Как нарисовать цветы акварелью начинающих. Урок рисования акварелью для начинающих

Рисование акварелью - достаточно сложная техника, требующая вдумчивости и аккуратности. В отличие от масла и гуаши, она не прощает промахов. Но зато как удивительно прекрасны пейзажи и картины, написанные акварелью - они словно наполнены воздухом и светом! Осваивать такую тонкую технику нужно постепенно. Научиться рисовать цветок акварелью не так уж сложно, и это будет отличным началом долгого и интересного пути.

Выбираем принадлежности

Акварельные краски лучше всего выбирать на основе пчелиного воска. Только они обеспечат красивые яркие цвета, да и стоят на самом деле недорого. Чтобы узнать их на витрине, нужно внимательно изучить обложку - на ней должна быть надпись «медовые».

Следующий шаг - выбор кистей. Это основной инструмент, от которого зависит, как краска ляжет на бумагу и насколько результат будет соответствовать задуманному. Оптимальный вариант для акварели - кисти из шерсти белок. Почему? Они очень мягкие и отлично набирают краску. Кончик кисти должен быть заостренным. Важно обратить внимание, насколько хорошо шерстинки закреплены у основания. Чтобы рисовать цветы акварелью, понадобятся кисти №1, 2, 4, 6 . Более тонкие помогут прорисовывать мелкие детали, а те, что пошире - заполнять фон и основную часть.

Палитра для смешения красок тоже пригодится - ее можно сделать из листа очень плотной бумаги. Только не забудьте подогнуть края, чтобы краска не стекала.

Бумага, на которую будет наноситься рисунок, тоже должна быть более плотной. Акварель разводят водой, поэтому тонкая основа может сильно размякнуть и расползтись. Существует специальная толстая бумага для этой техники с шершавой поверхностью.

Создание эскиза

Рассмотрим, как рисовать цветы акварелью поэтапно.

Первое, с чего нужно начать, это создание наброска простым карандашом. Сделать это можно разными способами в зависимости от навыков и умения рисовать.

Не все на начальном этапе способны нарисовать эскиз цветка сами. Проще всего найти понравившуюся картинку и обвести ее контур. Можно найти и распечатать уже готовый эскиз. Если хотите, чтобы контуры цветка были более четкими на конечном рисунке, лучше всего будет обвести их ручкой, заполненной водными или спиртовыми чернилами. Когда начнем раскрашивать цветок акварелью, в первом случае, чернила будут слегка размываться, во втором - останутся неизменными.

Тем, кто хочет все-таки сделать эскиз самостоятельно, рекомендуется очень тонко и едва уловимо разлиновать лист на сектора, то есть провести вертикальную и горизонтальную линии посередине. Это поможет соблюсти симметрию и сделать положение цветка на рисунке более гармоничным. Избегайте использовать ластик, так как после него остаются катышки.

Рисуем цветы акварелью. Фон

После того как эскиз готов, на будущей картине нужно заполнить цветом пространство вокруг основного объекта. Если масло или гуашь наносится на холст мазками, то акварель - это слои.

Фон пишется первым, потому что он должен быть более прозрачным и холодным, акцентируя внимание на главном - цветке.

Акварели свойственно растекаться по холсту. Чтобы заполнить фон полностью, избегая наползания краски на контур цветка, применяется маскирующая жидкость (masking fluid). Если она слишком густая, ее можно разбавить водой. Маска просто наносится на изображение цветка кистью. В случае необходимости ее можно растягивать спичками в острые и мелкие уголки. Теперь нужно подождать, когда она высохнет. Не переживайте из-за мимо упавших капель, просто уберите их. А вот кисточку лучше отмыть сразу после использования, так как высохшая маска намертво прихватит шерстинки.

Сделайте фон такого цвета, какого хочется. Используйте палитру для смешивания красок, пока не получится нужный оттенок. Не нужно, чтобы слои сильно подсыхали, иначе появятся четкие границы, а здесь это лишнее.

Прорисовка лепестков

Рисуется сам цветок акварелью поэтапно слой за слоем и только после того, как высох фон, иначе краска со стеблей и лепестков будет размывать его. Не спешите сразу приступать к расписыванию, сначала потренируйтесь создавать плавные переходы.

У розы лепестки имеют отвороты более темного оттенка. Возьмите кистью густую краску и нарисуйте жирную линию на отдельном листе бумаге. Ниже проведите полоску просто водой, и такую же - посередине. Так получится плавный переход от более темного оттенка к более светлому.

Каждый лепесток нужно рисовать отдельно. Воды здесь используйте меньше, чем при заполнении фона. Самый первый слой наносится очень прозрачным желтым или красным цветом - в зависимости от лепестка. Хорошо просушите его, чтобы не было катышков. Пусть сквозь каждый слой просвечивает предыдущий, в результате итоговый рисунок будет светиться. Там, где цвет углубляется, используйте красный. Осторожно применяйте синий, его оттенки должны быть едва уловимы. Лишнюю воду с рисунка можно снимать сухой чистой кистью. Помните, что каждый слой должен быть очень прозрачным!

Стебли и листочки

Когда мы рисуем цветы акварелью, нам нужно время и терпение. После того как лепестки готовы, можно приступать к стебелькам и листьям.

