Дороти иди также известная как омм сети. История омм сети

Описывают, что когда ей исполнилось три года, после серьёзного падения, у неё стали пробуждаться сознательные воспоминания о прошлой жизни в качестве древнеегипетской жрицы. Откровением для многих людей стала, рассказанная ею, драматическая история прошлой жизни, которую она прожила в близости с известным монархом Египта 19 династии, фараоном Сети І, жившим около 1320-1200 г. до н.э.

В своей первой паломнической поездке в Египет в 1976 году один из египтологов начал работу с практики в храме древней египетской религии. Он был полон решимости найти ответы на вопросы о давно забытых духовных работах и их значении в настоящее время. Книги по египтологии и тайным религиям не могли ответить на все его вопросы. Он надеялся, что решение и ответы должны были существовать в Египте. Именно там исследователь узнал об Омм Сети.

Трансформация Дороти Иди в Омм Сети

Родившись 16 января 1904 года в Лондоне в ирландской семье, Дороти росла единственным ребёнком, она была очень упряма. В раннем детстве после падения девочки врач констатировал её смерть, но вскоре она всех удивила, оказавшись живой. С тех пор она начала постоянно говорить о том, что хотела бы вернуться домой и мечтала оказаться в египетском храме. Когда родители уверяли её, что она дома, она вспоминала о предыдущей жизни в Египте. Иногда ей казалось, что ночью, в её астральном теле она действительно посещала храм.

Омм Сети возле одной из стен храма в Абидосе

Позже она обнаружила, что храм, который ей виделся во снах, существовал на самом деле в Верхнем Египте в древней деревушке Абидос. Окончив школу, она стала собирать информацию об этом месте, рассказывая родителям с тоской обо всём египетском и о том, что хотела бы «поехать домой». Она читала книги и слушала все истории о Египте, а также жила рядом с Британским музеем. Там она часто читала и изучала иероглифы, подружилась с хранителем египетских и ассирийских древностей Эрнестом А. Уоллис Баджем, книги которого о египетских мифах печатаются сегодня. Дороти утверждала, что она знает этот язык, просто забыла. В 1933 году она вышла замуж за египтянина, чтобы уехать жить в мир своих грёз. Но брак длился всего два года. При разводе она сказала: «Он был ультрасовременный, а я была ультра древней». У них родился сын, которого она назвала в честь фараона Сети. А годы спустя она и сама приняла арабское имя Омм Сети (мать Сети). Она с радостью устроилась на работу в Гизе, помогая некоторым выдающимся египтологам, таким как Селим Хассан и Ахмед Фахри. Являясь личным секретарём, она оказала неоценимую поддержку и помощь при раскопках и описании обширных захоронений и комплексов пирамид Нижнего Египта.

Два мира Омм Сети

Когда она подошла в Абидосе к божественному дому, она увидела храм совсем не таким, как во сне. В своих грёзах она видела его таким, какой он был тысячи лет назад, изобиловал мангалами, ладаном, со священниками в белом, с блестящими разноцветными настенными рельефами, обрамлёнными в золото. В этих эфемерных визитах в её духовный дом, она видела себя двигающейся по коридорам и палатам, выполняющей обряды жрицы Исиды. В древних мифах рассказывалось об убийстве Сетом своего брата бога Осириса. Части его тела Сет разбросал по всему Египту. Богиня Исида, жена Осириса, собрала его и воскресила с помощью своей магии. Это событие отмечалось в Абидосе на фестивалях в течение года, почитая память о смерти и воскресении бога. Этот обряд был прототипом для погребальной традиции древнего Египта на протяжении тысячелетий.

Сохранившиеся фотографии Дороти Иди

Благодаря своей жизни во сне и духовным визитам в эту прошлую жизнь, Дороти узнала, что её звали Бентрешут (арфа радости). Молодая девушка была сиротой, отданной в храм, позже став молодой жрицей, она попалась на глаза фараону Сети І. Несмотря на религиозный запрет, они стали близки, у них родился сын. Позже, когда фараон погиб на охоте, их сына убили, а её до конца жизни держали в темнице.

