Как сделать заказ в контакте. Как самостоятельно создать и раскрутить интернет-магазин в ВК — проверенные способы и полезные советы

В этом материале мы расскажем, как продавать ВКонтакте и использовать эту социальную сеть для получения максимальной прибыли. Разработать интернет-магазин на отдельном сайте дорого и не всегда эффективно. Создать магазин в группе ВК или на личной странице можно бесплатно, а грамотный подход поможет привлечь клиентов из 70-миллионной аудитории пользователей.

Как продавать ВКонтакте на своей странице

Для продажи товаров через ВКонтакте совсем не обязательно создавать группу и приглашать в неё участников. Эффективно продвигать продукцию можно даже через собственную страницу. Достаточно просто опубликовать фото товара, его описание, цену, а также сопроводить пост тегами.

Но всё же через личную страницу лучше продавать не в целях бизнеса, а целях одноразовой реализации какого-то имущества: мобильный телефон, ноутбук, шубу или даже автомобиль. Разместив такой пост, вы покажете своим друзьям, что хотите что-то продать, они поделятся записью и вы с высокой вероятностью найдёте надежного покупателя.

Как создать магазин в группах

Как продавать товары ВКонтакте в масштабах бизнеса? Если вы планируете организовать полноценный магазин, лучше создать группу. Её возможности гораздо шире, чем у личной страницы. У группы не ограничено число участников (в друзья на личную страницу можно добавить максимум 10 тысяч человек) и её удобнее продвигать в рекламе.

Что можно продавать таким образом? В действительности продавать через ВКонтакте можно что угодно: от товаров собственного изготовления до промышленных изделий. Спросом пользуются:

  • одежда;
  • обувь;
  • аксессуары;
  • косметика;
  • мобильная техника;
  • бытовая химия и товары для дома;
  • товары для животных;
  • еда, спортивное питание, пищевые добавки;
  • консультации специалистов и курсы онлайн-обучения;
  • книги и канцтовары;
  • мебель, украшения.

ВКонтакте постоянно совершенствуются, в том числе для онлайн-торговли. Продавать в ВК через группу сейчас гораздо проще, чем несколько лет назад. Функция «Товары» позволяет отображать изделия на странице сообщества заметно, красиво и максимально удобно для потенциальных покупателей. При этом настроить её довольно просто.

Зайдите в раздел «Управление» своей группы и найдите вкладку «Разделы». Пролистайте страницу немного вниз и поставьте напротив пункта «Товары» отметку «Включены». Теперь нужно настроить отображение. Настройте страну доставки (по умолчанию это Россия, но можно указать любую из стран ближнего зарубежья и Израиль). Также можно выбрать города, где осуществляется доставка. Если вы планируете доставлять по всей России, указывать город не нужно.

Выберите валюту - обычно это российский рубль. Для контактов укажите одного из администраторов сообщества. В завершении выберите, в какой части страницы будет отображаться информация о товарах. Когда настройки завершены, можно добавлять лоты.

Эффективная реклама

К сожалению, добавить красивые фото и описания в раздел «Товары» в группе своего магазина недостаточно, чтобы много зарабатывать. Сообщество нужно раскручивать, наращивать численность участников. С этой целью используют два метода: качественный контент и реклама.

К качественному контенту относятся профессиональные фотографии и видео, а также информативные посты и статьи, которыми участники группы будут делиться на своих страницах. Чем больше будет репостов качественных записей, тем больше участников удастся привлечь в сообщество бесплатно. «Бесплатно» в данном случае во многом условно, потому что в создание качественного контента придётся вложиться. Рекомендация, по сути, только одна - размещайте то, что понравится, порадует или будет полезно вашим подписчикам.

Витрина с товарами поможет пользователям быстрее сориентироваться в ассортименте сообщества и сделать заказ

Рекламировать группу ВК лучше всего внутри самой социальной сети с помощью таргетинга . Это метод рекламы, когда объявление показывают тем пользователям, которым оно потенциально интересно. Социальная сеть много знает о своих пользователях: пол, возраст, город проживания, семейное положение, интересы и предпочтения. Всё это помогает настраивать внутреннюю таргетинговую рекламу очень точно.