Здесь соблюдается тот же принцип многослойности. Чтобы рисунок получился объемным, оттенки должны меняться и перетекать друг в друга. Не набирайте слишком много краски, так как она будет растекаться. И всегда обязательно сильно разводите ее водой. Зеленый можно смешивать с желтым, чтобы получались более светлые оттенки.

Поскольку первый слой всегда самый прозрачный, цвет должен быть очень светлый. Только конечный слой пишется темно-зеленым. Самые темные области будут под цветовым ложем и по краям.

Сначала лучше заполнить цветом стебли, после чего приступить к листьям. Все дополнительные детали прорисовываются потом. Каждый новый слой, если требуется изменение оттенка, сначала пробуйте на палитре. Рисовать цветок акварелью - довольно кропотливая работа.

Добавляем детали

Чтобы рисунок получился более реалистичным, нужно углубить цвета там, где это необходимо, и прорисовать прожилки на лепестках и листьях. Этот этап уже не столь однообразен.

Наращивание цвета на отворотах лепестков и краях листиков также осуществляется слоями. Каждый из них должен хорошо просушиваться. После того как все оттенки легли на свои места, можно идти дальше.

Чтобы нарисовать прожилки, возьмите самую тонкую кисть. Но и здесь тоже не рекомендуется использовать неразбавленную краску. Оттенок пусть будет чуть темнее основного на этом месте. Для лепестков это будет красный или желтый, для листьев - зеленый. Чем легче они будут смотреться на готовой картине, тем больше цветы будут похожи на живые. Если на вашем эскизе изначально прожилки на листочках были прорисованы чернилами, вам будет проще. Тоненькими штрихами добавьте зазубринки.

Создаем тени

Рисуя цветок акварелью, важно не только правильно наносить слои, но и уметь играть деталями, которые сильно влияют на конечный результат.

Картина будет выглядеть объемной и живой благодаря теням. Как правило, чтобы их сделать, берутся самые темные оттенки - синий и смесь черного с зеленым. Где должны быть расставлены тени? На лепестках, под ними, на листиках. Перед нанесением краски оставьте излишки на палитре, иначе тень превратится в растекшееся пятно.

Синим цветом наносим тени на лепестки, темно-зеленым - на листья. Если оттенок берется темным, это означает, что его не нужно сильно разбавлять водой. Самое главное при нанесении слоев акварелью - это их прозрачность. Тени рисуются уже ближе к завершению работы. Важно просушить все предыдущие слои.

Не торопитесь. Внимательно смотрите на рисунок, может быть, вы пропустили какую-то деталь. Верхние листья всегда отбрасывают тени на нижние, как и отвороты лепестков. Рисование цветов акварелью - тонкое искусство.

И напоследок…

Когда работа близка к завершению, прорисованы все прожилочки на лепестках и листиках, созданы тени, углублены цвета, пора снова вернуться к фону.

Там, где цветок светлее, фон должен быть темнее, и наоборот. Это придаст рисунку объем. Здесь можно дополнительно нарисовать разводы из смесей красок, которыми был нарисован цветок, и просто пятнами. Так картина будет выглядеть живее, а игра оттенков будет уравновешивать основной объект с пространством вокруг него.

Ближе к контуру цветка добавьте смеси красок зеленого, желтого, охры. Дальние листья не обязательно должны быть четкими, они могут быть просто размазаны как фон.

Чтобы придать работе вид настоящей картины, сделайте паспарту. Можно вставить в него готовую картину или отчертить рабочую область с самого начала.

Вот мы и рассмотрели, как рисовать цветы акварелью, поэтапно расписав эту технику именно из-за сложности ее выполнения. Так что, соблюдая все рекомендации, делая работу с любовью и удовольствием, вполне возможно ее освоить самостоятельно.

Рисование акварелью - достаточно сложная техника, требующая вдумчивости и аккуратности. В отличие от масла и гуаши, она не прощает промахов. Но зато как удивительно прекрасны пейзажи и картины, написанные акварелью - они словно наполнены воздухом и светом! Осваивать такую тонкую технику нужно постепенно. Научиться рисовать цветок акварелью не так уж сложно, и это будет отличным началом долгого и интересного пути.

Выбираем принадлежности

Акварельные краски лучше всего выбирать на основе пчелиного воска. Только они обеспечат красивые яркие цвета, да и стоят на самом деле недорого. Чтобы узнать их на витрине, нужно внимательно изучить обложку - на ней должна быть надпись «медовые».

Следующий шаг - выбор кистей. Это основной инструмент, от которого зависит, как краска ляжет на бумагу и насколько результат будет соответствовать задуманному. Оптимальный вариант для акварели - кисти из шерсти белок. Почему? Они очень мягкие и отлично набирают краску. Кончик кисти должен быть заостренным. Важно обратить внимание, насколько хорошо шерстинки закреплены у основания. Чтобы рисовать цветы акварелью, понадобятся кисти №1, 2, 4, 6 . Более тонкие помогут прорисовывать мелкие детали, а те, что пошире - заполнять фон и основную часть.

Палитра для смешения красок тоже пригодится - ее можно сделать из листа очень плотной бумаги. Только не забудьте подогнуть края, чтобы краска не стекала.