После первого посещения в 1953 году, Дороти стала твёрдо убеждена, что она никогда не могла жить где-нибудь ещё. Через несколько лет она получила в Абидосе скромную работу в качестве асистента от египетского департамента древностей. Дороти говорила, что всё, чего она хотела, это было «жить, работать, умереть и быть похороненной здесь». Она переехала в Абидос в 1956 году и оставалась там до 1981 года, пока не предстала перед Осирисом (царство мёртвых). Сразу после приезда в Абидос, всех поражали её знания древнего города. Она точно указала египтологам расположение храма садов из её прошлой жизни, хотя они ещё не были раскопаны. Также Омм Сети сыграла важную роль в открытии стены барельефов вокруг священного участка в Абидосе. Абидос был известен как «возвышенность земли», освящённое веками место духовного паломничества и идеальное место для погребения. Здесь расположены гробницы от додинастического периода (до 3500 г. до н.э.) до христианской эры. В этом районе были обнаружены важные документы: недалеко от великого кладбища были найдены важные свитки Наг-Хаммади, которые соперничают со свитками Мёртвого моря, как старейшего свидетельства христианства.

Рамзес Великий

Омм Сети утверждала, что знала лично одну из величайших фигур в древнем Египте. В её прошлой жизни у фараона Сети І до знакомства с ней уже был сын Рамзес ІІ. Он стал одним из самых потрясающих монархов древности и известен в истории как «большой», а его появление в наиболее священных местах Египта принесло ему имя «неизбежный». Омм Сети говорила: «я не могу думать о Рамзесе, кроме как о подростке. И всё же когда он умер, он был очень стар, я думаю, ему было около девяноста лет». Она вспоминала молодого Рамзеса II, гоняющим по залам храма отца, где она служила жрицей. Бентрешут в своей египетской жизни умерла молодой женщиной и не могла видеть Рамзеса в старости. По секрету она говорила: «даже сейчас, когда я иду в храм, я часто вижу как молодой Рамзес бросается через коридор - он очень беспокойный и довольно шумный мальчик».

Несмотря на глубокие знания древней истории и воспоминания о египетской жизни, в современной жизни Омм Сети была интересной женщиной, приятной в общении, обладала чувством юмора. Омм Сети любила своих кошек. К тому же, она считала их священным. Кошки, по её мнению, единственные, кто в современном мире тоже могли видеть древних духов. Омм Сети часто посещала храм «Божественный дом». Там она встречала дух своего возлюбленного фараона Сети І. Однажды её сопровождал кот, но после входа в часовню, он вздыбил спину, поднял хвост, начал шипеть. Омм Сети поняла, что если для неё встреча была обычной, то для кота встреча с духом её жениха стала потрясением, испугала его.

С древних времён во многих религиях присутствует теория о переселении душ или реинкарнации. Считается, что душа существа в тонком теле переселяется из одного грубого тела в следующее грубое тело, получая возможность улучшения и исправления. В зависимости от духовного роста и моральности действий существа, его карма становится хорошей или плохой, это определяет, в каких условиях в дальнейшем будет существовать и развиваться душа.

