Что такое аутсорсинговая компания? Смотреть что такое "Аутсорсинг" в других словарях.

Бытует мнение, что во времена всеобщей глобализации и стремительного развития бизнес-сегмента экономики быть узкопрофильным специалистом крайне невыгодно. Это в корне неверное утверждение. Чем уже специализация компании или человека, тем выше профессионализм и глубже знания. Если некоторые сопутствующие виды деятельности представляются компании обременительными по деньгам или по каким-либо другим затратам, на помощь приходит аутсорсинг.

Аутсорсинг, определение и происхождение слова

Слово «аутсорсинг» английского происхождения, произошло от слияния двух слов: out «внешний» и source «источник». Таким образом, аутсорсинг – это, говоря простыми словами, процесс передачи компанией части производственных или бизнес-процессов другой компании, являющейся экспертом в данной области.

Делегируя процессы, не относящиеся к основному производству , но являющиеся стратегически важными для аутсорсера (компании, берущей «чужие» функции на себя), компания совершает взаимовыгодный обмен.

Стоит различать понятия разовой поддержки и аутсорсинга. Разовая поддержка имеет эпизодический характер, а с компанией-аутсорсером заключается договор на оказание аутсорсинговых услуг на определенный интервал времени.

Что же толкает компании прибегнуть к аутсорсингу? Прежде всего нежелание тратить драгоценное время на сопровождающие основную деятельность направления: программное обеспечение, бухгалтерию, техническое обслуживание.

Аутсорсинг позволяет доверить ведение этих направлений профессионалам, а все силы сосредоточить на решении основных стратегических и производственных задач.

Виды аутсорсинга

  1. Производственный аутсорсинг. Часть производственных функций передается сторонней организации. Например, рекламные агентства, которые используют производственные мощности типографии.
  2. Аутсорсинг бизнес-процессов. Компания передает бизнес-процессы, не являющиеся основным видом ее деятельности, в ведение сторонней компании. Классический пример — аутсорсинг бухгалтерских услуг.
  3. IT-аутсорсинг. Информационные системы компании передаются на обслуживание организациям, занимающимся технической поддержкой и программным обеспечением. В списке передаваемых функций могут быть: создание сайтов, поддержка ПО или его разработка, обслуживание компьютерной и сопутствующей техники.

При передаче вспомогательных бизнес процессов аутсорсинговой компании, для оценки и контроля эффективности внедяряют . Правильно подобранные метрики повышают качество взаимодействия между компаниями.

Аутсорсинг позволяет компаниям фокусироваться на главном. Диверсификация — расширить сферу деятельности организации или ассортимента продукции, подробнее про диверсификацию читайте .

Преимущества и недостатки

Принимая решение о передаче некоторых функций на аутсорсинг, не стоит полагаться только лишь на опыт западных коллег. Следует брать в расчет общее состояние экономики и положение целевого рыночного сегмента.

Однако нельзя быть уверенным на все сто процентов в успехе данного предприятия. Виной тому некоторые особенности, присущие аутсорсингу как развивающемуся направлению бизнеса.

Главная задача аутсорсинга – вынести за рамки бизнеса непрофильные и узкоспециализированные направления деятельности.

Начнем с очевидных плюсов, которые дает передача сопутствующих основной деятельности процессов на аутсорсинг.

  • С экономической точки зрения привлечение аутсорсера позволяет фирме значительно снизить затраты. Ведь компании не придется содержать дополнительную структуру и раздувать штат. Транзакционные издержки также могут снизиться. Некоторые постоянные издержки могут трансформироваться в переменные в зависимости от потребностей фирмы в конкретный период времени.
  • С точки зрения реализации стратегических задач аутсорсинг дает возможность сконцентрировать ресурсы на основном производстве , а также улучшить операционный контроль. Кроме того, облегчается процесс внедрения новых технологических или управленческих операций.
  • С технологической стороны аутсорсинг открывает доступ к более высоким технологиям. Если в штате нет необходимых специалистов, их можно привлечь по программе аутсорсинга. Качество обслуживания в случае привлечения аутсорсера значительно возрастает, так как сторонняя компания обязуется контролировать качество предоставляемых по контракту работ.

Конечно, есть и обратная сторона медали. Обозначим основные недостатки, которые могут помешать компании достигнуть желаемой цели посредством аутсорсинга.

  • Рост расходов. Это возможно, если компания передает слишком много процессов на аутсорсинг. Кроме того, внедрение системы аутсорсинга требует тщательного расчета расходов и сопоставления их с ожидаемым экономическим эффектом. Транзакционные издержки могут также возрасти. Не стоит исключать и возможность банкротства компании-аутсорсера.
  • Может потеряться контроль над выполнением переданных на аутсорсинг процессов. Руководство может потерять связующую нить между управлением и бизнес-практикой. Снижается управленческая гибкость.
  • Опасность концентрации технологических процессов в одном месте. Это опять же лишает компанию гибкости в определенных бизнес-процессах.
  • Отсутствие четкой законодательной базы аутсорсинга. Кроме того, многие компании опасаются делегировать бизнес-процессы другим лицам из-за боязни утечки информации или возможного нарушения договорных отношений.

Определение валовой прибыли предприятия или и как применяется для оценки операционных результатов фирмы.

Подробнее про использование аутсорсинга в деятельности интернет магазинов смотрите по ссылке . От доставки и аутсорсинга бухгалтерских услуг до передачи практически всех функций интернет магазина под управление внешних компаний.

Примеры аутсорсинга

Прародителем производственного аутсорсинга можно назвать Генри Форда. Он одним из первых понял, что ни одна фирма не может быть самодостаточной.

Глава автомобильной компании стремился лично контролировать все этапы производства, но вскоре он столкнулся с непомерными затратами, уходившими на обслуживание всех направлений деятельности компании.

Тогда он и обратился за помощью к независимым компаниям, взявшим на себя часть задач. Сейчас компания Ford самостоятельно производит только 30 % комплектующих, остальное производство передано на аутсорсинг.