Бумага, на которую будет наноситься рисунок, тоже должна быть более плотной. Акварель разводят водой, поэтому тонкая основа может сильно размякнуть и расползтись. Существует специальная толстая бумага для этой техники с шершавой поверхностью.

Создание эскиза

Рассмотрим, как рисовать цветы акварелью поэтапно.

Первое, с чего нужно начать, это создание наброска простым карандашом. Сделать это можно разными способами в зависимости от навыков и умения рисовать.

Не все на начальном этапе способны нарисовать эскиз цветка сами. Проще всего найти понравившуюся картинку и обвести ее контур. Можно найти и распечатать уже готовый эскиз. Если хотите, чтобы контуры цветка были более четкими на конечном рисунке, лучше всего будет обвести их ручкой, заполненной водными или спиртовыми чернилами. Когда начнем раскрашивать цветок акварелью, в первом случае, чернила будут слегка размываться, во втором - останутся неизменными.

Тем, кто хочет все-таки сделать эскиз самостоятельно, рекомендуется очень тонко и едва уловимо разлиновать лист на сектора, то есть провести вертикальную и горизонтальную линии посередине. Это поможет соблюсти симметрию и сделать положение цветка на рисунке более гармоничным. Избегайте использовать ластик, так как после него остаются катышки.

Рисуем цветы акварелью. Фон

После того как эскиз готов, на будущей картине нужно заполнить цветом пространство вокруг основного объекта. Если масло или гуашь наносится на холст мазками, то акварель - это слои.

Фон пишется первым, потому что он должен быть более прозрачным и холодным, акцентируя внимание на главном - цветке.

Акварели свойственно растекаться по холсту. Чтобы заполнить фон полностью, избегая наползания краски на контур цветка, применяется маскирующая жидкость (masking fluid). Если она слишком густая, ее можно разбавить водой. Маска просто наносится на изображение цветка кистью. В случае необходимости ее можно растягивать спичками в острые и мелкие уголки. Теперь нужно подождать, когда она высохнет. Не переживайте из-за мимо упавших капель, просто уберите их. А вот кисточку лучше отмыть сразу после использования, так как высохшая маска намертво прихватит шерстинки.

Сделайте фон такого цвета, какого хочется. Используйте палитру для смешивания красок, пока не получится нужный оттенок. Не нужно, чтобы слои сильно подсыхали, иначе появятся четкие границы, а здесь это лишнее.

Прорисовка лепестков

Рисуется сам цветок акварелью поэтапно слой за слоем и только после того, как высох фон, иначе краска со стеблей и лепестков будет размывать его. Не спешите сразу приступать к расписыванию, сначала потренируйтесь создавать плавные переходы.

У розы лепестки имеют отвороты более темного оттенка. Возьмите кистью густую краску и нарисуйте жирную линию на отдельном листе бумаге. Ниже проведите полоску просто водой, и такую же - посередине. Так получится плавный переход от более темного оттенка к более светлому.

Каждый лепесток нужно рисовать отдельно. Воды здесь используйте меньше, чем при заполнении фона. Самый первый слой наносится очень прозрачным желтым или красным цветом - в зависимости от лепестка. Хорошо просушите его, чтобы не было катышков. Пусть сквозь каждый слой просвечивает предыдущий, в результате итоговый рисунок будет светиться. Там, где цвет углубляется, используйте красный. Осторожно применяйте синий, его оттенки должны быть едва уловимы. Лишнюю воду с рисунка можно снимать сухой чистой кистью. Помните, что каждый слой должен быть очень прозрачным!

Стебли и листочки

Когда мы рисуем цветы акварелью, нам нужно время и терпение. После того как лепестки готовы, можно приступать к стебелькам и листьям.

Здесь соблюдается тот же принцип многослойности. Чтобы рисунок получился объемным, оттенки должны меняться и перетекать друг в друга. Не набирайте слишком много краски, так как она будет растекаться. И всегда обязательно сильно разводите ее водой. Зеленый можно смешивать с желтым, чтобы получались более светлые оттенки.

Поскольку первый слой всегда самый прозрачный, цвет должен быть очень светлый. Только конечный слой пишется темно-зеленым. Самые темные области будут под цветовым ложем и по краям.

Сначала лучше заполнить цветом стебли, после чего приступить к листьям. Все дополнительные детали прорисовываются потом. Каждый новый слой, если требуется изменение оттенка, сначала пробуйте на палитре. Рисовать цветок акварелью - довольно кропотливая работа.

Добавляем детали

Чтобы рисунок получился более реалистичным, нужно углубить цвета там, где это необходимо, и прорисовать прожилки на лепестках и листьях. Этот этап уже не столь однообразен.

Наращивание цвета на отворотах лепестков и краях листиков также осуществляется слоями. Каждый из них должен хорошо просушиваться. После того как все оттенки легли на свои места, можно идти дальше.

Чтобы нарисовать прожилки, возьмите самую тонкую кисть. Но и здесь тоже не рекомендуется использовать неразбавленную краску. Оттенок пусть будет чуть темнее основного на этом месте. Для лепестков это будет красный или желтый, для листьев - зеленый. Чем легче они будут смотреться на готовой картине, тем больше цветы будут похожи на живые. Если на вашем эскизе изначально прожилки на листочках были прорисованы чернилами, вам будет проще. Тоненькими штрихами добавьте зазубринки.

