Чарушин презентации для библиотеки звери и птицы. Познавательное занятие в подготовительной группе "Эти забавные животные" по произведениям Е.И

Немаловажным условием в работе по ознакомлению дошкольников с творчеством Чарушина Е.И., является привлечение родителей.

Анкетирование родителей.

Выявить, читают ли родители детям книги, что предпочитают слушать дети.

«Круглый стол» с участием родителей и детей.

Обсудить цели и задачи. Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации ознакомления детей с творчеством Е.И.Чарушина.

Подбор библиотеки.

Развивать у детей интерес к произведениям Е.И. Чарушина.

Акция «Подари книгу детскому саду»(произведения о природе).

Пополнить библиотеку книгами о природе. Продолжать формировать у родителей и детей желание принимать участие в проведении мероприятий.

Оформление родительского уголка «Мир Чарушина»: размещение статей, рекомендации по теме проекта. (в виде настенной газеты).

Просвещать родителей.

Подбор наглядно- дидактических пособий, демонстр. материала для занятий, наборов игрушек животных, птиц, насекомых.

Создавать условия для демонстрации произведений Е. И. Чарушина.

Составление карточек (загадки, пословицы, поговорки, народные приметы, наблюдения).

Формировать поисковую деятельность при работе с литературой.

Создание уголка развивающих игр, мини-викторин, кроссвордов, загадок.

Способствовать расширению кругозора детей, развитию познавательного интереса.

Чарушин Евгений Иванович

Выполнила:

студентка 2б гр.,

Устьянцева Ксения




Любимым чтением Жени Чарушина были книги о жизни животных.

Однажды отец подарил ему на день рождения 7 тяжелых фолиантов. Это была книга А. Э. Брема «Жизнь животных».

Самая дорогая для Чарушина книга. Ее он берег и перечитывал всю жизнь.


Родился на Урале, в Вятке в семье архитектора Ивана Аполлоновича Чарушина.

После окончания средней школы, где он учился вместе с Юрием Васнецовым, был призван в Красную Армию.

Вернулся домой и решил учиться на профессионального художника.

1922 – 1927 гг

Поступил на живописный факультет в Петербургскую Академию художеств (ВХУТЕИН).

При помощи С.Я.Маршака, он начал сам писать книги.


Известный художник и писатель, художник – анималист, иллюстратор.

Книги:

"Волчишко и другие«(1931), "Васька«(1934),

«Про сороку»(1936)

«Птенцы»(1930), «Облава»(1931),

«Цыплячий город»(1931), «Джунгли - птичий рай» (1931),

«Животные жарких стран» (1935).



Чарушин писал о зверях, птицах, об охоте, о детях.

Герои добры, обаятельны.

Они легко входят в сказочный мир.

Художник любил изображать звериных детенышей - пушистых, мягких и еще совсем беспомощных.



В начальной школе изучается:

1 класс – «Почему Тюпу прозвали Тюпой»;

«Кролик».

2 класс – «Страшный рассказ».

4 класс – «Кабан».





Вывод: Мир животных посреди первозданной природы – родина Чарушина. Он всю жизнь рассказывал о ней и рисовал этот дивный исчезнувший мир, пытаясь сохранить и передать детям его душу.

С огромным уважением относился к своим читателям. Его радовало, что звери, которых он рисовал, нравятся не критикам и редакторам, а именно малышам. Рассматривая чарушинские книги, смело можно сказать, что и тексты, и иллюстрации к ним отражают единый, цельный внутренний мир их создателя. Его рассказы и рисунки строги, лаконичны, познавательны и понятны даже маленькому ребёнку.