Чтобы включить таргетинг, зайдите в личный кабинет на маркет-платформе по ссылке vk.com/adscreate. Здесь можно выбрать тип объявления:

  • карусель (несколько товаров в одном объявлении);
  • обычный пост;
  • пост с кнопкой «вступить»;
  • пост со сбором заявок (заинтересовавшийся пользователь оставит в нём свои контактные данные).

Для объявления можно создать специальный пост, а можно использовать уже опубликованный. Затем нужно пополнить счёт минимум на 500 рублей. За количеством средств нужно постоянно следить, при необходимости пополнять, иначе показы прекратятся.

Реклама должна создавать у пользователя положительные впечатления, вызывать интерес и не провоцировать на негативную реакцию. Скорее всего, с первого раза привлечь много людей таким образом не выйдет, но регулярная работа с таргетинговыми объявлениями приведёт сообщество к успеху.

Особенности общения с клиентом

Чтобы узнать что-то о товаре или заказать его через ВК, клиент напишет вам. В зависимости от настроек его сообщение попадёт непосредственно в ваши диалоги или в сообщения сообщества. Кстати, если у вас включены сообщения в группе, не забывайте регулярно проверять, хотя бы раз в сутки.

От успеха диалога зависит продажа и репутация сообщества. Важно отвечать:

  • быстро;
  • вежливо;
  • по существу вопроса, информативно;
  • без претензий к покупателю;
  • не навязываясь;
  • одним сообщением (не разрывать ответ на несколько сообщений, следующих друг за другом с интервалом в несколько секунд);
  • грамотно.

Продавец, который в ответе допускает орфографические ошибки, ставит несколько знаков восклицания, отправляет 2-3 сообщения вместо одного, не вызывает доверия, не располагает к себе. Продажа ВКонтакте будет успешнее, если правильно выстроить общение с клиентом. Не используйте готовые «схемы продаж», искренне интересуйтесь, что важно покупателю, какой способ оплаты и доставки ему удобнее.

Если клиент по каким-то причинам отказался от покупки, не стоит навязываться и тем более грубить ему - это гарантированно испортит репутацию магазина и отпугнёт других клиентов.

Оплатить товары быстрее и надёжнее через функцию «Отправить деньги»

Порядок оплаты товара покупателем

При продаже товаров через группу ВКонтакте можно использовать несколько способов оплаты:

  • перевод на банковскую карту;
  • сервисы Webmoney и Яндекс Деньги;
  • денежные переводы ВК.

Последний вариант, пожалуй, самый удобный для пользователей. Деньги можно отправлять с банковской карты через сообщения внутри социальной сети. Сообществам эта функция доступна, достаточно включить сообщения.

Чтобы отправить плату за товар, пользователь должен открыть диалог с группой, выбрать вкладку «Ещё» и пункт «Деньги». Далее он указывает сумму и подтверждает перевод. Администратор группы за пару минут может вывести деньги на свою банковскую карту.

Заключение

Продажа товаров через ВКонтакте - перспективное и несложное в организации направление торговли. Функциональные возможности этой социальной сети позволяют создать полноценный интернет-магазин с каталогом товаров и приёмом оплаты. Чтобы увеличить численность группы, то есть привлечь больше покупателей, нужно создавать качественный контент и использовать таргетинг.

В 2016 году среди основных пунктов главного меню появился раздел Товары. Рассмотрим подробнее, что он из себя представляет. Теперь вы можете со своей страницы продавать различные вещи, принадлежности, услуги, просто описав свой товар и указав его стоимость. Ваши объявления будут доступны в первую очередь вашим друзьям и всем тем, кто в поиске будет искать тот предмет, который вы собираетесь продать.

Как продавать товар через Вконтакте

Ищем в меню справа пункт Товары, если его нет включаем через Настройки.

Сразу отображаются объявления ваших друзей, можно добавить продукт в избранное, чтобы купить позднее и разместить свои продукты с помощью кнопки Подать объявление . Список созданных товаров можно посмотреть во вкладке Мои товары .

Для начала нужно выбрать категорию. Представлены огромное количество групп, разбитые к тому же на подгруппы. От гардероба до списка услуг, я уверен вы легко выберите нужный пункт. В названии товары желательно кратко и точно написать, что вы продаете, потому что поиск пользователями товаров осуществляется по названию. В описании добавьте краткую характеристику и подробности, связанные с данным продуктом или услугой. Обязательно прикрепите изображение, так как первый взгляд покупателя обычно падает на картинку, а потом уже на текст. Укажите стоимость вашего продукта, предварительно можете найти подобные товары, чтобы узнать примерную цену. И, как вариант, для более быстрой и успешной продажи можно сделать стоимость вашего продукта ниже, чем у конкурентов.

Для покупки можно связаться с продавцом через личные сообщения. Оплатить товар можно как Вконтакте с помощью денежных переводов, так и при личной встрече с продавцом — как договоритесь. Также хочу добавить, что в разделе Товары расположены продукты не только с личных страниц пользователей, но и сообществ. То есть теперь все товары расположены в одном месте, что довольно удобно. Ограничения на количество товаров есть, судя по API Вконтакте, но конкретной цифры нет, видимо с этим еще никто не сталкивался. Поэтому если вы достигли лимита, пишите в комментариях сколько товаров вы смогли загрузить Вконтакт.

«Товары» - сервис ВКонтакте, который стал доступен в сообществах с сентября 2015 года. На сегодняшний день это весьма популярный раздел, однако до сих пор не все владельцы сообществ оформляют его интересно и вкусно для своих клиентов. Поэтому мы решили провести небольшой ликбез и рассказать - что, как, кому и зачем надо делать в «Товарах», чтобы получить результат.

К слову, отметим, что с середины декабря 2016 года сервис стал доступен всем пользователям, правда, пока в бета-версии. Если ранее только сообщества могли показать товар клиенту, то теперь любой желающий продаст его через социальную сеть. По сути, это нововведение дало еще одно очень важное преимущество личным страницам для бизнес-целей, по сравнению с пабликами.

Теперь про все подробно и по порядку. В первой части статьи рассмотрим возможности для сообществ (все-таки это в большей степени ориентировано на бизнес), а во второй - поговорим о новинке - о товарах в персональных профилях.

Товары в сообществах ВКонтакте

На всякий случай покажу, как оформляются товары в сообществах (скрин ниже).

Если кликнуть на кнопку «Показать все товары», откроется полный перечень продуктов, которые были загружены компанией в сообщество. В качестве отступления отмечу, что не стоит загружать все 500+ наименований в ВК. Выберите, например, самые основные, ходовые, топовые, бюджетные варианты, которые можно будет монетизировать через соцсеть. Конечно, есть смысл и дорогой товар продавать, но здесь все зависит от предложения, продавца и покупателя.

Для примера: если у вас сообщество агентства недвижимости, то очень странно полагать, что люди купят квартиру за 3 000 000 р. в группе. Лучше воспользоваться этим разделом более рационально и постараться получить из него максимум эффективности. Скажем, разместите туда услуги по консультированию, которые точно сможете продать в рамках данного формата общения с клиентом или предложения о сдаче квартир в аренду.

Еще один важный нюанс: если выгружаете несколько категорий товара, то оптимально их сгруппировать по обобщающему признаку, чтобы в полном списке товаров не получилось сборной солянки, в которой клиент запутается. Ладно, если у вас 2 направления, а если 10?

Про это расскажу чуть ниже, а пока посмотрите скрин и перейдем к настройкам.

Как создать товары для своего сообщества ВКонтакте?

«Товары» не является стандартным разделом, включающимся в сообщество по умолчанию. Если вы решили, что будете строить витрину с продукцией у себя в сообществе, этот раздел будет необходим. Вне зависимости от формата (группа или страница), он включается в настройках, через «Управление сообществом» (под аватаром).

Для группы

Для страницы

Не считая некоторого отличия в оформлении, функционал настроек одинаковый. Давайте пройдем весь путь по размещению товаров в сообществе, чтобы вы с легкостью могли сделать отличную подборку в своем паблике.


Теперь на главной странице сообщества, прямо под описанием меню и закрепленным постом, у вас появился раздел «Товары». Смело кликаем на кнопку и добавляем свой первый товар.

Вам откроется специальная форма, она на скрине ниже, сейчас пройдемся по полям и рассмотрим, как же их заполнить.

