Где группа бумбокс. Биография группы "бумбокс"

Группа Бумбокс образована в середине 2004 года.
Все началось с того, что двое музыкантов, задействованных в известных в Украине группах, начали вместе сочинять музыку. Причем делали это больше для собственного удовольствия, нежели в расчете, что из совместной затеи получится что-то серьезное. Когда встал вопрос о составе коллектива и формате звучания группы, вокалист Андрей Хлывнюк и гитарист Андрей «Муха» Самойло не стали собирать большой состав, предложив поэкспериментировать вместе с ними ди-джею, известному скретч-мастеру Валику Матиюку.

Группа собралась в Киеве, но все ее участники родом из разных городов: Андрей Хлывнюк (вокал, тексты) из Черкасс, Андрей «Муха» Самойло (гитара) из Луцка, Валентин «Валик» Матиюк (ди-джей) из Нововолынска. Материал для первого альбома музыканты сочинили и записали довольно быстро, но не спешили с выпуском дебютного альбома в свет. Вместо этого ребята решились на интересный шаг: они раздали «болванки» с записью всем своим знакомым. С этого и началось покорение музыкального олимпа группой Бумбокс.

Группа Бумбокс

Андрей Хлывнюк, вокалист и фронт мен группы родился в 1979 году в Черкассах. Он с детства занимался музыкой. После окончания школы, Хлывнюк учился в Гуманитарном университете им. Богдана Хмельницкого и параллельно играл в группе «Мандариновий рай». В 2001 году группа победила на фестивале «Перлини сезону», и музыканты твердо решили покорять Киев. В столице Андрей серьезно увлекся классическим джазом и свингом и стал петь с клубным составом Acoustic Swing Band. Чуть позже из участников трех групп – Аcoustic Swing Band, Dust Mix и «Тартак» – родилась команда «Графит», в которой Хлывнюк солировал.

Валик Матиюк приехал в столицу из Нововолынска, Андрей Самойло – из Луцка, где в юности играл в группе «Мухи в чае». Отсюда, кстати, и пошло его прозвище «Муха». Пути Валика и Андрея пересеклись в группе «Тартак», в которой ребята играли больше семи лет. Самойло и Хлывнюк встретились в съемной квартире. «Он жил в одной комнате, я – в другой», – рассказывает Самойло – «Причем мы прожили так год и о
музыке разговоров не заводили. А потом я купил акустическую гитару и как-то вечером играл свою мелодию. Пришел Андрей, послушал, что-то напел. Нам понравилось. Мы сразу решили, что нужен хороший ди-джей, и пригласили Валика».
Так уже через месяц появилась группа Бумбокс.

2005 год

В апреле 2005 года выходит первый альбом «Меломанiя». Пластинку записывали в студии “Fuck!SubmarinStudio” (саунд-продюсер Олег Артим) в рекордно короткие сроки – всего за 22 часа, или три студийные смены. Из многочисленных заготовок группы в альбом вошли 11 треков. С «Меломанiей» Бумбокс объехали все украинские концертные площадки, а через месяц впервые попали и в Москву, где отметилась на одном из столичных радио и, судя по отзывам на форумах, произвели впечатление на московскую публику. В телеэфире творчество «Бумбокса» было представлено двумя клипами на песни «Супер-пупер» и “E-mail” (режиссер – Виктор Придувалов).

2006 год

В июне 2006 выходит второй альбом группы Бумбокс -“Family бізнес”, записанный в студии «Moon Records». По мнению Андрея Хлывнюка, “Family бізнес” имел мало общего с дебютной «Меломанiей»: «хотя бы потому, что первый альбом был скорее импровизацией, а теперь это больше работа над звуком, над битами, над лирикой». В него вошли 11 композиций, две из которых («Вахтерам» и «Хоттабыч»), на русском языке. «Это подарок нашим русским друзьям», – объясняли музыканты. В некоторых треках новой пластинки играют специально приглашенные музыканты, и звучат такие инструменты, как банджо, фортепиано, слайд-гитара, бас, которые органично дополнили звучание группы.

В 2006 году на российские экраны также выходит фильм Петра Точилина «Хоттабыч», основным саундтреком которого становится музыка группы Бумбокс. В фильме звучат такие песни группы как «Супер-Пупер», «Почути», «Гайки з Ямайки» и «Бета-Каротин».
В этом же году, группа Бумбокс порадовала поклонников новым необычным клипом — “Квiти в волоссi” (Цветы в Волосах), режиссером которого стал Виктор Придувалов.

2007 год

Летом 2007 первый сингл с альбома группы «Family бiзнес» «Вахтерам» попадает в ротацию радио MAXIMUM, и держится в первой десятке «Хит парада двух столиц» более 10 недель.
Песня про «Белые обои, черную посуду» попадает в точку, и группа моментально обретает популярность и в России. Еще до официального выхода альбома, группа Бумбокс — становится широко известна Российской публике. В ноябре 2007 в ротации радио «MAXIMUM» появляется новая песня Бумбокса — «Та 4то», которая сразу прочно закрепляется в лидерах чартов.

Растет популярность группы и в Украине, где они становятся топовыми артистами.
К концу 2007 в арсенале Бумбокса уже было 2 выпущенных номерных альбома и сингл «Тримай», а также видеоклипы на песни «Вахтерам», «Ким Ми Були», «E-mail», «Бобiк», «Супер-пупер.
6 декабря 2007го, в клубе «Икра», с оглушительным переаншлагом, прошел сольный концерт группы Бумбокс, все билеты на который, были проданы, еще за несколько дней до концерта.

