Что рисовать с детьми 5 6 лет. Рисование с малышами

Вопрос «Как научить детей рисовать человека?» многих взрослых ставит в тупик: далеко не каждый сможет реалистично передать пропорции и портретное сходство, и тем более, объяснить этапы рисования фигуры человека ребенку. Мы покажем простые схемы и дадим рекомендации, как нарисовать человека поэтапно — справится даже ребенок взрослый.

shkolabuduschego.ru

Большинство взрослых, не занимаясь профессионально художественной деятельностью, остановились в своем развитии на этапе «головоногов». Но это не повод давать «от ворот поворот» малышу с карандашом, который хочет познать этот мир и всему научиться.

Рисуя, ребенок фантазирует, развивает свои способности, тренирует зрительную память. Конечно, нарисовать человека гораздо сложнее, чем дерево или ежика, но даже самое сложное дело можно разбить на простые этапы, чтобы оно не казалось таким уж страшным и невыполнимым. Учимся вместе!

Как научить ребенка 3-4 лет рисовать человека


pustunchik.ua

Ребенку 3-4 лет можно объяснить принцип рисования фигуры человека на примере простой схемы: голова, туловище, руки и ноги, обязательно шея, кисти и ступни.

Пусть потренируется рисовать таким образом мальчиков и девочек. Тут важно в первую очередь не столько сходство, сколько отработка чувства пропорций, наличие всех «составляющих».

razvitie-vospitanie.ru

Затем можно попробовать нарисовать человечков в движении. Чтобы наглядно показать ребенку, как сгибаются наши руки и ноги при ходьбе, прыжках, поворотах и пр., продемонстрируйте все эти движения перед зеркалом.

Удобно сделать проволочный каркас и гнуть его в разные стороны.

www.kukolnihdelmaster.ru

Пусть эта проволочная модель будет вашим пособием при обучении ребенка рисовать человека в движении.

pinimg.com

Полезно делать быстрые схематичные рисунки. Задали проволочной модели нужную позу — тут же ее нарисовали. Позже вы объясните ребенку, как «одеть» человечков. Сейчас важнее понять, как меняется положение рук и ног при том или ином движении.

fb.ru

Чтобы маленьких художников ничего не отвлекало от главного — передачи движения в рисунке — предложите нарисовать движущегося человека с помощью силуэта. Чтобы было проще, сделайте картонную модель с подвижными элементами.

infourok.ru

Еще один совет для тех, кто хочет научить ребенка хорошо рисовать человека: лепите! Да-да, в объеме ребенку легче воспринимать пропорции, он быстрее поймет, как правильно. Если он научится хорошо и быстро лепить человека, нарисовать его ему не составит труда — проверено.

Как научить ребенка 5-6 лет рисовать человека: пропорции

Учите ребенка видеть невидимое. Прежде, чем нарисовать одетую фигуру, нужно наметить каркас, понять положение рук и ног, направление и поворот туловища относительно головы и пр. Пользуйтесь схемами, лишние линии с рисунка всегда можно убрать ластиком.

infourok.ru

Когда ребенок научится мыслить именно схемами, у него не возникнет сложностей при рисовании фигуры человека.

Дошкольникам 5-6 лет смело можно объяснять, чем фигура взрослого отличается от фигуры ребенка. Модуль, которым мы «измеряем» фигуру — голова. От того, сколько раз голова «помещается» в схеме построения фигуры человека, зависит многое.

artrecept.com

Покажите фотографию, где ребенок стоит рядом со взрослым. Предложите измерить (линейкой, полоской бумаги или др.), сколько раз голова ребенка «помещается» в его фигуре целиком. То же самое проделайте с фигурой взрослого. Ребенок сам сделает вывод, что у детей голова больше (относительно пропорций всего тела).

sovetunion.ru

У взрослых голова «помещается» 7- 8 раз (в идеале). Если учитывать это при рисовании человека, фигура выйдет пропорциональной, похожей.

profymama.com

Достаточно несколько раз нарисовать простую схему, чтобы в дальнейшем рисовать толстых и худых людей, мужчин, женщин и детей.

