Как открыть парикмахерскую с нуля? Как правильно открыть ИП для оказания парикмахерских услуг.

В этой статье расскажем, как открыть парикмахерскую с нуля, пошагово рассмотрим первоначальные действия предпринимателя, поможем справиться с получением всех разрешений и выбором оборудования, а также посчитаем, сколько для этого нужно денег.

Открытие парикмахерской: последовательность действий

Работа парикмахера всегда востребована, ведь люди хотят выглядеть красиво, а волосы нуждаются в постоянном уходе. При этом даже такие простые процедуры, как стрижка, укладка, завивка или окраска требуют помощи мастера.

Открытие собственного салона считается простым и прибыльным бизнесом: при небольших стартовых затратах существует постоянный спрос на услуги.

Итак, что нужно для открытия парикмахерской:

  1. Определиться с форматом и ценовой категорией предприятия.
  2. Составить бизнес-план.
  3. Зарегистрировать ИП или фирму.
  4. Подобрать и подготовить помещение.
  5. Получить разрешения и прочие необходимые документы.
  6. Выбрать, купить и установить оборудование.
  7. Нанять и обучить персонал (бухгалтерию можно )
  8. Сделать рекламу.
  9. Приступить к работе.

Порядок действий не строгий, некоторые работы можно делать параллельно, но каждый пункт следует выполнить как можно более тщательно. Рассмотрим отдельные шаги подробно.

Виды и типы парикмахерских

Предприятия по уходу за волосами можно условно разделить на три класса по стоимости услуг:

  • парикмахерские эконом-класса;
  • салоны средней ценовой категории;
  • элитные салоны премиум-класса.

Залы эконом-класса предлагают базовый набор функций по низким ценам: стрижка, укладка и т.п. Часто клиенты приходят подстричься целыми семьями, поэтому бюджетные парикмахерские иногда называют семейными.

В расширенный набор входят дополнительные манипуляции с волосами, такие как окрашивание, наращивание, ламинирование, завивка и т.п. Иногда также предлагаются процедуры, не связанные с прической: макияж, маникюр и прочее. Специализированные предприятия, напротив, ограничивают набор услуг или клиентуру, но делают ставку на более высокое качество.

Элитные салоны ориентированы на богатых людей, для которых важен не только конечный результат, но также качество проведения процедур и сопутствующего обслуживания. В залах премиум класса работают высококвалифицированные мастера, используются материалы известных брендов, предлагается максимально возможный комплекс услуг, обеспечивается индивидуальный подход к клиентам.

Требования к парикмахерским помещениям

Место расположения предприятия очень сильно влияет на количество клиентов, поэтому многие стремятся найти здание как можно ближе к центру города или в популярных местах с большим количеством людей. Это не лишено смысла, но надо учитывать, сколько стоит аренда в таких местах, стоимость открытия парикмахерской с нуля в этом случае значительно возрастет. Для парикмахерской эконом-класса прекрасно подойдет любой спальный район. Также хорошим вариантом будет открытие салона в торгово-развлекательном центре.

Лучше всего выбирать помещение, расположенное на первом этаже жилого дома, с отдельным входом. На одно рабочее место, включающее зону для мытья волос, требуется площадь не менее 8 м2. При наличии общей мойки для рабочего места хватит 5–6 м2.

В помещении необходимо оборудовать зону ожидания для клиентов, а также выделить небольшую зону для персонала. Итого для цирюльни, предоставляющей базовые услуги на двух-трех рабочих местах, достаточно площади 40 м2.

Также заранее подумайте о наличии и размещении административного персонала и необходимости оборудования санузла. Не забудьте про необходимость водоснабжения и канализации, правильного освещения, наличия вентиляции. Помещение должно соответствовать требованиям пожарной безопасности и санитарным стандартам, прописанным в СанПиН 2.1.2.2631-10.

Регистрация парикмахерских

Перед началом работы необходимо зарегистрировать ИП или создать ООО, определиться с формой налогообложения, сделать банковский счет. Также следует приобрести кассовый аппарат и поставить его на учет в ФНС. Подготовку бухгалтерских и налоговых отчетов в можно отдать на аутсорс.

После улаживания формальностей с налоговой можно уведомлять Роспотребнадзор об открытии нового предприятия, предварительно собрав пакет необходимых бумаг.

Какие документы нужны для открытия парикмахерской

Роспотребнадзор попросит вас написать заявление, предъявить паспорт, свидетельство о регистрации ИП или выписку из ЕГРЮЛ, договор аренды и документы на кассовый аппарат. Лицензия на данный вид работ вам не нужна, а вот заключение СЭС и разрешение пожарного надзора обязательны.

Согласно постановлению Госстандарта РФ от 24.06.2002 №46, обязательная сертификация парикмахеров отменена, но все же желательно, чтобы у мастеров были сертификаты. Их можно получить на добровольной основе после окончания трехмесячных курсов. Также у парикмахеров обязательно должны быть медицинские книжки.

В процессе дальнейшей работы набор бумаг будет расти: договора на утилизацию отходов, на дезинфекцию, на заточку инструментов, на химчистку, журналы по ТБ, по учету дезинфицирующих средств, бухгалтерская документация. Впрочем, бухгалтерские вопросы лучше доверить профессионалам, например, воспользоваться сервисом .

Какое оборудование нужно для парикмахерской

Оборудование, оснащение, инструменты, расходные материалы - их перечень может быть разным в зависимости от формата предприятия. Постараемся выделить главное, чтобы сделать возможным подсчет первоначальных и ежемесячных затрат.