Радио «Maximum» называет Бумбокс «открытием года».

2008 год

2008ой Бумбокс открывают с выступления в Ледовом дворце Санкт-Петербурга, выступая на одной сцене с Вячеславом Бутусовым, The Sun и МакSим. В феврале 2008 года группа едет в двухмесячный «Тримай тур» в поддержку нового сингла, в рамках которого даёт концерты в 11 городах Украины, а так же в Екатеринбурге и в Москве, в клубе «Апельсин» собирая полный зал (более 1500 человек) и повторяя солд-аут предыдущего концерта.
Весной 2008 г. Бумбокс дают концерты в 10 городах украины, 8 городах Россиии впервые выступают в Беларуси.
Также Бумбокс выступает на большом Украинском фестивале «Таврийские игры»
В конце весны на российские экраны выходит фильм «Красный жемчуг Любви, лейтмотивом которого становится песня «Вахтерам» группы Бумбокс. Этой же весной Бумбокс подписывают контракт с российским лейблом «Монолит». И уже летом альбомы «Меломанiя» и «Family Бiзнес» издаются в России на лейбле «Монолит».
14 июня Бумбокс, участвует в фестивале «Максидром» в СК «Олимпийский», выступая на одной сцене с Ленни Кравитцом и ветеранами отечественной музыки.
В это время группа активно гастролирует и работает над новым альбомом «III» (трешка), который выходит в России осенью 2008 года. В ротации радиостанций гремит песня «Наодинцi», а на телеканалах появляется яркий клип на песню «Полина».

2009 год

В январе 2009 года Бумбокс дает большой сольный концерт в клубе Б1 Maximum, собирая полный зал — более 3000 человек.
Весной Бумбокс расширяют концертную географию, добираясь до Чехии, Узбекистана и Казахстана. Группа выпускает новый клип на песню «Концертi».
Летом Бумбокс работают над новым альбомом, предвосхищая изменение в концертом составе и звучании. По приглашению Андрея Макаревича Бумбокс участвуют в трибьюте группы «Машины времени» и создают кавер версию песни «Звезды не ездят в метро».
Также по приглашению телеканала НТВ Бумбокс делают кавер-версию на песню Талькова «Летний дождь». Версия группы получает широкую популярность и музыканты решают снять на нее клип, который быстро распостраняется в эфирах музыкальных телеканалов.
Летом Бумбокс получает премию MUZ TV в номинации «Лучшая хип хоп группа».
Осенью 2009 группа Бумбокс получает премию «Золотой грамоффон» от Русского радио.
Бумбокс снимают клипы на песни «Eva» и «Наодинцi», добираются с концертами до Владивостока, Хабаровска и Сахалина.

2010 год

Зимой группа участвует в большом концерте – трибьюте Майкла Джексона, в память артиста. Концерт проходит в Киеве в Большом Октябрьском Дворце.
Весной 2010 года Бумбокс помимо активной концертной деятельности, также работают над совместной песней с группой Баста «Солнце не видно», которая выходит на альбоме «Баста 3».
В перерывах между плотным концертным графиком Бумбокс работают над новой пластинкой «Все включено», которая летом выходит в Украине и осенью в России.
На экраны выходит клип на кавер песню Игоря Талькова «Летний дождь», а осенью клип на песню «Холода нет».

Альбом «Все включено» ознаменовывает новый этап в творчестве группы – к трио вокал-гитара-диджей присоединяются бассист и барабанщик. Новые участники коллектива – это Александр Люлякин (ударные) и Денис Левченко (бас). Альбом становится своего рода презентацией нового музыкального шага группы – добавилось роковое звучание, роковая подача и драйв.

2011 год

2011ый Бумбокс открывает туром по США и Канаде.
Музыканты выступают в Филадельфии, Чикаго, Нью-Йорке, Торонто, Монреале, Сан-Франциско, Ванкувере и Сиэтле.

В феврале в эфир выходит новая работа группы Бумбокс и Дмитрия Шурова (группа «Pianoбой») — «Этажи». На песню музыканты снимают клип, который плотно закрепляется в Русской десятки MTV и собирает более 200 тысяч просмотров в интернете.
Весной Бумбокс приступают к работе над новым, 4-м номерным альбомом.
Летом Бумбокс дают сольный концерт в Москве в «Зеленом театре»,на который пришло более 5000 поклонников группы. В концерте также участвует Дмитрий Шуров с группой «Pianoбой» и Tonique Le Deejay.

В конце лета – начале осени концертная география расширяется еще больше – в плотный гастрольный график Бумбокса попадают страны Грузия и Израиль.

В сентябре на телеканалы выходит новый клип на песню «За буйки» (Сандали), первый сингл с нового альбома “Середнiй Вiк” (Cредний возраст).Клип поддерживают ведущие телеканалы, а в Youtube просмотры зашкаливают за 1 миллион.

Бумбокс презентуют новый альбом “Середнiй Вiк” в киевском Cristal Hall, а в России в предверии издания пластики Бумбокс отправляются в тур по дальнему востоку в поддержку нового альбома.

