Интересные факты о фильме "титаник". История Титаника: Прошлое и Настоящее

Многие из нас знают о Титанике лишь по фильму, известного американского режиссера. Сама катастрофа случилась в 23:40, 14 апреля 1912 года. Мы предлагаем вам узнать о самом корабле и той ситуации чуть больше:

1. В теории Титаник был совершенно безопасен для пассажиров, из-за этого владельцы корабля решили укомплектовать корабль меньшим количеством шлюпок, для того, что бы на Титанике было больше свободного места. При 1178 пассажирах, спасательных шлюпок было всего лишь двадцать, это означало что при неудаче смогло спастись лишь половина пассажиров.

2. Билет в первый класс в те времена стоил 4350 долларов, целое состояние, которое могли потратить на поездку весьма состоятельные люди.

3. В тот злополучный день, на борту Титаника находилось 2224 человека, из них удалось спастись 711 людям, остальные погибли. Основная причина гибели людей заключалась в переохлаждении в океанической воде.

4. Из-за паники на борту, во время крушения, некоторые спасательные шлюпки были почти пустые. Люди в спешке покидали корабль и не могли оценивать обстановку адекватно.

5. Строительство Титаника стоило семь с половиной миллионов долларов, а так же три потраченных года.

6. Для укрепления конструкций судна, строители использовали почти три миллиона заклепок.

7. В длину Титаник был 268 метров, а его вес в момент отправления от порта составлял примерно 46 тысяч тонн.

8. На Титанике были установлены двадцать девять парообразующих котлов, потребляющие свыше 800 тонн угля за день. Дым из котлов выходил не из четырех, а из трех труб. Последнюю трубу возвели для эстетичного вида и вентиляции воздуха.

9. Владельцы Титаника были людьми не суеверными, поэтому и не разбивали бутылку с шампанским о корму для счастливого плаванья.

10. Столкновение с айсбергом произошло через два часа сорок минут, после того, как корабль вышел из порта в первый и, увы, финальный рейс.

11. Титаник погиб в Атлантическом океане и погрузился под воду на глубину четырех километров.

12. Сопровождающий корабль, музыкальный оркестр, даже во время всеобщей паники и хаоса продолжил игру и в итоге ушел на глубину с судном.

13. Кино шедевр “Титаник”, который снял Джеймс Кэмерон был номинирован на четырнадцать премий Оскар и забрал себе одиннадцать из них. Мировые сборы принесли создателям больше миллиарда долларов.

14. Красота Версальского дворца послужила созданием интерьеров для салонов первого класса.

15. Люди, путешествовавшие третьим классом, были блокированы членами экипажа, чтобы не попасть на палубу.

16. При погружении в воду «Титаник» действительно был расколот на две части.

17. В мае 2009 года скончалась Миллвина Дин – последняя пассажирка «Титаника». На момент смерти её возраст был 97 лет. А на момент крушения лайнера – всего 2 месяца и 13 дней.

10 апреля 1912 легендарный корабль отправился в свой первый и последний рейс. Британским трансатлантическим пароходом управлял Эдвард Джон Смит - один из самых опытных капитанов с 25-летним стажем. На "Титанике" было все, что душе угодно, даже одноименная газета, в которой публиковались сводки из жизни пассажиров. Однако у этого гигантского судна не было будущего: в ночь с 14 на 15 апреля оно потерпело крушение.

Гибель "Титаника" произошла за 57 часов до солнечного затмения

Согласно астрономическим наблюдениям, в такие затмения часто происходят катаклизмы. Кроме того, ученые заявляют, что полная луна могла вызвать необычайно сильные приливы, мешающие увидеть айсберг.

Спасательной операции могла помешать оптическая иллюзия

Еще одна версия того, почему айсберг остался не замеченным и того, что корабли не сразу пришли на помощь - оптическая иллюзия. Ученые считают, что в ту ночь можно было наблюдать необычный изгиб света - мираж. Подобное явление описали командиры нескольких судов, что находились в районе катастрофы.

Несколько таких кораблей как "Титаник" можно построить на деньги от кассовых сборов одноименного фильма

Если строить лайнер такого класса в наши дни то, на это потребуется порядка 400 млн долларов, тогда как фильм Джеймса Кэмерона "Титаник" в 1997 году заработал почти 2 млрд долларов.