Cлайд 1

ЕВГЕНИЙ ИВАНОВИЧ ЧАРУШИН (1901-1965), русский художник и писатель, книжный график Составил учитель МБОУ Ягодинская СОШ Пакишева Алена Николаевна

Cлайд 2

Евгений Иванович Чарушин родился в 1901 году на Урале, в Вятке в семье одного из видных архитекторов Урала. Профессия архитектора требует быть хорошим рисовальщиком. Как и его отец, архитектор, сам юный Чарушин великолепно рисовал с детства. Рисовал начинающий художник по его собственным словам «преимущественно зверей, птиц да индейцев на лошадях». Живой натуры для юного художника вполне хватало. Она была повсюду. Родительский дом был настоящим домашним зоопарком -- кудахчущий, хрюкающий, ржущий, мяукающий и лающий. Во дворе обитали поросята, индюшата, кролики, цыплята, котята и всяческая птица -- чижи, свиристели, щеглы, разные подстреленные кем-то на охоте птицы, которых выхаживали и лечили. В самом доме жили кошки, на окнах висели клетки с птицами, стояли аквариумы и банки с рыбками…

Cлайд 3

Любимым чтением Жени Чарушина были книги о жизни животных. Сетон-Томпсон, Лонг, Биар -- вот его любимые авторы. Но однажды отец подарил ему на день рождения 7 тяжелых фолиантов. Это была книга А. Э. Брема «Жизнь животных». Такое уж это было совпадение, что Чарушин родился в день смерти великого немецкого зоолога Альфреда Эдмунда Брема. Это была самая дорогая для Евгения Иванович а Чарушина книга. Ее он берег и перечитывал всю жизнь. И то, что рисовал начинающий художник все больше зверей да птиц, в этом тоже немалая доля влияния Брэма.

Cлайд 4

На всю жизнь художник и писатель Чарушин сохранил детское мироощущение и какой-то ребяческий восторг перед красотой мира природы. Он сам рассказывал о себе:«Я очень благодарен моим родным за моё детство, потому что все впечатления его остались для меня и сейчас наиболее сильными, интересными и замечательными. И если я сейчас художник и писатель, то только благодаря моему детству... Моя мать -- садовод-любитель. Копаясь в своем садике, она делала прямо чудеса… Конечно, я принимал деятельное участие в ее работе. Вместе с ней ходил в лес, выкапывал разные растения, чтобы их «одомашнить» в своем саду, выкармливал уток и тетеревов, и моя мать, очень любящая все живое, передала мне эту любовь. … Вот со всем этим связано мое раннее детство, к этому обращаются мои воспоминания. Шести лет я заболел брюшным тифом, так как решил однажды есть все то, что едят птицы, и наелся самой невообразимой гадости... В другой раз я переплыл вместе со стадом, держась за хвост коровы, широкую реку Вятку. С того лета я умею хорошо плавать...»

Cлайд 5

Мир животных посреди первозданной природы - его родина. Он всю жизнь рассказывал о ней и рисовал этот дивный исчезнувший мир, пытаясь сохранить и передать детям его душу.

Cлайд 6

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Чарушин Евгений Иванович

11.11.1901 - 18.02.1965

РОДИЛСЯ в городе Вятке, (нынче город Киров)

Известный художник и писатель. Кроме своих собственных книг:"Волчишко и другие", "Васька", "Про сороку" Е.И. Чарушин иллюстрировал произведения В.В. Бианки, С. Я. Маршака, К. И. Чуковского, М. М. Пришвина и др.

ХУДОЖНИК - АНИМАЛИСТ

ЕГО ГЕРОИ ДОБРЫ

ЕГО ГЕРОИ ОБАЯТЕЛЬНЫ

Герои Е И. Чарушина добры, обаятельны. Они легко входят в сказочный мир. Художник любил изображать звериных детенышей - пушистых, мягких и еще совсем беспомощных.

Е. И. Чарушин выработал свой метод иллюстрирования - чисто живописный. Он рисует не контурно, а, можно сказать антиконтурно, необычайно искусно, пятнами и штрихами.

Зверь может быть изображен просто "лохматым" пятном, но в этом пятне ощущается и настороженность позы, и характерность движения, и особенность фактуры - упругость поднятой дыбом длинной и жесткой шерсти вместе с пуховой мягкостью густого подшерстка.

