Как отражается мысль народная в романе. Мысль «народная

В Древней Греции люди были язычниками и верили в существование большого количества богов и их помощников. Так, главным богом античного пантеона был Зевс, прозванный Громовержцем. Ему приписывалось управление громом, молниями и всем небом.

Зевс с другими 12-тью главными богами жили на вершине горы Олимп, поэтому их также называли «олимпийцами». Многие древнегреческие цари и военные полководцы утверждали, что они являются потомками бога Зевса. Этот бог был справедлив и всегда стремился сохранить равновесие вещей в мире. Кроме того, Зевс управлял погодой и творил ее в зависимости от своего настроения. Когда он находился в приподнятом настроении, то он благословлял мир хорошей погодой. В плохом же духе, он устраивал дожди, ветра, молнии и мог даже вызвать какие-нибудь климатические катастрофы.

Зевс был верховным богом всех греков. В римской культуре он получил наименование Юпитер. Его символами были орёл, дуб, королевский скипетр, а также гром. Первоначально он был богом неба и небесных сил. Люди в те времена полагали, что Зевс единственный бог, который занимался благополучием всей вселенной постоянно в течении суток. Позже греки стали связывать Зевса со справедливостью. Он сильно наказывал злых людей и недоброжелателей и вознаграждал творящих добро людей.

Зевс был шестым ребенком, рожденным титанами Кроном и Реей. Поскольку его отец Крон в свое время боялся, что его власть отберет кто-нибудь из его собственных детей, он просто их проглатывал сразу после рождения. Но мать Зевса спасла его, спрятав от отца на острове Крит, где малыш Зевс вырос и сверг власть отца, освободив старших пятерых братьев и сестер. Верховный бог-громовержец считался самым сильным из всех олимпийцев. Зевс не мог контролировать только богинь Судьбы. Кроме того, Зевс был очень любвеобильным мужчиной и имел много внебрачных романов, от которых появлялись дети-полубоги, становившиеся потом героями Эллады. Эти романы провоцировали конфликты между Зевсом и его женой богиней Герой.

Древние греки изображали Зевса сильным красивым зрелым мужчиной с волнистыми кудрями, спадающими до плеч, сидящим на золотом троне со скипетром в одной руке и разящими молниями в другой. Молнии Зевса были подарком Циклопов, которых он освободил из заточения после победы над своим отцом. Священным животным Зевса считался орел. Кроме того, если громовержца изображали в боевой облачении, вместо скипетра у него появлялся могучий щит, который назывался Эгида.

Вариант 2

В мифологии Древней Греции главным богом Олимпа был Зевс. Он по праву считался отцом всех богов и людей, ведь был самым сильным из них. Его звали Громовержцем, ведь его оружием были гром и молнии. Во время войн он насылал штормовые грозы, поддерживая армию войска тем, что вселял в их души уверенность и храбрость. Армия же противника, наоборот, испытывала ужас и подавленность, поэтому проигрывала. За это бога прозвали Зевс Победоносец.

Рождение Зевса

Родословная верховного бога ведет к богу Кроносу и титаниде Рее. Согласно мифологии, отец Зевса Кронос съедал всех своих детей из-за предсказания, что бог будет повержен своим собственным ребенком. Но в какой-то момент мать Зевса Рея обманула мужа, подав ему вместо ребенка камень, а сама спрятала сына на острове Крит, отдав его на воспитание куретам и корибантам.

Приход к власти

Время шло, Зевс вырос и решил выступить против отца. В первую очередь он заставил Кроноса выплюнуть своих братьев и сестер: Аида, Посейдона, Геру, Гестия, Деметру. В благодарность за свободу, они подарили Зевсу гром и молнию. А затем началась великая война, которая длилась 10 лет и закончилась победой Зевса над отцом. Все вместе, боги низвергли его в Тартар.

Разделение сфер влияния

После победы над отцом трое братьев, посовещавшись, решили разделить сферы своего влияния. Зевс выбрал править небом, Посейдон - морем, Аид - царством мертвых.

Помощники верховного бога

У Зевса было три помощницы, которые поддерживали порядок в мире людей и богов:

  1. Фемида наказывала нарушителей законов.
  2. Дике вершила справедливость, если таковая была нарушена.
  3. Немесида вершила возмездие и наказывала преступников.

Благодаря такому контролю правители мудро и разумно распоряжались своей властью, а ремесла, земледелие и искусство не земле развивалось.

Зевс-супруг

У Зевса было три жены:

  1. Метида - первая жена верховного бога. Именно она помогла Зевсу освободить братьев и сестер, сварив зелье для Кроноса. К несчастью, ее постигла печальная участь. Существовало пророчество, согласно которому их сын затмит Зевса во всем. Узнав о беременности жены, Зевс проглотил ее.
  2. Фемида - богиня справедливости, была 2й женой верховного бога. У них было 3 дочери и 3 сына.
  3. Гера - богиня, покровительствующая браку и материнству, 3 жена.

