Барбосса пираты карибского моря 4. Пираты Карибского моря: на странных берегах

Вымышленный пират, персонаж фильмов "Пираты Карибского Моря" ("Pirates of the Caribbean"). Во всех вышедших к данному моменту фильмах роль Барбоссы исполнял австралийский актер Джеффри Раш (Geoffrey Rush).

О ранних годах Гектора Барбоссы известно немного; в дополнительных материалах к фильмам о детстве будущего пирата рассказывал сам Джеффри Раш. Родился – по словам Раша – Барбосса в довольно бедной семье. В 13 лет Гектор сбежал из дома; добравшись до побережья и понаблюдав за благополучной жизнью флотских офицеров и капитанов, он и сам решил стать мореплавателем. Первое время Гектор подумывал о честной карьере, однако позже он осознал, что пиратская деятельность во многих отношениях легче и – что куда важнее – прибыльнее.



В романе "Пираты Карибского моря: Цена свободы" ("Pirates of the Caribbean: The Price of Freedom") читателям рассказали о том, как Барбосса стал одним из девяти Лордов Пиратов. Корабль Гектора, тогда еще не особо известного, был уничтожен группой пиратов-ренегатов; долгое время Барбосса искал отщепенцев и с помощью Джека Воробья (Jack Sparrow) нашел. Лидер ренегатов, русский пират Боря Палачник (Borya Palachnik) перед смертью отдал Барбоссе пиратский символ власти – "песо", когда-то использованный для пленения богини Калипсо (Calypso). От Палачника Гектор унаследовал звание Лорда Каспийского моря; впрочем, Барбосса в дальнейшем предпочитал "работать" в других областях мирового океана.

Через некоторое время Барбосса стал первым помощником Джека Воробья; особого пиетета по отношению к своему капитану он не испытывал и при первом же удобном случае затеял мятеж. Выяснив местоположение ацтекского клада, Барбосса выбросил Воробья на необитаемый остров (оставив ему лишь пистолет с одной пулей) и отправился на поиски клада. Найти ацтекское золото удалось, однако к нему прилагалось в высшей степени неприятное проклятие ацтекских богов. Похитившие золото пираты превратились в жуткую нежить – бессмертную, однако лишенную возможности чувствовать хоть что-то и изрядно от этого страдающую. Для снятия проклятия пиратам нужно было вернуть все 882 похищенные монеты и окропить их кровью всех членов команды. Трудности возникли с одним из пиратов – Биллом "Прихлопом" Тёрнером (Bootstrap Bill Turner); он отправил одну из монет своему сыну, выступил в защиту Джека и за это был сброшен друзьями-пиратами за борт. В поисках последней монеты пираты вышли на сына Тёрнера, Уилла; проклятие в конечном итоге снять удалось, однако немного не так, как ожидалось – совместными усилиями Воробей, Уилл (Will) и его возлюбленная Элизабет (Elizabeth) смогли одолеть пиратов, разрушив чары и сделав своих противников смертными. Самого Барбоссу Джек прикончил лично – той самой пулей, которую Гектор когда-то оставил ему.

Во втором фильме серии Барбосса практически не фигурирует – хотя мелкие намеки на него присутствуют. Лишь в самом конце, когда Джек Воробей попадает в Тайник Дэйви Джонса (Davy Jones"s Locker), ведьма Тиа Далма (Tia Dalma) представляет героям возрожденного Барбоссу. С этого момента пират выступает уже не в качестве живого мертвеца, но в виде нормального человека.

С помощью Барбоссы, при всех своих недостатках являющегося отличным капитаном, герои спасают Джека Воробья; позже Барбосса играет ключевую роль в победе над Летучим Голландцем (Flying Dutchman) – его умение фехтовать и таланты рулевого (вкупе с созданным Калипсо водоворотом) помогают пиратам выстоять в последней битве с монстрами Дэйви Джонса.

