Игрушка ждун для чего он нужен. Ждун – откуда он взялся? Ждун хорошо вписывается в картины

Кто такой Ждун и кто его придумал?

Наверняка, многие из вас встречали в Интернете фотографию или картинку серого существа с головой морского льва и сложенными на пузе руками со смешной надписью. В основе этого явления лежит скульптура Homunculus loxodontus («Человекоподобный слон» с латыни), созданная голландской художницей Маргрит ван Брифорт в 2016 году. В российском Интернете его прозвали Ждуном.

Зачем Маргрит создала такое странное существо, что натолкнуло ее на такую идею? Вот что говорит сама художница:

«Я хотела связать это с пациентами. Найти способ показать, что они просто должны ждать своей участи с надеждой на лучшее… В этом центре проводится много генетических исследований. И мой персонаж - своего рода неудавшийся эксперимент, он ждёт и надеется на то, чтобы стать лучше. Он словно большой милый комок плоти, который хочется обнять».

Маргрит хотелось создать скульптуру привлекательной и милой, чтобы она могла вызвать улыбку и ощущение уюта, тепла.


Скульптуру Маргрит создала в рамках конкурса, проводимого больницей при Лейденском университете. Из пластика и эпоксидной смолы она захотела воплотить нечто, не связанное напрямую с болезнями, медициной. В итоге она решила изобразить пациента, ожидающего диагноза в очереди к врачу.

Первоначально скульптуру установили перед детской больницей. Позднее скульптуру перенесли внутрь медицинского центра. В настоящее время Ждун находится у входа в Лейденский университетский медицинский центр.

Изначально, как вы уже поняли, Ждун не был Ждуном — такое имя у него появилось тогда, когда он попал в русскоязычный Интернет. В 2017 году российская туристка опубликовала на сайте Pikabu фото скульптуры. Персонаж очень быстро приобрел популярность и стал известным мемом в Интернете под именем Ждун.

В русскоязычных странах о скульптуре узнали благодаря фото российской туристки, которая опубликовала его на сайте Pikabu. После этого у Маргрит случился наплыв подписчиков в Instagram из России. Вот что она рассказывает об этом:

«У меня в Instagram вдруг начали появляться десятки и десятки читателей из России. Я не понимала почему, но сначала не придала этому особого значения.

Потом читателей из России стало больше, чем из Голландии. Это было очень забавно. Я попыталась понять, что происходит, забивала поисковые запросы через Google. Увидела сообщения на русском о скульптуре, пыталась перевести их.

В Украине и Белоруссии Ждун также стал популярен, получив названия «Почекун», «Пачакун».

Некоторые считают, что особая популярность Ждуна в России имеет под собой корни в виде трудности или невозможности решить социальные проблемы из-за засилия бюрократии, вследствие чего ожидание — неотъемлемая часть российской действительности.

В июле 2017 года российская компания CD Land выкупила права на использование бренда «Ждун». CD Land планировала перепродавать бренд другим компаниям, однако, пока удалось лишь «прославиться» тем, что она подает иски против компаний за использование образа и смогла взыскать 8,6 миллиона рублей с компании «МегаФон».

И, напоследок, подборка веселых картинок со Ждуном:







Мем Ждун

Недавно в интернете появилась новая смешная картинка - Ждун. Откуда он взялся?


Даже если вы не знаете, что такое Ждун, откуда взялся мем, объяснить легко. Однажды голландская художница Маргрит ван Бриворт увидела в больнице маленьких пациентов, которые терпеливо ждали капельницы. И решила создать символ вечно ждущего человека. Она изготовила помесь морского слона и насекомого, выставила фотографии в «Инстаграм». В Голландии существо не стало популярным, зато попав на русский сайт «Пикабу», зверек полюбился публике и получил прозвище Ждун.



Голову Ждун позаимствовал у морского слона.


Мем лег на постсоветскую почву крайне легко, благо и в РФ, и в других странах СНГ хватало людей, чьим символом является ждун. Фото необычного создания символизировало бухгалтеров, которые мучают системных администраторов неожиданными поломками и ожидают от них чудес. Ждун появлялся рядом с Виктором Цоем и «Ждал перемен». Но самым любимым местом, куда пользователями фотошопился Ждун – почта. Благо многие сотрудники организации даже внешне чем-то похожи на этот мем. Частная компания пожелала подарить бренд «Почте России» на вечное пользование.

Когда, в январе 2017 на развлекательном портале Pikabu появилось фото скульптуры, оно очень быстро завоевало популярность, причем, не только в российском интернете, но и на виртуальных просторах остального СНГ.

Громкий дебют Ждуна в оффлайне Украины случился, когда 24 февраля 2017 года Борислав Береза, нардеп Украины, принес фигурку прямо в зал Верховной Рады. Статуэтка была названа «символом ожиданий общества Украины».