18 ноября 2011 года Бумбокс презентуют альбом “Середнiй Вiк” в московском клубе «Milk», неизменно собирая аншлаг.

2011 год венчает официальный выход нового клипа на песню «Пошла вон», кавер версию песни группы ВиаГра «Пошел Вон». Главного героя в клипе «Пошла вон» сыграл Василий Вирастюк. А режиссером клипа выступил Владимир Лерт. Уже сегодня в интернете сотни тысяч просмотров этого клипа.

2012 год

В феврале 2012 года Бумбокс отправляется во вторую часть тура в поддержку нового альбома “Середнiй Вiк”по Украине, захватывая Краснодар и Ростов.
Следующая часть тура в поддержку нового альбома запланированна на март-апрель 2012 года, а в Москве большой концерт группы Бумбокс состоится 8 марта в новом клубе «Известия Hall».

2013 год

Во время гастролей в США, Андрей Хлывнюк, знакомится с Михаилом Галустяном. Михаил просит написать для него песню, сетуя на то, что все к кому он не обращался — отказывают. Так рождается, возможно, одна из самых необычных песен к которым приложил руку Хлывнюк. Вместе с Дмитрием Шуровым, выступающим в качестве саунд-продюсера и композитора, друзья записывают песню «Улыбайтесь». Шуров называет песню «встречей советского джаз-банда с Фрэнком Синатрой.» Дальше Интернета песня не идет — для ее промо у Галустяна нет времени, Бумбокс устали от разъездов и «Улыбайтесь» так и остается в статусе «широко известной в узких кругах».

Бумбокс приглашены Первым Музыкальным издательством принять участие в трибьюте Михея и Джуманджи. Группа выбирает песню «Для тебя», решив записать ее с Pianoбой и ТНМ Конго. Режиссер Владимир Якименко снимает клип в котором Бумбокс в очередной (и, кажется, не в последний) раз показывают Киев.

Седьмого марта в программе «Вечерний Ургант» Бумбокс впервые на тв исполняют песню «Дитина». С этого момента аудитория группы делится на тех, кому нравится тв-версия песни и тех, кому по душе альбомное звучание трека. Чуть позже состоится премьера клипа, сценарий которого придумал Андрей Хлынюк, снял Владимир Лерт, а главные роли сыграли музыканты группы и их инструменты.

Объявлены победители премии Yuna-2012. Бумбокс названы лучшей группой, Андрей Хлынюк — лучшим автором. По факту, это вторая награда Андрея, как автора — год назад он отдал свою статуэтку Юрию Рыбчинскому.

В украинский прокат выходит фильм «Истальгия», режиссера Дарьи Онищенко. В картину, поднимающую тему эмиграции вошла песня Бумбокса «Nevertheless». Клип на песню «Nevertheless» был снят Владимиром Летом и чтобы не мешать промо альбома «Термiнал Б», использовался, только как интернет-видео.

Спустя полтора года после выхода CD «Середнiй Вiк», Мун Рекордс, выпускает этот альбом на виниле. Каждый экземпляр подписан группой и снабжен стикерами и постером. Презентация винила проходит в киевском зале Stereo Plaza и становится одним из лучших концертов 2013 года.

В сентябре выходит альбом «Термiнал Б» — пятая номерная пластинка Бумбокса. Работа над альбомом длилась почти год, все записано на студии «З ранку до ночi». Публика, и критики, говорят об окончательном прощании с хип-хопом и уходом в рок. Бумбокс недоумевают, но не спорят. Любопытно, что в процессе создания обложки рассматривалось шесть вариантов дизайна. Первые три были рисованными. Потом был вариант с фотографией авторства Ольги Бабич — музыканты завернуты в пленку и оклеены багажными стикерами. Потом бейдж с концерта Бумбокса и, окончательный вариант, гора вещей и инструментов группы.

В прокат в Украине и России выходит сериал «Пепел» с Евгением Мироновым и Владимиром Машковым. В сериале о противостоянии офицера советской армии и вора-медвежатника, песня Бумбокса «Пєпєл» звучит в качестве титровой. Записано три версии песни: «электрическая» с диджеем Валиком и гитаристом Андреем Радько, «акустическая» — на гитаре играет Муха, «с оркестром» — над этой версией работали композитор Юрий Потеенко и музыкальный продюсер Антон Шварц. В клипе «Пєпєл», снятом Владимиром Лертом, Хлывнюк впервые играет в клипе на музыкальном инструменте. Кто-то видит в «электрической» версии песни «Пєпєл» возврат Бумбокса к своим корням, кто-то шаг на территорию шансона в «акустической» версии, кто-то еще один саундтрек, но общее мнение — родился еще один «большой» хит. Словно в насмешку администрация Youtube в день премьеры видеоклипа «Пєпєл» блокирует клип якобы из-за нарушения авторских прав. Никакие аргументы со стороны Бумбокса, кинокомпании, выпускающего лейбла, ни к чему не приводят. Видео остается заблокированным в течение месяца.

Во время украинской части тура «Термiнал Б», Бумбокс проезжают расстояние в 10 277 километров, играют в 24 городах и поют 553 песни. Как нетрудно подсчитать, в среднем, 23 песни за концерт.

Бумбокс записываются в студии «Trixx», в Берлине, под руководством Класса Кнаппа. Результаты записи будут опубликованы в 2014 году.