Третий фильм заканчивается тем, что Барбосса вновь предает Воробья, воруя у него корабль и команду; на сей раз Гектор планирует отправиться на поиски Источника Молодости, не подозревая, что коварный Джек вырезал из карты самый важный фрагмент.

В четвертой части фильма Гектор Барбосса предстает в качестве довольно необычном – из вольного пирата он превращается в приватира на королевской службе. Как выясняется позже, пойти на службу Короне его вынудила встреча с другим легендарным пиратом, Черной Бородой (Blackbeard); встреча стоила Барбоссе ноги и корабля. На протяжении всего фильм Барбосса стремится в первую очередь расквитаться с искалечившим его пиратом-чародеем; для этого он даже смазывает свой клинок чрезвычайно опасным и смертоносным ядом. В конечном итоге отомстить Гектору Барбоссе удается; он побеждает Черную Бороду, получает его волшебный меч и его легендарное судно "Месть королевы Анны" ("Queen Anne"s Revenge"); с этого момента Барбосса вновь уходит "на вольные хлеба". Дальнейшую историю Барбоссы нам предстоит узнать в пятой части сериала, "Pirates of Caribbean: Dead Men Tell No Tales".

На выходных решил сходить и посмотреть четвертую часть Пиратов под названием «На странных берегах». Вся серия Пиратов мне нравится — вырос на Капитане Бладе . Плюс Джони Депп, который мне очень нравится, еще со времен «Девятых врат».

Коротко, фабулой фильма является поиск источника вечной молодости, выпив из которого, можно взять годы жизни другого человека. Источник находится в джунглях, поэтому преобладают сцены похода сквозь лес. Соответственно, красивых видов меньше, чем в прошлых фильмах, что, на мой взгляд, является самым большим недостатком 4-ой части.

В фильме органично переплелись несколько сюжетных линий. Все герои стремятся к источнику вечной молодости, но цели у них разные.

Капитан Барбосса стал капером (пиратом, которому одно из государств обеспечивает защиту в обмен на то, что капер будет грабить чужие суда, но не будет трогать суда своего флага). Его цель — поквитаться с Черной бородой, который потопил «Черную жемчужину». Ходит на одной ноге, вторую потерял в бою с кораблем Черной Бороды. В парике и камзоле капитана английского флота смотрится смешно.

Черная борода — легендарный пират. Первое появление в фильме — с тлеющими угольками в бороде. Кстати, это исторический факт. Настоящий Черная борода действительно перед боем привязывал тлеющие фитили к бороде, и в бою был окружен клубами дыма. Это навевало ужас на врагов, и привело к появлению прозвища «Черная борода». В фильме, Черная борода повелевает с помощью абордажной сабли канатами в пределах видимости вокруг себя. Легким движением меча и бровей он в секунду поднимает паруса, вызывает ветер и глиссирует, как заправский скутер.

Его цель — найти источник вечной молодости и испить из него. Он признал временно Анжелику своей дочерью, но только как человека, который отдаст ему свои годы.

Анжелика — новый герой в фильме. Девушка, которую соблазнил и бросил Джек Воробей много лет назад. Она выдает себя за дочь Черной Бороды и тоже хочет найти источник, чтобы взять годы жизни другого человека. По моему, достаточно двуличный герой, который использует всех в своих интересах. Джек Воробей оставляет ее в конце концов одну на необитаемом острове.

Джек Воробей — в этом фильме, как и в предыдущих, по моему, сам не знает что хочет, и цели не имеет (ну, кроме возврата «Черной жемчужины»). По крайней мере, он опять оказался вовлечен и унесен в приключения вихрем событий, всех переиграл (точнее, перехитрил), и вернул себе «Черную жемчужину». Правда... в бутылке, куда ее заключил Черная борода. Думаю, следующий фильм будет посвящен поиску заклятия по извлечению корабля из бутылки.

