Какая ставка певца оперного театра львова. Львовский оперный театр им

Величественное здание Львовского оперного театра находится в конце центрального львовского проспекта - Проспекта Свободы. Театр создан в классических традициях со смешением элементов ренессанса и барокко, в духе венского псевдоренессанса

Львовский Оперный театр построен (1897-1900) по проекту архитектора Горголевского, который самостоятельно руководил всем строительством используя формы Ренессанса и барокко



Главный вход устроен в виде трёх порталов с арочными лоджиями над ними, разделенными коринфскими колоннами. Здание богато скульптурным декором, в оформлении интерьера преобладает мрамор, лепные орнаменты, позолота и декоративная живопись



Фронтон венчает фигура «Слава» с пальмовой ветвью, с двух сторон на наконечниках фасада размещены крылатые символические бронзовые фигуры - «Гений Трагедии» и «Гений Музыки» скульптора Войтовича
Многоярусный зрительный зал вмещает 1800 посетителей.
Общую картину зала завершает декоративный занавес «Парнас», созданный Генриком Семирадским. Художник работал над ней последние годы своей жизни в Риме. Вышло так, у заказчиков не хватило денег, чтобы заплатить художнику за работу. Семирадский решился на благородный поступок - уникальное полотно, над которым трудился несколько лет, он дарит театру. Парадный занавес в обрамлении чудесного бордюра, выполненного итальянским мастером Ретросси по эскизу самого Семирадского, впервые предстал перед зрительным залом 13 января 1901 года.

Семирадский умер через год после открытия театра, а его занавес и поныне украшает Львовский государственный театр оперы и балета им. Соломии Крушельницкой. Занавесы-картины такого типа есть лишь в Ла-Скала , а также в операх Кракова и Львова. Правда, перед львовским зрителем занавес опускают лишь при особых случаях, к примеру на премьерах



Большой городской театр открылся 4 октября 1900 года. На церемонии открытия среди почётных гостей присутствовали писатель Генрик Сенкевич, композитор Игнац Ян Падеревский, художник Генрик Семирадский. В тот вечер в театре давали лирико-драматическую оперу «Янек» Желенского о карпатских жителях. Главную партию исполнял знаменитый украинский тенор Александр Мишуга. На протяжение более 100-летней истории Львовского оперного театра на его сцене выступали великие артисты, среди которых и Соломия Крушельницкая, имя которой получил театр

Львовский театр оперы состоит из нескольких коллективов:

  • симфонический оркестр - более 90 музыкантов;
  • солисты оперы - более 40 профессиональных вокалистов;
  • хор - около 60 артистов;
  • балетная труппа - около 60 артистов.


Репертуар театра составляют более 40 опер и балетов

Ложи Львовского оперного театра


Вид на со стороны улицы Городокской

Фойе Львовского оперного театра

Оперный театр изображен на купюре номиналом в 20 гривен


Световое шоу на фоне фасада театра


Главный дирижёр

Михаил Дутчак

Главный хормейстер

Василий Коваль

Ссылки К:Театры, основанные в 1900 году Координаты : 49°50′38″ с. ш. 24°01′34″ в. д.  /  49.844° с. ш. 24.0262° в. д.  / 49.844; 24.0262 (G) (Я)

Льво́вский национа́льный академи́ческий теа́тр о́перы и бале́та им. С. А. Крушельни́цкой - театр во Львове (Украина). Адрес: Львов, проспект Свободы , 28.

История

Необходимость в отдельном здании для городского театра стала особенно ощутимой в конце XIX века . В это время Львов находился в составе Австро-Венгрии , официально назывался Лемберг и был столицей отдельной крупной австрийской провинции - Королевства Галиции и Лодомерии .

В 1956 году получил имя Ивана Франко , в - звание академического. В конце 1970-х закрывался на реконструкцию, вновь был открыт в 1984 году . В 1996 году здесь происходила одна из встреч президентов стран Центральной и Восточной Европы.

