Черно-белый цвет в интерьере (90 фото). Черное и белое: цитаты, афоризмы и высказывания

Из-за своей выразительности, черно-белый цвет в интерьере встречается не слишком часто. В этом тандеме заключается извечное единство противоположностей, инь и янь, но малейшее нарушение баланса может оказаться фатальным.

Дизайн в черно-белых тонах требует безупречности абсолютно во всем. Его должны отличать новейшие материалы, идеально ровные поверхности, аккуратные линии и совершенные формы. Особое внимание следует уделить пропорциям — лучше, если один цвет будет фоновым, а другой присутствует в акцентах. Чрезмерное количество мелких контрастов утомляет, а вот крупные детали смотрятся более гармонично.

Огромное значение в ахроматическом интерьере приобретают фактуры. Так глянцевый черный становится своеобразным зеркалом, в котором отражаются светлые участки, и таким образом получается эффект ночного неба. В свою очередь, матовые поверхности выглядят солидно и устойчиво, создавая атмосферу роскоши.

Преобладание белого подходит для небольших помещений, которые нужно сделать более воздушными и просторными. Темные элементы в данном случае должны использоваться очень осторожно. Например, чтобы зрительно приподнять потолок, будет достаточно нескольких вертикальных полос, штор или высоких узких пеналов черного цвета, а расширить одну из стен поможет удлиненный диван или горизонтально ориентированное панно.

Подчеркнуть красоту сдержанного дизайна поможет удачная подсветка. Цветные гирлянды или светодиоды за секунду преобразят комнату, ведь в их лучах все белые предметы будут казаться красными, синими, зелеными, пурпурными. Также по желанию можно выбрать холодный либо теплый оттенок ламп для голубоватого или мягкого желтоватого свечения.

Корпусная мебель, которая способна дополнить дизайн интерьера в черно-белых тонах — это строгие шкафы-купе, возможно, с зеркальными дверцами; современные стенки и стеллажи; лаконичные комоды, столы, стулья. В классическом стиле приветствуется золотистая или серебристая фурнитура, затейливые контрастные узоры и резные рельефы, но при этом изделия должны быть покрыты плотным слоем глянцевой эмали. Корпусная мебель для кухни и гостиной может отражать футуристические мотивы. Здесь будут уместны столешницы из ударопрочного стекла или наливного камня, хромированные вставки, металлический блеск. В комнате отдыха центральным элементом станет журнальный столик с сенсорной панелью.

Мягкая мебель в черно-белом интерьере представлена неброскими, но респектабельными диванами, креслами, пуфами, кроватями с роскошным изголовьем. Как правило, предпочтение отдается кожаной обивке, в некоторых случаях уместны также однотонный велюр или узорчатый жаккард. Чаще всего используется чистый белый или черный цвет, хотя нейтральный серый или пастельные тона при необходимости могут приглушить чрезмерную контрастность черно-белого оформления.

Сочетание с другими цветами

В ахроматической обстановке любые вкрапления цвета становятся необычайно эффектными. Это могут быть даже самые маленькие предметы — статуэтка, ваза, картина, кружка. Черно-белое окружение как будто увеличивает яркость в несколько раз, и создается впечатление, что цветная вещь каким-то чудом перенеслась в кадр старого кино из параллельной реальности. Если речь идет об отделке, то она обычно выглядит менее драматично, но при этом разбавляет строгость и делает интерьер более уютным.

Черно-белый и серый

Серый цвет является наиболее логичным посредником между черным и белым. В сущности, это полутень, смесь темноты и света в разных количествах. Он не нарушает ахроматическую гармонию, а наоборот — смягчает и углубляет ее. Но и увлекаться серым сверх меры тоже не стоит, иначе получится унылый офисный дизайн с видом бетонной коробки.

Черно-белый и бежевый

Бежево-коричневый оттенок, характерный для древесины, нередко сопутствует черно-белому оформлению интерьеров. Обычно это цвет паркета, отдельных элементов мебели, текстиля, декора. Иногда бежевый встречается и в отделке. Его использование придает комнате более домашний, а также обжитый вид.