Линия Испанцев — стала для меня самой неожиданной. Король Испании Фердинанд отправил войска на поиск источника, и они появились около него в момент битвы пиратов и англичан. Я уже ждал, что они потребуют передать источник им, но неожиданно был отдан приказ разрушить источник. Сначала не понял, почему. Потом сообразил, что в Испании в средние века были самые ревностные католики, которые уничтожали все небогоугодное. Скорее всего, за кулисами остался приказ короля уничтожить источник, как артефакт, противоречащий вере.

Еще одна линия — несколько лишняя — это пастор Филипп, влюбленный в русалку. Не очень понятно, зачем он был введен в фильм. Единственный толк от него — смог выбить слезу у русалки, необходимую для обряда. В конце фильма она его уволокла куда-то в пучину моря, и абсолютно непонятно, что там было дальше.

В фильме можно отметить сцену изумительного побега Джека Воробья из парадной залы короля Англии Георга IV, динамичный бой на задворках кабака с Анжеликой. Кадры старой Англии очень неплохо сняты, хотя и несколько лубочны.

Очень хорошо снята сцена с русалками. Песня русалок, даже в переводе на русский, звучала гипнотически.

Не обошлось без ляпов. Первая часть фильма проходит в Лондоне. Джек Воробей гуляет в Лондоне в своей обычной одежде с дредами, подведенными глазами и оружием. В таверне Лондона (даже не Бристоле, где исторически были пиратские места) вербуется пиратская команда на корабль Черной бороды. Сам корабль, вероятно, стоит на рейде в окрестностях Лондона, в абсолютно непрезентабельном виде, и почему то не замеченный Королевским флотом.

В целом, фильм является достойным продолжателем прошлых частей: смех и беготня — всего в достатке. Хотя мы решили, что все же фильм несколько затянут — хорошо смотрятся первый час и последние 20 минут — а остальное вполне можно было сократить. А мне еще хотелось бы побольше морских батальных сцен, чем были сильны первая и третья части. Еще один момент — смотреть фильм в 3D — необязательно. Там нет ничего такого, что хочется смотреть в 3D. Половину фильма я просидел без 3D-очков, чтобы лучше видеть цвета, и не испытывал дискомфорта от этого.

Как же я обожаю «Пиратов Карибского моря»! Великолепная музыка, яркие образы, сочная картинка! Драки, погони, мистика, интрига… Эта франшиза заставила меня по-новому взглянуть на голливудское кино, влюбила в себя и не отпускает до сих пор. Из блокбастерных серий я больше люблю разве что «Людей Икс». «Проклятие «Черной жемчужины» было великолепной сказкой для всех возрастов с массой смешных, страшных и напряженных моментов. «Сундук мертвеца» получился невероятно насыщенным на события, динамичным и существенно расширял вселенную. «На краю света» хоть и вышла немного сумбурной, но достойно завершала трилогию. Ну а спустя пять лет полюбившиеся всем герои вернулись в части «На странных берегах».
В мае выходит пятый фильм франшизы – «Мертвецы не рассказывают сказки», который я жду с большим нетерпением. Но вы уже поняли из заголовка, что не все так просто. Итак, топ-11 раздражающих моментов «Пиратов Карибского моря»!


В я намеренно не упомянул маховик времени, проигнорировал орлов. Здесь какого-либо вывода за скобки не будет, потому что таких общеизвестных сюжетных дыр в сюжете попросту нет. А жаль.
11. Мартышка-нежить


Уморительная обезьянка по кличке Джек – ярчайший пример того, как можно сделать персонажа для комедийной разгрузки, но при этом нераздражающего. В сцене после титров первой части она ворует монетку из сундука, превращается в ходячего мертвеца и делает финальный скример в камеру. Разумеется, Вербински и компания не отказались от столь забавного героя и включили его в последующие фильмы, а в третьей части еще и наделили невероятной сообразительностью. Но… она в последующих частях неоднократно появляется в кадре в ночное время! При свете луны! И никаких признаков ее «трупоподобности» нет и в помине! То есть создатели изначально забили на эту деталь. Вроде как мелочь, но уж очень сильно бросается в глаза!

