Хорошее вступление по направлен победа и поражение. Сочинение по направлению: Победа и поражение

Итоговое сочинение.
Тематическое направление «Победа и поражение»
В сочинениях по данному направлению можно порассуждать о победе и
поражении в разных аспектах:
социально-историческом, нравственно-философском и психологическом.
Рассуждение может быть связано как с внешними конфликтными
событиями в жизни человека, страны, мира, так и с внутренней борьбой
человека с самим собой, её причинами и результатами.
В литературных произведениях нередко показана неоднозначность и
относительность понятий «победа» и «поражение» в разных
исторических условиях и жизненных.

«Чтобы жить честно,
надо рваться, путаться, биться,
ошибаться,
а спокойствиедушевная подлость»
Л.Н Толстой

Победа и поражение. Афоризмы по теме

Нужно уметь проигрывать. Иначе нельзя было бы
жить.
э. М. Ремарк
Успех-это всегда чьё-то поражение.
Человек создан не для поражения.
Человека можно уничтожить, а одолеть нельзя
Эрнест Хемингуэй

Примерные темы сочинений

Можно ли прожить счастливую жизнь без побед?
Самая главная победа-победа над самим собой.
Победы можно быстро добиться, самое трудное-её
закрепить.
Победа над страхом придаёт человеку силы.
Чтобы выиграть «войну», иногда нужно проиграть
«бой».
Поражение помогает понять себя.

Как написать вступление по теме? Вступление первое.

Победа и поражение…В человеческой жизни они всегда существуют рядом.
Каждый из нас стремится добиться определённого успеха, одержать победу
и закрепить её.
Жизненный путь любого человека очень труден. Это, как
правило, путь побед и поражений. Человек стремится к тому, чтобы
меньше допускать ошибок, которые приводят его к полному поражению.
В жизни мы тяжело переживаем любое поражение. Это достаётся очень трудно, так как
человек находится в сложном положении.
Но бывает и другая ситуация, когда человек одерживает победу, которая потом оказывается
полным поражением. Бывает и третья ситуация, когда человек одерживает не одну победу и
умеет всегда закрепить этот успех.
Почему же так происходит в жизни?

Переход от вступления к основной части сочинения

Эти и другие вопросы, связанные с проблемой победы и поражения,
всегда были интересны мировой литературе.
Так, в романе Льва Николаевича Толстого «Война и мир» мы видим,
какой трудный жизненный путь проходят его любимые герои-это путь
путь исканий, путь побед и поражений.
Анализируем страницы романа с точки зрения того, какие победы
одерживали в жизни князь Андрей Болконский и Пьер Безухов, через
какие неудачи и поражения они прошли.

Второй аргумент к основной части сочинения

А в рассказе Михаила Александровича Шолохова «Судьба человека» мы
встречаемся с простым русским солдатом, попавшим в плен к немцам.
Да, плен –это страшное поражение. Но мы убеждаемся в том, что автор
рассказа, показывая такую сложную жизненную ситуацию,
подчёркивает, что поражение оказывается высокой нравственной
победой русского человека. В сцене допроса поражение Андрея
Соколова становится его нравственной победой, когда комендант лагеря
военнопленных под Дрезденом Мюллер восхищается достоинством,
мужеством и стойкостью пленного и высоко оценивает его за это сохраняет жизнь, называет его настоящим русским солдатом.

Заключение к сочинению

Итак, какой же вывод можно сделать? К чему привели меня
рассуждения по книгам Л. Н. Толстого и М. А. Шолохова?
Перечитывая и вспоминая страницы этих произведений, прихожу к
выводу о том, что в жизни любого человека проблема победы и
поражения играет серьёзную роль, так как трудно пройти жизненный
путь без побед и поражений. И то, как человек переносит победу и
поражение, полностью зависит от него самого, от его характера. Это
очень важно в жизни каждого из нас. Так пусть же в нашей реальной
жизни будет больше таких людей, которые одерживают победы,
чем терпят поражение.

Чацкий. Кто он? Победитель или побеждённый?