Коллектив

Львовский театр оперы и балета состоит из ряда коллективов:

  • симфонический оркестр - около 90 музыкантов;
  • солисты оперы - свыше 40 вокалистов;
  • хор - около 60 артистов;
  • балетная труппа - около 60 артистов.

Репертуар театра составляют более 40 опер и балетов.

См. также

  • Альтенберг, Марьян - дирижёр Львовского оперного театра (1939-1941). Казнён немецкими оккупантами в Варшаве.
  • Голынский, Михаил Теодорович (1890-1973) - оперный певец.
  • Гречнев, Яков - режиссёр-постановщик и главный режиссёр в 1947-1960 годах.
  • Демчишин, Ростислав Петрович - дирижёр Львовской оперы.
  • Невядомский, Станислав - польский композитор.
  • Сталинский, Олег Николаевич - Заслуженный артист Украины , ведущий солист театра.
  • Черненькая, Мария Ярославовна - Заслуженная артистка Украины , прима театра.

Напишите отзыв о статье "Львовский оперный театр"

Примечания

Ссылки

Отрывок, характеризующий Львовский оперный театр

Акушер вошел в комнату. Князь Андрей вышел и, встретив княжну Марью, опять подошел к ней. Они шопотом заговорили, но всякую минуту разговор замолкал. Они ждали и прислушивались.
– Allez, mon ami, [Иди, мой друг,] – сказала княжна Марья. Князь Андрей опять пошел к жене, и в соседней комнате сел дожидаясь. Какая то женщина вышла из ее комнаты с испуганным лицом и смутилась, увидав князя Андрея. Он закрыл лицо руками и просидел так несколько минут. Жалкие, беспомощно животные стоны слышались из за двери. Князь Андрей встал, подошел к двери и хотел отворить ее. Дверь держал кто то.
– Нельзя, нельзя! – проговорил оттуда испуганный голос. – Он стал ходить по комнате. Крики замолкли, еще прошло несколько секунд. Вдруг страшный крик – не ее крик, она не могла так кричать, – раздался в соседней комнате. Князь Андрей подбежал к двери; крик замолк, послышался крик ребенка.
«Зачем принесли туда ребенка? подумал в первую секунду князь Андрей. Ребенок? Какой?… Зачем там ребенок? Или это родился ребенок?» Когда он вдруг понял всё радостное значение этого крика, слезы задушили его, и он, облокотившись обеими руками на подоконник, всхлипывая, заплакал, как плачут дети. Дверь отворилась. Доктор, с засученными рукавами рубашки, без сюртука, бледный и с трясущейся челюстью, вышел из комнаты. Князь Андрей обратился к нему, но доктор растерянно взглянул на него и, ни слова не сказав, прошел мимо. Женщина выбежала и, увидав князя Андрея, замялась на пороге. Он вошел в комнату жены. Она мертвая лежала в том же положении, в котором он видел ее пять минут тому назад, и то же выражение, несмотря на остановившиеся глаза и на бледность щек, было на этом прелестном, детском личике с губкой, покрытой черными волосиками.
«Я вас всех люблю и никому дурного не делала, и что вы со мной сделали?» говорило ее прелестное, жалкое, мертвое лицо. В углу комнаты хрюкнуло и пискнуло что то маленькое, красное в белых трясущихся руках Марьи Богдановны.

Через два часа после этого князь Андрей тихими шагами вошел в кабинет к отцу. Старик всё уже знал. Он стоял у самой двери, и, как только она отворилась, старик молча старческими, жесткими руками, как тисками, обхватил шею сына и зарыдал как ребенок.

Через три дня отпевали маленькую княгиню, и, прощаясь с нею, князь Андрей взошел на ступени гроба. И в гробу было то же лицо, хотя и с закрытыми глазами. «Ах, что вы со мной сделали?» всё говорило оно, и князь Андрей почувствовал, что в душе его оторвалось что то, что он виноват в вине, которую ему не поправить и не забыть. Он не мог плакать. Старик тоже вошел и поцеловал ее восковую ручку, спокойно и высоко лежащую на другой, и ему ее лицо сказало: «Ах, что и за что вы это со мной сделали?» И старик сердито отвернулся, увидав это лицо.