Стационарное оборудование и инструменты

Для работы парикмахера требуется, как минимум:

  • регулируемое кресло;
  • туалетный столик с зеркалом;
  • мойка для волос;
  • система хранения (стеллаж, полочки, ящики);
  • инструмент (машинка для стрижки, ножницы, расчески, распылители, фен и т.д.);
  • сопутствующий инвентарь (чашки, зажимы, кисти, бигуди и прочее);
  • спецодежда.

Расходные материалы

К расходным материалам относятся:

  • парфюмерия (шампунь, бальзам, лосьон);
  • краска для волос;
  • одноразовые предметы (перчатки, салфетки, фольга);
  • дезраствор.

Дополнительное оснащение

Дополнительное оснащение рабочего пространства направлено на создание приятной и расслабляющей атмосферы для клиентов. Как минимум, это кресла для ожидающих. При наличии возможностей - телевизор, кофемашина, аквариум и тому подобное. При отсутствии свободных финансов ограничиваются подборкой журналов.

Персонал

От умения и квалификации парикмахера зависит многое. К хорошему мастеру клиенты готовы приезжать издалека. Довольные результатом, они приводят своих родных и знакомых. Поэтому важно, чтобы клиентам нравился и процесс, и результат.

Даже для маленького зала желательно иметь в штате как минимум двух мастеров. Кроме того, кто-то должен выполнять административную работу, заниматься бухгалтерией, делать уборку. Чаще всего, на первых порах владелец берет на себя административные функции, а уборщицу нанимает на условиях совместительства и неполного рабочего дня. Что касается бухгалтерских вопросов, то при наличии необходимых знаний владелец может заниматься ими самостоятельно, или использовать .

Реклама и продвижение

Чтобы в салон заходили новые люди, он должен быть хорошо заметен. То есть нужна яркая и понятная вывеска на самом здании и, возможно, дополнительные афиши и указатели в других местах. Привлечь новых клиентов можно и через средства массовой информации.

Сколько стоит открыть парикмахерскую эконом-класса?

Мы сознательно опустили этап составления бизнес-плана и вынесли расчет расходов в самый конец статьи. Предлагаем вам расчет для небольшого зала эконом-класса площадью 40 м2 с 2 рабочими местами в спальном районе города-миллионника. Такие детали, как перечень оборудования, инструментов и расходников, не приводятся.

Разовые затраты, руб.
Регистрация бизнеса 5000-10000
Ремонт и отделка интерьера 80000-100000
Получение разрешений 10000-15000
Оборудование 80000-100000
Инструменты и инвентарь 20000-30000
Мебель и вспомогательное оснащение 50000-60000
Первоначальные вложения в рекламу 80000-100000
Итого первоначальные затраты: 325000-415000
Ежемесячные затраты, руб.
Аренда 40000-50000
Заработная плата, включая удержания 90000-120000
Расходные материалы 6000-7000
Содержание помещения 5000-6000
Сторонние услуги (заточка инструмента, химчистка, бухгалтерия и т.п.) 9000-12000
Налоги 10000-20000
Реклама 10000-15000
Итого ежемесячные затраты: 170000-230000

Три месяца бухгалтерского, кадрового учета и юридического сопровождения БЕСПЛАТНО. Торопитесь , предложение ограничено.

Мечтают даже те, кто никогда не имел ничего общего с индустрией красоты. И тут нечему удивляться, ведь это востребованная сфера услуг, которая при правильном подходе имеет все шансы стать прибыльным бизнесом. В одной только Москве ежегодно открывается около 8-ми сотен парикмахерских и салонов, правда почти столько же закрывается. Чтобы определить, выгодно ли вам начинать такой бизнес, следует разобраться в ряде важных нюансов.

Парикмахерская с нуля

Опыт профессионалов. Анализ рынка парикмахерских услуг в России показывает, что надежнее всего вложить средства в открытие салона красоты «средней руки». Тогда как небезызвестный стилист Сергей Зверев уверен, что в полной безопасности может быть только самая маленькая парикмахерская.

Открытие детской парикмахерской эконом класса: финансовые и юридические вопросы

Вопрос в отношении того, сколько может стоить открыть парикмахерскую, возникает одним из первых. Ответ на него зависит от размаха бизнеса. Не менее важно учесть следующие расходы:

  • приобретение или аренда зала;
  • приобретение инструментов, расходных материалов и дополнительного оборудования;
Реклама
  • зарплата сотрудников;
  • бухгалтерские услуги;
  • размер оборотных средств.

Нельзя игнорировать и сопутствующие расходы, к которым причисляют ремонт помещения и плату за дополнительные услуги. Чтобы верно определить бюджет, стоит обратиться к профессионалам, которые помогут составить продуманны бизнес-план парикмахерской. Так вы не только предугадаете траты, но и сможете контролировать развитие бизнеса.

Составление сметы очень важный этап планирования

Отсутствие должного внимания к юридической стороне вопроса может легко погубить интересную бизнес-идею. В качестве примера рассмотрим классическую ситуацию. Представим мастера, который хочет открыть парикмахерскую на дому. Но есть один нюанс, он живёт в квартирном доме. Оказывается, решить данный вопрос не так уж и сложно. Достаточно перевести одну из комнат своей квартиры в нежилой фонд. Для этого её придётся изолировать от остальных помещений и сделать отдельный вход, не через подъезд. Этот пример показывает, насколько важно учитывать юридические тонкости. Поэтому ниже мы подробно рассмотрим, какие обязательный шаги должен предпринять будущий владелец.