Другой гигант, не понаслышке знающий о преимуществах аутсорсинга, компания ИКЕА. Собственного производства ИКЕА практически не имеет, вместо этого она сотрудничает с 2500 поставщиками, проверенными годами. Логистические функции ИКЕА также делегированы сторонней организации.

Получается, что ИКЕА направляет все свои ресурсы на организацию розничного бизнеса , а остальные услуги и бизнес-инфраструктура вынесены на аутсорсинг.

Фирма Kodak в начале 90-х годов решила, что лидерство в сфере высоких технологий не является ее стратегической целью. Она передала все IT-направления на аутсорсинг компании IBM, которая как раз стремилась завоевать лидерство в этом сегменте. Идеальный пример взаимовыгодного аутсорсинга.

Перспективы развития рынка аутсорсинга

В целом аутсорсинг представляется выгодной сделкой для многих компаний, не имеющих достаточно ресурсов для тотального контроля всех этапов и процессов производства. Мировая статистика это подтверждает.

Американская ассоциация менеджмента провела опрос 600 фирм. Оказалось, что 20 % из них уже передали на аутсорсинг некоторые финансовые операции, а 80 % – административные функции.

Такая статистика дает право предполагать, что все большее количество компаний будет присматриваться к возможности использовать аутсорсинг.

В условиях кризиса и жестких конкурентных отношений компаниям необходимо ведение бизнеса наиболее эффективным способом. Одним из проверенных вариантов оптимизации является передача выполнения части производственных или бизнес-функций профессионалам со стороны. Речь идет об аутсорсинге, позволяющем освободить предприятие от непрофильных обязанностей и снизить таким образом трудовые и материальные затраты.

Особую актуальность эта практика приобрела с развитием специализации производств и внедрением различных международных стандартов (в IT-сфере, бухгалтерии, управлении персоналом, службе безопасности и др.). Совмещение всех направлений в одной компании (особенно в малом и среднем бизнесе) является нецелесообразным и нерентабельным. Тогда как сторонняя организация, предоставляющая услуги в конкретной сфере, способна выполнить их качественно, по оптимальной цене и в установленный срок.

Понятие аутсорсинга и ответственность данных компаний

Аутсорсингом называют перенесение организацией второстепенных, но регулярно осуществляемых бизнес-процессов или производственных функций для выполнения внешнему исполнителю – аутсорсеру (специализированной компании). В переводе с английского аутсорсинг означает «использование внешнего ресурса или источника».

Аутсорсинговая компания чаще всего имеет узкую специализацию , что повышает качество обслуживания и уровень ответственности. Заказчик получает профессиональные услуги, экономя при этом свое время и средства (до 50 % расходов предприятия). Так как аутсорсер выполняет услуги не для одной компании, то их себестоимость снижается. Аусорсинг предполагает наличие гарантийных обязательств и неразглашение информации третьим лицам.

От внештатного сотрудничества, услуг сервиса и поддержки аутсорсинг отличают следующие признаки :

  • модель постоянного предоставление сервиса (от 1 до 5 лет);
  • регулярность осуществляемых работ;
  • наличие договора о передаче функций;
  • выполнение только непрофильных для компании-заказчика задач;
  • возможность передачи бизнес-процессов (бухучета, кадрового менеджмента, технического обслуживания и др.).

Для аутсорсинговой компании важно иметь заслуженную репутацию и положительные отзывы клиентов.

Чтобы по праву называться солидной и надежной фирмой, необходимо помнить об ответственности перед заказчиками, четко придерживаться заранее оговоренных требований, добросовестно выполнять свою работу. Рынок аутсорсинга насыщен, но нестабилен; найти настоящих ответственных профессионалов непросто, поэтому компаниям следует быть внимательными при выборе исполнителей.

Что такое аутсорсинг, рассказано в следующем видеоролике:

Особенности заключения сделок с этими фирмами

Процесс передачи функциональных обязанностей оформляется документально в виде договорных отношений. Дело в том, что правовая база аутсорсинга в российском законодательстве пока не разработана. Однако, согласно статье 421 ГК РФ, граждане и юридические лица могут свободно заключать договоры любых типов. В случае аутсорсинга подходит договор возмездного оказания услуг . По нему исполнитель обязуется оказать услуги заказчику, а тот, в свою очередь, их оплатить (статья 779 ГК РФ).

При заключении договора по аутсорсинговым услугам необходимо детально прописать права и обязанности сторон, конкретный перечень услуг и действий, переданных аутсорсеру, сроки выполнения и порядок оплаты, то есть все существенные условия. В обязательном порядке оговаривается соблюдение конфиденциальности и ответственность за ее нарушение, а также санкции в случае некачественно выполненных работ.

Внешнему исполнителю могут быть перенаправлены практически любые функции предприятия.

Чаще всего таковыми являются:

  1. IT-сфера;
  2. бухгалтерский учет и ;
  3. юридическое обеспечение;
  4. управление персоналом;
  5. издательские и переводческие услуги;
  6. логистические (транспортные) услуги;
  7. реклама и маркетинг;
  8. служба безопасности;
  9. услуги телефонии;
  10. отдельные виды или этапы производства;
  11. обслуживание и ремонт транспорта.

Если Вы еще не зарегистрировали организацию, то проще всего это сделать с помощью онлайн сервисов, которые помогут бесплатно сформировать все необходимые документы: Если у Вас уже есть организация, и Вы думаете над тем, как облегчить и автоматизировать бухгалтерский учет и отчетность, то на помощь приходят следующие онлайн-сервисы, которые полностью заменят бухгалтера на Вашем предприятии и сэкономят много денег и времени. Вся отчетность формируется автоматически, подписывается электронной подписью и отправляется автоматически онлайн. Он идеально подходит для ИП или ООО на УСН , ЕНВД , ПСН , ТС , ОСНО.
Все происходит в несколько кликов, без очередей и стрессов. Попробуйте и Вы удивитесь , как это стало просто!

Плюсы и минусы аутсорсинга

Аутсорсинг – относительно молодое и неоднозначное явление в российской экономике.

