Как нарисовать простым карандашом карту. Как нарисовать карты оригинально

Мы уже столько информации усвоили о пиратах, на всю жизнь хватит. Но есть еще одна деталь, и называется она картой сокровищ. Все вспомнили, и абордажи, и литры рома, даже попугая, но забыли то, что манило всех стать пиратом – сокровища. И сегодня у нас есть шанс спрятать личные сокровища и узнать как рисовать карту для их поиска.

Почему пираты хоронили богатства и рисовали карту – остается приятной загадкой. Первая мысль, которая пришла – ром настолько укоротил их память, что приходилось рисовать путь туда и обратно. Наверное, тот же ром каким то магическим образом влиял на желание закапывать что-то в землю. Но не тут-то было. Не все же кругом с белкой водятся. Поразмыслив немного, пришла вторая мысль – не так уж легко возить с собой тонны награбленного золота на одном корабле. А ведь с пиратским кораблем не так легко в порт зайти – сразу на праздничное развешивание тел. Поэтому пираты закапывали сокровища на ближайших берегах, ну а карта служила википедией для путешественника. Но разногласие жило среди пиратов, не доверяли они друг другу. Чем больше людей знало о сокровище – тем меньше людей начало знать о сокровище. Именно поэтому считают, что пират пирату друг только на палубе корабля, на суше же – враги, и это чистая правда, по сколько на сушу снисходили лишь с одной целью. Но сокровища бывали и такие, за которые убить несколько законченных пиратов было честью и долгом, а не преступлением. Например, такие:

  • Недавно, на территории Ирландии, был найдем кораблик, затонувший весьма в недалеком 1941-ом году, с борта которого везунчики подняли 48 тонн серебра. Счастья их не было меры, но Ирландцы народ суровый, не раздал монеты бедным и нуждающимся, а закинул их в развитие мореплавательной индустрии. Вдруг еще что найдут.
  • Мел Фишер – легенда среди охотников за сокровищами. Именно он в 1985 году нашел корабль Атача, который затонул, только подумайте, еще в 1622. Коротко о ценах. С корабля подняли более 200 золотых и 1100 серебряных слитков, и всяческие украшения для дам. Это же сколько бабла? Да ну её, роботу, стану охотником за сокровищами.
  • Но самая крупная добыча выпала на честь 2007 году, когда компания Одиссей (как символично то назвали) нашла торговое судно Merchant Royal, на борту которого был поднят груз общей стоимостью 500 миллионов баксов. Это вам не козявки с носа есть. Компания получит 90% от общей сумы. А мне бы хоть одну монетку золотую.

Перед тем, как нарисовать карту , вы спрячьте что-то, потом рисуйте и давайте своим друзьям на поиски. Да и сами не забудьте, что и где лежит. Вперед, искатели сокровищ.

Как нарисовать карту сокровищ карандашом поэтапно

Шаг первый.

Шаг второй.

Шаг третий.

Шаг четвертый.

Шаг пятый.

Если карта уже нарисована, но никто не может найти клад, и даже вы забыли, где он – не расстраивайтесь, конец света скоро, поэтому можете еще что-то нарисовать.

Приветствую. В видео о картах я обещал перевести статью, как только мы наберём 150 лайков. Это случилось за 3,5 часа… Пришлось поспешить и выполнить обещание. Ниже – полный перевод статьи, по которой я сам рисовал мир .

Создание мира по карте (Как нарисовать карту)

Изначально эта статья была написана для тех, кто строит собственные миры для книг, но в целом процесс полезен для всех, кто хочет создать мир и нарисовать карту.

Давайте обозначим одну вещь с самого начала.

Карта не должна быть симпатичной.

Я понимаю о чём вы думаете – эти плакаты Средиземья великолепны. Конечно, карта должна быть красивой. Однако с точки зрения создания миров симпатичная карта – это Очень Плохая Вещь. Красивые вещи кажутся драгоценными и мы стремимся к тому, чтобы оставить драгоценности нетронутыми. Когда мы строим миры нам необходимо что-то ломать, причём часто. Поэтому, забудьте о том, что мы делаем красивую карту. Мы делаем функциональную карту. На самом деле мы сделаем много карт, одну за другой. Примерно, как заметки и идеи не являются готовой рукописью, карта не является итоговым отображением мира. Это визуальный блокнот и нам придётся зачёркивать, стирать и перестраивать всё с самого начала.