Винил «Термiнал Б» напечатан в Чехии и доступен в продаже в Украине, России и Германии. При желании Мун Рекордс отправляют пластинку в любую точку мира.

Музыкант задал ряд вопросов своим поклонникам из России.

Фронтмен группы "Бумбокс" Андрей Хлывнюк, который Россию, обратился к фанам из РФ.

На своей странице в соцсети Хлывнюк задал несколько вопросов российским поклонникам. В частности, певца интересовало, считают ли фанаты из России его фашистом, а также верят ли они в то, "что его стоит спасать с помощью их военной техники".

Читайте также:

"Дорогие мои друзья, знакомые и просто слушатели из России! Меня зовут Андрей Хлывнюк, я музыкант, семь лет играл для вас свои песни на украинском, русском и английском языках в группе "Бумбокс". Спасибо за эти прекрасные годы. Я побывал практически во всех уголках вашей удивительной страны. Сложно передать словами радость от того, что в каждом городе вы пели вместе со мной!" - начал свое обращение к россиянам Хлывнюк.

]]>

Большинство украинских фанатов с удовольствием ждали ответов россиян на острые вопросы, однако они оставляли только положительные отзывы и выражали надежду, что война скоро закончится.

Напомним, солист "Бумбокса" Хлывнюк пояснил, . Исполнитель высказал свое мнение о запрете их концертов в России.

Как считается рейтинг
◊ Рейтинг рассчитывается на основе баллов, начисленных за последнюю неделю
◊ Баллы начисляются за:
⇒ посещение страниц, посвященных звезде
⇒ голосование за звезду
⇒ комментирование звезды

Биография, история жизни группы "Бумбокс"

Группа БУМБОКС образована примерно в середине 2004 года. Тогда двое музыкантов задействованных в известных в Украине группах начали вместе сочинять музыку. Причем делали они это скорее для себя, чем в расчете на то, что из этого получится что-то серьезное. Когда встал вопрос о привлечении дополнительных инструментов вокалист Андрей Хлывнюк и гитарист Андрей «Муха» Самойло не стали собирать большой состав, предложив поэкспериментировать вместе с ними ди-джею, известному скретч-мастеру Валику Матиюку. Уже на первой репетиции биты и скретчи Валика стали неотъемлемой частью мелодичной и в то же время драйвовой музыки БУМБОКСА. * Группа собралась в Киеве, но все ее участники родом из разных городов: Андрей Хлывнюк (вокал, тексты) из Черкасс, Андрей «Муха» Самойло (гитара) из Луцка, Валентин «Валик» Матиюк (ди-джей) из Нововолынска. Материал для первого альбома музыканты сочинили и записали довольно быстро, однако менеджеры группы не спешили с выпуском дебютного альбома в свет. Вместо этого «Бумбоксы» решились на интересный шаг: они не стали держать неизданный альбом под замком, а напротив принялись активно раздавать «болванки» с записью всем своим знакомым. В результате песни группы даже зазвучали на многих региональных радиостанциях, а приезжая в новый для себя город ребята поражались тому, что публика на концертах в России. Несмотря на то, что все песни группы написаны на украинском языке, московские удивлялись ведь у группы естьи русские песни!Группа «Бумбокс»: Андрей «Графит» Хлывнюк, основной автор текстов, гитарист и мелодист Андрей «Муха» Самойло и первый скретч-мастер Украины Валентин «Валик» Матиюк. Их музыка – это смесь разных музыкальных направлений. Это не фанк в чистом виде и не джаз, не хип-хоп и не поп-музыка, и не рок. Это нечто другое.

Лирические переборы акустической гитары, виртуозный ди-джей-скретчинг и проникновенный вокал – вот три простых составляющих этого непростого проекта.

Андрей Хлывнюк родился в 1979 году в Черкассах. Он с детства интересовался музыкой. Поступив в музыкальную школу по классу аккордеона, серьезно занялся вокалом. Хлывнюк учился в Гуманитарном университете им. Богдана Хмельницкого и параллельно играл в группе «Мандариновий рай». В 2001 году группа победила на фестивале «Перлини сезону», и музыканты твердо решили покорять Киев. В столице Андрей серьезно увлекся традиционным джазом и свингом и стал петь джаз с клубным составом Acoustic Swing Band. Чуть позже из участников трех групп – Аcoustic Swing Band, Dust Mix и «Тартак» – родилась команда «Графит», в которой Хлывнюк солировал.

ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ


Валик Матиюк приехал в столицу из Нововолынска, Андрей Самойло – из Луцка, где в юности играл в группе «Мухи в чае». Отсюда, кстати, и пошло его прозвище «Муха». Пути Валика и Андрея пересеклись в группе «Тартак», в которой ребята играли больше семи лет. Самойло и Хлывнюк встретились в съемной квартире. «Он жил в одной комнате, я – в другой», – рассказывает Самойло – «Причем мы прожили так год и о музыке разговоров не заводили. А потом я купил акустическую гитару и как-то вечером играл свою мелодию. Пришел Андрей, послушал, что-то напел. Нам понравилось. Мы сразу решили, что нужен хороший ди-джей, и пригласили Валика».