Еще через пять дней крестили молодого князя Николая Андреича. Мамушка подбородком придерживала пеленки, в то время, как гусиным перышком священник мазал сморщенные красные ладонки и ступеньки мальчика.
Крестный отец дед, боясь уронить, вздрагивая, носил младенца вокруг жестяной помятой купели и передавал его крестной матери, княжне Марье. Князь Андрей, замирая от страха, чтоб не утопили ребенка, сидел в другой комнате, ожидая окончания таинства. Он радостно взглянул на ребенка, когда ему вынесла его нянюшка, и одобрительно кивнул головой, когда нянюшка сообщила ему, что брошенный в купель вощечок с волосками не потонул, а поплыл по купели.

Участие Ростова в дуэли Долохова с Безуховым было замято стараниями старого графа, и Ростов вместо того, чтобы быть разжалованным, как он ожидал, был определен адъютантом к московскому генерал губернатору. Вследствие этого он не мог ехать в деревню со всем семейством, а оставался при своей новой должности всё лето в Москве. Долохов выздоровел, и Ростов особенно сдружился с ним в это время его выздоровления. Долохов больной лежал у матери, страстно и нежно любившей его. Старушка Марья Ивановна, полюбившая Ростова за его дружбу к Феде, часто говорила ему про своего сына.
– Да, граф, он слишком благороден и чист душою, – говаривала она, – для нашего нынешнего, развращенного света. Добродетели никто не любит, она всем глаза колет. Ну скажите, граф, справедливо это, честно это со стороны Безухова? А Федя по своему благородству любил его, и теперь никогда ничего дурного про него не говорит. В Петербурге эти шалости с квартальным там что то шутили, ведь они вместе делали? Что ж, Безухову ничего, а Федя все на своих плечах перенес! Ведь что он перенес! Положим, возвратили, да ведь как же и не возвратить? Я думаю таких, как он, храбрецов и сынов отечества не много там было. Что ж теперь – эта дуэль! Есть ли чувство, честь у этих людей! Зная, что он единственный сын, вызвать на дуэль и стрелять так прямо! Хорошо, что Бог помиловал нас. И за что же? Ну кто же в наше время не имеет интриги? Что ж, коли он так ревнив? Я понимаю, ведь он прежде мог дать почувствовать, а то год ведь продолжалось. И что же, вызвал на дуэль, полагая, что Федя не будет драться, потому что он ему должен. Какая низость! Какая гадость! Я знаю, вы Федю поняли, мой милый граф, оттого то я вас душой люблю, верьте мне. Его редкие понимают. Это такая высокая, небесная душа!
Сам Долохов часто во время своего выздоровления говорил Ростову такие слова, которых никак нельзя было ожидать от него. – Меня считают злым человеком, я знаю, – говаривал он, – и пускай. Я никого знать не хочу кроме тех, кого люблю; но кого я люблю, того люблю так, что жизнь отдам, а остальных передавлю всех, коли станут на дороге. У меня есть обожаемая, неоцененная мать, два три друга, ты в том числе, а на остальных я обращаю внимание только на столько, на сколько они полезны или вредны. И все почти вредны, в особенности женщины. Да, душа моя, – продолжал он, – мужчин я встречал любящих, благородных, возвышенных; но женщин, кроме продажных тварей – графинь или кухарок, всё равно – я не встречал еще. Я не встречал еще той небесной чистоты, преданности, которых я ищу в женщине. Ежели бы я нашел такую женщину, я бы жизнь отдал за нее. А эти!… – Он сделал презрительный жест. – И веришь ли мне, ежели я еще дорожу жизнью, то дорожу только потому, что надеюсь еще встретить такое небесное существо, которое бы возродило, очистило и возвысило меня. Но ты не понимаешь этого.

Удивляет своей богатой историей и архитектурой современный Львов. Ни одного туриста не оставил равнодушным Львовский национальный академический театр оперы и балета им. Соломии Крушельницкой. На одной из площадей старого города расположилось грациозное монументальное здание. Здесь происходят все самые грандиозные культурные и общественные события края. Необычное здание является витриной архитектуры Львова двух прошлых столетий.

