Где снят фильм скиф. Что не так, в этом изображении? Лобное место, домики на деревьях и черепа

Продюсерская компания «СТВ» Сергея Сельянова снимает в Крыму историческое фэнтези «Скиф» о смене цивилизаций в Древней Руси. Скифы ушли в небытие, их вымирающие потомки превратились в безжалостных убийц, которые во время одного из набегов на славян похитили жену и ребенка главного героя Лютобора (Алексей Фаддеев ). Ради спасения своей семьи он отправляется в опасный путь в логово врагов, а в качестве проводника берет с собой пленного скифа Куницу (Александр Кузнецов ).

Режиссером картины стал Рустам Мосафир , прогремевший в киноиндустрии концептом дилогии о Евпатии Коловрате и снявший «Беглецов» с Елизаветой Боярской и Петром Фёдоровым . Художником по костюмам выступила Надежда Васильева - автор костюмов почти во всех фильмах Алексея Балабанова . В ролях помимо Фаддеева и Кузнецова также задействованы Юрий Цурило , Виталий Кравченко , Александр Пацкевич и другие.

Съемки "Скифа"

«В главных ролях у нас пока еще малоизвестные актеры , - рассказал продюсер Сергей Сельянов, - в том числе и потому, что мы не хотим продавать этот фильм как исторический. Звезды в эту историю не просятся. Нам не хотелось бы, чтобы на «Скифе» стояла печать исторического фильма. А именно такая ассоциация чаще всего бывает у зрителей, когда они видят хорошо знакомых актеров в роскошных костюмах той или иной эпохи. Нам хотелось новых лиц. Этот фильм - дерзкая попытка сделать не историческое костюмное кино, а фэнтезийное, с элементами мистики. Это фэнтези на основе нашего далекого прошлого, когда на смену язычеству начали приходить новые цивилизационные формы, и между ними возникали серьезные столкновения» .

В центре картины три мира: славян, берендеев и скифов, и для каждого были созданы соответствующие декорации: под Керчью, недалеко от Евпатории и в районе Ялты. «Славяне у нас живут на берегу моря , - говорит Сельянов, - берендеи в дремучем лесу, а скифы посреди пустоши. Каждый из миров различается не только географически, но и по антуражу: костюмами, языком, постройками» .

Съемки в Крыму продлятся до конца осени. Дата проката «Скифа» пока что не определена.

Алексей Фаддеев на съемках "Скифа"

Тмутаракань, XI век, смена эпох. Когда-то скифы были многочисленным народом, но теперь их почти не осталось. Потомки этих кочевников превратились в кровожадных наемных убийц и внушают ужас всем племенам, которые о них слышали. Во время набега на славян они похитили жену и ребенка у изгнанного князем (Юрий Цурило) ратника Лютобора (Алексей Фаддеев). Чтобы спасти родных, он отправляется в опасный путь, а его проводником становится пленный скиф Куница (Александр Кузнецов).



Режиссер фильма Рустам Мосафир сыграл роль степного воина (справа)

«О скифах никто толком не знает, - говорит Рустам Мосафир, - у них не было письменности, язык не сохранился. От них не осталось ничего, кроме курганов и отрывочных сведений в древних летописях. Но эти сведения - большое поле для фантазии! Меня завораживают их жестокие обычаи, то, что они сдирали с врагов кожу и делали из нее одежду. Это ужасно, но это производит огромное впечатление! Как у Мела Гибсона в «Апокалипсисе»: индейцы жестоки, у них кошмарные законы и жертвоприношения, но все равно мы смотрим кино об их жизни и не можем оторваться, и сочувствуем индейцам. Я очень надеюсь, что наше мрачное фэнтези будет производить такое же впечатление».


