Художник бут николай яковлевич. Николай яковлевич бут

(1989-11-17 ) (61 год) Место смерти: Гражданство:

СССР СССР

Жанр:

батальный

Стиль: Награды:
Звания:
Премии:

Никола́й Я́ковлевич Бу́т ( -) - народный художник РСФСР (), один из ведущих мастеров СВХ имени М. Б. Грекова . Почетный гражданин города-героя Керчи .

Биография

Рисовать начал с 13-14 лет. Особую тягу испытывал к изображению исторических баталий. Занимался в изостудии Таганрогского Дворца пионеров .

Но тем не менее, художник не изменил своему признанию. Его дипломная работа, посвящённая защитникам Брестской крепости была замечена и рекомендована на выставку «40 лет Вооруженных Сил СССР». Автора полотна отметили и пригласили в СВХ имени М. Б. Грекова (1958).

Как раз в это время в Студии наметились перемены. Ставились масштабные эксперименты в области монументального искусства. Требовались новые способы изображения войны с её принципиально новыми способами организации ведения боя, выражения огромного подвига советского народа. Поэтому художники искали соответствующие формы художественных решений. Итогом творческих поисков стало применение диорамно-панорамного искусства, уже апробированного ранее на опыте Ф. А. Рубо

Н. Я. Бут принимал участие в создании первой советской панорамы «Сталинградская битва» (1958-1982), за которую впоследствии был награждён Почетной медалью Советского фонда мира. Наряду с ним в работе над панорамой принимали участие такие художники-баталисты, как В. К. Дмитриевский , П. И. Жигимонт , П. Т. Мальцев , Г. И. Марченко , М. И. Самсонов , Ф. П. Усыпенко . Активно помогали художникам военные консультанты: маршалы Советского Союза А. И. Еременко , В. И. Чуйков , Н. И. Крылов и другие.

В начале 1960-х годов непродолжительное время преподавал в таганрогской изостудии ДК комбайнового завода , где, по воспоминаниям студийцев, за короткий срок успел мастерски «поставить» ученикам академический рисунок .

В 1960-е годы Н. Я. Бут принял участие в восстановлении панорамы «Бородинская битва» , которая была открыта в честь героев войны 1812 года .

Картины с успехом экспонировались на передвижных выставках. Выставлялись в Москве, Севастополе, Симферополе, Одессе, Донецке. В 1968 году экспозиция поселилась в Керченском историко-археологическом музее, а 7 мая 1985 года переехала в Картинную галерею на ул. Театральной, где находится и сейчас.

Награды и премии

  • Государственная премия УССР имени Т. Г. Шевченко (1979) - за диораму «Битва за Днепр»
  • премия имени Вита Неедлы (ЧССР) (1972) - за цикл картин «Словацкое национальное восстание»
  • Золотая медаль имени М. Б. Грекова (1968) - за участие в воссоздании панорамы Ф. А. Рубо «Бородинская битва»
  • Почётная медаль Советского фонда мира (1982) - за участие в создании панорамы «Сталинградская битва»
  • диплом АХ СССР за цикл картин «Героическая морская пехота»

Напишите отзыв о статье "Бут, Николай Яковлевич"