Черно-белый и красный

Каким бы ни был оттенок красного, будь то насыщенный алый, благородный вишневый или припыленный кирпичный, на черно-белом фоне он всегда смотрится невероятно празднично. Чтобы не перегружать интерьер, применять этот цвет рекомендуется в нескольких маленьких аксессуарах (рамки фотографий, свечи, посуда) или же в одном крупногабаритном предмете (ретро-холодильник, винтажный диван, одна кирпичная стена в лофте и т.д.).

Черно-белый и зеленый

Нельзя отрицать, что сам по себе черно-белый интерьер выглядит довольно безжизненно, вызывая ассоциации с зимними пейзажами. «Оживить» его помогут комнатные растения, пейзажные фотообои, текстиль и декор салатового или травяного оттенков. Более органично зеленый цвет смотрится при наличии серого фона.

Черно-белый и желтый

Хоть желтый на черном фоне повсеместно обозначает сигнал: «Внимание: опасность», но в ахроматическом интерьере такое сочетание может быть весьма симпатичным. Ведь не обязательно выбирать полосатые черно-желтые узоры или странную абстракцию, от которой рябит в глазах. Лучшим решением будут солнечные картины, плетенный декор из соломы, диванные подушки, шторы.

Черно-белый и синий

В черно-белом интерьере синий цвет чаще всего встречается в виде «космической» подсветки. В целом же он близок к черному и может составить ему конкуренцию. Очень удачно как на темном, так и на светлом фоне выглядят насыщенный небесный, бирюзовый, оттенки морской волны.

Черно-белый цвет в интерьере - фото

Составить представление о том, как может выглядеть черно-белое оформление разных комнат, Вам поможет наша подборка фотографий. В галерее собраны интересные варианты дизайна в ахроматической гамме, которые уже реализованы в домах и квартирах. Эти примеры будут полезными для всех, кому нравится сдержанное взаимодействие света и тени без лишней яркости цветов.

Интерьер кухни в черно-белых тонах

Стильная, модная, современная — вот как можно охарактеризовать кухню в черно-белых тонах. В такую обстановку превосходно впишется самая новая техника с ее хромированными дверцами и сенсорными экранами управления. Особенно удачно черно-белая кухня смотрится в квартирах открытой планировки, образуя единую композицию с гостевой и обеденной зоной.

Интерьер гостиной в черно-белых тонах

Как в студиях, так и в раздельных помещениях, черно-белое оформление гостиной всегда будет привлекать к себе повышенным комфортом. Подобная обстановка располагает к приятному времяпровождению перед телевизором, легкому общению с друзьями и родственниками.

Интерьер спальни в черно-белых тонах

Черно-белая спальня прекрасно справляется со своей главной задачей — способствовать отдыху и безмятежному сну. Ахроматические цвета, подобранные в правильном количестве, успокаивают нервную систему, расслабляют, а также помогают быстро отвлечься от дневных мыслей.

Интерьер ванной комнаты в черно-белых тонах

Черно-белый дизайн ванной можно отнести к самым удачным экспериментам. Отсутствие ярких цветов избавляет от «перегруженности» интерьера, в такой обстановке идеально смотрится любая сантехника и аксессуары, от ультрасовременных до винтажных.

Есть различные точки зрения на счет черно-белой фотографии. Некоторые считают, что это было техническим ограничением прошлого, которое нужно преодолеть и двигаться дальше. В то время как другие видят в ней творческий выбор, который нужно изучать на больших глубинах.

Технологии конструирования камеры улучшаются с большим упором на улучшение цветовых диапазонов, так почему вы принимаете решение снимать или обрабатывать свои изображения в черно-белом? В этой статье мы рассмотрим пять причин, по которым вы можете снимать или конвертировать ваши изображения в черно-белые.

1. Черно-белые фотографии помогаю видеть иначе

Старые «мастера» фотографии снимали в черно-белом изначально, потому что у них не было выбора. Даже с появлением Kodachrome, который представил миру цветную фотографию, черно-белая все еще существовала. А все потому, что черно-белая фотография была (и для некоторых все еще есть) фотографией в ее самой чистой форме.

Когда вы удаляете цвет, акцент смещается к другим композиционным элементам изображения. Сюда входят линии, форма и текстура, контрасты и тона.

Имея это в виду, очевидно, что не все изображения хорошо преобразуются в черно-белые. Поэтому посмотрите на все элементы и выделите то, с чем еще вы должны работать, помимо цвета.

