Как нарисовать пожилых людей карандашом поэтапно. Рисование портрета пожилого человека поэтапно с фото для начинающих

С дедушкой. Им будет очень приятно получить такой рисунок. Сперва можно повторить данный урок, а затем его подкорректировать под своего родного дедушку. Возможно, у него и нет усов и трости, а может он постоянно носить круглые очки. Эти небольшие нюансы и создадут точную копию.

Необходимые материалы:

  • цветные карандаши коричневого, розового, синего, голубого, желтого и черного тона;
  • обычный карандаш;
  • черный маркер;
  • ластик;
  • лист бумаги.

Этапы рисования:

1. Сделаем набросок дедушки в сидячей позе. Примерно обозначим пропорции тела, головы, согнутых ног и трости.


2. Вот теперь начинаем прорисовывать весь рисунок и обозначать его главные элементы и формы. Намечаем контур головы. По бокам нарисуем маленькие уши. Изобразим в овале две линии и начинаем внутри рисовать недостающие элементы. Например, глаза, нос, рот и усы. На верху головы рисуем небольшую часть волос.


3. Затем перейдем чуть ниже и будем прорабатывать шею и плечи. Нарисуем и одежду. Для дедушки будет характерна жилетка с рубашкой.


4. Рисуем руки и кисти. Добавим трость, на которую дедушка будет держаться руками.


5. Теперь перейдем к ногам. Так как дедушка будет сидеть, то ноги придется рисовать в согнутом виде, да и еще под углом. На нем будут брюки и туфли. Подготавливаем рисунок к нанесению контура и цвета.


6. Убираем ластиком все ненужные линии. Делаем контур каждого элемента. На лице также изобразим морщины в виде линий на лбу и возле глаз по бокам.


7. Розовым карандашом разукрашиваем лицо и руки дедушки. Коричневым карандашом придадим более углубленные тени. А вот обычным карандашом разукрасим волосы и усы. Полностью наносить его не следует.


8. Теперь разукрасим жилетку и туфли коричневым карандашом. На отделке сделаем более темный цвет коричневого.


9. Рубашка будет светло-синяя. Для ее разукрашивания возьмем карандаши голубого и синего цвета.


10. Затем черным карандашом разукрасим брюки, а вот желтым цветом сделаем трость.


На этом готов поэтапный рисунок дедушки цветными карандашами.



Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter .

Меня попросили сделать еще один похожий. Дабы не повторяться, назовем его по-другому, пусть будет урок о том как рисовать старика. Но, как вы знаете, для своих уроков я выбираю всегда известных, интересных личностей. И вот, по сему, выбор пал на человека, который широко известен в узких кругах, и заслуживает в первую очередь быть запечатленным во всех учебниках истории. Надеюсь, вы его узнали по фото, а если нет, то читайте ниже, я все подробно расскажу: Джордж Карлин – американский комик, ирландского происхождения, вбивающий в сознания простых смертных хороший юмор, наблюдательность и кучу ненависти к тупой фигне на протяжении половины прошлого столетия. Те, кто слышал его монологи, поймут, почему именно для него подходит звание – Старик. А кроме того он еще и:

  • Один из самых крутых стариков, которых когда-либо знал мир;
  • на сцене;
  • Американский Задорнов;
  • Злобный и добрый чувак в черном;

Цитировать его шутки, я конечно, не буду. Мы здесь не для этого. Но советую всем, посмотреть, или пересмотреть снова его монологи. А пока уши заняты, руки могут заняться творчеством:

Как нарисовать Старика карандашом поэтапно

Шаг первый. Сделаем набросок манекена.
Шаг второй. Прорисуем бороду старику, закрасим зрачки, и добавим руку.
Шаг третий. Изобразим одежду и шевелюру.
Шаг четвертый. Убираем вспомогательные линии. Добавляем штриховки для реалистичности. Лицо у Джорджа серьезное, поэтому стоит уделить много внимания морщинам, чтобы передать эмоции:
И еще попробуйте изобразить других настоящих мужчин.

Инструкция

Сделайте предварительный набросок. Возьмите плоскую кисть №1 и наметьте сине-зеленой акриловой краской контур головы. Начните располагать основные черты лица, показывая линии глаз, носа и рта и соотнося их с линией уха. Проведите три длинные вертикальные линии.