Поэтому сегодня нам не нужен Photoshop. Нам нужны кипа бумаги и карандаш.

Давайте создадим свой мир

В первую очередь подумайте о том «мире», который вам необходимо построить. В большинстве случаев это определённая территория, которая сильно меньше, чем планета, на которой происходят события. Очень мало историй действительно простираются по всему земному шару, поэтому начнём с выделения той зоны, на которой происходят события истории. Это позволит нам сфокусироваться, а также это значит, что всегда будет некая неизведанная и далёкая земля для исследований в будущем.

В вашей истории будут нации, города-государства или иные формы центров силы. Начните с того, чтобы кратко обрисовать отношения между ними. Воют ли они? Или ведут себя отчуждённо? Бодаются за ресурсы или близкие союзники? Подумайте о том, что делает их особенными. Они известны за свои богатые пшеничные поля? За железо? За флот? Я уверен, что вы видите здесь смысл. Нации определяются географией, на которой они проживают, точно также, как и мы определяем географию по нации. Нации с большим флотом нужен широкий доступ к морю, но она должна быть защищена горными грядами, что позволит ей снизить зависимость от других войск относительно флота. Две воющих стороны должны быть близко и должны иметь возможность нападать друг на друга.

Обратите внимание на основные типы местности на этом этапе – длину береговых линий и горы. Сделайте заметки о других видах местности, которые приходят в голову – это всё пригодиться нам чуть позже.

  1. Грубые формы – здесь 6 связанных между собой наций

Вот теперь время начать нашу карту. Берём карандаш и рисуем круги в месте расположения ваших наций. Нации, которые состоят в союзе или воюют между собой должны быть рядом. Те, что редко взаимодействуют, находятся подальше, или между ними сложно преодолимые естественные препятствия. Нарисовать кружочки – звучит просто, однако этап может потребовать несколько попыток, чтобы выстроить отношения между нациями верно.

  1. Береговая линия. Избегайте прямых линий, рисуйте ломанную случайную линию

Как вы понимаете, кружки – не есть карта. Пришло время нарисовать береговую линию. Подумайте, каким нациям требуется протяжённая береговая линия и какие будут чисто сухопутными. После чего позвольте вашей ручке болтаться. В прямом смысле – избегайте прямых линий. Берега – это обычно дёрганные, ломанные линии. Если ваша линия не выглядит нарисованной пьяным муравьём, значит вы что-то делаете не так.

  1. Горы не должны быть красивыми. Перевёрнутые треугольники отлично справятся с этой работой

Теперь добавим горы. Горы стремятся формировать хребты. Избегайте желания заполнить целый блок земли горами. Вместо этого располагайте их волнистыми линиями. Зачастую они повторяют береговую линию (вспомните Анды). С точки зрения истории, они формируют препятствия для героев и создают естественные барьеры между нациями или между нациями и Великим Неизведанным. Горы также служат границей между климатами. Поэтому, если вам нужна пустыня в одном месте и джунгли в другом, то лучше поместить между ними горную гряду, которая остановит дожди из джунглей на пути к пустыне.

  1. По мере того, как реки текут к берегу, они только соединяются, но никогда не ветвятся

Следующие на очереди реки. Дожди идут в горах и сбегают вниз к морю. Реки всегда текут к самой низкой точке – и всегда есть эта самая низкая точка . Это означает, что реки по мере движения к морю не распадаются, а только соединяются. Поэтому нет рек, которые текут от одного берега к другому, поскольку в какой-то момент это потребует реке течь вверх. Поэтому нет озёр, из которых вытекают две реки и впадают в море – всегда есть только одна точка с наименьшей высотой. Представьте, что река это дерево. Существует лишь один ствол, который впадает в море и множество ветвей, которые касаются гор.

Реки – это также стратегически важный элемент. Практически невозможно найти устье реки без города и практически все великие города построены на реке. Если вы знаете, где должен стоять город, то проведите через него реку достаточного размера. Также реки обеспечивают отличную защиту. Достаточно сложно построить стену по всей границе страны, однако почти также тяжело перевести войска через хорошо укреплённую реку.