В комедии Александра Сергеевича Грибоедова «Горе от ума» мы
видим, что Чацкого мало кто понимает в доме Фамусова. Герой со своими
взглядами оказался совсем не ко двору.
Московский свет выносит Александру Чацкому свой приговор:
сумасшествие.
А когда герой произносит свою главную речь, его никто не хочет слушать.
Что это? Поражение Чацкого?
Писатель И.А. Гончаров в очерке «Мильон терзаний» утверждал, что
Чацкий-победитель. Почему к такому выводу пришёл автор очерка?
С Гончаровым трудно не согласиться: ведь Чацкий встряхнул
застойное московское общество, разрушил надежды Софьи, пошатнул
положение Молчалина.
А это и есть настоящая победа!

Сцены из спектакля «Горе от ума»

А.С. Пушкин. Трагедия «Моцарт и Сальери»

Личность австрийского композитора Моцарта итальянец Сальери воспринимает как
какое-то чудо, которое опровергает всю его жизнь как человека и композитора.
Сальери мучается и терзается, так как безумно завидует великому Моцарту.
Итальянец-сухой человек, эгоистичный, рассудочный, страшно завистливый. Он
отравил австрийского гения. Фактическая победа достаётся Сальери. Но чего же добился
итальянский композитор?
Ведь он понимает и осознаёт превосходство Моцарта над собой, чувствует великую
силу его таланта и великую силу его музыки.
Убив Моцарта, Сальери не смог освободиться от той страшной зависти,
которая является источником его настоящей нравственной пытки. Он утратил
способность легко и радостно воспринимать жизнь, его душу сжигает зависть и гордыня.
А жизнь в таком психологическом состоянии- пытка, это и есть настоящее поражение.

«Моцарт и Сальери». Сцены из спектакля

Победа и поражение Сальери

Теория Раскольникова и её крах

Читая роман Ф. М. Достоевского « Преступление и наказание», мы узнаём, что мысль
о спасении мира заставила Раскольникова создать собственную теорию. В качестве жертвы
он выбирает старуху-процентщицу. Идея не даёт герою покоя. Всё, что происходит вокруг,
подталкивает Раскольникова к убийству старухи. Благородное преступление оборачивается
кровавым убийством. Убийство-страшное преступление, его невозможно рассчитать.
Раскольников убивает старуху-процентщицу и вместе с ней лишает жизни добрую смиренную
Лизавету. Герой Достоевского испытывает невыносимые душевные муки, страшно терзается.
Антигуманные мысли и дела никогда не могут служить во благо человечеству. Счастье невозможно
построить на крови, жестокости и насилии. Поэтому эта теория потерпела крах. Это полное
поражение Раскольникова. Он приходит к переосмыслению нравственных ценностей:
«Разве я старушонку убил? Я себя убил».
И, читая страницы романа, мы чётко осознаём и понимаем, что только через гуманное начало
человечество может подняться и возвыситься, что другой дороги нет и быть не может.

Кадры из фильма «Преступление и наказание»

Поражение и победа старого рыбака Сантьяго

Старый рыбак Сантьяго-герой повести американского писателя, лауреата
Нобелевской премии Эрнеста Хемингуэя.
Сантьяго прожил очень трудную жизнь, у него не было семьи. У кубинского старика есть
верный друг-мальчик Манолино.
Восемьдесят четыре дня старик возвращался ни с чем. А на восемьдесят пятый день все его
усилия были вознаграждены. Рыба тянула старика с лодкой вперёд. Впервые ему
пришлось сражаться с такой огромной рыбой. Обессиленный Сантьяго побеждает. Когда
рыбак мужественно охранял рыбу от акул,
которые наскакивали целыми стаями, он потерял гарпун. Старик притянул к берегу лишь
огромный скелет.
«Они одолели меня, Манолин»,- сказал рыбак мальчику.