Мужская и женская фигуры отличаются. На схеме эти отличия легко показать геометрическими фигурами. У мужчин широкие плечи, у женщин — бедра.

Очень скоро ваш ребенок постигнет азы рисования человека и сможет изобразить всю семью!

Как нарисовать человека поэтапно: видео

Уважаемые читатели! Расскажите в комментариях о самых забавных рисунках ваших детей. Умеете ли вы сами рисовать человека реалистично? Помогли ли вам наши схемы и советы научиться рисовать людей?

Наряду с физическим и интеллектуальным развитием малыша, необходимо уделять достаточно внимания детскому творчеству. Одним из способов его проявления является рисование. Многие дети любят создавать собственные картины. Обычно они стараются изобразить , любимых сказочных героев, людей. Малышам может быть интересно, как лучше изображать тот или иной объект. Потому родители должны быть готовы прийти на помощь в подготовке рисунка, если кроха об этом просит. Например, интересно разобраться, как научить ребенка в 5 лет поэтапно рисовать человека. Можно подобрать несколько вариантов, которые будут под силу даже дошкольнику.

Как научить ребенка рисовать человека карандашом?

Начать следует с простых способов. Для этого понадобится простой карандаш и бумага.

Вариант 1

Каждая мама сможет сама разобраться, как научить ребенка рисовать поэтапно. Это позволит интересно и с пользой провести время семейного досуга.

Вариант 2

Этот несложный вариант тоже понравится непоседам.

  1. Необходимо набросать направляющие линии, по которым будет удобно потом дорисовывать тело, руки, ноги. В верхней части следует изобразить овал (голову). Малыш может делать это сам, под руководством мамы. Также надо на лице обозначить линии, на которых будут располагаться глаза, нос, рот.
  2. Далее по направляющим следует прорисовать тело человека (ноги, туловище, руки). Можно пририсовать прическу, например, забавные хвостики. Малыш может проявить фантазию и добавить в руки сумку или другую деталь. Также необходимо детализировать лицо, изобразив глазки, носик, ротик.
  3. Пусть кроха попробует самостоятельно аккуратно удалить все лишние линии.

Изучив пошаговую инструкцию о том, как научить ребенка рисовать человека, можно легко объяснить это даже самому маленькому художнику.

Рисование пейзажа акварелью поэтапно для детей от 5 лет. Мастер-класс с пошаговым фото

Мастер класс по рисованию акварелью от 5 лет "Пейзаж". Знакомство с акварельными красками

Автор: Наталья Александровна Ермакова, преподаватель, Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детская художественная школа имени А. А. Большакова», город Великие Луки, Псковская область.
Описание: мастер-класс предназначен для детей от 5 лет и их родителей, воспитателей, педагогов дополнительного образования.
Назначение: украшение интерьера, подарок, рисунок для выставок и конкурсов.
Цель: создание пейзажа в технике акварель.
Задачи:
-познакомить детей с профессией художника, дать понятие о изобразительном искусстве и живописи;
-научить способам работы с акварелью: смачиванием красок перед рисованием, разведению водой для получения разных оттенков одного цвета, тщательному промыванию кисти.
-научить работать с цветом при создании пейзажа в технике акварель;
-упражнять в работе с разными номерами кистей;
-воспитывать интерес к изобразительному искусству.

У меня есть карандаш,
Разноцветная гуашь,
Акварель, палитра, кисть
И бумаги плотный лист,
А еще – мольберт-треножник,
Потому что я …(художник)
Здравствуйте, уважаемые гости! Замечательная профессия художник. Стоит ему взять бумагу, кисти, краски. Ничего не было на бумаге, но вот появились первые линии: одна, другая-картина готова.
Художник может нарисовать всё: дом, лес, людей, животных. А картины художник пишет. И пишет по своему замыслу, как писатель
Художник-это человек, который умеет видеть прекрасное в обыкновенном, запоминает свои впечатления и знает, как выразить на бумаге, в камне или в другом материале свои мысли и фантазии.