Ссылки

Источники

Отрывок, характеризующий Бут, Николай Яковлевич

Очевидно было, что его не интересовала нисколько личность Балашева. Видно было, что только то, что происходило в его душе, имело интерес для него. Все, что было вне его, не имело для него значения, потому что все в мире, как ему казалось, зависело только от его воли.
– Я не желаю и не желал войны, – сказал он, – но меня вынудили к ней. Я и теперь (он сказал это слово с ударением) готов принять все объяснения, которые вы можете дать мне. – И он ясно и коротко стал излагать причины своего неудовольствия против русского правительства.
Судя по умеренно спокойному и дружелюбному тону, с которым говорил французский император, Балашев был твердо убежден, что он желает мира и намерен вступить в переговоры.
– Sire! L"Empereur, mon maitre, [Ваше величество! Император, государь мой,] – начал Балашев давно приготовленную речь, когда Наполеон, окончив свою речь, вопросительно взглянул на русского посла; но взгляд устремленных на него глаз императора смутил его. «Вы смущены – оправьтесь», – как будто сказал Наполеон, с чуть заметной улыбкой оглядывая мундир и шпагу Балашева. Балашев оправился и начал говорить. Он сказал, что император Александр не считает достаточной причиной для войны требование паспортов Куракиным, что Куракин поступил так по своему произволу и без согласия на то государя, что император Александр не желает войны и что с Англией нет никаких сношений.
– Еще нет, – вставил Наполеон и, как будто боясь отдаться своему чувству, нахмурился и слегка кивнул головой, давая этим чувствовать Балашеву, что он может продолжать.
Высказав все, что ему было приказано, Балашев сказал, что император Александр желает мира, но не приступит к переговорам иначе, как с тем условием, чтобы… Тут Балашев замялся: он вспомнил те слова, которые император Александр не написал в письме, но которые непременно приказал вставить в рескрипт Салтыкову и которые приказал Балашеву передать Наполеону. Балашев помнил про эти слова: «пока ни один вооруженный неприятель не останется на земле русской», но какое то сложное чувство удержало его. Он не мог сказать этих слов, хотя и хотел это сделать. Он замялся и сказал: с условием, чтобы французские войска отступили за Неман.
Наполеон заметил смущение Балашева при высказывании последних слов; лицо его дрогнуло, левая икра ноги начала мерно дрожать. Не сходя с места, он голосом, более высоким и поспешным, чем прежде, начал говорить. Во время последующей речи Балашев, не раз опуская глаза, невольно наблюдал дрожанье икры в левой ноге Наполеона, которое тем более усиливалось, чем более он возвышал голос.
– Я желаю мира не менее императора Александра, – начал он. – Не я ли осьмнадцать месяцев делаю все, чтобы получить его? Я осьмнадцать месяцев жду объяснений. Но для того, чтобы начать переговоры, чего же требуют от меня? – сказал он, нахмурившись и делая энергически вопросительный жест своей маленькой белой и пухлой рукой.
– Отступления войск за Неман, государь, – сказал Балашев.
– За Неман? – повторил Наполеон. – Так теперь вы хотите, чтобы отступили за Неман – только за Неман? – повторил Наполеон, прямо взглянув на Балашева.
Балашев почтительно наклонил голову.
Вместо требования четыре месяца тому назад отступить из Номерании, теперь требовали отступить только за Неман. Наполеон быстро повернулся и стал ходить по комнате.
– Вы говорите, что от меня требуют отступления за Неман для начатия переговоров; но от меня требовали точно так же два месяца тому назад отступления за Одер и Вислу, и, несмотря на то, вы согласны вести переговоры.
Он молча прошел от одного угла комнаты до другого и опять остановился против Балашева. Лицо его как будто окаменело в своем строгом выражении, и левая нога дрожала еще быстрее, чем прежде. Это дрожанье левой икры Наполеон знал за собой. La vibration de mon mollet gauche est un grand signe chez moi, [Дрожание моей левой икры есть великий признак,] – говорил он впоследствии.