Появление архитектурного шедевра

Львов избалован архитектурным великолепием, но оперный театр является вызывающим и роскошным произведением искусства. И это не удивительно, ведь в его строительстве принимали участие очень знаменитые мастера: художники, скульпторы, архитекторы.

Основоположником возведения прекрасного здания был знаменитый в 19-м веке европейский архитектор Зигмунд Горголевский. Он окончил Берлинскую академию, а потом сам был директором высшей художественно-промышленной школы во Львове. Местом расположения особенного строительного ансамбля был выбран центральный проспект города. Особо свободного места для застройки невозможно было найти, тогда придумали очень хитрое решение. Над речкой Полтвой, протекающей там, возвели коллектор, с помощью бетонных блоков соорудили высокий фундамент над ним. Можно сказать, что под зданием театра течёт замурованная два века назад река. Это позволило начать строительство. Началось оно в 1897 году.

Сначала шли земляные работы, сперва часть почвы обрушилась в реку. После закладки бетонного фундамента начали возводить железную конструкцию большого купола. Несмотря на масштабность действий, стройка длилась всего 3 года. Средства на работы выделяла городская казна, а также жертвовали жители Львова и округи. Более 2 миллионов австрийских крон понадобилось, чтобы заблистал Львовский театр оперы и балета.

Множество плотников, инженеров, слесарей, столяров принимали участие в сооружении здания. Особо выделился львовский инженер Иван Левинский. Для установки отопления, вентиляции, электрического освещения была приглашена фирма из Вены. Очень чётко была продумана противопожарная безопасность театра: к каждому балкону были подведены лестницы, которые вели к запасным выходам.

Художники и строители проявили особую фантазию для украшения коридоров и лестниц. Для оформления полов в промышленной школе специально изготовляли мозаику. На глубине 7,5 м были построены подвалы театра.

Украшение здания внутри проходило под руководством П. Герасимовича. Для создания грациозного стиля было решено установить несколько оригинальных скульптур. Над этой задумкой трудились известные скульпторы Антон Попель и Петр Войтович. Также интерьер здания было решено украсить оригинальными картинами, которые писались на полотне. Потом такие полотна приклеивались на стенах в нужных местах. В 1900 году были выполнены мраморные ступеньки в зал. Особое значение уделяли деталям: лепке рам, отделке люстр и светильников.

Заключительным и очень оригинальным украшением стало большое итальянское зеркало в фойе. В первые годы Львовский оперный театр возглавлял Луи Чарновский. Со сцены заведения с триумфом звучал классический репертуар. Сначала зрителям были представлены постановки опер Вагнера, Пуччини, Верди, Россини, Мусоргского. В 1903 году Львовский театр оперы и балета принимал на своей сцене прославленную Соломию Крушельницкую, имени которой сегодня и удостоено заведение. Только в 1923 году режиссёр Фортунато показал на сцене театра балет Чайковского "Лебединое озеро".

Как выглядит здание

Львовский оперный театр (Львов) был построен в классическом стиле. Для его возведения использовались также детали и формы архитектуры эпохи ренессанса, барокко. С первого взгляда бросаются в глаза скульптуры и архитектурные детали, которыми украшено здание снаружи и внутри. На главном фасаде театра виднеются крылатые символические создания в виде бронзовых фигур. На самой высокой части фасада красуется фигура "Слава", созданная скульптором Петром Войтовичем. Изваяние держит в руках пальмовую ветвь - символ людей, отдавших себя искусству. Войтович стал также автором фигур "Поэзия" и "Музыка".

Грациозное здание украшают колонны в стиле барокко. С двух сторон фасада между этими колоннами возвышаются фигуры "Комедия" и "Трагедия". Поражает взгляд замечательный горельеф в виде скульптурной композиции театрального искусства.