  1. Название товара или услуги. Должно быть короткое и лаконичное (карточку для услуги тоже можно сделать), чтобы клиент, глядя на него, сразу понимал, о чем же идет речь. Например, «Аренда аквастудии». Это из сообщества фотостудии.
  2. Описание. Здесь максимально привлекательно расскажите о своем товаре или услуге. Так, чтобы потенциальный клиент захотел расстаться со своими деньгами в вашу пользу. В описании также можно дать ссылку на страницу товара на сайте, только не забудьте в нее поставить метки и сократить через укоротитель ссылок. Совет: разработайте для карточек товара в ВК универсальный формат описания, чтобы информация на разных товарах/услугах не «скакала». Определите, что именно и в какой последовательности стоит указать. В нашем случае это описание интерьера, оборудование, которое можно использовать для съемки в данной студии, размеры помещения, наличие гримерки и т.д. Рекомендуем указать максимально подробную и полную информацию, отвечающую на все вопросы клиента.
  3. Фотографии. Загрузите фотографию к товару: основную и дополнительные (до 4 штук). Здесь рекомендуем, как и в случае с описанием, делать унифицированные фото.
  4. Категория. Здесь все просто: укажите категорию, к которой относится ваш товар. Для этого выберите нужное из выпадающего списка.
  5. Стоимость. Укажите цену товара. Если у вас нет определенной цены (это мы очень часто слышим от наших клиентов) или она зависит от разных параметров заказа, комплектации, укажите минимальную стоимость, а в описание добавьте условия по формированию цены. Это также можно сделать и в условиях оплаты и доставки.
  6. Товар недоступен. Эту галку ставим на товары, которые в вашем магазине временно купить нельзя.

Когда товар будет создан, настройки всегда можно поправить. Для этого просто под главным фото выберите «Редактировать» и, выполнив все требуемые правки, сохраните изменения.

Или в общем списке товаров нажмите на карандаш в правом верхнем углу соответствующего товара, настройки которого надо поправить.

После выполнения всех вышеописанных настроек товар добавлен. Можно по такому же принципу выкладывать и другие товары/услуги в сообщество.

Теперь посмотрим, что такое подборки, как и зачем в них объединять товары.

Для примера у нас есть сообщество по продаже постельных принадлежностей в Санкт-Петербурге. В сообществе представлены разные товары: подушки, одеяла, пледы и т.д. Всего 16 товаров.

Вроде не так много, но, попадая на страницу, глаза разбегаются. Что это и почему все свалено в кучу? Это как в магазин зайти, а там все товары перемешаны по полкам. Клиенту будет гораздо удобнее ориентироваться в вашем ассортименте, если вы позаботитесь о нем и сделаете своеобразный каталог.

Для этого просто нажмите на соответствующую кнопку «Создать подборку» в правом верхнем углу на странице товаров.

Во всплывающем окне вам откроется специальная формочка с несколькими полями для заполнения.

В первом поле «Название» прописываем общее название для категории, в нашем примере это «Подушки». Также можно загрузить общую картинку для данной категории, чтобы сориентировать клиента. Ну и если это основной ваш вид деятельности, ставим галку «Это основная подборка сообщества». Далее жмем «Создать». И так для каждой категории товаров. Проделав это и сгруппировав все товары по подборкам, вы получите каталог. Только не забывайте давать названия и загружать обложки в едином стиле.

Когда сделаете подборку, естественно, в ней не будет товаров. Их добавляем ручками. В будущем для новых товаров вы просто будете выбирать соответствующую подборку в настройках при создании. Для уже созданных товаров, загруженных до создания подборки, надо добавить соответствующую подборку. Для этого в настройках редактирования появится специальное поле.

Если отмечаете главную подборку сообщества, то товары из нее будут отображаться на главной странице в порядке добавления. Последний добавленный в подборку станет первым в ряду товаров на главной странице.

Ну вот вроде и все по настройке товаров. Как видно, в этом нет ничего сложного. Теперь о том, как же отслеживать эффективность.


Ну и завершу эту часть статьи весьма аппетитной и приятно оформленной карточкой товара от «Партии еды» .

Здесь прекрасное понятное название товара, три качественных картинки с дополнительной информацией по каждому блюду, описание. А также ссылка на подробные условия доставки и оплаты.

Товары на личных страницах пользователей ВКонтакте

Буквально 16 декабря появились сообщения о том, что сервис «Товары» ВКонтакте стал доступен для личных профилей пользователей соцсети. Из бета-версии сервис вышел 25 января. Как обещают разработчики, в ближайшие месяцы он будет доступен в мобильной версии и в мобильных приложениях.

Итак, на сегодняшний день у каждого «ВКонтактовца» есть возможность создать свой собственный товар, а также просмотреть товары друзей в едином каталоге, в который можно попасть через пункт в левом меню «Товары» или по прямой ссылке vk.com/market .

Для начала активной коммерческой деятельности, то есть для добавления первого товара, просто перейдите в единый каталог. Сейчас пару слов о каталоге, а потом уже перейду к созданию товара.

Итак, в первую очередь вы будете видеть именно товары ваших друзей и друзей друзей.

В варианте автора статьи продают друзья из свеженького весьма забавные вещи. Ну да ладно. Нас больше интересует функционал и что с этим делать. Итак, мы видим товары друзей, а над ними есть строка поиска, можете искать именно то, что вам необходимо.

К слову, раз уж так детально рассказываем, то обратите внимание, что результаты поиска (или товары на странице) можно выводить в двух вариантах: плиткой или списком. Выбирайте удобный для вас способ представления информации. Еще отметим, что по результатам поиска вы увидите 2 раздела: товары пользователей и товары сообществ. Переключайтесь между вкладками и просматривайте инфо.

Ну это так, отступление по функционалу. А теперь перейдем к созданию собственного товара.

Как создать свой товар ВКонтакте?

Чтобы добавить свое объявление о товаре, вам необходимо нажать на кнопку «Подать объявление» в левой верхней части экрана. Откроется окно с настройками, похожее на настройки сервиса «Товары» для сообществ.

Пока рассказывала, параллельно оформила товар с нашей книгой по настройке Яндекс.Метрики . Вот таким образом выглядит анонс товара на стене после создания и расшаривания.

Когда все поля заполнены, нажимаем «Создать товар». Готовый товар так же, как и в сообществе, можно будет отредактировать после публикации. И еще отметить «Товар недоступен» (галка появляется после создания товара), если он закончился на складе.

Также создать товар и сразу добавить его на свою стену можно прямо при написании поста. Для этого в пункте «Еще» выберите «Товар», заполните соответствующие поля и сохраните инфо.

Обратите внимание, что добавленный товар будет находиться в едином каталоге 30 суток после подачи объявления или с момента последнего редактирования. Не уложились с реализацией в 30 дней, но продажа все еще актуальна, товар всегда можно вернуть обратно в каталог. Он будет во вкладке «Снято с продажи». Система вас, кстати, предупредит, когда 30 дней будут на исходе.

Ну вот, все готово. Товар добавлен. Теперь любой желающий может написать вам как продавцу товара и получить консультацию, а также, естественно, купить ваш товар, иначе зачем вы его добавляли сюда.

В такой переписке можно сразу будет и оплатить выбранный товар через переводы ВКонтакте, если вашего покупателя устроят условия, которые вы предлагаете.

Как видно, все достаточно просто и понятно. Создавайте свои объявления и продвигайте бизнес ВКонтакте даже с личной страницы.

Важно отметить, что публикация объявлений в сервисе «Товары» ВКонтакте для пользователей бесплатна. Какие еще нас ждут обновления данного раздела, пока не известно, но на сегодняшний день разработчики говорят о планах:

  1. Предоставить продавцам дополнительные платные инструменты для продвижения объявлений в каталоге.
  2. Интегрировать сервис «Товары» с сайтом «Юла», чтобы объявления, созданные в одной сети, публиковались и в другой.

Не забывайте, что на конверсию влияет не только качество заполнения сервиса «Товары», но и оформление сообщества в целом. Если у вас уже есть сообщество, наши специалисты проведут его аудит и дадут рекомендации по улучшению. А если сообщества нет, то поможем создать его по всем правилам, чтобы оно работало на благо развития бизнеса.

С прошлого года социальная сеть VK предоставила возможность своим пользователям вести торговлю на своих страницах. Способов начать торговать два. Первый подразумевает ведение торговли через свою персональную страницу, а второй – ведение торговли на страницах группы или сообщества. Второй способ можно назвать почти . Рассмотрим оба варианта.

Как начать продавать ВКонтакте через свою страницу

Эта функция была введена в сентябре 2016 года. Она идеально подходит, к примеру, для продажи одежды, для тех, кто занимается изготовлением какой-либо домашней продукции, к примеру, а также людям оказывающие какие-либо услуги и тому подобное. Плюсом тут является то, что не надо открывать ВКонтакте никаких групп и интернет-магазинов, и тратить на них дополнительно время.

  1. В левом меню вашей страницы в ВК заходим в пункт “Товары” .

  1. В открывшейся странице нажимаем на кнопку “Добавить свой товар” или же аналогичный текст снизу. Разницы нет, так это одно и тоже.

  1. И заполняем так называемую карточку товара. Выбираем категорию, загружаем фото, выставляем цену и настраиваем город для продажи. Если в вашем городе есть метро, то для вас дополнительно откроется и настройка по станциям и жмем “Создать товар” .

Всё, карточка создана, после чего она появилась у вас на странице ВКонтакте и отправилась уведомлением вашим друзьям. Также она станет доступна другим пользователям VK и они смогут найти ваши вещи через поиск.

Как создать магазин ВКонтакте в группах

Полноценным интернет-магазином это назвать сложно, скорее это витрина для продаж. Преимущество его заключается в том, что создается на базе сообщества/группы. В предыдущем способе есть один минус - друзей у персональной страницы может быть не более 10 000. У сообществ ВКонтакте количество участников неограниченно.


Рассмотрим теперь инструкцию как открыть интернет-магазин в ВК:

  1. Создание сообщества (если у вас уже есть, то начните с пункта 4). На своей персональной странице в меню выберите пункт “Группы” .

  1. Нажмите кнопку “Создать сообщество” или аналогичную надпись ВКонтакте ниже.

  1. В появившемся окне укажите основную информацию о будущей группе и нажмите кнопку. Все данные вы сможете откорректировать и потом.

  1. Зайдите на страницу сообщества и справа под фотографией нажмите на ссылку в виде трех точек и выберите пункт .

  1. Справа в меню выберите “Разделы” и затем включите раздел “Товары” .

  1. Произведите основную настройку раздела. В пункте контакт укажите человека, которому будут отправляться уведомления о желании приобрести продукцию покупателем вашего интернет-магазина.

  1. Перейдите на страницу сообщества и в новом разделе нажмите на ссылку “Добавить товар” .

  1. Заполните карточку. Пример описаний посмотрите у конкурентов и крупных интернет-магазинов вашей тематики. “Бла-бла-бла” текст писать не надо. Это должна быть четкая информация о товаре.

После этого у вас на странице сообщества ВКонтакте появится позиция интернет-магазина.

Если на него нажать, то откроется окно с той информацией, которую вы заполняли.

Для заказа покупатель связывается с вами, нажав на кнопку “Написать продавцу” , после чего приходит уведомление человеку, которого вы указали в контактах вашего интернет-магазина для связи в 6-ом пункте.

Как оплатить товар покупателю

К сожалению, в карточке товара нет кнопки купить и затем оплатить онлайн, поэтому мы и назвали выше интернет-магазин витриной. Прием оплаты ВКонтакте можно производить тремя окольными путями:

  1. Внутренний перевод в ВК . Для этого в диалоге о покупке товара надо выбрать в меню вложений пункт “Деньги” и ввести сумму, после чего производится оплата через карту и отправляются деньги продавцу. В случае если это интернет-магазин на базе сообщества, то деньги отправляются руководителю.
  2. Прием оплаты на месте . То есть после доставки.
  3. Выставление счетов через сервисы приема платежей . Берете создаете счет, после чего получаете ссылку для оплаты, которую нужно отправить вашему покупателю, а он ее оплачивает любым способом, который ему удобен из предложенных платежной системой. Способ для физических лиц : зайдите на страницу https://money.yandex.ru/bill/ и просто заполните форму. Способ для юридических : это делается либо через Яндекс.Кассу , либо, к примеру, через Робокассу .

Пример как выставить счет через Робокассу:

На наш взгляд первый способ абсолютно бестолковый, так как придется объяснять покупателю интернет-магазина как что сделать.