Плюсами использования аутсорсинга являются:

  • Концентрация усилий на основных видах производства и бизнес-процессов компании. Осуществляется перераспределение ресурсов организации с второстепенных областей, отданных на аутсорсинг, в сторону стратегически важных профильных, по возможности устраняется рутинный труд.
  • Экономия бюджета фирмы. Происходит сокращение затрат на: выполнение задач; на организацию рабочих мест; на выплаты заработной платы отдельной штатной единице; на и прочих налоговых сборов; на и ; на повышение квалификации персоналу.
  • Решение проблемы трудовых отношений. Руководитель предприятия-заказчика является не работодателем, ответственным за специалистов аутсорсинговой компании, а клиентом. При этом трудовые функции исполняются в полном объеме.
  • Улучшение качества продуктов и услуг благодаря профессионализму исполнителей. Поставленные задачи выполняются в минимально возможные сроки.
  • Увеличение объемов производства без расширения и усложнения организационной структуры. Узкая специализация аутсорсера и продажа услуг многим заказчикам сразу способствуют снижению их стоимости по сравнению с выполнением внутри предприятия.
  • Доступ к технологиям и решениям более высокого уровня, специализированным функциям. Услуги аутсорсера более конкурентоспособны за счет углубленной специализации и постоянного повышения квалификации.
  • Частичная передача другой компании рисков. Исполнитель несет ответственность за осуществляемые функции. Но нужно помнить, что речь идет именно о разделении рисков, а не о перекладывании полной ответственности на аутсорсера.

В целом, в результате применения аутсорсинга происходит оптимизация деятельности предприятия, повышается эффективность бизнес-процессов.

Преимущества использования услуг аутсорсинговой компании на примере складского бизнеса рассмотрены в следующем видеоматериале:

Среди недостатков аутсорсинговых услуг стоит отметить:

  • Возможность разглашения конфиденциальной информации предприятия в случае доступа к документам и данным.
  • Риск нарушения сохранности имущества и материальных ценностей организации-заказчика.
  • Опасения за правильность ведения документации и ее предоставления в регулирующие органы (особенно, финансовой и налоговой отчетности).
  • Отсутствие непосредственного контроля руководителем компании за проведением аутсорсерами работ. Это может привести к снижению эффективности процессов.
  • Сложность действий в экстремальных ситуациях из-за лишнего передаточного звена и согласований.
  • Возможность непрофессиональных действий сотрудников внешней организации. Ущерб от ошибок, допущенных аутсорсером, способен превысить расходы предприятия на необходимую штатную единицу.
  • Отсутствие четкой правовой регламентации процессов аутсорсинга, что приводит к судебным спорам и разбирательствам.

Существует простое правило: к аутсорсингу следует обращаться, только, если затраты на выполнение задачи внешним исполнителем меньше, чем на содержание сотрудника внутри штата предприятия при одинаковом качестве услуг.

Виды

Компании, предоставляющие аутсорсинговые услуги, могут быть как универсальными (многопрофильными), так и иметь узкую специализацию в зависимости от вида аутсорсинга.

Производственный (промышленный) аутсорсинг означает передачу сторонней организации полностью или частично производства продукции или ее компонентов. Характерен для высокотехнологичных предприятий, например, в сфере производства техники и телекоммуникаций. Результатом является снижение себестоимости изготовления изделий, повышается их качество и надежность. Заказчик тем временем сосредотачивает усилия на продвижении существующих товаров и разработке новых видов продукции.

Аутсорсинг бизнес-процессов предполагает использование знаний, опыта, ресурсов, инфраструктуры внешнего исполнителя для осуществления функций, не являющихся для организации основными. Это позволяет компании максимально эффективно работать именно в своем профильном направлении. По сути, к данной группе могут относиться все остальные виды, кроме производственного (бухгалтерия, IT-сфера, логистика и транспорт, клининг, кадровый менеджмент, служба безопасности и др.).

IT-аутсорсинг – это передача сторонней компании функций, исполняемых в сфере информационных технологий. Сюда относится: эксплуатация информационных систем и приложений, сопровождение оборудования или ПО, программирование, поддержка веб-сайтов, защита информации и др. Таким образом можно значительно снизить нагрузку системного администратора, либо вообще обойтись без этой должности.

Аутсорсинг в финансовой сфере (бухгалтерский) предназначен для выполнения функций учета и отчетности на предприятии. Некоторое время назад такая услуга использовалась для начисления зарплат руководству предприятия, чтобы избежать огласки. Допустима полная или частичная передача бухгалтерии, что удобно для малого бизнеса из-за существенной экономии. Правильное ведение бухгалтерских операций, составление отчетности для государственных органов, защита финансовой информации требуют высокой степени ответственности.

О выгоде бухгалтерского аутсорсинга смотрите в данном видеоматериале:

Юридический аутсорсинг более выгоден для малого и среднего бизнеса, чем содержание штатного юриста. В ведение входят: задачи обслуживания по гражданскому, налоговому и трудовому праву, вопросы , реорганизации и предприятий, заключение договоров, правовая экспертиза документов.

Персонал. Сегодня успешная деятельность компании во многом зависит от ее кадрового потенциала. Работа с персоналом обычно является профильной для кадровых агентств. Вместе с тем задачи подбора и найма сотрудников, лизинга персонала и аутстаффинга, расчета премий, компенсаций и налоговых вычетов могут быть переданы аутсорсеру.

Аутсорсинг телефонных услуг позволяет фирме обрабатывать удаленно информацию, полученную посредством телефонии, и таким образом беспрерывно поддерживать связь с клиентами. Воспользовавшись аутсорсинговыми услугами call-центра, можно иметь собственную «горячую» линию, эффективно осуществлять телефонные продажи и телемаркетинг.

Аутсорсинг в издательской деятельности обеспечивает заказчику выполнение редакторских и корректорских услуг, переводов и печати документов, выход в свет корпоративных изданий. Могут также организовываться продажи печатных СМИ.

Логистический (транспортный) связан с управлением запасами, складированием и транспортировкой товара, контролем движения грузов. Очень удобен для организаций, которым логистические услуги требуются нечасто.

Клининговый специализируется на профессиональной уборке помещений. Такие услуги носят периодический характер, поэтому фирме важно не тратить время на поиск соответствующих специалистов, а просто обратиться к услугам клининга.