Так уже через месяц появилась группа «Бумбокс». Однако Муха и Валик рассматривали «Бумбокс» как платформу для реализации собственных творческих идей, а своей основной группой продолжали считать «Тартак». Лидер группы Александр Положинский был не в восторге от попытки ребят усидеть на двух стульях. Ситуация обострилась настолько, что в 2004 году он исключил обоих музыкантов из коллектива, мотивировав свое решение «пересечением бизнесовых интересов». У Хлывнюка в «Граффите» тоже не все складывалось гладко – все участники по обоюдному согласию решили временно заморозить проект. Теперь, когда ничего не мешало, ребята серьезно взялись за «Бумбокс».

2005 В апреле 2005 года выходит первый альбом «Меломанiя». Пластинку записывали в студии “Fuck!SubmarinStudio” (саунд-продюсер Олег Артим) в рекордно короткие сроки – всего за 22 часа, или три студийные смены. Из многочисленных заготовок отобрали 11 треков, в том числе перезаписали две песни из эпохи «Графита» – «Одна» и «Почути». Группа объехала все украинские стадионы и площади, а через месяц впервые попала в Москву, где отметилась на одном из столичных радио и, судя по отзывам в форумах, произвела впечатление на московскую публику. В телеэфире творчество «Бумбокса» было представлено двумя клипами на песни «Супер-пупер» и “E-mail” (режиссер – Виктор Придувалов).

2006 В июне 2006 выходит второй альбом «Бумбокса» под названием “Family бізнес”, записанный в студии Moon Records. По мнению вокалиста, он имеет мало общего с дебютной «Меломанiей» – «хотя бы потому, что первый альбом был скорее импровизацией, а теперь это больше работа над звуком, над битами, над лирикой». В него вошли 11 композиций, две из которых – «Вахтерам» и «Хоттабыч»– на русском языке. «Это подарок нашим русским друзьям», – объясняли музыканты. В некоторых треках новой пластинки играют специально приглашенные музыканты, и звучат такие инструменты, как банджо, фортепиано, слайд-гитара, бас, которые органично дополнили привычное звучание группы. Вскоре вышло видео на песни «Ким ми були» и «Квіти в волоссі», снятые Виктором Придуваловым. Клип «Ким ми були» – это и в самом деле рассказ о том, какими они были, «это стеб над очень многими вещами», из которого можно понять, что «Бумбокс» – это «такие себе типы, которые просто кайфуют от того, что они делают». Русская кинокомпания «АСТ» предложила музыкантам поработать над саундтреком для нового фильма Петра Точилина «Хоттабыч». В картине прозвучали пять музыкальных фрагментов авторства «Бумбокс» – четыре из «Меломании» и один из “Family бізнес”. Это не песни, а инструментальные композиции в новых аранжировках, в которых слова заменены разными звуками.

2007 Летом 2007 композиция «Вахтерам» ворвалась в радиоэфиры крупнейших радиостанций России. 19 сентября Moon Rеcords выпустила мини-альбом «Бумбокса» – «Тримай». Композиция «Та4то» попала в ротации московских радиостанций. На эту песню был снят видеоклип, режиссером которого выступил Владимир Якименко и Pistolet Films. 6 декабря группа «Бумбокс» выступила в московском клубе “IKRA”.

На сегодняшний день (конец 2008г) одна из самых раскупаемых с прилавков групп.

В состав украинской фанки-грув-группы «Бумбокс» (Киев) входят три человека: Андрей «Графит» Хлывнюк - вокал, лирика, Андрей «Муха» Самойло - гитара, Валентин «Валик» Матиюк - спец-эффекты.

Андрей Хлывнюк известен по работе в группе «Графит», Андрей Самойло и Валентин Матиюк ранее являлись участниками коллектива «Тартак».

Проект «Бумбокс» впервые был представлен публике на фестивале «Чайка-2004».

