Билеты на балет «Дон Кихот. Билеты на балет «Дон Кихот Либретто и постановка Н

Пролог

Дон Кихот читает очередную книгу о похождениях средневекового рыцаря. Фантастические образы романа постепенно становятся реальными в его воображении. Он погружается в раздумья о прекрасной Дульцинее. Крики и шум пробуждают его от грёз. Оказалось, что это Санчо Панса ищет спасения в его келье от крестьянок. Дон Кихот посвящает Санчо Панса в свои оруженосцы и предлагает ему отправиться странствовать во имя прекрасной Прекрасной дамы.

ДЕЙСТВИЕ ПЕРВОЕ

Картина первая

На городской площади Барселоны праздничное оживление, народ танцует и веселится. Дочь трактирщика, Китри, любезничает с влюбленным в неё цирюльником Базилем. Отец Китри, трактирщик Лоренцо, прогоняет нищего Базиля, так как хочет выдать свою дочь за богатого дворянина Гамаша. Народ со смехом встречает старомодного и неуклюжего Гамаша. Сватовство оказывается неудачным. Китри наотрез отказывается подчиняться воле отца. Лоренцо уводит с собой опозоренного дворянина, обещая, что все-таки заставит дочь выйти за него замуж.

На площади появляются всеобщая любимица – Уличная танцовщица и знаменитый тореадор Эспада. Танцы и веселье на площади продолжаются. В разгар веселья появляются Дон Кихот и Санчо Панса. Народ удивлен старомодным видом Дон Кихота и его странным поведением. Санчо трубит в рог, чтобы вызвать замешкавшегося трактирщика, которого Дон Кихот принимает за хозяина замка, и почтительно здоровается с ним.

Девушки уде признали в Санчо воришку и решили посмеяться над толстяком. Мужчины тоже не прочь проучить толстяка, они подбрасывают барахтающегося и взывающего о помощи Санчо высоко в воздух. Дон Кихот, услышав крики своего оруженосца, смело бросается ему на помощь. Санчо освобождён, он благодарит своего хозяина за совершённый ради него подвиг.

Танцы возобновляются, влюблённые Китри и Базиль снова вместе. Дон Кихот поражён красотой Китри; не она ли являлась ему в его грёзах, так похожа она на прекрасную Дульцинею. Он отталкивает обручённого с Китри Гамаша и преклоняет пред ней колено, приглашая её на старинный танец менуэт. Захваченный танцем, Дон Кихот уносится в своих мечтах, не замечая, что Китри уже снова танцует с Базилем.

Веселье и танцы на площади продолжаются. Их нарушает Санчо Панса, который воспользовавшись суматохой, украл «про запас» большую рыбу. Лоренцо преследует его. Базиль и Китри убегают от Лоренцо и Гамаша, а те пускаются за ними в погоню.

Картина вторая

Дон Кихот стоит с книгой в своей келье. Рядом с ним его верный оруженосец Санчо Панса. Были ли эти приключения в книге, или всё произошло наяву… Дон Кихот уверен, что повстречал Дульцинею и обязательно её найдёт.

ДЕЙСТВИЕ ВТОРОЕ

Картина первая

Таверна. Сюда собираются участники праздничной вечеринки. Здесь бывшие пираты, тореро и другие завсегдатаи. Сюда приходят подруги Китри, Мерседес и тореадор Эспада. Все они танцуют, вызывая бурный восторг собравшихся. Появляются Китри и Базиль, которые присоединяются к общему веселью.

Друзья обеспокоены, сюда идут отец Китри и Гамаш, а за ними следует Дон Кихот и Санчо. Они разыскивают дочь трактирщика. Подруги прячут Китри, но её замечают. Лоренцо тянет дочь к Гамашу и старается благословить на брак с богачом.

Расталкивая толпу, вбегает Базиль, который по договору с Китри разыгрывает сцену самоубийства. Китри «рыдает» над телом возлюбленного. Дон Кихот в благородном негодовании изгоняет Гамаша и, угрожая оружием, заставляет Лоренцо благословить на брак Китри и «умершего» цирюльника.

Влюблённые счастливы: самоубийство было хитроумной уловкой. Праздник возобновляется. Китри и Базиль, пользуясь праздничной суматохой, исчезают из кабачка и уединяются.

Картина вторая

Бродячие цыгане застают обнимающихся влюблённых и приглашают в табор, где идёт праздник. Появляются Дон Кихот с Санчо Панса, разыскивающие исчезнувшую «даму сердца» странствующего рыцаря. Дон Кихот хочет увести с собой Китри, которую он принимает за Дульцинею, однако Базиль препятствует ему. Базиль и Китри убегают от сумасшедшего рыцаря.