Порядок организации собственной аутсорсинговой фирмы

Прежде чем организовать аутсорсинговый бизнес, необходимо проанализировать рынок услуг, определить наиболее прибыльные направления.

Самыми популярными на сегодняшний день являются: IT-услуги, бухгалтерия, юридическое сопровождение, телефония, кадровый менеджмент, логистика, клининг и др. Именно в этих сферах наблюдается большая текучесть персонала.

С одной стороны, чтобы выдержать жесткую конкуренцию, лучше иметь широкий ассортимент предоставляемых услуг. Вместе с тем, для начинающей компании это сложно, рекомендуется в первый период тщательно развивать узкую специализацию, которая хорошо востребована в регионе.

Следующим этапом будет подсчет затрат на организацию фирмы, . Денежный капитал потребуется на аренду помещения для офиса, мебель и технику, регистрацию документов, рекламную компанию, заработную плату сотрудникам (еще до получения прибыли).

Перед открытием компании происходит ее государственная регистрация. Также следует грамотно составить типовой договор на оказание услуг, в котором особое внимание уделить разделу «конфиденциальность». Чем лучше прописан договор, тем большее количество клиентов можно заинтересовать.

У начинающего аутсорсера могут возникнуть сложности при определении цены своих услуг. Следует помнить, что работать придется как с большими, состоятельными компаниями, так и с маленькими фирмами со скромным бюджетом.

Штат сотрудников может сначала составлять от 5 до 10 человек. К ним предъявляются требования: профессионализма, ответственности, коммуникабельности и др. Важно повышать квалификацию специалистов раз в полгода, а также инвестировать в развитие технологий.

Необходимо создать веб-сайт фирмы , продумать рекламную и маркетинговую кампанию. Можно предлагать свои услуги через Интернет, объявления в газетах и журналах, с помощью буклетов и визиток. Офис лучше расположить в деловой части города.

Желательно быстро найти постоянных клиентов (хотя бы 2-3), чтобы окупить затраты на открытие компании, а уже затем можно рассчитывать и на базу постоянных заказчиков.

Солидная аутсорсинговая компания готова не только предоставлять качественные услуги, но и , ущерб, в случае некомпетентности своих сотрудников. Поэтому необходимо зарабатывать и беречь деловую репутацию.

Краткий бизнес-план по открытию

Правильно составленный бизнес-план способен привлечь серьезных инвесторов. Он позволяет систематизировать идеи, рассчитать эффективность бизнеса (соотношение доходов и расходов), предусмотреть вероятные риски.

Приблизительный первоначальный капитал для открытия аутсорсинговой компании – 500 тыс. рублей.

Он может быть распределен так:

  1. Затраты на регистрацию: 10 тыс. рублей.
  2. Аренда офиса: 60 тыс. рублей.
  3. Закупка мебели: 100 тыс. рублей.
  4. Приобретение компьютерной техники и лицензионного программного обеспечения: 150 тыс. рублей.
  5. Маркетинговые и рекламные мероприятия: 30 тыс. рублей.
  6. Заработная плата сотрудникам: 150 тыс. рублей.

Окупаемость : примерно 2-3 года.

Планируемый показатель доходов : 30-40 %, который способен увеличиваться на 20-30 % ежегодно.

Особенностям работы аутсорсинга посвящен следующий видеосюжет:

Франчайзинг в данной сфере

Поскольку аутсорсинговый бизнес еще только развивается в России, купить такого типа компании можно при тщательном поиске. Из-за недостаточной степени профессионализма в этом сегменте, будущему франчайзи приходится выбирать аутсорсинговую компанию «путем проб и ошибок». Вместе с тем, есть шанс стать эксклюзивным представителем аутсорсинговых услуг в своем городе.

Плюсами франшизы являются: работа под брендом известной компании, в результате чего можно выиграть серьезный тендер; наработанная клиентская база; получение проверенных технологий продажи услуг и поддержки специалистов. Для организации франшизы требуется выполнить требования франчайзера относительно аренды помещения, подбора персонала, соблюдения технологии и стандартов основной организации.

Примерный взнос : 200 тыс. рублей, роялти : от 10 тыс. рублей в месяц, средний срок окупаемости : от полугода. Доходность может быть достаточно высокой.

Какие существуют виды аутсорсинговых услуг? Как правильно выбрать аутсорсинговую компанию? В чем особенности аутсорсинга интернет-магазинов?

Доброго времени суток всем посетителям онлайн-журнала «ХитёрБобёр»! С вами Анна Медведева. Нашу статью мы посвятим теме аутсорсинга.

Преимущества аутсорсинга уже оценили многие предприниматели и руководители предприятий. Мы постараемся полностью раскрыть это понятие, а также поможем вам разобраться в нюансах процесса.

Эта информация пригодится всем, кто стремится сокращать расходы и оптимизировать свою коммерческую деятельность.

Итак, начнем!

1. Что такое аутсорсинг и когда он может понадобиться?

Термин «аутсорсинг» - английского происхождения. Дословный его перевод - «использование внешних ресурсов».

Это передача второстепенных функций организации другой компании, которая специализируется в данном направлении. Наличие бизнес-процесса и длительность сотрудничества (1 год и более) отличают его от других видов предоставления услуг.

В чем суть? Руководство каждой организации стремится к тому, чтобы все сферы ее деятельности находились на высоком уровне. Но это в идеале.

На практике же это довольно трудновыполнимо. Ведь далеко не каждое предприятие может себе позволить содержать в штате высококвалифицированных сотрудников абсолютно всех отделов - это слишком накладно.

Обычно предпочтение отдается специалистам профильной сферы. Из них выбирают лучших, предоставляют возможность повышать квалификацию, оплачивают их работу на должном уровне.

Сотрудникам же других, непрофильных служб редко можно на это рассчитывать. Под эту категорию попадают кадровики, компьютерщики, юристы и разные другие работники. А результат от их деятельности хочется получать хороший.