Меню последнего ланча на "Титанике" продано за 88 тыс долларов

Катастрофа была предсказана в книге Моргана Эндрю Робертсона: "Тщетность, или крушение Титана"

Книга американского писателя-фантаста, напечатанная в 1898 году, описала катастрофу 1912 года: "Самый большой корабль из когда-либо построенных, попадает в айсберг в апреле и тонет". Согласно сюжету, из-за нехватки спасательных шлюпок, больше половины пассажиров судна гибнут в Северной Атлантике.

Спустя 100 лет после крушения суперлайнер "Балморал" повторил маршрут "Титаника"

В мемориальный круиз отправилось 1309 пассажиров - столько же, сколько было на "Титанике" (без учёта членов экипажа). На корабле была воссоздана атмосфера начала ХХ века. К месту трагедии отправились и родственники погибших пассажиров "Титаника".

Две из девяти собак, что находились на борту затонувшего лайнера, спаслись

Это собаки пород померанский шпиц и пекинес.

В течение 15-20 лет "Титаник" съедят бактерии

Еще в 1991 году ученые обнаружили, что корабль населяют 24 вида беспозвоночных животных, 12 из которых питаются металлическими и деревянными конструкциями. Но особый вред лайнеру наносят не они, а бактерия, которая впервые была обнаружена на "Титанике" и названа в его честь: Halomonas titanicae. Это особо агрессивный вид бактерий, получающий энергию из процесса окисления железа. По словам ученых, она буквально "вгрызается" в металл. Специалисты пришли к выводу, что в течение 15-20 лет от затонувшего лайнера не останется и следа.

Последняя из выживших пассажирок "Титаника" умерла в 2009 году в возрасте 97 лет

На момент кораблекрушения ей было всего 2,5 месяца.





Титаник – корабль, бросивший вызов высшим силам. Чудо кораблестроения и самый большой корабль своего времени. Строители и владельцы этого гиганта пассажирского флота самонадеянно заявляли: "Сам Господь Бог не сможет потопить этот корабль". Тем не менее, спущенный на воду корабль ушел в свое первое плавание и не вернулся. Это была одна из крупнейших катастроф, навсегда вошедшая в историю мореплавания. В этой теме я расскажу о самых ключевых моментах, связанных с Титаником. Тема состоит из двух частей, первая часть - история Титаника до трагедии, где расскажу о том как корабль строился и ушел в свое роковое плавание. Во второй части мы побываем на дне океана, где лежат останки утонувшего гиганта.

Вначале я кратко расскажу об истории строения Титаника. Есть масса интересных фото корабля, где запечатлен процесс строительства, механизмы и агрегаты Титаника и прочее. А дальше рассказ пойдет о трагических обстоятельствах, которым было предначертано произойти именно в этот роковой для Титаника день. Как всегда происходит при крупных катастрофах, трагедия Титаника произошла из-за ряда ошибок, совпавших в один день. Каждая из этих ошибок в отдельности не повлекла бы за собой ничего серьезного, но все вместе обернулось для корабля гибелью.

Титаник был заложен 31 марта 1909 года на верфях судостроительной компании «Харланд энд Вольф» в Белфасте, Северная Ирландия, спущен на воду 31 мая 1911 года, прошёл ходовые испытания 2 апреля 1912 года. Непотопляемость корабля обеспечивали 15 водонепроницаемых переборок в трюме, создающих 16 условно водонепроницаемых отсеков; пространство между дном и настилом второго дна было разделено поперечными и продольными перегородками на 46 водонепроницаемых отсеков. На первом фото – стапель Титаника, строительство только начинается.


На фото запечатлена закладка киля Титаника

На этом фото Титаник на стапели рядом с Олимпиком, братом близнецом


А это огромные паровые машины Титаника

Коленвал гиганта

На этом фото турбинный ротор Титаника. Огромные размеры ротора особо выделяются на фоне рабочих

Вал винта Титаника

Торжественное фото – корпус Титаника полностью в сборе

Процесс спуска на воду начинается. Титаник медленно погружает свой корпус в воду

Корабль-гигант почти сошел со стапелей

Спуск Титаника на воду проходит успешно

И вот Титаник готов, утро перед первым, официальным спуском на воду в Белфасте

Титаник был официально спущен на воду, и транспортирован в Англию. На фото корабль в порту Саутгемптона перед своим роковым рейсом. Мало кто знает, но при строительстве Титаника погибли 8 рабочих. Эта информация доступна в подборке интересных фактов о Титанике .