Старый цыган предлагает Дон Кихоту взять с собой красавицу-цыганку вместо Китри. Дон Кихот в порыве гнева отбрасывает от себя «назойливых» цыганку и старого цыгана, он старается пройти через все мучения ради Дульцинеи. В его уме возникает фантастическое Чудище стоящее на пути и пленившее Даму его сердца. Он бесстрашно бросается в бой, но терпит поражение.

Картина третья

Обессиленный Дон Кихот, потерявший «в бою» своего верного оруженосца и оружие, остаётся один. Все видения и страхи пропали, вокруг знакомые стены его кельи. Он успокаивается и засыпает. Во сне к нему является Амур, который открывает перед ним Царство дриад.

ДЕЙСТВИЕ ТРЕТЬЕ

Картина первая

Амур приводит дон Кихота в Царство дриад, где Повелительница дриад показывает ему прекрасную Дульцинею. Поражённый стрелой Амура, Дон Кихот выказывает свою любовь и преклонение перед Дамой сердца.

Картина вторая

Дон Кихот просыпается – прекрасные видения исчезли. Санчо Панса привёл с собой Герцога и Герцогиню, которые благосклонно приглашают Дон Кихота на праздник в свой Дворец.

ДЕЙСТВИЕ ЧЕТВЕРТОЕ

Дворец Герцога. Один за другим прибывают во дворец гости, среди них знакомый нам дворянин Гамаш, Дон Кихот и Санчо Панса. Начинается празднество, на котором приглашённые танцуют Болеро и Фанданго, а Китри и Базиль – свой свадебный танец.

Эпилог

Дон Кихот, до сих пор не веривший в реальность происходящего, теперь точно знает, что в жизни возможно реализовать свои мечты. Представшие перед ним герои, наверное, существуют реально. Если верить в доброту, благородство и быть самоотверженным, то и в жизни можно воплотить самую невероятно смелую сказочную ……… идею.

Лазоревое небо и таинственные лесные кущи, знойные улыбки женщин и пламенные взоры мужчин, алые мулеты тореадоров и черные дамские веера, менуэты и сегидильи, большие прыжки по кругу и 32 фуэте - в "Дон Кихоте" слились воедино все представления об Испании и классическом балете.

СВЯЗАННЫЕ СОБЫТИЯ

Этот веселый и простодушный спектакль на музыку Людвига Минкуса, так мало похожий на роман Сервантеса, - единственный из старинных классических балетов, родившихся в Большом театре. Именно здесь 14 декабря 1869 года онвпервые был поставлен Мариусом Петипа в бенефис танцовщицы Анны Собещанской. "Дон Кихот" утвердил талант преобразователя московского балета Александра Горского - его постановка 1900 года стала декларацией жизненной правды в балете.

С той поры "Дон Кихота" неоднократно возобновляли, обновляли, реставрировали, он оброс неисчислимым количеством вставных номеров. В нем блистали Екатерина Гельцер и Михаил Мордкин, Ольга Лепешинская и Асаф Мессерер, Майя Плисецкая и Геннадий Ледях, Екатерина Максимова и Владимир Васильев, Наталия Бессмертнова и Михаил Лавровский, Людмила Семеняка и Александр Годунов. Блеск и обаяние этого балета магически притягивают все новые поколения танцовщиков Большого театра.

Либретто Мариуса Петипа по мотивам одноименного романа Мигеля де Сервантеса.
Хореография: Мариуса Петипа, Александра Горского.
Новая хореографическая редакция - Алексея Фадеечева
Художник-постановщик - Сергей Бархин
Дирижер-постановщик - Александр Копылов
Костюмы по эскизам Василия Дьячкова (1906) возобновлены Татьяной Артамоновой, Еленой Меркуловой.

Премьера спектакля состоялась 25 июня 1999 года.
Продолжительность спектакля - два часа 50 минут с двумя антрактами.

Премьера! Балет "Дон Кихот" в постановке театра "Русский балет".

«Дон Кихот» – балет по мотивам бессмертного романа М.Сервантеса «Хитроумный идальго Дон Кихот Ламанчский». Его премьера состоялась в 1869 году в московском Большом театре, над созданием шедевра трудились великий русский балетмейстер Мариус Петипа и выдающийся балетный композитор Людвиг Минкус.

«Дон Кихот» – яркий, красочный, эмоциональный балет, полный блестящих хореографических решений. Его искрящаяся музыка радует слух и заставляет пускаться в пляс. М.Петипа мастерски воплотил эту жизнерадостность в динамичных, зажигательных танцах.