Начните распределять светотень. Приготовьте жидкую размывку той же сине-зеленой краски и наметьте тени в складках вокруг глаз, носа и внутри ушной раковины. Помните, что когда краска впитается и высохнет, она приобретет более спокойный светлый тон.

Нанесите телесные тона. Для основы телесного тона смешайте желтый кадмий и кармин, а затем в различных пропорциях добавляйте белила - так вы получите множество оттенков. Нанесите насыщенный тон на нос и лоб, а затем более холодным, бледным тоном обозначьте надбровную дугу, скулу и складку над верхней губой.

Поработайте над фоном. Смесью фталеиновой краски и небольшого количества красного кадмия окрасьте фон, одновременно уточняя силуэт . На темном фоне голова будет выглядеть особенно отчетливо; кроме того, он позволит точнее распределить тона на следующих этапах работы.

Добавьте светлые тона. Смешайте желтый кадмий, кармин, фталеиновую синюю краску и белила. Полученным темным телесным тоном обозначьте затененные участки на боковой стороне лица и шее. Покажите светлой линией блики на голове. Нанесите пятно бледного тона на левое плечо модели.

Напишите глаза. Глаза следует выписывать тщательно и вместе с тем не перегружать подробностями. Это довольно сложная задача. Начните с брови - напишите ее смесью кармина и небольшого количества фталеиновой синей краски, лимонно-желтой краски и белил. Вернитесь к смеси, которой вы фон в шаге 4, и закрасьте верхнее веко и зрачок. Смешав фталеиновую синюю краску, красный кадмий и немного лимонно-желтой краски, напишите волосы.

Уточните рот. Нанесите темные тона вокруг рта, добавив немного белил к смеси, использованной при воспроизведении в предыдущем шаге. Изобразите отраженный от нижней губы свет бледным телесным тоном. Не поддаваясь искушению "нарисовать" рот - просто нанесите нужные тона, и вы увидите, как начнут проявляться очертания губ.

Напишите рубашку. Бледным тоном напишите светлые полоски на рубашке, после чего смесью виридовой краски и кармина добавьте темные полосы. Наиболее темные полоски изобразите почти чистой виридовой краской.

Обозначьте световые блики. Получив бледный телесный тон, нанесите в технике импасто густые мазки, изображающие блики, на тех плоскостях верхней части головы, которые отражают падающий на них свет.

Поработайте над глазами. Возьмите кисть №0 и красно-коричневой смесью добавьте маленькую, но крайне важную тень в уголке глаза.

Видео по теме

Обратите внимание

У этого портрета есть прочность и вес - они "внесены" в изображение сочетанием в нем различающихся по тону и цвету плоскостей.

Чтобы отразить в рисунке отличия пожилого человека от молодого, необходимо воспроизвести особенности строения скелета, использовать более темные краски для кожи и изобразить одежду, соответствующую возрасту и социальному статусу.

Инструкция

Начните рисовать обычного человека, но по мере создания рисунка привносите в него некоторые особенности, характерные для людей старше среднего возраста. Сначала короткими штрихами сделайте набросок человеческого тела. Соблюдите пропорции между размерами конечностей, туловища и головы. В пожилом возрасте люди слегка «усыхают», поэтому иногда голова кажется несоразмерно большой на тонкой шее и худых плечах.

Отразите в рисунке, что пожилые люди имеют не ту осанку, что люди среднего возраста или молодежь. Нарисуйте немного сгорбленную, словно под тяжестью, спину, чуть опущенные вниз плечи. Также обратите внимание на ноги - у пожилого человека они не абсолютно прямые, а слегка согнутые в коленях. При желании нарисуйте трость или палочку для ходьбы.