А это последняя фотография Титаника, сделанная с берега в Ирландии

Первые дни путешествия прошли для корабля успешно, ничего не предвещало беды, в океане был полный штиль. Ночью 14 апреля море сохраняло спокойствие, но кое-где в районе плавания виднелись айсберги. Они не смущали капитана Смита… В 11 часов 40 минут вечера с наблюдательного поста на мачте неожиданно послышался крик: "Прямо по курсу айсберг!"… О дальнейших событиях, происходивших на корабле, известно всем. “Непотопляемый” Титаник не сумел противостоять водной стихии и ушел на дно. Как уже упоминалось, множество факторов обернулось в тот день против Титаника. Это было роковое невезение, погубившее корабль-исполин и более 1500 человек

Официальное заключение комиссии, расследовавшей причины гибели Титаника гласило: сталь, использованная для обшивки корпуса «Титаника», была низкокачественной, с большой примесью серы, что делало её очень ломкой при пониженных температурах. Если бы обшивку изготовили из качественной, вязкой стали с низким содержанием серы, она бы в значительной мере смягчила силу удара. Металлические листы просто вогнулись бы внутрь и повреждения корпуса оказались бы не столь серьёзными. Возможно, тогда «Титаник» был бы спасён или, по крайней мере, оставался бы на плаву в течение долгого времени. Однако для тех времен эта сталь считалась самой лучшей, другой попросту небыло. Это был лишь конечный вывод, на самом деле произошел ряд других факторов, которые не позволили избежать столкновения с айсбергом

По порядку перечислим все факторы, повлиявшие на гибель Титаника. Отсутствие любого из этих факторов могло бы спасти корабль…

Прежде всего стоит отметить работу радистов Титаника: основная задача телеграфистов состояла в обслуживании особо состоятельных пассажиров - известно, что только за 36 часов работы радисты передали более 250 телеграмм. Оплата за телеграфные услуги производилась на месте, в радиорубке, и по тем временам была весьма не малой и чаевые при этом текли рекой. Радисты постоянно занимались отправкой телеграмм и хотя им поступало несколько сообщений о дрейфующих льдах, на них не обратили внимание

Некоторые критикуют отсутствие бинокля у вперёдсмотрящего. Причина этого кроется в крохотном ключе от ящика с биноклями. Крохотный ключ, открывающий шкафчик, где хранились бинокли, мог спасти "Титаник" и жизни 1522 погибших пассажиров. Это и должно было произойти, если бы не роковая ошибка некоего Дэвида Блэра. Ключника Блэра перевели со службы на "непотопляемом" лайнере всего за несколько дней до злосчастного плавания, но он забыл передать ключ от шкафчика с биноклями сменившему его работнику. Именно поэтому дежурившим на смотровой вышке лайнера матросам пришлось полагаться исключительно на свои глаза. Они увидели айсберг слишком поздно. Один из членов экипажа, несших в ту роковую ночь вахту, позднее сказал, что, будь у них бинокли, они бы увидели ледяную глыбу раньше (пусть и царила кромешная мгла) и "Титаник" успел бы поменять курс".


Несмотря на предупреждения об айсбергах, капитан «Титаника» не снизил скорость и не изменил маршрут, настолько он был уверен в непотопляемости корабля. Слишком высокая скорость парохода, из-за которой удар айсберга по корпусу был максимальной силы. Если бы капитан заблаговременно, при входе в пояс айсбергов, приказал уменьшить скорость корабля, то силы удара об айсберг не хватило бы для того, чтобы пробить корпус Титаника. Капитан также не проследил за тем, что все шлюпки были заполнены людьми. В результате спаслось гораздо меньшее количество людей

Айсберг принадлежал к редкому типу т. н. «чёрных айсбергов» (перевернувшихся так, что на поверхность попадает их тёмная подводная часть), из-за чего был замечен слишком поздно. Ночь была безветренной и безлунной, в противном случае вперёдсмотрящие заметили бы барашки вокруг айсберга. На фото тот самый айсберг, послуживший причиной гибели Титаника