Также это могут быть ситуации, когда:

  • предприятие слишком маленькое, чтобы содержать в штате дополнительные службы, например, отдел кадров;
  • расходы на содержание штатных сотрудников оказываются выше, чем на оплату труда аутсорсеров;
  • внутренних ресурсов не так много, чтобы тратить их на поиск и содержание кадров для выполнения второстепенных функций.

Поэтому аутсорсинговое сотрудничество - весьма заманчивая альтернатива. Вы отдаете определенную работу фирме, которая специализируется только в данном направлении. Естественно, что ее сотрудники имеют более высокую квалификацию и более профессионально выполняют свою работу.

2. Каким может быть аутсорсинг - обзор ТОП-6 основных видов

На аутсорсинг необязательно передается полный объем работ отдельного профиля. Можно заключить договор на выполнение только части функций, оставив поле для деятельности и своим штатным специалистам.

Пример

В штате компании содержится один бухгалтер. Он занимается обработкой и систематизацией первичной документации, необходимой для разной отчетности.

На этом работа штатного бухгалтера заканчивается. Он передает документы фирме-аутсорсеру, специалисты которой составляют всю отчетность и сдают ее в налоговый орган.

Посмотрим теперь, какие из видов аутсорсингового обслуживания наиболее популярны.

Вид 1.

Заурядный штатный работник по обслуживанию компьютеров и локальных сетей обычно обладает минимальным набором профессиональных навыков и умений. А когда дело касается программирования, то становится совсем уж худо.

Поэтому сфера компьютерного обслуживания - едва ли не первый кандидат на аутсорсинговый договор. О том, как это лучше сделать, читайте в статье « ».

Вид 2. Бухгалтерский аутсорсинг

Вид 3. Аутсорсинг охраны труда

Понятие охраны труда для многих весьма расплывчато. Если на крупных предприятиях для этого организовывается отдельная служба, то на мелких зачастую об этом даже не знают. А закон требует соблюдения норм и правил.

Вид 4. Юридический аутсорсинг

С юридическим отделом проблематично у всех. Нанимать высококвалифицированных специалистов может не каждая организация. Мелким предприятиям это вообще невыгодно. К тому же, не бывает таких юристов, которые были бы профессионалами абсолютно во всех областях юриспруденции.

Если отдать работу юристов на аутсорсинг, можно получить всесторонне грамотное ведение дел. Об этом - в статье « ».

Вид 5. Кадровый аутсорсинг

Работу отдела кадров, особенно на малых предприятиях, часто отдают другим специалистам - секретарю, бухгалтеру, юристу. Если организация активно расширяется, тщательному подбору персонала очень трудно уделить время и должное внимание.

Такая обстановка многим хорошо известна. Известно и то, на каком уровне при этом выполняется работа кадровиков. Аутсорсинг в данном случае - выход из положения, о чем рассказывается в статьях « » и « ».

Вид 6. Аутсорсинг продаж

Работа менеджеров по продажам - очень зыбкая сфера. Их ищут всегда и все, поскольку добросовестных, трудолюбивых и результативных заполучить не так-то просто.

Зато на рынке компаний-аутсорсеров таких найти возможно. К тому же, со специализированной фирмой можно заключить договор на аутсорсинг интернет-магазинов. Эта форма сотрудничества описана в статье « ».

На аутсорсинг можно также отдать внешнеэкономическую деятельность. Об этом вы можете почитать публикацию « » на нашем ресурсе.

3. Как перейти на аутсорсинг - пошаговая инструкция для начинающих бизнесменов

С чего начинать и в каком направлении мыслить? Составим примерный алгоритм.

Шаг 1. Проводим анализ деятельности компании

Несмотря на то, что у аутсорсинга множество преимуществ, далеко не для всех он приемлем. И первым делом нужно определить - нужен ли он вам? А для этого нужно досконально проанализировать обстановку на предприятии.

Это значит:

  • определить цели и задачи перехода на аутсорсинг;
  • просчитать, во сколько обходится содержание штатной службы;
  • просчитать, во сколько будет обходиться аутсорсинговое обслуживание;
  • сравнить показатели и сделать выводы.

Чем тщательнее вы проведете анализ деятельности компании, тем точнее сможете определить необходимость перехода на аутсорсинг.

Шаг 2. Выбираем компанию-аутсорсера

От этого в первую очередь зависит успех всего предприятия. Составьте список требований к аутсорсеру. Затем изучите рынок и остановитесь на нескольких компаниях, которые максимально соответствуют вашим запросам.

Независимо от критериев, которые вы определили, серьезная фирма-аутсорсер должна иметь:

  • хорошую репутацию;
  • стаж работы;
  • солидных клиентов;
  • положительные отзывы;
  • лицензии;
  • страховку.

Проведите переговоры, уточните условия сотрудничества и уже потом определяйтесь с выбором.

При выборе компании лучше обратиться к специалистам, у которых можно получить хорошую консультацию. Желательно, чтобы такая компания работала в разных юридических направлениях и имела солидную репутацию.

Мы рекомендуем обратиться к порталу «Правовед.ru» . Здесь вы получите ответ на любой вопрос в сфере юриспруденции либо сможете заказать развернутую консультацию. Большое количество юристов, сотрудничающих с сервисом, дает возможность выбрать специалиста, который вам подойдет.

Хотите сэкономить на заработной плате, оборудовании рабочих мест и других необходимых затратах, связанных с организацией работы сотрудников от 10 до 50%? Значит, аутсорсинг персонала – это оптимальный вариант для вас и вашей компании. Суть аутсорсинга заключается в передаче некоторых бизнес-задач на выполнение сторонним организациям или частным исполнителям. Делегирование обязанностей и полномочий внешнему источнику имеет свои плюсы и минусы, о которых вы узнаете из нашей статьи. Вы также получите важную информацию о том, как избежать наиболее распространенных ошибок при выборе и сотрудничестве с аутсорсинговой компанией.

Значение слова аутсорсинг (на английском «outsourcing», где «out» – внешний, «source» – источник) – это делегирование компанией определенных процессов и функций другой фирме (аутсорсеру, аутсорсинговой организации). Простыми словами, аутсорсинг – это передача части работ на выполнение сотрудникам другой компании, специализирующейся на этих услугах. Это возможность сэкономить значительную сумму денег, поэтому такой вид сотрудничества популярен в России и во всем мире.