Художник умеет в своих картинах и рисунках создавать новые миры, невиданных красавиц и диковинных животных, а порой и нечто совершенно новое, краски на рисунки превращаются в фейерверк цветов и оттенков, они вызывают невероятные радостные эмоции.
Первые художники появились еще в каменном веке. Роль холста или бумаги тогда играли стены каменных пещер и разного рода предметы быта древних людей, а красками художникам служили уголь и минеральные красители. Труд художника был тесно связан с изготовлением красок, и люди считали это магическим действием. Гораздо позже люди стали писать иконы, портреты, натюрморты, пейзажи-а называть всё это стали миром изобразительного искусства(искусство запечатления образов).


Итак, художники-это люди, занимающиеся изобразительным искусством, существует много различных направлений в этой профессии:
-Деятель искусств-художник в широком смысле слова(он умеет всё)
-Художник-человек, занимающийся изобразительным искусством
-Художник-график-занимается графикой(рисунки карандашом, углём, фломастерами)
-Фото художник-занимается фото искусством
-Художник-мультипликатор
-Художник-иллюстратор


- Живописец- занимается живописью.
Живопись-это искусство изображать предметы красками. Один из видов изобразительного искусства, связанный с передачей зрительных образов посредством нанесения красок на жёсткую или гибкую поверхность. Название получилось из двух слов "живо" (живое)и "писать"(рисовать)-вот и получается писать как живое, а художники занимающиеся живописью стали называться живописцами.


В картинной галерее
Их очень-очень много.
На этой море видим,
А вон на той - дорогу.
Маслом, акварелью
Художников творенья. (Картины)
Существует много разных направлений(тем для рисования) в живописи, рассмотрим некоторые из них:
Если видишь, что с картины
Смотрит кто-нибудь на нас,
Или принц в плаще старинном,
Или в робе верхолаз,

Лётчик или балерина,
Или Колька, твой сосед,
Обязательно картина
Называется - портрет.


Если видишь на картине
Чашку кофе на столе,
Или морс в большом графине,
Или розу в хрустале,
Или бронзовую вазу,
Или грушу, или торт,
Или все предметы сразу,
Знай, что это - натюрморт.


Если видишь на картине
Нарисована река,
Или ель и белый иней,
Или сад и облака,
Или снежная равнина,
Или поле и шалаш,
Обязательно картина
Называется - пейзаж


Свои картины и рисунки художник пишет при помощи различных красок-гуашь, акварель и многие другие краски. Настоящий художник первым делом всегда знакомится со своими красками, изучает их свойства, цвета и оттенки. Проводит опыты по смешиванию красок и получению новых цветов, разводит их водой или рисует густо, насыщенно. Сегодня мы познакомимся с акварелью, что же это за краски такие?
Их название связано с водой, потому что «Aqua» означает «вода». Когда их растворяешь водой и начинаешь рисовать, то создаётся эффект лёгкости, воздушности, тонких цветовых переходов. Прежде чем рисовать краски обязательно надо смочить водой. Обмакиваем кисть в чистую воду и стряхиваем капли на краски, не касаясь их ворсом кисти.
Прежде чем начать рисовать нужно испробовать краски. На бумаге пробуется каждый цвет, набираем краску на кисть и рисуем небольшие пятнышки цвета каждой краски. И сразу видно какая краска прозрачная, а какая сильная-насыщенная. Очень важная особенность акварельных красок-это, чем сильнее вы будете разводить их водой, тем они будут казаться прозрачнее, ну, а если меньше будете добавлять воды, то цвета будут более насыщенными. После пробы каждого цвета необходимо помыть кисть, чтобы не испачкать краски. Акварель краска звонкая, прозрачная, любит чистоту. После того как мы познакомились со всеми цветами можно провести опыты по смешиванию разных цветов, двух, или даже трёх. Запомнить какая краска дружит с какой, или наоборот их дружба заканчивается плохо и получается грязная лужица.
Три цвета, три цвета, три цвета,
Ребята, не мало ли это?
А где нам зелёный, оранжевый взять?
А если нам краски по парам смешать?
Из синей и красной (вот этой)
Получим мы цвет …(фиолетовый).
А синий мы с жёлтым смешаем.
Какой мы цвет получаем? (зелёный)
А красный плюс жёлтый, для всех не секрет,
Дадут нам конечно…(оранжевый цвет).
Данное упражнение по знакомству с красками проводится перед основным заданием, дети с радостью откликаются и проводят эксперименты с цветом. Такое упражнение можно провести на отдельном листочке, но лучше завести альбом "шпаргалочку", где детки каждый раз будут делать упражнения по знакомству с цветом и изучать различные приёмы живописи.