На корабле не оказалось красных спасательных ракет, сигнализирующих о бедствии. Уверенность в мощи корабля была настолько высокой, что никому даже в голову не пришло снабдить Титаник этими ракетами. А все могло сложится инчае. Не прошло и получаса после встречи с айсбергом, как помощник капитана закричал:
Огни с левого борта, сэр! Судно в пяти-шести милях от нас! Боксхолл в свой бинокль ясно видел, что это был однотрубный пароход. Он попытался связаться с ним с помощью сигнальной лампы, но неизвестное судно не отвечало. - По-видимому, на судне нет и радиотелеграфа, они не могли нас не видеть, - решил капитан Смит и при казал рулевому Роу подать сигнал аварийными ракетами. Когда сигнальщик вскрыл ящик с ракетами, то оба они - и Боксхолл, и Роу - остолбенели: в ящике находились обычные белые ракеты, а не аварийные красные. - Сэр, - не веря своим глазам, воскликнул Боксхолл, - здесь только белые ракеты! - Не может быть! - изумился капи тан Смит. Но, убедившись в правоте Боксхолла, приказал: - Стреляйте белыми. Может, они догадаются, что у нас беда. Но никто не догадался, все подумали что это праздничный салют на Титанике

Грузопассажирский пароход «Калифорния», следующий рейсом Лондон-Бостон, вечером 14 апреля разминулся с «Титаником», а через час с небольшим был затёрт льдами и потерял ход. Его радист Эванс около 23 часов связался с «Титаником» и хотел предупредить о тяжёлой ледовой обстановке и что они затёрты льдами, но радист «Титаника» Филиппе, только что с трудом наладивший связь с мысом Рейс, грубо оборвал его: - Отстаньте! Я занят, работаю с мысом Рейс! И Эванс «отстал»: на «Калифорнии» не было второго радиста, день был трудный и Эванс в 23 часа 30 минут официально, предварительно доложив об этом капитану, закрыл радиовахту. В итоге вся вина предвзятого расследования гибели Титаника легла на капитана “Калифорнии” Стенли Лорда, который до самой смерти доказывал свою невиновность. Он был оправдан лишь посмертно, после того как дал показания Хендрик Несс, капитан корабля Самсон…


На карте место, где затонул Титаник

Итак, ночь с 14 на 15 апреля 1912 года. Атлантика. Борт промыслового судна «Самсон». «Самсон» возвращается с удачного промысла, избегнув встреч с кораблями США. На его борту - несколько сот забитых тюленей. Утомившийся экипаж отдыхал. Вахту нёс сам капитан и его первый помощник. Капитан Несс был у своих хозяев на хорошем счету. Рейсы его парохода всегда были удачливыми и приносили хороший барыш. Хендрик Несс слыл опытным и рисковым капитаном, не слишком щепетильным в нарушении территориальных вод или в превышении количества добытого зверя. «Самсон» нередко оказывался в чужих или запретных водах, и его хорошо знали корабли береговой охраны США, близкого знакомства с которыми он удачно избегал. Одним словом, Хендрик Несс был отличным судоводителем и азартным, удачливым дельцом. Вот слова Несса, из которых становится ясной вся картина происходящего:

«Ночь была изумительная, звёздная, ясная, океан спокоен и ласков, - рассказывал Несс. - Мы с помощником болтали, курили, иногда я выходил из рубки на мостик, но надолго там не задерживался - воздух был прямо леденящий. Вдруг, случайно обернувшись, я увидел в южной части горизонта две необыкновенно яркие звезды. Они удивили меня своим блеском и величиной. Крикнув вахтенному, чтобы он подал подзорную трубу, я направил её на эти звёздыи сразу понял, что это топовые огни большого судна. - Капитан, по-моему, это корабль береговой охраны, - сказал помощник. Но я и сам подумал об этом. По карте уже некогда было прикидывать, но мы оба решили, что забрались в территориальные воды Соединённых Штатов. Встреча с их кораблями ничего хорошего нам не сулила. Через несколько минут над горизонтом взлетела белая ракета, и мы поняли, что нас обнаружили и требуют остановиться. Я ещё надеялся, что всё обойдётся и нам удастся скрыться. Но вскоре взлетела ещё одна ракета, через какое-то время третья… Дело оборачивалось плохо: если бы нас подвергли досмотру, я потерял бы не только всю добычу, но и, возможно, лишился и судна, а все мы попали бы в тюрьму. Я решил уходить.