– Такие предложения, как то, чтобы очистить Одер и Вислу, можно делать принцу Баденскому, а не мне, – совершенно неожиданно для себя почти вскрикнул Наполеон. – Ежели бы вы мне дали Петербуг и Москву, я бы не принял этих условий. Вы говорите, я начал войну? А кто прежде приехал к армии? – император Александр, а не я. И вы предлагаете мне переговоры тогда, как я издержал миллионы, тогда как вы в союзе с Англией и когда ваше положение дурно – вы предлагаете мне переговоры! А какая цель вашего союза с Англией? Что она дала вам? – говорил он поспешно, очевидно, уже направляя свою речь не для того, чтобы высказать выгоды заключения мира и обсудить его возможность, а только для того, чтобы доказать и свою правоту, и свою силу, и чтобы доказать неправоту и ошибки Александра.
Вступление его речи было сделано, очевидно, с целью выказать выгоду своего положения и показать, что, несмотря на то, он принимает открытие переговоров. Но он уже начал говорить, и чем больше он говорил, тем менее он был в состоянии управлять своей речью.
Вся цель его речи теперь уже, очевидно, была в том, чтобы только возвысить себя и оскорбить Александра, то есть именно сделать то самое, чего он менее всего хотел при начале свидания.
– Говорят, вы заключили мир с турками?
Балашев утвердительно наклонил голову.
– Мир заключен… – начал он. Но Наполеон не дал ему говорить. Ему, видно, нужно было говорить самому, одному, и он продолжал говорить с тем красноречием и невоздержанием раздраженности, к которому так склонны балованные люди.
– Да, я знаю, вы заключили мир с турками, не получив Молдавии и Валахии. А я бы дал вашему государю эти провинции так же, как я дал ему Финляндию. Да, – продолжал он, – я обещал и дал бы императору Александру Молдавию и Валахию, а теперь он не будет иметь этих прекрасных провинций. Он бы мог, однако, присоединить их к своей империи, и в одно царствование он бы расширил Россию от Ботнического залива до устьев Дуная. Катерина Великая не могла бы сделать более, – говорил Наполеон, все более и более разгораясь, ходя по комнате и повторяя Балашеву почти те же слова, которые ои говорил самому Александру в Тильзите. – Tout cela il l"aurait du a mon amitie… Ah! quel beau regne, quel beau regne! – повторил он несколько раз, остановился, достал золотую табакерку из кармана и жадно потянул из нее носом.
– Quel beau regne aurait pu etre celui de l"Empereur Alexandre! [Всем этим он был бы обязан моей дружбе… О, какое прекрасное царствование, какое прекрасное царствование! О, какое прекрасное царствование могло бы быть царствование императора Александра!]
Он с сожалением взглянул на Балашева, и только что Балашев хотел заметить что то, как он опять поспешно перебил его.
– Чего он мог желать и искать такого, чего бы он не нашел в моей дружбе?.. – сказал Наполеон, с недоумением пожимая плечами. – Нет, он нашел лучшим окружить себя моими врагами, и кем же? – продолжал он. – Он призвал к себе Штейнов, Армфельдов, Винцингероде, Бенигсенов, Штейн – прогнанный из своего отечества изменник, Армфельд – развратник и интриган, Винцингероде – беглый подданный Франции, Бенигсен несколько более военный, чем другие, но все таки неспособный, который ничего не умел сделать в 1807 году и который бы должен возбуждать в императоре Александре ужасные воспоминания… Положим, ежели бы они были способны, можно бы их употреблять, – продолжал Наполеон, едва успевая словом поспевать за беспрестанно возникающими соображениями, показывающими ему его правоту или силу (что в его понятии было одно и то же), – но и того нет: они не годятся ни для войны, ни для мира. Барклай, говорят, дельнее их всех; но я этого не скажу, судя по его первым движениям. А они что делают? Что делают все эти придворные! Пфуль предлагает, Армфельд спорит, Бенигсен рассматривает, а Барклай, призванный действовать, не знает, на что решиться, и время проходит. Один Багратион – военный человек. Он глуп, но у него есть опытность, глазомер и решительность… И что за роль играет ваш молодой государь в этой безобразной толпе. Они его компрометируют и на него сваливают ответственность всего совершающегося. Un souverain ne doit etre a l"armee que quand il est general, [Государь должен находиться при армии только тогда, когда он полководец,] – сказал он, очевидно, посылая эти слова прямо как вызов в лицо государя. Наполеон знал, как желал император Александр быть полководцем.