Как открыть парикмахерский салон с нуля пошагово: подробный бизнес-план

Открытие бизнеса требует серьёзного аналитического подхода. Без внимательного изучения рынка, определения конкурентов и учёта особенностей региона дело обречено на провал . Переходить к действиям, описанным ниже, можно только, если вы успешно преодолели этап анализа.

Определение и анализ конкурентов

Совет. Прежде чем открывать парикмахерскую, выберите район города, где вы предпочли бы вести бизнес. Затем посетите действующие там заведения. При этом важно выяснить объём услуг конкурентов, количество посетителей и широту охвата населения.

Шаг 1. выбор формы бизнеса

При открытии парикмахерской будущий владелец может выбирать между двумя формами осуществления бизнеса – ИП и ООО. Выбор конкретной формы зависит от личных обстоятельств предпринимателя и перечня предоставляемых услуг. На старте важно разобраться в преимуществах и недостатках каждого варианта. Сравнения требуют следующие моменты.

  1. Регистрация
  2. Уставный капитал
  3. Налогообложение
  4. Ответственность
  5. Бухгалтерия
  6. Страховые взносы
Оформление ИП дешевле, чем регистрация ООО

Если обратиться к первому критерию, то регистрация ИП обойдется дешевле, чем оформление ООО.

Кроме того, регистрация ООО требует расширенного набора документов. Что касается уставного капитала, то у ИП, в отличие от других форм ведения бизнеса, его нет. Парикмахерская как бизнес это не гарантия успеха, поэтому важно учесть момент ответственности. Индивидуальные предприниматели в случае убытков отвечают своим имуществом. На учредителей ООО это правило не распространяется. В ситуации невозврата долга ответственность связана исключительно с имуществом ООО. В то же время размер штрафов, которые налагаются на ИП, существенно уступает санкциям в отношении ООО.

Не последнюю роль играют и особенности налогообложения. Только ИП имеют право пользоваться патентной системой. Новое преимущество вступило в действие в 2015 г. Тогда вышло постановление о каникулах. Оно позволяет впервые зарегистрированным ИП избежать оплаты единого налога в течении 2-х лет после регистрации. Ещё одно преимущество ИП – возможность отказа от ведения бухгалтерского учета. Но это не отменяет учета доходов в целях налогообложения. Страховые взносы ИП платит за самого себя. В ООО это относиться только к работникам. Отметим, что бремя страховых взносов – распространённая причина закрытия ИП. Но в целом ООО - это более сложная форма бизнеса.

Шаг 2. Выбор типа налогообложения

Какой тип налогообложения выбрать

Оптимальным для салона красоты может стать один из специальных режимов налогообложения: ЕНВД, УСН или патентная система (для ИП).

Соответствующее заявление можно подать как во время регистрации, так и в течение установленного периода после неё. В противном случае предприниматель подлежит общей системе налогообложения. Данный вариант создаёт ряд трудностей с позиции налоговой нагрузки и отчетности. Это будет четко видно, если вы составите детальный бизнес-план парикмахерской с расчетами.

Рассмотрим конкретный пример расчета возможного налога. Представим, что ИП открывается в Гусиноозёрске (Бурятия). Для названного вида деятельности в Гусиноозёрске доступна патентная система. Используя специальный сервис ФНС, известный как «Расчет стоимости патента», можно определить стоимость патента. Чтобы рассчитать ЕНВД, нужно знать значение следующих показателей:

  • базовая доходность;
  • физический показатель (число работников в каждом месяце – ФП-1, ФП-2…)
  • коэффициенты К1 и К2 (определяется по типу деятельности - К2-1, по месту - К2-3 и по площади помещения – К2-4);

В итоге ЕНВД, к примеру, в 4-м квартале настоящего года, можно рассчитать, пользуясь следующей формулой: НБ=БДхК1хК2(К2-1хК2-3хК2-4)х(ФП1+ФП2+ФП3). Тогда размер ЕНВД составит: НБх15 % (налоговая ставка). Размер данного налога может быть снижен до 50 % за счёт уплаченных страховых взносов.

Учесть описанные расчёты особенно важно, когда вы составляете бизнес план эконом-класса.

Очень важно учесть все расходы на этапе составления бизнес-плана

Шаг 3. Получение разрешений

На сегодняшний день для открытия салона не требуется лицензии. Но ещё до начала его работы, владелец обязан уведомить Роспотребнадзор. В противном случае придётся платить штраф.

Условия работы, пожарную безопасность, соответствие помещения существующим санитарно-техническим и гигиеническим правилам проверяют Роспотребнадзор и Роспожарнадзор. Обращаться к ним нужно сразу же по завершению оборудования помещения. Предприниматель имеет право на предварительную проверку, в ходе которой можно ликвидировать недочеты и оформить соответствующую декларацию. Это ускорит процесс получения разрешения.

Требования к парикмахерским устанавливает специальный документ – СанПиН 2.1.2.2631-10

Помимо вышеуказанных бумаг, важно наличие у каждого работника медицинской книжки. Должны также быть специальные сертификаты. Для получения такого документа парикмахеру достаточно пройти специализированные 3-месячные курсы. Обязательным является наличие договоров на:

  1. аренду помещения или документа, подтверждающего собственность;
  2. вывоз и последующую утилизацию отходов;
  3. проведение дезинфекции и дезинсекции;
  4. услуги прачечной.