Что же показал Эрнест Хемингуэй?
О чём заставляет задуматься его повесть «Старик и море»?
Чем всё закончилось? Победой или поражением? Безусловно, победой!
Это была не просто победа, а победа человеческого духа, выносливости и
мужества. Находясь в открытом море, Сантьяго разговаривал сам с собой
и говорил: «Человек создан не для поражения. Человека можно
уничтожить, а одолеть нельзя». Как здорово сказано! Повесть
американского писателя о человеке, который не сдаётся. Поединок
старика с огромной рыбой, которая долго носила его лодку по Гольфстриму, оказал
на писателя огромное впечатление.
И он решил рассказать о достоинстве человека,
о горе и счастье победителя. Тема победы и поражения в
повести обретает особую роль. Старик побеждает не только рыбу, но собственную
слабость, усталость и старость.

Повесть Эрнеста Хемингуэя «Старик и море»

Повесть Хемингуэя «Старик и море»

И герой спрашивает себя: «Кто же тебя победил,
старик?» Рыбак объясняет поражение очень просто и философски:
«Просто я ушёл далеко в море».
Подплывая к родной деревушке, старик отказывается считать себя
побеждённым, так как торжествует его человеческое достоинство.
А это самое главное для человека.
Человек непобедим!
Сантьяго приходит к мудрому философскому выводу, поэтому в его душе
невероятная лёгкость.

Поражение и победа Андрея Соколова

Главный герой рассказа М. А. Шолохова «Судьба человека»-русский солдат Андрей Соколов.
. Он-ровесник века, его жизнь вобрала в себя историю страны.
Русский солдат попал в плен к немцам и находится в лагере Б-14 недалеко от Дрездена. Здесь около
двухсот тысяч военнопленных.Это страшное поражение.
Кто-то донёс на Андрея Соколова, который возмутился непосильной нормой выработки. Пленного
вызывает на допрос Мюллер, комендант лагеря.
Диалог с Мюллером-это психологическая дуэль, из которой русский солдат выходит победителем.
В конце допроса комендант вышел безоружный и сказал,что Соколов-храбрый русский солдат и
стрелять в него Мюллер не будет. Комендант наградил пленного: подал ему буханку хлеба и кусок
сала. Соколов-победитель, так как он сумел выстоять, сохранил честь солдата, проявил стойкость
несгибаемую силу воли, мужество, самообладание, храбрость, проявил свой твёрдый характер. Он
настоящий русский солдат!
И мы видим, что «Характер человека зависит не от того, как он переносит победу, а от того, как он
переносит поражение» .

Кадры из фильма «Судьба человека»

Поражение и победа Николая Плужникова

Главный герой романа Бориса Львовича Васильева « В списках не
значился» встретил войну молодым лейтенантом. Девятнадцатилетний
москвич Николай Плужников окончил военное училище. Не суждено
было молодому офицеру
попасть в свой полк и встать на воинский учёт. Такова военная
действительность. С первого дня войны он становится бойцом
невидимой армии спасателей Брестской крепости. Защитники крепости
знали, что обречены на гибель, но продолжали бороться до конца.
Николай Плужников перед смертью заявил: «Человека нельзя
победить, если он этого не хочет. Убить можно, а победить нельзя».

Что можно считать победой и что поражением? Победа выражается, как правило, в превосходстве одной стороны над другой. Борьба может разворачиваться как в душе одного человека, так и между отдельными людьми или группами. Конечно, привычнее всего рассуждать о победах и поражениях, когда речь идёт о противостоянии армий на поле боя. Критериями превосходства одной армии над другой, с одной стороны, являются материальные, территориальные и человеческие потери, с другой стороны, одно войско не пошло бы на другое, если бы массы людей, составляющих это войско, противились общей цели войны и приказам главнокомандующих. Получается, результаты сражений можно рассматривать тоже с двух сторон: физической и духовной. В духовном плане сражение похоже на столкновение двух стихий. В разгар боя стихийной силой нельзя управлять сверху, как невозможно человеку подчинить бушующие волны. Я поняла, что нельзя однозначно ответить на вопрос о победе или поражении, прочитав роман Л.Н. Толстого «Война и мир».