Внутренний интерьер просто поражает своей роскошью. На позолоту вестибюля и других залов пошло несколько килограмм драгоценного металла. Великолепные росписи, мрамор разных цветов, затейливые скульптуры делают помещение очень богатым. Зрительный зал выполнен в форме лиры, состоит из нескольких ярусов и вмещает тысячи зрителей.

Особое место нужно отдать помпезному занавесу театра. Над его созданием трудился художник Генрих Семирадский на протяжении четырёх лет, а после преподнёс его театру в подарок. Подобным занавесом украшен лишь только оперный театр в Кракове и Ла-Скала.

Невозможно не заметить в зале большую люстру из драгоценных металлов, которая украшена аллегорическими фигурками. На втором этаже можно наблюдать особую ложу (её ещё называют президентской). Когда-то там находились апартаменты императора Франса Иосифа.

Львов во время Второй мировой войны пострадал, как и большинство городов, которых непосредственно коснулись военные действия. Получил ряд повреждений и оперный театр: осыпались некоторые колонны, разрушились вазы и скульптуры. На необходимую реконструкцию в послевоенные годы не хватало средств. Ремонт здания был проведён только в 1952 году. Площадь перед зданием была реконструирована из-за установления на ней памятника Ленину.

В советский период с холла театра были сняты бюсты польских поэтов и композиторов. С 1956 года Львовский оперный театр стал носить имя Ивана Франко. В 70-е годы прошлого века был проведён основательный ремонт здания. 1996 год ознаменовался для заведения тем, что в нём проходила встреча президентов стран Восточной и Центральной Европы.

Состав театра

Коллектив Львовской Оперы очень большой и имеет несколько групп. В состав симфонического оркестра входит более 90 музыкантов. Состав солистов оперы превышает 40 человек. Замечательный хор театра насчитывает около 60 артистов. В балетную труппу входит более 60 человек. Многими операми и постановками балета удивляет Львовский оперный театр. Репертуар заведения включает в себя около 40 балетов и опер.

Знаменитости заведения

На сцене Львовской Оперы раскрылось очень много талантов. В 30-е, 40-е годы прошлого века дирижёром оркестра был Марьян Альтенберг, которого казнили немцы в Варшаве. В 70-80-е годы на сцене оперы блистал певец Михаил Голынский. Режиссёром-постановщиком в советские времена здесь работал Яков Гречнев.

Многие запомнили имя дирижёра Ростислава Демчишина и польского композитора Станислава Невядомского. Ведущим солистом театра многие годы был заслуженный артист Украины Олег Сталинский. Примой оперы некоторое время оставалась Мария Чёрненькая. Солисткой театра в довоенное время была удивительная Лидия Улуханова.

Основные постановки

Что предлагает посмотреть своим зрителям Львовский оперный театр? Афиша на январь и другие месяцы пестрит многими операми, постановками балета, творческими вечерами, конкурсами, концертными программами. В мае ценители искусства смогут насладиться следующими операми: "Трубадур", "Риголетто", "Наталка Полтавка", "Золушка", "Мадам Баттерфляй", "Аида".

Желающие могут послушать замечательные оперетты: "Цыганский барон", "Весёлая вдова".

Артисты балета представят в мае-июне следующие постановки: "Лебединое озеро", "Эсмеральда", "Жизель", "Возвращение Баттерфляй", "Белоснежка и семь гномов".

В конце мая пройдёт вечер одноактных балетов, финал конкурса хореографов "Балет Фест", концертная программа "Реквием". В июле театр побалует гостей операми: "Дон Жуан", "Набукко", "Наталка Полтавка", "Паяци", "Кармен", "Запорожец за Дунаем".

Состав балетной и оперной труппы

Артисты разных жанров входят в состав большой труппы Львовского оперного театра. В составе вокалистов выступают такие замечательные артисты, как Яна Войтюк, Любовь Качала, Юлия Лысенко, Олег Лихач, Виталий Загорбенский и ещё более 40 человек. Танцовщиками балетной труппы являются: Татьяна Прокофьева, Олег Петрик, Евгения Коршунова, Анна Сурмина, Мирослав Мельник и ещё около 30 человек.

Кто выступал на сцене театра

Изумительной акустикой отличается зал Львовской Оперы. Это даёт возможность частого посещения театра ведущими артистами Украины, а также знаменитостями со всего мира. Особенной изюминкой Львовского оперного театра является проведение Венских балов. На этой сцене блистали известные мировые мастера, среди которых: Елена Рушковская, Александр Бандровский, Джемма Беллинчиони, Ада Сари. Также следует отметить следующих украинских певиц: А. Руснак, Е. Гушалевич, А. Носалевич, М. Менцинский, А. Дидур. Многие современные эстрадные исполнители также проводят здесь свои творческие вечера и концерты.

Оперный театр во Львове известен по всей Европе. Сложно где-нибудь найти такое же великолепное здание. Его изображение украшает все купюры номиналом двадцать гривен. Современное название – Львовский национальный академический театр имени С.Крушельницкой.

История выдающихся достижений в области строительства

Необходимость построить отдельное здание для городского театра появилась в конце девятнадцатого века. В конкурсе на лучший проект сооружения участвовали самые выдающиеся мастера своего дела. Победителем стал Зигмунд Горголевский, директор Высшей художественно-промышленной школы и известный во всей Европе архитектор.

Требование жюри – построить театр в центре города. Но здесь текла река Полтва! Казалось, проект не удастся реализовать. Что было придумано для выхода из сложившейся ситуации? Реку перекрыли и взяли в коллектор, а под фундамент будущего театра положили крепкую бетонную основу. Такое решение стало новаторским: никогда и нигде в Европе до этого времени ничего подобного не было.

Торжественное заложение первого камня в фундамент этой уникальной достопримечательности Украины состоялось в 1897 г. Через 3 года Оперный театр был полностью закончен. Финансированием проекта занималась не только городская казна, но и простые граждане Львова и его окрестностей. Общая стоимость материалов и работ составила почти два с половиной миллиона австрийских крон. Выдающиеся мастера города и всей Европы трудились над строительством и отделкой храма искусств.

Лучшая достопримечательность Львова – заслуженное звание

Здание театра построено в стиле неоренессанса. Пышный фасад имеет богатый скульптурный декор:

  • величественные колонны;
  • оконные, дверные и «обманные» ниши;
  • изящные балюстрады;
  • лепные балконы и т.п.

Центральный карниз венчает скульптурная композиция «Радость и страдание жизни». Под ней – статуи восьми муз, покровительниц различных видов искусств. На фронтоне установлены бронзовые скульптуры Гения комедии, трагедии и драмы и Славы, которая держит в руках золотую пальмовую ветвь.

Не уступает фасаду в пышном, богатом оформлении и внутренний интерьер. Для декорирования было использовано несколько килограммов золота, тонны разноцветного мрамора, изысканные росписи, лепнина, скульптуры, картины выдающихся мастеров. Сценическая занавесь «Парнас» (работа известного живописца Г.Семирадского, 1900 г) – картина смысла человеческой жизни в аллегорических фигурах героев Парнаса.

Большое здание Оперного театра , возвышающееся над засклепленим руслом Полтвы, спроектировал в стиле немецкого псевдоренессанса архитектор Зигмунт Горголевский. Скульптуры на фронтоне исполнил П. Попель по проектам украинца Войтовича. Величавый интерьер лестничной клетки, фойе центрального зала украшают плафоны работы львовских художников Котовского, Рыбковского, Герасимовича, Розвадовского, Крицинского, Августиновича, Батовского, Зубера и Рейхана. Характерный занавес, который находится в Промышленном музее, рисовал Г. Семирадский. (Из книги: Голубец Н. Львов: Путеводитель. - Жолква, 1925. )

Оперный театр в городе Львове был построен в 1900 г. в стиле неоренессанса и необарокко с элементами модерна известным в Европе архитектором Зигмунтом Горголевским, который спроектировал много монументальных сооружений в Польше и Германии. Театр построен преимущественно из кирпича на железобетонном фундаменте, в перекрытиях использовали железобетонные конструкции. При его строительстве были использованы новейшие на то время инженерные решения в коммуникациях. На сегодня величественное здание находится на главном проспекте города, в центре, недалеко от памятника Тарасу Шевченко и площади Рынок . Львовский театр оперы и балета им. Соломии Крушельницкой считается одним из красивейших театров в Европе.

Открытие театра состоялось 4 октября 1900 г., в этот вечер презентовали лирико-драматическую оперу "Янек". Желенского, в которой речь шла о жизни карпатских верховинцев. На торжественном открытии присутствовал известный польский писатель Генрик Сенкевич и делегации из многих театров Европы.

Львовский оперный театр сравнивали с Венской и Парижской оперой , ведь в этом здании видим различные архитектурные стили европейских стран, которые поражают своим великолепием. Театральное здание состоит из сцены, зрительного зала, фойе, вестибюля и преддверия с кассами, помещений для переодевания и хранения декораций.

Фасад Львовской оперы отличается своей сложностью и разнообразием, здесь видим на балюстрады, колонны, ниши с аллегорическими скульптурами. Главный карниз фасада венчают восемь муз, над ними – десятифигурная композиция "Радости и страдания жизни". Вверху фронтон завершается скульптурной триадой фигур из бронзы – с одной стороны Гений драмы и комедии, с другой – Гений музыки, а в центре – скульптура Славы, держащая в руках над головой золотую пальмовую ветвь как символ награды. Эти скульптуры создали знаменитые художники Львова – Баронч, Войтович и Попель.

Не менее впечатляющим является внутренний вид Оперного театра. Скульптура и живопись созданы целой когортой тогдашних живописцев и скульпторов. Через три двери, которыми оснащен главный вход, зрители попадают в преддверие с кассами, а впоследствии – в прямоугольный в плане вестибюль с лестничной клеткой. Под потолком над аркадой вестибюль опоясаны фризом с лепниной и камеями, которые символизируют Радость, Свободу, Триумф красоты, Триумф танца, Грусть, Самопожертвование и Страдание. Из вестибюля можно попасть в фойе через два входа на втором этаже. Это фойе известно как "зеркальный зал", поскольку на его северной и южной стене смонтировано по четыре больших зеркала. В начале XXI века здесь установлены бронзовые бюсты Соломии Крушельницкой , Модеста Менцинского, Александра Мишуги и других выдающихся деятелей театра. Внутреннее убранство здания украшено позолотой, на которую потратили несколько килограммов золота, разноцветным мрамором, скульптурами и декоративными росписями. Интерьер лестничной клетки и фойе центрального зала украшают плафоны, созданные львовскими художниками.

Четырехъярусный зрительный зал имеет форму лиры и рассчитан примерно на одну тысячу человек. Отделкой зала зрителей занимался львовский художник Станислав Рейхан, который создал плафон с изображением "Триумф Славы", находящийся над оркестром. Над зрительным залом находится круглый головной плафон, который разделен на десять секторов. В каждом из этих секторов размещены аллегорические фигуры: "Танец" (И. Розвадовский), "Музыка" (О. Августинович) , "Грация" (Е. Печ), "Драма" (Л.Колер), "Вдохновение" (О. Августинович), "Невинность" (Т. Попель), "Критика" (Т. Рыбковский), "Вакханка" (С. Батовский), "Правда" (Т. Попель), "Иллюзия" (А. Стефанович). Сцену украшает декоративный занавес "Парнас", созданный в Риме известным европейским художником Генриком Семирадским и считающийся одним из главных украшений театра. Этот занавес, сюжет которого символизирует размышления о смысле человеческой жизни и деятельности, перед монтажом в театре экспонировался в Риме и во Львове. Для зала Львовского оперного театра характерна отличная акустика. Здесь выступают оперные и балетные группы артистов из Украины и всего мира. В свое время на оперной сцене выступали всемирно известные исполнители – Александр Бандровский, Джемма Беллинчиони, Ян Кепура, Маттиа Баттистини, Ада Сари.