  1. Холмы и леса – добавляйте их там, где они кажутся уместными. Их легко убрать

Добавьте холмов рядом с горными грядами. Разместите леса и оцените, как это смотрится. Помните: это не должно быть чудесно и прекрасно. Если что-то не нравится – берём новый лист бумаги и начинаем сначала. Набросайте другую береговую линию. Переверните кверху тормашками.

Когда нарисованная территория вас удовлетворит, обведите нужные линии ручкой, сотрите лишний карандаш – включая границы государств. Сосканируйте или сфотографируйте карту. Оторвитесь на время от работы и хорошенько перекусите.

После того, как вернётесь назад, попробуйте следующий эксперимент. Забудьте о ранее выдуманных нациях и расах. Посмотрите на нетронутый мир незамутнённым взглядом. Если бы вы основывали страну в этом мире, где бы вы начали? Где находятся самые крутые стратегичесие точки? Посмотрите на мир так, будто играете в Цивилизацию (Civilization). Где ресурсы, которые необходимо защищать, какие земли вы попробовали бы захватить? Используйте цветные карандаши, чтобы сделать наброски различных государств и их границ. Переделайте реки, если необходимо, подвигайте другие элементы. У вас есть много копий карты – экспериментируйте!

После того, как общее расположение вас устроит, добавим города.

Города появляются по определённым причинам. Они не могут взять о возникнуть просто так посреди пустоты. Населению необходимы еда, вода, торговля и безопасность. Реки могут обеспечить всем этим, и это причина почему городки и города всегда росли недалеко от устья рек. Расположите столицы в тех местах, которые легко защищать и которые хорошо связаны транспортными сетями с другими частями страны. Расположите небольшие города в ключевых позициях, будь то сердце шахтёрского региона в горах, стратегическая переправа через реку или торговый городок в центре пастбищ для крупного скота. Также отметьте основные укрепления.

  1. Разместите города, посёлки и укрепления

Со всеми указанными элементами размещение дорог становится простой задачей. Они соединят крупные города с регионами, что производят ресурсы и иными важными торговыми путями.

Теперь у вас есть отлично функционирующая карта! Но помните: это не окончательный вариант, вы можете его менять. Каждый раз прогоняя себе через этот процесс, вы будете делать карту лучше. Каждый раз делая наброски, вы получите новые идеи. По мере того, как вы будете писать о своём мире, карту ждут неизбежные изменения. Например, между двумя странами должна оказаться дикая пустошь. Перерисуйте карту – она здесь именно для этого. Создание текста и прорисовка мира помогут наладить отношения между историей и картой.

И когда ваша рукопись будет готова перейти из черновика в итоговую версию, ваша карта будет готова превратиться из наброска в иллюстрацию. Но это уже тема для другого материала.

Это ни photoshop-туториал, ни руководство по созданию отполированной законченной карты. Это пошаговая демонстрация моего метода по созданию городов, когда я делаю первый набросок.

Главное состоит в том, чтобы карта города была логичной.

  1. Нарисуйте рельеф местности и самые главные локации

Город зависит от местности. Поэтому первая вещь, которую следует сделать — так это нарисовать рельеф местности, на которой раскинулся город. В качестве примера для материала я решил нарисовать город, находящийся на глубоко выступающем мысе. Побережье, кроме залива на Северо-Востоке, скалистое и изломанное.

Как только набросали ландшафт, идите от него при расположении основных зданий. Замок ставим на возвышенность с открытым видом на море и земли вокруг. Утесы, обрамляющие возвышенность, служат естественной линией защиты. Любая атака с суши возможна только вниз по полуострову. Понятно, что город, в первую очередь, захочет защитить гавань, поэтому логичным будет поставить стену, полностью закрывающую полуостров от остальной части суши.

После того, как я выставил основную оборону, я добавил порт для рыбаков (пища) и рынок около доков (коммерция). Я также поставил несколько больших зданий — 4,5 и 7, которые могут быть храмом, таверной и башней волшебника, соответственно, — это три важнейших локаций в любом фэнтези-городе.