Дети Зевса

Гера родила Зевсу сына Гефеста, титанида Лето - Апполона. Афину, по версии мифологии, создал сам Зевс, так как она появилась из его головы. Боги Гермес, Персефона, Дионис и Эрос тоже дети верховного бога. На земле у Зевса тоже были любимые женщины, которые родили таких героев, как Геракл, Гармония, Елена, Персей.

Зевс известен своим мудрым правлением. В честь него воздвигались величественные храмы. Все они были без крыши. Считалось, поскольку Зевс - бог неба, то так он услышит и увидит просящего человека во время молитвы или жертвоприношения.

Доклад Зевс - бог Древней Греции и его история

Зевс – древнегреческий мифологический бессмертный главенствующий бог над всеми богами и людьми, смертными и бессмертными, повелитель неба, грома и молнии, проживающий на Олимпе.

Реквизитами Зевса был щит, скипетр, колесница запряженная орлами, двухсторонний топор, именуемый по-гречески как лабрис, сам орел, но в большинстве в мифологии Зевс перевоплощался в него, как и в множество других животных.

С Зевсом всегда были рядом его три слуги – Власть, Сила и Победа (Ника).

Самый могущественный бог, был настолько силен, что все боги вместе, объединившись, не смогли бы его свергнуть.

Повелевая над людьми и богами, Зевс распределял добро и зло с помощью двух чаш, стоящих около его престола, основал стыд и совесть, карал людей, мог заглядывать в будущее, основал законодательство, установил царей, охранял бедных и больных, чтил традиции и следил, что бы люди соблюдали обычаи. Кроме того, благодаря Зевсу люди и боги начали жить как никогда прежде лучше. Питался Зевс за чсет молитв и поклонения людей.

Зевс родился в третьем поколении богов, от титанов Кроноса и Реи. По предсказанию, Кронос должен быть убитым собственным ребенком, и боясь этого, он проглатывал новорожденных младенцев. Но Рея, желая обмануть супруга, в тайне родила очередного ребенка и назвала его Зевсем, Кроносу же дала проглотить камень в пеленке. Согласно легендам Зевса растили в глубочайшем секрете и всячески оберегали, что бы про него не узнал Кронос.

Возмужав, Зевс достал зелье, заставившее Кроноса выплюнуть своих детей. Таким образом, у Зевса оказалось два брата – Аид и Пасейдон, и две сестры – Гестия и Деметра. После, длительной войны, длившейся 10 лет, Зевс одержал победу и сверх титанов, став главным среди всех.

Разыграв жребий, Зевсу выпало господство в небе, Пасейдону досталось море, Аид ушел в царство мертвых под землю. Гестия стала богиней семейного очага и жертвенного огня, Деметра обрела почет среди богов в лице богини плодородия и земледелия.

Зевс пользовался популярностью среди женщин, которых у него было не мало, связи с чем имел множество детей. Первой женой была Метида, богиня мудрости, которую Зевс, дабы не повторять ошибок отца, проглотил в беременном состоянии из-за пророчества, согласно которому рожденный ею ребенок должен был свергнуть Зевса. Вторая – богиня правосудия Фемида, третья официальная супруга была Гера, она же богиня брака, иными словами его сестра Гестия.

Зевс не признавал себе равных, тем не менее от разных женщин у него родились: Гефест, чудо-кузнец; Аполлон (красивейший из мужчин) и Артемида (богиня охоты и целомудрия); Афина – богиня мужества и мудрости; Гермес – бог торговли; Дионсис – бог виноделия; Эрос – бог любви, герои – Геракл, Персей, Елена и т.д.

  • Памятник на Бородинском поле - сообщение доклад 7 класс

    Бородинское поле известно любому человеку, хоть как-то знакомому с российской историей. В 1812 году, когда на данном поле разразилось жестокое сражение с войском Наполеона.

  • Джон Локк - доклад сообщение

    Джон Локк (1632 - 1704) - педагог и философ из Англии. Содействовал распространению либерализма, нескольким направлениям теории познания - сенсуализма, эмпиризма.

  • Илья Муромец - сообщение доклад

    Былинный богатырь Илья Иванович Муромец появился на свет где-то между 1150 и 1165 гг., точнее установить не удается. По поводу его национальности также не все ясно: на протяжении многих лет историк

  • Россия на рубеже 19-20 веков кратко самое главное

    В данную эпоху были созданы причины для страшнейших войн и катаклизмов в истории человечества, поскольку большинство мировых монополистов достигли такого развития капитала, что начали влиять на международную политику.

  • Торф - полезное ископаемое сообщение доклад (4 класс окружающий мир)

    Торф – это очень нужное людям горючее полезное ископаемое. Оно получается при гниении мхов, травы и лишайников на болотах или болотистых участках.

Будущий отец Зевса Крон, или иначе - Кронос, в детстве был трудным ребёнком. Начал он с того, что оскопил серпом собственного папашу Урана. Правда, сделал он это по наущению матушки своей Геи, измученной неуёмной плодовитостью супруга. Столь радикальная мера возымела действие, и с тех пор титаны, к которым принадлежал и Крон, стали полновластными хозяевами космоса.