В начале лета 2005-го все музыкальные сайты и молодежные издательства наполнились статьями, полными эйфории, откликами увлечения и знаками восклицания под единым лозунгом «Бумбоксомания». Писатели электронной сети, не жалея ни времени ни денег, рассыпались наивысшими оценками в адрес альбома новоиспеченного трио «Бумбокс» - «Меломания». Оказалось, что до официального релиза (издатель компания «Мьюзик Фэктори Групп»), «CD-болванка» или «промоверсия» диска была распространена на модных тусовках, а потом – дальше в широких кругах «меломанов». Наверное, поэтому, в день живой премьеры альбома в клубе «Квартира Бабуин», «Бумбокс» не без удовольствия наблюдал за кольцом заядлых фанатов, вдохновенно подпевающих музыкантам. Было очевидно, что такие песни как «Бета-каротин», «Бобик», «E-mail» и «Супер-пупер» действительно стали мега-хитами. Так что же такое «Бумбокс»? Прежде всего - мягкий, иронический и несколько меланхолический вокал (Андрей Хливнюк), ненавязчивое серебро красивой акустической гитары (Андрей «Муха» Самойло), ритм-бокс и разные DJские штучки (Валентин Матинюк), административно-продюсерские мероприятия, направленные на стремительный рост команды в шоу-бизнесе (Алексей Согомонов и Борис Гинжук), дистрибьюторская активность и утверждение альбома на аудио-рынке Украины (Игорь Федоренко и «Мьюзик Фектори Групп»). Вот, собственно, и все. Однако, самое главное в этой истории – это элегантность, стиль и, как говорится, актуальность «Бумбокса», оказавшегося в нужное время в нужном месте. Полная индивидуальность «Бумбокса» налицо: музыкальный почерк и манера трио свидетельствуют о полном иммунитете к плагиату и попсовости. Их, правда, сравнивают с харьковской 5’NIZZей, но парни гневно отбрасывают подобные обвинения, так как тихая, некрикливая музыка – еще не повод проводить параллели. Вокалист и автор текстов Андрей Хлывнюк уверен, что «Бумбокс» является не коммерческим проектом, а, скорее, противовесом однородной поп-музыке, которой нас кормят FM-радиостанции. Стоит заметить, что в истории мировой поп-музыки есть немало примеров, когда коммерческими – в хорошем понимании этого слова – как раз становились проекты, изначально задуманные как творчески-альтернативные. Биография «Бумбокса» пока невелика, но очень драматична. Дело в том, что гитарист Андрей Самойло и DJ Валик Матиюк создавая совместно с Андреем Хлывнюком группу, официально играли в «Тартаке», и играли целых семь лет. Приводить примеры музыкантов, которые выступают параллельно в двух коллективах, нет смысла. Один из них – Александр Пипа – успешно играет в составе «ВВ» и команды «БОРЩ». Однако, в то время как «Бумбокс» готовил альбом, Андрею позвонил директор «Тартака» и сообщил, что они (Самойло и Матиюк) уволены по причине «несовместимости интересов бизнеса». На самом деле, ребята считали «Тартак» основным местом работы, а «Бумбокс» рассматривали как платформу для реализации собственных творческих идей. Андрей решил, что главной причиной конфликта стала ревность того же Сашка Положинского, который ни с того ни с сего приревновал «Бумбокс» к «Тартаку». Похоже, что чувственность и тщеславие – все таки слабые места артистов.
Сегодня у «Бумбокса» уйма концертов, а диск «Меломания» не успевает припасть пылью на полках магазинов и киосков и видеоклип «Супер-пупер» не сходит с табло самых популярных клипов канала «М1». Группа собирается (ей даже частично удалось) объехать с премьерой всю Украину и достучаться к сердцам тех, кто ценит в песне форму, содержание и чувство.

Группа «Бумбокс» закончила работу над вторым альбомом, который получил название «Family Бiзнес». В новую пластинку, записанную на студии Fuck!Submarine звукорежиссером Олегом Артымом вошло 11 песен. На две из них Виктор Придувалов (ранее работавший с «Бумбокс» над видео «Супер-Пупер» и «E-Mail») и продакшн-студия FX Films снимают клипы. Экранизированы будут «Ким ми були» и «Квiти в волоссi» (последнюю уже сейчас можно услышать по радио).

В записи «Family Бiзнес» использованы такие дополнительные инструменты, как слайд-гитара, банджо, фортепиано и бас, органично дополнившие легко узнаваемый «Бумбокс»-саунд. На прилавках музыкальных магазинов альбом появится в конце июня. Выпуском и дистрибьюцией диска занимается компания Moon Recоrds.

МеломанС–я (2004)

Т«Family Бiзнес» (2006)

Лейбл: Музыка ВДОХ

«III» (2008)

Над альбомом работали:

Андрей Хлывнюк – вокал, тексты
Андрей «Муха» Самойло – гитара
Валентин «Валик» Матиюк – DJ

Команда «Бумбокс» - одна из самых успешных украинских групп, которая на гастролях бывает чаще, чем на концертных площадках Киева. Она стала практически культовой, своего рода визитной карточкой отечественной рок-музыки. Ее фронтмен Андрей Хлывнюк - романтик, зануда и лежебока, по крайней мере, именно так он охарактеризовал себя еще на старте музыкальной карьеры. Зачастую в интервью он говорит исключительно о музыке. А вот о супруге Анне Копыловой и двух детях - трехлетнем сыне Ване и полуторагодовалой доченьке Сашеньке - Андрей предпочитает молчать. Viva! музыкант рассказал о многом, что не чуждо любому перфекционисту, романтику, зануде и лежебоке, которых (по уверению самого Андрея) он, как и прежде, совмещает, несмотря на события и достижения последних десяти лет.

- Андрей, как ты относишься к в ближнем зарубежье - в России?

Никто не запрещал нас официально. Я не получал никаких бумаг о том, что мы не можем выступать с концертами, - их просто не стало. Причины разные. Я никак к этому не отношусь. Просто не надо выдумывать велосипед и запрещать что-то в 21-м веке, все равно выбор - личное дело каждого.

- Что бы ты хотел донести до людей своим творчеством?

Ничего. Это диалог с собой.

- Женщины просят, чтобы ты посвящал им песни?

Меня никогда никто из моих спутниц не просил посвящать им песни. По крайней мере, из тех, кто был в моем «сконцентрированном» внимании. С другой стороны, вы понимаете, текст посвящается зачастую собирательному образу, песни - это разговор с женщиной как таковой, а не конкретной особой, и для меня в том числе, за исключением очень редких случаев.

- Что ты искал в женщинах и нашел в своей жене?

Затрудняюсь ответить, что именно я нашел и что именно искал. В разные моменты по-разному. Если спросить кота, зачем он играется с мышью перед тем, как ее съесть? Как найти ответ на этот вопрос? Кто кот, а кто мышь - вы или она? Хочет ли эта мышь, чтобы ее съели?

Да ладно, с котом и мышью все просто: в начале ищут мышь игривую и красивую, потом респектабельную, а замуж выходят за надежную.

