Как нарисовать полузакрытый глаз. Рисуем глаза человека, простым карандашом поэтапно

Самое сложное в рисовании реалистичного глаза - это:

Соблюдение всех пропорций;

Рисование реалистичного зрачка глаза;

Рисование ресниц.

В этой статье мы научим вас прорисовывать все эти сложные моменты.

Рисование реалистичных глаз - задача не из простых. При этом глаза нам приходится рисовать довольно часто. Начинаем рисунок глаза карандашом с основных линий (они должны быть тонкими, так как потом мы их сотрем). Внимательно посмотрите на изображение, при перерисовке соблюдайте все пропорции, так как это очень важно. У нас глаз смотрит как бы немного вверх. Когда вы поймете основные принципы, то сможете нарисовать глаз так, как нужно именно вам.

Зрачок по контуру обрисовываем карандашом (затемняем контур) - делаем мы это переходом. У зрачка - самое темное место, а ближе к наружной стороне - все светлее и светлее. Лучше всего для этих целей подойдет очень мягкий карандаш.

Теперь прорисуем внутреннюю часть большой окружности. Очень важно, чтобы полоски и пятна располагались по кругу. Смотрите на картинку ниже и старайтесь повторить все черточки и пятна именно так, как на рисунке.

Далее затемняем и заштриховываем всю поверхность большой окружности - старайтесь добиться максимально реалистичного эффекта. Обратите внимание на то, что некоторые области глазного яблока темнее, а другие - светлее. Этот эффект нужно отразить и у себя на рисунке.

Полностью закрашиваем зрачок карандашом и убираем вспомогательные круговые линии.

Заштрихуем некоторые части глаза для придания объемности.

Рисуем нижние ресницы. Делайте это именно так, как у нас на рисунке. Линия роста ресниц не должна быть идеально ровной. Ресницы начинают расти под нижней вспомогательной линией, а не на ней. Если вы рисуете глаз впервые, то лучше всего повторять каждую ресничку. В дальнейшем, вы сможете рисовать ресницы без визуальных подсказок.

Рисуем верхние ресницы. Делайте это именно так, как у нас на рисунке. Линия роста ресниц не должна быть идеально ровной. Ресницы начинают расти над верхней вспомогательной линией, а не на ней. Ресницы рисовать достаточно сложно. Каждая ресничка прорисовывается отдельно - на них уйдет немало времени, но именно хорошо и правдоподобно прорисованные ресницы делают рисунок глаза карандашом максимально эффектным. Для лучшего эффекта, наточите карандаш и предпочтение в этом случае нужно отдавать мягкому карандашу.

Убираем все оставшиеся линии-подсказки для того, чтобы глаз смотрелся реалистично. Что-то такое должно у вас получиться:

Похожие уроки рисования:

Многие начинающие художники больше всего стремятся рисовать человеческие лица. Это вполне объяснимо: лицо - важнейшая эстетическая составляющая тела, да и на портреты заказы поступают куда чаще, чем, скажем, на изображение ступней.

Если вы уже более-менее изучили общее строение человеческой головы, начальное построение и основы светотени, можно приступить и к освоению деталей. Самой выразительной частью лица являются, без сомнения, глаза - именно их мы сегодня и поучимся рисовать.

Итак, приступим!

Сначала набросайте контуры вашего глаза. Обозначьте общую форму, наметьте слезник и веко.

Затем нарисуйте контуры радужки и зрачка, после чего обозначьте контур бликов и легонько заштрихуйте радужку, обходя намеченные блики.

На следующем шаге заштрихуйте зрачок (сразу делайте его темнее, чтобы отделить от радужки). Начинайте рисовать прожилки на радужке, а также нарисуйте падающую тень от верхнего века. Не слишком давите на карандаш, чтобы иметь возможность постепенно набирать тон в нужных местах.

Прорисуйте прожилки на радужке тщательнее, проработайте тени над верхним веком, а также нарисуйте тень под нижним. Пройдитесь тонкой гранью подрезанной резинке вокруг глаза: на этой светлой линии мы будем рисовать ресницы.