Трудные дети

Надо заметить, что с потомством Урану вообще не везло. Вначале от его брака с Геей рождались ужасные чудовища, приводившие в трепет своих родителей. Среди них были такие монстры, как сторукие и пятидесятиголовые гекатонхейры и одноглазые великаны - циклопы. О тех и других речь пойдёт далее, они ещё покажут, на что способны. Уран до такой степени устрашился их всевозрастающей силы и мощи, что счёл за благо связать своих детей и бросить в Тартар. Далее дела пошли ещё хуже. На свет появились семь сестёр-титанид и шесть братьев-титанов, среди которых младшим был будущий отец Зевса и Аида — Крон.

Несчастная Гея, проливавшая слёзы о своих сторуких детях, томящихся под землёй, задумала отомстить Урану и с этой целью подготовила восстание титанов и титанид. Они, следуя воле своей матери, коварно напали на отца. Исключение составил лишь один из них, по имени Океан. Особая же роль была отведена Крону. Ему Гея вручила серп, сделанный из какого-то особо прочного материала (возможно, даже из алмаза), и он им лишил папашу дальнейших возможностей производить потомство. Кстати, историки утверждают, что это вполне соответствовало нравам древнего мира — было принято отсекать гениталии врагов и сохранять их в качестве трофея. Выполнив поручение матери, Крон воцарился в мире.

Благодатные времена Эллады

По свидетельству первого исторически достоверного поэта Древней Греции Гесиода, период, когда будущий отец Зевса владычествовал в мире, был счастливейшей порой, подобной которой не знала вся мифологическая история. По его словам, люди были подобны богам и не ведали ни горя, ни печали, ни повседневных трудов. Так как работать не приходилось, а занять себя чем-то все же хотелось, то сыны Древней Эллады разделились на поэтов, художников и скульпторов. Таким образом, благодатная эпоха подарила человечеству бесчисленные шедевры искусства.

Пожиратель собственных детей

Заняв место на троне, будущий отец бога Зевса Крон задумался о наследниках своей власти и женился. В супруги он взял родную сестру — титаниду Рею, но счастливым этот брак едва ли можно назвать, и совсем не потому, что он был кровнородственным — в мифологии это обыденное дело. Его матушка Гея — мудрая и прозорливая женщина — предупредила, что один из его будущих сыновей поступит с ним так же, как он поступил со своим отцом Ураном: если и не оскопит, то уж непременно лишит власти. Ничего страшнее для Крона быть не могло, и он крепко задумался, как помочь горю.

Возможно, современный правитель избрал бы иной путь, но у древних богов были свои понятия относительно того, что корректно, а что нет. Крон не стал долго размышлять, а просто пожирал всех младенцев, которых в изобилии производила на свет Рея. «О времена, о нравы!» — так воскликнет через много веков римский философ Цицерон. Но что Крону до каких-то там римлян, главное — прочность государственной власти, а для её достижения все пути хороши.

Отец Зевса обманут собственной женой

Но так мог рассуждать только мужчина, к тому же ослеплённый блеском славы. Его жена совсем не одобряла подобные взгляды и однажды, разрешившись в очередной раз от бремени, вздумала спасти своё чадо. Она подсунула Крону вместо очередной жертвы камень, обёрнутый пелёнками. То ли страх, порождённый предсказанием матери, оказался настолько велик, то ли владыка мира был уж очень неразборчив в пище, но только проглотил он этот булыжник, как сладкую булочку, и успокоился.

Тем временем Рея, внутренне торжествуя, спрятала своего младенца в пещере на острове Крите, где и взрастила его, вопреки всем коварствам мужа. Сына она нарекла Зевсом и поручила его охрану куретам — страшным, демоническим, но вполне одомашненным существам. Гесиод, уже упомянутый в рассказе, повествует о том, что они своим рёвом заглушали крик и плач младенца, что помогло сохранить в тайне место, где он был спрятан. Под их неусыпной опекой юный Зевс вырос могучим, прекрасным и на редкость умным. Сказались, видимо, наследственность и воспитание.

Хитрость жены молодого Зевса

Достигнув подобающего возраста, юноша женился на красавице Метиде. Надо сказать, что его избранница была от рождения склонна ко всякого рода интригам и очень желала помочь мужу достигнуть высшей власти. В это время Кронос — отец Зевса — правил, ничего не подозревая, и был абсолютно уверен в полной своей безопасности. Вот этим его заблуждением и воспользовалась Метида.

Она раздобыла чудодейственный напиток, которым Зевс тайно опоил своего папашу. Это не был банальный яд, это было нечто исключительное. Отведав его, кровожадный отец Зевса вдруг почувствовал тошноту и, к великой радости окружающих, изрыгнул из себя всех своих прежних детей, проглоченных им за все время супружества. Надо ли говорить, что они были живы, здоровы и полны сил... История сохранила их имена: Посейдон, Аид, Гера, Деметра и Гестия.

Десятилетняя война

Освобождённые таким чудесным образом братья и сёстры под предводительством Зевса объявили войну титанам — своим родственникам, рожденным Геей и Ураном до того, как последний был оскоплён. Поскольку отец Зевса, Крон, был их младшим братом, то следовательно, сами они приходились спасённым бунтарям дядями и тётями. Их было шесть титанов и шесть титанид. Война с ними продолжалась десять лет и шла с переменным успехом.

У Зевса было тайное оружие — циклопы, которых он по случаю войны вывел из мрачных глубин Тартара. Эти свирепые одноглазые существа бились с яростью и отчаянием, но не смогли одолеть тех, кого отец Зевса выставил против них. Свидетели этой битвы рассказывают о страшных молниях, сыпавшихся с неба на титанов, и о раскатах грома сотрясавших землю, но всё было тщетно. И вот тут наступил долгожданный перелом в ходе битвы.

Когда титаны уже готовы были праздновать победу, из недр земных вдруг появились сторукие существа гекатонхейры, которых Зевс берёг там на самый крайний случай. Кроме ста рук, у каждого из них было ещё по пятьдесят голов. Эти чудовища поднимали в воздух целые скалы и бросали их в своих противников, когда те приближались на достаточное расстояние. Античные авторы не скупятся на описание ужаса, которое их появление произвело среди войска незадачливого папаши Крона. Вмешательство этих существ решило исход дела — враг был разбит, и справедливость восторжествовала.

Поэзия Древней Греции

В наши дни отдельные скептики, не склонные доверять свидетельствам Гесиода, Гомера и прочих поэтов, описавших в своих произведениях события той эпохи, видят в этой десятилетней войне лишь отображение природных катаклизмов, некогда бушевавших на планете. Не будем их разубеждать — они лишены способности наслаждаться игрой поэтической фантазии. Думается, что и сами античные авторы не претендовали на документальность изложенного ими, но своими поэмами они заставили сладостно замирать сердца многих поколений людей.

Торжество победителей

Но вернёмся к подножию Олимпа, где ещё недавно все горело и содрогалось, охваченное безумным сражением. Там воцарился долгожданный мир. Титаны, поражённые ужасом при виде сторуких существ, дрогнули и бежали, но вскоре их, скованных цепями, сбросили в глубину земных недр. Бог-титан, отец Зевса, разделил общую участь и стал пленником Тартара. Пришёл конец господству диких и безличных космических сил. Их сменили человекоподобные божества - олимпийцы.

Как следует из целого ряда источников, отец Зевса, Посейдона и Аида — старик Крон — был прощён, примирился со своими детьми и отправился царствовать за Океан — так называлась величайшая из рек древнего мира, отделявшая царство живых от мира теней. Он показал там себя как мудрый и великодушный властитель, отчего время его правления принято считать счастливым и благодатным. Уходя в царство мёртвых, легкомысленный отец Посейдона и Зевса оставил после себя, кроме законных детей, ещё и тех, что были плодом его минутных увлечений. Наиболее известен из них Хирон — мудрый кентавр, рождённый от молодой нимфы Филиры.

Бессмертное время

Надо заметить, что по созвучию имён в общепринятой этимологии имя Кронос часто отождествляется с наименованием бога времени — Хроносом. Многие исследователи усматривают символику смены поколений в появлявшихся на свет и пожираемых Кроном детях. Это послужило причиной того, что в мифологии древних римлян отец Зевса Крон получил новое воплощение в образе Сатурна, символизировавшего собой неумолимость и быстротечность времени.

Ему посвящались торжества, на которых слуги и господа менялись ролями, как бы иллюстрируя тем непостоянство и изменчивость века. В целом же подобные праздники носили характер весёлых карнавальных действий. Как звали отца Зевса древние греки ― Крон или Кронос, сейчас уже трудно сказать, но в современном языке бытуют слова, в корнях которых сохранилось его имя, например: хронометр, хронология, хронометраж и так далее. Все они так или иначе связаны с понятием «время». Именно в них титан, отец Зевса, обрёл своё истинное бессмертие.

Олимп — горный массив в Греции, который почитался, как обиталище древнегреческих богов. Максимальная высота горы составляет 2917 метров. Олимп является священной горой. По древнегреческой мифологии здесь обитают боги Олимпа или Олимпийцы . Главным богом на Олимпе считается Зевс.

В связи с тем, что, как мы уже рассмотрели в , греческая мифология довольно схожа со славянской, так как происходит из общей для нас индоевропейской культуры, стоит продолжить рассматривать различные аспекты древнегреческого язычества, чтобы лучше понять наше собственное язычество. Стоит также отметить, что боги, которые населяют именно греческую гору Олимп, скорее всего являются частью поверий, которые возникли в то время, когда некая часть индоевропейцев заселила эти земли и перенесла древние индоевропейские верования на ту местность, в которой обосновалась. Об этом говорят верования и других народов, которые также населяли высокие вершины целым сонмом верховных богов. В Древней Руси такое поверие не сохранилось видимо потому, что большая часть центральной России — это равнины. Скорее всего, боги населяющие священные горы из индоевропейской мифологии, у славян стали богами, которые обитают на небе.