10. Пинтел и Раджетти стали хорошими

Еще один привет из первой части. Большая часть бессмертной команды Барбоссы из «Проклятия «Черной жемчужины» были совершенно не запоминающиеся громилы-мордовороты. Но было и приятное исключение. Обаятельная парочка Пинтел и Раджетти, которые чем-то напоминали мне дуэт грабителей из «Один дома». И в сиквеле решили не отказываться от них и сделали хорошими. Даже немного обстебали этот момент, сделав одного из них набожным человеком, читающим Библию. Как часто бывает, что бандиты решают встать на путь истинный и находят свое спасение в священных книгах. Но черт возьми, я не мог им просто так забыть прегрешения первой части! При их первом появлении Пинтел без зазрения совести застреливает ни в чем не повинного дворецкого с циничной фразой «Долго шел!». Понятное дело, что пират – это в принципе нарушитель закона. Но вот эта сцена сильно коробит, особенно при просмотре последующих частей.

9. Тайник Дэйви Джонса


Вообще все, что творилось с Тайником Дэйви Джонса – это какой-то один наркотический трип. Как принято в таких случаях писать: «Так много вопросов и так мало ответов». Почему после поедания Кракеном «Жемчужина» и Джек оказались целехоньки где-то непонятно где? Что это за крабы? Почему он с их помощью «выплыл» на берег моря? А другие корабли, которые поедает Кракен, тоже попадают в этот «тайник»? Если да, то каких он размеров? И как так получилось, что пришедшие на выручку пираты сразу нашли Джека? Хотя, конечно, прям сильным косяком это назвать нельзя. Потому что на все можно ответить: «Это магия, заткнись и смотри!»

8. Глупый шантаж от Элизабет, который сработал


Одна из самых странных сцен первой части. При первом просмотре она совершенно не вызывает никаких вопросов, но стоит пересмотреть фильм, и ты уже задумываешься: пираты, что с вами не так? Итак, команда Барбоссы находит последнюю монетку проклятого золота и, как им кажется, дочь Билла Прихлопа (почему они не знали, что у Прихлопа был сын, а не дочь, уже другой разговор). И Элизабет начинает диктовать пиратам условия. Как ей это удалось? Она стала грозить выбросить медальон за борт. Но… Но… Но это совершенно бессмысленно! Чуть раньше пираты сами говорят, что золото их тянет к себе, особенно в воде! Собственно, они нашли монету, когда Элизабет по неосторожности бухнулась с ней в море. А дальнейшие кадры показали, что они спокойно ходят по морскому дну. Так что им мешало спуститься и спокойно подобрать медальон? К тому же в сцене шантажа они стояли в бухте, а значит, проблем с этим совершенно бы не было!

7. Физика вышла покурить и не вернулась


Не понимаю претензий в духе «вот то, что рана перемещается у Воробья с левой стороны лица на правую, вас смущает, а то, что в фильме ходят ожившие мертвецы, нет». Потому что любая сказка, любая фантазия изначально задает какие-то законы жанра, какие-то условности. Но при этом ряд вещей у нее не должен отличаться от реального мира, иначе бы смысла в сказке было бы ноль и можно было бы творить все, что угодно. Единственные сказки, которые изначально настроены на нарушение любых законов, - это «Алиса в Стране чудес» и «Алиса в Зазеркалье». И да, меня не смущают ожившие пираты-мертвецы, но будут смущать банальные киноляпы и просто глупости. И вот меня реально смущают бесконечные нарушения законов физики во франшизе. Насколько нам дают понять, Джек и Уилл – два обычных человека, как мы с вами. Весят они – как обычные взрослые мужчины. ТАК КАКОГО ХРЕНА ОНИ УМУДРЯЮТСЯ ИДТИ ПО ДНУ И НЕСТИ ПЕРЕВЕРНУТУЮ ЛОДКУ КАК ВОДОЛАЗНЫЙ КУПОЛ?! Это же совершенно нереально, если бы только они не весили по 200 кг. А как Джек во второй части, убегая от туземцев, умудряется упасть с гигантской высоты (пусть со слегка замедленным падением) и ничего себе не сломать? Как герои в третьей части умудряются перевернуть целый корабль, пусть и раскачивая его туда-сюда? Да даже сцена знакомства с Джеком не имеет физического смысла – он подплывает к причалу на практически затонувшей лодочке, которая, уйдя под воду, не останавливается, а продолжает движение, как будто у нее не парус, а моторчик стоит.

