Что мы знаем про романтизм.

Реализм

Слайдов: 51 Слов: 1606 Звуков: 0 Эффектов: 16

«Искусство реализма». Реализм в России. Реализм («realis») в переводе с латинского «вещественный», «действительный». П.А. Федотов – основоположник реализма в живописи. Автопортрет. Реальная жизнь героев разных общественных сословий в творчестве П. Федотова. «Завтрак аристократа» (Не в пору гость). «Майор толстый, бравый, Карман дырявый. Крутит свой ус: «Я, дескать, до денежек Доберусь...». «Сватовство майора». Типы и характеры в произведениях Федотова. «Свежий кавалер» (Утро чиновника, получившего накануне первый крестик). «Разборчивая невеста». «Ничего не изображать иначе, как только в натуре» (А.Г. Венецианов). - Реализм.ppt

МХК Реализм

Слайдов: 8 Слов: 98 Звуков: 0 Эффектов: 8

РЕАЛИЗМ как направление в живописи Предмет: МХК Класс:10. М. Горький. Всегда ли реальное материально? Проблемные вопросы: Продолжительность проекта. Представление результатов проекта: -презентация -буклет -сочинение. - МХК Реализм.ppt

Реализм 19 века

Слайдов: 20 Слов: 1309 Звуков: 0 Эффектов: 0

Реализм в изобразительном искусстве XIX века. Реализм. История реализма. Гюстав Курбе. «Веяльщицы». Наиболее интересные из произведений Курбе. Теодор Руссо. Руссо ввёл понятие «интимного пейзажа». Со временем вокруг Руссо образовался круг его коллег-художников. Шарль Добиньи. «Вечер». Старания Добиньи. Джон Констебль. «Землей Констебла» стала долина реки Дедам в Саффолке. Жюльен Дюпре. Пейзажи Дюпре с облачным небом и разнообразными мотивами. Жюль Бретон. Леон Лермитт. Жюль Бастьен-Лепаж. Критический реализм. - Реализм 19 века.pps

Реализм в искусстве

Слайдов: 14 Слов: 311 Звуков: 0 Эффектов: 40

Реализм. Метод художественного объективного и всестороннего отображения действительности в искусстве. Этапы реализма: Первобытность – наивный реализм. Античность -мифологический. Возрождение – подражание природе. Просветительский реализм – 18 в. Реализм – 19 – 20 в. Натурализм (Шарден, Энгр, К. Каро, Руссо, Курбе, Бизе, Пушкин). Критический реализм – (домье, Федотов, Доргомыжский). Направления реализма. Художники - передвижники. Китч. Примитивизм. Лубок – (Шилов, Васильев, Глазунов). Крупнейшие представители реализма в различных видах искусства. Стендаль Ф.М. Достоевский Л. Н. Толстой Ч. Диккенс А.П. Чехов М. Твен У. Фолкнер. - Реализм в искусстве.ppt

Реализм художественный стиль

Слайдов: 56 Слов: 551 Звуков: 0 Эффектов: 128

Цели урока. Особенности художественной культуры. Направления в искусстве. ЛИТЕРАТУРА Вступление в «золотой век». Сентиментализм. Николай Михайлович Карамзин. Романтизм. В.А.Жуковский. К.Ф.Рылеев. В.К.Кюхельбекер. А.И.Одоевский. Реализм. А.С.Пушкин. Михаил Юрьевич Лермонтов. роман «Герой нашего времени». Николай Васильевич Гоголь. повесть «Шинель» комедия «Ревизор» поэма«Мёртвые души». Александр Николаевич Островский. драма «Свои люди – сочтёмся». Иван Сергеевич Тургенев. очерки и рассказы «Записки охотника». Дмитрий Васильевич Григорович. повести «Деревня» «Антон – Горемыка». - Реализм художественный стиль.ppt

Реализм в изобразительном искусстве

Слайдов: 46 Слов: 311 Звуков: 0 Эффектов: 10

Критический реализм в изобразительном искусстве России. Передвижники. Цель урока: Воспитание личности через передвижнический реализм, где воссоединяются «правда» и «красота». Задачи урока: Развивать навыки анализа живописного произведения. Активизировать творческие способности учеников и умение выступать перед аудиторией. Развивать навыки поисковой деятельности, с целью самостоятельного нахождения материала. Развивать устную монологическую речь учащихся. Эпиграф к уроку: Сейте разумное, доброе, вечное. Сейте! Спасибо вам скажет сердечное Русский народ… Н.Н.Некрасов Будь гражданин! - Реализм в изобразительном искусстве.ppt