Дороти Иди одна из самых необычных женщин XX столетия. Нет она не летала в космос, не была звездой Голливуда, не лезла в политику, не получала Нобелевскую премию. Дороти прославилась совсем на другом поприще. В начале прошлого века в консервативной и косной Великобритании она не побоялась заявить, что является... новым земным воплощением древней египетской жрицы.
Мой народ
Эта странная история началась в 1907 году. Трехлетняя Дороти упала с высокой лестницы и потеряла сознание. Позвали врача. Он тщательно осмотрел ребенка и провозгласил: девочка безнадежна. Примерно через час доктор явился обратно со свидетельством о смерти и с медсестрой, чтобы "вынести тело". Но, к его удивлению, "тело" было живо, здорово и бегало так, будто ничего не случилось! Правда, с тех пор с девочкой стало твориться что-то неладное. Она регулярно видела во сне египетский храм и себя в нем. А позже видения стали одолевать Дороти и наяву. В такие моменты она закрывала глаза и начинала раскачиваться из стороны в сторону, а через полчаса выходила из состояния транса. Родители как могли пытались привести дочку в чувство, но ничто не помогало.
Ситуация усугубилась после того, как мистер и миссис Иди сводили четырехлетнюю дочь в Британский музей. Больше всего родители волновались по поводу того, сумеет ли ребенок выдержать многочасовой поход по музейным залам. Сначала девочка действительно капризничала и плакала, но, как только оказалась в египетских залах, от былой усталости и дурного настроения не осталось и следа. Она принялась бегать вокруг статуй, целовать ноги у мраморных исполинов, а в довершение всего устроилась возле стеклянного саркофага, в котором находилась мумия, и наотрез отказалась идти дальше. Когда миссис Иди хотела стащить девочку с места, та вдруг закричала на весь зал совершенно чужим - взрослым - голосом: "Оставьте меня здесь, это мой народ!"
Родной дом
С возрастом одержимость девочки усилилась. Однажды отец подарил ей том детской энциклопедии. Там было несколько фотографий и рисунков из жизни Древнего Египту, Дороти как завороженная разглядывала эти странички дни напролет. Но, больше всего ее заинтересовали фотографии Розеттского камня - гранитной плиты с выбитыми на ней тремя идентичными по смыслу текстами, давшими ключ к дешифровке древнеегипетской письменности. Девочка часами рассматривала его с увеличительным стеклом и, наконец, заявила, что знает этот язык, просто забыла его. Дальше - больше. Как-то Дороти обнаружила в одном из журналов фотографию с надписью: "Храм Сети i в Абидосе". К удивлению и ужасу родителей, она сообщила, что когда-то жила в этом храме, а около него шумел прекрасный сад. Отец попытался возразить ей: это здание было построено тысячу лет назад, кроме того, в пустыне нет садов. Но дочь твердо стояла на своем: храм - ее родной дом, именно он постоянно являлся ей во снах.
С тех пор девочка стала завсегдатаем египетских залов в Британском музее. Там она познакомилась с Эрнестом Уоллисом, заведующим отделом египетской и ассирийской античности, автором многочисленных книг по египтологии. Под руководством ученого Иди начала изучать иероглифы и историю Древнего Египта. Затем девушка поступила на исторический факультет Оксфордского университета. Вместе с тем она посещала собрания людей, интересующихся реинкарнацией. Там она наконец-то могла открыто высказать свое убеждение в том, что когда-то жила в Древнем Египте.
Современное и древнее
В возрасте двадцати семи лет Дороти устроилась на работу в общественно-политический журнал и стала писать статьи в поддержку независимости Египта. Примерно в это же время она познакомилась с египтянином Имамом Абдель Магидом. А через два года ухаживаний приняла его предложение. В 1933 году девушка собрала вещи и уплыла в страну своей мечты.
Через год у пары родился сын, которого по настоянию матери и против воли отца назвали Сети - в честь фараона, правившего страной около 1 300 лет до нашей эры. Но общий ребенок не скрепил отношения молодых. "Мой муж был ультрасовременным, - не без сарказма заметила однажды Дороти, - а я - ультрадревней". Имам желал поселиться в центре Каира, Дороти - на окраине, чтобы видеть пирамиды. Имам интересовался жизнью современного Египта, Дороти - его славным прошлым. Мужа раздражали ночные бдения жены, во время которых она что-то записывала в дневник. А для Дороти это было очень важно: она утверждала, что при свете луны какой-то голос шептал ей по-египетски. Эти ночные сеансы автоматического письма продолжались около года. Затем Дороти собрала послания вместе и расшифровала их.
Любовь фараона


Барельеф из Гробницы Сети I в Долине Царей - Богиня Хатхор и фараон Сети I
1303-1290 до н.э. (19-ая Династия).