6. Бесполезная Калипсо


Сценаристы третьей части решили удивить нас несколькими неожиданными ходами. И одним из них стало то, что страшненькая колдунья Тиа Дальма на самом деле оказалась запертой владычицей морскою Калипсо. И вот у Барбоссы долго шли препирательства с пиратскими баронами, стоит ее освободить или нет. Вроде бы как все решили этого не делать, но герой Джеффри Раша поступил по-своему и все же выпустил ее на свободу. В надежде на какие-то ништяки. И что в итоге сделала Калипсо? Может, отомстила Дэйви Джонсу? Или наоборот, помогла бывшему возлюбленному? Отомстила пиратам, пленившим ее? Или помогла пиратам, освободившим ее? Что же она сделала? Она тупо превратилась в водоворот. И что? И зачем? И почему? Она же такая могущественная богиня! И это все, что она смогла сделать? Абсолютно бессмысленная и нелепая сцена, которая нужна была исключительно для того, чтобы показать прикольную сцену сражения в воронке.

5. Какая-то дичь с проклятием ацтеков


Как мы помним, пираты в первой части украли проклятое золото ацтеков и превратились в живых мертвецов. В лунном свете мы видели их истинную сущность – скелеты, покрытые истлевшими лохмотьями. Они стали бессмертными, но взамен лишились радости пищи и женского тепла. Задачей их стал сбор всех утерянных монет и возвращение их на прежнее место… И все это проклятие вызвает множество вопросов. А почему не становились проклятыми остальные носители монеток – Уилл, Элизабет? Они типа не считаются, потому что не хотели обогатиться на них? Но ведь обезьяна тоже вряд ли думала о покупке на эти монеты бананов, тогда почему она стала проклятой? И почему тогда прокляты были все пираты? Неужели они все воровали эти монеты? Наверняка кто-то оставался дежурить на корабле, пока остальные лезли в эту пещеру.
Не меньше вопросов вызывает одежда мертвецов. Вот она в лунном свете становилась истлевшей. А если бы они переоделись – проклятие бы распространилось на новую одежду или на старой бы осталось?
Ну и главный вопрос: пираты явно вели не мирный образ жизни – даже в погоне за одной монеткой они вырезали полфорта. А уж сколько народу положили, собирая предыдущие, страшно представить. И неужели у них ни у кого не отрезали ни одной конечности? Посмотрите сцену с губернатором Суоном и отрубленной рукой. Получается, пол-Карибов должны быть в оживших конечностях!
А когда Уилл снял проклятие, то Барбосса тут же умер от пули, выпущенной Джеком. Почему тогда другие пираты, бившиеся с солдатами, не умерли от полученных ран? А они там наверняка были, и не одна.