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
«ДШИ Починковского района»
Курс лекций.
История картин.
История изобразительного искусства.
ДХШ.
Разработчик: преподаватель художественного отделения
МБУ ДО «ДШИ Починковского района»
Казакова Инна Викторовна
2017

Н. Бут. Солдаты подземного гарнизона.
Аджимушкайские каменоломни – один из самых значительных памятников боевой
славы города – героя Керчь. Самой яркой страницей в истории Аджимушкая стало
сопротивление легендарных подземных гарнизонов Центральных и Малых
Аджимушкайских каменоломен в мае – октябре 1942 года. Бойцы и командиры
Красной Армии в это время проявили стойкость и героизм, продемонстрировали
величайшие моральные качества, верность воинской присяге и преданность своей
Родине.
В мае 1942 года гитлеровцы начали наступательные действия на Акномайском
перешейке. Непрерывные атаки немецких танков, бомбёжки с воздуха вынудили
Крымский фронт отступать. На переправе в Тамань скопилось много подразделений
войск. Так, часть войск фронта закрепилась у Аджимушкайских каменоломен, чтобы
сдержать натиск врага. Немцам удалось окружить отряд, несколько тысяч бойцов и
командиров. Они приняли решение уйти в каменоломни, чтобы продолжать бороться.
Руководители обороны – командир – подполковник П. М. Ягунов, а после его смерти –

подполковник Г. М. Бурмин, начальник штаба – старший лейтинант П. Е. Сидоров,
старший батальонный комиссар И. П. Парахин и подземный гарнизон в 10000 бойцов с
5000 мирных жителей.
Подземные каменоломни стали сражающейся крепостью на 170 дней и ночей без воды,
еды и боеприпасов. Выполняя свой воинский долг, они сражались, выполняя смелые
операции, нанося врагу существенные потери.
Фашисты блокировали выходы, взрывали своды подземелья, закачивали смертоносный
газ, но сломить сопротивление подземных гарнизонов не могли. В живых осталось
немногим более 200 человек.
Закончилась война. Прошли года. Постепенно начался активный поиск и исследование
этого подвига. Этой страницы Великой Отечественной войны.
Народный художник России и Украины Николай Яковлевич Бут в Керчь приехал в
1960 году. Человек он был военный, в звании – майор. Благодаря его неиссякаемой
энергии и таланта художника – баталиста, сегодня новое поколение керчан могут
увидеть в его полотнах те страшные события ВОВ.
Николай Яковлевич родился на Украине в хуторе Погожа Криница Сумской области в
1928 году. В 1934 году его семья переехала в Таганрог. Семилетним мальчиком он
встретил войну с её ужасами и морем слёз. Таганрог был оккупирован.
Утром 17 октября 1941 года в Таганрог вошли германские войска. Зазвучала чужая
речь, началась «новая» жизни с ещё более страшными последствиями. Расстрелы
мирного населения, патриотов, женщин и детей. Была введена трудовая повинность с
14 лет. Раненых красноармейцев отправили в лагерь. К морю спускаться было
запрещено, а с весны 1942 года началась массовая компания вывоза населения в
Германию…
Наконец наступил конец 680 дневной оккупации. Этот кошмар ярким пятном врезался
в память Николки Бута. В « Балке смерти» погибло много его родственников и
знакомых. Так он выработал свойство своего характера – быть достойным человеком.
К 13 – 14 годам в нём проснулась тяга к художеству. Его интересовала история и он
стал рисовать исторические баталии. Читал исторические романы и рисовал, рисовал…
Война закончилась. С ворохом своих зарисовок карандашом, какой попадался под руку
и предстал Николай Бут перед комиссией для поступления в Ростовское
художественное училище. Тогда уже он нарисовал свой первый триптих « Борьба
украинского народа за воссоединение с Россией. 1648 – 1654гг». Такого емкого
восприятия действительности комиссии ещё не приходилось встретить. Николай Бут
был принят на учёбу. Затем, в Харькове, Николай Яковлевич закончил
Художественный институт и увлёкся актёрским искусством