В откровениях, которые открылись Иди, говорилось, будто в своей прошлой жизни она происходила из бедной семьи и звалась Бентрешут. Девочкой ее отправили в храм в Комэль-Султан, к северу от храма Сети, строительство которого тогда только начиналось, для воспитания в качестве жрицы. В возрасте двенадцати лет верховный жрец спросил ее, хочет ли она вернуться в мир и выйти замуж или остаться в храме. Бентрешут выбрала последнее и приняла обет девственности. Затем прошла особую подготовку, позволившую ей участвовать в храмовых ритуалах. Однажды во время богослужения фараон Сети Первый заметил в храме красивую молодую жрицу и влюбился в нее. А через несколько дней, несмотря на запрет, позвал ее в свою спальню. Со временем у фараона и Бентрешут родился мальчик, которого Сети очень полюбил. Идиллия длилась несколько лет, пока Сети Первый не погиб во время охоты на крокодилов. Вот тогда-то жрецы выместили на Бентрешут всю свою злобу. Сына они убили, а ее саму бросили в подземелье, где она умерла от болезней.


Мумия Сети I. Именно в таком виде, по утверждению Дороти,
фараон впервые явился к ней среди ночи в видении.

Абидос
Между тем брак Дороти развалился окончательно. После трех лет супружеской жизни Имам получил пост в Министерстве образования Ирана, а Дороти перебралась с сыном к пирамидам Гизы. Устроившись чертежницей в египетский Департамент древностей, она стала первой женщиной, принятой на службу в этом заведении.
Прошло еще двадцать лет, прежде чем эксцентричная Дороти осуществила свою заветную мечту. "У меня была только одна цель в жизни, - твердила она, - отправиться в Абидос, жить в Абидосе и быть похороненной в Абидосе. Однако что-то превыше моих сил останавливало меня от посещения Абидоса". Когда она наконец отправилась туда с коротким визитом в 1952 году, то сразу же пошла к храму Сети, где провела всю ночь в молитвах. Потом она долго уговаривала начальство найти ей место работы в Абидосе. К ее просьбам прислушивались очень неохотно: тогда Абидос был крошечной деревушкой с домами из глины без водопровода и электричества, где никто не знал ни слова по-английски. Чиновники не без оснований считали это место неподходящим для одинокой женщины, особенно иностранки.Мечта всей жизни
В 1956 году руководство наконец-то дало добро и предоставило ей работу в Абидосе: зарисовки храмовых барельефов за два доллара в день. К тому моменту сын Дороти перебрался к своему отцу, и она была вольна ехать куда хочет. Без промедления Дороти собрала чемодан и отправилась в Абидос. Там она поселилась в скромном домике, обзавелась хозяйством - козы, куры, ослик - и сдружилась с крестьянами. Вскоре чужестранка стала местной достопримечательностью, и в небольшую деревушку повалили туристы. Омм Сети - так отныне стала называть себя Дороти - знала о Древнем Египте больше, чем любой здешний экскурсовод. А когда во время археологических раскопок она обнаружила при храме Сети остатки того самого сада, который всю жизнь являлся ей в снах, ее слава распространилась далеко за пределы Египта. Кроме того, Омм Сети утверждала, что где-то под храмом скрывается библиотека с множеством древних текстов. Если ее когда-нибудь обнаружат, это станет настоящей сенсацией - такой же, как находка гробницы Тутанхамона.
Деятельность Омм Сети получила высокую оценку мирового сообщества. В 1960 году Британское археологическое общество назначило ей пенсию, а через пять лет сам президент ее новой родины вручил ей орден "За заслуги перед Египтом".Омм Сети умерла в 1981 году и, как и мечтала всю жизнь, была похоронена в Абидосе недалеко от храма Сети.

Хочется надеяться, что воспоминания о прошлых жизнях, которые мы имеем, благодаря людям, о них рассказавшим, станут в недалёком будущем основой для научного исследования, когда они будут обнародованы не как единичные феномены, но и как общее явление, свидетельствующее об объективных законах Бытия, отражённых в субъективном опыте каждого человека.