Часто черное и белое помогает развить другую перспективу того, что мы привыкли видеть, и что воспитывает наш фотографический глаз.

2. Черно-белое устраняет отвлекающие элементы

Вы привыкли видеть мир в цвете, и в этом нет ничего плохого. Иногда это способствует тому, что другие элементы и детали теряются или воспринимаются как должное. Некоторые элементы (выделенные ранее), необходимые для отличной фотографии, включают контраст, текстуру, освещение и форму.

Когда вы снимаете черно-белые фотографии, вы бросаете вызов себе, чтобы удалить отвлечение цветом. К ним относятся цветовые оттенки и различия в цветовой температуре (источники окружающего света), а также конкретные яркие элементы, которые могут находиться на заднем плане или отвлекать от вашей истории.

Монохромные снимки заставляют вас сосредоточиться на форме и текстуре при составлении композиции. Если акцент делается на совместном использовании цветов, то эти элементы иногда пропускаются. В черно-белой фотографии отвлекающие цвета переводятся в оттенки серого.

3. Черно-белая фотография предлагает творческий выбор

Поскольку ваш мир цветной, можно с уверенностью сказать, что цветная фотография изображает реальность и более реалистична. Таким образом, черно-белая фотография рассматривается как толкование реальности, или как вы интерпретируете то, что видите.

Когда вы удаляете цвет, вы не только изолируете разные элементы, но и вынуждены искать, как они соотносятся друг с другом. Это поможет вам изучить и создать различные способы рассказать свою историю.

Когда вы убираете цвет, вы удаляете то, что ваш зритель привык видеть. Теперь вам нужно найти более сильные элементы сцены и выяснить, как их использовать, чтобы передать то, что вы хотите изобразить.

4. Добавляет эмоции или настроение

Что-то в вариации тональных диапазонов, богатых черных и глубоких контрастов привлекает нас психологически. Это создает связь, которая заставляет вас остановиться и обратить внимание на то, что изображено.

Многие фотографы используют черно-белые изображения для повествования о своих путешествиях и в уличной фотографии, а также при изображении религиозных или культурных мероприятий. Монохромный в некоторых жанрах соединяет и усиливает эмоции и настроение.

5. Черно белая фотография вне времени

Несмотря на то, что это последний пункт в списке, это все же одна из наиболее распространенных причин, по которым некоторые фотографы снимают в черно-белом. Монохромная фотография воспринимается все времени.

Черно-белые фотографии, кажется, превосходят реальность и возвращают вас в прошлое время. Исторически сложившиеся цветовые схемы, которые были характерны для некоторых типов пленки, или тенденций в цифровой фотографии могут обозначить дату создания ваших изображений. Удаление цвета не дает возможности выяснить, когда изображение было сделано.

Бонус

Вам больше не нужно представлять, как будет выглядеть ваша сцена в черно-белом цвете, поскольку современные технологии камеры позволяет вам попробовать это на месте и посмотреть, работает ли она. Хотя некоторые фотографы предпочитают снимать в черно-белом сразу, другие предпочитают снимать в цвете, а затем обрабатывать или преобразовывать свои изображения в черно-белые, чтобы получить другой или лучший тональный диапазон.

Примечание. Если вы снимаете в формате RAW и задаете в настройках монохромный режим, то при предварительном просмотре на ЖК-дисплее увидите изображение в черно-белом. Но все цвета будут сохранены в данных файла и будут доступны на этапе последующей обработки. Это дает вам лучшее из обоих миров - быстрый предварительный просмотр в черно-белом и возможность конвертации позже.

Это изображение было снято черно-белым, используя монохромные настройки камеры.

Это изображение было снято в цвете, а затем преобразовано в черно-белое.

Заключение

Хотя черно-белая фотография все еще играет важную роль в фотографии, обратите внимание, что не все предметы хорошо переносятся в этот режим. Несмотря на то, что сильная композиция не зависит от цвета, иногда сила фотографии - ее цвет. Вот почему хорошо знать, когда использовать черный и белый.

Если вас интересует монохромность, найдите другие элементы композиции, такие как текстура, форма, линии и контраст. Поэкспериментируйте со съемкой и обработкой черно-белых изображений и выясните, что вам нравится больше.