На его счету была бурная студенческая жизнь с участием в художественной
самодеятельности вуза. Со сцены он великолепно читал отрывок из поэмы Т. Г.
Шевченко « Гайдамаки», Н. В. Гоголя « Тарас Бульба». Первые места были его.
Увлечение было таким сильным, что он одновременно являлся студентом двух вузов –
театрального, ГИТИСа. А Суриковский институт всё же победил! Дипломная работа
требовала готовности к защите. « Брестская крепость» ­ взяла и оставила его в
художниках. Молодой художник выставлял эту картину в Москве к « 40лет
Вооружённым Силам СССР» и был приглашён в Студию военных художников и до
конца жизни не снимал военный мундир.
Сердце Николая Яковлевича Бута коснулось Аджимушкая только в 1960 году. Он был
уже маститым художником, имел большое количество выставок в Москве, Одессе,
Донецке, Севастополе. Первая выставка, как художника, состоялась в Керчи и была
организована в церкви на втором этаже при храме А. Невского. А с 1968 года Николай
Яковлевич постоянно приписался в городе Керчь. С 1985 года (в День Победы) его
экспозиция выставлена постоянно в Картинной галерее на Театральной улице. Эта
экспозиция называется кратко, но ёмко: « Аджимушкай. 1942год.»
Николай Яковлевич Бут написал об Аджимушкае более 150 работ и оставил нам
неоценимый памятник героям Аджимушкая. На протяжении долгих лет Н. Я. Бут
трудился над этой темой. Хотел написать одно полотно, а получился цикл
художественных произведений. Приходилось работать под запретом об этих событиях
войны, виной были бездарные действия командиров верхнего эшелона власти того
времени. Прошли десятилетия пока историческая правда была переосмыслена в
положительном ракурсе.
Николай Яковлевич Бут сам спускался в каменоломни с фонариком и факелами, чтобы
ощутить этот массовый героизм солдат и командиров. И вот, они стоят во весь рост на
его полотнах, размеры которых так велики…

Российский бизнесмен Виктор Бут, отбывающий 25-летний тюремный срок в США по обвинению в подготовке сговора с целью убийства американских граждан и материальной поддержки терроризма, все еще находится в тесной трехместной камере, куда его поместили по решению дисциплинарного слушания в порядке наказания за телефонный разговор с журналистом телеканала RT, имени которого не было в списке разрешенных администрацией тюрьмы контактов россиянина. Бута также лишили телефонных звонков домой и покупок в тюремном магазине на два месяца. Срок административного наказания истек, теперь он может звонить родственникам и друзьям, но из блока трехместных камер его переводить не торопятся. Корреспондент РИА Новости Евгений Беленький, имя которого занесено в список разрешенных контактов россиянина, поговорил с Бутом по телефону.

Виктор, привет! Рад снова тебя слышать! Как ты?

— Спасибо, в порядке. Рад звонку!

Расскажи в двух словах о блоке трехместных камер, куда тебя поместили в порядке дисциплинарного взыскания.

— Это одно из наказаний — перевод в новый блок общего режима, построенный в 2002 году. Тут камеры сначала были на двоих, с двухэтажными койками, а потом втиснули еще третью койку поперек, так что сейчас здесь тесновато, похоже на купе в вагоне. Но зато большая общая зона, такая, как, знаешь, такой дворик со стульями, как показывают в кино про американские тюрьмы. И еще хорошо, что этот блок с кондиционером. Старые корпуса строились в шестидесятые годы, там кондиционеров нет, поэтому летом очень жарко. Летом тут температура поднимается до 35-36, даже иногда до 40 градусов, а влажность бывает в некоторые дни до 100%, практически как в Таиланде… Все остальные общие зоны, в которых заключенные могут находиться в течение дня, те же самые, они одни и те же на все блоки, кроме спецблока коммуникационного контроля, в котором я был в первые годы. Днем мы просто переходим из барака в барак, столовая та же самая, в которой я питался до наказания за разговор с журналистом RT.

А как соседи по камере? Как отношения с ними?

— Здесь дают возможность выбирать соседей, чтобы не было конфликтов. Соседи у меня нормальные.

Как сейчас с питанием? Тебе удается поддерживать твою вегетарианскую диету?