Нарисуйте ресницы - и рисунок сразу приобретет совсем другой вид. Верхние ресницы перекрещиваются, образуя «треугольнички». Нижние ресницы обычно намного тоньше, короче и реже верхних. Также нелишним будет подробнее проработать текстуру радужки: нанесите на нее темные точки и штрихи, а также аккуратно вытрите резинкой крошечные светлые области.

Осталось поработать над деталями. Усильте все темные места: зрачок, контур радужки (верхняя ее граница находится в тени, поэтому темнее), нижнюю границы верхних ресниц. Тени над верхним и под нижним веками тоже нужно сделать немного потемнее. Обратите внимание на блики: они должны быть максимально светлыми. Добавьте объема глазному яблоку, немного усилив тени и светлые места.

Одним из важнейших элементов портрета карандашом являются глаза. Ведь недаром говорят «глаза зеркало души». Одно выражение глаз может сказать о человеке очень многое: грустен он или весел, зол, обижен, задумчив, счастлив, расстроен.

На начальных этапах обучения лучше использовать твердый или средний карандаш (мягкостью Н-F-НВ или Т-ТМ в русской маркировке).

Глаз человека имеет форму эллипса. Внутренний уголок глаза располагается на уровне осевой линии.

Внешний угол глаза может быть немного приподнят над центральной линией.

С внутренней стороны верхняя часть глаза чаще всего слегка вогнута.

Но следует помнить, что в зависимости от типажа лица, строение глаз так же может изменятся, колеблясь в незначительных пределах.

Рисуем основу, учитывая вышеперечисленные характеристики строения глаза.

Добавляем ресницы на верхней части века с внешней стороны.

В нижней внешней части глаза также прорисовываем ресницы, но уже более короткие, нежели верхние. Тонкой линией подчеркиваем толщину нижнего века.

Выбрав направление взгляда, рисуем контур радужной оболочки и зрачка.

Штрихуем радужку и зрачок, причем зрачок должен быть темнее. Меняя силу нажима карандаша мы можем менять тон штриховки, делая его более густым и темным или же легким и светлым. Цвет радужной оболочки зависит от физиологических характеристик глаз и яркости освещения.

Накладываем тени от верхнего века на радужной оболочке по обе стороны от зрачка. На белок глазного яблока тоже может падать тень, но она более светлая и легкая, и видна непосредственно под веком, а порой практически не заметна.

Далее прорисовываем толщину верхнего века линией параллельной грани века. Подчеркиваем основание верхних ресниц, делая линию их крепления более четкой. Выделяем контуры внутреннего уголка глаза. Набираем тон на зрачке и радужной оболочке. Делаем ресницы гуще. И в завершении всего, добавляем блик, выбирая карандаш ластиком.

Глаза лучше всего рисовать попарно, постоянно сравнивая их. Но не забывайте, что не существует людей с совершенно одинаковыми левой и правой частью лица. Так что и глаза будут отличаться друг от друга.

Каждый художник, изображающий чей-то портрет, должен уметь рисовать глаза человека. На первый взгляд, кажется, что ничего сложного в этом нет. Однако, чтобы рисунок получился реалистичным, необходимо учесть все нюансы и мелкие детали. Как нарисовать глаза человека красиво карандашом?

Структура глаза человека

Глаз человека состоит из нескольких внешних структурных элементов, каждый из которых выполняет определенную функцию:

  • верхнее веко;
  • нижнее веко;
  • верхние ресницы;
  • нижние ресницы;
  • радужная оболочка и радужка;
  • глазное яблоко (склера);
  • зрачок;
  • слезник.

Чтобы нарисовать глаз человека карандашом, необходимо учитывать все складки плавными линиями, тени и многое другое, а также правильно выбрать место расположения брови. В противном случае, рисунок будет казаться неправдоподобным.

Пошаговая инструкция по рисованию глаз человека

Рисовать глаза человека карандашом необходимо в несколько этапов. Шаг за шагом, линия за линией, из структурных элементов получается целое изображение. Поэтапно процесс рисования глаза человека можно увидеть на картинке.