Приказал выключить все огни и дать полный ход. Нас почему-то не преследовали. Через некоторое время пограничный корабль вообще исчез. (Вот почему свидетели с «Титаника» утверждали, что ясно видели вдали большой пароход, ушедший от них. Злополучный «Калифорнией» в это время был зажат льдами и с «Титаника» вообще не был виден.) Я приказал изменить курс на норд, мы шли полным ходом и лишь утром сбавили обороты. Двадцать пятого апреля мы бросили якорь у Рейкьявика в Исландии и только тут из газет, доставленных норвежским консулом, мы узнали о трагедии "Титаника".

Во время беседы с консулом меня будто ударили по голове: мне подумалось - не мы ли были тогда у места катастрофы? Едва консул покинул наш борт, я тут же бросился в каюту и, просмотрев газеты и свои записи, понял, что погибающие люди видели не "Калифорнией", а нас. Значит, ракетами на помощь звали именно нас. Но ведь они были белые, а не красные, аварийные. Кто бы мог подумать, что совсем рядом с нами погибали люди, а мы уходили от них полным ходом на своём надёжном и большом "Самсоне", имевшем на борту и шлюпки, и катера! И море было как пруд, тихое, спокойное… Мы могли бы спасти их всех! Всех! Там погибали сотни людей, а мы спасали вонючие тюленьи шкуры! Но кто же об этом мог знать? А радиотелеграфа у нас не было. По пути в Норвегию я объяснил экипажу, что с нами произошло, и предупредил, что всем нам остаётся только одно - молчать! Если узнают правду, мы станем хуже прокажённых: от нас все станут шарахаться, нас вышибут с флота, никто не захочет служить с нами на одном судне, никто не подаст ни руки, ни корки хлеба. И никто из команды не давал никакой клятвы.

Хендрик Несс рассказал о происшедшем только 50 лет спустя, перед смертью. Тем не менее в гибели Титаника никого нельзя обвинить напрямую. Если бы ракеты были красные, он наверняка поспешил бы на помощь. В итоге никто не успел помочь. Лишь пароход «Карпатия», развивая невиданную для неё скорость в 17 узлов, несся на помощь погибающим людям. Капитан Артур X. Ростон приказал готовить постели, запасную одежду, продовольствие, помещения для спасённых. В 2 часа 45 минут «Карпатии» начали встречаться айсберги и их обломки, большие ледяные поля. Несмотря на опасность столкновения, «Карпатия» не сбавляла скорость. В 3 часа 50 минут на «Карпатии» увидели первую шлюпку с «Титаника», в 4 часа 10 минут начали спасать людей, а к 8 часам 30 минутам был подобран последний живой человек. Всего «Карпатия» спасла 705 человек. И «Карпатия»же доставила всех спасённых в Нью-Йорк. На фото шлюпка с Титаника


Теперь переходим ко второй части рассказа. Здесь вы увидите Титаник на дне океана в том виде, в каком он остался после трагедии. Семьдесят три года пролежал корабль в своей глубокой подводной могиле как одно из бесчисленных свидетельств человеческой беспечности. Слово "Титаник" стало синонимом обреченных на неудачу авантюр, героизма, трусости, потрясений и приключений. Были созданы общества и ассоциации спасшихся пассажиров. Предприниматели, занимающиеся подъемом затонувших судов, мечтали поднять суперлайнер со всеми его бесчисленными богатствами. В 1985 году команда водолазов, возглавляемая американским океанографом доктором Робертом Баллардом, нашла его, и миру стало известно, что под огромным давлением водной толщи гигантский корабль развалился на три части. Обломки "Титаника" были разбросаны на площади радиусом в 1600 метров. Баллард нашел носовую часть корабля, глубоко проникшую в грунт под тяжестью собственного веса. В восьмистах метрах от нее лежала корма. Неподалеку находились развалины средней части корпуса. Среди обломков корабля по всему дну валялись разнообразные предметы материальной культуры того далекого времени: набор кухонных принадлежностей из меди, винные бутылки с пробками, кофейные чашки с эмблемой судоходной линии "Белая звезда", туалетные принадлежности, дверные ручки, канделябры, кухонные плиты и керамические головки кукол, с которыми играли маленькиедети… Одним из самых потрясающих подводных образов, который запечатлела кинокамера доктора Балларда, стала сломанная шлюп-балка, безвольно свисающая с борта корабля - молчаливый свидетель трагической ночи, которая навсегда останется в списке мировых катастроф. На фото остов Титаника, снимок сделан подводным аппаратом “Мир”