Создаем тени

Рисуя цветок акварелью, важно не только правильно наносить слои, но и уметь играть деталями, которые сильно влияют на конечный результат.

Картина будет выглядеть объемной и живой благодаря теням. Как правило, чтобы их сделать, берутся самые темные оттенки - синий и смесь черного с зеленым. Где должны быть расставлены тени? На лепестках, под ними, на листиках. Перед нанесением краски оставьте излишки на палитре, иначе тень превратится в растекшееся пятно.

Синим цветом наносим тени на лепестки, темно-зеленым - на листья. Если оттенок берется темным, это означает, что его не нужно сильно разбавлять водой. Самое главное при нанесении слоев акварелью - это их прозрачность. Тени рисуются уже ближе к завершению работы. Важно просушить все предыдущие слои.

Не торопитесь. Внимательно смотрите на рисунок, может быть, вы пропустили какую-то деталь. Верхние листья всегда отбрасывают тени на нижние, как и отвороты лепестков. Рисование цветов акварелью - тонкое искусство.

И напоследок…

Когда работа близка к завершению, прорисованы все прожилочки на лепестках и листиках, созданы тени, углублены цвета, пора снова вернуться к фону.

Там, где цветок светлее, фон должен быть темнее, и наоборот. Это придаст рисунку объем. Здесь можно дополнительно нарисовать разводы из смесей красок, которыми был нарисован цветок, и просто пятнами. Так картина будет выглядеть живее, а игра оттенков будет уравновешивать основной объект с пространством вокруг него.

Ближе к контуру цветка добавьте смеси красок зеленого, желтого, охры. Дальние листья не обязательно должны быть четкими, они могут быть просто размазаны как фон.

Чтобы придать работе вид настоящей картины, сделайте паспарту. Можно вставить в него готовую картину или отчертить рабочую область с самого начала.

Вот мы и рассмотрели, как рисовать цветы акварелью, поэтапно расписав эту технику именно из-за сложности ее выполнения. Так что, соблюдая все рекомендации, делая работу с любовью и удовольствием, вполне возможно ее освоить самостоятельно.

Одно из самых волнительных творческих переживаний - видеть, как на холсте оживает сюжет. Сегодня мы попробуем «вырастить» акварельные цветы - нежные фиолетовые анемоны. Выбрали пошаговый мастер-класс из книги Джин Хэйз «Атмосферная акварель» , который покажет, как создавать лёгкие, воздушные и атмосферные рисунки.




Атмосферная акварель

1. Внимательно присмотритесь к цветку и отметьте на бумаге его центр круглым пятном. Можно выбрать цвета французского ультрамарина и ализарина малинового.

2. Намочите бумагу слева от пятна и добавьте по внешнему контуру теплый цвет - насыщенный оранжевый.

3. Короткими, прямыми мазками направьте краску от центра к лепесткам, которые мы изобразим в следующем шаге. Мазки задают направление взгляду зрителя.

4. А теперь самое интересное - лепестки. Работайте с каждым не торопясь и наносите замес погуще (кадмий фиолетовый) - потом вы добавите на них воду.

5. Добавьте еще краски и капните водой на новые лепестки. Получатся разводы, которые прекрасно смотрятся после высыхания.

6. Полностью размойте водой некоторые края лепестков. Ближе к центру цветка углубите оттенок.

7. По одному изобразите лепестки вокруг центра цветка. Варьируйте плотность заливки и размывайте боковые края лепестков. Наблюдайте, как цветок рождается на ваших глазах.

8. Чтобы средний лепесток казался ближе к нам, углубите фиолетовый цвет по влажной заливке. Краска равномерно растекается, но на наклонной поверхности сбежит к нижнему краю. После высыхания лужицы получится интересный эффект, напоминающий загнутый лепесток.

9. Переходим к дальним лепесткам. Они не так важны, как ближние. Проведите только контуры. Цвет здесь служит намеком на фон без лишних деталей.

10. Создав контуры дальних лепестков, сразу добавьте воду с внешней стороны. Движениями кисти от лепестка направляйте краску к краям листа уже знакомым нам методом растяжки.

11. Частично углубите цвет в сердцевине: у анемонов она очень темная. Кроме того, чем темнее цвет, тем нежнее кажутся лепестки благодаря контрасту светлого и темного.

Совет. Контраст между размытыми пятнами и четкими мазками придает изображению выразительность.

12. В завершение углубите оттенок фона. Варьируйте плотность заливки водой и сохраняйте потеки, чтобы получилась интересная текстура. Можете закончить картину, но суть упражнения - создать иллюзию цветка. Сейчас изображение выглядит свежо, ярко.

13. Посмотрите, как выглядит краска после высыхания. Главное, не спешите, и вы научитесь создавать атмосферные, живые композиции.

Совет. Как только объект стал узнаваемым, остановитесь. И для новичков, и для опытных художников самое трудное в свободной технике - понять, когда пора отложить кисть. Работа не должна казаться законченной.