Шаг 1

Сначала необходимо рисовать форму глаза. Для этого его следует заключить в рамки фигуры с углами. Сразу нужно рисовать складки, которые видны над верхним и нижним веком. Также форму глаза можно рисовать из двух перпендикулярных линий, скрещенных между собой. Горизонтальная линия должна быть длиннее вертикальной. Затем плавно соединяются четыре точки. Обозначается во внутреннем углу слезник, без которого глаз получится неестественным. Внешний и внутренний углы можно рисовать как на одном, так и на разных уровнях. Дополнительные линии нужно стереть.

Шаг 2

Необходимо нарисовать радужную оболочку, которая должна быть круглой формы. Важно принять во внимание то, что третья ее часть скрыта верхним веком. Внутри радужной оболочки, строго по центру, нужно нарисовать зрачок, закрасить его в темный цвет.

Шаг 3

Затем можно приступать к рисованию верхнего века, за которым и скрывается часть радужной оболочки со зрачком. Для этого используется метод нанесения линий в виде штрихов. Главное, не перестараться, чтобы веко получилось оптимальной толщины, было затемненным в зоне складки. После этого следует нарисовать нижнее веко, которое выделено с внутреннего угла глаза.

Шаг 4

На следующем этапе необходимо нарисовать блик около радужной оболочки на зрачке. Его изображают в виде небольшого кружочка. Напротив блика образуется пятно рассеянного света, которое также находится около зрачка, только с другой стороны. Это рефлекс, который нужно рисовать плавными линиями.

Шаг 5

Следующий шаг – изображение бровей и надбровных дуг, которые обеспечивают защиту глазу от внешних раздражителей. Бровь всегда размещается над органом зрения и выдвинута слегка вперед. Сначала рекомендуется рисовать пробную линию, а затем от нее прорисовывать волоски. У основания брови толще, чем у виска. Волоски могут размещаться как в одном направлении, так и пересекаться.

Верхнее веко находится выше нижнего. На фото ниже можно посмотреть все направления. Их обязательно следует соблюдать, иначе нарисовать реалистичный глаз не получится.

Шаг 6

Глаза обязательно должны быть обрамлены ресницами. Их можно нарисовать заранее, но на последних этапах придется все равно подкорректировать. Как и все остальное, ресницы должны выглядеть реалистично, а не как на детских рисунках, где они напоминают лепестки ромашки. На фото ниже можно ознакомиться с правильным оформлением. Верхние ресницы всегда длиннее нижних, толстые у основания и утонченные к концу. Для этого по мере прорисовки каждой ресницы по росту давление карандаша нужно уменьшать.

Шаг 7

Последний шаг необходим для того, чтобы убрать вспомогательные линии, удалить лишние штрихи, сделать темнее или светлее или темнее определенные места. То есть, довести свой рисунок до совершенства.

Видео: как поэтапно нарисовать глаза человека карандашом

На видео представлен урок для начинающих, который поможет нарисовать глазачеловека карандашом с учетом каждой линии. Наглядно ознакомившись с общими рекомендациями, даже неопытный художник сможет рисовать лицо человека.

Люди, которые учатся рисовать, часто интересуются вопросом: как нарисовать глаза так, чтобы рисунок был, словно, живой? Действительно, глаза всегда играют главную роль в портрете. Поэтому, учась рисовать человека, конечно, нужно уделить достаточно внимания рисунку глаз. В этом уроке я расскажу и наглядно покажу на примере своего рисунка как рисовать глаза. Если не отвлекаться на детали, то нужно усвоить несколько ключевых мыслей.

1. Итак, первое. Глаз имеет форму шара. Следовательно это не плоская, а объёмная форма с названием «глазное яблоко».

2. Второе. Глазное яблоко сверху защищают веки, образующие привычные контуры глаз.

3. Третье. Глаз размещен в «углублении» нашего черепа, которое называется глазной впадиной. Поэтому рисовать глаз, означает не срисовывание контуров века, а «лепку» объёмов глазного яблока и того, что его окружает.

4. Каждое веко имеет толщину и возвышается над поверхностью глазного яблока. К тому же веки глаз образуют характерные складки кожи.