За последние 19 лет корпус Титаника подвергся серьезному разрушению, причиной чему стала вовсе не морская вода, а охотники за сувенирами, которые постепенно разворовывают останки лайнера. Так, например, с судна исчезли судовой колокол или мачтовый маяк. Кроме прямого разграбления урон кораблю наносит время и действие бактерий, оставляющих после себя только ржавые развалины

На этом фото мы видим винт Титаника

Огромный якорь корабля

Один из поршневых двигателей Титаника

Сохранившаяся под водой чашка с Титаника

Вот та самая пробоина, образовавшаяся после встречи с айсбергом. Возможно, помимо слабой стали, не выдержали заклепки между листами металла, и вода хлынула в 4 отсека Титаника, не оставив шансов на спасение. Откачивать воду помпами не было смысла, это было равноценно перекачке воды из океана в океан. Титаник ушел на дно, где и покоится по сей день. Ходят разговоры о поднятии Титаника на поверхность с целью устроить музей, тем временем различные любители сувениров продолжают растаскивать корабль по частям. Сколько еще секретов хранит Титаник? Вряд ли кто-то даст ответ на этот вопрос в ближайшее время..

В воскресенье, 14 апреля 1912 Титаник столкнулся с айсбергом и затонул. После выпуска фильма 1997 года почти все человечество знало основные детали об этой трагедии. Но некоторые интересные факты были не упомянуты в фильме. На момент строительства Титаник был самым большим из кораблей. В то время, как большинство компаний строили свои лодки ради скорости, владельцы Титаника хотели построить судно для роскоши. В то время еще не существовало грузовиков, потому для доставки одного лишь якоря потребовалось двадцать лошадей. Более 14,000 человек работали над судном с 50-часовой рабочей неделей, чтобы закончить в срок. Предлагаю вашему вниманию 13 интересных фактов о Титанике, которые могли быть вам не известны.

Размеры

Титаник был намного меньшим, чем большинство современных круизных кораблей. Компания Royal Caribbean International владеет самым большим судном в мире - Очарованием Морей. Очарование было построено в 2008 и способно вмещать до 6300 человек, в то время как Титаник вмещал лишь 2,435. Почти все характеристики Очарования Морей приблизительно вдвое превышают показатели Титаника, включая длину, вес, и даже количество членов команды.

Спасательные лодки

Когда Титаник был разработан, по проекту подразумевались 64 спасательных лодки. Такого количество было более чем достаточно для спасения всех членов команды и пассажиров на борту. К сожалению, только часть спасательных лодок была установлена на судно. Владельцам показалось, что лодки будут портить вид и раздражать пассажиров, потому установили только 20 лодок. В итоге, даже эти лодки не были заполнены полностью из-за возникшей паники. Практически все мужчины остались на палубе тонущего корабля, так как действовало правило “сначала женщины и дети”.

Загрязнение

Круизные корабли загрязняют воду и атмосферу, и Титаник здесь не был исключением. 29 котлов беспрерывно сжигали уголь, чтобы обеспечивать электричеством и приводить в движение гигантский корабль. 825 тонн угля использовались только за один день, при этом выбрасывая в атмосферу почти 100 тонн пепла.

Интерьер Ритц

Нет, Титаник не полностью копировал интерьер Отеля "Ритц" в Лондоне, но проектировщики были им вдохновлены. Пятизвездочный отель был одним из самых роскошных мест в Лондоне во время создания Титаника, оставаясь таковым и по сей день. У люксового круизного корабля на борту были все средства для королевского отдыха, включая спортзал для пассажиров первого класса и зооуголок для их домашних животных.

Жертвы при строительстве

На строительство Титаника потребовалось 26 месяцев. В течение этого времени погибли восемь рабочих, и было зарегистрировано 246 ранений. Самой первой жертвой был Сэмюэль Скотт, пятнадцатилетний подросток. Он умер в результате перелома черепа, но точные причины тщательно скрывались работодателем. Даже надгробный камень на Кладбище Белфаста ему поставили лишь спустя почти 100 лет после смерти.

Кино

Титаник был спущен на воду 15 апреля 1912 года, и обошелся почти в семь с половиной миллионов долларов. Фактическая сумма с учетом инфляции составила бы приблизительно $166 миллионов в текущей валюте. В 1997 самое популярное кино о Титанике было снято за 200,000,000$. Таким образом, создание и съемка фильма были более дорогими, чем стоимость строительства корабля.

Сестры

Титаник был одним из трио однотипных судов. Другие два судна - это Олимпик и Британик. Олимпик был первым из трех судов и отправился в плавание 14 июня 1911 (в Нью-Йорк). В сентябре того же года Олимпик столкнулся с крейсером и стал на ремонт. После аварии Титаника правительство выпустило новые требования к системам безопасности на круизных кораблях. Третье однотипное судно (Британик) наткнулось на мину 21 ноября 1916 и затонуло.

Бутылка

Многие полагают, что обряд крещения - прекрасный способ защититься от невзгод и неудач. Крещение практикуется и для судов, причем обряду этому уже более пяти тысяч лет. Создатели трех круизных судов не верили в церемонию, и провели его только для Титаника. Проблема состояла в том, что бутылка шампанского не разбилась при ударе о борт корабля. Многие до сих пор полагают, что причиной катастрофы стало именно неудачное крещение.

Проклятие

Трудно определить истоки тех или иных слухов, особенно когда дело касается проклятий. После катастрофы Титаника люди стали говорить о том, что причиной всему проклятье погибших при строительстве людей. Другие говорили о знаменитом алмазе Хоуп, который был на борту во время плавания. Приводились и десятки других причин, каждая из которых по своему оригинальна.

Книга о Титане

Морган Робертсон написал свою "Аварию Титана" в 1898 году, за четырнадцать лет до катастрофы Титаника в Атлантическом океане. События в книге разворачиваются на судне под названием Титан, который также столкнулся с айсбергом в апреле, как и Титаник спустя четырнадцать лет после выхода книги. Большинство людей думают, что автор был экстрасенсом, так как между книгой и катастрофой было очень много совпадений. В книге было почти то же самое количество людей, и для всех так же не хватило лодок.

Луна

Все мы знаем, что Титаник столкнулся с айсбергом и утонул, но есть вероятность того, что к этому имеет отношение Луна. В ночь катастрофы Луна была ужасно близко к Земле. По словам ученых, свет луны мог помешать своевременно обнаружить айсберг. Возможно, именно это необычное событие послужила причиной трагического события.

Спасение

Роберт Баллард обнаружил Титаник в 1985 году, используя две субмарины. Корабль пролежал под водой более 100 лет, и в настоящее время исследователи пытаются спасти распадающееся судно от многочисленных угроз, включая водолазов, желающих самолично прикоснуться к великой истории. Баллард и его команда прилагают максимум усилий, чтобы защитить и сохранить Титаник в течение последующих лет.

Айсберг

Роковой ночью судну послали сообщение, предупредив относительно айсберга. В сообщении не было пометки о высокой важности, потому капитан просто не увидел его. Айсберг был не слишком большого размера и большая его часть скрывалась под водой. Море было очень спокойным, что также помешало своевременно обнаружить айсберг. Титаник шел со скоростью в 22.5 узла (эквивалент 29 миль в час), когда поразил гигантскую гору льда.

К пункту 13.
Уточню: как «Олимпик» (RMS Olympic), так и последующие суда серии "Титаник" и "Британик" - трансатлантические лайнеры компании White Star Line имели уникальную для своего времени конструкцию: они могли оставаться на плаву при затоплении любых 2 из 16 водонепроницаемых отсеков, любых 3 из первых 5 отсеков, или же всех 4 носовых отсеков подряд, начиная с форпика.
К сожалению, никто не предполагал, что вода пойдет сразу в шесть носовых отсеков и по мере роста дифферента на нос, она начнет переливаться через водонепроницаемые переборки, ибо обычно означенные не достигают клотиков мачт и начнется последовательное затопление отсеков. Это был не военный корабль...

К пункту 12.
А, например: "Ханс Хедтофт", 7 января 1959 года? SOS - 7 января 1959 года, около 02:00: "Столкнулись с айсбергом. Положение 59,5 северной - 43,0 западной". 02 "Машинное отделение затопляется водой". 03 "Приняли много воды в машинное отделение". Примерно 05 "Тонем, нуждаемся в немедленной помощи". Это все... Спасенных, тел и обломков не нашли. Погибло 55 пассажиров и 39 членов команды.
Для справки: "Ханс Хедтофт": датский грузопассажирский теплоход водоизмещением 3000 тонн, второй рейс на линии Гренландия - континентальные порты. Был предназначен для плавания во льдах (удвоенная толщина бортов в ледовом поясе, двойное дно, 7 водонепроницаемых отсеков, специальное подкрепление носовой и кормовой оконечности).

К пункту 9.
Согласно данных расследования между звонком впередсмотрящего Фредерика Флита (Frederick Fleet: 15.10.1887 - 10.01.1965) и моментом касания айсберга прошло 37,5 секунд. За это время лайнер прошел 1316 футов и отклонился от курса на 23 градуса (на 109 футов/ 33,22 метра левей первоначальной траектории).
Между прочим. Фредерик Флит был найден повесившимся 10 января 1965 года в своем саду на Норманд-Стрит. В отчете коронера указывалось, что у него было умственное помрачение, но знакомые считали, что все дело было в его депрессивном состоянии, которое началось после смерти жены, и отчасти было вызвано еще тем, что Флит так и не избавился от чувства вины за гибель пассажиров. Он был похоронен без всяких почестей в могиле "нищего" на кладбище Холлибрук в Саутгемптоне. На его могиле не было даже надгробия и только в 1993 году общество "Titanic Historical Society Inc." на деньги частных пожертвований установило памятную плиту с гравюрой, изображающей "Титаник". Еще одна жертва катастрофы, не правда ли?

К пункту 8.
Никакого "миража" не было. Был "черный" айсберг: когда он переворачивается, его ранее бывшая в воде часть по цвету не отличается от воды. Особенно безлунной ночью. Волнения моря не было вообще, так что белой полоски пены у "ватерлинии" айсберга не было тоже. И не было биноклей у впередсмотрящих - исторический факт. Его просто не видели...

К пункту 3.
Некорректное фото. Подписать следовало так: "Шлюпки "Титаника". Всего их нашли тринадцать. И вот они у 13-го причала в Нью-Йорке, куда должен был прийти этот великолепный лайнер"
...
Это немного мое хобби, во всяком случае, собралась нормальная библиотека на разных языках и с документами официального расследования знаком. Для начала рекомендую: www.titanicinquiry.org - полные проколы расследований в Штатах и Британии (английский язык).

Посему позволю высказать оценочное суждение, что "Титаник" погубила команда "Стоп машина - полный назад" (движение руки Макмастера Мёрдока), которую выполнить было нельзя.

Увы, только на полный реверс машин "с полного вперед на полный назад" (следственный эксперимент на "Олимпике и можно не буду описывать особенности паровых машин) потребовалось более 15 минут - при этом лайнер до начала вращения винтов на оборотах соответствующих "полному назад" прошел порядка 2 миль - около 3,7 км. Кроме того, надо учитывать особенности винторулевой группы. Три винта, одно перо руля. Правый и левый винты приводились в действие паровыми машинами (реверсивными), средний - турбиной (нереверсивной). После команды "стоп" лайнер фактически потерял управление и вместо циркуляции (окружности диаметром 3850 футов), начал двигаться по спирали с увеличивающимся радиусом, стремящимся к бесконечности. Вместе с тем, если бы была дана команда "Самый полный вперед, весь пар на передний ход", то на курсе отворота в 23 градуса он бы оказался на 8 секунд раньше и к моменту "37,5" ушел бы влево на 92,6 метра. Правда, были нюансы, вроде раскатки кормы, обычно решаемой маневром "коордонат" (Вики?), но это совсем другая история...

Между тем. Подвержено документально, что ближе к полуночи 14 апреля 1912 года на посту управления машинами "Титаника" находились только два смазчика (по табели о рангах - уровень рядовых кочегаров, только те обучены лопатой шуровать, а эти масленкой). Оно и не удивительно - ведь предыдущая команда с мостика была получена более трех суток назад...

Извините, длинно получилось, впрочем я еще не все сказал...