Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ) опубликовал официальные версии демоверсии, кодификаторы и спецификации к ЕГЭ 2019:
Справка об изменениях в КИМ ЕГЭ 2019 г.
В КИМ по всем учебным предметам введены дополнительные инструкции-напоминания для участников ЕГЭ о проверке записи ответов на бланках №1 и №2 под соответствующими номерами заданий.
Все изменения в КИМ ЕГЭ не носят принципиального характера. По большинству предметов проводится уточнение формулировок заданий и совершенствование системы оценивания заданий для повышения дифференцирующей способности экзаменационной работы.
Математика География Физика Химия Информатика и ИКТ - Изменений нет
Русский язык
Увеличено количество заданий в экзаменационной работе с 26 до 27 за счёт введения нового задания (21), проверяющего умение проводить пунктуационный анализ текста.
Изменён формат заданий 2, 9-12.
Расширен диапазон проверяемых орфографических и пунктуационных умений. Уточнён уровень сложности отдельных заданий.
Уточнена формулировка задания 27 с развёрнутым ответом. Уточнены критерии оценивания задания 27.
Биология
Изменена модель задания в линии 2 (вместо двухбалльного задания с множественным выбором предложено однобалльное задание на работу с таблицей). Максимальный первичный балл за выполнение всей работы уменьшен с 59 до 58.
Иностранные языки
Изменения структуры и содержания КИМ отсутствуют.
Уточнены критерии оценивания выполнения задания 40 раздела «Письмо» в письменной части экзамена, а также формулировка задания 40, в котором участнику экзамена предлагаются на выбор две темы развернутого письменного высказывания с элементами рассуждения «Мое мнение»
Литература
Уточнены критерии оценивания выполнения заданий с развернутым ответом: внесены исправления в оценивание заданий 8 и 15 (формулировка критерия 1 с описанием требований к ответу на 2 балла, правила подсчёта фактических ошибок в критерии 2), заданий 9 и 16 (в критериях 1 и 2 учтены возможные варианты изъянов в ответе), заданий 17.1-17.4 (в критерий 4 добавлен подсчёт логических ошибок).
Обществознание
Детализирована формулировка и переработана система оценивания задания 25. Максимальный балл за выполнение задания 25 увеличен с 3 до 4. Детализированы формулировки заданий 28, 29, и усовершенствованы системы их оценивания. Максимальный первичный балл за выполнение всей работы увеличен с 64 до 65
История
Изменения структуры и содержания КИМ отсутствуют. В задание 21 добавлено дополнительное условие, определяющее требование к оформлению ответа. Соответственно, дополнены критерии оценивания задания 21.
Редакция "сайт"
- (ново лат., от лат. codex кодекс, и facere делать). Составляющий свод законов. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. КОДИФИКАТОР новолатинск. от лат. codex, кодекс, и facere, делать. Составляющий свод… … Словарь иностранных слов русского языка
кодификатор - а, м. codificateur <лат. (искусств.) codificator. Лицо, занимающееся кодификацией. БАС 1. Тот резонер.. через несколько месяцев заговорил полным голосом на страницах того же журнала, как своебразный кодификатор условий хорошего тона верхов… … Исторический словарь галлицизмов русского языка
Составитель, классификатор Словарь русских синонимов. кодификатор сущ., кол во синонимов: 2 классификатор (9) … Словарь синонимов
I м. Тот, кто занимается кодификацией [кодификация I]. II м. Тот, кто занимается кодификацией [кодификация II]. Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой
Кодификатор, кодификаторы, кодификатора, кодификаторов, кодификатору, кодификаторам, кодификатора, кодификаторов, кодификатором, кодификаторами, кодификаторе, кодификаторах (Источник: «Полная акцентуированная парадигма по А. А. Зализняку») … Формы слов
кодификатор - кодифик атор, а … Русский орфографический словарь
кодификатор - (лат. codificator) составувач на знаци или на зборник на знаци … Macedonian dictionary
А; м. Юрид. Тот, кто занимается кодификацией (1 зн.) … Энциклопедический словарь
КОДИФИКАТОР - Должностные обязанности. Ведет работу по подбору, хранению, систематизации и учету законодательных и нормативных правовых актов и документов. Выдает необходимые работникам предприятия законодательные и нормативные правовые документы. Вносит в… … Квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих
кодификатор - а; м.; юрид. тот, кто занимается кодификацией 1) … Словарь многих выражений
Книги
- Дискретная математика. Контролирующие материалы к тестированию. Учебное пособие , Бабичева Ирина Владимировна. Учебное пособие содержит кодификатор, тестовые задания и типовой расчет к разделу «Дискретная математика». Раздел представлен четырьмя темами: элементы теории множеств, элементы…
- Тематический сборник заданий для подготовки к ЕГЭ по математике. 10-11 классы. Базовый уровень , . Настоящий сборник предназначен для подготовки к единому государственному экзамену по математике в 11 классе. В сборник включено 856 заданий по всем основным разделам школьного курса…
АЛГОРИТМ СОСТАВЛЕНИЯ КОДИФИКАТОРА И СПЕЦИФИКАЦИИ
КОДИФИКАТОР
Перечень элементов содержания, проверяемых на контрольной работе по __________.(СМ.СОДЕРЖАНИЕ КУРСА)
Код элементов
Элементы содержания, проверяемые на контрольной работе
1.1
1.2
2.1
Перечень требований к уровню подготовки учащихся,
достижение, которого проверяется на контрольной работе по _______
(СМ. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ)
Код требования
Требования к уровню подготовки учащихся, достижение которого проверяется на контрольной работе.
ЗНАТЬ И ПОНИМАТЬ :
1.1
1.2
УМЕТЬ:
2.1
СПЕЦИФИКАЦИЯ
контрольно-измерительной работы по ____________ 5 класс
Назначение работы –
2. Содержание итоговой работы определяется на основе следующих нормативных документов:
1. Федерального государственного стандарта основного общего образования.
2. Кодификатор элементов содержания и требований (умений), составленный на основе Обязательного минимума содержания основных образовательных программ и Требований к уровню подготовки выпускников основной школы.
3. Характеристика структуры и содержания работы
В работу по _______________________ включено _____ заданий, среди которых:
1) ____ заданий - задания с выбором ответа, к каждому из которых приводится четыре варианта ответа, из которых верен только один.
2) ____ заданий - задания с кратким ответом, либо в которых ответ необходимо записать в виде последовательности букв.
Работа представлена двумя вариантами.
Таблица 1.
Распределение заданий по разделам курса ___________.
Разделы курса географии
Число заданий
Максимальный балл
итого
Таблица 2.
Распределение заданий по разделам курса ____________
Основные умения и виды деятельности
Число заданий
Требования: «знать/понимать»
Требования: «уметь»
4. Время выполнения работы
Примерное время на выполнение заданий, в зависимости от формы представления информации в условии задания и объёма информации, которую необходимо проанализировать и осмыслить составляет от 2 (для заданий с выбором ответа) до 5 минут (для заданий с кратким ответом);
На выполнение всей работы отводится 45 минут.
5. Дополнительные материалы и оборудование
При проведении тестирования разрешается использование __________
6. Оценка выполнения отдельных заданий и работы в целом.
1. Задания с выбором ответа считаются выполненным верно, если выбранный учащимся номер ответа совпадает с эталоном.
2. Задание с кратким ответом считается выполненным, если записанный ответ совпадает с эталоном.
Номера верных ответов для заданий с выбором ответа, верные ответы для заданий с кратким ответом, примеры ответов на задания с развёрнутым ответом приведены в «Рекомендациях по проверке и оценке выполнения заданий», которые предлагаются к каждому варианту работы.
Все задания работы с выбором ответа оцениваются в __ балл, а с кратким ответом в ____ балла (в зависимости от полноты ответа).
Выполнение учащимся работы в целом определяется суммарным баллом,
полученным им по результатам выполнения всех заданий работы. Максимальный балл работы составляет – ____ баллов.
на «__» - _____ баллов на «__» - _____баллов на «__» - _____ баллов
7. План работы
В Приложении предлагается план варианта контрольно-измерительной работы по __________, сконструированный на основании изложенных выше требований. В плане работы даётся информация о каждом задании: код по кодификатору, тип задания, время выполнения и максимальный балл.
Приложение
План контрольно-измерительной работы по ____________
для учащихся 5 классов
Тип задания:
ВО – задания с выбором ответа, КО – задания с кратким ответом,
задания
Проверяемый элемент содержания
Код
проверяемого
вида умений
Тип
задания
Время
выполнения
(мин)
Макс.балл за
выполнение
1
1.1
1.1
ВО
2
1.3
1.2; 2.1
ВО
ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА по теме______________________ Вариант 1, 2
Ответы на тест Вариант 1,2
А1
А2
А3
А4
А5
А6
А7
А8
А9
А10
А11
А12
А13
А14
А15
В1
Готовясь к ЕГЭ, будущий выпускник встречается с таким понятием – «кодификатор». Это документ, формируемый ФИПИ – Федеральным институтом педагогических измерений. В нем отражается содержание контрольно-измерительных материалов, касающихся экзамена текущего учебного года. Кодификатор содержат элементы обязательного минимума образовательной программы по предмету.
В кодификаторе перечислены темы из школьной программы, которые следует знать для экзамена
Кодификатор ФИПИ показывает темы, на основе которых формируются задания. Кодификатор для готовящегося к экзамену ученика поможет ему привести в систему собственные знания по предмету. Задания в нем составлены так, что понятно, насколько они сложны и какая потребуется подготовка для их решения.
Данный официальный документ отражает «особые» требования для каждого из предметов. Кодификатор по обществознанию показывает, что это эссе по истории – умение работать с архивными документами, по литературе – мини-сочинение.
Как кодификатор может пригодиться ученику?
Получить высокий балл на государственном экзамене можно при комплексной подготовке к нему. Она включает в себя работу с демонстрационными вариантами ЕГЭ, с тестами. Кодификатор входит в этот комплекс. По нему можно изучать разделы и темы предмета. Ознакомившись с ним, ученик поймет, какие примерно вопросы ожидаются на официальном экзамене. Это позволит заранее подготовиться к ним.
Кодификатор – официальный документ. В нем содержатся все новшества, касающиеся сдаваемых предметов. Найти его, как и демонстрационные варианты ЕГЭ, можно на сайте ФИПИ.
Мы разрабатывает свои пособия на базе заданий ФИПИ, кодификатора и спецификаций. Ученики наших курсов тренируются на упражнениях, которые полностью повторяют формат экзамена без завышения и занижения уровня сложности материалов. Будьте с нами, а мы позаботимся о программе вместо вас.