В 1930 был напечатан первый его рассказ для детей. С тех пор писатель и художник Е. И. Чарушин опубликовал много иллюстрированных книжек для детей о зверях, птицах, об охоте, о детях.

ДЕТИ, ЧИТАЙТЕ КНИГИ ЕВГЕНИЯ ЧАРУШИНА

Презентацию подготовила Демьянова Ольга Григорьевна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Е.Чарушин "Ёж"

План -конспект урока чтения и развития речи. Знакомство с содержанием рассказа Е. Чарушина "Ёж"....

Урок по литературному чтению в 1 классе «Играть- это увлекательно! (рассказ Е. Чарушина «Никита- охотник»)»

Пояснительная запискаНаправление: начальная школа.Тема урока:«Играть- это увлекательно!(рассказ Е. Чарушина «Никита- охотник»)»УМК:программа«Школа 2100»,авторы Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, литера...

Отношение автора к своему герою. Евгений Чарушин «Волчишко»

Один из разделов программы по литературному чтению в первом классе В.Ю. Свиридовой - «Открытия в литературе и фантазии в науке» рассматривает характеры героев в фольклоре и в авторской литературе, пом...

Иллюстрируем по-своему, сами

Эрудиты_ с/п «Пугачёвская НОШ» МОУ «Антоновская СОШ»_ 4 этап


Тараник Марга-

рита (уголь)

С

О

В

А

У совы перья мягкие, крылья неслышные, не свистят, не

шумят; когти у совы кривые, острые, никто из таких ког-

тей не вырвется…


Тараник Маргарита (ПАСТЕЛЬ)

ДЯТЕЛ

Кто это барабанит в лесу так громко? Что

это за барабанщик такой? Да вот он – пёст-

рый и шапка красная… Нашёл местечко,

где под корой червяк…


МЕДВЕДЬ

Сидит медведь-сладко-

ежка, ест малину.

Не по одной ягодке сры-

вает, а весь куст целиком

обсасывает – одни голые

веточки остаются.

Ну и жадный же ты, миш-

ка! Ну и прожорливый!

Тараник Маргарита (АКВАРЕЛЬ)


СЛОН

Стоит слон, будто серая гора высится: ноги, как брёвна, уши, как

два паруса, длинные клыки кривые и крепкие. Вытянул слон хобот,

вырвал из земли куст, сунул его целиком в рот и стал жевать.


ЗАЯЦ

Шуба у зайки тёплая-тёплая, белая-белая.

Сидит зайка – ветки обдирает, горькую кору гложет.

Тёплого лета ждёт.


ЛИСА

Лак для ногтей

Лисичка зимой мышкует – мышей ловит. Она встала на пенёк, чтобы


Калябин Владислав

(коричневая и красная губ-

ная помада, чёрная тушь для

Ё Ж

Ходили ребята по лесу, нашли под кустом ежа.

Попробуй-ка возьми его руками – везде иголки торчат!


ВОЛК

Волк-разбойник на охоту вышел.

Вы, собаки, громче лайте – волка пугайте!


ЛЕВ

Лев всех сильней, всех страшней. Грива у него густая, когти острые, зубы у него крепкие.


Морж толстый, тяжё-

лый. Будто громадный

кожаный мешок с жи-

Два здоровенных бе-

лых клыка торчат у не-

го из щетинистых усов.

Вместо ног у моржа ла-

сты. Ими, как вёслами,

воду загребает.

МОРЖ

Наместников Евгений (ЧЁРНАЯ И БЕЛАЯ ТУШЬ, ПАЛОЧКА)


Стоит на поляне старое-престарое дерево. Одна ветка

вокруг ствола несколько раз обернулась, как змея.

А это и вправду не ветка, а настоящая змея – сильный и

страшный удав.

ЗМЕЯ УДАВ


Мартышка

Это весёлый, смешной зверёк,

Будто маленький хвостатый че-

Мордочка сморщенная, как у ста-

рушки. Ручки тоже совсем чело-

веческие. А ноги – совсем, как

Руки, с длинными пальцами.

Наместников Евгений (АКВАРЕЛЬ)