При сотрудничестве на основе аутсорсинга стороны заключают договор с описанием перечня и стоимости работ. Наиболее часто индивидуальные предприниматели и компании передают другим организациям бухгалтерский учет, техническое обслуживание, подбор персонала, разработку и ведение рекламных кампаний, изготовление печатной продукции.

В каких случаях необходимо переходить на аутсорсинг?

Выполнение определенных функций передается сторонней организации в тех случаях, когда в компании нет нужного специалиста для такой работы или же наем такого сотрудника обойдется фирме слишком дорого. Если возникает необходимость в каких-то функциях, которые нужно выполнить разово или изредка, то проще и дешевле передать их стороннему исполнителю – ООО, ИП или частному лицу.

Виды аутсорсинга

Одним из преимуществ аутсорсинга является возможность передачи любых (непрофильных или профильных) процессов внешнему исполнителю. В зависимости от делегированных задач выделяют несколько видов аутсорсинга.

Производственный (промышленный)

Выполнение вспомогательных функций и процессов по обеспечению производства готовых товаров, материалов и оборудования – учет, складирование, сервисное обслуживание оборудования, логистика, транспортировка. Сторонней организации также можно передать весь производственный процесс (например, если компания самостоятельно не успевает выполнять срочные заказы или же находится в другой стране).

Аутсорсинг бухгалтерского и налогового учета

Самый популярный вид процессов, передаваемых специализированным компаниям. Аутсорсинг бухгалтерских услуг подходит индивидуальным предпринимателям и фирмам с небольшим количеством бухгалтерских документов и упрощенным налогообложением. Намного выгоднее обратиться к стороннему бухгалтеру, чем нанимать в свой штат высокооплачиваемого сотрудника, покупать специальные программы и оборудовать рабочее место. Аутсорсер может выполнять весь объем работы штатного бухгалтера или только некоторые его функции (составление и сдача отчетности, ведение налогового учета и др.).

Юридические услуги

Тоже популярный вид аутсорсинговых работ. Нанимать штатного высококвалифицированного юриста могут позволить себе только крупные компании и организации. Небольшие фирмы и предприниматели, чаще всего, обращаются в профильные компании для заказа юридического сопровождения или выполнения определенного процесса в сфере трудового, налогового, хозяйственного права (составление и проверка трудовых и коммерческих договоров, решение конфликтных ситуаций с подрядчиком, покупателем или поставщиком и др.).

Аутсорсинг IT

ИТ-аутсорсинг включает различные работы, связанные с настройкой, обслуживанием и ремонтом оборудования, а также с созданием, внедрением и сопровождением информационных систем или программного обеспечения на предприятиях разных сфер деятельности. Передавать аутсорсеру можно весь комплекс работ или же отдельные процессы (хостинг, программирование, техническая поддержка, тестирование и пр.).

Подбор и управление персоналом

Передача таких функций аутсорсинговой компании актуальна для крупных предприятий с большим штатом рабочих и инженерно-технических сотрудников. Специализированные фирмы выполняют все процессы, связанные с подбором и наймом персонала, составлением необходимой кадровой документации, расчетом заработной платы и обязательных отчислений, премиальных, отпускных и мн.др.

Аутсорсинг охраны труда

На каждом предприятии, работающем на российском рынке, независимо от вида деятельности (производство, торговля, сфера услуг), должна быть обеспечена безопасность сотрудников. Эти задачи (обучение и инструктаж по технике безопасности, внедрение мероприятий для предупреждения несчастных случаев) должен проводить квалифицированный специалист или целое подразделение по этому направлению. Многие компании передают функции по обеспечению охраны труда аутсорсерам, снижая расходы на такие обязательные работы.

Как заработать в интернете новичку

Транспортный (логистический)

Для фирм, которым транспортные услуги нужны время от времени, будет выгоден аутсорсинг автопарка. Намного проще и дешевле будет обратиться в логистическую организацию, выполняющую работы по подбору транспортного средства, маршрута и перевозке товаров, сырья, материалов. Если компании необходимо постоянно доставлять свою продукцию, экономичнее нанять штатного водителя с автомобилем или приобрести транспортное средство для перевозки грузов.

Аутсорсинг ВЭД

Предприятиям, которые экспортируют или импортируют продукцию за границу единоразово или изредка, выгоднее обратиться к стороннему таможенному декларанту или специализированной компании. Если же сделки по импорту-экспорту осуществляются на регулярной основе (поставка импортного сырья или комплектующих для использования в производственном процессе, продажа готовой продукции за рубеж и пр.), дешевле нанять специалиста по внешнеэкономической деятельности в свой штат.

Аутсорсинг печати

Такие компании выполняют все услуги, связанные с изготовлением печатной продукции – разработка дизайна и печать бланков, сканирование и обработка изображений для рекламных макетов, ризографическая (для монохромных изображений), цифровая или офсетная печать (для полноцветных картинок).

Аутсорсинг маркетинга и рекламы

Маркетинг – это одно из важных направлений работы любой фирмы, определяющее эффективную стратегию разработки и продвижения продукции на рынок. В большинстве случаев небольшим и средним компаниям выгоднее обратиться в маркетинговую компанию или рекламное агентство для делегирования функций создания и продвижения бренда, разработки маркетинговой стратегии, проведения рекламных кампаний.

Услуги call-центров

М ногие компании для «холодных» обзвонов, информирования клиентов о новом продукте или услуге и других процессов, связанных со звонками по большой базе адресатов обращаются в специализированные контакт-центры.

Компания может отдавать подрядчику все процессы, не являющиеся основными – бухгалтерию, юридические вопросы, ИТ-обслуживание, логистику и другие.

Плюсы и минусы аутсорсинга

Смысл сотрудничества со сторонними исполнителями сводится к тому, чтобы максимально сосредоточиться на основных бизнес-процессах, не отвлекая трудовые и другие ресурсы на выполнение вспомогательных задач. Передача функций аутсорсеру имеет свои преимущества и недостатки.