В тексте романа показано немало битв, но наиболее важными являются Аустерлицкое и Бородинское сражения. Аустерлиц – первое значимое сражение в войне с Наполеоновской армией. Оно было проиграно русскими, хотя, если сравнивать численную силу армий, преимущество было именно на их стороне. Однако русское войско, потеряв немыслимое количество людей, бежало, подарив французам блистательную победу. Почему? Я считаю, что такое большое скопление людей, как армия, подобно стихии. Объединённые одной целью, одним настроением, тысячи солдат представляют собой некий громадный механизм, единое существо, более не подвластное воле одного- двух великих, но ничтожных в сравнении с величием армии людей. Великие полководцы могут влиять на войско лишь тогда, когда цели и настроение этих людей совпадают с общим духом армии. В «Войне и мире» Л.Н. Толстой показывает, что при Аустерлице среди командующей верхушки был разлад из-за присутствия императора Александра I. Этот разлад передался, как по артериям, всем массам солдат. Невдохновлённые, неободрённые, не понимающие смысла предстоящего боя, при первом же колебании войска обратились в бегство. Без чёткой цели, без ясной мысли и единого настроения с духом армии произошло то, что происходит с волной, наткнувшейся на подводную высокую и непреодолимую скалу: сила духа войска рассыпалась брызгами. Уступающие численностью французы победили уступивших им силой духа русских.

Кульминацией романа,в котором автор его люби «мысль народную» , несомненно, является Бородинское сражение, которому Л.Н. Толстой посвятил двадцать глав. Чтобы понять « насмешку этого сражения над всеми законами войны», следует вспомнить, при каких условиях оно было дано и к каким последствиям привело. Отступающая русская армия, проигрывающая французам одно сражение за другим, отходила к Москве. Сдать столицу без боя было невозможно, об этом и Лермонтов писал в стихотворении «Бородино»:

Когда б на то не Божья воля,

Не отдали б Москвы!»

Кутузов был вынужден приказать дать сражение, невзирая на условия местности и готовность армии. Однако несмотря на внешние неблагоприятные условия, в русских, близких к сердцу России, поднимается и растёт та «скрытая теплота патриотизма», которая так восхищает иностранцев (в том числе и Наполеона) и которой они невольно боятся. По всем законам войны поражение русской армии под Бородином неповторимо тем, что поражение это проявилось не в отступлении армии, а в огромных потерях на поле боя. Битва длилась весь день, от рассвета до заката (по словам Толстого, он показывает сражение по солнцу и под солнцем), и изначально воинственный настрой французской армии постепенно сменился удивлением, ибо чем больше русские теряли, тем решительнее сражались. После описания битвы Толстой формулирует вывод: «Победа нравственная была одержана русскими под Бородином». И я не вижу причин не соглашаться с великим писателем: так поражение стало победой. После мнимой победы наполеоновского войска на Бородинском поле, французы, заняв Москву, вскоре бегут из неё, что противоречит законам войны и банальной логике обычного человека, если он не допустит, что битва велась не только оружием, но и духовной силой войск. Волна внутренней силы французской армии накатила и… разбилась, натолкнувшись на невидимую, но величественную и непреодолимую скалу духа русского народа. Разрозненные потоки французской армии достигают Москвы и уже там рассыпаются окончательно. Толстой пишет, что вместо того чтобы организованно пополнять запасы провизии, заниматься переоснащением армии, французы грабят Москву и мародёрствуют в ней. Этот факт также указывает на то, что, несмотря на взятие столицы, что по всем законам войны подразумевает победу над противником, стихийная сила французов разбита и постепенно рассеивается, как распадающаяся на капли волна.

Таким образом, можно заключить, что не всякая победа на самом деле безоговорочна. Зачастую поражение становится победой. Если посмотреть объективно на исход Бородинской битвы, то получается, что в результате русские отступили и сдали Москву. Надо восстановить историческую справедливость и признать, что победу одержал Наполеон. Это признание не умаляет славы русской армии, которая, проиграв сражение, сумела одержать победу в Отечественной войне 1812 года. «Дубина народной войны», как пишет Л.Н. Толстой, «поднялась… и гвоздила французов до тех пор, пока не погибло всё нашествие». Даже при большом численном превосходстве нельзя не допускать возможности поражения за счёт превосходящей силы духа противника. Так поражение может на самом деле означать победу.