Материалы и инструменты:
-лист бумаги А3(для пейзажа)
-лист А4 для пробы красок(или альбом)
-акварель
-кисти трёх номеров(большая, средняя, тоненькая)
-карандаш простой, ластик(для самых маленьких детей-им можно нарисовать линию горизонта)
-стакан для воды
-тряпочка для кистей

Ход мастер-класса:

Я вижу край доселе неизвестный.
Вокруг земля ухожена.красива...
Но мне, моей душе, здесь так прелестно!
Так широка краса моей России!
Сегодня мы будем рисовать пейзаж, для малышей хорошую роль играет показ будущего рисунка и его рассмотрение-что изображено на нём.


Пейзаж начинается с границы неба и земли-это линия горизонта, там где они встречаются друг с другом. Рисуем линию горизонта кончиком кисти, затем начинаем закрашивать небо с самого верха листа в горизонтальном направлении. Рисую я всегда вместе с малышами, новый приём, новая деталь работы и дети повторяют следом это в своём рисунке.


Мазки кистью должны быть большими, плавными, используем самую большую кисть. Краску необходимо хорошо разбавить водой, и постараться создать ровный, однотонный фон.


Затем от линии горизонта рисуем землю, поле(зелёный цвет). Кисть после каждого цвета необходимо тщательно промывать. Закрашиваем поверхность в горизонтальном направлении, большой кистью, зелёным цветом с большим добавлением воды.


Теперь кисть берём среднего размера, рисуем её кончиком. Цвет краски изумрудный-рисуем холмы, краска яркая и насыщенная.


С помощью чистой кисти и воды размываем изумрудные линии холмов, от изумрудного цвета до основного зелёного. Так чтоб получился плавный переход от цвета в цвет. Работа проходит с добавлением большого количества воды, практически по сырому фону(поэтому работа отсвечивает). Излишки воды можно убрать примакиванием тряпочки.


Оставляем поле сохнуть и возвращаемся к работе над небом. Набираем на кисть красную краску и рисуем насыщенную полосу над линией горизонта.


Кисть моем, чистой кистью с водой проводим линию по нижнему краю красной полосы, размываем её.


Точно также добавляем оранжевый и жёлтый цвета.


Теперь вертикальными маленькими мазками рисуем травинки, чем дальше они от нас, тем меньше.


Затем моем кисть, отжимаем и слегка размазываем травинки, как бы растираем их кистью. Рисуем красное солнышко.


Прихлопывая кистью по листу рисуем кустарники.



По линии горизонта рисуем насыщенную синею линию-лес вдалеке. И тоненькой кистью травинки на первом плане рисунка.


Тоненькой кистью делаем вертикальные синие линии, там где лес, это деревья. Для воспитателя: Задачи художественно-творческого развития. Рисование мягких игрушек по представлению или с натуры. Создание выразительного образа мишутки на основе двух овалов разной величины. Развитие композиционных умений - вертикальное размещение листа бумаги, рисование головы в верхней части листа, туловища - ниже головы по центру листа, передача пропорций между частями тела. Обогащение представлений о разнообразии игрушечных мишек.

Этапы рисования: 1. Рисуем маленький овал - голову мишки. 2. Рисуем большой овал - туловище мишутки. 3. Изображаем четыре лапки и круглые ушки. 4. Оформляем весёлую мордочку. 5. Наряжаем мишутку в шорты или комбинезон. 6. Украшаем одежду полосками и мятнышками.

Рисуем красками зайку

Для воспитателя: Задачи художественно-творческого развития. Рисование игрушек в одежде. Проведение аналогии между строением разных игрушек (мишка - зайка), сравнение по общему виду и деталям: голова овальная, меньше туловища, четыре лапки, мишка-мальчик в комбинезоне или шортах, зайка-девочка в платье или сарафане; у мишки маленькие круглые ушки, у зайки - длинные овальной формы.