По древнегреческой мифологии боги Олимпа являются третьим поколением богов. Первым поколением богов были: Никта (Ночь), Эреб (Мрак), Эрос (Любовь). Второе поколение богов составляли дети Никты и Эреба: Эфир, Гемера, Гипнос, Танатос, Кера, Мойра, Мом, Немезида, Эрида, Эринии и Ата; от Эфира и Гемеры произошли Гея и Уран; от Геи произошли такие боги, как: Тартар, Понт, Кето, Нерей, Тамант, Форкий, Эврибия, а также титаны, титаниды и гекатонхейры (сторукие пятидесятиголовые великаны). Все эти боги, а также их потомки очень интересны с точки зрения мифологии и веры, однако остановимся только на детях титана Кроноса и титаниды Реи .

Кронос и Рея, как уже говорилось выше, являются богами второго поколения. Всего титанов и титанид было 12. Все они являются сыновьями и дочерьми Урана и Геи. Шесть сыновей-титанов Урана и Геи (Гиперион, Иапет, Кей, Криос, Кронос и Океан) и шесть дочерей-титанид (Мнемозина, Рея, Тейя, Тефида, Феба и Фемида) вступили в брак между собой и породили новое, третье поколение богов. Стоит здесь отойти от линии повествования и заметить, что богов нельзя очеловечивать и всё понимать буквально. Браки между богами, которые являются условными братьями и сёстрами, нельзя понимать как запретную связь между родственниками. Простыми словами, боги, чтобы породить сыновей и дочерей, не занимаются сексом. Это можно понимать, как связь неких стихий, в результате которых порождается новая стихия, или связь неких энергетических или других сущностей, но на самом деле все эти предположения вряд ли имеют под собой реальную основу, так как сущность божественного вряд ли доступна для человеческого понимания.

Наиболее интересными для нас с точки зрения древнегреческой мифологии являются дети титана Кроноса и титаниды Реи. Именно их дети, которых назвали Кронидами, стали первыми богами Олимпа. Шесть богов, потомков Кроноса и Реи: Зевс, Гера, Посейдон, Аид (не является богом Олимпа), Деметра и Гестия. Далее мы рассмотрим этих богов более подробно. Также Олимпийцами стали потомки Зевса (главный бог Олимпа): Афина, Арес, Афродита, Гефест, Гермес, Аполлон и Артемида. Всего 12 богов Олимпа.

Итак, что же за боги обитали на священной горе Олимп?

Зевс — верховный бог Олимпа. В древнегреческой мифологии является богом неба, грома и молний. В римской мифологии Зевс отождествлялся с Юпитером. В славянской мифологии Зевс схож с богом Перуном, который также является богом грома и молний, властителем неба. В германо-скандинавской мифологии Зевс также отождествляется с одним из высших богов — Тором. Интересно, что атрибутами Зевса в древнегреческих представлениях были щит и двусторонний топор. Топор также является атрибутом Перуна и Тора (мьёльнир). Исследователи предполагают, что атрибут топор появился у этого бога в связи с одной из его божественных обязанностей — метатель молний, которые расщепляют деревья пополам, словно бы бог-громовержец ударил сверху топором. В Древней Греции Зевс был не только отцом богов, но также и отцом всех людей.

Гера — самая могущественная богиня на Олимпе. Является женой Зевса. Гера является покровительницей браков и рожениц. Сложно сказать, с какой из славянских богинь может быть тождественная Гера, так как по своим функциям она схожа и с Макошью (верховная богиня, покровительница браков и рожениц), и с рожаницей Ладой. Интересно, что Геру с человеческим лицом стали изображать в относительно поздние времена, однако и после этого её часто изображали по древним обычаям — с головой лошади. Точно также, в виде олених, лосих или лошадей изображали древние славяне Макошь и Ладу.

Посейдон — один из самых почитаемых богов Олимпа. Является покровителем морей, рыбаков и мореплавателей. После того, как боги победили титанов, Посейдону досталась во владение водная стихия. Женой Посейдона считается Амфитрита — нереида, дочь морского бога Нерея и Дориды. Сыном Посейдона и Амфитриты является Тритон. До нас дошли крайне скудные свидетельства существования морского бога у славян. Известно только лишь то, что в новгородских землях его называли Ящером.

Деметра — богиня Олимпа, древнегреческая богиня плодородия и земледелия, рождения и процветания. В Древней Греции являлась наиболее почитаемой богиней, так как от её благосклонности зависел урожай, а следовательно — жизнь древних греков. Считается, что культ Деметры является индоевропейским или даже доиндоевропейским культом богини-матери. Богиня-мать или Великая мать в индоевропейскую эпоху являлась Матерью-Землёй. В нашем, славянском язычестве, Деметра безусловно является тождественной славянской богини Макоши.

Дочерью Деметры является Персефона. Персефона — полное соответствие славянской богини Мораны. Персефона, несмотря на то, что являлась дочерью почитаемой олимпийской богини, непричастна к богам Олимпа. Персефона является богиней подземного мира мёртвых, поэтому на Олимпе она не присутствует.

По этой же причине к богам Олимпа не относят и Аида (сын Кроноса и Реи). Аид — бог подземного мира мёртвых. В славянской мифологии соответствует Чернобогу.

Ещё одной богиней Олимпа является Гестия . Богиня домашнего очага. Олицетворяет чистоту, семейное счастье и покой. Гестия была покровительницей не только домашнего очага, то также покровительницей вечного огня, который никогда не должен был погаснуть. В древнем мире вечный огонь присутствовал у разных народов, в том числе у греков и славян. Вечный огонь поддерживали в честь богов и душ умерших людей. Как явление вечной памяти, вечный огонь дожил до наших дней.

Афина — богиня войны. Дочь Зевса и богини мудрости Метиды. От своего отца Зевса Афина унаследовала силу, а от матери — мудрость. Её изображали в доспехах и с копьём в руках. Помимо своей воинственной черты, Афина является богиней мудрости и справедливости. По преданиям, Афина подарила древним грекам оливу (оливковое дерево). По этой причине оливковым венком всегда награждали прославленных воинов, героев и победителей спортивных игр и соревнований.

Ещё одним богом войны, также обитающем на Олимпе, считается Арес . Сын Зевса и Геры. Афина и Арес являются богами немного противоположными. Если Афина — это справедливая богиня, которая выступает за войну ради правды, то Арес — покровительствует войне ради войны или даже коварной войне. Его спутниками являются богиня раздора Эрида и кровожадная богиня Энио. Кони Ареса носят имена: Пламя, Шум, Ужас и Блеск.

Афродита — богиня красоты и любви. Дочь Зевса и Дионы. Одна из двенадцати олимпийских богов, то есть одна из наиболее почитаемых в древнегреческом пантеоне божеств. В Риме эту богиню называли Венерой. И в наше время Венера — есть образ красоты и любви. Родилась из пены морских вод. Также Афродита считается богиней весны, рождения жизни и плодородия. Любовная власть этой богини считается настолько сильной, что ей подчиняются не только люди, но и боги. Мужем Афродиты был Гефест. Дети Афродиты — Гармония и Эрот.

Гефест — бог-кузнец, покровитель кузнечного ремесла. Сын Зевса и Геры. В славянской мифологии Гефеста сравнивают с богом Сварогом, который также является богом-кузнецом, сковавшим Землю и научившим людей обрабатывать метал. Помимо того, что Гефест был богом кузнечного ремесла, он был и богом огня. В римской мифологии Гефеста называли — Вулканом. Его кузница находится в горе, которая дышит огнём, то есть в действующем вулкане.

Гермес — бог торговли, красноречия, богатства, прибыли. Считается вестником богов, посредником между богами и людьми. Также Гермеса представляли, как покровителя всех путников. Как посредник между небом и землёй, Гефест считается и проводником душ умерших в иной мир. К этому богу взывали о помощи и покровительстве, и путники, и торговцы, и мудрецы, и поэты, и даже воры. Гермес всегда считался хитрецом и плутом. В раннем детстве он украл стало коров у Аполлона, а также скипетр у Зевса, трезубец у Посейдона, щипцы и Гефеста, пояс у Афродиты, стрелы и лук у Аполлона, меч у Ареса. Гермес является сыном Зевса и нимфы гор плеяды Майи. По своим божественным характеристикам Гермес очень схож со славянским богом Велесом, которого также представляют покровителем богатства и торговли, посредником между людьми и богами, проводником душ.

Аполлон — древнегреческий бог, один из олимпийцев. Аполлона также называли — Феб. Аполлон является богом света, олицетворением Солнца. Помимо этого, является покровителем искусств, прежде всего музыки и пения, богом-врачевателем. В славянской мифологии Аполлон очень схож с Даждьбогом — покровителем солнечного света, богом-подателем света, тепла, жизненной энергии. Бог Аполлон родился от союза Зевса (Перуна) и Лето (Лады). Сестрой-близнецом Аполлона является богиня Артемида.

Артемида — богиня красоты, молодости и плодородия. Покровительница охоты. Богиня Луны. Луна (Артемида) и Солнце (Аполлон) — брат и сестра близнецы. Культ Артемиды был распространён в Древней Греции повсеместно. В Эфесе находился храм, посвящённый Артемиде. В этом храме находилась статуя многогрудой покровительнице деторождения. В славянской мифологии Артемиду сравнивают с дочерью Лады, покровительницей весны, красоты и молодости — богиней Лелей.

Толстому удалось отразить все стороны жизни России 19 века в своей эпопее «Война и мир». Мысль народная в романе освещена особенно ярко. Образ народа вообще является одним из основных и смыслообразующих. Более того, именно национальный характер является предметом изображения в романе. А можно понять только из описания бытовой жизни народа, его взгляда на человечество и мир, моральных оценок, заблуждений и предрассудков.

Образ народа

Толстой включал в понятие "народ" не только солдат и мужиков, но и дворянское сословие, которое обладало схожим взглядом на духовные ценности и мир. Именно эту мысль автор положил в основу эпопеи «Война и мир». Мысль народная в романе поэтому воплощается через всех людей, объединенных языком, историей, культурой и территорией.