К приведенному перечню стоит добавить журнал техники безопасности и журнал, учитывающий расход дезинфицирующих средств.

ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕОИНСТРУКЦИЮ

Шаг 4. Расчеты с клиентами

Парикмахерская должна иметь контрольно-кассовый аппарат. Владельцу необходимо купить, а затем зарегистрировать ККМ в соответствующем налоговом органе. Если выдавать населению специальные бланки строгой отчетности, то КММ можно не использовать. В то же время применение ЕНВД или патентной системы не даёт права отказаться от ККМ.

ККМ - без нее не обойтись

Всё вышеописанное пригодиться и тем, кто собирается в скором времени открыть салон красоты с нуля. Но начинающий предприниматель должен понимать, что это лишь вершина айсберга. Огромное количество салонов и парикмахерских гибнут из-за отсутствия продуманной стратегии и проблем с персоналом.

Открытие собственного дела всегда сопровождается рядом вопросов, которые нужно решать по мере их поступления. Открытие парикмахерской требует не только вложений финансовых, но и физических. Есть определенная схема действий, которая позволяет открыть парикмахерскую с «нуля» быстро и довольно просто.

Что нужно для открытия парикмахерской

Прежде всего, начать нужно с регистрации своей деятельности, как предпринимателя. Целесообразнее выбирать именно регистрацию ИП, а систему налогообложения упрощенную. Это даст шанс свести свои налоговые выплаты к минимуму.

Кроме того, нужно иметь на руках сертификат об окончании курсов мастера-парикмахера. К нему дополнительно требуется приложить справку из санэпидем станции и государственного пожарного надзора.

Эти документы нужно получать после того, как вы уже выбрали себе помещение. Компетентные органы выдают все разрешения только после осмотра помещения, в котором будет располагаться ваша парикмахерская.

Задумайтесь заранее о том, какие услуги будет осуществлять парикмахерская. Для старта достаточно выбрать стандартный набор, который востребован всегда и везде. Немного развернувшись, можно добавлять еще услуги, которые пользуются спросом.

Итак, краткая инструкция по открытию парикмахерской:

  • регистрация своей деятельности;
  • выбор помещения;
  • его покупка или аренда;
  • получение разрешений от СЭС и пожарной инспекции (то есть встать на учет в Роспотребнадзоре);
  • наем сотрудников (мастеров с сертификатами, уборщиц).

Чтобы легко и просто стать индивидуальным предпринимателем на упрощенной системе, мы подготовили пошаговую инструкцию « о». В статье вы найдете и коды ОКВЭД для парикмахерской и подробный порядок действий для самостоятельной регистрации.

В чем отличие парикмахерской от салона красоты? Прежде всего они отличаются набором услуг. Если вам интересно как открыть свой салон красоты, прочитайте , и помните что парикмахерскую эконом класса открыть проще и дешевле.

С чего начать открытие парикмахерской

Итак, начинать нужно с выбора помещения. Будет ли это центр города или спальный район – решать вам.

Стоит помнить, что в центре города аренда или продажа помещения не в пример дороже. А, значит, цены на услуги придется делать дороже, что может оттолкнуть клиентов. В спальном же районе при достойном уровне услуг можно добиться стабильной клиентуры за пару месяцев .

Размер помещения зависит от того, сколько парикмахерских кресел вы планируете расположить. По требования СЭС на одно такое место должно приходиться 7 квадратных метров. Итак, площадь парикмахерской должна быть рассчитана по формуле: количество кресел Х 7 метров квадратных.

Покупать помещение, строить или брать в аренду – зависит от того, сколько свободных средств у вас имеется на начальном этапе. Чтобы дело не оказалось слишком затратным, начать можно с аренды.

Кроме помещения требуется закупить оборудование и расходные материалы.

Начинающим бизнесменам в сфере парикмахерского дела лучше приобретать оборудование у тех поставщиков, которые уже заработали себе хорошую репутацию и находятся на рынке не один год. Это даст гарантию не только высокого качества оборудования, но и подробную консультацию по его эксплуатации .

Из оборудования и инструментов потребуется на начальном этапе:

  • по паре ножниц на каждого мастера (ножницы разного типа: для филировки и для стрижки);
  • фен на каждого мастера;
  • бритвенные принадлежности для мужских кресел (по паре на каждого мужского мастера);
  • машинки для стрижки (на каждого мужского мастера по паре);
  • расчески в ассортименте;
  • зеркала (в зависимости от количества кресел);
  • непосредственно парикмахерские кресла;
  • шкаф или вешалки для одежды персонала и клиентов;
  • раковины парикмахерские для мытья волос (в зависимости от количества кресел);
  • полки или столы для инструментов (по количеству мест).

Расходные материалы нужно закупать у поставщиков, исходя из расчета: количество материала на месяц Х 3 месяца. Это обеспечит бесперебойную работу парикмахерской в течение трех месяцев.

Мастеров приглашать на работу можно как специалистов с опытом, так и новичков, кто только окончил курсы и освоил парикмахерское дело. Найти их можно на таких курсах. Специалистов же можно переманить из уже действующих парикмахерских, предложив более выгодные условия труда или оплаты.

Самый важный момент – на работу пригласить можно только мастеров, имеющих сертификат об окончании курсов. Кроме того, каждый работник парикмахерской должен получить медицинскую книжку , сдав все необходимые анализы. Принимать ли на работу уборщицу или вменять в обязанности мастеров уборку помещения – ваше личное дело. Сколько платить мастерам? Обычно, это 40% от стоимости услуг.