Помните, что возраст человека в первую очередь выдает лицо. Его цвет у стариков более желтый, кожа уже не прозрачная, на лице могут присутствовать пигментные пятна. Отразите в рисунке тот факт, что губы у пожилых людей истончены, и их уголки направлены вниз. В уголках глаз изобразите сеть морщинок, веки нарисуйте тяжелыми, а радужную оболочку более

Мастер-класс с пошаговыми фото по рисованию для детей 6-10 лет «Портрет пожилого человека»



Средина Ольга Станиславовна, воспитатель, ЦРР МДОУ №1 «Медвежонок» г. Юрюзань Челябинская обл.
Цель:
Создание учебной или творческой работы
Задачи:
Обучать приемам и способам изображения морщин на лице человека.
Закреплять знания о пропорциях лица
Развивать практические навыки владения сухими графическими материалами
Воспитывать любознательность
Материалы:
Бумага и уголь


(варианты: уголь и сангина, угольный карандаш, пастель, восковые мелки, гелевые мелки)
Предварительная работа:
Знакомство с портретами пожилых людей, выполненными углем и другими графическими материалами
(рисунки взяты из интернета)
Вступление:
Уголь – это, вероятно, самый простой и самый старый художественный инструмент, взятый человеком в руки. И художники до сих пор не утратили к нему своего интереса. Правда, теперь он немного изменился. И рисуют им не на скалах или стенах пещер, а на бумаге. Глянцевая для рисунка не подойдет (будет осыпаться). Лучше брать слегка шероховатую. Можно использовать бархатную бумагу, бумагу для пастели, даже мелкую наждачку.
Работать с углем очень интересно. Он дает возможности для линейного рисунка, штриховки, растушевки, работы пятном. Растушевывать мягкие материалы можно специальными приспособлениями, можно ластиком или ладошкой (пальцем) работать. Уголь так же прекрасно сочетается с сангиной и мелом.
Подобные рисунки требует закрепления. Для этого можно использовать обычный лак для волос. Выставочные работы лучше убирать под стекло.
Цитата:
Рисовальный уголь бывает двух видов: обычный древесный и прессованный. Прессованный чернее и жирнее, чем древесный. Изготавливают его из угольного порошка (при этом используя наиболее черные сорта), с применением растительного клея в качестве связующего вещества. Прессованный уголь продают в виде палочек, они бывают трех номеров твердости.
При работе углем используют два способа.
Первый способ – рисование линией. Уголь при этом затачивают косо на край при помощи наждачной бумаги. Второй способ заключается в большом применении тона. Для этого уголь кладут плашмя на бумагу, что дает возможность легко прокрывать большие поверхности.

Ход работы:
1 БАБУШКА

Используем восковые мелки. В отличие от угля мелки не пачкают руки.


Рисуем овал лица. Затем уточняем нижнюю часть лица – чуть отвисшие щеки и подбородок


Лицо можно разделить примерно на три части. Нос занимает среднюю часть. Изображаем его, оставляя примерно такое же расстояние для лба и рта.
Форма носа может быть любой: тонкий, толстый, с горбинкой. Добавляем ноздри.


Рисуем глаза овальной формы. Над ними изображаем брови. Намечаем линию губ.


Теперь дело за ушами. Они примерно такой же величины, как нос. И самое главное – морщинки. Они появляются у пожилых людей от того, что кожа утрачивает сваю упругость, становится дряблой, отвисает. Мимические морщинки появляются там, где кожа часто деформируется. Сердящиеся люди сдвигают брови и между бровей образуются вертикальные морщинки. Если человек удивляется – брови поднимаются вверх. При этом образуются горизонтальные морщины. Если человек часто смеется или прищуривается, у него возле глаз тоже будут морщинки. Чем старше человек, тем больше на лице морщинок.
Рисуем горизонтальны морщины на лбу, «гусиные лапки» возле внешних уголков глаз. Добавляем морщины под глазами, возле ноздрей и губ.


Рисуем круглый зрачок. Пока эта заготовка портрета больше похожа на портрет мужчины. Плашмя тонируем лицо.


Берем черный мелок и рисуем волосы. Первая линия – от уха до уха одним движением. Затем – коковка. И безликое существо становится бабушкой.


Уголком мелка прорисовываем волосы. Добавляем линию плеч и придумываем одежду (по желанию это может быть как домашняя, так и парадная одежда).


Свое место занимают очки, сережки.


2 ДЕДУШКА

Используем уголь

Попробуем чуть усложнить задачу и нарисовать мужской портрет с чуть склоненной к плечу головой. Для этого просто наклоняем лист и рисуем овал лица. Рисуем его чуть жестче, «квадратнее» чем женский.