Дарья Манкевич, ученица 11-Г класса Академической Гимназии № 56

Одним из главных романов в теме "Победа и поражение" на итоговом сочинении большинство педагогов и не педагогов предлагают сделать "Преступление и наказание" Ф.М. Достоевского. И это очень достойный выбор. Во-первых, Преступление и наказание поистине гениальный роман гениального писателя. Во-вторых, у Федора Михайловича скоро юбилей, возможно будет напечатано несколько новых работ по роману, с ними можно будет ознакомиться. Да и вообще прочитать хороший роман (пусть сложный, пусть занудный) весьма полезно для последующей жизни. Кстати, если очень лень читать Преступление и наказание, можно кино посмотреть. В СССР умели экранизировать классику близко к тексту. Я говорю о кулиджановском фильме 1969 года, хотя есть еще сериал 2007 года. можно напрячься, посмотреть обе версии и выделить то, чем они похожи и различаются.

Для итогового сочинения очень важно привести правильные тезисы и аргументы. Для начала вспомним. что это такое, потому что я, например, уже не смогу точно сформулировать
Те́зис - кратко сформулированные основные мысли в одном предложении.
Аргуме́нт (до́вод) - логическая посылка, используемая отдельно или в совокупности с другими с целью доказательства истинности определённого утверждения - тезиса.

Тезисами сочинения о победе и поражении Раскольникова может выступать его теория. Студент Раскольников считал, что люди делятся на две категории: "Люди низшие" и "Собственно люди". Собственно люди могут делать с людьми низшими все, что угодно, потому что жизнь низшего человека не представляет никакой ценности. И, разумеется, Родион Романыч хотел бы видеть себя человеком из разряда Людей. Чтоб доказать свою значимость себе он убивает старуху. Причем первоначально Раскольников действует вполне рационально: один способ переноски топора вызывает восхищение. Однако преступление для Раскольникова не проходит гладко: и денег много он не добыл, и не потратил их так, как хотел. Более того - наш герой начинает задумываться о смысле убийства. А значит - сомневаться в своей сверхчеловечности.

В общем, тезис о том, что Раскольников - человек "право имеющий" никакими аргументами не подкрепляется. Поэтому сам Раскольников терпит поражение и признается в совершенном преступлении.
Отступление для пущей понятности: Теорию сверхчеловека разработал Ницше,
причем позже того, как эту же теорию развенчал Достоевский в
Преступлении и наказании. Во как бывает у этих философов. И да,
Достоевский это вполне себе философ, просто при этом гениальный
писатель.

И вот здесь - внимание - можно говорить уже о победе Родиона Раскольникова. Победе над собой. Победе над стереотипами. Победа и поражение в Преступлении и наказании близки и перетекают одно в другое.

Здесь же, в теме Победы и Поражения можно вспомнить о православном убеждении Федора нашего Михайловича и выдать на-гора тезис о том, что с помощью христианского смирения и происходит в нашей жизни главная победа - над собой. Стоит тут вспомнить и таинство покаяния, к которому близко признание Раскольникова в преступлении.

Это лишь немногие тезисы и аргументы к сочинению по теме Победа и поражение. Можно еще подумать и напридумывать стопицот штук. Удачи, юные мои друзья!

Слово победа всегда звучит величественно и царственно. Любой человек любит победу, никто не терпит поражения. Однако мужественно принять поражение – это удел сильных личностей. Победа и поражение две составляющие всегда шагающие вместе.

В русской литературе в большинстве произведений затрагивается тема победы и поражения. Литературные произведения являются отличным примером, наглядно демонстрирующим поведение героев в определенных ситуациях.
У каждого человека может быть своя победа. Каждый имеет свой предел возможностей и уровень достижения желаемого. А борьба с трудностями – это и есть настоящая победа.

Сочинение №2 Полное

Каждый человек мечтает о победе. Кто – то мечтает победить собственную лень, кто – то мечтает победить соперника, кто – то, еще каким – то способом представляет себе победу. Победа делает человека счастливее и увереннее в себе. Победа заставляет усерднее трудиться и верит в себя. Алексей Маресьев, герой повести Романа Полевого доказал свою победу несколько раз. Человек смог победить свой страх, соперника, выйди из зоны комфорта и бороться за жизнь. Человек адекватно воспринимал поражение, и именно это дало ему возможность победить неуверенность, превозмочь боль и страдания.