Давайте рассмотрим другие бизнес идеи. Например, также очень перспективный бизнес в сфере услуг — . Если же вместо юридических тонкостей вы все-таки предпочитаете индустрию моды и красоты, то для вас у нас есть как открыть свой магазин одежды.

Открыть парикмахерскую — это тоже очень хорошая бизнес идея. Чтобы открытие парикмахерской прошло гладко подготовьте бизнес-план — . Даже если из этой статьи вы уже поняли, как открыть парикмахерскую и что для этого нужно, написание бизнес-плана поможет систематизировать полученные знания.

Сколько стоит открыть парикмахерскую, вложения и затраты

На начальном этапе вложиться придется:

  • регистрацию ИП (около 5 тысяч рублей);
  • аренда или покупка помещения (в зависимости от области, района и размера помещения; примерно около 100 тысяч рублей);
  • закупка оборудования (на одного мастера и место около 10-20 тысяч рублей);
  • расходные материалы на три месяца (около 20 тысяч рублей);
  • реклама (как вариант – бесплатные способы).

Реклама – двигатель вашей деятельности в качестве предпринимателя. На начальном этапе достаточно разместить бесплатные или условно-бесплатные объявления на улице, в сети, в СМИ. Кроме того, хорошая работа мастеров послужит лучшей рекламой среди клиентов и потенциальных клиентов.

На ведение бухгалтерии будет уходить ежегодно около 50 тысяч рублей. На заработную плату мастерам – 40% на каждого от ежедневной выручки. Чистая прибыль парикмахерской среднего размера (на 5-6 кресел) ежедневно может составлять от 3000-3500 рублей в сутки.

Окупаемость может наступить через 6-24 месяца, в зависимости от темпа раскрутки, качества услуг и режима работы. Его вы устанавливаете самостоятельно, ориентируясь на то, в какое время клиентов больше. В спальных районах это обычно вечер, когда все идут с работы, в центре – это обеденный перерыв.

Универсальное время работы парикмахерской: с 9:00 до 22:00.

Открытие парикмахерской не такое сложное дело, как кажется на первый взгляд, важно иметь на руках документы и средства для старта. Последние можно получить по государственным программам, которые помогают развитию малого бизнеса, например.

Дополнительную полезную информацию по открытию парикмахерской смотрите в этом видео:

Малый и большой бизнес на сегодняшний день очень активно развиваются. Это связано с большими возможностями для роста предпринимательства. Наиболее распространенной сферой, в которой можно прилично заработать, является сфера услуг. Сюда же можно отнести и , в частности, парикмахерские. Подобного рода бизнес уже на протяжении многих десятилетий успешно процветает. В основном это связано с большой востребованностью, ведь практически любой человек в любой стране мира периодически посещает парикмахерскую. Внешний вид и красота играют большую роль в жизни. Хорошая, модная прическа, ухоженные, чистые волосы - это залог успешного общения с другими людьми, коллегами по работе и учебе.

Особенно большое значение имеют парикмахерские для лиц женского пола, так как эти заведения являются частным вариантом салонов красоты. Нередко в них помимо простой стрижки или прически могут оказываться и другие услуги: покраска волос, маникюр, педикюр и другие. Заведения, в которых практикуется только стрижка и маникюр, называются парикмахерскими эконом-класса. Многим будет интересно, а как же открыть свою собственную парикмахерскую с нуля. Рассмотрим более подробно парикмахерский бизнес, как организовать свой салон парикмахеров. Но сперва нужно узнать, а какие же типы салонов красоты существуют.

Вернуться к оглавлению

Типы салонов красоты

Все салоны красоты можно классифицировать на 3 основные типа. К первому относятся салоны базового уровня. здесь работают квалифицированные специалисты, имеющие специальное образование. Перечень оказываемых услуг здесь довольно мал. Он включает в себя покраску волос и стрижку. Таким образом, это простые парикмахерские. Располагаются подобного рода заведения обычно в спальном районе поближе к своим потенциальным клиентам, что обеспечивает постоянный доход. Стоимость услуг в такой парикмахерской небольшая, цены колеблются от 300 до 700 рублей. Второй тип - это парикмахерские среднего класса. Отличие от предыдущих в том, что прейскурант здесь намного шире. Дополнительные услуги включают маникюр, педикюр, солярий. Здесь работают более опытные специалисты своего дела. Она может иметь и свой магазин для продажи средств по уходу за собой.

Цены здесь тоже выше, в среднем - 700 рублей. И, наконец, последний тип - это салоны красоты класса люкс. Все мастера здесь высочайшего уровня, нередко они работают по руководством опытного, известного в районе мастер, имеющего определенные награды и грамоты за свои заслуги. Все работники знают новые тенденции в моде и способны дать консультацию своим клиентам по любому вопросу. Очень часто стоимость похода в такой салон бывает от 100 долларов и выше.

Вернуться к оглавлению

Бизнес план парикмахерской: документы и разрешения

Для начинающих предпринимателей и будущих парикмахеров будет интересным узнать, как открыть и организовать собственный салон красоты и магазин средств по уходу за волосами с нуля. в небольшом городе должен включать следующие положения: место расположения будущего заведения, пути налаживания клиентской базы, перечень необходимых документов и разрешений, чтобы парикмахерская могла легально работать, покупку оборудования и предметов ухода, принципы планировки и размещения, набор персонала, установление режима работы парикмахерской и размеров оплаты труда.