В отличие от европейской цивилизации, на Востоке знание о перевоплощении является общепринятым. Поэтому так ценны для нас - европейцев - свидетельства перевоплощений, принадлежащие людям, родившимся в европейской культуре. Именно таким феноменам в начале XX века стали «Чтения жизни» Эдгара Кейси (1877 - 1945), великого ясновидящего-целителя, которого американцы с любовью прозвали «спящим пророком». Погружая себя в транс, Кейси точно мог сказать причину болезни своего пациента и методы её лечения. Но со временем к нему стали обращаться люди, которые интуитивно чувствовали, что проблемы их теперешней жизни лежат в предыдущих воплощениях. Несмотря на то, что сам Кейси, будучи христианином, не верил в доктрину перерождения, он никогда не отказывал людям в помощи. Каково же было его изумление, когда его первое же собственное «чтение» на эту тему полностью подтвердило - человек рождается на земле не один, а множество раз; что существует справедливый закон воздаяния, Карма, связанный с накопленным опытом человека в предыдущих воплощениях, и этот же опыт формирует его задачи на будущие жизни. Сомнения Кейси были полностью развеяны, когда подобных свидетельств накопилось несколько сотен, и среди них - о его собственных прошлых жизнях, позволившие ответить на многие, лично волновавшие Кейси вопросы.

Омм Сети во время молитвы в храме Сети за два года до смерти. Абидос. Египет. 2 января 1979 года. Фото из архива Ханни эль-Зейни

В «чтениях» Кейси (посвящённых прошлым жизням разных людей) часто говорится и о легендарной эпохе Атлантиды, в настоящее время многими считающейся вымыслом Платона, как когда-то была и Троя Гомера. Но, несмотря на скептические насмешки представителей учёного мира, усердный немецкий археолог-«любитель» Генрих Шлиман (1822 - 1890) отыскал-таки Трою, следуя очень простой гипотезе. Он предположил, что «Илиада» Гомера, в которой описывается Троя, не литературный вымысел , а описание реальных исторических событий.

В своих «чтениях» Кейси, подобно Гомеру, даёт подробное описание не только атлантической Эпохи и атлантических рас, но и последующих постатлантических культур: на Юкатане, в Южной и Северной Америках, в Египте - и в других точках земного шара, о которых также писала в своих фундаментальных трудах, ста годами раньше, Елена Петровна Блаватская (1831 - 1891) [«Разоблачённая Изида» Т. 1; «Тайная доктрина» Т. 1—3].

К счастью, сегодня, подтверждённые многими археологическими находками (, с. 80), «чтения» Кейси, а также, посвящённые теме Кармы и Реинкарнации труды Е.П.Блаватской , и Е.И.Рерих , , позволяют нам понять, что такая тема, как перевоплощения, или «предсуществования» - как называет её Блаватская (, с.326), не может быть опущена, а наоборот - должна обсуждаться. И важно это потому, что знания о реинкарнации позволяют не только получить подтверждения, касающиеся прошлого человечества, но так же, утерянные европейской культурой, они обнажают смысл духовной эволюции для европейской цивилизации и человеческого духа вообще.

Несомненно, среди моря появляющейся в наше время многочисленной псевдоэзотерической литературы, трудно отыскать настоящие свидетельства существования перерождений (помимо «чтений» Кейси). Поэтому мы хотим рассказать об одном из таких свидетельств, принадлежащих англичанке Дороти Луиз Иди (1904 - 1981), известной на Западе и в Египте как Омм Сети, что в переводе с арабского означает «Мать Сети».

Дороти в 14 лет. 1920 г. Англия. Фото из архива М. Трейси

Её история началась в Англии, в начале XX века, в пригороде Лондона, в городе Блекхет, где у семьи Дороти был свой дом. В нём она жила со своими родителями. Дороти Луиз Иди была единственным ребёнком в семье. Она родилась 16 января 1904 года. Её мать, Каролина Мери Фрост Иди (1879 - 1945), была англичанкой. Отец, Рубен Иди (1879 - 1935), наполовину ирландцем. В юности он работал фокусником, но к моменту появления дочери уже стал портным. Позже, когда Дороти окончила школу, большой интерес её отца к шоу-бизнесу и врождённый предпринимательский талант увлекли его на создание одного из первых и самых больших кинотеатров в Англии.