С этой точки зрения Толстой является новатором, так как до него в русской литературе всегда проходила четкая граница между крестьянским сословием и дворянством. Для того чтобы проиллюстрировать свою мысль, писатель обратился к очень суровым временам для всей России - Отечественной войне 1812 года.

Единственное противостояние - борьба лучших людей дворянского сословия, объединенных с выходцами из народа, с военными и бюрократическими кругами, не способными ни совершать подвиги, ни приносить жертвы ради защиты Отечества.

Изображение жизни простых солдат

Картины жизни народы в мирное и военное время широко представлены в эпопее Толстого «Война и мир». Мысль народная в романе, однако же, с наибольшей ясностью проявила себя во время Отечественной войны, когда от всех жителей России требовалось продемонстрировать стойкость, великодушие и патриотизм.

Несмотря на это, уже в первых двух томах романа появляются описания народных сцен. Это изображение русских солдат, когда они участвовали в заграничных походах, исполняя долг перед союзниками. Для рядовых солдат, вышедших из народа, подобные походы непонятны - зачем защищать не свою землю?

Страшные картины рисует Толстой. Армия голодает, так как союзники, которых она поддерживает, не поставляют провизию. Не в силах смотреть на то, как страдают солдаты, офицер Денисов решается отбить продовольствие у чужого полка, что пагубно сказывается на его карьере. В этом поступке проявляются душевные качества русского человека.

«Война и мир»: мысль народная в романе

Как отмечалось выше, судьбы героев Толстого из числа лучших дворян всегда связаны с народной жизнью. Поэтому «мысль народная» проходит через все произведение красной нитью. Так, Пьер Безухов, попав в плен, познает истину жизни, которую открывает ему обычный крестьянский мужик. А заключается она в том, что человек несчастен, только когда в его жизни есть излишек. Для счастья нужно мало.

На Аустерлицком поле Андрей Болконский ощущает свою связь с народом. Он хватает древко знамени, не надеясь, что за ним пойдут. Но солдаты, увидев знаменосца, бросаются в бой. Единение простых солдат и офицеров дает войску небывалую силу.

Дом в романе «Война и мир» имеет огромное значение. Но речь идет не об убранстве и мебели. Образ дома воплощает семейные ценности. Более того, домом является и вся Россия, весь народ - одна большая семья. Именно поэтому Наташа Ростова сбрасывает с подвод свое имущество и отдает их раненым.

Именно в этом единстве видит Толстой истинную силу народа. Ту силу, которая смогла победить в войне 1812 года.

Образы людей из народа

Еще на первых страницах романа писатель создает образы отдельных солдат. Это и денщик Денисова Лаврушка со своим плутоватым нравом, и весельчак Сидоров, уморительно передразнивающий французов, и Лазарев, который получил от самого Наполеона орден.

Однако дом в романе «Война и мир» занимает ключевое место, поэтому больше всего героев из числа простого народа можно встретить в описаниях мирного времени. Здесь возникает другая серьезная проблема 19 века - тяготы крепостничества. Толстой изображает, как старый князь Болконский, решив наказать буфетчика Филиппа, который забыл распоряжение хозяина, отдал его в солдаты. А попытка Пьера облегчить жизнь своих крепостных закончилась ничем, так как управляющий обманул графа.

Народный труд

Многие характерные для творчества Толстого проблемы поднимает эпопея «Война и мир». Тема труда как одна из основных для писателя не стала исключением. Труд неразрывно связан с народной жизнью. Более того, Толстой использует его для характеристики персонажей, так как придает этому большое значение. Праздности в понимании писателя говорит о нравственно слабом, ничтожном и недостойном человеке.

Но труд - это не просто повинность, это наслаждение. Так, доезжачий Данила, участвуя в охоте, отдается этому делу до конца, он показывает себя настоящим знатоком и в порыве азарта даже кричит на графа Ростова.

Старый камердинер Тихон до того сросся со своей должностью, что без слов понимает своего хозяина. А дворовая Анисья расхваливается Толстым за домовитость, резвость и добродушие. Для нее дом хозяев не чужое и враждебное место, а родное и близкое. Женщина с любовью относится к своей работе.

Русский народ и война

Однако спокойная жизнь закончилась, и началась война. Преображаются и все образы в романе «Война и мир». Всех героев, как низкого, так и высокого сословия, объединяет единое чувство «внутреннего тепла патриотизма». Это ощущение становится национальной чертой русского народа. Оно сделало его способным на самопожертвование. То самое самопожертвование, что решило исход войны и так поразило французских солдат.

Еще одно отличие русских войск от французов - они не играют в войну. Для русского народа это большая трагедия, в которой не может быть ничего хорошего. Неведомо русским солдатам наслаждение битвой или радость предстоящей войны. Но при этом каждый готов отдать свою жизнь. Нет здесь трусости, солдаты готовы к смерти, потому что их долг - защитить родину. Победить может лишь тот, кто будет «себя меньше жалеть» - так высказал народную мысль Андрей Болконский.