О болезни шестилетнего мальчика из Уэльса его родные узнали… из-за поломки телевизора. Изображение из цветного вдруг стало черно-белым, что вызвало возмущение у всей семьи, сидящей перед экраном. Кроме Калеба: он не заметил разницы. Так родители узнали, что их сын с рождения страдает — отсутствием цветового зрения.

Перманы-старшие не могли нарадоваться на младшего сына: мальчик рос здоровым и смышленым. О его редком заболевании они узнали только через шесть лет.

"Мы с мужем и страшим сыном смотрели телевизор, с нами сидел и Калеб. Вдруг в телевизоре что-то щелкнуло, и изображение стало черно-белым. Мы все стали громко комментировать поломку — все, кроме Калеба: казалось, он ничего не заметил", — вспоминает мать мальчика Сара.

Остается неясным: неужели родители в течение шести лет не заметили, что ребенок путает цвета предметов? Кто знает, возможно, в традиции британского воспитания не входит показывать малышу игрушки, приговаривая: "Какого цвета зайчик? А кубик? А машинка?". Так или иначе, последующий визит к врачу показал: Калеб страдает ахроматопсией, или абсолютной цветовой слепотой. Этот редкий генетический дефект встречается у одного человека из 33 тысяч. Ахроматопсия тем более редка, что является рецессивным признаком, сцепленным с Х-хромосомой.

Эта болезнь коренным образом отличается от всем известного дальтонизма, при котором человек не различает некоторые цвета (обычно красный и зеленый, или только зеленый, желтый и синий). Для дальтоников мир все-таки остается цветным, просто некоторые цвета исчезают из картины или "смешиваются" с другими: при протанопии (одной из разновидностей дальтонизма) красный цвет кажется более темным и смешивается с темно-зелёным и темно-коричневым, а зелёный — со светло-серым, светло-желтым и светло-коричневым. Страдающие дейтеранопией зеленый цвет путают со светло-оранжевым и светло-розовым, а красный — со светло-зеленым и светло-коричневым. Может также наблюдаться неразличение синего и зеленого цветов.

Люди, подобно Калебу страдающие ахроматопсией, видят мир только в черно-бело-серых тонах. Впрочем, с дальтониками они все-таки "товарищи по несчастью": оба заболевания связаны с нарушением функций колбочек — особых клеток сетчатки глаза, отвечающих за цветовосприятие. Здоровые люди являются трихроматами — у них три колбочковых механизма. Дихроматы лишены одного из этих механизмов — такие люди страдают одним из видов дальтонизма. У монохроматов утеряны все три (иногда два) колбочковых механизма, и мир для них становится черно-белым.

Это нарушение не прогрессирует со временем, и в остальном страдающие ахроматопсией могут быть абсолютно здоровы. Калеб Перман хорошо учится в школе, занимается в секции айкидо. Кроме неразличения цветов, ему доставляет неудобства еще одна особенность — Калеб не выносит яркого солнечного света. Бьющие в глаза лучи причиняют ему страдание, поэтому большую часть дня он вынужден проводить в специальных солнцезащитных очках.

Внимание к нарушению цветового зрения привлек еще английский химик Джон Дальтон . Как , сам Дальтон страда неразличением зеленого и красного цветов, о чем узнал лишь в 25 лет. В 1794 г. Дальтон напечатал статью, в которой сообщил, что он видит цвета не так, как другие люди. Вариант цветовой слепоты, когда человек не различает красный и зеленый цвета, называется дальтонизмом . Сейчас известно, что эта болезнь обусловлена рецессивным геном, локализованным в Х-хромосоме .

О цветовой слепоте рассказывал и английский невролог Оливер Сакс, автор научно-популярного бестселлера "Человек, который принял жену за шляпу". В своей следующей книге "Антрополог на марсе" Сакс, в частности, описывал историю художника, вследствие травмы головы потерявшего способность видеть мир в цвете. Мужчина утратил не только способность воспринимать цвета окружающего мира — повреждения мозга были настолько сильны, что он утратил память и понятие о цветах как таковое. Даже его фантазии и сны стали черно-белыми. Для человека, всю жизнь писавшего цветные картины, это состояние стало драмой и привело к тяжелой депрессии.