Р исовать цветы и просто и сложно одновременно. Большое разнообразие позволяет не особо зацикливаться на правилах передачи форм. А вот невероятная красота и насыщенность цветных гамм большая головная боль для дотошных художников. Ведь передать эту красоту очень сложно с помощью обычных красок. Поговорим о том, как рисовать цветы акварелью . Этот инструмент наиболее подходящий для передачи того очарования цветов, которое встречается в природе.

Особенности акварельных красок

Если слово «акварель» перевести с греческого на русский, то получим «водяные краски». Ключевое слово «вода» объясняет прозрачность акварельных красавиц, их неподражаемые очарование, сказочность, воздушность. В отношении них можно перефразировать известную пословицу: «Акварель водою не испортишь!». Действительно, чем больше воды, тем прекраснее акварельные произведения.

Очень популярна техника письма «по мокрому» для них. Это когда цветные мазки наносятся на влажную бумагу, соприкасаясь друг с другом. От этого они перемешиваются невообразимым образом, создавая неповторимые сочетания. Ещё одна особенность акварели - это её невероятная прозрачность. Сколько бы слоёв вы ни накладывали, всё равно будет просматриваться каждый предыдущий слой. Благодаря такому качеству, многие мастера акварельной живописи добиваются чудесных эффектов наложения разных цветовых слоёв друг на друга.

Вам уже хочется попробовать эту чаровницу в деле? Не спешите. Иначе первые неудачи могут сильно разочаровать. Хотя акварельные краски одни из самых распространённых среди начинающих живописцев, они самые сложные в освоении. Вот почему:

    Акварель не терпит ошибок. Наложив неверный мазок, его нельзя исправить, если полностью не смыть до того, как он засохнет.

    Очень сложно добиваться чистоты цвета. Для этого нужен очень большой опыт в их использовании. При смешивании более трёх цветов получается грязь, а не цветовой оттенок.


    При использовании многослойной живописи требуется много времени. Необходимо дожидаться полного высыхания последнего слоя, чтобы прописать новый. Не у всех хватает терпения на такую науку.

    Для этих красок нужна хорошая бумага и качественные кисти. К сожаленью, не у всех есть возможность их приобрести. Да и сами краски хорошего качества не так-то просто найти в некоторых обстоятельствах.

Однако, вас не должны останавливать все эти трудности. Ведь освоив азы письма акварелью, вы сможете творить любыми красками. А очарование, присущее только акварельным волшебницам, будет радовать и вас и ваших почитателей.

Рисуем цветы акварелью поэтапно

Начинать обучение письма акварелью лучше всего с цветовых упражнений с заливкой спектральных полосок. Расчертив лист бумаги на квадратики по принципу шахматной доски, закрасьте все горизонтальные линии основными цветами. После того как они высохнут, закрасьте вертикальные полоски теми же цветами. В итоге вы сразу будете знать какие оттенки дают их сочетания.

Теперь можно приступать к натюрмортам из цветов. Можете выйти на природу и писать с натуры, а можете нарвать букет и принести домой. Сразу приготовьте мольберт или этюдник, краски, кисти и специальную акварельную бумагу. Для палитры лучше использовать пластмассовую дощечку, но самый простой способ - это плотная белая бумага, лучше всего такая же, на которой вы рисуете. Итак, всё готово. Приступим:

    Намечаем рисунок. Да, да! Именно, намечаем, рисунок делается чуть заметным нажимом карандаша, чем меньше линий, тем лучше. Ластик, желательно, вообще не применять.

    Начинаем приписывать основные цвета. Для этого подбираем их на палитре. Важное замечание: начинать следует с самых светлых мест и очень важно попадать в цвет с первого раза.

    Прописываем полутени, затем теневые части цветов.

Кроме этого способа можно использовать и популярную технику «по-мокрому» для изображения цветов. При этом на втором этапе смачивают лист водой и начинают прописывать основные цвета на невысохшей бумаге. А уже после высыхания приступают к следующим шагам в приведённой последовательности.

Схема проста, но очень сложна в исполнении. Не отчаивайтесь, если у вас сразу не всё получится. Не сдавайтесь! Пробуйте ещё раз и ещё раз, чем больше будете работать с акварелью, тем послушнее она станет в ваших руках. Не забывайте о том, что любое упорство и трудолюбие вознаграждается.


Рисование цветов акварелью для учащихся 3-4 классов

Мастер-класс по рисованию акварелью "Цветы в саду". Фен шуй для сада.

Автор: Наталья Александровна Ермакова, Преподаватель, Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детская художественная школа имени А. А. Большакова», город Великие Луки, Псковская области.
Описание: работу можно выполнить с детьми от 10 лет. Материал может быть полезен педагогам дополнительного образования, учителям, всем кто увлекается творчеством и искусством фен шуй.
Назначение: работа послужит прекрасным оформлением интерьера, создаст прекрасное настроение и хороший фен шуй любого дома.
Цель: создание пейзажной композиции "Цветы в саду".
Задачи:
-учить детей рисовать цветы с натуры в технике акварельной живописи;
-совершенствовать навыки и приёмы работы акварелью(отмывка, цветовая растяжка, лессировка);
-развивать глазомер, умение красиво компоновать рисунок на листе бумаги;
-воспитывать интерес к акварельной живописи, рисованию с натуры.