Некоторые политологи и социологи, в том числе, Дмитрий Травин и Алексей Рощин ассоциировали Ждуна с общим настроем россиян, отмечая, что скульптура олицетворяет собой не только грусть или лень, но также скрытую агрессию или недовольство. Кроме прочих, встречаются и характеристики «симпатичный и оптимистичный».

Популярное издание «Игромания» выпустило интересный материал, посвященный символу и тому влияния, которое он оказал на культуру видеоигр.

«Ждун появился в контексте классических произведений искусства и современных картинах. ему везде место. Везде ждун привносит толику невозмутимости и недоумения», – так выразил свое отношение к феномену игровой журнал.

Существует по крайней мере две скульптуры Ждуна, одна из которых установлена на площадке возле Дома офицеров в Чите. Вторую же можно найти в верхней точке Розы Хутор, известного российского курорта.

В июле 2017 года появилась информация о том, что компания CD Land (Россия) приобрела права на бренд, выкупив его у автора – Маргрит Ван Бреворт. Компания собирается платно распространять права на использование образа компаниями, производящими предметы быта, канцелярские товары и т.д. Кроме того, в планах компании мультсериал о герое, а также личный блог от его имени.

28 августа 2018 года компания CD Land выиграла иск, поданный против «Мегафона» за незаконное использование образа Ждуна в коммерческих целях. Ей удалось отсудить у противника 8,6 миллионов рублей.

Кто такой Ждун?


Рост популярности Ждуна в Яндексе - статистика поисковых запросов.

Почтовые отделения ответили следующим: на участках появился человек, одетый, как Ждун. Откуда? Креативное руководство одного из московских отделений решило, что мем станет символом проекта «Почта без очередей». По замыслу организаторов представления, Ждун символизирует новую политику по работе с юридическими лицами.

Не только почта использовала Ждуна в рекламных целях. Строительный портал pstroit.ru предупреждает пользователей: «Не будьте Ждунами - закажите кирпич прямо сейчас». Не отстают и магазины цифровых товаров. Один из них устроил распродажу, связанную с киберпонедельником. В рекламе использовался ждун синего цвета, который неожиданно спохватился и спрашивает себя: «А чего я жду? Ведь могу купить все по распродаже в киберпонедельник?». Это настоящая находка пиарщиков.

Агентство социальной информации, которое специализируется на репортажах о некоммерческих организациях, сделало своим слоганом: «Я просто жду новостей» и разместило портрет милого существа на главной странице своего сайта. Благотворительный фонд «Крохино» создал Ждуна-волонтера, который помогает восстанавливать разрушенные церкви.

Один из спортивных залов в Москве увещевает: «Не будьте Ждуном, забронируйте зал по акции». И на потенциальных культуристов действует воззвание! Не слишком известный оператор «Атлант-телеком» предлагает не ждать подключения у других, а оперативно стать абонентом данной сети. И мотивирует читателя мемом. Присоединилось к шумихе вокруг мема и такая неожиданная компания, как портал госуслуг по ленинградской области. Их смешная картинка предлагает сфотографироваться и получить в конкурсе 15 000 рублей. Неплохо для государственного учреждения.

В социальной сети «Вконтакте» для вовлечения в сетевой маркетинг используют фото Ждуна со следующей подписью: «На фото изображен знаменитый Ждун. Он ждет доход 50-100 тысяч рублей в месяц, но не собирается ничего делать. А ведь надо всего лишь написать мне». Далее следуют описания стандартных методов сетевого маркетинга.


В группе «Вдохновение, рукоделие, вязание» той же социальной сети предлагают связать Ждуна на заказ, а также распространяют схему изготовления игрушки. А творческая мастерская «Лепилка» предлагает скульптуры Ждуна из пластмассы.


Торговый центр «Небо» разместил Ждуна на одной из скамеек для отдыха. В результате поток покупателей увеличился, потому что все хотят сфотографироваться со зверюшкой. На стене позади Ждуна написали хэштег #ЖдунвНебе.

Торговый центр «Нора» ответил на вызов своим Ждуном. Он тоже сидит на скамейке, только хэштег помощнее #Ждунвноре.

Компания «Орифлейм» для рекламы использует радостного Ждуна. На баннере существо сидит в офисе компании и говорит: «Зарегистрировалась в Орифлейм, жду миллионы». Так компания намекает своим работникам, что нужно активнее торговать косметикой.

Конкурс среди программистов и веб-дизайнеров Поволжья «Волга-IT» с помощью Ждуна спрашивает потенциальных участников: «Ну ты где?». Так руководство конкурса решило напомнить, что заканчиваются сроки регистрации новых участников.

Ресторан «Фрегат» посадил плюшевого Ждуна за стол. Так рестораторы ждут гостей в свое заведение.