После воссоединения Украины в 1939 г. Большой городской театр был переименован в Львовский государственный театр оперы и балета, который подчинялся Министерству культуры Украины. В период Второй мировой войны Львовский оперный театр возглавлял украинский режиссер и актер Владимир Блавацкий, во времена которого развивались виды театрального искусства – опера, оперетта, драма и самостоятельный балет. Таким образом режиссеры Владимир Блавацкий и Иосиф Гирняк дали возможность артистам театра достичь высокого профессионального уровня. В то время здесь проходили постановки спектаклей: "Мина Мазайло" Н. Кулиша, "Каменный Хозяин" и "На поле крови" Леси Украинки , "Скупец" Мольера, "Ревизор" Н. Гоголя и другие. Крупнейшим достижением драматического сектора Львовского оперного театра считается первый на украинской сцене спектакль "Гамлет" Уильяма Шекспира с Владимиром Блавацким в главной роли.

После окончания Второй мировой войны здесь работали композиторы Н. Колесса и А. Солтис, среди артистов известны имена – Н. Стефановича, В. Скляренко, П. Кармалюка, З. Гончаровой, Н. Слободян и других. Для разнообразия актерского состава для участия в отдельных спектаклях приглашали народных артистов всесоюзного уровня – Б. Гмырю, И. Козловского , И.Паторжинского.

В конце 70-х годов XX века состоялась реконструкция Львовского оперного театра, он возобновил свою деятельность в 1984 г. В мае 1999 г. здесь проходила Шестая Встреча Президентов стран Центральной Европы в г. Львове – Польши, Германии, Австрии, Чехии, Болгарии, Венгрии, Румынии, Словении и Украины, к саммиту президентов снова обновили здание театра с использованием современных материалов и технологий.

В 2000 г. состоялись торжества по случаю празднования 100-летия театра, который Указом Президента Украины переименовали в Львовский национальный академический театр оперы и балета им. Соломии Крушельницкой . В то время с выдающимся юбилеем театр поздравили основные должностные лица страны, поступили также приветствия от Папы Римского Иоанна Павла II, от театров Польши, Германии, Японии, Израиля, США и многих других стран. 20 октября 2000 г. на сцене Национальной оперы Украины в Киеве актерами Львовского академического театра оперы и балета им. Соломии Крушельницкой был проведен юбилейный творческий отчет, показана премьера – опера "Набукко" Д. Верди.

Чрезвычайно большим достижением Львовского национального театра оперы и балета была постановка оперы "Моисей" Мирослава Скорика, автором замысла считается директор театра Тадей Эдер, который вместе с коллегой Валерием Калинюком высказал идею постановки композитору Мирославу Скорику и поэту Богдану Стельмаху. Фигура Моисея, воспетая Иваном Франком в поэме, вдохновила художников для создания одноименной оперы. Моисей как символ освобождения от рабства, от египетской неволи поражает силой своего могучего и непобедимого духа. Премьера этой оперы состоялась в 2001 г. в дни визита Папы Римского Иоанна Павла II в Украину.

На сегодня среди опер зарубежных авторов, которые всегда исполняются на языке оригинала, самые популярные: "Набукко", "Отелло", "Травиата", "Аида", "Богема", "Мадам Баттерфляй", "Кармен" и некоторые другие. Репертуар театра состоит из 22 опер, 3 оперетт и около 20 балетов. Здесь работает более 500 человек.

В мае 2008 г. напротив театра начал работать фонтан, который стал излюбленным местом встречи львовян и гостей города. На площади перед Львовским оперным театром часто происходят основные мероприятия в городе - ярмарки, концерты, совместные молитвы, каждый год здесь устанавливают новогоднюю елку. Изображение театра красуется на двадцятигривневой банкноте. Неподалеку от Оперного театра находится Драматический театр им. Марии Заньковецкой .

Львовский академический театр оперы и балета им. Соломии Крушельницкой считается символом города Львова, жемчужиной европейской архитектуры и относится к памятникам архитектуры национального значения.