Здравствуйте, уважаемые гости! Сегодня я хочу рассказать о благоустройстве сада согласно древнему искусству Фен шуй. Если вам выпало счастье иметь собственный сад, то у вас есть дополнительная возможность гармонизировать свою жизнь. Даже небольшие по площади садики при правильном планировании дают своим владельцам полноценный отдых, восстановление сил, улучшение здоровья и настроения, процветание в делах. При этом необязательно входить в сад, даже смотря на него из окна своей квартиры, вы ежедневно обогащаете и совершенствуете свою жизнь.


Невозможно даже представить себе, какое положительное воздействие на вашу психику и на физическое и душевное благосостояние имеет это ежедневное общение с садом. Зимой, когда сад погружен в покой, он тоже проявляет гармонизирующее действие.
Оптимально обустроенный сад так вписывается в окружающий ландшафт, что не выглядит инородным телом. Входя в него или глядя на него издали, ощущаешь его трогательную внутреннюю гармонию, как будто погружаешься в источник силы и возрождения. Вы не останавливаете глаз на отдельных деталях, а стараетесь охватить взглядом все целиком, поскольку садовод создавал свой сад Фэн шуй именно с этой целью. Такой сад -наглядное отражение его личности, на каждом шагу демонстрирующее новые, свежие детали.


Итак мысленно (или на плане) разобьем садовый участок на девять частей, согласно сторонам света. Важно, чтобы вход на него был с северной стороны. Но не всегда это требование можно удовлетворить, и тогда можно воспользоваться следующим правилом. Нужно мысленно взять за аксиому, что север у нас там, где вход, и остальные сектора разместить, не ориентируясь на реальные стороны света.
Затем без сожаления избавляйтесь от старого и ненужного. Прошлогодняя трава, опавшие листья, сухие ветки и цветы с листьями которые отцвели следует вовремя собирать и вывозить за пределы сада. Всегда поддерживайте порядок в саду.
Калитка должна открываться внутрь сада, тем самым приглашая в сад благотворную энергию ЦИ, и всё самое лучшие в вашу жизнь. Над входной дверью повесьте фонарь, вход должен быть ярко освещен.


Северная зона отвечает за карьерный рост. Для активизации данного сектора подойдут дельфиниумы и гиацинты, преобладающие цвета в этом секторе синий, голубой, кремовый и белый.
В целом, лучше карьерное продвижение медленное, но верное, поэтому слишком много внимания этой зоне уделять не требуется. Необходимо только ровно подстригать газон, высадить несколько кустов черной смородины.


На северо-востоке располагается зона достижений и учебы. Лучше всего именно здесь выращивать корнеплоды и пряные травы. При этом рекомендовано усилить это место с помощью камней – выделить место для альпийской горки или же выложить обычную дорожку из камней.
Для сына в этом секторе я построила водопад "Врата Дракона". Согласно старинной китайской легенде, обычный карп может превратиться в могучего дракона, если перепрыгнет через высокий речной порог, называемый «Драконьими Вратами». Это символ успешной сдачи «императорских экзаменов», которые ожидали всех претендентов на государственную должность в старом Китае. Императорские экзамены веками открывали честолюбивой молодежи путь в высшее общество, к славе и богатству. Черепаха здесь символизирует мудрость и знания, иероглифы усиливают силу талисманов, но об этом в другой раз.
Каменный водопад и пруд своими руками


Восточный сектор отвечает за людей, которые вам близки. Ели кто-то из домочадцев заболел – можно ускорить процесс его выздоровления. Стоит только привлечь в этот сектор энергию «ци» – посадите цветы, подбирая для каждого члена семьи растение, которое будет подходить ему по цвету. Если посадить в этой зоне виноград – он улучшит жизненный тонус и поможет работать на грядках.
Восход солнца, весна, семена, начало цветения, дерево – все это символизирует жизнь и расцвет. Энергия семьи стремится ввысь. Поэтому уместными в зоне семьи будут сильные вьющиеся, изящные растения, например, штамбовые розы, клематисы или коровяк, а также цветущие растения на длинных стеблях, стремящиеся вверх. Пусть это будет место для семейного отдыха. Поставьте здесь стол и стулья, где по вечерам могли бы собраться все члены семьи на чашечку кофе или чая. Больные растения, беспорядок вносят раздор в семейные отношения. Поэтому в этой зоне должен быть идеальный порядок.
Здесь должны преобладать такие цвета, как зеленый и синий, допустимо сочетание красного или зеленого с синим.


Юго-восток – зона денег. Может показаться странным, но наиболее благоприятны в этой зоне простые одуванчики. Можно также посадить тут дерево. Уместны и различные овощи, к примеру, кабачки или желтый перец. Важно расположить в этой области фонтан, колодец. Важный момент: вода из фонтана должна течь по направлению к дому, а не наоборот.
Можно установить в этой зоне садовую статуэтку лягушки, сделать из пластиковой бутылки символическую мельницу, как источник благосостояния. Посадить высокие цветы, прекрасно подойдут для этого подсолнухи и георгины, преобладающий цвета это-ярко-красный, оранжевый, желтый, пурпурный.
Деревянная ветряная мельница и колоски пшеницы – атрибуты, притягивающие деньги. Мельницу можно прикрепить на нижнюю ветку дерева. Нехитрое приспособление состоит из бамбуковых палочек, подвешенных на тонких нитях. При малейшем дуновении ветра маятник ударяет о палочки, возникает мелодичный звон. Так рождается «энергия ветра».