4. Проклятие Уилла Тернера


Концовка третьей части вышла весьма драматичной. Вроде бы как все закончилось хэппи-эндом: плохие парни повержены, хорошие победили, но… Все не так радужно. Уилл погибает на руках Элизабет, но его спасает Джек, сделав капитаном «Летучего Голландца». Вроде как это хорошо, но на героя падает тяжелое проклятие: он может сходить на сушу лишь один день в десять лет. «Главное – какой это будет день», - красиво говорит Уилл. И уже в самом конце нам сперва показывают, что они с Элизабет проводят время в рамках фильма с детским рейтингом, а 10 лет спустя длинноволосый мальчуган бежит встречать папку.
Но ведь на Элизабет никто проклятия не накладывал! Ничто не мешает ей, например, подсесть к Джеку на корабль, прокатиться до Летучего Голландца да помиловаться с любимым Уиллом, пока у него полипы да щупальца не выросли! Конечно, он человек занятой, но вечерок-то для милой найти сможет! Даже капитаны дальнего плавания с женами видятся почаще, чем раз в десять лет!
Более того, все это десятилетнее проклятие полностью сводится на нет одной сценой переговоров на островке. С одной стороны – Джек, Барбосса и Элизабет. С другой – лорд Беккетт, Уилл и… Дейви Джонс ногами в кадке! Так ёлки-палки, посадите тогда Уилла в бочонок и хоть в пустыню Гоби везите! А можно еще сделать по ведру на каждую ногу – и пусть сам шагает где хочет, главное – не расплескать! Сцена переговоров действительно интересная, но вот этот Джонс в бочке полностью лишает проклятие какого-либо смысла.

3. Пиратский барон Барбосса


Эпичная трилогия обязана была закончиться эпично. И один из ярчайших моментов третьей части – массовый съезд пиратских баронов со всех уголков света. На большом собрании присутствуют бароны из Китая, Франции, Турции, Африки и другие ходячие стереотипы. Есть среди них и Джек, что само по себе странно, учитывая его «обособленность» от пиратской братии, и – вот тут сюрприз! – Барбосса! Вот это реально мне очень резануло глаз еще при первом просмотре. На более крупные косяки и нестыковки, стоящие в рейтинге ниже, я как-то не особо обратил внимания. А это вызывает вопросы с самой первой секунды. На каком основании Барбосса стал пиратским бароном? Нам в первой части прямым текстом сказали: «Он был коком в команде Джека и устроил бунт». Коком, Карл! С какой стати пиратский барон пошел работать поваром? Скажете: это был его план, чтобы завладеть быстроходной «Жемчужиной»? Ну допустим. Но почему тогда Джек его не узнал?! Ведь он должен был с ним пересечься хотя бы один раз, когда все пиратские бароны вместе запирали Калипсо! Сразу видно: создатели третьей части даже не удосужились пересмотреть первую, сказав легендарное бэдкомедианское «СХАААВАЮТ!»

2. Слитый Кракен


Кракен – это один из ярчайших монстров вообще в мировом кинематографе. Во второй части нам показали всю его неотвратимость и неразрушимость. Отрубленные щупальца отрастают, выстрелы из пушек не берут, и если бросился на тебя этот зверь, то остается лишь надеяться, что в сундуке Дэйви Джонса тебя найдет преданная команда. И создатели сделали все правильно: почти до самого конца не показывали нам его полностью и нагнетали саспенса перед его очередной атакой. И что же будет с Кракеном в третьей части? А ничего, он будет дохлый на берегу валяться, а по нему Пинтел и Раджетти скакать будут! При этом убит он был самим Дейви Джонсом по приказу Беккетта. Остается лишь спросить: «А че, так можно было?». Причем нам даже не показали самого процесса убийства, ведь он наверняка был очень эпичным. Но самое непонятное – нафига Беккетту понадобилось убивать Кракена? Это же мощнейшее оружие, которое подчиняется Дейви Джонсу, который подчиняется тебе! Это все равно, что добровольно разрушить ядерную боеголовку. Я как-то не замечал в лорде Беккетте какого-либо благородства, чтобы лишать себя такого преимущества! Единственное объяснение – сценаристы тупо не знали, что дальше с Кракеном делать и как его вывести из финальной битвы.

