Как приучить ребенка к рисованию. Как научить ребенка рисовать в разных техниках? Рисование по точкам

Перед вами стоит задача, как научить ребенка рисовать? Рисование является важным навыком, который дает основы для развития творческих способностей вместе с чтением, письмом и математикой. В то же время, это занятие позволяет получить удовольствие, развивая мелкую моторику и мышление, поэтому очень важно, чтобы этот процесс был интересным, приятным и без принуждения.

Практически все дети, начиная с 1,5 лет, с увлечением рисуют. Сначала это так называемые каракули, представляющие собой бессмысленные линии и формы, а затем - элементарные изображения, поддающиеся некому ритму, в которых можно увидеть реальные предметы, животных, близких малышу людей и т.д. Чем старше становится ребенок, тем более высокие требования он предъявляет к своему рисунку. Многие дети, не владеющие в достаточной мере изобразительными умениями, не могут удовлетворить свою потребность в рисовании и попросту отказываются от этого занимательного занятия. Поэтому только мы - взрослые можем помочь ребенку преодолеть возникающие трудности и научить его изобразительным основам, необходимым для создания самого элементарного рисунка.

Для того, чтобы эффективно и успешно научить ребенка рисовать, нужно вызвать у него интерес к этой деятельности, а так же показать, что все окружающие объекты могут быть представлены в рисунке. С этой целью создайте на глазах у малыша несколько простых изображений. Устойчивость интереса к рисованию любого предмета зависит от его новизны и привлекательности, а так же от разнообразия мест, из которых он будет предъявлен ребенку. Поэтому лучше всего объекты, которые вы будете изображать, предъявлять из разных пространственных точек, например, из-за стола, из коробки, из-за двери и т.д.

Рисование карандашами, фломастерами, мелками, кисточкой и красками - достаточно тяжелое для малыша занятие. Это связано с тем, что ребенку не только нужно представить, как будет выглядеть предмет на листе бумаги, но и уметь пользоваться изобразительными орудиями и материалами. Поэтому покажите ребенку, чем отличается рисунок, сделанный карандашом, от рисунка, созданного фломастером или кисточкой. Также обратите внимание малыша на то, как правильно удерживать карандаш и кисточку, располагать лист бумаги.

С чего начать обучение рисованию?

Если вы задумались, как научить ребенка рисовать, прежде всего следует обратить внимание на . Как показывают наблюдения, практически у всех детей дошкольного возраста отмечаются определенные моторные трудности, которые возникают в процессе действия с изобразительными орудиями. Для устранения этих затруднений нужно подобрать задания, направленные на развитие мелкой моторики пальцев рук. С этой целью можно использовать разнообразные игровые упражнения, способствующие:

  • развитию свободных и легких движений в локтевом и плечевом суставах («Паровозик», «Звенит звонок», «Воробышек машет крылышками» и др.);
  • снятию напряжения и дозировке усилия при сгибании пальцев (нажимание пальцами на пульверизатор, воздушный шарик, резиновый мяч и т.д.);
  • формированию правильного дифференцированного захвата (захват предметов, контрастных по размеру, форме и структуре, перекладывание предметов с одного места на другое, с руки на руку, собирание бус, пирамидки, мозаики, застегивание пуговиц, молний и т.д.)

Все рисунки - это разнообразное сочетание линий. Для того, чтобы научить ребенка рисовать отдельные линии, а затем их объединять в целостное изображение, лучше всего придерживаться определенной последовательности действий. При этом, вы показываете, что и как нужно сделать, а малыш повторяет за вами. Сначала нарисуйте карандашом линию (можно использовать любые материалы). Проведите по ней указательным пальцем (в соответствии с направлением движения карандаша). После этого прорисуйте линию в воздухе (можно указательным пальцем и карандашом). Когда вы вместе с ребенком выполните основные подготовительные действия, можно приступать к непосредственному изображению линии.

Как научить ребенка элементарному рисованию?

Чтобы обучение элементарному рисованию было интересным для ребенка и не утомляло его, создавайте игровые ситуации.

Для изображения вертикальных линий (сверху вниз) можно разыграть сюжет с привязыванием ниточек к шарикам. Для формирования умения проводить горизонтальные линии (слева направо) используйте такие задания, как «Машина едет по дорожке», «Дорожка к домику» и т.д.

Для обучения ребенка умению проводить наклонные, ломанные и замкнутые линии можно предложить игры-занятия на темы: «Ель», «Зайка прыгает», «По кочкам», «Салфетка для мамы», «Красивый мячик», «Цветные клубочки», «Разноцветные колечки» и др.

Когда ребенок освоит элементарные рисуночные умения, поверит в свои силы и возможности, он будет смело экспериментировать, а значит - творить.

Чтобы достигнуть хороших результатов в воспитании и развитии ребёнка, нужно ему предлагать занятия по душе. Одним из занятий, которыми любят заниматься все дети, является рисование. Предлагая ребёнку порисовать, мы стимулируем его познавательный интерес, умственное развитие, мелкую моторику, творческое мышление. Из нашей статьи вы узнаете, какие существуют простые способы обучения рисованию для малышей.

Виды рисования

Обучение рисованию - это образовательная деятельность, посредством которой ребёнок может усовершенствовать свои врождённые навыки умения рисовать. А помочь ему овладеть нужными навыками должны взрослые - родители или педагогические работники. Способы обучения изобразительному искусству должны преследовать цель не только научить правильно удерживать в руке карандаш или кисточку, но и, прежде всего, воспитывать эстетические чувства, а именно уметь видеть красоту и создавать её самостоятельно, изображать свои мысли, воплощать свои замыслы в жизнь.

Обучая рисованию, учитывайте возрастные особенности ребёнка

«Совет. При обучении детей рисованию следует подбирать методы, которые возбуждали бы интерес к рисованию и вызывали бы эмоциональный отклик в душе малыша».

Начиная заниматься рисованием с малышами, нужно учитывать их возрастные особенности, и подбирать соответствующие виды рисования. У маленьких детей ещё на развиты многие навыки. Младшие дошкольники ещё не могут правильно удерживать в руке карандаш и кисть, следить за силой давления ими на лист бумаги, правильно располагать изображения на листе бумаги, не выходить за контуры при закрашивании нарисованного и пр. Исходя из этих причин, лучше всего начинать занятия по рисованию для малышей простейших видов, навыков и приёмов.

Чему нужно научить ребёнка делать в первую очередь:

  • правильно удерживать в руке карандаш (кисть, фломастер)
  • изображать самые простые линии и формы, «палочки» и «дорожки»
  • не выходить за контуры рисунка при раскрашивании его

Когда кроха освоит этот первоначальный арсенал умений рисовать, он получит возможность воплощать на бумаге свои идеи, чувствуя при этом себя более уверенно.

Легко воплощать идеи, если овладеть простейшими видами рисования

Покажите малышу простейшие виды рисования:

  1. «Рисование в воздухе». Одним из первых уроков рисования может условное изображение линий и геометрических фигур рукой в воздухе. Делать это можно с помощью указательного пальчика или всей ладошки. Этот вид первоначальный вид рисования готовит ребёнка к тому, чтобы начать изображать что-то не бумаге. Это же движения можно делать на прямой гладкой поверхности, например, на столе.
  2. «Совместное рисование». Следующий этап в обучении детей рисованию - это когда взрослый водит рукой ребёнка с карандашом по бумаге. Малыш видит, как создаётся изображений, а взрослый комментирует то, что получается. С помощью этого вида рисования ребёнок учится правильно держать карандашик, надавливать им на бумагу и, в конце концов, рисовать простейшие линии, фигуры.
  3. «Дорисовывание деталей». Это рисование на основе заготовки, где нарисована часть рисунка (по типу зеркального отображения) или точки для соединения. Малыш должен дорисовать детали, которых не хватает на рисунке по аналогии с изображением справа или слева или же соединить точки, получив, таким образом, рисунок. Лучше, когда картинка сюжетная и взрослый что-то увлекательно рассказывает в соответствии с задуманным сюжетом.
  4. «Рисую сам». Поупражнявшись во всех начальных видах рисования, малыш будет готов нарисовать что-то сам. А взрослый может помочь ему тем, что подскажет сюжет для рисунка, даст задание.

Приёмы изображения

Знакомьте малыша с теми приёмами изображения, которыми несложно овладеть

Если вы продолжите показывать малышу приёмы рисования, которыми несложно овладеть, это значительно обогатит его изобразительную деятельность. Так ребёнок овладеет тем, что он раньше не мог делать. Убедитесь, что рука малыша окрепла, он может достаточно твёрдо держать карандаш, вполне осознанно повторять увиденные штрихи. После этого покажите ему несколько приёмов изображения:

  • рисование линий (прямых, волнистых)
  • штрихование короткими прямыми штрихами
  • штрихование длинными вертикальными и горизонтальными штрихами
  • штрихование наклонными отрывными и неотрывными штрихами
  • штрихование с помощью удлиняющихся штрихов
  • изображение круглых и прямоугольных предметов
  • примакивание (кистью)
  • закрашивание (карандашом, кистью).

Хорошо, когда взрослый не просто показывает малышу, как водить по бумаге карандашом или кисточкой, а сопровождает творческий процесс понятными ему рассказами. Например, рисуя разные линии, взрослый предлагает изобразить дорожку, палочку и т. д. А волнистая линия – это уже речка или море, дымок из трубы домика, лесная тропинка. Важно, чтобы образы были знакомы ребёнку.

Смотрите видео, в котором педагог по ИЗО рассказывает о том, с чего следует начинать при обучении малышей рисованию

Как научить ребёнка рисовать поэтапно

Если вы решили научить ребёнка рисовать, будьте готовы к тому, что заниматься придётся много и регулярно. Именно так отрабатываются навыки. Родителям и самим придётся изображать картинки, ведь малышу нужно же на что-то ориентироваться. Ребёнок будет смотреть на рисунки, сделанные вами, и пытаться повторять их.

«Совет. Не нужно слишком упрощать задачу, рисуя предметы для ребёнка схематически. Если вы рисуете домик – то пусть он будет окружён густым лесом, цветами, забавными зверюшками. Рисунок должен быть ярким и привлекать ребёнка».

В поэтапном обучении рисованию важно озвучивание сюжета изображение. В этом случае хорошо подходят не только сказочные истории, но и стихи. Так вы ещё и поспособствуете развитию речевых навыков малыша.

Показывая, как рисуются простейшие линии и геометрические фигуры, постепенно преобразовывайте их на глазах у ребёнка. Так из круга будет получаться солнышко, из треугольника – крыша домика, а короткие вертикальные линии станут травой. Это основной принцип поэтапного рисования.

Смотрите, как можно легко показать ребёнку, как рисовать цыплёнка:

Знайте, что простое рисование быстро надоедает детям. Не ленитесь подсказывать и показывать ребёнку новые приёмы, предлагать новые образы для закрепления навыка поэтапного рисования. У заинтересованного ребёнка рисовать будет получаться всё лучше и лучше.

Возьмите в руки карандаш

Научите ребёнка правильной работе с карандашом

Чтобы правильно организовать обучение ребёнка рисованию карандашом, следуйте следующим рекомендациям:

  1. Научите малыша сначала держать карандаш в руке в правильном положении, а потом уже непосредственно к обучению рисованию.
  2. Сначала помогайте: водите руку малыша своей рукой.
  3. Начните обучение с прямых и волнистых линий, простых фигур, постепенно «оживляя» нарисованное.
  4. Как только малыш овладеет изображением простых крупных форм, постепенно усложняйте задания, предлагая ему заниматься рисованием мелких деталей: человечка возле дома или фрукты на дереве.

«Совет. Занимаясь рисованием, учите малыша узнавать цвета, правильно подбирать и комбинировать их».

Помните, что для закрепления навыка нужно регулярное повторение упражнений с карандашом.

Рисуем красками

Начиная знакомить ребёнка с красками, выберите акварель и гуашь

Советы родителям по обучению ребёнка работе с красками:

  1. Начиная знакомить ребёнка с красками, выберите акварель и гуашь. Эти краски безопасны для детей и легко отстирываются.
  2. Снабдите малыша кисточками разного размера, которые должны быть изготовлены из мягкого ворса. Хороши кисточки из шерсти пони и белки – они мягкие и недорогие.
  3. Запаситесь плотной бумагой для рисования. Формат листов А-3 идеально подойдёт для творчества дошкольников.
  4. Приобретите малышу специальный стаканчик-непроливайку для промывания кисточек. Такой стаканчик не запачкает ваш красивый ковёр, если малыш случайно столкнёт его со стола.
  5. Хорошо, когда есть палитра для смешивания красок. А в первое время сгодится обычная пластиковая тарелка.
  6. Первое занятие начните с рассказа о красках и кисточках. Лучше, если это будет сказка или даже небольшое театральное действо.
  7. Поведайте о цветах, подкрепив рассказ наглядными материалами (красочными картинками). Расскажите доступно, что каким цветом принято рисовать.
  8. Научите малыша удерживать кисть и пользоваться ею: держать в руке, набирать краску, наносить её на бумагу, ополаскивать кисть, промакивать её. Пусть сначала кроха поводит сухой кисточкой по бумаге, потренирует степень нажима и верность движений.
  9. Начните рисовать, используя поначалу один цвет. Пусть малыш нарисует линии – прямые и волнистые, штрихи, простые фигуры с замкнутыми контурами, которые можно раскрасить. Покажите, как делать примакивание.
  10. Учите поэтапно. Когда кроха овладеет рисованием одним цветом, добавьте ещё один, потом ещё один.

Постепенно ребёнок научится рисовать гораздо аккуратнее

Когда ребёнок будет рисовать уже двумя цветами, вы увидите, что рисунки не отличаются чёткостью и аккуратностью. Ничего страшного, ведь маленький художник ещё не совсем закрепил навык изображения чётких и аккуратных линий. Многозадачность ещё не под силу малышу: надо научиться работать двумя красками, не мазать, не выходить за контур, вовремя мыть кисточку, не лить воды. Постепенно ребёнок научится всё делать гораздо аккуратнее.

«Если обучением рисованию руководит опытный педагог, то он поспособствует развитию у малыша наблюдательности, творческого воображения, аккуратности».

Рисунки трёхлеток – хаотичны, так как предметное рисование им ещё не под силу. Не требуйте аккуратности рисования и максимальной схожести с реальными предметами: всё это будет постепенно сформировано, если малыш будет регулярно упражняться. Чтобы сохранить у ребёнка интерес к рисованию, нужно всячески поддерживать его и создавать позитивные ситуации, связанные с рисованием. Не ругайте малыша, если он испачкал красками одежду или ковёр. Устраните беспорядок вместе.

Хорошо, когда кроха посещает детский сад либо центр детского развития, где его научат рисовать простые предметы, замкнутые линии, раскрашивать контур.

«Важно, чтобы малыш не огорчался, если задуманный рисунок не получился. Отметьте то, что хорошо получилось на рисунке, похвалите ребёнка, утешьте при необходимости. Предложите порисовать на эту тему ещё раз».

Теперь вам известны простые способы обучения детей рисованию. Заинтересуйте малыша рисованием и создайте ему условия для творческого развития. Так вы подкрепите интерес малыша к рисованию позитивными эмоциями, и вскоре он порадует вас своими шедеврами.

Рисовать лучше начинать с самого детства – это один из самых благодатных периодов для овладения основами изобразительного искусства.

Поэтапное рисование для детей — способ, который поможет вам развить творческие способности вашего ребенка, вне зависимости от его природных данных.

Вы проведете много увлекательных часов, постигая шаг за шагом основы рисования и сможете затем воплотить в реальность все ваши творческие фантазии.

Поэтапное рисование, это метод рисования, который позволяет создавать рисунок последовательно, по этапам, от простого к сложному.

Иногда всё дело стоит на месте просто из-за того, что человек не знает, с чего начать. Часто ребёнок просит маму или папу «А нарисуй черепаху», и родитель с радостью бы осуществил пожелание малыша, да не знает – как.

А если бы перед ним была схема поэтапного рисования той же черепахи, он с лёгкостью бы справился с этим заданием.

Для детей же поэтапное рисование – хорошее подспорье: во-первых, они учатся рисовать без ошибок, соблюдая определённый порядок действий, во-вторых, в процессе многократных тренировок у них вырабатывается алгоритм, который позволит впоследствии самим безошибочно изображать многие вещи и без схемы.

Наконец, это просто очень интересно и увлекательно – следить, как из маленьких фигур и штрихов вырисовывается целый образ, причём, неудачи случаются редко.

Как научить ребёнка рисовать поэтапно?

Конечно, сначала неплохо бы самим родителям освоить этот несложный метод. И если ребёнок будет наблюдать за тем, как старается в творческом деле мама или папа, желание повторить за старшими однозначно возникнет.

На первых порах, на уроках поэтапного рисования с ребенком, необходимы удобные и понятные схемы.

Суть метода заключается в том, что рисование чего-либо проходит в несколько приёмов.

То есть, рисуя кота, мы не будем начинать с хвоста или мордочка, а последуем определённой схеме, которая позволит избежать ошибок и неточностей в пропорциях.

Проще всего начинать освоение поэтапного рисования с карандашных зарисовок. Краски и пастель пригодятся позже.

Уроки поэтапного рисование дома

Чтобы организовать процесс вам понадобятся:

  • альбом для рисования хорошего качества (достаточно плотное, не мнущаяся в работе бумага);
  • карандаши разной мягкости;
  • ластик;
  • схемы, на которых всё хорошо видно.

Если карандашное рисование уже освоено, или вы сразу хотите перейти к пастели или краскам, всё это тоже должно быть в наличии.

Обеспечьте начинающему художнику отличное рабочее место: удобные стол и стул, хорошее освещение, отсутствие всех отвлекающих моментов. Ребёнку должно быть удобно.

Если рядом есть доска или мольберт – замечательно, туда вы можете прикрепить схемы. Можно использовать также подставку для книг или стену.

Перед тем, как заняться рисованием, обязательно расскажите ребёнку о следующих правилах:

  • спешить не стоит, всё получается только у тех, кто старается;
  • действовать нужно строго по схеме, особенно, если только начинаешь учиться рисовать;
  • запоминай, что делаешь, и в следующий раз схема может тебе и не понадобиться;
  • начинай с самого простого, постепенно переходя на более сложные рисунки.

Далее показываем ребёнку интересные схемы. Предложите на выбор несколько схем, пусть юный художник выберет то, что ему по душе. Помните, что начинать лучше всего с более простых схем: осваиваем вначале поэтапное рисование животных, узоров, а позже переходим к рисованию человека.

Примеры поэтапного рисования

Как нарисовать зайца

Начнём со стилизованного, мультяшного зайчика, который легко получится и у дошколёнка.

  1. Рисуем большой горизонтальный овал, а под ним маленький вертикальный, но без верхушки.
  2. К маленькому овалу подрисовываем лапки.
  3. Маленький овал и два кружочка в большом овале – прорисовываем мордочку.
  4. Рисуем носик и зрачки – точно по схеме.
  5. Рисуем одинаковые ушки.
  6. Прорисовываем мелкие детали – ротик, бровки, усики, пальчики. В лапке у зайчика должен быть цветочек.
  7. А теперь под лапами зайчика осталось нарисовать скейборд – наш зайка очень спортивный и озорной.

Рисунок кошки

А теперь изобразим милую кошечку.

  1. Сначала рисуем круг – это будет головка.
  2. Два треугольничка сверху – получились ушки.
  3. Внутри каждого треугольничка ещё по одному маленькому.
  4. Две точечки и носик-треугольник – начинает прорисовываться мордочка.
  5. Из-под носика в разные стороны идут две дужки – ротик котика. Не забываем и про роскошные усы.
  6. Прорисовываем туловище – начинаем с дуги.
  7. Рисуем ошейник нашей кошке.
  8. С другой стороны прорисовываем лапку.
  9. Осталось нарисовать ещё одну лапку.
  10. А теперь можно взять карандаши или краски и сделать нашу кошечку цветной. Готово!

Рисуем собаку

Теперь нарисуем очаровательного щенка.

  1. Начинаем с овала и полуовала, они не должны быть соединены!
  2. Теперь прорисовываем глазки и хвостик.
  3. Ушки, носик, пятно вокруг глаза – продолжаем прорисовывать мордочку.
  4. Рисуем язычок и тонкими прямоугольниками соединяем головку с туловищем и ушки с головкой.
  5. Прорисовываем лапки.
  6. Осталось только разукрасить щенка. Вот и всё!

Рисуем розу

  1. Рисуем простой овал на тонком стебельке.
  2. Подрисовываем по бокам стебелька листочки.
  3. Внутри овала прорисовываем два главных лепестка.
  4. Внутри лепестков – основание бутона, как свёрнутый рулончик.
  5. Прорисовываем боковые, маленькие лепестки.
  6. Добавляем цвета — и очаровательная розочка готова!

Рисование василька

  1. Рисуем круг на тонком стебле.
  2. Прорисовываем сердцевинку и маленькие стебельки на большом стебле.
  3. На стебельках прорисовываем бутончики. Отделяем лепестки.
  4. Дорисовываем бутоны, выделяем зубчики лепестков.
  5. Стираем ластиком линию круга.
  6. Разрисовываем василёк в цвете.

Рисование человека

Эта простая схема поможет ребёнку освоить пропорции в рисование человека.

  1. Рисуем голову (овал), шею и треугольник – будущее основание туловища.
  2. Внизу большого треугольника – маленький треугольник, ноги (прорисовываются колени).
  3. Рисуем руки, опираясь на отметки, означающие длину.

Рисунок танка

Научиться рисовать танк захочет любой мальчишка, и это совсем несложно.

  1. Рисуем основу, максимально соблюдая пропорции.
  2. Прорисовываем колёса-гусеницы и дуло.
  3. Сосредоточимся на мелких элементах.
  4. С помощью карандашей рисуем танк в цвете.

Как нарисовать узор

Возможно, после освоения рисования этих элементов ребёнка заинтересует роспись по дереву – очень интересное, традиционное творчество.

Рисуем узор «Травный орнамент»

  1. Несколько завитушек – это будет основа орнамента. Они должны быть ровные, изящные.
  2. В двух больших углах прорисовываем красные лепестки.
  3. Осталось прорисовать более мелкие чёрные лепестки.

Узор «Листочки»

Во многих образцах хохломской росписи присутствуют эти элементы.

  1. Тонкий стебелёк – маленькая, изогнутая линия.
  2. Вытянутый овал на стебельке рисуем зелёным.
  3. В «пару» ему ещё два листочка, в которых жёлтым цветом прорисовываем жилки.

Итак, поэтапное рисование – это метод, в основе которого лежит порядок и схематичность. Чтобы закрепить некий алгоритм в творческом сознании ребёнка, имеет смысл прибегнуть к этому методу. Начинать стоит с простых стилизованных рисунков, изображений мультяшных героев и т.д. Это и просто, и интересно, и результат будет успешным.

Когда ребёнок освоит азы поэтапного рисования, он, возможно, захочет продолжить занятия творчеством в студии изобразительного искусства или художественной школе. А. может быть, он продолжит совершенствовать своё умение в рисовании по схемам, которые будут усложняться.

Пошаговые инструкции. Как научить детей рисовать. Часть 1.

Как нарисовать Божую коровку.

Обыденные для мира взрослых вещи, в понимании и представлении ребенка, кажутся совсем иными. Когда порой гуляешь в парке и вдруг малыш видит на скамейке божью коровку красного цвета с черными необычными пятнышками - это же целое открытие для него. Ему хочется потрогать, прикоснуться, рассмотреть детали. Важно поддержать эту детскую любознательность и помочь в стремлении увидеть все краски мира природы. В этом процессе очень помогают совместные занятия рисованием. Ведь всегда с легкостью можно и рассказать о чем-то и показать как это выглядит. Предлагаем сегодня совершить путешествие в мир окружающей природы и нарисовать маленькую и улыбчивую божью коровку. Думаю ваш малыш, да и вы сами, будете рады такой увлекательной затее, а мы поможем вам сделать этот процесс доступным и интересным. Смотрите на наши поэтапные подсказки и у вас все получится!

Как нарисовать козу.

Рисовать козу несложно, если вы профессионал, но ведь не все мы художники по призванию. А дети любят рисовать разных животных и они не понимают, что взрослые могут не уметь этого делать. Как правильно поступить в этом случае? Тут вам поможет данная инструкция. В ней поэтапно все описано. Для начала понадобятся лишь чистый лист, карандаш и ластик. Попробуйте, наверняка вы и ваш ребенок будете довольны результатом.

Как нарисовать льва.

Многие дети хотят быть сильными, смелыми, красивыми, пребывать в центре внимания. Эти качества часто присущи льву как царю зверей. Поэтому выбирая именно льва как объект для рисования с ребенком - вы никогда не прогадаете. Осталось обзавестись элементарными канцелярскими принадлежностями в виде карандаша, бумаги и ластика. Немного стараний - и у вас получится восхитительный лев, а точнее львенок для начала. Так что смело за вдохновением и приступайте к рисованию. А наши пошаговые картинки помогут справиться с этим заданием легко и без особых усилий.

Как нарисовать страуса.

Ваш ребенок сегодня уже перепробовал играть со всеми своими игрушками, но ничто его так и не развлекло. Что делать? Достаньте бумагу и карандашики и попробуйте нарисовать что-то необычное, вот хотя бы симпатичненького страуса. И не проблема, что вы совсем не умеете и не знаете, как правильно это делать, не волнуйтесь - у вас есть поэтапная инструкция, с которой вы без сложностей сделаете все легко и просто, а главное - все получится. И так, берем бумагу, карандаши, ластики и садимся за роботу. Лучше всего будет, если вы с ребенком будете рисовать отдельно, то есть каждый будет занят своим творением, ну и понятное дело - надо помогать друг другу, если что-то не получается. Вперед, смотрим на монитор и начинаем!

Как нарисовать улитку.

Простая и легкая пошаговая инструкция, как нарисовать улитку самостоятельно карандашом, поможет вам за считанные минуты постичь азы рисования и пополнить свою коллекцию или же побаловать своего ребенка новой зарисовкой.

Как нарисовать сову.

Чтобы научиться хорошо рисовать сову не нужно много времени и усилий. Наша простая поэтапная инструкция с картинками, как нарисовать сову поможет вам в этой затее. Вам нужно просто набраться терпения и взять в руки карандаш. Следуйте нашим шагам и вы постигните основы искусства рисования.

Как нарисовать тигра.

Хотите быстро и просто овладеть искусством рисования? Тогда наша пошаговая инструкция с картинками, как нарисовать тигренка именно для вас. Все. Что вам понадобится это чистый лист бумаги и карандаш.

Как нарисовать рыбку.

Как нарисовать динозавра.

Бывает спрашиваешь ребенка - что тебе нарисовать? И мысленно уже выводишь карандашом смешных человечков, котика или собачку. А в ответ звучит неожиданное - хочу динозавра. Задача усложняется, но это только на первый взгляд. Если разобраться, то это те же четыре лапки, туловище, голова и хвост. Так что смело берите карандаш, бумагу, ластик и вперед удивлять себя и ребенка. А мы поможем сделать это занятие простым и увлекательным. В любом случае, всегда можно сказать, что у вас получился особый вид динозавра, которого еще никто не видел.

Как нарисовать кота.

Многие родители сталкиваются с ситуацией, когда к ним подбегает их ребенок с листом бумаги и карандашом и умоляюще просит нарисовать зверька. А вы далеко не заканчивали художественных курсов, но разочаровать ребенка не можете. Предлагаем вам простую пошаговою инструкцию в картинках, как нарисовать котенка самостоятельно.

Пугачевская Татьяна Михайловна
Как научить ребенка рисовать.

Консультация для родителей.

Как научить ребенка рисовать .

Воспитатель : Т. М. Пугачевская

МБДОУ №139 д/сад "Антошка"г. Брянск.

Ваш ребенок уже знаком с карандашами, красками, фломастерами, уже видит и понимает, чем можно оставлять следы на бумаге, линии,каляки- маляки. Что же дальше? Как добиться,чтобы ребенок осознанно изображал знакомые предметы, явления пусть даже самые простые и элементарные?

Как научить ребенка рисовать

ИТАК, НАЧНЕМ

ВАЖНО- научить ребенка видеть и понимать , что в природе очень мало белого цвета, практически нет. Поэтому с первых занятий я учу ребятишек наносить фон, либо даю уже тонированную бумагу. Ну не бывает, чтобы цыпленок гулял по белому снегу! А разве может рыбка плавать в молочно-белой реке? Поэтому рисуем травку, море,небо. да что угодно. Я показываю детям, как кисточка"гуляет"по бумаге (от одного краешка к другому, добежала и назад, делает ровную длинную дорожку, и опять назад побежала-примерно так я приговариваю. Все показывайте, берите руку ребенка вместе с кистью в свою и рисуйте)

Обязательно все обыгрываем("наливаем в банку варенье"-вырежете лист в форме банки, украшаем коврик для собачки, киски и т д. Потом, когда работа высохнет, обязательно покажите этот коврик киске, пусть она на нем посидит, если нет игрушечной кошки, собачки, то наклейте фигурку из бумаги на готовый фон

Попробуйте разнообразные игровые приемы, а вот и ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ :

Вместе с ребенком поищите , кто спрятался или что спряталось (для этого предварительно нарисуйте на листе бумаги свечкой простое изображение какого либо предмета, явления или животного-солнышко, тучка и дождик, бабочка, рыбка и т. д. и закрасьте лист бумаги акварелью). - показ

Начинать нужно одним цветом.

Чтобы работы получались красивыми, яркими, аккуратными лучше использовать не просто альбомы для рисования , а бумагу для акварели. Она плотная и краска ложится на нее великолепно из- за шероховатой поверхности.

Ребенок и рисование .

Все дети любят рисовать . Порой они начинают это делать раньше, чем говорить. И очень важно поддержать ребенка в самом начале его творческого пути и произнести первую формулу образования : «ТЫ ВСЕ МОЖЕШЬ!»

Многие родители ошибочно считают, что ребенок действительно начинает рисовать только с того момента, когда он может передать в рисунке характерные черты предмета - нарисовать похоже . На самом же деле это происходит намного раньше - в каракульный период. Каракульное рисование имеет три фазы :

1. Хаотических каракулей (случайных, неорганизованных)

Период от 1 года до 1,5 лет.

2. Стадии циркулярных каракулей. Графические движения имеют характер повторения.

3. Стадия развитых каракулей. Период - около 2 лет. Ребенок начинает реагировать на край листа - линия огибает край листа или заканчивается на краю. В это время детям нравится рисовать разными цветами . А также, очень активно формируется графический язык. Всего бывает 16 видов графических движений и чем больше разновидность каракуль, тем выше интеллект ребенка .

Рисуйте с детьми с самого раннего возраста по следующим причинам : - пусть развивается;

Пусть трудится;

Пусть радуется;

Пусть творит!

Часто еще от трехлетнего ребенка можно услышать : «Я не умею рисовать » . Невольно возникают вопросы : «Откуда ты это знаешь? Кто тебе это сказал? А ты пробовал? Давай попробуем вместе. Тебе лист, мне лист, тебе карандаш и мне карандаш. Нарисуем Солнце, большое, на весь лист, круглое, доброе, теплое. Оно улыбается, как мама. Смотри, оно протягивает к нам свои руки - лучи. Разве это не чудо? Только что лист был белый, чистый и вдруг. Родилось Солнце, настоящее, живое, родилось не само - мы ему помогли. Наше Солнышко».

Роль родителей, педагогов не только в том, чтобы дать ребенку определенные умения и навыки. Главное - помочь ребенку увидеть мир , пережить вместе с ним красоту, вселить в него уверенность в своих силах и зажечь огонек радости творчества. Помните, очень многое зависит от вас, от того, кто окажется рядом с ребенком у входа в сложный и многообразный мир красоты. Спешите сделать детей счастливыми, ведь счастливое детство - это умное детство.

Правила рисования карандашом

1. Карандаш нужно держать тремя пальцами (между большим и средним, придерживая сверху указательным, не сжимая сильно, не близко к отточенному концу.

2. Когда рисуешь линию сверху вниз, рука с карандашом идет сбоку линии, а когда рисуешь линию слева направо, рука - внизу линии.

Так вести руку нужно для того, чтобы видеть, как рисуешь, тогда получится прямая линия.

3. Линию нужно рисовать сразу , не останавливаясь, не отнимая карандаш от бумаги, иначе она может получиться неровной. Не надо проводить одну линию несколько раз.

4. Предметы треугольной и квадратной формы нужно рисовать с остановками на углах, чтобы можно было подумать, как рисовать дальше .

5. Предметы округлой формы надо рисовать одним движением , без остановки.

6. Закрашивать рисунок карандашом нужно неотрывным движением руки туда-обратно.

7. При закрашивании рисунка штрихи надо накладывать в одном направлении : сверху вниз, слева направо или по косой.

8. При закрашивании рисунка нельзя заходить за контур нарисованного предмета .

9. Закрашивать рисунок нужно без просветов.

10. Закрашивая рисунок, нужно равномерно нажимать на карандаш : посильнее нажимать, если хочешь закрасить поярче, и слабо - если нужно закрасить посветлее.

Правила рисования кистью

1. Кисть нужно держать тремя пальцами (между большим и средним, придерживая сверху указательным, за железным наконечником, несильно сжимая пальцами.

2. При рисовании различных линий кисть надо вести по ворсу, поэтому рука с кистью движется впереди линии.

3. При рисовании широких линий нужно опираться на весь ворс кисти, палочку держать наклонно бумаге.

4. Чтобы нарисовать тонкую линию , кисть нужно держать палочкой вверх и касаться бумаги концом кисти.

5. При закрашивании рисунков кистью линии нужно накладывать рядом, вести их в одном направлении и только в одну сторону, каждый раз начиная движение сверху или слева.

6. Каждую линию при рисовании и при закрашивании нужно проводить только один раз.

7. Вести линии нужно сразу, не останавливаясь.

Консультация для родителей.

Игры с рисованием .

В процессе изобразительной деятельности ребёнок не просто учится проводить линии, скатывать шарики и отрезать бумагу - он развивается как личность. Творчество в раннем возрасте способствует умственному развитию ребенка . Ведь чтобы изобразить какой-нибудь объект, малышу нужно сначала выделить главное в этом объекте : круглые колеса у машины, лицо мамы и так далее. Рисование помогает ребенку выразить свое отношение к миру, он учится передавать свои эмоции с помощью цвета, линий и форм. Добиваясь пусть и небольших, но все-таки результатов, кроха становится более уверенным в своих силах. А положительная оценка этих результатов взрослыми дает малышу чувство значимости и ценности.

Вы можете развить творческий потенциал ребенка , если с самого раннего возраста познакомите его с разнообразными материалами и научите обращаться с ними . Покажите малышу, как нужно рисовать и лепить . Используйте для рисунков и аппликаций бумагу разного цвета и вида.

Помогайте ребенку выбирать сюжеты для творческой работы. Вместе вспомните знакомую сказку, спойте любимую песенку или обратитесь к личному опыту малыша, к тому, что его заинтересовало («Маша собирает грибы» , «Слон в зоопарке» , «Папа едет на машине» , «Экскаватор копает песок» ). Рисование замечательно еще и тем, что от него легко перейти к другим видам учебной деятельности, и наоборот : рисунок можно надписать и почитать, части рисунка можно пересчитать, а если сюжет работы сказочный, можно разыграть сказку. Изобразительная деятельность делает занятие интересным и увлекательным для малыша. Перед проведением каждого занятия малыша надо обязательно заинтересовать тем, что он будет рисовать . Для этого можно :

Заранее понаблюдать явления природы (дождь, снег, радугу) ;

Потанцевать и похлопать («как зайчики» );

Спеть песенку (о дождике, о гусях, о машине) ;

Поиграть в ролевую игру («Паровоз» , «Кот и мыши» ).

Примеры занятий :

«Рисуем дождик»

ЧЕМУ УЧИМСЯ : умению пользоваться красками и кисточкой; рисовать приемом примакивания; изображать знакомые природные явления.

ПОНАДОБИТСЯ : листы белой бумаги, блюдечко с водой, кисточка, акварельные краски.

КАК ИГРАТЬ. Положите перед малышом лист белой бумаги и поставьте блюдечко с водой. Предложите ему нарисовать дождик при помощи водички. Управляя его рукой, покажите, как окунуть кисточку в воду и нарисовать дождик . Неторопливыми, мягкими движениями прикладывайте кисть к листу. Заполнив лист таким дождиком, порадуйтесь результату : «Вот какой дождик! Много капелек!» .Дайте ребенку другой лист и поместите перед ним краски. Помогите ему набрать на кисть нужное количество краски и заполнить лист мазками. Пусть их будет не очень много. Не надо помещать капли в ряд - это не будет похоже на настоящий дождь. Рисование дождя можно совмещать с пением. Тогда кисть можно прикладывать к бумаге в такт пению.

Дождик, дождик,

Кап да кап,

Ты не капай

Долго так.

Дождик, дождик льется,

В руки не дается,

Кап-кап-кап-кап!

ВАРИАНТЫ. Поиграйте с готовым рисунком. Рассмотрите его вместе с малышом и спойте песенку. Одновременно с пением можно стучать по листу пальцами, имитируя звук дождя. Можно стучать только двумя пальчиками, а можно всеми сразу.

«Рисуем ягоды в травке»

ЧЕМУ УЧИМСЯ : навыкам рисования красками ; разным приемам рисования .

ПОНАДОБИТСЯ : листы белой бумаги, блюдечко с водой, кисточка, акварельные краски, 2-3 фломастера.

КАК ИГРАТЬ. Прежде чем рисовать ягоды по-настоящему , нарисуйте их сначала в воздухе, а потом на листе без использования краски. Вложите кисть в руки малыша и, направляя его движения, очертите в воздухе круг, говоря : «Вот такая круглая ягодка!» Пусть он попробует повторить это движение на листе, предварительно окунув кисть в воду.

Помогите малышу нарисовать на листе травинки - достаточно нескольких прямых или изогнутых линий. Затем попросите ребенка самостоятельно нарисовать ягодки . Если у него не получается, направьте его руку, комментируя каждое движение : «Вот так проводим линию, соединяем здесь!» Ягодку можно закрасить, а можно оставить только контур.

Достаточно нарисовать 3-4 ягодки . После того как рисунок подсохнет, предложите ребенку обвести ягоды по контуру фломастером контрастного цвета. Одновременно с рисованием хорошо петь песенку про ягодки. Например :

По малинку в сад пойдем,

В сад пойдем, в сад пойдем.

Мы малинки наберем,

Наберем, наберем…

Закрепить круговое рисовальное движение можно , нарисовав ягодки не в траве , а на тарелке. Продемонстрируйте ребенку , как это делается, очертив на листе большой круг кисточкой, смоченной в воде. Пусть малыш нарисует тарелку прямо поверх этой линии. Внутри тарелки красками нарисуйте 3-4 ягодки. Разместите их на большом расстоянии друг от друга, иначе краска будет смешиваться. К ягодам можно пририсовать хвостики и округлые листочки. Вложите фломастер зеленого цвета в руку ребенка и покажите , как они рисуются.

Материал для папки-передвижки.

Заповеди для родителей, рисующих с детьми.

1. Запомните : ребенок делает в искусстве первые шаги. Это очень ответственный момент. Следовательно, вы должны быть всегда рядом - ведь может возникнуть множество неожиданностей, когда важна подсказка старшего. Иначе, в случае неудачи, ребенок надолго потеряет к занятиям изобразительной деятельностью всякий интерес. К тому же вместе «творить» веселее.

2. Чаще устраивайте выставки рисунков ребенка . Но никогда не подвергайте критике рисунки. Утверждайте право каждого на индивидуальность.

3. Ребенок должен испытывать радость от каждого занятия рисованием . Поэтому задачи, которые вы ставите перед ним, должны быть доступны ему, и усложнять их можно только постепенно.

4. Помните, что неудачи способны привести к развитию у ребенка чувства неуверенности в себе, а это нежелательно. Чаще хвалите ребенка за его усердие , не оставляйте без внимания ни одной его работы. Не забывайте, ребенок ждет от вас одобрения! Ему хочется, чтобы его работа понравилась всем. Порадуйтесь его

успехам и ни в коем случае не высмеивайте юного художника в случае неудачи. Не беда, что не получилось. Получится в следующий раз.

5. Предоставьте возможность ребенку работать «самому» . Если каждый раз подсказывать, что рисовать , какие краски брать, ребенок в дальнейшем не сможет действовать самостоятельно. Он каждый раз будет ждать подсказки.

6. Как быть, если ребенок бросает работу на полпути, объясняя это тем, что ему больше не хочется? Может быть, ему непонятно, трудно или надоело? Подумайте над этим. Скорее всего, у него просто не получается, помогите ему закончить начатый им рисунок. Следующее занятие начните с того, что не получилось в прошлый раз. Сегодня обязательно получится. Плохо, если ребенок привыкнет не доводить начатое им дело до конца. Это может впоследствии стать чертой характера. Совместное рисование будет и должно приносить радость и вам, и ребенку . Поэтому - терпение!

7. Собирайте рисунки ребенка . Домашняя коллекция рисунков ребенка может играть археологическую роль. Если дома много рисунков и необходимо освободить место, то решение, какие рисунки можно выбросить, необходимо принять вместе с ребенком . Дружите со своими детьми, ведь детство так быстро проходит! Дерзайте, творите! Пусть творчество доставляет радость вам и вашим детям!