Князь Тмутараканский (Юрий Цурило) рассматривает новорожденного сына Лютобора



Жена Лютобора Татиана (Василиса Измайлова)

В действительности Тмутаракань находилась на Таманском полуострове. Фильм снимали не там, а по соседству - в Крыму. Пошли нестандартным путем: обычно племена славян живут в средней полосе, на берегах рек, а в «Скифе» славяне обитают у моря. Их поселение снимали под Керчью, на Азовском море, в красивейшей Генеральской бухте. Художник-постановщик Сергей Февралев работал над фильмом Карена Шахназарова «Анна Каренина» и для съемок вблизи этой бухты возвел японский городок времен Первой мировой войны. Тогда он и присмотрел Генералку. Другие создатели «Скифа» тоже прониклись этим диким пейзажем, степью и скалами. В бухте построили жилища славян и высоченную башню.


Ратник Лютобор (Алексей Фаддеев) отправляется в опасный путь, чтобы спасти родных

Работали весь октябрь и пару дней в декабре, любуясь свинцовым морем и ужасным ветром. «Это было прекрасно с эстетической точки зрения, - продолжает режиссер, - но ужасно с производственной. Когда рассказывали о съемках Ди Каприо в фильме «Выживший», я думал, попробовал бы он работать у нас! Наверняка он сразу после съемок прыгнул в дорогущий трейлер, и тепловые пушки моментально стали подавать тепло, а потом он на вертолете улетел в гостиницу. У нас же были реально суровые условия, мы все время жили вдали от цивилизации. Там очень холодно, особенно ближе к ноябрю, а артисты бегали полуголыми под дождем. Я на собственной шкуре испытал, как это тяжело, потому что сыграл одного из героев - степняка без определенной национальности. Роль не главная, но солидная. Художник по костюмам Надежда Васильева, работавшая на фильмах «Брат», «Салют-7» и «Матильда», одела нас в крутейшие костюмы. Но они были фантастически тяжелыми и неудобными! Металлические шлемы обледеневали, и никакие подкладки не спасали - голова все равно дико мерзла. Но это было здорово! Мы правдоподобнее играли. Прошли через боль и лишения, которые Ди Кап­рио, возможно, не пережил бы».



Поселение славян снимали под Керчью, в Генеральской бухте. На коне - режиссер Рустам Мосафир

Одним из главных испытаний был сильный ветер. В Генеральской бухте планировали снять сцену пыток: подвесить артиста за ноги на башне.


Справа - княжеский дружинник Всеслав (Александр Пацевич)

Но она, хоть и стояла на мощных сваях, все равно шаталась. Режиссер до последнего надеялся, что получится задействовать в этой сцене одного замечательного крымского актера, но ему так и не дали этого сделать - убедили, что ветер может раскачать башню так, что человек упадет с 15-метровой высоты. Пришлось разорвать героя лошадьми…



Одеяния этих скифских женщин и остальных героев создала художник по костюмам Надежда Васильева

Славян снимали под Керчью, а поселение берендеев - в окрестностях Ялты. Это было уже в ноябре. Сцену, в которой жене Лютобора грозило изнасилование, режиссер планировал выстроить в красивейшем месте, похожем на Гефсиманский сад. Съездив туда еще раз накануне, он убедился, что место подходит идеально. На съемки выехали в пять утра. Сев в машину, режиссер заснул. А когда проснулся, схватился за голову: вместо Гефсиманского сада были снега, достойные Аляски! За три часа намело сугробы. Мосафир упал в снег, сделал селфи и отправил его продюсеру картины Сергею Сельянову. Фото без слов говорило: шеф, все пропало. Посокрушавшись, решили было перенести съемки в Подмосковье, но потом поняли, что эта сцена вообще не нужна для развития сюжета. А ярких и жестоких эпизодов в «Скифе» и без нее предостаточно.

Все фото предоставлены пресс-службой кинокомпании СТВ

Фильмы, которые выйдут в 2018 году

Кадр из фильма

В экранизации романа Сергея Минаева главную роль играет Константин Хабенский. Его герой, писатель и телеведущий Владимир Богданов, понимает, что его заменил двойник. Тот отбирает у Владимира все - карьеру, деньги, женщин, дочь… Богданов лишается всего, чем дорожил, но признает, что «копия» лучше и честнее его. Только дочь писателя подозревает, что рядом с ней не ее папа.

В фильме снялись Юлия Хлынина, Федор Бондарчук, Анна Михалкова и Северия Янушаускайте.


Кадр из фильма

Леша, Слава, Камиль и Саша едут в Питер, причем трое из них даже не знают, зачем они это делают. Но причина и не важна - просто им очень хорошо вчетвером. «Мы, - рассказал Ростислав Хаит, - продолжаем говорить про женщин, но концентрация разговоров про них уменьшилась. Зато увеличилось количество рефлексий по поводу того, что раньше мы о женщинах говорили больше, а теперь… взрослеем».

ТАШКЕНТ, 24 ноя — Sputnik. С выбритыми висками, нарисованными татуировками и крашеной клоками бородой легенда любительского ММА (смешанных единоборств) Вячеслав Юровских, известный в бойцовских кругах как Али-Баба, выглядит пугающе, а в гриме его от настоящего скифа не отличить.

Однако внешность обманчива, и этот устрашающий образ стирается после первых же слов — это добрый, в хорошем смысле прямолинейный и открытый человек. По крайней мере, так показалось корреспонденту Sputnik Марии Шелудяковой.

О Вячеславе уже написано немало статей и даже снято несколько документальных фильмов, и причина такой популярности — удивительный образ жизни. Он фактически живет на улице и при этом посещает театры, читает книги, много путешествует и следует своей собственной философии. Неудивительно, что режиссер фильма "Скиф" Рустам Мосафир, увидев Али-Бабу, без кастинга предложил ему роль.

Foto: Александр Семенченко

Вячеслав Юровских играет одного из скифов, и этот образ невероятно ему подходит. Фильм снимается в эти месяцы в Крыму и выйдет в прокат осенью 2017 года. Съемки проходили сначала под Керчью на Азовском море в районе Генеральских пляжей, затем недалеко от Евпатории, а сейчас съемочная группа переехала снимать в Ялту.

Крым не случайно выбран в качестве места съемок — сюжет картины разворачивается в XI веке в русском Тмутараканском княжестве, земли которого распространялись на территории современных Таманского полуострова и Восточного Крыма.

Два антагониста, язычник и последний из скифов, движутся к определенной цели, немногословно описывают сюжет создатели киносаги. По жанру "Скиф" — это смесь "роуд-муви", древнерусского истерна и исторического боевика. Симбиоз сказок Александра Роу, произведений Роберта Говарда и стилистики Николаса Виндинг Рефна.

— Расскажите подробнее о фильме. Какая роль вам досталась?

— Если не раскрывать основных поворотов сюжета, фильм "Скиф" — это попытка создать жанровое кино на историческом материале. Его практически нет в России. Это особый жанр, с авторским подходом. При этом персонажи не плоские. В картине много экшена, насилия и крови.

По сценарию мой герой — Скиф Первый, или Скиф номер один. Таким себя и ощущаю во всей этой истории. Ведь неспроста фильм назван именем моего героя. Пусть даже если это всего лишь собирательный образ. Роль небольшая, но, как говорится, маленьких ролей не бывает.

Foto: Александр Семенченко

Вячеслав Юровских на съемках фильма "Скиф"

Знакомые в полном восторге от моего образа — выстрижены виски, покрашена борода, ярко-желтые линзы на глазах, латы из "человеческой кожи".

— До этого момента вы никогда не играли. Тяжело было вжиться в роль скифа?

— Признаюсь честно, это не первый мой киноопыт, и я примерно знал, на что подписываюсь. Но впервые съемки проходят так далеко от Москвы.

Пытаясь вжиться в роль, я решил не мыться совсем. Скифы же не мылись. Для гримеров это было невыносимо, но в тоже время они были благодарны, ведь я пытался сохранить их работу, не надо было тратить каждый день много времени на грим и рисовать заново татуировки.

Мне еще повезло, что мне с моими "природными данными" ничего особо приклеивать не нужно было. На время съемок я перестал стричь ногти вообще, так как у скифов не было ножниц. Более того, режиссеру нужно было "больше фактуры", и для пущего эффекта мои пальцы чернили.

— Что нового вы для себя открыли, впервые принимая участие в съемочном процессе?

— В фильме "Скиф" мой персонаж в паре сцен должен скакать верхом на лошади. Освоить езду мне пришлось прямо на съемочной площадке. Ради этого фильма я был готов на все, хотя ни разу в своей жизни не имел дело с лошадьми. Мне выдали самого спокойного коня по имени Заяц.

Не успели мы слезть с лошадей, как съемочную группу позвали на обед. Я решил прямо на Зайце доехать до столовой. Коллегам-скифам идея понравилась, и они последовали за мной. И тут один из них рванул вперед, перейдя на галоп. Моя лошадь, увидев это, ломанулась вдогонку. И остальные помчались за нами.

Foto: Александр Семенченко

Вячеслав Юровских на съемках фильма "Скиф"

У меня сердце чуть не выскочило от страха. Перед глазами уже проносились трагические картины. А тут еще мимо меня пробежала лошадь, но уже без всадника. Ну, думаю в ужасе, приехали. Слава богу, все закончилось удачно. Лошади моментально доскакали до родной конюшни и остановились у своего стойла. Видимо, тоже проголодались.

Как вам удавалось совмещать бои и участие в съемках?

— Никак. На момент начала съемок у меня было запланировано участие в нескольких турнирах. Несколько боев пришлось отменить. Надо было выбирать — либо бои, либо съемки в кино. Потом и вовсе решил отказаться на время съемок от участия в боях и нисколько не пожалел об этом.

Турниры, в которых я собирался принимать участие, по не зависящим от меня обстоятельствам отменили. Если бы из-за этих турниров я отказался бы от предложения сыграть в кино, остался бы ни с чем.

— Возможно такое развитие событий, что вы совсем забросите бои и продолжите сниматься в кино?

— Я не вижу себя целиком в кинематографе, и пока у меня есть порох в пороховницах, все еще хочется участвовать в боях. К слову, следующее шоу у меня намечено на пятое января. Но опять же, человек предполагает, а Бог располагает. И это кредо по жизни. Я стараюсь не строить планов.

Foto: Александр Семенченко

Вячеслав Юровских на съемках фильма "Скиф"

Знаете, в мае этого года в Театральном центре на Страстном посмотрел спектакль выпускника ГИТИСа мастерской Каменьковича-Крымова — Александра Кузнецова — "Игроки" по Гоголю. Буквально через несколько дней на выпускных спектаклях Мастерской Хейфеца я снова увидел его в роли одного из героев постановки Григория Южакова "Ранчо" по Стейнбеку. Кто бы мог подумать, я и представить тогда не мог, что буквально через четыре месяца буду играть с ним в одном фильме.

По началу в "Скифе" боялся своим появлением испортить кадр. Гримеры говорили, что я слишком яркий и своей аурой перебиваю других актеров. Лично я скептически отношусь к своему актерскому таланту. После фильма Александра Связина "Легенда с улиц" многие говорили о моей фактурности и что мне нужно сниматься в кино. Но кино, как и спорт, не самое надежное дело. Я стараюсь не зацикливаться на одном направлении. Главное, чтобы было интересно.

На днях в прокат вышел художественный фильм «Скиф», который снимали в окрестностях Керчи. Безусловно мы не могли пропустить премьеру. Журналист решил найти родные берега на большом экране. Обычно мы пишем статьи и отзывы выражая общее впечатление нашей редакции. Но отношение к искусству и видение его у всех разное. Поэтому отзыв о фильме решено написать от первого лица.

Стоит ли смотреть «Скиф» в кинотеатре?

Мое мнение - однозначно «Да»! Расскажу, почему я очень ждала этот фильм. Во-первых, его снимали в тех местах, где я бываю очень часто. В фильме легко узнать наши . С удовольствие рассматривала каждый ракушечный камушек и изведанные тропинки. Мне всегда интересно смотреть на любимые места взглядом разных режиссеров. Во-вторых, я люблю такие остросюжетные фильмы, разбавленные фантастикой, немного спецэффектов, переплетенные с историей и мифологией. Читайте: Точно могу сказать, что не пожалела о потраченном времени. Помимо того, что было обещано в трейлере, я проследила глубокий смысл всего фильма. О нем расскажу далее.

Сюжет и идея фильма

Итак, по задумке режиссеров фильм «Скиф» должен передать историю исчезновения одной цивилизации. Не для кого не секрет, что народ скифов был истреблен. После выхода картины на большие экраны поисковая система «Google» все чаще слышит запросы о скифах, берендеях и языческих богах. Обычно я также ищу, на каких страницах истории основывается сюжет, вникаю в правду. Википедия гласит, что Скифы окончательно потеряли свою самостоятельность и этническое своеобразие, растворившись среди племён во время Великого переселения народов. Греческое наименование «скифы» перестало носить этнический характер и применялось к различным народам Северного Причерноморья, включая средневековую Русь. Этот факт хорошо можно увидеть в заключительных сценах фильма.

Мораль фильма «Скиф»

Теперь обсудим сюжетную линию и мораль. Стоит отметить, что фильм больше понравится мужской аудитории. Но если девушки любят щекотать свои нервы кровавыми боями, то останутся под впечатлением. Картина пропитана мужским потом, силой меча, силой духа и сценами не для слабонервных. . Главные герой - ратник Лютобор, свято верующий в «распятого бога» и верно служащий своему князю. Судьба готовит ему жестокое испытание, в котором он встречает скифа Куницу - волк бога Ареса. Сначала кажется, что название фильма посвятили второму герою. Но последняя сцена откроет все карты (сцена откроет, а я не буду). В кинокартине прослеживается спор о богах - чей бог сильнее, чья вера правдивее. Бесконечные разговоры, разные идолы, жертвоприношения и другие обряды - все это интересно. Но суть всего фильма скрылась в одной фразе скифа Куницы: «Дело не в богах - в людях». Именно эти слова стали для меня главными в основе. В них и есть мораль. Этот смысл видно с самой первой сцены и до последней. Вера - это не только боги и обряды. Важнее всего вера в людей.

Общее впечатление

Скажу откровенно - меня тронуло. Мы всегда привыкли критиковать российский кинематограф. Уверена, что и в этот раз найдутся те, кому картина не понравится. И хотя бюджет фильма скромный, . Очень понравились однокадровые сцены боя, невероятные трюки без спецэффектов, музыка подобрана с художественной точностью. Здесь есть место дружбе, любви, предательству и состраданию. Я рекомендую посмотреть «Скиф». Главное помните, что историю преподают в школе, а в кино мы идем за попкорном и зрелищем.

Горы Крыма таят немало интересных мест. Одни из них широко разрекламированы и посещаемы, другие и найти-то бывает непросто. В последнее время обособленный «затерянный мир» начал обретать популярность. Фото скал Еды-Аскер и расположенных среди них странных инсталляций заполонили сайты о путешествиях.

Где находятся скалы на карте Крыма?

Турист сможет обнаружить их в Бахчисарайском районе, между селами Танковое и Красный Мак. Рядом протекает , а также возвышаются несколько гор-холмов – Чобан-Коба, Таз-Оба и Топшан. Южнее раскинулась .

Кусок крокодильего хребта

Скалы являются нагромождением каменных глыб у подножия горы Крокодил со стороны . Они выступают большими фрагментами известняка, отколовшимися от основного горного массива. На деле их вовсе не семь – туристы путаются в подсчетах, да и разрушение глыб-валунов под действием воздуха, воды и перепадов температур продолжается.

«Еды-Аскер» в переводе означает «7 братьев» или «7 воинов». Хотя число указано неточно, его основание отнесено на счет сакрального, магического значения, придаваемого семерке многими народами. В Коране упоминается соответствующее число небес, да и христианство располагает подобными теориями (поговорку «на седьмом небе» все знают).

Следовательно, легенды о семи братьях, защищавших сестру от коварного похитителя (вариант – жестоких янычар) или семи воинах, влюбившихся в одну красавицу, буквально переполняют Крым. Скалы Еды-Аскер ни с одной из них четко не соотносятся, но имеют отношение ко всем. Убедиться в этом несложно – достаточно обратиться к одному из гидов в городе и его окрестностях.

Еды-Аскер: лестницы в иномирье

Стандартные маршруты с экскурсоводами к скалам пока не проложены. В этом главная трудность их посещения – приходится самостоятельно искать неприметную тропинку, ведущую вниз с хребта Арман-Кая. Других проблем не предвидится – дорога достаточно легкая, не нужно ни снаряжения, ни особой подготовки. Поход доступен даже для маленьких детей. Сами скалы представляют собой каменный лабиринт. Проходы между отдельными валунами бывают очень узкими. Но привлекают не сами камни, а неожиданная инсталляция, обнаруженная среди них.

Еще на подходе на стене появляются рисунки, стилизованные не то под художества неандертальцев,
не то под традиции народов Центральной Америки. Они нанесены углем и копотью, а частично и выцарапаны на известняке. Далее на сравнительно большой полянке располагается скульптура – человеческая голова, имеющая вместо прически изображения фантастических животных или птиц (не совсем понятно). На что это похоже – у каждого гостя поляны свое мнение. Некоторым мерещится Будда, другим – голова индейца, третьим – тотемный столб. Скульптура уже порядком повреждена непогодой, но у ее основания регулярно появляются подношения – букеты, фрукты, мелкие деньги.

Дальше начинается самое интересное. На поляне стоит «лес» из вкопанных вертикально в землю тяжелых деревянных лестниц. Некоторые держатся «на честном слове», но другие настолько прочны, что туристы рискуют подниматься по ним и фотографироваться на ступеньках. Лесенки ведут в никуда – над полянкой нет и на памяти старожилов не было скального козырька. При этом они в хорошем состоянии и гнить и разваливаться не спешат. На камнях имеются рисунки в уже описанном первобытном центральноамериканском стиле.

Прогулки для мистиков и не только

Мистически настроенные отпускники поспешили объявить Еды-Аскер очередным «местом силы», средоточием магической мощи. Появление лестничных проходов они объясняют распространенным в мифологии образом «лестницы в небо». На пользу себе мистики оборачивают и возникающее у многих людей в скалах ощущение, будто за ними наблюдают сверху. Дескать, сверхъестественная сила изучает, кто к ней пожаловал.

Материалисты приготовили этому явлению другое толкование. В массиве над Еды-Аскер имеется большое количество отверстий, похожих на норы или маленькие пещерки. Они почти наверняка естественного происхождения, но исчерпывающего научного объяснения их возникновению еще не дано.
Однако форма входных дыр пещерок напоминает глаза, вот и возникает ощущение постороннего взгляда.

С объяснением появления лесенок и изображений дело обстоит хуже. Наиболее распространенный вариант – все осталось от съемок фильма «Скиф». Но это не объясняет, почему они центрально-американские. Скифы предпочитали другой изобразительный стиль. И пока не нашлось путешественника, что видел бы этот фильм и смог бы рассказать, какой эпизод снимался в скалах.