Однажды в семье Иди случилась беда. Их маленькая дочь неожиданно упала с лестницы, ведущей на второй этаж дома. Прибывший врач с глубоким сожалением констатировал смерть девочки. Удручённому отцу пришлось отправиться с врачом за свидетельством о смерти и медсестрой, которая омыла бы тело его дочери. Но, вернувшись, и врач, и отец с изумлением обнаружили, что девочка жива-здорова, и вся перепачканная шоколадом, сидя на кровати, беззаботно играет.

Это произошло в 1907 году, когда Дороти Луиз Иди (Омм Сети) было всего три года, но несмотря на малый возраст, её потрясение было столь глубоким, что вызвало воспоминания об одной из прошлых жизней. Как в последствии подтвердилось многими археологическими свидетельствами, эти воспоминания были связаны с её жизнью в Древнем Египте, во времена XIX династии эпохи Нового царства (1550 - 1186 гг. до н. э.), когда она была юной жрицей богини Исиды в Абидосском храме и была лично знакома с отцом Рамсеса Великого - царём Сети I, правившим Египтом в период 1294 - 1279 года до н. э.

Воспоминания о прошлой жизни начали приходить юной Дороти сначала в повторяющихся снах с одним и тем же сюжетом: красивое здание с колоннами, рядом с которым был сад, а в его глубине - прямоугольное лотосовое озеро. Одновременно с ними у девочки появилось чувство глубокой тоски по неведомому «дому»: «Часто родители, которым Дороти рассказывала о своём сне, находили свою дочь то в комнате, то на кухне, плачущей без причины. “Почему ты всё время плачешь?” - беспокоилась мать. Но маленькая Дороти неизменно отвечала: “Я хочу домой”. “Глупенькая, ты ведь уже дома - это твой дом” - не понимая, старалась убедить Дороти мисс Иди. Но Дороти всё продолжала плакать, умоляя отпустить её домой. Через несколько месяцев родители решили спросить: “Дороти, а где твой дом?” Но Дороти, к сожалению, ответила лишь: “Я не знаю, но я хочу туда”» (, c. 12).

Многие из вас, конечно же, слышали о таком понятии как реинкарнация, кто -то наверное даже сталкивался с этим явлением на собственном трансцендентном опыте, но с точки зрения официальной медицины и большинства направлений психологии, такое явление характеризуется всего лишь как помутнение рассудка или психическое расстройство личности. Даже не все мировые религии оперируют сегодня этим понятием. Например, из Христианства оно исчезло ещё в 4 веке на знаменитом Никейском Соборе. Однако многие люди, вопреки всем официальным точкам зрения, споннтанно приходят к понимаю, что эта жизнь у них не единственная. Особенно часто это происходит при путешествии по другим странам, когда человек, оказываясь в местах, где он уже когда-то жил с лёгкостью начинает вспоминать свои прошлые воплощения.

Для многих таким чудесным местом является Египет, место, где взору самых скептически настроеных граждан открываются останки некогда существовавших цивилизаций, сооружения которых поражают воображение.. С этой странной связан один из самых известных случаев подобного рода вспоминаний, произошедший в начале прошлого века.

Эта история англичанки по имени Дороти Луиз Иди, родившейся известной на Западе и в Египте как Омм Сети, что в переводе с арабского означает «Мать Сети».

Её история началась в пригороде Лондона, в городе Блекхет, где у семьи Дороти был свой дом. В нём она и жила со своими родителями. Дороти Луиз Иди была единственным ребёнком в семье. Она родилась 16 января 1904 года. Её мать, Каролина Мери Фрост Иди (1879 - 1945), была англичанкой. Отец, Рубен Иди (1879 - 1935), наполовину ирландцем. В юности он работал фокусником, но к моменту появления дочери уже стал портным.

