училищах наши педагоги, которые воспитывались в традициях одной русской школы. Отличий между московской и питерской школами нет, все стерлось давно, артисты, выученные в Москве, спокойно могут танцевать в Питере, и наоборот. Все перемешались.

Мария: Мне кажется, что отличие есть, но непринципиальное, оно просто в характере москвичей и питерцев. Гораздо большее значение имеет индивидуальность артиста. А вот русская и американская школы отличаются заметно.

С Чем именно?

Иван: В Америке другие руки совершенно, другая выучка.

Мария: Совершенно другая манера, акценты ставятся на другом, заметно, что в училище изначально работали совсем иначе, чем у нас. Это на самом деле такая глобальная тема — отличие нашего танца и нашей культуры от западной. Принято говорить о разнице менталитета, и то же самое можно сказать и о балете. Можно говорить о разной душе.

Иван: Мы же отличаемся от американцев или японцев, китайцев, корейцев, немцев или итальянцев. С итальянцами мы больше всего похожи.

С Если говорить о классическом балете и современном танце, балете-модерн, что для вас интереснее в будущем?

Иван: Есть направления, которые вообще тяжело воспринимать, а есть очень интересные направления, которыми мы сейчас много занимаемся. Я сам ставлю сейчас балеты и не могу сказать, что ставлю абсолютно классическую хореографию. Я ставлю свою хореографию.

С А что неинтересно?

Иван: Неинтересны направления, в которых совсем убирают танцы и добавляют театральную игру, словно какую-то супернаходку. Когда называют постановку балетом, а делают совершенно не балет. Говорят: «Давайте мы съедим на сцене торт, зажжем свечки…»

Мария: Это уже, скорее, перформанс.

Иван: Это тоже искусство, но совсем иное. Если мы говорим о балете, то давайте и делать балет, а не перфоманс.

Калории, колбаса и кофе


С Вы считаете калории?

Мария: Нет, никогда этим не занималась. Наша семья и правильное питание — это несовместимые вещи, потому что мы оба любим поесть.

Иван: У меня питание всеядное.

С Можете позволить себе чай или кофе с тортиком?

Мария: Да, совершенно спокойно. Ваня сладкое не ест, а я люблю. Знаю, что со временем придется задуматься о том, что я ем и сколько, но пока могу съесть пирожное и перед спектаклем, и после.

Иван: А я люблю все мясное, колбасное, овощное...

Мария: Ты любишь все, кроме сладкого. Хотя и сладкое ты иногда любишь.

Иван: Ну нет, я никогда не променяю кусок колбасы на торт.

Мария: Это если будет стоять такой выбор.

Иван: Или кусок мяса на торт…

С Балуете ли вы друг друга? Кто из вас чаще готовит кофе для другого?

Иван: Готовит чаще Маша, а пью я.

Мария: Мне нравится вкус кофе, я люблю большие чашки, с молоком, с сахаром. А Ваня пьет кофе, чтобы проснуться. Для него главное поспать подольше, а потом собраться как можно быстрее.

Иван: Я быстро ем и быстро пью, мне не хочется тратить на это много времени, особенно перед работой.

С Раз уж мы находимся в кофейном бутике, спрошу вас, какой кофе вы любите — капучино, лунго, эспрессо? Есть ли у вас один любимый вид кофе на двоих, или каждый выбирает свой?

Иван: Кофе я люблю крепкий, самый черный и без сахара — ристретто. На мой взгляд, сладкое притупляет вкус любого напитка и любой еды. У нас дома и в Москве, и в Питере есть кофемашины Nespresso, но если я один, то даже не пользуюсь той емкостью, куда молоко наливают. Просто кладу с утра капсулу и завариваю самую маленькую чашку. Мне нравится кофе горьковатый и с самым насыщенным вкусом, какой есть. Такие бленды, как Arpeggiо, Ristretto — главное, чтобы по крепости вкуса из 10 баллов было не меньше 9.

С Со вкусом перца у Nespresso есть крепкий сорт в серии Гран Крю — Kazaar, темно-синяя капсула.

Иван: С перечными нотами в послевкусии — прекрасный.

Мария: Кофе у нас у каждого свой. Я по утрам пью капучино. Люблю сладкие бленды, более легкие, чем те, что пьет Ваня. Volluto, с фруктовым вкусом, очень нравится. Нравится пробовать разные варианты и новые сорта, я вообще человек любознательный и любопытный.

С Из новых у Nespresso недавно появился набор Alter ego — три бленда Гран Крю и их точные копии в варианте «декаф». К Arpeggio, например, есть Arpeggio (Decaf), к Volluto тоже есть двойник «декаф». Пробовали?

Мария: Я пробовала все три новых варианта Decaf и, честно, не отличила их от оригинального кофе. Это действительно «другое я», Alter ego — точно такой же запах и вкус, как в оригинальном бленде, совершенно не чувствуется, что «декаф».


С Скажите, а у вас строгий режим дня? Можете ли вы себе вечером позволить крепкий кофе?

Мария: Режим нестрогий, но по вечерам, пожалуй, лучше пить кофе без кофеина.

Иван: Мне кофе нужен для того, чтобы зарядить меня бодростью, энергией. Кофе — это такой «ободрин». В этом смысле мы с Марией опять противоположности. Я могу и вечером крепкий кофе пить совершенно без всяких проблем.

Мария: Меня вдохновляет вкус и сам процесс. У нас в Большом театре это настоящая традиция: после утреннего класса, перед репетицией, надо обязательно сходить в буфет, взять кофе, обменяться новостями, сплетнями, узнать, у кого как дела.

Иван: Артисты балета и вообще сотрудники Большого театра пьют очень много кофе. Если артист перепил крепкого кофе перед спектаклем, это даже хорошо — будет скакать бодрее.

Мария: Да! Кофе пьют все, это часть культуры, часть жизни театра.С