В жизни нужно разобраться, кто ты - мышь или кот, а это уже поиск. Не факт, что я сам нашел ответ на этот вопрос. Я вам сейчас отвечу, а через время пойму, что ошибался, ведь в жизни, в отношениях все двояко. Но своего человека вы почувствуете «спиной».

- Чем тебе сегодня по-настоящему интересно заниматься, кроме музыки?

Может быть, путешествовать? А так, кроме музыки, мне больше ни черта не интересно. Я хотел бы заняться продюсированием, построить классную студию, сделать настоящий самодостаточный лейбл, который бы действительно работал. Но я читаю об опыте других музыкантов, гораздо более ярких и известных, значимых для меня, - он расстраивает меня. Джимми Хендрикс построил свою студию, а она оказалась никому не нужной. Хотя это не значит, что не нужно строить.

- «Я немов маленька дитина, що без тебе жити не може…» - строка из твоей композиции. Ты самостоятелен в быту?

Жутко несамостоятелен. Мне нужен миллион помощников и помощниц.

- Хоть что-то ты умеешь делать самостоятельно?

Я много чего умею, просто я люблю компанию. Мне не нужны помощники в прямом смысле, скорее ассистенты, я и сам с удовольствием ассистирую - на кухне люблю что-то порубить, нарезать и подготовить непосредственно для процесса приготовления. Но я люблю компанию, равно как и одиночество.

- У тебя много друзей?

Какое-то количество есть. Порой, я и в себя не верю, а в друзей верю. Мне хочется верить во всех своих знакомых, называть их всех своими друзьями. Но мы никогда не знаем, кто в какой момент окажется другом, а кто врагом. Но я предпочитаю изначально всех считать друзьями, страшнее не дать человеку шанс, относиться к нему с недоверием, чем наоборот.

- Ты зацикливаешься на мелочах или не придаешь им значения?

Я замечаю мелочи и люблю мелочи. Мне нравятся шариковые ручки, я люблю ими писать, хотя долго не задерживаю на них внимание - поиграюсь, как ребенок, и заброшу. Также иногда поступаю с людьми, за это иногда мне бывает очень стыдно.

- Быстро загораешься и быстро теряешь интерес?

Да. Наверное, это связано все-таки с недостатком чего-то хорошего в личности. Каких-то правильных, формирующих личность добрых вещей.

- Кроме ручек, какие еще мелочи впускаешь в свою жизнь?

Есть три, четыре, пять, десять «вау», которые тянутся еще из юности, таких «маст-хэвов» внутренних. Я понимаю, что это консюмеризм, но все равно мне их хочется. Как старый джип «Гранд Чероки», городской телефон с диском, перстень, который я видел у обеспеченного, богатого дядечки, когда мне было 14 лет, очки-капли, как у Леннона. Я понимаю, что мне сейчас это не нужно, но мне эти вещи так нравятся, ничего не могу с собой поделать. Мне нравится мотоцикл «Триумф», я понимаю, что не буду ездить на мотоцикле, я не мотоциклист, но мне он нравится; кожаный портфель, как у моего преподавателя по проектированию - это все мелочи, у меня их нет, вряд ли я их куплю, но мне они так нравятся.

Понимаю, мой друг купил подборку видеокассет «Терминатор» на блошином рынке. Вышло недешево, но, правда, этот раритет смотреть не на чем.

О! Это очень классно! Я обожаю блошиные рынки. Именно там я приобрел нагрудные часы Omega, такие, которые Omega никогда не выпускала, - страшный «фейк», но очень крутой! Еще купил там трансформер восемьдесят какого-то года - такой пластиковый набор, который нужно собрать и склеить самому, чтобы получился грузовик. Еще где-то был йо-йо. Но гордость коллекции - Хищник - игрушка величиной с торшер! Я нашел его на барахолке в Бангкоке, торговался! (Смеется) Он стоит на самой высокой полке, чтобы не пугать детей.

- Кто в вашей семье занимается воспитанием детей?

Я совершенно не умею воспитывать детей. Больше, чем детские вопросы, меня пугают собственные ответы - я понимаю, что они совершенно не педагогичны, хотя когда-то я хотел стать педагогом. Я в шоке, это так сложно! Прежде, чем заводить детей, надо научиться их воспитывать и отучиться идти на поводу у собственных эмоций.

- Какие родительские навыки ты сейчас осваиваешь?

Стараюсь не злиться, не становиться на один уровень развития с трехлетним человеком. Очень стараюсь, чтобы он не был умнее, мудрее и выше меня. Чтобы все-таки я чему-то учил его, а не наоборот. Потому что в 90 процентах случаев, я не уверен, что это так. (Улыбается) Сын открыто излучает добро, вселенское счастье, радость, а я заставляю его только расстраиваться, плакать и делать всякую фигню. Я не хочу, чтобы так было, но, к сожалению, так происходит из-за каких-то «надо», «не могу», «подожди». Мы, взрослые, слишком много построили себе барьеров, от них надо учиться избавляться. Но ни черта не выходит!

- От каких «не трогай», «не надо» уже избавился?

Я в целом сейчас стараюсь не нависать. Не хочу быть постоянно «лающим» существом. Как-то я читал статью интересную, в которой иностранцы спрашивают жителей Украины, почему мы садим в подъездах любимых и ценимых в литературе и творчестве людей - бабушек - и заставляем их «лаять» на других людей? Неужели мы верим, что они смогут справиться с бандитами или ворами? Так вот, я очень не хочу превратиться в такую вахтершу из чужого подъезда для своего сына.