Однажды с Иди случилась беда. Она неожиданно упала с лестницы, ведущей на второй этаж дома. Прибывший врач с глубоким сожалением констатировал смерть девочки. Удручённому отцу пришлось отправиться с врачом за свидетельством о смерти и медсестрой, которая омыла бы тело его дочери. Но, вернувшись, и врач, и отец с изумлением обнаружили, что девочка жива-здорова, и вся перепачканная шоколадом, сидя на кровати, беззаботно играет.

Это произошло в 1907 году, когда Дороти Луиз Иди (Омм Сети) было всего три года, но несмотря на малый возраст, её потрясение было столь глубоким, что вызвало воспоминания об одной из прошлых жизней. Как в последствии подтвердилось многими археологическими свидетельствами, эти воспоминания были связаны с её жизнью в Древнем Египте, во времена XIX династии эпохи Нового царства (1550 - 1186 гг. до н. э.), когда она была юной жрицей богини Исиды в Абидосском храме и была лично знакома с отцом Рамсеса Великого - царём Сети I, правившим Египтом в период 1294 - 1279 года до н. э. Подобная же история произошла и с нашей с вами соотечественницей, ныне всемирно известной писательницей Натальей Вико.

Но вернёмся к Дороти.

Воспоминания о прошлой жизни начали приходить юной Дороти сначала в повторяющихся снах с одним и тем же сюжетом: красивое здание с колоннами, рядом с которым был сад, а в его глубине - прямоугольное лотосовое озеро. Одновременно с ними у девочки появилось чувство глубокой тоски по неведомому «дому»: «Часто родители, которым Дороти рассказывала о своём сне, находили свою дочь то в комнате, то на кухне, плачущей без причины. “Почему ты всё время плачешь?” - беспокоилась мать. Но маленькая Дороти неизменно отвечала: “Я хочу домой”. “Глупенькая, ты ведь уже дома - это твой дом” - не понимая, старалась убедить Дороти мисс Иди. Но Дороти всё продолжала плакать, умоляя отпустить её домой. Через несколько месяцев родители решили спросить: “Дороти, а где твой дом?” Но Дороти, к сожалению, ответила лишь: “Я не знаю, но я хочу туда”».

Ситуация усугубилась после того, как мистер и миссис Иди сводили четырехлетнюю дочь в Британский музей. Больше всего родители волновались по поводу того, сумеет ли ребенок выдержать многочасовой поход по музейным залам. Сначала девочка действительно капризничала и плакала, но, как только оказалась в египетских залах, от былой усталости и дурного настроения не осталось и следа. Она принялась бегать вокруг статуй, целовать ноги у мраморных исполинов, а в довершение всего устроилась возле стеклянного саркофага, в котором находилась мумия, и наотрез отказалась идти дальше. Когда миссис Иди хотела стащить девочку с места, та вдруг закричала на весь зал совершенно чужим - взрослым - голосом: "Оставьте меня здесь, это мой народ!"

С возрастом подобная одержимость девочки усилилась. Однажды отец подарил ей том детской энциклопедии. Там было несколько фотографий и рисунков из жизни Древнего Египту, Дороти как завороженная разглядывала эти странички дни напролет. Но, больше всего ее заинтересовали фотографии Розеттского камня - гранитной плиты с выбитыми на ней тремя идентичными по смыслу текстами, давшими ключ к дешифровке древнеегипетской письменности. Девочка часами рассматривала его с увеличительным стеклом и, наконец, заявила, что знает этот язык, просто забыла его.

Дальше - больше. Как-то Дороти обнаружила в одном из журналов фотографию с надписью: "Храм Сети i в Абидосе". К удивлению и ужасу родителей, она сообщила, что когда-то жила в этом храме, а около него шумел прекрасный сад. Отец попытался возразить ей: это здание было построено тысячу лет назад, кроме того, в пустыне нет садов. Но дочь твердо стояла на своем: храм - ее родной дом, именно он постоянно являлся ей во снах.