Этапы рисования: 1. Рисуем маленький овал - голову зайки. 2. Изображаем треугольник - красивое платье. 3. Рисуем лапки, длинные ушки и маленький хвостик. 4. Оформляем забавную мордочку. 5. Рисуем усы фломастером или карандашом. 6. Украшаем одежду по своему желанию.

Рисуем красками Неваляшку

Для воспитателя: Задачи художественно-творческого развития. Создание образов стилизованных игрушек, изображающих человека. Сравнение неваляшки с куклой-пеленашкой. Уточнение представления о внешнем виде неваляшки: туловище и голова в форме кругов разной величины, круглые маленькие ручки на стыках между головой и туловищем. Оформление кукольного личика.

Этапы рисования: 1. Рисуем большой круг - туловище неваляшки. 2.Рисуем небольшой кружок - голову (чепчик). 3. Добавляем маленькие кружки - ручки. 4. Рисуем нежное личико - глаза, носик и ротик. 5. Оформляем мелкие детали карандашом. 6. Украшаем одежду неваляшки по замыслу.

Рисуем красками Куколку

Для воспитателя: Задачи художественно-творческого развития. Создание выразительного образа куклы с передачей характерных черт человека. Экспериментирование в целях получения розового и телесного цвета.

Этапы рисования: 1. Рисуем овал или круг - это голова куклы. 2.Рисуем платье в виде треугольника или трапеции. 3. Изображаем маленькие ручки и ножки 4. Оформляем причёску - кудряшки или косички.5. Рисуем красивое личико и бант. 6. Украшаем платье деталями и узорами.

Рисуем красками Лошадку-качалку

Для воспитателя: Задачи художественно-творческого развития. Рисование функциональной игрушки с передачей характерных особенностей внешнего вида и устройства для движения. Освоение способа рисования на основе дуг разной ширины, толщины и кривизны (туловище с ногами, шея с головой, подножка-качалка).

Этапы рисования: 1. Рисуем дугу - получаем туловище и ноги лошадки. 2.Пририсовываем ещё одну дугу - шею с головой. 3. От передних ног к задним проводим дугу - качалку. 4. Оформляем голову, рисуем густую гриву.5. Украшаем "яблоками" - пятнышками. 6. Добавляем сбрую (седло, уздечку) и узоры.

Рисуем красками Кораблик

Для воспитателя: Задачи художественно-творческого развития. Рисование игрушек, изображающих водные виды транспорта. Создание образа кораблика на основе представления о внешнем виде, строении и назначении. Развитие композиционных умений: рисование кораблика на листе бумаги, размещённом горизонтально.

Этапы рисования: 1. Рисуем корпус корабля в виде перевёрнутой крыши. 2. Сверху и чуть сбоку рисуем прямоугольник - каюту. 3. Изображаем другим цветом широкую трубу. 4. Рисуем флажок и украшаем кораблик.5. Рисуем иллюминаторы или спасательные круги. 6. Рисуем матроса на палубе, солнышко и волны...

Рисуем красками Вертолётик

Для воспитателя: Задачи художественно-творческого развития. Рисование игрушек, изображающих воздушные виды транспорта (обтекаемый корпус, крылья-лопасти).

Этапы рисования: 1. Рисуем посередине листа бумаги большой овал - корпус вертолёта. 2. Пририсовываем хвост в виде морковки. 3. Рисуем ножки с колёсами или лыжами. 4. Рисуем крылья - вентиляторы на корпусе и на хвосте. 5. Изображаем окно - круглое или овальное. 6. "Усаживаем" в кабину игрушечного лётчика.

Рисуем красками Грузовичок

Для воспитателя: Задачи художественно-творческого развития. Рисование игрушек, изображающих грузовой транспорт с передачей характерных особенностей строения (кабина, кузов, колёса).

Этапы рисования: 1. Рисуем кабину грузовика. 2. Сзади "прицепляем" большой кузов. 3. Поверх кузова рисуем борт. 4. Изображаем окно и колёса.5. Оформляем мелкие детали. 6. "Нагружаем" самосвал песком или другим грузом.