  1. Обозначьте основные дороги

Дороги доставляют людей туда, куда им нужно. В данном случае дорога должна быть довольно прямым маршрутом от главных ворот до замка. Помните, что дороги повторяют контуры местности. Избегайте прямых дорог в картах фэнтези-городов — предполагается, что в таких городах нет землеройной техники, поэтому дороги постоянно обходят препятствия. Это поможет придать городу вид естественно-выросшего поселения.

Как только мы проложили главную артерию, нарисуйте основные дороги к источнику пищи и коммерческим точкам — это будут самые оживленные маршруты. Также добавьте еще парочку линий. Я, к примеру, нарисовал дорогу, ведущую на Северо-Восток, ко вторым воротам.

  1. Набросайте незначительные дороги

Карта города с одними только основными дорогами выглядит пустой. Добавьте сеть небольших троп, чтобы заполнить пространство. Помните, что большинство небольших дорог должны доставлять людей к основным дорогам. Добавляйте им изгибы и углы, чтобы они выглядели более интересно и, конечно, учитывайте местность.

  1. Встройте в карту дома

Это может занять время. Тут все зависит от масштаба карты и ее детализации. Этот набросок я рисовал на бумаге порядка двух квадратных дюймов (5 см 2), поэтому здания могли быть чем-то вроде точек. Так что здесь здания представлены в виде блоков, сгруппированных в пространстве между дорог. В идеале, когда вы заканчиваете рисовать дома, вы должны видеть дороги, даже если убираете линии, которыми их отмечали.

Вот и все. Вы закончили свой набросок. Добавьте на нее ключи — и это будет полноценной функциональной картой города.

Давно ушли в прошлое те времена, когда на странице контактов было достаточно указать адрес и номер телефона. Сегодня любая компания, которая ценит своих клиентов, обязательно размещает рядом с адресом карту проезда. Это очень удобно, в том числе и с точки зрения UX. Создать простую карту проезда можно с помощью конструктора Яндекс.Карт или Google Map. Но порой требуется нечто посложнее – например, карта может понадобиться для презентации или для создания инфографики. В таком случае можно воспользоваться специальными онлайн-инструментами для создания пользовательских карт. Некоторые из этих инструментов позволяют создавать интерактивные карты, с помощью которых можно представить информацию в наиболее удобном для пользователя виде. FreelanceToday предлагает вашему вниманию 10 бесплатных инструментов для создания карт.

Сервис Animaps расширяет функционал Google Maps, позволяя создавать карты с анимированными маркерами. Маркеры передвигаются по карте, показывая, к примеру, маршрут передвижения. Очень полезный сервис для создания интерактивной инфографики. С помощью Animaps можно создать целый рассказ о каком-либо событии, сопроводив его текстовыми блоками и иллюстрациями.

Простой в использовании сервис Scribble Maps имеет множество инструментов для создания практически любого вида карт. Можно сделать обычную маршрутную карту, но одновременно с этим сервис может быть полезен дизайнерам, которые хотели бы создать красочную инфографику. В Scribble Maps имеется возможность добавлять текст, изображения, рисовать и закрашивать различные геометрические фигуры, расставлять маркеры и многое другое. Если нужна инфографика на основе карты – лучшего инструмента не придумать. Готовую карту можно разместить на сайте, в блоге или отправить ее клиенту, сохранив ее в формате PDF.

Создатели сервиса MapTiler позаботились о том, чтобы созданные пользователем карты отображались на любых устройствах. MapTiler – одно из самых удобных приложений для подготовки тайлов с использованием API Google Maps. К сожалению, бесплатная версия программы обладает очень ограниченным функционалом, с помощью которого можно создавать лишь самые простые карты.

HeatmapTool является лучшим онлайн-сервисом для создания очень точных тепловых карт. С помощью такой карты можно быстро визуализировать данные, используя различные цвета. Сервис позволяет управлять радиусом, масштабированием и непрозрачностью тепловых пятен. Информацию можно обновлять в режиме реального времени. Для чего создан данный сервис? В первую очередь для визуального отображения любых статистических данных в заранее выбранном регионе. Можно делать достаточно сложные карты, к примеру с помощью сервиса можно показать покрытие сотовой сети, плотность населения в стране и многое другое. Сервис очень мощный, с его помощью можно быстро обрабатывать даже очень большие объемы статистических данных.

После покупки Nokia корпорация Microsoft значительно улучшила свой картографический сервис Bing Maps. Карты Nokia всегда отличались высокой детализацией и хорошим покрытием, так что можно не переживать за точность. Функционал сервиса не может похвастаться разнообразием, но треков, маркеров и геометрических фигур вполне достаточно, чтобы создать достаточно информативную карту. Также имеется возможность добавления изображений и текстовых комментариев. После окончания работы результат нужно сохранить, после чего Bing Maps сгенерирует ссылку и код для встраивания карты на сайт.

Дружественный пользовательский интерфейс сервиса Click2Map поможет быстро и легко создавать интерактивные карты любого уровня сложности. Мощный функционал сервиса позволит создать профессиональные карты в кратчайшие сроки. С помощью большого набора иконок можно персонализировать карту, если требуется рассказать о какой-то конкретной сфере деятельности. Тематические маркеры позволят пользователям легко ориентироваться по карте. Также маркеры можно использовать для определения местоположения конкретной точке. Маркер поддерживает различные виды контента – текст, изображения, HTML-код. Чтобы получить доступ ко всем возможностям сервиса, придется оформить платную подписку, однако если зарегистрировать бесплатный аккаунт, то можно создавать карты с ограниченным количеством маркеров, максимум 10.

Картографический сервис ZeeMaps позволяет легко создавать, публиковать и делиться интерактивными картами. Сервис работает на основе Google Map и с его помощью можно создать даже очень сложную карту с большим количеством данных. Статистику можно импортировать из Excel, Access, MS Outlook и других программ. Ограничений на количество маркеров нет, информацию можно в любой момент изменять по желанию пользователя. К маркерам можно добавлять картинки, текст, аудио-файлы, а также видео из YouTube.

Приложение UMapper позволяет создавать встраиваемые флэш-карты. Визуальный редактор UMapper интуитивно понятен, с его помощью можно добавлять маркеры, рисовать фигуры и добавлять интерактивные элементы на карту. Сервис берет картографические данные из Microsoft Virtual Earth, Google, Yahoo, OpenStreet, что делает его действительно универсальным. С помощью приложения даже можно заработать – если созданная карта за месяц получит 50 тысяч просмотров, сервис перечислит на счет пользователя $12,50. К недостаткам UMapper можно отнести водяной знак, который появляется на карте при использовании бесплатной версии и показ на карте встроенных рекламных объявлений.

GmapGis – простенькое-онлайн приложение для рисования на картах Google. Можно расставить маркеры, измерить расстояние между двумя точками на карте, рисовать линии и геометрические фигуры. Весь функционал представлен в верхней части страницы, так что проблем с использованием сервиса не будет – все очень понятно. Полученный результат можно сохранить как файл или в виде ссылки. Во время использования GmapGIS может появиться проблема – пользователь не может провести линию или нарисовать фигуру. В этом случае разработчики рекомендуют закрыть и снова открыть браузер. После этого появится полный доступ ко всему функционалу.

Как хорошо уметь… Нет, не читать, хотя это тоже совершенно необходимо, а рисовать. Человеку с фантазией подвластно все что угодно: можно преобразить самый скучный интерьер, создать яркий образ, повеселить детей и развлечься с друзьями. Детям же без этого умения не обойтись, ведь сколько творчества требует самый обычный воспитательный процесс! На истории нужно воссоздавать поражающие картины древности, на литературе - иллюстрировать произведения, на физике - отображать процессы, происходящие в мире. Немалых усилий требует и география, где нужно заполнять контурные карты, изображать ландшафты, а также обитателей природных зон… А, скажем, школьная самодеятельность: плакаты, декорации! И ставите ли вы «Пиковую даму» или «Бесприданницу» либо же рисуете плакат ко дню России, вам обязательно понадобится знать, как нарисовать карты, будь то схема местности или игральная колода. Об этом сегодня и пойдет речь.

Своя колода

Представьте, что в компании вам захотелось поиграть в карты: "Мафию", "Дурака" или еще во что-нибудь. А самих карт под рукой нет. Как нарисовать карты игральные? За пять минут вы вряд ли этому научитесь. Однако можно самим нарезать одинаковых бумажек и подписать их, особенно если играем в "Мафию", где нужно указать только роли. Можно подготовиться и создать свою колоду, где «роли» достанутся вашим друзьям или каким-либо публичным людям. Понятное дело, это лучше делать на компьютере. Постарайтесь выбирать наиболее забавные снимки.

Разносторонний мир

Бывает так, что нужно нарисовать всю планету, а как нарисовать карту мира правильно, вы не знаете. Можно воспользоваться старой доброй калькой. Но если географическая точность нам ни к чему, а напечатанной копии нет, то подойдите к этому творчески. Сначала определите, на какие похожи материки или страны, если вам нужны отдельные государства. Затем нарисуйте, скажем, круг для Антарктиды или треугольник для Южной Америки. А потом «высекайте» правильные очертания континентов. Или же, наоборот, дорисовывайте необходимые линии. Если же одной фигурой не ограничиться, то создайте материк или страну из кругов. Затем объедините их одной линией и уточните очертания. Как же раскрасить нашу карту? Попробуйте выбрать геометрический орнамент. Или раскрасьте каждую страну цветами ее флага или того, чем она знаменита. Такие способы неплохи для путешественников.

Широка страна моя родная

Вы знаете, как нарисовать карту России оригинально? Нельзя ведь поспорить с географией - ничего не прибавишь, не отнимешь от территории государства. Можно воспользоваться способом, описанным выше, и высечь очертания страны из приблизительных форм. Но это только силуэт. Тут, конечно, легче срисовать с карты. Но интересно ли так? Да и не отобразит это всю русскую душу. Попробуйте воспользоваться следующим способом. Если вы не знаете, как рисовать карты точно, или у вас не получилось изобразить силуэт, то распечатайте его на принтере. Если хотите, то оставьте границы регионов, они могут понадобиться нам. Дальше раскрасьте части страны так, как они ассоциируются у вас, например, Камчатка - рыба и икра, Сочи - море или Олимпиада, отметьте тайгу, алмазы, казаков, Кремль, мосты, горы, реки… На что хватит фантазии.

Городские джунгли

Даже если вы знаете свой город, как свои собственные пять пальцев, то вас все равно по вечерам посещает один и тот же вопрос: «Куда сходить вечером?» Ведь все и так уже родное и знакомое, а тут и открывать нечего. А прекрасный повод пройтись по городу - составление карты родных джунглей. Вы можете посоревноваться с друзьями в том, кто больше интересных мест найдет. Например, в одной кофейне подают восхитительные пирожные. А в том магазине всегда проходят акции. А там живет самый настоящий писатель. Вот увидите, как изменится населенный пункт в ваших глазах! Можно делать эту карту как на готовой схеме города, так и рисовать ее самому. Это не так сложно, как нарисовать карты мегаполиса, если ваш городок небольшой. Можете создать тематическую схему: самые веселые люди, самые добрые продавцы, самые интересные праздники.

Сокровища пиратов

Наверняка многие в детстве играли в потрясающую захватывающую игру, цель которой - найти клад. Помните правила? Пишем записки, в каждой - подсказка, где найти следующую. Часто эти подсказки и сами были загадками, так интереснее. Так потихоньку продвигались к сокровищам. Точно так же можно предложить сыграть детям. В игру можно ввести новый инвентарь: карту пиратских сокровищ, на которой крестиками отмечать места, где спрятаны задания, чтобы перейти на следующий этап. Как нарисовать карты для поисков клада? Итак, сначала подготовим саму бумагу. Она должна быть достаточно плотной. Приготовьте чай или кофе и замочите наш лист в напитке. Подождите совсем немного, пока она не станет достаточно старой и таинственной. Дальше высушите нашу карту. Потом подпалите немного лист по краям, чтобы они не были ровными. Вуаля! Теперь можете рисовать карту. Она, конечно, не должна быть топографически точной, нет. Просто схема, впрочем, вполне понятная. Если дети играют в деревне у бабушки, где есть речка, то изобразите ее в виде океана. Самое большое дерево - столетним дубом, например, с золотыми цепями и всем сопутствующим. Если же какие-либо предметы, например кусты, напоминают по форме животных, то на карте нарисуйте зверей. Такое занятие понравится не только детям, но и взрослым. Теперь вы знаете, как нарисовать карты, которые могут понадобиться в самых разных ситуациях. Познавайте этот мир и делайте свои собственные карты успеха.