Балет получил долгую сценическую жизнь, и пережил несколько редакций – в 1871 году Петипа перенес его в Санкт-Петербург, в 1887 году новую версию в Москве создал А. Н. Богданов. Однако решающую роль в судьбе спектакля сыграла постановка Александра Горского на сцене Мариинского театра в 1902 году. Горский освежил старинный балет, добавил новые номера, при этом бережно сохранил хореографические находки Петипа и музыку Минкуса.

Петербургский Театр «Русский балет» ставит «Дон Кихот» в оригинальной хореографической версии Горского-Петипа. Эта редакция входит в пятерку самых знаменитых и популярных балетов мировой классики и остается одним из наиболее любимых зрителями спектаклей, дарящим публике яркие эмоции и праздничное настроение. Далеко не каждый театр может похвастаться «Дон Кихотом» в своей афише. Обилие живописных декораций и ярких костюмов, создает на сцене неповторимый национальный колорит, атмосферу и настроение знойного испанского юга. Сложный в постановке и хореографии, балет насыщен сольными партиями, сочетающими отточенную виртуозную технику и выразительную актерскую игру – это подвластно только выдающимся артистам – солистам балета.

«Дон Кихот» в Театре «Русский балет» ставят: художественный руководитель театра – балетмейстер-репетитор Александр Иванович Маношкин, в прошлом артист Мариинского (Кировского) театра, педагог-репетитор Ольга Эдуардовна Шиханова и солист Мариинского театра Сергей Кононенко.

Ведущие партии в спектакле «Дон Кихот» в постановке Санкт-Петербургского театра «Русский балет» исполнят Анна и Александр Войтины, Наталья Потехина, Ольга Рудакова, Наталья Сафонова и др.

Воспользовавшись услугами нашего билетного сервиса Вы сможете посетить любое интересующее Вас мероприятие, которое будет проходить на сцене Большого театра. Следите за нашей афишей и выбирайте то, что нравится именно Вам - интересные концерты классической музыки, захватывающие оперные или балетные постановки или же увлекательные творческие вечера.

Прямо сейчас мы предлагаем Вам купить билеты на балет «Дон Кихот» , который является одним из старожилов сцены Большого театра. Его обновленная версия придется по душе, как начинающим театралам, так и ценителям искусства со стажем.

Для того, чтобы оформить заказ, Вы можете выбрать 2 варианта:

  • Заполнить форму заявки онлайн
  • Позвонить менеджеру по телефону, указанному на сайте

Оба варианты простые и доступные. Уже через несколько минут Вы станете обладателем заветных билетов в храм искусства. Попробуйте сейчас воспользоваться нашими услугами и Вы поймете, что организация Вашего досуга - это то, что мы делаем лучше всего.

В сфере продаж билетов на различные мероприятия у нас достаточно большой опыт. Вот уже 10 лет мы занимаемся тем, что помогаем каждому клиенту попасть на концерт любимого исполнителя или посетить интересный спектакль. За это время мы обрели репутацию надежного билетного агента и ежедневно получаем положительные отзывы о своей работе, что мотивирует на еще более высокие свершения. Вы всегда можете приехать к нам в офис, чтобы лично обсудить условия сотрудничества или просто познакомиться.

Узнать цену билетов на балет «Дон Кихот» Вы можете онлайн на странице мероприятия или, уточнив информацию у менеджера. Как правило, она зависит от выбранного Вами места в зрительном зале - балкон, бельэтаж, ложи и т.д.

Оплата забронированных билетов производится следующими способами:

  • С помощью карты Visa или MasterCard онлайн
  • Наличными после курьерской доставки
  • По выставленному счету
  • Банковским переводом и т.д.

Просто выберите вариант, который удобен для Вас. Также, экономя Ваше личное время, мы позаботились и о доставке заказа. Вам не придется приезжать к нам в офис, чтобы получить заветные билеты. Жители Москвы и Санкт-Петербурга всегда могут рассчитывать на бесплатную курьерскую доставку. В другие города и страны мы отправляем билеты службами экспресс-доставки по тарифам транспортной компании.

Сейчас лучшее время для того, чтобы получить билеты на балет «Дон Кихот». Отправляйтесь вместе с нами в захватывающий театральный мир!

Балет «Дон Кихот» в Большом театре

Автором балета «Дон Кихот» является австрийский композитор Людвиг Минкус. Он создал свое произведение на основе романа Мигеля Сервантеса. Многие композиторы интересовались этой историей и использовали ее для создания своих версий балета «Дон Кихот». Известный балетмейстер Мариус Петипа использовал произведение Л.Минкуса для создания постановки «Дон Кихот» на сцене Большого театра. Зрители получили возможность увидеть первую постановку уже 14 декабря 1869 года.