С тех пор девочка стала завсегдатаем египетских залов в Британском музее. Там она познакомилась с Эрнестом Уоллисом, заведующим отделом египетской и ассирийской античности, автором многочисленных книг по египтологии. Под руководством ученого Иди начала изучать иероглифы и историю Древнего Египта. Затем девушка поступила на исторический факультет Оксфордского университета. Вместе с тем она посещала собрания людей, интересующихся реинкарнацией. Там она наконец-то могла открыто высказать свое убеждение в том, что когда-то жила в Древнем Египте.

В откровениях, которые открылись Иди, говорилось, будто в своей прошлой жизни она происходила из бедной семьи и звалась Бентрешут. Девочкой ее отправили в храм в Комэль-Султан, к северу от храма Сети, строительство которого тогда только начиналось, для воспитания в качестве жрицы. В возрасте двенадцати лет верховный жрец спросил ее, хочет ли она вернуться в мир и выйти замуж или остаться в храме. Бентрешут выбрала последнее и приняла обет девственности. Затем прошла особую подготовку, позволившую ей участвовать в храмовых ритуалах. Однажды во время богослужения фараон Сети Первый заметил в храме красивую молодую жрицу и влюбился в нее. А через несколько дней, несмотря на запрет, позвал ее в свою спальню. Со временем у фараона и Бентрешут родился мальчик, которого Сети очень полюбил. Идиллия длилась несколько лет, пока Сети Первый не погиб во время охоты на крокодилов. Вот тогда-то жрецы выместили на Бентрешут всю свою злобу. Сына они убили, а ее саму бросили в подземелье, где она умерла от болезней.

Между тем брак Дороти развалился окончательно. После трех лет супружеской жизни Имам получил пост в Министерстве образования Ирана, а Дороти перебралась с сыном к пирамидам Гизы. Устроившись чертежницей в египетский Департамент древностей, она стала первой женщиной, принятой на службу в этом заведении.

Прошло еще двадцать лет, прежде чем эксцентричная Дороти осуществила свою заветную мечту. "У меня была только одна цель в жизни, - твердила она, - отправиться в Абидос, жить в Абидосе и быть похороненной в Абидосе. Однако что-то превыше моих сил останавливало меня от посещения Абидоса".

Когда она наконец отправилась туда с коротким визитом в 1952 году, то сразу же пошла к храму Сети, где провела всю ночь в молитвах. Потом она долго уговаривала начальство найти ей место работы в Абидосе. К ее просьбам прислушивались очень неохотно: тогда Абидос был крошечной деревушкой с домами из глины без водопровода и электричества, где никто не знал ни слова по-английски. Чиновники не без оснований считали это место неподходящим для одинокой женщины, особенно иностранки.

В 1956 году руководство наконец-то дало добро и предоставило ей работу в Абидосе: зарисовки храмовых барельефов за два доллара в день. К тому моменту сын Дороти перебрался к своему отцу, и она была вольна ехать куда хочет. Без промедления Дороти собрала чемодан и отправилась в Абидос. Там она поселилась в скромном домике, обзавелась хозяйством - козы, куры, ослик - и сдружилась с крестьянами.

А когда во время археологических раскопок она обнаружила при храме Сети остатки того самого сада, который всю жизнь являлся ей в снах, ее слава распространилась далеко за пределы Египта. Кроме того, Омм Сети утверждала, что где-то под храмом скрывается библиотека с множеством древних текстов. Если ее когда-нибудь обнаружат, это станет настоящей сенсацией - такой же, как находка гробницы Тутанхамона.

Деятельность Омм Сети получила высокую оценку мирового сообщества. В 1960 году Британское археологическое общество назначило ей пенсию, а через пять лет сам президент ее новой родины вручил ей орден "За заслуги перед Египтом".

Омм Сети умерла в 1981 году и, как и мечтала всю жизнь, была похоронена в Абидосе недалеко от храма Сети.