Реализм в живописи

Слайдов: 11 Слов: 351 Звуков: 0 Эффектов: 0

Реали?зм - направление в искусстве, характеризующееся изображением социальных, психологических, экономических и прочих явлений, максимально соответствующих действительности. Основоположником реализма считается Гюстав Курбе(1819-1877),который в умении довести каждый персонаж до типической значимости, угадать в каждом герое судьбу целого поколения не имеет себе равных. В каждом из созданных Курбе образов воплощен определенный типаж, будь то мэр, нотариус, кюрэ, могильщик. Нарочитая прозаичность в изображении людей, обыденность сюжета и колорита свидетельствуют о том, что главным героем произведения является неприкрашенная жизненная правда. - Реализм в живописи.pps

Голландская живопись

Слайдов: 13 Слов: 705 Звуков: 0 Эффектов: 35

Тема: Реалистическая живопись Голландии. Многообразие жанров голландской живописи. Вермер Делфтский- «величайший маг и волшебник живописи». Творчество Рембрандта- вершина реализма. Франс Хальс (нидерл. Георгия» (1616 г.), написанной в теплых тонах, характерными тяжелыми плотными мазками. Хозяйка и служанка. Эрмитаж. «В кладовой» Питер де Хох. Амстердам. «Сельский дом» Питер де Хох. Герард Терборх считается одним из главных мастеров голландской жанровой живописи. «Бокал лимонада» Г. Терборх. Словарик!!! Пейза?ж (фр. Питер Клас «Завтрак». Москва. Питер Клас. «Завтрак». Виллем Хеда. «Ветчина и серебряная посуда». 1649. - Голландская живопись.ppt

Живопись Голландии

Слайдов: 37 Слов: 397 Звуков: 0 Эффектов: 0

Реалистическая живопись Голландии. «Величайший маг и волшебник живописи» Ян Вермер Делфтский (1632-1675). Служанка с кувшином молока. Женщина с кувшином воды. Солдат и смеющаяся женщина. Девушка с письмом. Концерт. Спящая девушка. Географ. Астроном. Аллегория живописи. Уличка. Вид Делфта. «…полуоткрытая нечеловеческая бесконечность…» Рембрандт Харменс ван Рейн 1606-1669. Факты биографии. Автопортрет. 1626 год. «…Удивленно-испуганная гримаса на простоватом лице». Автопортрет в юности. 1629 год. 1629 год. В мастерской художника. 1629 год. Автопортрет с широко раскрытыми глазами. 1630 год. - Живопись Голландии.ppt

Реалистическая живопись Голландии

Слайдов: 12 Слов: 222 Звуков: 0 Эффектов: 0

Презентация МХК по программе Даниловой 10 класс. Реалистическая живопись Голландии. Реализм – правдивое, объективное, всестороннее отражение действительности. Рембрандт Харменс ван Рейн. 1606 – 1669 гг. Голландия. Святое семейство. Флора. 1634 г. Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург. Суть творчества Рембрандта. «Правда – самое прекрасное и редкое качество». (Э.Делакруа). Старик в красном. 1652 – 1654 гг. Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург. Своеобразие художественной манеры Рембрандта. Возвращение блудного сына. Жанры произведений художника. Мифологический. -

Разработка урока по МХК. (11 класс).

« Романтизм и реализм».

Цель: на основе данной темы показать связь и различия между романтизмом и реализмом.

Задачи:

    познакомить учащихся с уникальным явлением мировой культуры – направлений и течений в искусстве Нового времени (романтизм и реализм);

    сформировать у учащихся представление о мире, окружающей природе и обществе;

    приобщить учеников к выдающимся произведениям искусства в процессе самостоятельной подготовки заданий рубрики «Творческая мастерская» и использовании книг для дополнительного чтения;

    развить умение сравнивать одно с другим, выявлять общее и различное.

Тип урока: урок-лекция с элементами фронтального опроса.

Оборудование: учебник по Мировой художественной культуре, наглядная сравнительная таблица.

План

    Романтизм и его основные черты.

    Реализм: эволюция понятия.