Итак, в первую очередь чтобы организовать свой парикмахерский бизнес, нужно получить разрешения соответствующих органов. Но перед этим нужно зарегистрироваться в налоговой инспекции в качестве индивидуального предпринимателя или ООО, в противном случае бизнес будет нелегальным. При этом нужно будет оплатить госпошлину. Лучше всего выбрать ИП, так как в этом случае перечень нужных документов будет меньше, и их подготовка займет не так много времени. Вслед за этим стоит получить разрешение органов санитарно - эпидемиологического надзора, пожарной инспекции и территориального управления имуществом. Если же помещение будет арендовано, то ответственность за пожарную безопасность ложится на арендодателя.

Вернуться к оглавлению

Санитарно-эпидемиологический надзор

Вести подобный бизнес не всегда просто, так как за ним организуется надзор со стороны соответствующих органов. Одним из них является Роспотребнадзор. Он осуществляет контроль в ходе строительства и планировки, а также по ходу работы. Цель - соответствие плана и проекта нормативной документации. Основной нормативный документ, регулирующий планировку и застройку подобных заведений, - это строительные нормы и правила. Согласно им, площадь помещения должна быть рассчитана, исходя из количества рабочих мест. На первое рабочее место должно приходиться 14 кв. м, а на каждое последующее - по 7. Парикмахерская должна быть оборудована всеми необходимыми коммуникациями: горячим и холодным водоснабжением, отоплением, электричеством, системой канализации, вентиляцией и кондиционированием.

Все оборудование должно быть исправным.

Необходимый набор помещений, согласно строительным нормам, должен включать в себя: зал ожидания, раздевальную, рабочий зал, санитарный узел, комнату для персонала, помещение для хранения инвентаря. Если в вашем салоне есть магазин, нужно помещение и для него.

Вернуться к оглавлению

Санитарно-противоэпидемический режим парикмахерской

Кроме всего этого, в ходе работы служба будет контролировать санитарно-противоэпидемический режим. К салонам красоты такие же требования, как и к медицинским организациям. Осуществить его довольно просто. Одежда персонала должна быть в трех экземплярах. Первый - это рабочий. Второй - в стирке, и третий - чистый. Парикмахерская обязательно должна быть оборудована санитарным узлом и душем, так как волосы с одежды и тела можно убрать только с помощью воды. Белье, используемое в работе, должно быть из натуральных тканей: льна, хлопка. Весь отработанный материал собирается в контейнер и обрабатывается путем кипячения и замачивания в дезинфицирующих растворах. Для обработки используется стерилизатор.

На сегодняшний день все чаще в парикмахерских используются одноразовые средства и предметы ухода. Они дешевы и не требуют обработки. После работы они утилизируются. Весь персонал должен иметь личные медицинские книжки и пройти предварительный медицинский осмотр, включающий всех врачей, сдать анализы. Желательно, чтобы мастера работали в спецодежде. Во-первых, это улучшит имидж организации, а во-вторых, поможет соблюдать режим.

Вернуться к оглавлению

Покупка оборудования и инструментария

Чтобы открыть с нуля свою парикмахерскую и магазин и вести бизнес, нужно приобрести нужное оборудование, а именно: кресла, регулируемые по высоте, с мягкими сидениями, зеркала, стерилизатор, журнальный столик и стулья, вешалку для одежды, профессиональные фены, сушилки, машинки для стрижки волос, климазоны и другое. Важно купить и инструменты вместе с расходными материалами. Из инструментов понадобятся обычные и филировочные ножницы, опасные бритвы с набором лезвий, щипцы электрические, бигуди, набор расчесок, щетки, полотенца. Нередко мастера приходят на работу со своими личными инструментами, покупая их на свои деньги. Для предпринимателя это очень выгодно, так как можно сэкономит некоторые средства.

Оборудование лучше приобретать в специализированных местах. Но сперва рекомендуется проконсультироваться с другими парикмахерами, чтобы не переплачивать. Все оборудование должно быть в исправном состоянии, а в случае поломки нужно проводить его своевременный ремонт. Объемы техники и инструментов напрямую зависят от количества работающих мастеров.

Вернуться к оглавлению

Интерьер парикмахерской

Чтобы вести бизнес с нуля и и магазин, нужно тщательно проработать внешний и внутренний интерьер. Важно это сделать так, чтобы клиентам было комфортно у вас находиться. Можно обратиться к дизайнерам и спросить совета. Очень важно, чтобы в заведении было место для ожидания. Если позволяют средства, то лучше поставить там мягкий диван или кресла, установить телевизор, поставит столик с журналами по красоте и организовать музыку. Все это создаст приятную обстановку, и клиент захочет посещать салон чаще. Цвет помещения может быть самым различным, можно обратиться в лакокрасочный магазин для консультации.

Открыть парикмахерскую можно будет лишь после того, как закончится ремонт. Вести бизнес в темном и неуютном помещении никто не захочет. Очень важным моментом является то, что пол лучше делать из легкомоющихся, гладких материалов. Это облегчит его обработку, и таким образом рабочий зал будет всегда чистым.

В этом материале:

Салоны красоты в наше время пользуются небывалым спросом, поэтому зачастую у начинающих бизнесменов возникает вопрос, как открыть ИП для парикмахера?

Идея заняться бизнесом в индустрии красоты считается очень удачной, так как такое дело не будет требовать колоссальных затрат, вороха документации, изнурительного лицензирования. Парикмахерские не подвержены риску разорения в результате экономической нестабильности.

С чего начать парикмахерское дело?