Юг – он отвечает за социальное положение, и тут будут уместны красные и розовые цветы, а также ярко-зеленая листва. Важно наличие форм, устремленных вверх. Прекрасно работают в данной зоне гладиолусы, розы и мальвы. Если хотите укрепления авторитета, будет не лишним посадить пихту, тую, самшит. Кроме того, прекрасно здесь смотрятся ягоды – клубника, малина или красная смородина.


Юго-Запад – сектор, отвечающий за семейное благополучие. Необходимо уделить повышенное внимание его организации. Здесь самое место беседке, где вы можете проводить время всей семьёй. Кроме того, необходимо высадить в этом месте крупные желтые цветы, что привлечет положительную энергетику в данную область. Отлично подойдут лилии, подсолнухи, вербейник, желтые ирис или тюльпаны. Очень хорошо посадить здесь цветы, символизирующие любовь и любовные отношения. Розы олицетворяют любовь вот уже тысячи лет. Хорошо в зоне брака поставить скамейку, она должна быть рассчитана на двоих. А если в настоящее время вы живете в одиночестве, то таким образом привлечете спутника жизни. Или, например, если вас одолевают семейные проблемы, то в соответствующем секторе следует посадить цветы, совпадающие по цвету с цветом элемента года каждого члена семьи. Чтобы у вас всегда были единомышленники, сажайте по паре одинаковых растений, ставьте по два фонаря, любые предметы должны быть парными.. Парная символика снимает конфликты и уравновешивает мужские и женские энергии. Любая вещица сделанная своими руками может стать символом и оберегом семьи, и будет иметь большую силу чем купленные в магазине.


Запад – данный сектор отвечает за детей. В оформлении зоны следует проявить максимум воображения. Необходимо учесть, что этот сектор расположен недалеко от зоны брака, а там у нас место для семейного отдыха. Если исходить из этого, то будет разумным организовать здесь детскую площадку. Можно ограничиться просто качелями. Цветовое оформление будет идеально в белых и желтых тонах. Особых требований к форме растений нет, но если в семье ожидается пополнение, лучше всего посадить мальву – символ продолжения рода и плодородия. Можно разместить здесь пруд, что сделает детей более спокойными.
Центр садового участка является объединяющим все остальные зоны. Идеально, если в этом месте находится дом, но если это не так, то компенсировать можно большой круглой клумбой, на которой сажаем самые разнообразные цветы. Важно только, чтобы она цвела с начала весны и до самой поздней осени. Это будет привлекать удачу.
Мангалы для шашлыка и решетки для барбекю стимулируют элемент металл, поэтому их нужно размещать в соответствующих секторах: на юге, юго-западе и северо-востоке.


Бассейн лучше всего расположить у главного входа в дом или немного слева от входа и ни в коем случае позади дома: вода должна «заносить» в дом потоки благоприятной энергии. При этом чем шире входные двери в дом, тем лучше. Если же (из-за особенностей Вашего участка) бассейн все же располагается позади дома, сделайте дополнительный вход в дом со стороны бассейна. Бассейн также не должен «подавлять» своими размерами дом, потому что потоки энергии пойдут в обратную сторону, и в результате дом будет «подпитывать» бассейн, а не наоборот.
Что же касается формы и размеров бассейна, то по фэн шуй самой распространенной прямоугольной форме бассейна следует предпочесть закругленные, овальные формы или, если позволяют возможности свободной формы любого размера - следует лишь избегать неоправданно острых углов менее 90 градусов.
Очень важным является и освещение в саду, оно тоже может способствовать вашему благополучию, особенно если вы развесите фонари по углам участка. Свет на южной стороне сада, включаемый в вечерние часы, будет стимулировать зону огня и принесет удачу в семью. Для прочных и счастливых семейных отношений повесьте фонарь в юго-западном углу. Чтобы добавить романтики в ваши отношения, выберите западный сектор.


Кто то из великих сказал: "Жизнь, следствие наших мыслей, она рождается в нашем сердце. Если человек действует с доброю мыслью, радость следует за ним как тень". Хочу пожелать всем добра и мира в семье, пусть хороший фен шуй сопровождает вас везде и всегда!
Материалы и инструменты:
-лист бумаги А3
-акварель
-карандаш простой, ластик
-кисти №1, №8, №14(плоские, синтетика)
-баночка для воды
-тряпочка
-рамка для рисунка

Ход мастер-класса:

Первым делом нам надо наметить будущую композицию, рисуем символические контуры будущего рисунка. Композиция - (лат. composito-составление, сочинение) это построение работы, согласованность частей рисунка, отвечающие замыслу.
Главный компонент композиции цветы Вербейника, мы нарисуем очертания соцветий цветов, и камни на переднем плане работы. Перед работой акварелью необходимо стереть лишние линии, сделать их почти невидимыми.