    Романтизм и реализм – их различия.

    Романтизм и его основные черты.

Что мы знаем про романтизм?

Ответы учащихся.

Каковы главные эстетические принципы романтизма?

Заполняется первая колонка таблицы на основе ответов учащихся.

Критерии

Романтизм

Реализм

Отношение к действительности

Интерес к фольклору

    Реализм.

Что такое реализм ?

Ответы учащихся.

Слово учителя: а теперь проследим эволюцию (развитие) этого понятия.

Учебник МХК стр. 178 – 180.

    Романтизм и реализм – их различия.

Заполнение второй колонки в выше приведённой таблице.

Критерии

Романтизм

Реализм

Отношение к действительности

Фиксировал пороки и недостатки в жизни общества

Заострял внимание на причинах, породивших зло в обществе

Особенности изображения человека

Личность могла воздействовать на общество

Общество оказывало существенное влияние на человека

Неприятие реальной жизни, стремление познать непознанное

Идеи возникли на почве неудовлетворённости действительностью, стремления уйти в мир идеальных представлений

Пережившие разочарование во Французской революции, обратили свои взоры к миру чувств и переживаний человека

Исключительность романтического героя

Героями произведений становятся не обычные люди в их повседневной жизни, а исключительные характеры в исключительных обстоятельствах

Повышенное внимание уделяется обыденной жизни человека низших сословий

Природа как выражение стихийного начала жизни, прообраз Свободы

В жизни Природы видится отражение своей собственной судьбы, составляющей предмет его мечтаний. Желание слиться с природной стихией

Культ прошлого: идеализация Античности и Средневековья

Идеализация прошлого. Сознание бренности всего живущего, тоска по уходящему настоящему и неизвестность будущего

Неприятие прошлого. Исход из подлинных фактов, несокрушимая основа – это действительность

Интерес к фольклору

Первые сборники народных сказок, народных песен

Особенное проявление в литературе и изобразительном искусстве

    Итог урока. Подводится учениками.

    Выставление оценок.

    Домашнее задание: письменно ответить на вопрос: «Что значит быть художником-реалистом»?

Литература:

    Данилова Г. И. Мировая художественная культура: от XVII века до современности. 11 класс. М.: Дрофа, 2011.

https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Критик Ж. Шанфлёри в 50-х гг. XIX века Термин «реализм» впервые употребил французский литературный критик Ж. Шанфлёри в 50-х гг. XIX века для обозначения искусства, противостоящего романтизму и символизму.

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Гюстав Курбе Рождение реализма чаще всего связывают с творчеством французского художника Гюстава Курбе (1819-1877), открывшего в 1855 г. в Париже свою персональную выставку «Павильон реализма».

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Китч (немецкое)- «халтура», «безвкусица», «дешевка») Появился в 60-70-е годы XIX в. на базарах Мюнхена. Дешевые, быстро распродающиеся картины и этюды. Это явление массовой культуры, синоним псевдоискусства, в котором основное внимание уделяется экстравагантности внешнего образа и крикливости его элементов. Распространение получил в различных формах бытового украшения. Примитивизация и опошление популярного искусства.

Слово со временем стало означать «состряпывание (произведения искусства) наскоро». Китч стали определять как эстетически обеднённый объект низкопробного производства, предназначенный скорее для идентификации новоприобретённого социального статуса потребителя, нежели для пробуждения подлинного эстетического чувства. Китч считали эстетически скудным и сомнительным в нравственном отношении, заставлявшим жертвовать эстетической стороной жизни, обычно, хотя и не всегда, ради обозначения социального статуса. Китч

живопись Одда Нердрума

Черный квадрат Малевича

Одд Нердрум (Odd Nerdrum) -художник называет себя не иначе как „королем китча“ и „историческим анархистом“, а в свои единомышленники записывает Сибелиуса, Репина, Чайковского,Рахмани- нова, Гершвина, Родена и Рембрандта. Из жизни: «Я пытался изо всех сил быть столь хорошим художником, каким я только мог. В конце 70-х я начал пони- мать, что именно было не так. Две мои работы “Арест” и “Убийство Андреаса Бадера” должны были участвовать в одной выставке (участие в выставке тогда было платным), однако их сняли до открытия с объяснением, что из выставочного зала нужно было убрать все “декорации”. Тогда я понял: я не художник“.»

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: