Группа лсп биография. ЛСП – биография, фото рэпера, песни, личная жизнь, альбомы, клипы, рост, вес

Смерть Ромы Англичанина у нас глазах создала лучшую белорусскую группу десятых годов. Еще в мае « ЛСП » были чрезвычайно успешной и творчески, и коммерчески рэп-группой с хорошими перспективами. Теперь это Артисты, с которыми навсегда будет связана в памяти меломанов целая эпоха. Joy Division не были лучшей группой британского пост-панка, Nirvana аккуратно повторяла находки альтернативного рока 80-х, еще в мае ни один альбом «ЛСП» не тянул по отдельности на что-то большее, чем просто похвалу. Начинавший в минской рэп-сцене конца нулевых Олег Савченко и сделавший даже небольшое подобие карьеры на могилевской рок-сцене того же времени Роман Сащеко, объединившись в 2012-м, вряд ли ожидали, что их совместная работа окажется такой успешной и такой, в сущности, скоротечной.

Кривая группы выглядит примерно так: сначала несмелые сольные попытки Савченко отойти от нудного постсоветского хип-хопа конца нулевых к ироничной полижанровой поп-музыке; затем невысокое вокальное мастерство Савченко-рэпера плюс дилетантский и оттого чудовищно изобретательный электро-поп Ромы Англичанина на дубле альбомов 2014-го года; потом самопротиворечивый, ядовитый трэп образца «Magic City»; и наконец период «Tragic City» , соединяющий по-взрослому изощренные поп-песни с издевательским трэпом и развитым до мастерского уровня флоу Савченко.

5 лет для человека - это сонные годы университета, затянувшийся декрет, расстояние от одной нудной работы до следующей. 5 лет для группы - большой срок и самодостаточная эпоха. ЛСП свои 5 лет провели на пределе возможностей.

В наш гид по песням «ЛСП» включены официально изданные (то есть, по условиям времени, представленные на стриминговых сервисах) песни группы, сделанные либо без участия других исполнителей, либо такие, где посторонние участники выступают отчетливо вторым номером. Поэтому здесь нет совместного альбома с Pharaoh и многочисленных ранних записей Олега Савченко с белорусскими рэперами и битмейкерами, а также песен, где Савченко выступает на фитах. Три лучшие из не влезающих в жесткие рамки официальной дискографии песни указаны в отдельном мини-списке. В конце статьи все песни ждут вас собранными в плейлист.

Из-за странного устройства имен участников - « ЛСП » называется группа, но ЛСП - это и псевдоним Олега Савченко, при этом у Ромы под псевдонимом Англичанин фамилия очень похожая - Сащеко - так вот Олег будет везде написан как Савченко, а Рома - как Англичанин.

(ЁП, 2014)

Если у вас есть сомнения, действительно ли это настолько плохая песня «ЛСП», то просто попросите любого фаната назвать 50 лучших песен группы и угадайте, что вам назовут 72 по счету. До сих пор не понятно, про что там поется и какое отношение Олег имеет к этой истории. «Презервативы и шансон, все для вас».

(Ёп, 2014)

Баллада, в которой рэпер объясняет женщине, почему у нее нет никаких шансов - ну как объясняет, скорее, хвастается, что летает только первым классом и еле успевает отбиваться от минетов. Оригинал рэпера Future, с которым «ЛСП» много сравнивали и который, очевидно, оказал на Савченко большое влияние, хорош главным образом превосходной аранжировкой Mike Will Made It и чрезвычайно густым флоу самого Future. Сиротливо тянущий гласные под безыскусное пианино Савченко оставляет от песни только бледную тень.

(Magic City, 2015)

Кажется, Олег Савченко смотрит передачу «Пусть говорят». В разных интервью он пару раз упоминал передачу, а в 2015-м записал эту песню. Можно собирать крупицы информации о том, что именно Олегу интересно в образе Андрея Малахова. Кажется, именно это мы должны были узнать в этой песне, но что там происходит - ¯\_(ツ)_/¯

(Видеть цветные сны, 2011)

Неизобретательная урбан-песня, в которой вряд ли можно выбрать запоминающиеся хуки или ходы аранжировки. На мини-альбоме «Улицы» были наиболее «рэп»-треком и наименее интересным. Спустя шесть лет «ЛСП» сделали для русской рэп-сцены столько интересных и важных вещей, что пытаться придумать комплимент этой песне бессмысленно. Разве что, если достаточно усердно прислушаться, главный бит забавно напоминает бит из суперхита нулевых «Buttons» герлз-бэнда The Pussycat Dolls.

(Tragic City, 2017)

Стандартная самоуничижительная и одновременно самодовольная песня «ЛСП», на этот раз полностью состоящая из перековерканных цитат: советские песни, поговорки, присказки, банальные факты (Бальзак писал для 30-летних женщин и все в таком духе), литературная макулатура - все идет в ход. В официально одобренной «ЛСП » рецензии набор аллюзий характеризуется как «настраивающий на серьезный разговор без обаятельных кривляний и мечтательной придури», однако, кроме техники как таковой (отсылающей, впрочем, все равно не к какому-нибудь взрослому человеческому поэту, а скорее к Оксимирону) похвастаться песне нечем. В несравнимо более удачной песне Савченко сравнивал себя с Есениным («е*у девок и стихи им читаю»), так вот Есенин бы своей несуществующей эрудицией хвастаться не стал.

(ЁП, 2014)

Биф, который не направлен ни на кого конкретно, но на всех сразу. В этом и проблема. Опасный ненапряжно сделанный бит заставляет засомневаться при прослушивании, в чем вы собственно виноваты, в чем вас обвиняет артист. Возможно, выражение фрустрации Олега - в отсутствии большой популярности в то время, когда у группы уже было более чем достаточно очень хороших песен. Чувствуем его боль.

(Я Всё Понял промо, 2007)

Лоу-фай-рэп, может быть, не слишком примечательный сам по себе, но оригинальный в контексте дискографии «ЛСП» (Савченко больше никогда не будет пытаться подвывать на негритянский манер) и исследующий те же темы, что и лучшие поздние вещи группы (одиночество и душевные метания).

(Magic City, 2015)

Неизбежная для каждого рэпера песня об истоках. Started from the bottom, now we here. Олег скомкано неймдропит его источники вдохновения, условно и несвязно перечисляет моменты его биографии, показывая свою отличность. Спустя годы после выпуска этой песни факты биографии и помнятся, но что происходит в аранжировке, сложно запомнить, даже когда трек звучит.

(Виселицца, 2014)

Утомительная песня про секс, упакованная в текстовую схему «вверх, вниз, улыбнись мне». Это умение - обратить все мрачной стороной. Чтобы добавить жару обыденности, вся история развернута в сторону некой условной женщины-воительницы-зены-королевы-воинов-вамп. Персонаж (словно из какой-то компьютерной игры) ходит, побеждает, размахивает тесаком, принуждает мужских анонимных персонажей к интимной близости. Олег, покажи на этой кукле, где тебя трогали, это безопасное место, тебе уже не навредят.

(Tragic City, 2017)

В свои даже самые мизогинистические моменты Савченко всегда спохватывается и подводит к тому, что столкнуться с плохим человеком - неприятный и болезненный опыт. Коротенькая и без особой фантазии оформленная песня «Отброс» выламывается из этого ряда: начавшись надменным издевательством над женщиной («воедино слились в ней трое - леди, шлюха и дура»), она самодовольным издевательством над ней и заканчивается. Так себе драматургия.

(сингл, 2016)

Благотворительный (фигурально) сингл, в котором Савченко поет под бит приятеля времен юности о тусовках со старыми друзьями и о том, что с годами угорать становится все сложнее. Кое-что интересное мелодически начинается в припевах, но в целом это совершенно не запоминающаяся вещь.

(Tragic City, 2017)

Чрезвычайно ленивый, будто во сне сочиненный и спетый медляк про то, как легко канкан превращается в капкан, а поверхностная игра слов - в песню. Как назло, Савченко совершенно не использует никакие свои вокальные навыки, а занимательная аранжировка Англичанина (какие-то мреющие гитары, саксофон, выныривающий из-за красных штор) не может перетянуть внимание на себя и спасти положение.

(Видеть цветные сны, 2011)

Даже в момент выхода песни Олег оправдывался , что он понимает, насколько «воб»-основа - вчерашка: «Но минусу-то в «Хиппи» два с половиной года. Ну да, эта пила там такая дешевая, что даже немного стыдно. Но мне кто-то сказал, что это даже и хорошо. Если бы там был качественный дабстеп - получилась бы явная попытка во что-то влиться. А так - просто играет какая-то ерунда». Но харизма слакерского дуракаваляния продает этот трек как в 2011, так и сейчас.

(Сингл, 2013, ЁП, 2014)

Непоследливый EDM-боевик, в котором все внимание - на текст. Укомплектованный хуками и панчлайнами рецепт успеха. «Мне нужно больше денег - будет больше телок, будет больше друзей, будет больше приколов». С простейшими логическими выводами: «Если нет денег, значит, нет телок, значит, нет друзей, значит, нет приколов». Кажется, что текст клонит к выводу «всем нужно больше денег». Занимательная математика. Поп-музыке позволено быть глупой, но никак не скучной. Тезис можно успешно иллюстрировать этой песней.

(Magic City, 2015)

Неизобретательная стилизация под трэп, полностью посвященная рассказам о том, что деньги - это самое важное. Бредовый фрагмент, где появляются наташки-черепашки-ниндзя вроде бы выруливает песню на чуть более оригинальную почву, но Савченко и вообще в поп-культурных шутках не силен, а тут и больший мастер бы не выкрутился, поэтому дальше все просто затухает.

(Виселицца, 2014)

Сколько вы видели рэп-звезд с песнями на маринистическую тематику? А вполне неироничных EDM-боевиков про сурового капитана, ведущего корабль сквозь ужасную бурю? Бит Англичанина редко бывал менее уместен, чем в «За бортом», но осуждать его язык не поворачивается - а что он, в сущности, вообще должен был играть с таким-то текстом? Если считать, что искусство должно вызывать вопросы, то песня может побороться за звание самой высокохудожественной у «ЛСП». Слушать, впрочем, ее всерьез невозможно. Так и видишь Савченко у бабушкиного стеллажа, вертящего в руках затасканную поколениями школьников книжку и себе под нос читающего с обложки «Капитан Блад» как «капитан, бл*ь!».

(Ёп, 2014)

Разыгранная по нотам, но почему-то все равно не зажигательная эмо-баллада. Есть и дихотомия «ангел - дьявол» в первой же строчке, и черный замок, и рытье могил, и Ромео с Джульеттой, и Бонни с Клайдом, и завывающие волком на пепелище клавиши, и актуальные на момент сочинения песни витч-хаус-штучки - но все вхолостую. Мальчишеский и непреднамеренно ернический голос Савченко не позволяет толком в его метафоры поверить, а природная въедливость и смешливость чуть что заставляют ставить рифмой к «бледной принцессе» «наслаждение процессом». Вроде надо было просто упасть с каната, но он все равно упал не так, как надо.

(Magic City, 2015)

Эта песня звучит, словно Future делает ремикс на Игоря Талькова. Только преимущество Савченко в том, у него есть понимание русского лирического мелодизма, а у Future нет.

(сингл, 2017)

Ленивая песня о том, что как бы плохо ни было, все равно со временем все будет нормально. Формально все сделано, как надо: за две с половиной минуты Савченко перебирает несколько стилей читки и пения, Англичанин несколько раз меняет темп, использует гитару, сэмпл с ахающей вдали женщиной - но почему-то не удается не только поднять махину в воздух, но и просто развеять скуку. Лучшее место: слово «меня», превращающееся в гундосящем исполнении Савченко в «ня-ня-ня» Эрика Картмана.

(Magic City, 2015)

Нудная трэп-баллада, в которой Савченко, чтобы хоть как-то себя развлечь, только и делает, что паясничает и каламбурит (фокус из названия - это и волшебство его музыки, и сосредоточенность взгляда на славе и мастерстве артиста). Среди каламбуров попадаются похабные алмазы вроде «а я зову тебя на променад в мой невисячий сад», но, в общем, это откровенно проходная вещь.

(Magic City, 2015)

Еще одна неизобретательная трэп-баллада с «Magic City», с каламбурами и прибаутками описывающая нервное истощение тусовщика как свободную и самодостаточную жизнь. «Капитан Очевидность твой папа / Твоя мама - Анархия / А сама ты никто» и еще множество изощренных оскорблений могут пригодиться гуманитарно повернутым и слабым физически школьникам, а припев «У меня все окей / В кругу своих друзей» - дать повод их менее культурным одноклассникам поорать на улице хором, но какого-либо еще толка от песни будет тяжело добиться.

(Tragic City, 2017)

Очень скоро, спустя пару лет после «Больше денег», «ЛСП» изменили свое простое мнение о деньгах на противоположное простое. Разделение песни на две части, к сожалению, дает повод говорить, что первая часть - плохая. Просто потому что лирический Олег побеждает надменного. Но харизма Савченко все равно может продать что угодно.

(Виселицца, 2014)

Хронологически первая нравоучительная песня «ЛСП»: наркоторговец обнаруживает, что его девушку в нем привлекают главным образом бесплатные наркотики. Скептичный и чувствительный к бытовым деталям взгляд Савченко тут совершенно закрыт сентиментальным маревом, «малышка» и «дилер» живут не в нашем мире, а в каком-то жестоком комиксе. Увы, слишком схематичная музыка Англичанина глубины этой поверхностной картине не добавляет.

(Tragic City, 2017)

Песня о трудностях жизни звезды, долго пробивавшейся наверх и до сих пор вспоминающей с болью пережитые страдания, - старинный формат. Савченко сочиняет к ней некоторое количество забавных строк («лужей мочи, уже трезвый почти, это место почтил»), но, в общем, если бы не изощренная вокальная подача и хорошая аранжировка, слушать это было бы совершенно неинтересно.

(Виселицца, 2014)

В одном из своих дисс-видео на Оксимирона Савченко хвастался, что у него дома есть книга Бальзака - остросоциальный электро-поп «Винегрет» показывает, что читал он ее не слишком внимательно. Картинки миленьких или бойких одноклассников рассказчика, совмещенные с их шаржами уже в качестве взрослых людей, производят эффект грубого, сентиментального морализаторства бог знает о чем. Савченко делает из своего риторического упражнения закон мироздания - «ешь, что дают», но, вообще говоря, никакого вывода кроме «бывает» из него не следует. Музыка Англичанина едкая, но тоже никакого особого впечатления не производит.

Ёп, 2014

Скучная песня, в которой скучный рэпер Галат и еще не научившийся голосом вытягивать неинтересные тексты Савченко что-то путаное выговаривают закадровой девушке. Если тексты почти совсем никуда не годятся (впрочем, у Савченко есть и очаровательное «Ты виновата без вины, тем только / Что волку хочется скушать / Твои нежные соски / И твои маленькие уши»), то музыка в отдельные моменты удивительно хороша. Бит Англичанина - кажется, самое близкое к клауд-рэпу образца Clams Casino, что он делал для «ЛСП». На припеве, где автотюновое забытье Савченко накладывается на мерцающие неоновые синтезаторы, песня даже кажется хорошей.

(Сингл, 2012, ЁП, 2014)

«ЛСП» иногда в текстах сваливались в подростковые драмы. Скорее всего, потому что для тех эмоций, которые они хотели выразить, пять лет назад еще не было достаточно опыта. Это спустя несколько альбомов эти же намерения выведут «ЛСП» в главных панков в стране, но в 2012-м, пусть и эффективно, но «Номера» звучали как насупленная группа «Звери» в дабстеп-ремиксе или интересная версия группа «Аматори». Но если хорошо прислушаться в 2017 году, «Номера», наверное, куда ближе к «Black Siemens». «В паре ультрамодных кед, под эксклюзивный тек-хаус, вдыхая суперлегкий Кент, все аккаунты проверил, сообщений нет» (SOOOOO 2012) - это словоохотливый батя «в мертвых найках, в белой майке». Только если Фараон отправлял нас в будущее, «Номера» заплутали где-то в школьном прошлом.

(Tragic City, 2017)

Известная в рэпе тропа самоуверенного бахвальства насчет телок. Если текст сложно назвать оригинальным, то можно отметить общую атмосферу. Олег выступает этаким сутенером-факиром, у которого в шляпе блондинки, брюнетки, шатенки и половинки. Также мы узнаем про кодекс чести артиста («Я беру двух, хотя мог бы шесть»). Все звучит складно, а аранжировка словно изъята из потерянного уровня в Hotline Miami. Бонусом Рома Англичанин выходит с полноценным фитом.

(Видеть цветные сны, 2011)

Атмосферный и структурированный электро-поп-трансформер, который плавно перестраивается по ходу песни. В начале сосредоточенный и самоуверенный ритмичный марш к финалу поломается, и робот покажет эмоции, заливая свои схемы восьмибитным плачем. Ранние поклонники «ЛСП» никогда не забудут, каким Олег мог быть милым и уютным, проговаривая слова «беленькие шорты», «девчонка», «улыбка», «морожко», «всех люблю я», «на-на-на-на».

(Tragic City, 2017)

Лучший альбом «ЛСП» заканчивается на мажорной ноте. Пусть не оригинальной аранжировкой, но текстом и настроением. За всем трагизмом в итоге все равно остается уверенность. В своих решениях, в своем творчестве, в деле, которое выбрано. Можно отобрать у Олега что и кого угодно, но он все равно останется полностью укомплектованным. Более того, очень приятно слышать повзрослевшие отголоски интонаций «ЛСП» , которые были на «Видеть цветные сны». Олега, который может харизматично и симпатично дурачиться («а вообще, хотелось бы кончить в вечность»).

(Виселицца, 2014)

Переложение «Фауста» для 2010-х годов: молодой повеса (судя по удивительной строчке Савченко «Всё капризнее сердце /Мой герой всё старше», повествование он ведет, хоть и не соблюдая онегинскую строфу, но с оглядкой на нее) год за годом пытается продать душу дьяволу, но дьявол как-то все никак не появится. Если текст Савченко прямо-таки разит «Королем и шутом», то музыка Англичанина наводит на мысли о Crystal Castles. Сумма получается на удивление действенной: вместе с еще лучшим кавером на «Дурака и молнию» песня заставляет всерьез жалеть о том, что «ЛСП» больше толком и не ходили на территорию театрализованного русского рока для пьяных подъездов и нестиранных балахонов - их приемы там работают блестяще.

(Romantic Colegtion, 2015)

Ремейк небольшой лоу-фай-аудиокниги 2009 года о любви, убийстве и убийстве любви. Волнистая эфемерная электроника старого приятеля Савченко минского продюсера Deech все десятилетие что-то обещала, да так и не выросла ни во что серьезное, но в качестве фотообоев к повести в духе Достоевского она замечательно хороша.

(Magic City, 2015)

Самая удачная из трэп-песен «ЛСП», полностью построенных на каламбурах: понравившаяся Савченко стриптизерша в ней оказывается сверчком, досконально знающим свой шесток (как легко догадается натренированный слушатель, в последнем куплете им окажется член рэпера). Причины тому вполне банальные: хорошая мелодия, связная и не подразумевающая моральных кульбитов история, замечательно красивая аранжировка. Вредит «Шесту» разве что контекст: в 2015-м как назло вышли гораздо более талантливые и песня про тверкающих пчелок , и песня про влечение к женщине из клуба .

(Я Всё Понял промо, 2007)

Лучшая песня с самого первого мини-альбома «ЛСП» - пьяный, кособокий, но на удивление обаятельный R’n’B-номер про то, что Олег Савченко уже в 18 лет читал рэп «за*ись» (на самом деле нет). Начинается с волшебной строчки «Всем привет, вот и я - один очень хитрый свинья», которая, конечно, со временем еще пробьет себе дорогу в закрепленные записи фанатских твиттеров.

(Tragic City, 2017)

Песня о том, как Савченко охомутала и женила на себе девушка, только чтобы прямо после свадьбы выяснилось, что, чуть выпив, он начинает бредить девушкой из совместной песни с Оксимироном. Самое близкое и рискованное приближение «ЛСП» к формату даже не радио, а сразу шашлычных: ясно и подробно рассказанная история из латиноамериканских сериалов времен детства музыкантов, превосходная сладенькая аранжировка Англичанина, где находится место даже саксофону. В моменты вроде строчек «Думаешь, это мечты? / Почему тогда я дарю тебе цветы / И кольцо с камнем?» над группой нависает тень раннего «Ляписа Трубецкого», так же балансировавшего на грани между пародией и искренним идиотизмом.

(Magic City, 2015

В 2015-м еще не все поклонники жанра понимали, что Pharaoh превратится в громадный dead-dynasty-феномен, и реакция на эту коллаборацию вначале была скорее насмешливая. Хорошо, что песни «ЛСП» не делают их фанаты. Эффективный трэп-бэнгер и концертный фан-фаворит, который в очередной раз в дискографии «ЛСП» показывал, что Олег знает и понимает лучше. А также, что у Олега забавное поэтическое самовосприятие («Я тип как новый Есенин - е*у девок и стихи им читаю»).

(Magic City, 2015)

Леденящий автотюновый соул, больше похожий на философский пост Вконтакте, чем на песню. Чтобы как-то расцветить очевидно скучный материал, Савченко использует все вокальные приемы, какими владеет: слова он и цедит, и тараторит, и выплевывает, и пропевает, да так интенсивно и удачно, что выжимает из песни максимум. Если вас интересуют переживания интеллигентного старшеклассника, которого угораздило стать рэп-звездой, то не проходите мимо.

(Сингл, 2013, ЁП, 2014)

Похмельный боевик и один из главных русскоязычных бриллиантов в популярном в 2013-м молодежном жанре «бростеп». Спустя пять лет бростеп в поп-песнях стал утомительным штампом, но «Коктейль» по-прежнему звучит свежо. Не только благодаря запоминающимся хукам («бармен, родноооой»), но и неожиданной заменой кульминационного дропа на проигрыш акустической гитары. Акустической гитары. Смелый и незабываемый сонграйтинг. 17

(Виселицца, 2014)

Простоватый, но зажигательный Daft Punk для минских светских львиц. Совершенно не злобная песня, как может показаться, если написать на бумаге слова припева. Возможно, это звучит так обаятельно, потому что Олег пропевает ее именно как сучка. Ratchet-королева с вызывающим характером, но большим сердцем. Поберегись, Кристина Си. И, возможно, тут самое положительное использование термина «сучка» не только в дискографии «ЛСП» , но и в принципе в русском рэпе. Всем, хочется верить, очевидно, что за образом Савченко скрывается хороший человек, но, возможно, и феминист (лол).

(Ёп, 2014)

Остроумное упражнение на поле танцевальной музыки: похабный бростеп-бас, которым в год написания песни продюсеры обычно награждали публику на припевах (многие ли знают в 2017-м, что такое «дроп»?), тут передвинут в куплет, а припевом наоборот сделана ласковая техно-часть. Заканчивается все драм-н-бас-кодой, которая звучит, как ответ на вопрос, поставленный песней: ну как зачем, чтобы баловаться с музыкой, конечно же.

(Tragic City, 2017)

Романтический поп-номер о том, что неожиданный армагеддон как минимум позволит влюбленным умереть в один день. К Савченко возвращаются все его силы: удачная поэзия быта («нас с утра разбудил мой растреклятый мобильный» - в «растреклятом» так и слышишь треньканье и трели звонка), нежное ломкое пение и не замазанное дешевым цинизмом умение показывать любовь не идеальным, но надежным укрытием от тоски и отчаяния жизни. Англичанин дает очередной урок парадоксального и крайне эффектного монтажа стилей: акустическая баллада переходит в R’n’B, затем превращается в джук и тихо затухает в виде эмбиент-зарисовки. Выходит, может быть, слишком песня Леонида Агутина, но много ли на русском языке поп-песен лучше тех, что были у Леонида Агутина?

(Виселицца, 2014)

Открывающая песня первой сделанной совершенно сознательно и именно как «альбом» совместной работы Савченко и Англичанина. Англичанин создает инструментал посередине между дэнсхоллом, Rustie и просто стадионным EDM - выходит штука, может быть, слишком ясно выдающая год своего сочинения, но вырвиглазная и яростная. Вокальную часть в припеве Савченко исполняет, как будто это поп-панк, и, конечно, если у каждой эпохи должен быть свой собственный формат поп-панка, то в середине 10-х выше «Метеоритного дождя» было не прыгнуть.

(Ёп, 2014)

Эротическая баллада про то, как сильно людей 1989-го года рождения перепахал сериал «Покемон». Именно с «Пикачу» началась в целом провальная практика Савченко уснащать свои песни вереницами придурковатых культурных аллюзий и каламбуров: история девушки, которая тайком от своего парня иногда занимается сексом с человеком, которому совершенно ничего про нее не хочется знать, полностью рассказана в пространстве понятий детского мультика. Еще один косвенный триумф Савченко в том, что до Pokemon Go на момент сочинения песни оставалось еще три года.

(Romantic Colegtion, 2015)

Небольшой поп-фанк-шедевр, сделанный, конечно, на волне всеобщих восторгов Daft Punk и Фареллом Уильямсом, но от того ничуть не менее действенный. Если гитарная работа не тянет даже на подражание Нилу Роджерсу, то оригинальный, как бы усеченный бас запомнится даже знатокам жанра. Экономящий слова и энергию Савченко рассказывает историю съема в клубе чрезвычайно эффектно («только можешь не строить недотрогу: смешно и не выходит ни хрена») и, как в лучшие свои поп-моменты, превращается в максимально точный перевод Дрейка на русский.

(Ёп, 2014)

Электро-регги про смерть лучшего друга, встраивающее мультфильм про «Простоквашино», комментарии Вконтакте и синтетические наркотики в яркую картину одиночества и потерянности. Песне идет страшно на пользу то, что в ней мало слов, мало финтов и мишуры, на которую Савченко с годами стал полагаться все больше. Хорошо сочиненный мрачный поп не нуждается в расковыривании деталей: если чувство правдивое, реальность не поленится добавить на полотно те краски, о которых позабыл в свое время художник. Летом 2017-го песня «Потерян и не найден» весь свой три года назад запланированный вес добрала с горкой.

Фотография: Богдан Словягин

Белорусский дуэт «ЛСП» давно должен был добиться популярности, но как-то не складывалось. Их раздолбайский EDM-рэп на первый взгляд звучал беззаботно, но при ближайшем рассмотрении - мрачно и невесело, чем и подкупал. Новый альбом «ЛСП» вышел этим летом, и оказался хвастливым, смешным, мелодичным и все-таки мрачным южным трэпом по последней американской моде - и помог под завязку заполнить залы. Смена курса оказалась отчасти осознанным решением, отчасти делом случая, как и многое в их диковатой биографии.

«Минск, вы готовы?» - спрашивает со сцены человек в белой майке, чья шея увешана массивными серебрянными цепями. Плотно набитый зал ревет, вскидывая вверх руки. Человека зовут Олег Савченко, он автор песен и лицо «ЛСП». Он точно готов к происходящему: за два дня до концерта Олег рассказывает мне, что проданы все 1200 билетов, больше их в кассе нет. Неделей раньше приблизительно так же шумно, бешено и людно прошли их выступления в Петербурге и Москве.

«Мы … [разломали] это лето», - говорит Олег, долго ходившей в статусе надежды русскоязычной музыки и рисковавшей так никогда ее и не оправдать. Зал, реагирующий на первые же ноты каждой следующей песне и подлетающий к потолку на дропах, подтверждает его слова. Бутылка алкоголя, с которой Олег и его напарник Рома Англичанин вышли на сцену, успевает опустеть задолго до конца выступления. «Вы молодые и не понимаете, что сейчас мы здесь делаем историю», - вдруг говорит Олег. И тут же поправляет себя: «Точнее, это вы ее делаете. Мы просто бухаем».

Но так было не всегда.

Видео, снятое на выступлении в Минске, о котором идет речь в этом тексте

«Что мы, клоуны?» - предложение сниматься для журнала около здания цирка, одного из архитектурных хайлайтов Минска, участники группы решительно отвергают. Дует пронизывающий ветер, им холодно, да и одежда для съемок осталась в квартире, куда они зовут нас ехать. Но уже через полминуты Олег и Рома позируют на фоне наглядной агитации, призывающей на выборы президента Белоруссии. А еще через полминуты с неожиданным энтузиазмом бегут к цирковой тантамареске с изображениями дрессировщика и животных. «Я лев?» - уточняет Олег, просунув голову в отверстие. После чего оскаливает зубы, изображая рык.

Такси замысловатым маршрутом увозит нас из центра. По дороге Рома и Олег рассказывают, как недавно вместо себя отправили на интервью белорусскому сайту двоих друзей. Когда они просят водителя их высадить по дороге домой, а потом подобрать в другом месте, я жду от этих веселых людей какого-то похожего подвоха. Но они возвращаются: Роман с полным пакетом кукурузы («кукуруза - это лучшее, что может произойти с тобой в октябре!»), Олег - со свежей копией игры NBA 2K16. Четвертая PlayStation тоже куплена им буквально на днях.

В квартире плотно задрапированы окна - понять, какое сейчас время суток, довольно сложно. Она досталась в пользование Роману от куда-то уехавшей хозяйки. Роман из Могилева, но не живет там уже три года. Да и вообще с постоянным жильем у него не складывается: он рассказывает, что сейчас снял квартиру в Петербурге вместе с Порчи, португальским музыкантом из команды Оксимирона, - но уже три месяца там не появляется.

Олег со смехом цитирует афроамериканскую формулу успеха, давшую название одному из выпусков документального сериала о рэп-группе из Атланты - Migos: «From the Bando to the Mansion». Под бэндо (abandoned house used to sell drugs - дает словарное определение Олег) имеется в виду хрущевка в его родном Витебске, под особняком - эта трехкомнатная квартира в минской высотке. В одной из комнат сидит, закрывшись, какая-то девушка. До наступления вечера приедут еще две.

Компанию нам составляет друг Олега, рэпер Young Bumer. Все знают, что «бумером» называют BMW, но Young Bumer тут же расшифровывает это почему-то как «безработный молодой Валера». Все трое ожесточенно «разламывают» кого-то в Diablo, сосредоточенно глядя в экран. «Шлем, 20 к интеллекту - давай сюда. Кинжал - ... [не нужен], - комментирует происходящее на экране Олег. - Ты спрашивал про подготовку к концерту? Она в разгаре!» Иногда они отрываются от геймпадов, чтобы накатить (пьют разлитую в кофейные чашки водку, запивая чаем). У них протяжный, мелодичный говор, Белоруссию они называют Белкой, а друг друга - «братан» или «господин». Пятница, но никому не надо идти на работу.

«Не работал ни дня!» - говорит Олег, окончивший Минский государственный лингвистический университет по специальности «лингвист-преподаватель». «Были моменты, когда понимал: ты, ... [ведь], нищий, - объясняет Рома и добавляет: - Ну как были, они закончились всего пару месяцев назад».

Пару месяцев назад группа «ЛСП» не стала продлевать контракт с занимавшейся их концертами Booking Machine - компанией, имеющей прямое отношение к Оксимирону и баттлу «Versus». Год сотрудничества не сделал существенно богаче ни одних, ни других: концертов у «ЛСП» было мало. А через неделю вышел совместный с Оксимироном клип «Безумие», один из хитов этого лета и, возможно, главная причина того, что творится сегодня на концертах «ЛСП». Сейсмическое возмущение, произведенное этим треком, не уловили ни iTunes, ни взрослые консервативные медиа. Хотя клипы, собирающие миллион просмотров на YouTube за неделю, стоило бы замечать.


Фотография: Богдан Словягин

***«Я всегда думал, что буду рэпером, - рассказывает Олег, раскачиваясь в кресле. - Наши кенты курили, ходили на работу и говорили, что в следующем году точно соберутся и будут писать. А мы лежали на диване, сосали... [бездельничали], думали о том, как плохо нам живется, и записали об этом пару альбомов. Мне для жизни не надо ничего лишнего. Супержрачка, всякая такая тема побоку... Семья у меня - вшивая интеллигенция, ничего сверхъестественного. Богатых кентов никогда не было, в основном маргиналы и уроды. Были деньги купить в магазине халвы, сосисок - и все. Ну и когда с телками мутишь, сразу говоришь, что денег нет. «Я крутой чувак, видишь, товар при мне».

Свои песни он записывает тоже на скромном оборудовании - если слово «оборудование» вообще подходит к 50-долларовому микрофону.

«Он висит у меня на люстре над диваном, прямо где я сплю, жру, пью и трахаюсь, - объясняет Олег, как устроен его творческий процесс. - Я складываю диван, встаю и записываюсь на самую дешевую стодолларовую звуковую карту. Эти отрыжки потом присылаю Роме, который делает из них конфетку».

Изначально «ЛСП» (расшифровывается как little stupid pig) - это был Олег. По привычке его продолжают называть так. Хотя группа «ЛСП» на сегодня - союз двух в равной степени важных людей.

Напарник Олега, Рома Англичанин, он же - Рома Мертвец, учился в худграфе, но бросил, когда понял, что сидеть за мольбертом ему скучно. Полтора года Рома работал санитаром скорой помощи («на труповозке», уточняет он), а однажды сам очнулся на столе кардиолога, переборщив с «лекарством». Рома занимался собственной музыкой, а к «ЛСП» присоединился не сразу, но вскоре стал незаменимым человеком - автором музыки, звукорежиссером, бэк-МС и мастером на все руки. «Могу уколоть», - подытоживает он свое резюме и мрачно смеется.

ЛСП & Оксимирон - «Безумие»

Англичанин говорит, что на момент знакомства с Олегом стоял в Минске на углу и впаривал стероиды качкам. Это незаконно. Но если завести группу в «ВКонтакте» и проявлять необходимую осторожность, то пара месяцев у тебя есть. После того как в «Афише» появилась позитивная публикация о дебютном мини-альбоме «Видеть цветные сны» , Роман решил, что со стероидами пора заканчивать. И уехал обратно в Могилев «на квартиру к якобы менеджеру Олега», где собирался работать над новым материалом. Но этому мешали круглосуточные тусовки. «Трек «Коктейль» в такой обстановке я записал со 150-го раза, - вспоминает Роман. - Потом мы сняли клип, начались первые концерты».

Следующий толчок в карьере «ЛСП» связан с Максом Коржом - тоже выходцем из белорусской рэп-среды. Его дебютный альбом попал на лейбл группы «Каста» Respect Production, где в Максе разглядели будущего стадионного артиста. Корж быстро начал набивать поклонниками большие залы. В Минске это был Дворец спорта, вмещавший порядка пяти тысяч зрителей. Открывать концерт он пригласил нескольких белорусских рэперов, рядом с которыми начинался его путь, - в том числе и «ЛСП».

«С Коржом я знаком с первого курса института, - объясняет Олег. - У нас была рэперская банда. Он позвал нас выступить во Дворце спорта. А мы с Ромой как раз за три дня до этого написали «Больше денег». Спели ее на Корже, и после концерта в группе «ВК» каждый десятый коммент был «что за чел пел про деньги на разогреве?», а у нашей группы «ВК» удвоилось число подписчиков. Потом мы выпустили клип «Коктейль», его взяли на A-One, а Корж у меня поинтересовался: «Что за челик тебе пишет музло?» Так Англичанин попал в команду, которая продюсировала и записывала самый успешный альбом Коржа - «Жить в кайф».

«Все было как на Западе, - вспоминает Олег. - Арендовали на месяц студию в Минске, собрали трех разных звукарей: Рому и еще двух. Они месяц этим занимались - и получился «Жить в кайф», самый качественный и цельный альбом Коржа. В то время мы выступали раз в 3–4 месяца, баксов за 300. А Рома начал постоянно ездить с Максом, набивать опыт. И вот случился день, когда у нас был какой-то обоссанный рэп-фестиваль за 400 баксов, а у Коржа нормальный концерт. Но Роман сказал: своих не кидаю, сорри, я буду с Олегом». А через год Англичанин по­ехал в тур уже с Оксимироном.

В звучании раннего ЛСП - популярный в те годы дабстеп и влияние американского рэпера Кида Кади

«Наш первый концерт в Москве организовал Коля Редькин, за что ему спасибо», - говорит Олег. Николай Редькин, редактор сайта The Flow и большой поклонник «ЛСП», уточняет, что ответственен за билетный концерт, а на первом выступлении был всего лишь зрителем. «Это было в баре на «Красном Октябре», перед сценой стояли только я и четверо моих друзей, - говорит Николай.

Первый сольный концерт «ЛСП», организованный Редькиным, прошел в клубе «16 тонн». Было лето, четверг, по билетам пришло 140 зрителей, артисты заработали свою тысячу долларов, организатор потерял немного денег. Дальше начинается что-то вроде городской легенды. На концерте присутствовал представитель лейбла «Касты» Respect Production. Его заметил кто-то из людей, близких к Оксимирону и Booking Machine, и рассказал своим, что, видимо, «ЛСП» теперь тоже на «Респекте». Через неделю Оксимирон сам поинтересовался у Олега, есть ли у него контракт. А узнав, что тот свободен от обязательств, предложил работать с его букинг-агентством.

Безусловным плюсом этого сотрудничества стало появление двух совместных с Оксимироном песен - «Мне скучно жить» и «Безумие». О существовавшем почти пять лет проекте «ЛСП» узнала новая аудитория. Англичанин в роли звукорежиссера уехал в тур с Оксимироном. Олег сидел дома без денег и сочинял новый альбом «Magic City» .

Предыдущие работы «ЛСП» несложно назвать мрачной версией Макса Коржа. Это тоже бодрый EDM с рэп-речитативом и вокалом в духе раннего Кида Кади, только не про оптимизм и улыбку в 32 зуба, а про «у меня все не слава богу, но пофиг». На «Magic City» «ЛСП» неожиданно запрыгивает на новую территорию. Не надо быть знатоком, чтобы заметить, как сильно повлияла на звучание последнего альбома «ЛСП» чрезвычайно плодовитая региональная рэп-сцена Атланты. Но и удивляться этому не стоит.

«Я слушал южную рэп-сцену класса с восьмого, начиная с Техаса, когда американский юг только поднимался, с Bun B и Pimp C, - вспоминает Олег. - Потом мне наскучило. Я решил делать инди-фигню, чтобы «Афиша» писала, - и это получилось. Потом Рома довел звучание до полного блеска на релизах «Ёп» и «Виселицца» . Причем это был уже свой звук: я читаю, пою и мелодекламирую, смешиваются драм-н-бейс, дабстеп и хип-хоп. Но потом Рома стал ездить по турам, а я - сидеть дома и копаться в своем говне. И обратно влился во всю рэп-движуху. И сейчас я снова шарю во всех этих черных темах». Поэтому в его новых треках качают трэп-басы, стрекочут 808-е перкуссии и вокал упрятан в автотюн - все как в Атланте.

За последние год-два Олег успел навести мосты с другими деятелями местной трэп-сцены. В их числе Yung Trappa - совсем молодой рэп-эксцентрик из Петербурга, который этим летом был арестован по 228-й статье. «Чувак в 16 лет такое писал - суперкруто и супертупо одновременно! - восхищается Олег. - Я при­ехал к нему в Питер на полном рандоме, без бабла. Висел с ним четыре дня, ездили на студию, писались, угорали. Я думал что‑то ему рассказать, что не рассказали мне, когда это было нужно. Он учтиво все это принимал, но, как выяснилось, у него через заднюю дверь это добро вываливалось мешками. А он еще постоянно хотел какой-то хастл промутить. Говорят, что ему светит семерка».

Другой типажный представитель русского трэпа, с которым стал записываться Олег, - магнитогорский рэпер Sil-A, выпускавший микстейпы под названиями «Spice Boy» и «Spiceology», а параллельно развернувший в Москве сеть по торговле спайсом. К моменту, когда ее накрыл наркоконтроль, Sil-A успел покинуть территорию страны. «Когда я сочинял трек «Бэнкролл», я подумал, с кем делать трек про деньги? - говорит Олег. - Конечно, с Большим Силом». На вопрос, известно ли что-нибудь о местонахождении Sil-A сейчас, немедленно отвечает: «Я не свидетель».

Хит «Безумие» - тоже плод коллаборации, но уже совсем невероятный. Инструментал написал Breezey Muzik для своего микстейпа - и попросил Олега добавить припев.

«А у меня в жизни был такой период, - вспоминает Олег, - телки, тусуемся, бухаем, записываем песни моего сайд-проекта Piggy Bang. И я набрал бухла, пришел домой, напился и сделал этот припев. Breezey мне отвечает: «Что же ты одним хуком весь альбом мне убрал?» Олег предложил написать и куплет, но куплеты для песни уже сочинял Sil-A. Возникла идея сделать ремикс - у рэперов так называют ставшие хитами песни, к которым дописывают новые куплеты. Оригинал остался незамеченным, ремикс выстрелил.

«Я скинул трек Ромке, Мирону, - продолжает Олег. - Ромка сказал: «Cлушаю второй день подряд». Мирон написал: «Знаешь, я, пожалуй, запрыгну сюда, мне нравится». После этой песни меня стали узнавать». Но важнее, видимо, другое - то, что теперь каждые выходные у «ЛСП» расписаны под гастроли.

«Никто не ожидал, что мы придем и сделаем всех на этой площадке, а мы пришли и сделали весь рэп, - подытоживает Олег. - Если кто-то готов это оспорить, мне было бы интересно на это посмотреть».

«Мне было бы насрать», - мрачно говорит Роман.

Популярный исполнитель дал откровенное интервью о друге, чья жизнь трагически оборвалась в прошлом году. Олег Савченко из «ЛСП» стал новым гостем шоу «вДудь». В рамках выпуска Олег много говорил о карьере, планах на будущее и, конечно же, о Роме Англичанине.

В новом выпуске шоу «вДудь» гостем стал Олег Савченко - фронтмен группы «ЛСП». Исполнитель пригласил Юрия Дудя к себе в гости и очень откровенно пообщался с ним о прошлом и будущем. Как обычно, в ходе беседы много матерились, говорили о сексе, запрещенных веществах и больших планах.

В рамках выпуска Олег побеседовал на темы, волнующие поклонников, и дал ответы на вопросы, которых долгое время избегал. Напомним, что в прошлом году, при трагических обстоятельствах, из жизни ушел композитор и продюсер группы «ЛСП» - Роман Сащенко, более известный под псевдонимом Рома Англичанин. Причины смерти старались скрыть, но все понимали, что виной всему была передозировка наркотиками. И вот, спустя много времени, Олег впервые достаточно открыто пообщался на эту тему.


Олег «ЛСП» пригласил Юрия Дудя к себе в гости на откровенный разговор
Фото: кадр трансляции

Сначала Олег вспомнил, как он познакомился с Ромой и в какой момент они решили создать группу. Савченко признался, что довольно быстро сблизился с Англичанином и даже стал считать его родным братом, которого у него никогда не было.

«У меня была эпишка - «Видеть цветные сны», ее сводил пацан один с Могилева. Прикольный, умный чувак. Он помогал сводить релиз, и оказалось, что у него есть товарищ, который его подтягивает по всяким аспектам - Рома. Они хотели вдвоем сделать что-то в стиле «Major Lazer» или «Diplo». Вот они вдвоем делали на тот момент такой проект. Рома послушал, что он делал для меня, прикололся и как-то попал к нам на тусу в Могилеве. (…) И мы так с ним <заболтались>. Все начали уже разъезжать по домам, а мы дальше остались на кухне и разговаривали. Я ему загонял восторженную <фигню>, <понтовался> и умные слова говорил. А он поддакивал. Мы словили волну. Я понял, что это крутой чувак, и мы договорились в Минске словиться», - вспомнил Олег.


В прошлом году умер Рома Англичанин, виной всему - передозировка
​Фото: Социальные сети

Уже на следующий день Олег выслал Роме текст, на который очень хотел сделать музыку и попросил Англичанина порабоатать над аранжировкой. Почти сразу же композитор прислал ему минус, на который идеально «легли» слова.

«Я его включаю, пропеваю и все ложится, - вспоминает Олег. - Знаешь, это как «тот самый» чувак с гитарой во дворе - че не спросишь, все знает. И играет на один мотив типа «Батарейку», а на нее все ложится, грубо говоря».

Тогда Англичанин использовал в аранжировке дабстеп. Это уже было модно в мире, но в Минске, откуда родом Роман, еще не прижилось. Сначала музыканты работали на деловых условиях, а потом «породнились» и стали группой «ЛСП».


Олег долго молчал о том, что же случилось в тот день, когда не стало его близкого друга
Фото:Социальные сети

Олегу тяжело говорить о запрещенных веществах, которые «отняли» жизнь его близкого друга. По его словам, это тайны Ромы, которые он хотел бы спрятать от любопытных глаз.

«Рома - это часть моей семьи. Я к нему очень быстро начал относиться как к родному брату и принимал его со всей <фигней> как брата.Его родителей я считаю своими родителями, и они тоже меня считают сыном. Все, что касается Ромы и его родителей, вас <волновать> не должно», - эмоционально ответил Савченко.

Единственное, как высказался Олег на эту тему - это провел параллель между Англичанином и Горшком из группы «КиШ», который скончался при схожих обстоятельствах. Савченко считает, что у них похожие судьбы. У обоих был такой образ жизни, при котором многие удивлялись, что смерть не настигла их еще раньше.


После смерти Ромы, Олег решил не закрывать группу «ЛСП» и начал выступать с новой командой
​Фото: Социальные сети

Вспоминать день, когда близкий друг ушел из жизни, исполнителю до сих пор сложно. Что интересно, Савченко чувствует облегчение. Незадолго до смерти Англичанина друзья не виделись пару недель, что, как теперь утверждает Олег, впоследствии помогло ему относительно спокойно принять случившееся.

«Мне позвонил Деня Астапов и сказал: «Все, случилось». И я все понял, - делится воспоминаниями Олег. - Это новость непростая, я получил этих <тумаков> информационных. Когда я все это проехал, начал уже думать, что делать дальше».

Дудь уточнил, пытались ли близкие люди, в частности Олег, бороться с пагубной привычкой Ромы. И если уж не насильно положить в больницу, то хотя бы просто поговорить, объяснить всю ситуацию, обхитрить…


В следущем году Олег планирует собрать на концерт группы около 15 тысяч человек
​Фото: Социальные сети

«Предпринимали мы попытки, - признается Савченко. - Пока человек чего-то не захочет сам - этого не произойдет. Если он искренне этого хочет - он добивается. Я ответил на твой вопрос, даже если ты думаешь, что - нет (…) Рома был самым хитрым чуваком, которого я знаю. Никто не мог обхитрить Рому, и в каком-то плане Рома обхитрил сам себя».

Юрий Дудь: «То есть он искренне хотел умереть?»

«Можешь так интерпретировать», - ответил фронтмен группы

ЛСП является известным по всей Белоруссии и России рэп исполнителем. Родился певец 10 июля (по гороскопу рак) 1988 года в Витебске (Белорусская ССР). Настоящее имя – Олег Савченко. Сам Олег родился в обычной семье. Его родители были журналистами и во всем поддерживали своего сына.

С самого раннего детства Олег замечает сильную тягу к музыке, именно по этой причине его отец нанимает учителя, который начинает персонально заниматься с Олегом игрой на фортепиано. Но, несмотря на весь интерес, мальчик решает бросить данные занятие и начать самостоятельно писать стихи.

Первым человеком, который открыл для него рэп, стал ни кто иной, как Тимати, который на то время участвовал в телешоу «фабрика звезд». С тех самых пор мальчик решает углубиться в хип-хоп культуру. Он начинает слушать как зарубежных, так и русских рэп исполнителей.

Примерно в 2007 году, когда Олегу исполняется 18 лет, он начинает выпускать собственные треки. Кроме этого, он становится частым гостем на различных рэп-батлах, на которых парень не раз проявлял свой неповторимый талант.

Позже с ним знакомится Роман Англичанин, который также являлся продюсером. Хорошенько узнав друг друга, парни решают основать группу «ЛСП», которая со временем обрела огромную популярность не только в России, но и в родной, для обоих исполнителей, Белоруссии.

Невероятный успех

Спустя какое-то время они выпускают такие хиты, как: «Номера», «Коктейль», «Зачем мне этот мир», «Сити» и «Пикачу». Но 2012 год был совсем неплодотворным, так как в то время Олег хотел поразмыслить над своей жизнью и расставить приоритеты на будущее.
Но именно в 2013 году выходит множество различных хитов, а также кавер песен, которые, несомненно, пришлись по душе многим поклонникам группы. Далее также следуют такие синглы как: «Мягкие губы и татуировки», «ЁП», «Виселица», «Мне скучно жить», «СПВЛ», «Силовое поле» и т.д.

Неожиданная смерть

Как бы печально это не звучало, но 30 июля 2017 года скончался солист группы «ЛСП» Рома Англичанин. Причина смерти до сих пор остается неизвестной. Многие предполагают, что Роман умер от остановки сердца, так как у певца имелись проблемы с сердечно-сосудистой системой. Другие утверждают, что молодой парень умер от передозировки наркотиков. Обе версии не стоит отрицать, так как Роман действительно злоупотреблял наркотическими веществами, а также алкоголем.

Конечно же, такая новость шокировала не только Олега, но и всех поклонников. Преданные фанаты до сих пор не могут поверить в данное происшествие и продолжают верить в то, что это всего лишь шутка парней.

Немного о личном

Если говорить о личной жизни певца, то можно сосчитать множество мимолетных романов. Постоянных отношений у рэп-исполнителя практически нет. Парень все время в тусовке и работе. Скорее всего, Олег еще не встретил девушку, которая по-настоящему смогла бы заинтересовать парня. Но будем, надеется на то, что он все-таки найдет свое счастье.

Инстаграм — www.instagram.com/lspolegi


“Я так долго был в говне, что уже ничего не пугает и не радует. Когда приходит успех, у тебя остается не так много времени.“

Настоящее имя : Олег Савченко
Дата рождения: 10.06.1989
Знак зодиака : Рак
Город : Витебск
Национальность : белорус
Рост : 181 см
Вес : 75 кг
Участие в баттлах: 1

Олег ЛСП — самый эмоциональный элемент всей русскоязычной рэп-сцены , который умеет веселиться и дарить позитивные эмоции, в то же время может повергнуть в меланхолию и отчаяние всего одним своим треком. Автор, чьи лайвы разносят ютуб силой C4 и главный нигилист хип-хопа имеет за своими плечами крутой бекграунд, который вы можете прочитать ниже.

ЛСП — Детство

Олег ЛСП был рожден в белорусском городе Витебск, а семья рэпера была немного связана с творчеством, ведь оба родителя ЛСП были журналистами .

Интересный факт про ЛСП:

Фанат компьютерных игр и баскетбола

В начальной и средней школе Олег был приверженцем точных наук, получал прекрасные оценки, защищал честь школы на всевозможных олимпиадах. Но когда в ход вступила арифметика - ЛСП пал в неравном бою, отодвинув школу на второй план.

С раннего детства его привлекала музыка во всех ее проявлениях, но рэп, ожидаемо, занял первое место . Олег выделял среди понравившихся ему исполнителей Андрея Губина , а уже после он услышал Децла (Кирилла Толмацкого) и релизы Bad B. Aliance .

Смышленые родители быстро приняли во внимание музыкальные стремления сына и купили ЛСП фортепьяно, чтобы тот мог развиваться. Но это продолжалось недолго и на смену пришли стихи.

С возрастом ЛСП опостылел к хип-хопу , и его тинейджерская душа потребовала более мрачных мотивов Земфиры и Мумий Тролль. Но ключевым игроком в развитии творческого выбора ЛСП становится легендарный оппонент Тупака Notorious B.I.G , который открывает Олегу глаза на главенство звука над текстовой составляющей.

Интересный факт про ЛСП:

С детства был уверен, что станет артистом, несмотря ниначто

О своей юности Олег не любит распространяться, хотя не раз говорил, что были времена абсолютного отсутствия денег, но это его не ломало. По своей природе он олицетворяет себя с максимальным нигилизмом и отрешением от так называемых благ, которые кому-то кажутся нормой.

ЛСП — Раннее Творчество

После окончания школы, ЛСП поступил на филфак в МГЛУ, который благополучно закончил с профессией лингвист-преподаватель. На тот момент Олег предпочитал техно, тем самым стараясь расширить свой музыкальный кругозор. К слову, на 4 курсе он знакомиться с Ромой Англичанином , который в дальнейшем станет важной частью его жизни.

“Я приехал поступать и спросил кента-минчанина: «Где тут нархоз, инъяз и БГУ?». Инъяз был всего в двух остановках метро, и я решил поехать туда. Приезжаем – внутри чисто, солидно, корпуса все рядом, иностранцы. Думаю – ох*енно, поеду в Штаты рэп читать потом.”

Немногим ранее ЛСП пробует свои силы в хип-хопе , записывая несколько демо-записей со своими друзьями. Среди товарищей, кстати, был нынешняя звезда Макс Корж.

В следующий несколько лет участвует в онлайн батлах hip-hop.ru, выступая как командно, так и сольно. Но на этом поприще Олегу еще не хватало скиллов , и доходил он максимум до 4 раунда.

Интересный факт про ЛСП:

Любит жанры: drum and bass, garage, jungle

Следующим объектом вдохновения для молодого ЛСП становится god of rap Kanye West с пластинкой 808s & Heartbreak , который стал неким озарением.

ЛСП — Видеть Цветные Сны

2011 год можно без сомнений назвать взлетной полосой для Олега . В свет выходит первый клип “ Хиппи ”, который ЛСП скинул редакции rap.ru, и те запостили его на сайте.

“Музыка, творчество, песни — это моменты. Ты берешь момент, выжимаешь из него соус и даешь этот соус в треке. Без него — получается пресная и коммерческая музыка.”

Позже выходит первый мини-альбом Видеть Цветные Сны, на котором ЛСП предстает уже полноценным артистом с хорошими битами, исполнением и сведением треков.

Интересный факт про ЛСП:

Псевдоним ЛСП — значит Little Stupid Pig

Олег ЛСП И Рома Англичанин

После нового альбома и первых лучей славы, ЛСП не спешил выпускать новые релизы , сконцентрировав внимание на создании “ крупнокалиберных ” треков, ставших хитами.

На 4 курсе университета, во время одной из вечеринок, Олег знакомится с саунд-продюсером Романом Сащенко (Рома Англичанин) . Артисты сходятся на общих интересах и взаимной любви к музыке. Уже на следующий день Роман скинул Олегу свой бит, а ЛСП кинул на него текст. Так и родился хит “ Номера ”, а Англичанин стал полноправным участником группы.

Интересный факт про ЛСП:

После прослушивания “Номера”, отец ЛСП сказал, что не имеет сомнений в том, что у них все получится

Олег ЛСП На A-One Battle

Взяв за цель прославиться любой ценой, Олег ЛСП принимает участие в хип-хоп баттле с подготовленными треками в 2012 , от музыкального канала A-One. Исполнив песню “ Улицы ”, ЛСП выбывает из конкурса. Ирония состояла в том, что победитель так и остался ноунеймом.

Интересный факт про ЛСП:

Олег большой фанат литературы

Сразу после баттла выходит клип “ Коктейл ”, что становится хитом для всего СНГ. В свете участия Олега в батле - A-One берет клип в ротацию .

Не теряясь, Олег ЛСП начинает штурм своими синглами, все больше и больше прорываясь в хип-хоп игру. Стоит заметить, что чисто стратегически все было предельно грамотно, - Олег повысил свое присутствие в медиа собственноручно. То ли журналисты-родители помогли, то ли эрудированный рэпер сам это чувствовал.

ЛСП — “Висилицца” (2014)

И вот уже в 2014 году команда Олега и Ромы Англичанина выпускает полноценный альбом “Висилицца с несколькими бэнгерами, которые ушли в народ. Группа “ ЛСП ” начинает понемногу гастролировать с концертами.

Интересный факт про ЛСП:

Рома Англичанин заставил Олега заниматься вокалом

Подписание ЛСП на Booking Machine Оксимирона

Стремительный взлет ЛСП не остается в стороне от титанов отечественной рэп-игры. Уже ставший звездой замечает фрешменов и приглашает их стать частью собственного букинг-агентства Booking Machine , обязуясь продвигать ЛСП и устраивать концерты.

Олег и Роман соглашаются, но дела начинают идти не так гладко. Все больше времени проводя в составе Букинг Машин, рэперы замечают, что входящие заявки на концерты остаются без внимания , а группа “ЛСП” — без денег.

ЛСП vs Meowizzy Versus Battle

После первого сезона Versus Battle , стартует межсезонье. Тогда приглашает Олега принять участие и сразиться с Мяуриццио (Meowizzy).

“До сих пор ума не приложу, зачем я потратил на это время”

Олег выходит победителем, хотя решение судей считается спорным.

ЛСП х Oxxximiron — Мне Скучно Жить

Следующий чек-поинтом славы становится хит от ЛСП и Оксимирона “Мне Скучно Жить” , который до сих пор не потерял своей актуальности.

Интересный факт про ЛСП:

Работал на обычной работе всего 2 месяца

ЛСП — Magic City

В 2015 выходит новый альбом уже сформировавшейся группы с большой фанбазой. “Magic City ” становится один из лучших релизов 2015 года на русской сцене.

На фитах появился Сила-А, Окси и .

“Круто делать реальное искусство и создавать мир еще более реальный, чем настоящий. Либо просто быть до мурашек настоящим – так, конечно, даже проще“

ЛСП — Выход Из Booking Machine

Популярности становится все больше, но концерты по прежнему очень сильно отстают. Олег и Рома ЛСП остаются недовольны своим букинг-агентством , объявляя о разрыве контакта.

“Работать мне стало проще, у меня появилось столько свободного времени, даже больше, чем было раньше, потому что те немногочисленные выступления, которые у нас были до подписания, ушли в никуда, и у нас не осталось никаких. Поэтому мне было заебись работать – времени много, делать нехуй, бабок нет, жизнь – говно, можно писать!”

Конфликт ЛСП и Оксимирон

Как сообщал Oxxximiron , при разрыве контакта рэперы договорились не выносить информацию в массы. Но скоро выходит большое интервью ЛСП для rap.ru, в котором Олег рассказывает об ужасных условиях сотрудничества.

Интересный факт про ЛСП:

Считает, что в Беларуси и Украине больше талантов, чем в России

Далее следует уникальный случай: друг и коллега Oxxximiron Porchy приглашает ЛСП принять участие в релизе, Олег записывает дисс на Мирона. Porchy решает сыграть на этом, приглашая на этот же трек и Оксимирона. Таким образом в одной композиции содержатся сразу два дисса бывших коллег друг на друга.

Помимо этого, оба рэпера выпустили видеообращение, где представили свои версии происходящего.

Pharaoh, ЛСП — “Кондитерская” 2016

Нет никаких сомнений, что уход из Букинг Машин пошел на пользу ЛСП . Они возобновили гастроли и уже в 2016 выходит общий релиз с . Два фрешмена взрывают концертные залы и обретают сотни тысяч слушателей.

“Есть вариант снять солидную хату до следующего тура, но мне это вообще ни к чему. Всекаешь, типа как Future выпустил альбом Honest, потом бросил Сиару и весь этот лакшери лайфстайл, чтобы вернуться на улицу и писать свою музыку. И это правильно.”

ЛСП — Tragic City

Еще через год выходит новый альбом Олега и Ромы ЛСП “Tragic City” . Пластинка становится в ранг концептуальных, являя некую дуальность прошлом альбому “Magic City”.

“Когда человеку есть “как” сказать — это хорошо. Но когда есть что сказать — это все-таки лучше”

Большая половина треклиста становятся хитами и делают ЛСП звездой первой величины.

ЛСП — Смерть Ромы Англичанина

Самым громким , но, к сожалению, трагическим, событием 2017, становится преждевременная кончина Ромы Англичанина.

В своем твиттере Олег пишет о смерти своего друга и коллеги, не объясняя сути причин.

На основе творчества, поведения и интервью можно лишь строить догадки, что образ жизни Романа шел в кардинальные различия с общепринятым . В его жизни был алкоголь, наркотики и все присущие элементы жизни rock-star, сделав его участником “клуба 27”.

“Когда я трезвый, я чувствую подвох. Такое ощущение, что я вылетел из п**ды просто так. “ Рома Англичанин

В дань памяти покойного друга, Олег записывает клип на любимую песню Романа Тело ”, которая является его трибьютом. Роль Англичанина исполнил блоггер Дмитрий Ларин.

Жизнь Группы ЛСП После Смерти Романа

Исповедуя философию нигилизма, Олег не впадает в траур, прощаясь с другом. ЛСП берет маленький тайм-аут, объявляя о том, что тур в поддержку “Tragic City” все-таки состоится.

Новыми членами группы “ЛСП” стали Петр Клюев и Den Hawk.

ЛСП — Личная Жизнь

В силу своего образа, Олег ЛСП не торопится делиться подробностями своей личной жизни . Известно, что он в очень хороших отношениях с родителями. Именно они следят за продвижением сына в интернете, анализируя комментарии и реакции публики на релизы.

“Я нигилист высочайшего левела, двигался и на 100, и на 150 баксов в месяц. Мне пох*й на еду, шмотки и многое другое – ем в основном полезное и здоровое, что носить, всегда было все равно.“

Группа успешно колесит по всему мир у, давая первоклассные выступления. Данные о новых релизах пока-что отсутствуют.

Интересный факт про ЛСП:

Хотел бы поработать с Михеем