Преимущества:

  • экономия денежных средств (на заработной плате, страховых взносах и отпускных, организации рабочих мест);
  • выполнение работ на более высоком профессиональном уровне.
  • возможность сосредоточить ресурсы на профильных процессах компании, повышая свою конкурентоспособность и качество товаров (работ, услуг).

При изменении рыночной ситуации и предпочтений потребителей в большинстве случаев будет намного быстрее найти соответствующего подрядчика, чем перестраивать собственные производственные мощности или внедрять новые технологии.

Недостатки:

  • риск потери конфиденциальной информации, что приведет к снижению конкурентоспособности фирмы;
  • возможность получения услуг низкого качества;
  • снижение оперативности получения информации для управления организацией;
  • несовершенство российского законодательства в вопросах ответственности и обязательств в сфере аутсорсинга.

Передача слишком многих функций на аутсорсинг может привести к снижению эффективности некоторых видов деятельности, которые приносили успех фирме на рынке. Более того, сотрудничество с многими аутсорсерами может привести к повышению расходов.

Стоимость услуг компании-аутсорсера зависит от вида, объема и сложности выполняемых работ, долгосрочности контракта. При сравнении в абсолютных цифрах цена выполнения процессов аутсорсером выше, чем штатным сотрудником, но в реальности получается значительная экономия. При заключении договора с подрядчиком заказчик выбирает один из типов оплаты: оплата за результат, оплата по часам, прописанным в договоре или оплата за реально отработанное время.

Сравнительная таблица стоимости некоторых услуг (аутсорсер и штатный сотрудник)

Услуги Минимальная цена услуги От чего зависит цена услуги? Месячная зарплата штатного специалиста
Бухгалтерский и налоговый учет От 5 000 руб. Организационно-правовая форма предприятия (ИП, ООО и пр.), тип налогообложения, наличие и количество наемных работников, перечень услуг 70 000 — 80 000 рублей
Юридические услуги От 20 000 руб. — абонентское обслуживание,

от 5 000 руб. / в час за отдельные услуги

Перечень услуг, время на выполнение работ, наличие вознаграждения за результат, необходимость выезда юриста 50 000 — 60 000 рублей
ИТ-услуги От 4 500 руб. Количество единиц обслуживаемой техники, масштаб и сложность IT‑инфраструктуры компании, периодичности обновления ПО, перечень услуг 80 000 — 110 000 рублей
Транспорт и логистика От 350 руб. / час Марка и класс автомобиля, аренда транспорта с водителем или без водителя, количество пассажиров, тип перевозки (аренда авто на мероприятие, трансфер и пр.) Водитель — 40 000 — 50 000, цена автомобиля зависит от марки ТС
ВЭД-услуги От 35 000 руб. за партию товара Сумма сделки, периодичность операций, перечень необходимых процедур 50 000 — 70 000 рублей
Подбор персонала От 25 000 руб. (при подборе сотрудников однотипной профессии),

7-12% годового дохода специалиста,

от 120 рублей / час

Квалификация и количество подбираемых работников, перечень услуг по кадровому делопроизводству и аудиту. 40 000 — 50 000 рублей

Ошибки при переходе на аутсорсинг

Даже простой аутсорсинг может быть связан с рядом ошибок, которые приведут к финансовым затратам.

Неправильная оценка экономии

Основным мотивом передачи работ стороннему исполнителю является снижение расходов, но часто цена оказывается достаточно высокой либо качество выполнения слишком низким. Чтобы избежать этой ошибки, нужно проанализировать ТОП компаний-аутсорсеров, чтобы выбрать оптимальное соотношение цены и качества.

Перед тем, как отдавать бизнес-процессы на выполнение сторонним исполнителям, нужно тщательно просчитать рентабельность каждого из них. Делегируйте аутсорсерам только те работы, которые невыгодно выполнять самостоятельно.

Неправильный выбор подрядчика

При подборе аутсорсинговой компании стоит обратить внимание на ее репутацию, отзывы постоянных клиентов, срок работы на рынке, уровень квалификации специалистов, которые будут выполнять работу, гарантии и другие нюансы. Не рекомендуется выбирать новые компании со слишком низкими ценами на услуги – т.к. работа высококвалифицированного специалиста не может стоить дешево.

Неправильно составленный договор или отсутствие договора на аутсорсинг

В контракте между сторонами должны быть прописаны все нюансы – результат работы, срок и время на выполнение, стоимость услуги, ответственность сторон за невыполнение взятых на себя обязательств. Внимательно прочтите договор и ни в коем случае не начинайте работать по устной договоренности!

Ежегодно ведущие деловые издания и аналитические фирмы составляют рейтинги самых крупных (по размеру выручки) компаний, оказывающих аутсорсинговые услуги. При составлении рейтинга также учитываются такие показатели, как надежность, выполнение своих обязательств, репутация на мировом и российском рынке. Большинство рейтингов составляются по конкретному направлению (аутсорс ИТ-услуг, бухгалтерского и налогового учета, подбора персонала и др.).

Репутация компании

Деловая репутация компании-аутсорсера оценивается в виде рейтинга, который публикуют различные профильные ассоциации и деловые издания. Узнать позицию аутсорсинговой фирмы можно на онлайн-ресурсах Международной ассоциации профессионалов аутсорсинга IAOP (International Association of Outsourcing Professionals). Некоторые площадки регулярно публикуют информацию о сотрудниках «по требованию» – онлайн-журнал «Forbes», «Эксперт.ONLINE», «Бизнес Эксперт», сайт HRpuls.ru и др. Репутация компании также передается «сарафанным радио» (причем, отрицательный опыт передается в несколько раз быстрее и обширнее положительного).

Наличие надежных партнеров

При подборе компании аутсорсера нужно обратить внимание на наличие постоянных крупных клиентов (обычно такую информацию фирмы указывают на своих сайтах).

Срок существования организации

Чем дольше предприятие работает на профильном рынке, тем выше вероятность того, что за свои деньги вы получите именно то, что вам обещают. Только открывшиеся фирмы могут неправильно оценивать рынок труда и уровень заработных плат, иметь недостаточно ресурсов для выполнения поставленной задачи.