Бонусом сегодня я хотел бы упомянуть проблему, которая не касается конкретно этой серии, но распространилась на другие фильмы. А именно – образ капитана Джека Воробья. Джонни Депп был стопроцентным попаданием в этот образ в 2003 году. Говорят, на эту роль пробовались многие, включая Джима Керри, но Гору Вербински удалось найти того, кто сыграет героя экстравагантного, но в определенных границах, а не как Джим Керри. Увы, из-за этой роли прежде многоплановый актер Джонни Депп стал из раза в раз играть одного и того же персонажа: «Вилли Вонка», «Алиса в Стране чудес», «Одинокий рейнджер»…И даже в серьезных ролях вроде того же Суини Тодда прослеживались «воробьиные» нотки. Хотя вроде как в последнее время актер исправляется.

1. Весь фильм «Пираты Карибского моря: На странных берегах»

Бывают удачные продолжения – например, «Назад в будущее»-2 и 3. Бывают сиквелы, которые выходят даже лучше оригинала («Терминатор-2»). Бывают продолжения плохие. Бывают даже ужасные. Но фильм «На странных берегах» еще хуже. Он просто… никакой. Это пустой, ничем не цепляющий фильм, который не вызывает от просмотра СОВЕРШЕННО никаких эмоций. После его просмотра остается лишь вопрос: а зачем он нужен? Нет, понятное дело, срубить бабла на франшизе, но все-таки. Оригинальная трилогия вышла блестящей законченной историей, с потрясающим юмором, великолепными диалогами и пошедшими в народ фразочками. Можно ли вспомнить хотя бы одну фразу из четвертой части? Четвертая часть вышла абсолютно бесполезной, необязательной. Она никак не развивает сюжет трилогии, никак не расширяет вселенную и не пытаетс начать новую историю. То есть вроде как в сцене после титров нам показали Пенелопу Крус с куклой вуду Джека, но еще при первом просмотре становилось очевидно: никакого развития истории тут нет и не будет.
«На странных берегах» запомнился только тем, что постоянно скатывается в цитирование старых фразочек. Даже музыки тут новой нет. Все та же тема He’s a pirate и еще парочка нецепляющих композиций.
Любовная линия? Боже, она бессмысленна и убога. Меня Уилл и Элизабет подбешивали в трилогии, но их отношения хотя бы были интересными. Тут же миссионер и русалка, не обладающие и миллиардной долей харизмы, совершающие бессмысленные поступки (зачем, например, русалка хотела помочь морякам, охотившимся на ее сестер?).
Злодей? Полноте, с какой стати мне бояться какого-то мужика, пусть и управляющего веревками своего корабля? Я в предыдущих частях видел оживших скелетов, ужасающего Кракена и команду Дейви Джонса! Вот кто наводил настоящий страх – толпа бессмертых чудищ из морских глубин! А тут… ну какой-то очередной пират, который и в подметки не годится даже Барбоссе из первой части, что уж говорить о Дейви Джонсе. Непонятно, с чего вдруг Джек так его боялся.
Вы же помните, что пост называется «топ-11 самых РАЗДРАЖАЮЩИХ моментов»? И вот больше всего меня в четвертой части раздражает то, что ее… просто не за что ненавидеть! Как отдельная история она смотрится вполне сносно, хоть и немного клишировано. Но я не вижу ни одной причины любить ее (ну, кроме грудей Пенелопы Крус, вздымающихся над корсетом)! И мне чертовски обидно, что такая шикарная франшиза содержит настолько пустой фильм.

Как я уже писал выше, в мае нас ждет пятая часть похождений Джека Воробья… Пардон, капитана Джека Воробья. Во франшизу вернется Орландо Блум, вроде обещают камео Киры Найтли… Ну и колоритенейший Джеффри Раш на месте. И хоть сердцем я жду ее с нетерпением, умом понимаю, что ждать от нее каких-то открытий не стоит. И виной тому – бесполезная четвертая часть. Однако не стоит забывать, что никто не отнимет у нас трех великолепных первых фильмов. И спасибо Гору Вербински и компании за это! Смекаешь?