Главным отличием литературной версии от балета является то, что в ней Дон Кихот - это главный герой произведения, а в хореографическом варианте на первый план вынесена история любви Китри и Базиля. Через несколько лет балетмейстер создал еще одну редакцию балета, на этот раз для Большого театра города Санкт-Петербург. С течением времени балет «Дон Кихот» обогащался новыми деталями и элементами, однако самой известной из всех ее версий стала редакция Александра Горского.

Не так давно известный балетмейстер-постановщик Алексей Фадеечев вместе со своей командой создали новую постановку классического театрального произведения. Это было неизбежно, ведь в последней своей версии спектакль присутствовал в репертуаре театре почти семнадцать лет. Премьера балета «Дон Кихот» на сцене Большого театра прошла с большим успехом 2 февраля 2016 года. Уже сейчас Вы можете приобрести билеты на балет «Дон Кихот» в Большом театре.

Действующие лица балета «Дон Кихот»:

  • Китри
  • Базиль, цирюльник
  • Дон Кихот, странствующий рыцарь
  • Санчо Панса, его оруженосец
  • Жуанита
  • Пиккилия
  • Гамаш, богатый дворянин
  • Уличная танцовщица
  • Тореадор
  • Мерседес
  • Лоренцо, отец Китри
  • Жена Лоренцо
  • Герцог и герцогиня
  • Джига
  • Хозяин таверны
  • Дульцинея
  • Повелительница дриад
  • Амур и др.

Свой балет А.Фадеечев впервые представил в 1999 году на сцене Мариинского театра в Санкт-Петербурге. Он сделал постановку еще более легкой и веселой, чем у М.Петипа. В итоге получился спектакль-праздник, спектакль-феерия, спектакль-настроение. Его обязательно должны посетить те, кто ищет новых впечатлений и готов к интересным любовным приключением с участием любимых героев.

Заказ билетов доступен в любое время. Спешите стать зрителем Большого театра и увидеть одну из его самых захватывающих постановок.

Балет в трёх действиях, шести картинах, с прологом.
Либретто и постановка Н. Касаткиной и В. Василёва.
Хореография М. Петипа, А. Горского, Н. Касаткиной, В. Василёва.
Художники: Л. Солодовников, Е. Дворкина.
Премьера состоялась в 1990 г.

Наверное, «Дон Кихот» - самый радостный и яркий классический балет в мире! И уж точно, один из самых популярных. Это настоящий символ русского классического балета, хотя музыку написал чех Людвиг Минкус, правда, бывший на тот момент профессором Московской консерватории, первоначальную хореографическую версию предложил француз Мариус Петипа - правда, главный балетмейстер Российских Императорских театров. Ну, а сюжет - всем известно, - заимствован из романа испанца Мигеля Сервантеса. Не ждите от этого спектакля подлинной истории знаменитого Рыцаря Печального Образа. Лишь пара эпизодов великого романа легли в основу балетного сюжета, дав повод для нескончаемой череды темпераментных и красивых танцев. Захватывающая праздничная танцевальная стихия - вот что такое этот балет, который никого не может оставить равнодушным.

Дон Кихот, начитавшись рыцарских романов, отправляется в путешествие за подвигами. Дочь трактирщика Китри кажется ему прекрасной Дульсинеей. Но Китри любит цирюльника Базиля. Ряд весёлых приключений заканчивается свадьбой Китри и Базиля. Наталия Касаткина и Владимир Василёв создали оригинальную редакцию знаменитого балета, придумав новых комических персонажей (бакалавра Карраско, племянницу Дон Кихота Антонину), которые разыгрывают роль Росинанта взамен привычного живого коня и сочинив виртуозную роль незадачливого жениха Китри дворянина Гамаша. Всё это сделало балет еще более живым и действенным, обогатило его драматургию.

Дон Кихот - Либретто

Дон Кихот погружен в чтение рыцарских романов. Появляется Санчо Панса в сопровождении Антонины, племянницы Дон Кихота, и бакалавра Карраско, которые упрекают Санчо за то, что он съел обед Дон Кихота. Дон Кихот посвящает Санчо в оруженосцы. Напрасно Антонина и Карраско пытаются уговорить Дон Кихота отказаться от идеи отправиться в странствие. Тогда они решают не оставлять фантазера в путешествии: набрасывают на себя старый плед Дон Кихота, и…

52 Амурчика

Когда Мариус Петипа сочинил «Сон Дон Кихота» для петербургской версии балета, количество амурчиков у него достигало пятидесяти двух! Интересно, как они все помещались пусть и на очень большой сцене – ведь там же кроме амуров, еще дриады должны быть!