В ответ на опубликованную историю Оливер Сакс получил письмо женщины, с рождения страдающей ахроматопсией. Миссис Фрэнсис Фаттерман признавалась, что совершенно не страдает от своей особенности: поскольку она никогда не видела цветов, то совершенно не знала, что потеряла. "В отличие от людей, потерявших по какой-то причине цветовое восприятие, я никогда не переживала из-за того, что такого восприятия лишена, писала миссис Фаттерман. — Окружающий меня мир прекрасен и без этого восприятия".

"Люди говорят, что мир должен казаться мне черно-белым или сонмом серых теней, — добавляла она. — Ничего подобного я не ощущаю. Понятие "серый" для меня не имеет своего истинного значения, так же, как и понятие "синий" или "розовый", ибо я составила собственное суждение о цветах, в том числе о синем и розовом, а вот понятия о сером составить не сумела". Любопытно, что миссис Фаттерман каким-то образом отличала цветные объекты и изображения от настоящих черно-белых. "…черно-белые фотографии для меня слишком бесцветны. Окружающий меня мир гораздо богаче красками, чем черно-белые фотографии или телевизионные передачи", — рассказывала она.

"Готова держать пари, — написала миссис Фаттерман, — что если подвергнусь тесту, то сумею назвать гораздо больше оттенков серого по сравнению с теми, кто страдает приобретенной цветовой слепотой, не говоря о людях с нормальным зрением. Мое зрение значительно красочнее, чем могут предположить люди с зрением".

Есть черное и белое, остальное — оттенки. Любит или не любит, остальное нюансы. Человек состоит из плохого и хорошего. Вопрос только в пропорциях.

Однажды учитель показал ученикам белый лист и черную точку на нем. «Что вы видите?» - поинтересовался он. Ответы были однотипны: «точку», «черную точку», «черную жирную точку». «Вы все заметили только точку, но никто не увидел большой белый лист в моих руках!» - воскликнул учитель. Так и в жизни: мудрец показывает на Луну, а обыватель видит палец. На самом деле каждый видит только то, что хочет видеть.

Я не люблю черный юмор и черным пиар. Черную зависть и черную магию. Однотонный черный квадрат не считаю шедевром живописи. Во дворе бегает черная кошка, она не знает, что встреча с ней плохая примета. Белый слон, кстати, тоже не радость. Чтобы избавиться от неугодного придворного, индийский король дарил ему большого белого слона. Стоимость прокорма животного быстро разоряла придворного, а избавиться от царского подарка было невозможно. С тех пор большое, внушительное, но бесполезное приобретение называют «белым слоном». Белый флаг - сдача в плен. Белый билет - откос от армии. А белая горячка - серьезный диагноз.

Наш мир сложнее, чем кажется на первый взгляд. И черное не всегда плохо. А хорошее не всегда белое. И любит тоже не всегда любит. Увы.

Черные и белые люди, словно фигурки на шахматной доске. Белые начинают и выигрывают. И речь здесь вовсе не о цвете кожи и мировоззрении. Короли и пешки, кардиналы и кони все как в жизни. Просчитывают хода. Подставляют пешек. Охотятся на королей. Единственное отличие - всего два радикальных цвета. Наверное, это и хорошо. Иногда черно-белая гамма более понятна. Более искренняя, что ли. Лучше очерчены тени, более убедительны нюансы. Не надо ничего додумывать.

Иногда так хочется тишины и простоты. Выключить звук, стереть краски и увидеть все в черно-белом изображении. Как музыкант раскладывает мир на звуки, так художник - на краски. Впрочем, каждый цвет имеет свое предназначение, свой характер и свои свойства. Один цвет успокаивает, другой возбуждает.

Например, зеленый цвет происходит от слияния синего и желтого. Зеленый - это эгоизм, ревность, ипохондрия и в то же время стабильность и прогресс. Цвет ислама и экологов, молодости и неопытности. Серый цвет считается одиноким, так как живет на границе черного и белого, являя собой безнадежную неподвижность. «Серость светит как маяк, если фоном служит мрак». Фиолетовый - это смесь красного и синего. Соединение цветов удивительно, словно соединение разных характеров. Как если женится зло на радости и появится у них ребенок - злорадство. Но не все подчиняется правилам и укладывается в формулы. Голубая кровь вовсе не голубая. А красна девица совсем не красная. Да и с людьми не все так просто: никто не становится хорошим человеком случайно. Случайно можно стать только плохим.