Аутсорсинг (от англ. outsourcing: (outer-source-using) использование внешнего источника и/или ресурса) - передача организацией, на основании договора, определённых видов или функций производственной предпринимательской деятельности другой компании, действующей в нужной области.

Это определение аутсорсинга, каким его нам предлагает Википедия . Сейчас в сети интернет можно найти массу различных определений термину «аутсорсинг».

Простыми словами, аутсорсинг – это заимствование ресурсов извне. Аутсорсинг сейчас довольно распространенное явление и многие фирмы и организации активно его используют.

Использование аутсорсинга оправдано тем, что каждой компании нужно, чтобы все сферы ее деятельности обслуживались максимально качественно. Однако не каждая компания может себе позволить держать в штате постоянных сотрудников узкоспециализированных специалистов, так как их работа оплачивается, как правило, довольно высоко. Поэтому гораздо выгоднее на основе договора сотрудничать с различными организациями, которые и будут выполнять определенный спектр задач, необходимый вашей компании.

История аутсорсинга

Если говорить о России, то первыми аутсорсинговыми компаниями здесь стали охранные предприятия. С помощью них многие организации смогли осуществлять надежную защиту своего бизнеса, но не тратить большие средства на содержание охранников как постоянных сотрудников. Далее в «мире» российского аутсорсинга появился маркетинг и начал стремительно развиваться. Связано это с тем, что по-настоящему профессиональных маркетологов не так уж и много, поэтому выгоднее обратиться за помощью в специализированную компанию, чем найти и содержать в штате высокооплачиваемого специалиста.

Когда в конце 90-ч произошел «бум» интернета в России, стали активно появляться аутсорсинговые фирмы, занимающиеся предоставлением хостингов, а также работой по продвижению и улучшению сайтов.

Уже в 1997 году более 50% производственных организаций передали на аутсорсинг один или более своих бизнес процессов (таковы данные Американской ассоциации менеджмента).

Виды аутсорсинга

Аутсорсинг условно подразделяется на следующие виды:
1. Производственный (промышленный) аутсорсинг. Этот вид аутсорсинга подразумевает передачу определенных задач по производству продукции компаниям со стороны. Например, рекламные компании выносят на аутсорсинг печать рекламных буклетов, то есть аутсорсером тут является типография. Хороший пример использования производственного аутсорсинга демонстрирует компания IKEA, которая не имеет в своем арсенале абсолютно никаких производственных мощностей, при этом оставаясь одной из самых высокоприбыльных организаций.

2. IT-аутсорсинг. Это делегирование обязанностей по выполнению тех задач, которые связаны с программированием, обслуживанием техники, разработкой программного обеспечения, поддержкой хостингов и прочего.

3. Аутсорсинг бизнес-процессов. Это разновидность аутсорсинга, которая предполагает передачу аутсорсеру для выполнения какого-либо бизнес-процесса. Чаще всего делегируют обязанности по рекламе, маркетингу, логистике, бухгалтерскому учету. Передают на аутсорсинг только те бизнес-процессы, которые не являются для компании основными.

4. Аутсорсинг управления знаниями. Это самый молодой вид аутсорсинга, и встречается он пока только в США. Аутсорсинг управления знаниями связан с теми видами деятельности, которые предполагают глубокий анализ и специфическую обработку процессов, которые существенно влияют на принятие управленческих решений.

Преимущества аутсорсинга

1) передав на аутсорсинг отдельные неосновные виды своей деятельности, компания может уделить больше внимания основным функциям бизнеса, которые приносят наибольшее количество дохода;

2) аутсорсинг исключает проблемы с поиском и обучением персонала, так как специалисты предоставляются самим аутсорсером; также исключаются возможные проблемы с неожиданным увольнением сотрудников, предоставлением им больничных, отпусков и т.д.;

3) увеличивает гибкость предприятия в случае кризисной ситуации на рынке;

4) компания получает возможность пользоваться услугами или оборудованием высокого качества;

5) исключается необходимость искать и приобретать оборудование или комплектующие, так как это забота аутсорсера.

Недостатки аутсорсинга

Будет более корректно говорить не о недостатках, а о рисках аутсорсинга. Следующие ситуации могут и не возникнуть, однако каждой компании, использующей аутсорсинг, необходимо учитывать возможные риски.

1) чересчур «увлекшись» аутсорсингом, фирма может передать для выполнения сторонними лицами слишком много сфер своей деятельности, лишая себя тем самым многих возможностей;

2) компания может столкнуться с недостатком эффективного управления;

3) появляется риск, связанный с налогами;

4) риск потери конфиденциальной внутренней информации.

Как компании мирового масштаба используют аутсорсинг

Около 60% всех компаний, которые передали на аутсорсинг часть своей деятельности, изначально сделали это из соображений экономии. Но многие ведущие компании мира нашли в аутсорсинге существенные для себя выгоды, и своим примером показывают, как с его помощью можно достичь главных целей.

Многие развивающиеся рынки часто сталкиваются с проблемой недостатка квалифицированных и талантливых кадров. Компания Texas Instruments открыла в Индии исследовательский центр, который стал настоящим спасением для многих развивающихся фирм, поставляя им талантливых и компетентных сотрудников.

Американская компания Hasbro , занимающаяся производством игрушек, смогла преодолеть «кризис красок», который затронул многих изготовителей игрушек в 2007 году. К своим подрядчикам Hasbro относиться как к стратегически важным партнерам, несмотря на то, что многие компании стараются держаться в стороне от своих партнеров и не впускать их «внутрь» своего бизнеса.

Фармацевтическая компания AstraZeneca захватила китайский рынок и стала одной из самых крупных в своей области благодаря инвестициям, которые она вкладывала во многие сферы – от производства до продаж. Также существенному подъему поспособствовала совместная работа со многими университетами и организациями.

Несмотря на возможные риски, всемирно известная компания Procter & Gamble всё же передала некоторые сферы своей деятельности в другие страны. После этого продуктивность компании продемонстрировала значительный подъем, увеличившись на 60%. За пределами компании было разработано более 400 видов продукции, что стало приносить Procter & Gamble на 10 миллиардов больше дохода.