5. Чтобы научиться рисовать глаза, нужно понять форму глазной впадины, век, глазного яблока. Для этого я провожу на своём рисунке условную линию, повторяющую «рельеф». С помощью этой линии хорошо видна форма глаз и все изгибы. В чистовом варианте рисунка эту линию, конечно же, не следует рисовать. Я её добавил, лишь, в учебных целях.

6. Для ещё большей наглядности я наношу условную штриховку по форме поверхности. Линии этой штриховки показывают все изгибы. Наш рисунок как бы состоит из плоскостей или граней, с помощью которых «лепится» форма. Такой «гранёный» рисунок помогает понять суть формы, не отвлекаясь на непринципиальные детали. Это значительно упрощает процесс рисования начинающих художников.

В заключении этого этапа рисунка ещё добавлю, что у каждого человека, конечно же, своя неповторимая форма век, бровей, переносицы… Но всех нас объединяет ряд особенностей, присущих всем людям. Поэтому мой рисунок, носит условный характер, передающий эти ключевые особенности.

7. Далее, я приступаю к передаче объёма с помощью штриховки (о том как штриховать, читайте в ). Как известно, объём передаётся по известному закону светотени: самое светлое место — это блик, далее следует свет, после света — полутень, затем тень, и в заключении — рефлекс. Получается такая тоновая растяжка — от светлого к тёмному. В зависимости от направления света, лицо человека может быть освещено сверху, снизу или сбоку. Поэтому переход от света к тени может быть не только слева-направо, но и сверху-вниз. Поэтому я заштриховываю глазное яблоко, веки, переносицу, область бровей, учитывая этот момент. Например, область между бровью и глазом будет самой светлой слева и сверху, а самая тёмная её часть будет находиться справа и снизу. Тоже самое применимо и к верхнему веку — самым светлым оно будет слева, а самым тёмным справа. Получается такая тоновая растяжка слева-направо. Но направление света может быть и другим. Например, голова человека освещена не солнцем сверху, а лампой снизу. Тогда все будет по-другому. Но принцип о котором я говорю, сохранится. Поэтому нужно понимать как свет распределяется по форме, с какой стороны находится источник света и т. д.

8. Сейчас я усиливаю тени, которые были лишь намечены вначале рисунка.

9. Продолжаю работу, прорабатываю слезничёк и нижнее веко.

10. Прорисовываю радужную оболочку и зрачок глаза. Этот этап всегда интересует людей больше всего. Как нарисовать глаза так, чтобы они были «как живые». Для этого нужно понять простой принцип, который я наглядно изложил в схеме ниже. Если непрозрачные сферические объекты светлые со стороны света и тёмные со стороны тени, то прозрачные сферические объекты могут выглядеть прямо противоположно. В зависимости от того, что окружает такой прозрачный предмет он может выглядеть по-разному. Например, нередко со стороны освещённой части он темный, а со стороны теневой, наоборот — светлый. Получается, что обычная светотень (блик, свет, полутень, тень, рефлекс) здесь будет отсутствовать, так как объект прозрачный и блестящий. Поэтому, тут нужно передать блики и рефлексы (отражения) на поверхности глаз. Радужка и зрачок находятся под прозрачной роговицей глаза, имеющей форму линзы. Блестящая поверхность глаза (роговицы) отражает свет в виде бликов. Кроме этого, на поверхности глаза отражается всё, что окружает глаз. Эти отражения (рефлексы) будут не так заметны как блики. Художник не должен перечислять все эти отражения. Следует выбрать наиболее интересные и сосредоточиться на них. Излишек таких подробностей не только усложнит работу, но и испортит рисунок. Справившись с этим этапом рисунка, глаза получатся «живые», с «искоркой».

11. Теперь о ресницах. Чаще всего в рисунке не следует их рисовать подробно. Достаточно просто наметить тёмную линию на верхнем веке. Эта линия будет выглядеть как ряд ресниц. Однако в этом уроке я делаю подробный рисунок. Поэтому рисую ресницы более детально, чем обычно. Но даже в этом случае не следует прорисовывать их в одинаковой степени подробно. Например, с одного края я делаю ресничный ряд более тёмным, а с другого — более светлым. Т.е. я подчёркиваю центр рисунка. Также и чёткость прорисовки ресниц будет разной: где-то они более размыты, а где-то более чёткие.