Но самым неожиданным использованием Ждуна отличилась партия «Справедливая Россия», разместив зверька на первой полосе своей рекламной газеты. Снабдили подписью: «Мы не сидим, сложа руки». Даже захотелось поверить в это.

К какому решению приведет покупателя или заказчика размещенный на сайте Ждун? Купить вещь как можно скорее, чтобы не быть Ждуном. Размещать мем лучше на страницах срочных акций, как мотивацию. Также мем поможет продать мягкую мебель или товары для людей, любящих комфорт. Разместите складчатого друга с радостным выражением лица на диване – и покупатель захочет приобрести такую удобную мебель, что на ней комфортно даже Ждуну. Еще один вариант – показать, что клиенты конкурентов похожи на Ждунов, а вашим товар доставят молниеносно.

Ждун – милый и забавный зверек. Настоящее олицетворение спокойствия и ожидания. И особенно любим русскими людьми, потому что нам приходится проводить сотни часов в очередях в поликлиники и паспортные столы. Ждать перемен еще дольше. Но лучшее свойство Ждуна не в этом, а в том, что он помогает продавать товары и услуги. Если правильно им пользоваться.


Пример удачного использования Ждуна в рекламной кампании сети салонов депиляции Сфинкс. Пост про Ждуна в популярном паблике Вконтакте размещен перед праздником 8 марта.

Другие работы от создательницы Ждуна голландской художницы Маргрит ван Бреворт (Margriet van Breevoort)





Ознакомиться со всем творчеством голландской художницы можно на ее сайте margrietvanbreevoort.nl

Думаю что все пользователи интернета уже повстречали на его просторах Ждуна. Но далеко не все знают откуда он появился, какова вообще история создания этого мема, и почему он за столь короткий срок обрел свою немалую популярность. Кстати следует отметить что ждун изначально оффлайн мем, скульптура, и сейчас активно из интернета снова перебирается в реальную жизнь, даже МЧС использовали Ждуна для собственной рекламы!

“Ждун” – это скульптура которую создала художница Margriet Van-Breevoort , весной 2016-того года, “Ждун” является необычным существом: это эдакая помесь насекомого и слона. В оригинале Ждун имеет название Homunculus Loxodontus – гибрид слона и насекомого. Этот экспонат символизирует пациента, который терпеливо ждёт своей очереди на приём к врачу.

Так вот этот самый “Ждун” на самом деле мирно сидит на скамейке в аллее возле главного входа в больницу, безмолвно предлагая всем желающим и проходящим мимо присесть, приобщиться к раздумьям или банально сделать сэлфи. Однако, люди с яркой фантазией увидели его иначе и запустили гонку добро-мемов.

И вот теперь Ждун стал популярным мемом среди российских пользователей сети интернет.


В оригинале Ждун выглядит так:

Теперь и вы знаете историю этого интернет мема, с чем мы вас и поздравляем!

Этой весной исполняется год скульптуре, созданной на заказ в медицинском центре голландского города Лейден. Википедия информирует:

  • Автор – Маргрит ван Бреворт;
  • Заказчик – фонд «Скульптуры Лейдена»;
  • Год создания – 2016.

Формула успеха

Персонаж, ставший популярным сначала на родине, стремительно покорил интернет-пространство. Нелепый образ мог стать неудачей художницы. Стилизованная голова, объединившая морского и африканского слона, венчает тело личинки насекомого. Мощный торс усиливает ощущение беспомощности.

Складки непропорционально увеличивающегося книзу тела способны принять бесконечное терпение и вспышки надежды, которая не исчезает, дожидается радостной минуты, когда остановившееся время двинет стрелки на часах в привычном темпе.

Те, кому довелось сидеть в больничных коридорах в страхе ожидания, закутанные каждый в свою боль, увидели в искусственном человеке-слоне себя. Вот откуда взялся мем. Отрешенность, беззащитность и ранимость прячутся под внешней флегматичностью.

Безногость не удивляет, когда узнаёшь историю скульптуры. Западноевропейский аналог упрямца Ваньки-встаньки несёт более глубокую смысловую нагрузку. Личная ответственность и любовь – вот силы, которые приковали к неудобному сиденью на бессменное ожидание доброй вести. Раньше не встанет.

Ждун и национальный колорит

Мем моментально стал самым цитируемым добавлением к работам художников и фото. Особенности восприятия в зависимости от континента внесли коррекцию в трактовку образа.

Динамичные американцы внесли элемент задора и перевернули ситуацию с ног на голову. Терпеливый Ждун встречает счастливого Ричарда Гира. Трогательный кадр из фильма Хатико трансформировал угнетённость ожидания в оптимистичную встречу. Радость брызжет на зрителя.

Славянский подход

Жителям России и Украины не так важно, откуда Ждун завезён. Менталитет отличается разительно. Давняя привычка рассчитывать на спасительные директивы центральной власти, пассивность населения наложили отпечаток на трактовку образа мема.