Начинаем работу с первого плана, с самого яркого предмета, пусть он будет эталоном яркости. Всегда начинаем рисовать со светлых тонов, в которые затем добавляются более темные. Для соцветий Вербейника возьмём ганзу лимонную(светло-жёлтый цвет) и кисть плоскую №8(синтетика или колонок) и закрасим карандашный набросок цветов.


В процессе рисования следите, чтобы на кисти не было много воды, лишняя влага образует потеки, ненужные пятна, работа будет испорчена. В то же время кисть не должна быть сухой. Старайтесь накладывать мазки не кончиком, а плоскостью - боком кисти в соответствии расположения цветков на соцветие.


Фон работы(задний план или второй план) пишется несколько шире, более крупными мазками по сравнению с первым планом. Кисть можно взять плоскую №14, а цвет зелёный тёмный, вернее его оттенок, будем работать "отмывками" и "лессировкой".
Отмывка-это акварельная техника с использованием очень жидкой краски(краска разбавляется водой), в которой начинают писать прозрачным слоем, многократно проходя те места, которые должны быть темнее. Утемнения добиваются постепенно.
Лессировка-это наслаивание одного цвета на другой. Сперва прописывают освещенные участки (или самые светлые) по всему этюду, сравнивая их по цвету. Затем прописывают полутени, одновременно на всех предметах, сравнивая их с цветом освещенных участков. Далее прописывают тени, что повышает цветовую насыщенность работы.
Все прописки осуществляются прозрачными красками. Чтобы нижний слой не размывался, перед последующим перекрытием ему дают хорошо просохнуть. Итак, при методе лессировок глубина и насыщенность цветового тона, его общая сила достигаются путем последовательного перекрытия просохшего слоя каждый раз прозрачным слоем краски. И в завершении работы используются более яркие и насыщенные тона для детализации предметов композиции.


Теперь мы будем строить композицию акварельными красками, начинаем со светлых тонов тёмно зелёного цвета. Очень воздушно, почти водой рисуем фон всем ворсом кисти. Затем более насыщенным зелёным ребром кисти намечаем траву вокруг соцветий.


Далее нам надо полностью построить композицию рисунка. Нужно разместить все цветы, травы и их части так, чтобы создать единое целое. Нам нужно постараться изобразить всё это с учётом пропорций, размеров и их пространственного расположения.
Мы берём кисть №8 и тёмно зелёным цветом прорисовываем листья Вербейника. В акварели роль белил выполняет сама бумага, поэтому нам нужно сразу определить светлые места на листьях. Рисуем контуры листьев ребром кисти, затем накладываем тёмные тона и отмываем светлые(размываем водой чистой кистью яркий цвет, делаем цветовые растяжки от тёмного к светлому, плавные переходы цвета).


Затем рисуем растения самого ближнего плана работы, используем светлый тон травяного зелёного цвета.


Важно продумать весь ход работы. Многие думают, что рисовать это-отдых и наслаждение, но это не всегда так. В первую очередь это труд, это активная мыслительная деятельность, требующая терпения и усердия, но это того стоит.
При прорисовки каждой травинки и листика нужно помнить основные правила: каждый полутон, свет или тень важны не сами по себе, а только в связи с другими. Каждый мазок должен быть результатом осмысленного отношения к работе. А чтобы лучше это осознать нужно периодически рассматривать работу из далека, сравнивать с натурой. Один из знакомых художников, как-то посоветовал смотреть на работу в перевёрнутом состоянии, сразу видны все недочёты работы(дети от этого предложения в восторге).


Теперь тёмно жёлтым цветом рисуем бутончики цветов внизу композиции. Я не знаю их названия и как они появились в моём саду, но живут они уже второй год, и очень радуют своей скромной красотой. С помощью сепии(коричневый) и чёрной(сажа газовая) рисуем камни, в очень светлых тонах.


Бордовым цветом(краплак красный) прорисовываем фон в нижней части работы с плавным переходом в зелёный. Тёмно зелёным дополняем и уравновешиваем композицию, рисуем травы.


Возвращаемся к фону работы в верхней части. Голубым разбавленным водой цветом, осторожно и легко, накладываем второй слой красок. Отдельными вертикальными мазками прорисовываем голубым более насыщенным цветом травы над соцветиями Вербейника.


Постепенно мы подошли к более детальной цветовой проработке форм растений. Работа очень сложная и ответственная. Каждый мазок, листик или травинка деталь общей и единой композиции, и каждая форма изображаемых нами растений должна быть отображением единого целого.
Будем рисовать "Каменную розу"-это одно из названий декоративно-лиственной Кислицы. Нам понадобится светло красная краска и кисть №8. Способ рисования напоминает технику" тычка", мы как бы прихлопываем кистью плашмя по листу бумаги. Пр этом нужно следить за количеством воды на кисти, должна быть золотая середина.
Дальше детально работаем над камнями, придаём им объём за счёт усиления основных тонов и светло-теней.


Затем используем насыщенный бордовый(красный краплак). Отдельными мазками рисуем листики растения. На красном фоне строим "скелеты" растения, прорисовываем их форму строения.


Теперь для работы нам понадобится кисть №1, тёмно зелёным цветом будем детально прорисовывать травы и тени за ними внутри клумбы.