Первым делом необходимо подумать над масштабами самой парикмахерской, над форматом деятельности. Сегодня востребовано 3 вида парикмахерских услуг:

  1. Парикмахерская эконом-класса — это небольшое заведение, рассчитанное на 2-3 рабочих места и оказывающее населению обычные и недорогие парикмахерские услуги. Такие заведения располагаются в спальных районах города и имеют определенную группу постоянных посетителей разных возрастов.
  2. Парикмахерской салонного типа присуще свыше 10 рабочих мест, здесь предлагается различный спектр услуг по уходу за волосами и телом. Цены в салоне на услуги значительно выше, чем в заведениях эконом-класса.
  3. Элитный салон красоты может похвастаться высоким уровнем обслуживания, индивидуальным подходом к клиенту, персоналом, состоящим из профессиональных стилистов. Элитному салону свойственно дорогостоящее оборудование и использование натуральных средств по уходу за волосами и телом. Чаще всего такие салоны находятся в центральной части города и рассчитаны на посетителей с высокими доходами.

Как показывает практика, начинать сразу с элитного заведения не стоит. Во-первых, оно потребует значительных вложений, за аренду помещения придется много платить. В период экономической нестабильности нет никакой гарантии, что такой салон продержится на плаву. Поэтому самоуверенные шаги погубят бизнес, не дав ему окупиться. Именно парикмахерские эконом-класса лучше всего приспосабливаются к условиям изменчивой экономики, поэтому начинать следует с такого вида предпринимательской деятельности . Статистические данные свидетельствует о том, что такие парикмахерские оказываются сильнее даже элитных салонов красоты.

После того как масштаб деятельности выбран, надо определить концепцию работы, т. е. какие именно услуги будут предоставляться. Для начала достаточно базовых услуг:

  • стрижек от простых до модельных;
  • создания причесок и укладок;
  • предоставления услуг по уходу за волосами;
  • окрашивания волос.

Это базовая основа парикмахерской. Если бизнес начнет активно развиваться, можно будет подумать и о расширении списка оказываемых услуг.

Регистрация парикмахерского бизнеса

Официально оформить парикмахерскую можно 2-мя способами — это открытие ИП или регистрация юридического лица в качестве ООО. Открывать ИП парикмахеру будет целесообразнее по нескольким причинам:

  • основными потребителями услуг будут обычные физические лица, а не юридические;
  • степень ответственности у ООО значительно выше, чем у индивидуального предпринимателя;
  • открыть ООО сложнее, в таком случае бизнесмену потребуется уставной капитал, все учредительные документы и атрибутика (юридический адрес, круглая печать);
  • индивидуальный предприниматель платит всего лишь 6% налога.

Если же бизнес изначально рассчитывается как ООО, то понадобится при оформлении несколько кодов ОКВЭД:

  • 93.02 — о предоставлении услуг парикмахерскими или салонами красоты (услуги, как стрижки, покраска волос, мытье, укладка);
  • 52.33 — о розничной торговле косметическими товарами и парфюмерией;
  • 52.13 — о торговле в неспециализированных магазинах;
  • 85.14 — о прочей деятельности, направленной на охрану здоровья;
  • 93.04 — об оздоровительной деятельности, направленной на улучшение физиологического здоровья человека.

С 1 января 2013 года в силу вступили некоторые изменения налогообложения подобных частных предпринимательств. Владельцы парикмахерских могут выбирать любую систему налогообложения: это ЕНВД, УСН или ПСН.

Что касается такой налоговой системы, как ПСН, то она распространяется исключительно на тех предпринимателей, чей рабочий персонал составляет не более 15 сотрудников.

Документы для открытия парикмахерской

Чтобы парикмахерская начала функционировать, не нужно получать специальную лицензию, но остальными документами все же придется обзавестись:

  1. Первым делом необходимо будет уведомить Роспотребнадзор о начале предпринимательской деятельности. Роспотребнадзор должен зафиксировать факт того, что все оборудование в парикмахерской отвечает санитарным нормам.
  2. Необходимо пройти проверку пожарной безопасности и получить на руки разрешение на ведение деятельности.
  3. Весь принятый в штат персонал должен иметь действующие медицинские книжки.

Обустройство помещения парикмахерской

Если уже определено, что парикмахерская будет иметь статус эконом-класса, то открывать ее лучше всего в спальном районе города. Выбор помещения должен основываться на его коммуникациях и соответствии всем пожарным нормам.

Размеры помещения должны подбираться из расчета того, что на 1 рабочее место должно приходиться 6-7 м². Парикмахерская должна иметь небольшую зону ожидания, санитарную зону и служебные помещения. Общая площадь должна быть примерно 40 м², что сравнимо с однокомнатной квартирой. Это вовсе не означает, что подобное заведение можно открывать в жилом помещении. Приобретенную для парикмахерской квартиру необходимо будет документально перевести в нежилой фонд. На завершающей стадии придется провести все необходимые коммуникации в соответствии с планом-проектом, а также сделать косметический ремонт.

Оборудование и персонал для парикмахерской

Даже небольшая парикмахерская обязана иметь базовое оборудование:

  • приборы — фены, сушащие приборы, мойки;
  • инструменты — ножницы, плойки, бритвы, бигуди, расчески;
  • мебель — кресла, журнальный сто, шкафчики, диван или несколько стульев для зоны ожидания, вешалки;
  • текстиль — спецодежда, накидки, полотенца, салфетки;
  • косметические средства — шампуни, спреи, лаки для волос, мусс для укладки;
  • компьютер для администратора.