Высылайте Ваши работы на .

Рисование – один из способов детского самовыражения. Сначала малыш рисует каракули, нечто, описываемое в стишке «палка, палка, огуречик, получился человечек», потом его талант растет, и кроха подчас может выдавать настоящие шедевры. Но что делать, если у малыша не получается рисовать так, как он хочет? Из-за этого ребенок расстраивается и впадает в уныние.

Или другой пример: малыш замечательно с упоением рисует, но как сделать этот его талант по-настоящему профессиональным? Как подтолкнуть ребенка на «путь художника»? Другими словами, как научить ребенка рисовать? Об этом пойдет речь далее.

Когда учить ребенка рисовать?

Все детки имеют склонность к творчеству, и сложно найти малыша, который не любил бы рисовать.

Интересоваться миром красок и карандашей малыши начинают уже в 7-8 месяцев. В этот период происходит скачок развития, дети находят все больше нового и интересного вокруг себя.

В это время можно показать им простые рисунки, а также поэтапно (1-2 этапа) объяснить, как их рисовать. Пусть мама сама орудует карандашом на бумаге, а малыш следит за этими манипуляциями. Скорее всего, он и сам потянется к карандашу. Не стоит препятствовать этому. Предоставьте малышу полную свободу творчества.

Но, разумеется, о хоть сколько-нибудь профессиональном рисовании в 8-12 месяцев речи не идет. Научить малыша творить на более высоком уровне можно позже. В 2 года ребенок уже способен держать кисточку и карандаш правильно, то есть в кулачке, а тремя пальцами. В этот период можно начинать понемногу приобщать малыша к художеству. На ранних этапах можно обойтись домашним обучением (о нем пойдет речь ниже), но если вы всерьез решили вырастить второго Васнецова или Айвазовского, лучше отдать чадо в специальную художественную школу.


Подготовительный этап

Приобщение ребенка к творчеству – процесс крайне увлекательный, но и довольно затратный. Пока вы не поймете, что больше по душе вашему чаду – краски или карандаши, – придется купить и то, и другое.

Для начала приобретите:

  • листы бумаги (это лучше, чем альбом);
  • акварельные краски;
  • гуашь;
  • цветные карандаши и фломастеры;
  • простые карандаши;
  • цветные мелки или пастель;
  • кисти – лучше белку, колонок;
  • позже можно купить акриловые и масляные краски.

Очень интересно смотрятся рисунки на стекле. Они делаются специальными витражными красками, которые можно приобрести в художественных магазинах.

Поэтапно предлагайте крохе тот или иной инструмент для рисования.

Перед началом творческого процесса наденьте на ребенка старую одежду, которую не жалко запачкать. Подготовьте поле для деятельности: можно расположиться даже на полу! Создайте атмосферу: включите музыку, откройте шторы, чтобы в комнате стало светлее.

А теперь начинайте творить!


Осваиваем рисование карандашом

Перед тем как научить ребенка рисовать карандашом, необходимо познакомить его с основными геометрическими фигурами. Именно из них на первых порах будет состоять рисунок.

Следующий этап – раскрашивание. Начните с крупных раскрасок. Пусть малыш научится орудовать карандашами и аккуратно закрашивать детали рисунка.

  1. Найдите в Интернете простой урок, где поэтапно показано рисование любого предмета. Вместе с малышом выберите то, что будете рисовать.
  2. Возьмите один лист себе, другой дайте чаду. Поэтапно рисуйте картинку, следите, чтобы ребенок повторял за вами.
  3. Сначала картинка малыша будет несколько топорной, лишенной плавных линий и изгибов, но со временем он научится рисовать более аккуратно и красиво.
  4. Позже (в возрасте 6-7 лет) чадо можно познакомить с такими понятиями, как блик, тень, рефлекс. Для этого лучше отдать малыша в специальный кружок, где работают профессиональные художники.


Как научить малыша рисовать акварелью?

Акварель – это одна из лучших красок для обучения ребенка от 5 лет рисованию.

Для начала лучше выбрать обыкновенную медовую акварель – 12 или 18 цветов. Бумага – обычный ватман.