Юрист: не исключаю, что в США придумают еще "способы воздействия" на Бута Россиянину Виктору Буту увеличили срок пребывания в американской тюрьме за якобы производство алкоголя в камере, сообщают СМИ. Юрист в области международного права Тимур Маршани в эфире радио Sputnik назвал ситуацию политизированной.

— Своими усилиями (смеется) . Тут у нас во дворике трава растет. Летом травы почти не было, было слишком жарко. Сейчас травы много, и я в ней нахожу съедобные растения — одуванчики, дикий цикорий, дикий лук. В столовой с овощами не очень: бывают салатные листья, к ним добавляют немножко огурца типа нашего парникового, морковь, которая всегда не свежая, а консервированная.

Вот и приходится дополнять диету самостоятельно: собирать на тюремном газоне съедобные растения и делать из них себе салат. Овощи у них здесь вообще считаются каким-то продуктом-изгоем: всех интересует мясо и сыр прежде всего. Многие мои товарищи по блоку едят чипсы с "Кока-колой" и от этого балдеют, а меня считают чудаком, который хочет сам себя отравить (смеется) .

— Какую реакцию у заключенных вызывает развитие российско-американских отношений в нынешней стадии? Как-то реагируют заключенные на встречу президентов, которая состоялась во Вьетнаме?

— Большинство заключенных не реагируют никак: они далеки от политики. Но есть те, кого политика интересует, и эти люди, как я заметил, все больше поддерживают Трампа и последними словами ругают демократов и то, что они здесь, в Америке, устроили за время своего правления. Многие заключенные не принимают ухудшения отношений с Россией и считают происходящее сейчас чем-то бессмысленным и непонятным. Интересно, что многие из тех, кто интересуется политикой, хотят после освобождения уехать из США, и я часто слышу вопрос о том, впустит и примет ли Россия человека с судимостью. Я говорю, не знаю, самый простой способ узнать — попробовать. Когда освободитесь, подайте документы на российскую визу.

© Предоставлено Аллой Бут

© Предоставлено Аллой Бут

А как с преподаванием русского языка? Я помню, у тебя даже собиралась целая группа, которую ты учил русскому?

— Учат, учат. Один есть ученик, с которым мы уже можем на некоторые темы беседовать по-русски, он может петь несколько русских песен. Занимается упорно, пять раз в неделю со мной и еще по часу в день сам, ему интересно. Другие хотят заниматься раз в неделю и за два месяца выучить русский. Я им сразу сказал, это не получится. Надо по крайней мере год пахать часа по три в день. Остались те, кто понял, что заниматься надо регулярно, — вот с ними и занимаемся. И еще нужны учебники, конечно. Того, что есть, не хватает. Мы до сих пор занимаемся по учебникам начального уровня, а следующих частей пока добыть не удалось.

Я знаю, что, помимо занятий йогой, спортом, преподаванием русского, ты еще рисуешь. Карандаш?

— Карандаш, уголь, пастель. Учусь рисовать. Мне прислали хорошие учебники. Есть женщина из Канады, Дроздова Анна, она уже давно меня поддерживает. Анна прислала мне очень хорошие наши учебники, прекрасный "Курс академического рисунка" Николая Ли, вот я сейчас по этому учебнику и занимаюсь.

© Предоставлено Аллой Бут


© Предоставлено Аллой Бут

Я слышал, что у вас в тюрьме была выставка работ заключенных.

— Это было в прошлом году. Они тут каждый год проводят выставку картин, написанных и нарисованных заключенными. Здесь есть человек шесть-семь, которые хорошо рисуют, пишут маслом, акварелью. На эти ежегодные выставки приглашают профессора живописи из местного университета. Очень интересный человек, надо сказать: он сам сидел в тюрьме в молодости и там же начал рисовать. Освободился, поступил в университет на факультет живописи, окончил его, и остался там преподавать. Он с очень большим пиететом относится к тюремным художникам, старается помочь, мотивировать их. Говорит им постоянно, что не надо отчаиваться, надо использовать тюремный опыт как положительный, а не отрицательный. Выставку проводили в спортзале, там много работ выставили, и он эти картины высоко оценил. Мне сказал, что надо продолжать заниматься рисованием, больше работать, попытаться нарисовать какую-то большую картину.