- Теперь понятно, почему ты им целую песню посвятил. А вообще часто «лаешь»?

(Улыбается) Часто. На всех, кто под руку попадет, кто ближе всех, кого люблю больше всех, на того и «лаю» больше всех.

- Какое твое самое любимое ругательство?

«Ешкин кот» из фильма «Любовь и голуби».

- В каких пакостях сына тебе больше всего нравится участвовать?

Я люблю с ним беситься, бороться, брать его на руки и делать зарядку. Он хохочет, заливается и сразу приводит меня в тонус - наполняет мышцы кислородом.

- Какой шум мог бы послужить саундтреком к твоему детству?

Я часто играл в войнушки, в квача, бегал купаться на речку. Еще мы любили кататься на «тарзанке», привязывали к веткам ивы цепь или веревку, к которой крепился руль от велосипеда, и катались над рекой. Звук прыгающих в воду мальчишек хорошо бы характеризовал видеоряд к моему детству.

- Каким советом взрослых ты не воспользовался и теперь жалеешь?

Учиться надо было больше.

- Нелюбовь к учебе - нормальная честная детская позиция.

Нормальная, но теперь кое-что можно было бы и почерпнуть из школьных знаний, которые прошли мимо, или хотя бы из времени, которое было предназначено для того, чтобы их получить. Теперь этого времени нет.

- Какой учебник тебе приходилось листать после школы?

Никакой. Они не вызывают у меня никакого интереса, кроме книг из списка литературы (к прочтению на каникулах), их мне приятно перечитывать. Вряд ли что-то приходилось перелистывать, иногда заглядываю в украинско-русский, русско-английский словари, словарь Даля.

- Тебе приходилось использовать книги не по назначению?

Что первое пришло вам в голову - так я использовал книги не по назначению.

Хорошо, моя приятельница подкладывала вместо ножки кровати «Три товарища» Ремарка. То же самое проделывала Ирина Хакамада с «Капиталом» Маркса.

Бывало и такое. Ну, на «Трех товарищей» у меня бы рука не поднялась. Хотя… в принципе, если б мы были в общаге в том состоянии, в котором я был в общаге, - ничего не могу гарантировать. «Капитала» не было.

- Точно, ты же учился не на экономическом, а сначала на факультете графического дизайна, а потом на…

… романо-германской филологии. Но учиться было скучно и нудно. Я хотел рок-н-ролла, мечтал записываться на студии. Учебой не занимался, прогуливал пары, посещал только те лекции, которые были интересны, - проектирование, шрифты, композиция, еще предметы по специальности, а также философию, социологию и еще те пары, где были красивые соседки по парте. (Улыбается)

- Ты делаешь пометки на полях книг?

Да, но не во всех, только если что-то действительно очень сильно понравилось. Серьезно испорчены «Падение кумиров» Ницше, «Страх и отвращение в Лас-Вегасе» доктора Гонзо. В этих книгах есть что подчеркнуть.

А что тебе понравилось в книге «Страх и отвращение в Лас-Вегасе»? Ее герои проделали долгий путь в поисках места под названием «американская мечта», которая оказалась выжженным пустырем.

Мне понравилось, когда рассказчик вспоминает конец 60-х годов, ту эйфорию, в которой они пребывали, веру, что мир вот-вот станет лучше, и в то же время предчувствие, что все катится в бездну, от которой мы пытаемся отдалиться разными способами. Ему удалось передать ощущение, что ты молод и на вершине, контрастное ощущению, что все это уже было и прежде и ни к чему не привело.

- Тебе страшно, что ты никогда не станешь таким, каким хотел стать?

Нет, я предпочитаю жалеть о том, что сделал, а не о том, чего не сделал.

- Ты помнишь ощущение, когда впервые сочинил песню, которая тебе понравилась?

Никогда такого не было ни в моей карьере, ни в истории группы. Я ни разу не записывался с таким ощущением, что сделал шедевр, надеюсь, этого никогда и не будет. Я работаю с ощущением, что можно сделать намного лучше. Все записанное и отснятое с 2009-го по 2012-й я бы вообще переписал по-новому, по-новому свел и переделал, кроме видео «Полина».

- Но разве не в это время ваша музыка звучала отовсюду?

Ну и что? Бывает. Это же не значит, что меня все устраивает. Меня и сейчас цитируют, мы и сейчас очень популярны, у нас появилось много групп-клонов. Я рад, что мы причастны к популяризации регги в Украине и ближнем зарубежье. Рад, что люди начали слушать поп-рок с элементами альтернативы, или альтернативный рок с элементами поп-музыки.

Говорят, у человека в жизни набирается не больше пяти, хорошо если шести, часов полного счастья. Ты помнишь такие вспышки?

К сожалению, я очень счастливый человек. Я часто бываю в состоянии счастья, потому что занимаюсь любимым делом, на сегодняшний день вокруг меня осталось очень много близких мне людей, и они меня бешено любят - это правда. Я не так занят, как когда-то, когда был одновременно занят на нескольких работах. Меня особо ничего не беспокоит, есть время подумать. Реже я бываю несчастлив, чем наоборот.

Ирина Татаренко