Победа учит нас тому, что нужно уметь воспринимать и поражение. Ведь легко завоевать победу один раз, очень трудно побеждать многократно. Побеждать – это постоянно трудиться над собой. Добиваться поставленных целей, выполнять обещания данные в первую очередь себе. Побеждать – это быть успешным, удачливым и уверенным в себе.

Самой большой победой славянской нации можно назвать победу над фашистами в мае 1945 года. Большое желание победить и освободить земли помогло народу завоевать не только славу, но и отстоять право на жизнь. Не одно поражение сопутствовало великой победе. Много боев было проиграно, много людей сдавалось морально. Но, умение адекватно реагировать на поражение заставило людей победить и доказать всему миру, что первый шаг к победе – это победа над собой, над своим страхами и неуверенностью и ленью.

Я хочу, чтобы победа над моими личными страхами предавала мне силы и уверенности. Я хочу без обид научиться воспринимать поражение. Я верю в то, что каждое поражение сможет приблизить меня к победе. А когда я буду побеждать, я постараюсь, чтобы победа всегда шагала со мной рядом и многократно делала меня счастливее.

Готовое итоговое сочинение 11 класс, аргументы

Несколько интересных сочинений

  • Сочинение по рассказу Царь-рыба Астафиева

    Произведение относится к социально-философскому творчеству писателя, раскрывающему проблемы взаимоотношений природы и человека, и является составной частью одноименного цикла новелл.

  • Грабарь И.Э.

    Родился в Будапеште в семье депутата. Впоследствии семья переезжает в Россию. В Москве получил юридическое образование и, одновременно же с ним историко-филологическое в период с 1889 по 1895 годы

  • Критика о повести Бедная Лиза Карамзина и отзывы о произведении

    Известное художественное произведение в жанре сентиментализма вызвало и до сих пор вызывает интерес у читателей и литературного сообщества.

  • Чему учит сказка Снежная королева Андерсена? сочинение 5 класс

    Андерсен один из любимых детских писателей. Его сказки читают и знают дети всего мира. Но как у любого большого писателя в его сказках заложен очень глубокий смысл. Каждая сказка может многому научить не только детей

  • Сочинение Доброта и жестокость

    Посмотрев на эти слова можно подумать, что это совершенно разные вещи. Но в жизни очень часто бывает так, что совершенно несовместимые вещи бывают вместе. А доброта и жестокость – это не исключение. Так почему же такие разные вещи встречаются вместе?


Сегодня рассмотрим тему «Победа и поражение». Я думаю, ее можно раскрывать не только на основе книг о войне, но и по другим аспектам. Попробую пройтись по художественным произведениям.

«Герой нашего времени» . Тему победы и поражения можно раскрыть на основе отношений Печорина и княжны Мери. Еще — дуэль Печорина и Грушницкого.

«Евгений Онегин». На основе дуэли Онегина и Ленского.

«Мцыри». Победа Мцыри над барсом.

«Отцы и дети» . Столкновение Базарова и Павла Петровича.

«Война и мир» . Тут можно брать какие-то военные аспекты. Например, вспоминается эпизод с Наполеоном и князем Андреем. Победа и поражение во внутреннем мире героев. Тут можно думать, например, о духовных победах и поражениях Андрея Болконского.

«Преступление и наказание». Внутренняя борьба и поражение Раскольникова, которое на самом деле является духовной победой.

«На дне». Можно, в принципе, раскрыть на основе пьесы. Ночлежка — это про поражение, стремление преодолеть обстоятельства, какие-то жизнеутверждающие вещи, которые озвучивают герои — это про победу.

Сюда пойдут книги, которые затрагивают военные события: «Тихий Дон» , «Судьба человека» , «Конармия» , «Сотников» , «Василий Теркин» и др.

Еще на основе «Мастера и Маргариты» . Тут возможны два варианта. Первый — травля Мастера, в которой он оказывается проигравшим, но на деле — за ним творческая победа («рукописи не горят»). Второй — Понтий Пилат и Иешуа. Иешуа проигрывает, его казнят, но моральная победа за ним.