Крестьянские настроения в эпопее

Пронзительно и ярко звучит в романе «Война и мир» тема народа. При этом Толстой не пытается идеализировать народ. Писатель изображает сцены, свидетельствующие о стихийности и непоследовательности крестьянских настроений. Хороший пример этому - богучаровский бунт, когда крестьяне, прочитав французские листовки, отказались выпускать из имения княжну Марью. Мужики способны на ту же корысть, что и дворяне вроде или Берга, которые жаждут благодаря войне получить чины. Французы обещали деньги, и вот они уже им подчинились. Однако, когда Николай Ростов велел прекратить бесчинства и связать зачинщиков, крестьяне покорно исполнили его приказание.

С другой стороны, когда французы начали наступать, народ покидал свои дома, уничтожая нажитое имущество, чтобы оно не досталось врагам.

Сила народная

Тем не менее обнажила лучшие народные качества эпопея «Война и мир». Суть произведения как раз состоит в том, чтобы изобразить истинную силу русского народа.

В борьбе с французами русские несмотря ни на что смогли сохранить высокие нравственные качества. Толстой видел величие нации не в том, что она может с помощью оружия покорить соседние народы, а в том, даже в наижесточайшие времена может сохранить справедливость, человечность и милостивое отношение к врагу. Примером этому служит эпизод спасения французского капитана Рамбаля.

и Платон Каратаев

Если разбирать роман «Война и мир» по главам, то обязательно привлекут внимание эти два героя. Толстой, включая их в повествование, желал показать взаимосвязанные и в то же время противоположные стороны национального русского характера. Сравним этих персонажей:

Платон Каратаев - благодушный и мечтательный солдат, который привык безропотно повиноваться судьбе.

Тихон Щербатый - умный, решительный, смелый и деятельный крестьянин, который никогда не смирится с судьбой и будет активно ей противостоять. Он сам пошел в солдаты и прославился тем, что убил больше всех французов.

В этих персонажах воплотились две стороны покорность, долготерпение с одной стороны и неудержимое желание бороться - с другой.

Считается, что ярче всего проявилось щербатовское начало в романе, однако и каратаевская мудрость и долготерпение не остались в стороне.

Выводы

Таким образом, народ является основной действующей силой в «Войне и мире». Согласно философии Толстого, один человек не может изменить историю, только сила и желание народа на это способны. Поэтому Наполеон, решивший перекроить мир, проиграл силе целой нации.

— роман, который постепенно трансформировался из некогда задуманного произведения о декабристе в гениальную эпопею о мужественном подвиге нации, о победе русского духа в битве с наполеоновской армией. В итоге родился шедевр, где как писал сам , основной мыслью явилась мысль народная. Сегодня в сочинении на тему: «Мысль народная» мы и попробуем это доказать.

Автор считал, что произведение будет хорошим, если автор полюбит главную мысль. Толстого интересовала мысль народная в работе Война и мир, где он изобразил не просто народ и его быт, а показал судьбу нации. При этом народ для Толстого — это не только мужик, солдат и крестьянин, это и дворяне, и офицеры, и генералы. Словом, народ — это все вместе взятые люди, все человечество, которым двигала общая цель, одно дело, одно предназначение.

В своей работе писатель поминает, что история пишется чаще всего как история отдельно взятых личностей, однако мало кто задумывается, о движущей силе в истории, которой и является народ, нация, дух и воля людей, что объединяются вместе.

В романе Война и мир мысль народная

Для каждого героя война с французами стала испытанием, где и Болконский, и Пьер Безухов, и Наташа, и Петя Ростов, и Долохов, и Кутузов, и Тушин, и Тимохин все сыграли свою роль наилучшим образом. А главное, себя проявили обычные люди, которые организовали отдельные небольшие партизанские отряды и громили врага. Люди, которые сжигали все, чтобы не досталось ничего врагу. Люди, которые отдавали последнее русским солдатам, чтобы поддержать их.

Наступление наполеоновской армии выявила в людях лучшие качества, где мужики, забыв о своих обидах, бок о бок воевали со своими господами, защищая Родину. Именно мысль народная в романе Война и мир стала душой произведения, объединив крестьянство с лучшей частью дворянства одним делом — борьбой за свободу Родины.

Патриотически настроенные люди, среди которых были и бедняки крестьяне, и дворяне, и торговцы — это и есть народ. Их воля столкнулась с французской волей. Столкнулась и показала настоящую силу, ведь воевали люди за свою землю, которую нельзя было отдавать врагу. Народ и сформированные отряды партизан стали дубиной народной войны, которая не дала ни единого шанса на победу Наполеону и его армии. Об этом и написал Толстой в гениальном романе Война и мир, где основной мыслью стала народная.

Сочинение. «Мысль народная» в романе Толстого «Война и мир»

А какую оценку поставите вы?


Сочинение на тему: Образ Наполеона в романе Толстого «Война и мир» Истинное и ложное в романе Л.Н. Толстого «Война и мир» Патриотическая тема в романе Л. Н. Толстого «Война и мир»