Критичное внесение в эмблему неповоротливой почты мема со стилизованными крылышками, внедрение в фотоизображения с первыми лицами государства – признак подспудного недовольства отсутствием позитивных реформ. Царевна-лягушка с заранее припасённой стрелой – продолжение темы надежды на «вот приедет барин».

Активным пользователям интернета наверняка знакома неведомая зверушка под названием «Ждун», чья популярность растет с каждым днем, порождая все новые и новые темы для шуток. Что это за существо, чего оно ждет и кто является его создателем? На все эти вопросы мы постараемся ответить прямо сейчас.

Итак, оригиналом данного интернет-мема оказалась скульптура, созданная Маргрит ван Бреворт из Голландии в 2016 году, для конкурса по биологическим наукам. Оригинальное название скульптуры, в переводе с латинского, означает «помесь насекомого и слона ». За данную работу создательница получила приз зрительских симпатий.

Для тех, кто ни разу не сталкивался с ее изображением – это серый полу-слон, полу-личинка без ног и с человеческими руками, сложенными в замок. По описанию может показаться, что это какое-то чудовище из фильма ужасов, но не спешите с выводами.

Стоит лишь взглянуть в глаза этому существу, как сразу становится ясно, что он точно относится к числу доброжелательных персонажей : добрый, и даже слегка напуганный взгляд, неуверенная в себе поза – все это лишь вызывает симпатию.

Маргрит не хотела создавать ничего, что напоминало бы о болезнях или медицине в целом, поэтому свой взор она направила на другую сторону врачебного кабинета – на коридор ожидания , где находится целая очередь из людей, ожидающий постановки диагноза.

Как уже было отмечено, скульптура создана в 2016 году, тогда как популярность в интернете (а если точнее, в социальных сетях) она получила в начале 2017 года. Все началось с того момента, когда фотографии и история создания «Ждуна» были опубликованы на сайте «Pikabu» , именно это и послужило толчком к применению бурной фантазии пользователей русскоязычной части интернета.

Сначала «Ждун» перевоплощался в различных персонажей лишь на картинках: он был и кондуктором, и бухгалтером, и программистом. Он успел побывать в огромной куче локаций (очередь к банкомату, к кассе магазина и так далее), и в каждом образе он непременно чего-то ждал.

«Ждун» стал воплощением стереотипов о самых разных профессиях, да и просто типах людей и их характерах.

Дальше – больше! «Ждун» начал выходить за рамки простой картинки, размещенной в интернете. Он стал настолько популярным, что в магазинах стали появляться мягкие игрушки различных размеров, небольшие сувениры и кресла-мешки в виде данной скульптуры.

В Украине «Ждун» (хотя там ему дали совсем другое имя – «Почекун») смог даже поприсутствовать на заседании Рады (Государственной Думы), где помогал бороться с опозданием депутатов.

Сейчас даже ходят разговоры, что необходимо установить статую данного существа в городе Днепр. В настоящее время идут переговоры с создательницей знаменитой скульптуры.

Но не только Украина проявила свою любовь к «Ждуну», Россия тоже отличилась. Так, например, в феврале прошлого года, на Почту России заявился человек , переодетый в костюм данного персонажа (попал он туда, кстати, по приглашению одного из популярных телеканалов). К «Ждуну» там отнеслись с улыбкой и всем добродушием, подарив ему игрушечный автомобиль.

Сейчас увидеть эту зверушку в России можно на самой верхней точке курорта Роза-Хутор и в городе Чита, там скульптура «Ждуна» установлена прямо возле парка Дома офицеров.

Также в настоящее время известно, что одна из российских компаний выкупила права на использование изображения «Ждуна» на различной продукции. Планируется не только выпускать игрушки и сувениры, но и создать целый мультфильм, где полюбившийся всем персонаж будет в главной роли. Сейчас у русскоязычного «Ждуна» даже появился собственный блог в некоторых социальных сетях!

Дмитрий Травин, российский экономист и журналист, назвал этого персонажа национальным символом России, выявив в нем все черты, присущие российскому менталитету: несмотря на то, что выглядит он довольно вялым, грустным и, судя по его телосложению, ленивым, ему присуще сохранение оптимистичного взгляда на грядущие перемены, которые он ожидает.

Журналистка Изабель Мандро призналась, что понимает, в чем причина дикой популярности «Ждуна» в России и Украине – это следствие советского прошлого, где постоянно нужно было чего-то ждать, даже элементарная очередь за продуктами питания начинала выстраиваться с раннего утра.

Именно это, по мнению Изабель, вызывает некие чувства родства у пользователей русскоязычного интернета со «Ждуном».

Ну что ж, надеемся, что эта статья помогла ответить на все вопросы о популярном сегодня интернет-меме под именем «Ждун».