Все необходимое оборудование может быть подобрано специализированными компаниями. Кроме оборудования отдельное внимание надо уделить подбору квалифицированного персонала. Рекомендуется нанять несколько парикмахеров, администратора, бухгалтера и уборщицу.

В дальнейшем предпринимательскую деятельность можно будет расширить, увеличив комплекс услуг и число рабочих мест. Такое изменение обязательно отразится на доходах в лучшую сторону.

Заказать бизнес план

неважно Авто Бижутерия и аксессуары Гостиницы Детские франшизы Домашний бизнес Интернет-магазины ИТ и интернет Кафе и рестораны Недорогие франшизы Обувь Обучение и образование Одежда Отдых и развлечения Питание Подарки Производство Разное Розничная торговля Спорт, здоровье и красота Строительство Товары для дома Товары для здоровья Услуги для бизнеса (b2b) Услуги для населения Финансовые услуги

Инвестиции: Инвестиции 1 300 000 ₽

Бренд «НАЛЕВО Мужские стрижки» – входит в группу компаний BEAUTEAM основанную Константином Сунцовым в 2007г. На текущий момент в нашем Бьюти-Холдинге: 6 брендов, более 120 открытых салонов из них 30% собственных. Самый Крупный бренд в сети – крупнешая в России и СНГ сеть эконом-парикмахерских «Прядки в Порядке» (50 городов и более 85 салонов). Как создавался…

Инвестиции: Инвестиции 70 000 - 900 000 ₽

Инвестиции: Инвестиции 900 000 - 1 400 000 ₽

На протяжении последних 15 лет собственники сети занимаются собственным бизнесом. За долгие годы ими был получен огромный опыт в развитии новых направлений, который позволяет с уверенностью смотреть в завтрашний день. В 2015 году собственниками было принято решение об открытии первого салона парикмахерской «Стрижка SHOP» и вскоре состоялось официальное открытие в Екатеринбурге. Уникальность формата отметили все…

Инвестиции: Инвестиции 330 000 - 376 000 ₽

Сеть Центров Заточки "ЦЕХ" - одна из ведущих сетей в сфере заточки и продажи парикмахерского и маникюрного инструмента. Работая на прямую со всеми передовыми производителями парикмахерского и маникюрного инструмента, мы предоставляем нашим франчайзи самые лучшие цены для магазинов при Центрах Заточки "ЦЕХ". Так же "ЦЕХ" является официальным дилером многих производителей Заточного оборудования, благодаря чему, наши…

Инвестиции: Инвестиции 600 000 - 1 000 000 ₽

УСЫ появились четыре года назад, в 2014 году. Точнее тогда появились первые УСЫ, сегодня их уже 10, и каждый непрерывно растет и развивается. Потому решили искать тех, кто готов вложиться в мужской бизнес, пока направление развивается. Даже по завышенным оценкам рынок занят лишь на 30%. Фактически, сегодня это столь же перспективно, как вложиться году так…

Инвестиции: Инвестиции 850 000 - 1 200 000 ₽

Сеть мужских автоматизированных Law-cost парикмахерских СУПЕРМЕН Зарабатывай от 100 000 руб. в месяц чистыми и экономь при этом ~ 150 000 руб. благодаря платежному терминалу Супермен, который заменяет вам администратора! ЗАЛОГ УСПЕХА СУПЕРМЕН: 1. ЛОКАЦИЯ Наши парикмахерские расположены в местах высокого пешеходного трафика. Поможем найти лучшее помещение! 2. ПЕРСОНАЛ Поможем вам подобрать мастеров, предоставим все…

Инвестиции: Инвестиции от 2 900 000 руб.

Город Красоты - это одна из самых крупных сетей салонов красоты в Европе. На сегодняшний день под нашим брендом работает 26 салонов парикмахерских с полным спектром услуг, и мы не собираемся останавливаться на достигнутом. Город Красоты – динамично развивающаяся компания, одна из лучших в своем сегменте, которая поддерживает существующие направления в индустрии красоты и создает…

Инвестиции: Инвестиции 2 500 000 - 3 000 000 руб.

Санкт-Петербургская школа красоты - это федеральная сеть образовательных проектов, которые специализируются на обучении профессионалов в сфере моды и красоты. Мы помогаем получить практические навыки, необходимые для успешной карьеры или для повышения квалификации в beauty-индустрии. Принципы нашего обучения строятся на пяти основных правилах: 1. 80% практики и 20% теории. Мы делаем акцент на практической части наших…

Инвестиции: Инвестиции 100 000 - 200 000 руб.

Товарный знак Рувита зарегистрирован в Государственном реестре товарных знаков и знаков обслуживания Российской Федерации. Свидетельство на товарный знак № 605401 от 13 февраля 2017 г. Описание франшизы Став партнёром Рувита Вам предоставляется уникальная возможность открыть собственный 3D онлайн гипермаркет в своем городе или регионе. Всё, как в обычном торговом центре, продавцы открывают свои магазины в…

Инвестиции: Инвестиции от 250 000 руб.

Группа компаний «Mozart House» имеет свои представительства в Австрии, Германии, Франции, Голландии, Бельгии и США. В России знаменитый бренд представлен несколькими полномасштабными проектами в сфере beauty-индустрии: Австрийская Академия стиля «Mozart Art House», Студии красоты «Deluxe Mozart House», сеть профессиональных магазинов «Mozart House» и специализированных центров «Сервис Профи», созданных для поддержки специалистов индустрии красоты. Австрийская Академия…