Подготовка

  1. Бумагу слегка намочите и прикрепите кнопками к доске или планшету.
  2. Акварельные краски разведите на специальной палитре.
  3. Подготовьте кисточки (беличьи или колонковые) и стакан с водой.

Рисование

  1. Для начала объясните ребенку, что есть всего три базовых цвета (красный, синий, желтый), а также покажите, как, смешивая их между собой, можно получить новые цвета.
  2. Пусть малыш попробует смешать краски на отдельном листе.
  3. Объясните чаду, что рисование акварелью требует скорости движения. Картину, нарисованную этой водной краской, сложно исправить, особенно, когда та высохнет.
  4. Начинайте рисовать. Поэтапно покажите малышу, как изобразить небо, деревья, дома. Помните, что начинать рисование нужно с фона, поэтапно накладывая новые слои.


Несколько интересных техник

Как научить ребенка рисовать карандашом или акварелью? Ответ прост: нужно позволить малышу поработать в разных техниках. Гуашь, цветные карандаши, пастель – все это вроде бы знакомо и даже банально, но творческий процесс не терпит обыденности. Создавать картины можно совершенно удивительными способами. Несколько таких техник представлено ниже.

Рисуем ладошкой

Ваш ребенок (этот способ можно предлагать даже малышам 2-3 лет) будет в восторге от такого рисования, ведь в глубине души каждому карпузу хочется, не сдерживая себя, пачкать все краской.

  1. Застелите пол газетами или большой клеенкой, положите на нее лист ватмана, в блюдца налейте разноцветные краски, подготовьте рулон бумажных полотенец и глубокую миску с водой.
  2. Пусть малыш «макает» ладошки в краску и, оставляя отпечатки на бумаге, творит свою картину.
  3. Время от времени руки ребенка следует мыть, чтобы картина не получилась грязной.

Для такой техники выбирайте только безопасные натуральные краски.

Рисование губкой

Нарисованные губкой картины выглядят очень необычно и красиво.

  1. Подготовьте блюдца с краской, миску с водой и несколько кусочков обычных губок для уборки дома.
  2. Лучше, если у губки будет четкая форма, например круг, прямоугольник.
  3. Нарисованную губкой картину можно дорисовать фломастерами или кистью.

Лучше взять несколько губок, чтобы рисунок получился более интересным, а процесс рисования – занимательным.

Восковые рисунки

Для рисования возьмите обычную парафиновую или восковую свечу. На листе бумаги вместе с ребенком нарисуйте узоры или напишите слова. Сначала все нарисованное будет невидно глазом, но успокойте малыша: чудеса начнутся, когда в дело вступят краски!

Аккуратно закрашивайте лист акварелью. Краска будет скатываться с вощеных частей листа и образовывать красивую необычную картину.


Кружок рисования: за и против

Отличный способ как научить ребенка рисовать, так и развить его коммуникативные навыки – отдать его на специальные занятия. Как и все кружки, такие занятия имеют свои плюсы и минусы:

Плюсы:

  • занятия ведет опытный художник;
  • ребенок общается с детьми своих лет, в группе присутствует дух соперничества, а значит, мотивация не лениться;
  • мотивацией являются периодические выставки и конкурсы;
  • обучение проходит по специальной программе.

Минусы:

  • занятия происходят в группе, и у преподавателя не всегда есть время подойти именно к вашему чаду;
  • занятия платные (часто довольно дорогие);
  • уроки лучше не пропускать, чтобы не отстать от группы.

Также можно отдать малыша на индивидуальные занятия по рисованию. Но помните, что стоимость таких занятий в разы выше, чем занятий в группе. Также в индивидуальных уроках нет соревновательного настроя.

Еще один способ обучить ребенка живописи – видеоуроки. Их можно скачать в Интернете или купить готовую программу в специализированных магазинах.

Со скольких лет отдавать ребенка учиться живописи профессионально, каждый родитель решает сам.

Заключение

Сколько бы лет ни было вашему чаду, учить его рисованию никогда не поздно. Будете ли вы это делать дома или же отдадите ребенка на специальные уроки, важно все делать поэтапно, чтобы не отбить у малыша желание творить.