Добавляем нос. Продолжаем держать лист наискосок, чтобы черты лица были расположены правильно, без искажений.


Уши на лице располагаем, ориентируясь на размер носа.


Меняем простой уголь на прессованный. Линии становятся четче,цвет - насыщеннее.
Рисуем брови и глаза. Между бровями – морщинки.


Добавляем линию губ и приступаем к «старению» лица. Это делают морщинки у глаз.


Поворачиваем лист прямо и рисуем плечи. Одежду придумываем и изображаем по желанию. В данном варианте – рубашка, галстук и джемпер. Волосы рисуем только над ушами.



Растираем либо лицо, либо фон. Можно и то и другое.

Детские работы:
ДШИ





Детские работы МДОУ (уголь, сангина)





Примечание:
Эти рисунки можно сделать ко дню БАБУШЕК и ДЕДУШЕК. Это звучит гораздо приятнее, чем "День пожилого человека"
Вот так выглядит наша небольшая выставка в ДК с портретами дедушек и бабушек.

Всем привет! Сегодня наша команда подготовила для вас новый урок, из которого вы узнаете, как нарисовать дедушку . Уже приготовили ваш любимый вид бумаги, пару и ластик? Тогда начинаем!

Шаг 1

Для начала очень чётко и в деталях представим себе позу нашего дедушки. Пусть он будет оценивающе смотреть на результат своих трудов – например, великолепно отремонтированное дачное крыльцо рядом с . Бабушка наверняка испечёт ему вкусный пирог за это, но пока что новенькие ступеньки и перила видит только сам мастер. Поэтому его поза и взгляд должны выражать тщательный осмотр, попытку взглянуть со стороны на итоги своей работы. Голова должна быть немного наклонена вниз, чтобы лучше рассматривать все детали крыльца, ноги пусть будут слегка разведены по сторонам, а руки упрём в бока, придав дедушке характерную оценивающую позу. Набросаем туловище, конечности и голову дедушки, не забыв обозначить локтевые сгибы. Коленки намечать не будем, так как дедушка будет одет в широкие семейные трусы, опускающиеся до самых валенок, а вот сами валенки и перчатки обозначаем овалами и кругами соответственно.

Шаг 2

Вторым шагом набрасываем перпендикулярные оси лица – поперечной осью намечаем линию глаз, продольной обозначаем вертикальную лицевую симметрию. Кстати говоря, мы посоветуем наносить эти линии, едва нажимая на карандаш — в дальнейшем они будут стёрты. Рисуем уши, но не забываем важное анатомическое правило – брови и уши должны располагаться примерно на одной линии (вообще, в идеале они должны располагаться строго на одной линии, но наш сегодняшний рисунок скорее мультяшный, чем реалистичный). Намечаем тремя линиями майку, заправленную в высоко подтянутые семейные трусы, набрасываем очертания валенок.

Шаг 3

Теперь как следует прорисуем голову дедушки. Обозначаем нос картошкой, нарисованный одной линией, без отрыва карандаша от бумаги, затем пару глаз (это очень просто, они похожи на вытянутые ромбы, только слегка закругленные) и брови – они напоминают кавычки. Причёска должна переходить в , которая вкупе с усами закрывает всю нижнюю часть лица. Этим же этапом превращаем кружки на руках в рукавицы.

Шаг 4

Заключительным этапом буквально двумя-тремя штрихами набрасываем складки на майке и трусах дедушки, обозначаем небольшие вмятины на валенках и, конечно же, не забываем про морщинки в уголках глаз нашего сегодняшнего героя. Вот и всё, у нас получился очень милый и добрый дедушка, поздравляю вас с исполнением такого интересного рисунка.

Наверняка вы здорово прокачаете свою технику поэтапного рисования, если будете упражняться по нашим образцам. Но если вы будете рисовать свои вариации наших героев – например, поэкспериментируйте с позой дедушки и/ или измените направление его взгляда – вы станете настоящим мастером! На сегодня всё, всем желаем вдохновения. И да, не забудьте позвонить вашим пожилым родственникам – вы не представляете, какой радостью для них обернётся то, на что уйдёт буквально пара минут из вашего дня.