Времени мало остается. Скажи, есть ли что-то такое, что ты хотел бы сказать для публикации в РИА Новости?

— Конечно. Хочу домой! Заберите меня! (смеется) Что еще сказать? Понятно, что все понятно… Будем продолжать смотреть этот цирк, который происходит… Пожелать хочу, наверное, всем быть начеку, потому что, как говорили в старое время, "размахивая жупелом империализма, Америка готовит новые провокации". Вот в чем дело… На мой взгляд, взгляд немного со стороны, к сожалению, времена будут очень сложные, судя по всему. Просто так они от этого всего не откажутся — от того, что говорят и делают сейчас, — и будут делать все, чтобы устроить какую-то войну с Россией, втянуть Россию в конфликт так или иначе. Достаточно посмотреть на то, что они в Европе делают, что на Украине делают. К чему это приведет? Тут вот вчера, сегодня все СМИ напали на Трампа только за его слова о доверии Путину и необходимости сотрудничества с Россией, сказанные после встречи во Вьетнаме.

Николай Яковлевич Бут
Дата рождения 21 апреля (1928-04-21 )
Место рождения хутор Погожа Криница , Роменский округ , Украинская ССР , СССР
Дата смерти 17 ноября (1989-11-17 ) (61 год)
Место смерти
  • Москва , РСФСР , СССР
Страна
Жанр батальный
Учёба
  • Ростовский художественный техникум им. М. Б. Грекова
Стиль социалистический реализм
Награды
Звания
Премии

Биография

Рисовать начал с 13-14 лет. Особую тягу испытывал к изображению исторических баталий. Занимался в изостудии Таганрогского Дворца пионеров .

Но тем не менее, художник не изменил своему признанию. Его дипломная работа, посвящённая защитникам Брестской крепости была замечена и рекомендована на выставку «40 лет Вооружённых Сил СССР». Автора полотна отметили и пригласили в СВХ имени М. Б. Грекова (1958).

Как раз в это время в Студии наметились перемены. Ставились масштабные эксперименты в области монументального искусства. Требовались новые способы изображения войны с её принципиально новыми способами организации ведения боя, выражения огромного подвига советского народа. Поэтому художники искали соответствующие формы художественных решений. Итогом творческих поисков стало применение диорамно-панорамного искусства, уже апробированного ранее на опыте

Мы ответили на самые популярные вопросы - проверьте, может быть, ответили и на ваш?

  • Мы - учреждение культуры и хотим провести трансляцию на портале «Культура.РФ». Куда нам обратиться?
  • Как предложить событие в «Афишу» портала?
  • Нашел ошибку в публикации на портале. Как рассказать редакции?

Подписался на пуш-уведомления, но предложение появляется каждый день

Мы используем на портале файлы cookie, чтобы помнить о ваших посещениях. Если файлы cookie удалены, предложение о подписке всплывает повторно. Откройте настройки браузера и убедитесь, что в пункте «Удаление файлов cookie» нет отметки «Удалять при каждом выходе из браузера».

Хочу первым узнавать о новых материалах и проектах портала «Культура.РФ»

Если у вас есть идея для трансляции, но нет технической возможности ее провести, предлагаем заполнить электронную форму заявки в рамках национального проекта «Культура»: . Если событие запланировано в период с 1 сентября по 30 ноября 2019 года, заявку можно подать с 28 июня по 28 июля 2019 года (включительно). Выбор мероприятий, которые получат поддержку, осуществляет экспертная комиссия Министерства культуры РФ.

Нашего музея (учреждения) нет на портале. Как его добавить?

Вы можете добавить учреждение на портал с помощью системы «Единое информационное пространство в сфере культуры»: . Присоединяйтесь к ней и добавляйте ваши места и мероприятия в соответствии с . После проверки модератором информация об учреждении появится на портале «Культура.РФ».