Каминский уроки смеха читать онлайн. Смешной рассказ для детей о школе

Забавные для детей и поучительные для взрослых рассказы о первоклассниках.

Леонид Каминский. Для чего ходят в школу

Когда первоклассники уселись за парты, учительница спросила:

– Кто знает, зачем нужно ходить в школу?

Витя поднял руку и сказал:

Наташа встала и сказала:

– Чтобы научиться писать.

– Молодцы, — похвалила ребят учительница, — все ответили правильно.

Тут Маша встала, взяла портфель и пошла к двери.

– Ты куда? – удивилась учительница.

– Домой, — ответила Маша. – Мне не нужно ходить в школу, потому что я уже умею читать, писать и считать.

– Это хорошо, — сказала учительница. — Только мне кажется, что ты еще не все умеешь и не все знаешь. Например, сколько будет, если двадцать пять умножить на пять? Как по-английски будет «кошка»? Где живут пингвины?

– А разве все это учат в школе? — спросила Маша.

– Конечно. И почему листья зеленые, и почему светят звезды, и многое другое.
Ну как, остаешься?

– Остаюсь, — сказала Маша и снова села за парту.

Виктор Голявкин. Вот что интересно

Когда Гога начал ходить в первый класс, он знал только две буквы: О - кружочек и Т - молоточек. И всё. Других букв не знал. И читать не умел.

Бабушка пыталась его учить, но он сейчас же придумывал уловку:

Сейчас, сейчас, бабуся, я тебе вымою посуду.

И он тут же бежал на кухню мыть посуду. И старенькая бабушка забывала про учёбу и даже покупала ему подарки за помощь в хозяйстве. А Гогины родители были в длительной командировке и надеялись на бабушку. И конечно, не знали, что их сын до сих пор читать не научился. Зато Гога часто мыл пол и посуду, ходил за хлебом, и бабушка всячески хвалила его в письмах родителям. И читала ему вслух. А Гога, устроившись поудобней на диване, слушал с закрытыми глазами. «А зачем мне учиться читать, - рассуждал он, - если бабушка мне вслух читает». Он и не старался.

И в классе он увиливал как мог.

Учительница ему говорит:

Прочти-ка вот здесь.

Он делал вид, что читает, а сам рассказывал по памяти, что ему бабушка читала. Учительница его останавливала. Под смех класса он говорил:

Хотите, я лучше закрою форточку, чтобы не дуло.

У меня так кружится голова, что я сейчас, наверное, упаду…

Он так искусно притворялся, что однажды учительница его к врачу послала. Врач спросил:

Как здоровье?

Плохо, - сказал Гога.

Что болит?

Ну, тогда иди в класс.

Потому что у тебя ничего не болит.

А вы откуда знаете?

А ты откуда знаешь? - засмеялся врач. И он слегка подтолкнул Гогу к выходу. Больным Гога больше никогда не притворялся, но увиливать продолжал.

И старания одноклассников ни к чему не привели. Сначала к нему Машу-отличницу прикрепили.

Давай будем серьёзно учиться, - сказала ему Маша.

Когда? - спросил Гога.

Да хоть сейчас.

Сейчас я приду, - сказал Гога.

И он ушёл и не вернулся.

Потом к нему Гришу-отличника прикрепили. Они остались в классе. Но как только Гриша открыл букварь, Гога полез под парту.

Ты куда? - спросил Гриша.

Иди сюда, - позвал Гога.

А здесь нам никто мешать не будет.

Да ну тебя! - Гриша, конечно, обиделся и сейчас же ушёл.

Больше к нему никого не прикрепляли.

Время шло. Он увиливал.

Приехали Гогины родители и обнаружили, что их сын не может прочесть ни строчки. Отец схватился за голову, а мать за книжку, которую она привезла своему ребёнку.

Теперь я каждый вечер, - сказала она, - буду читать вслух эту замечательную книжку своему сыночку.

Бабушка сказала:

Да, да, я тоже каждый вечер читала вслух Гогочке интересные книжки.

Но отец сказал:

Очень даже напрасно вы это делали. Наш Гогочка разленился до такой степени, что не может прочесть ни строчки. Прошу всех удалиться на совещание.

И папа вместе с бабушкой и мамой удалились на совещание. А Гога сначала заволновался по поводу совещания, а потом успокоился, когда мама стала ему читать из новой книжки. И даже заболтал ногами от удовольствия и чуть не сплюнул на ковёр.

Но он не знал, что это было за совещание! Что там постановили!

Итак, мама прочла ему полторы страницы после совещания. А он, болтая ногами, наивно воображал, что так и будет дальше продолжаться. Но когда мама остановилась на самом интересном месте, он опять заволновался.

А когда она протянула ему книгу, он ещё больше заволновался.

Он сразу предложил:

Давай я тебе, мамочка, вымою посуду.

И он побежал мыть посуду.

Он побежал к отцу.

Отец строго сказал, чтобы он никогда больше не обращался к нему с такими просьбами.

Он сунул книгу бабушке, но она зевнула и выронила её из рук. Он поднял с пола книгу и опять отдал бабушке. Но она опять выронила её из рук. Нет, раньше она никогда так быстро не засыпала в своём кресле! «Действительно ли, - думал Гога, - она спит или ей на совещании поручили притворяться? » Гога дёргал её, тормошил, но бабушка и не думала просыпаться.

В отчаянии он сел на пол и стал рассматривать картинки. Но по картинкам трудно было понять, что там дальше происходит.

Он принёс книгу в класс. Но одноклассники отказывались ему читать. Даже мало того: Маша тут же ушла, а Гриша вызывающе полез под парту.

Гога пристал к старшекласснику, но тот щёлкнул его по носу и засмеялся.

Вот что значит домашнее совещание!

Вот что значит общественность!

Он вскорости прочёл всю книгу и много других книг, но по привычке никогда не забывал сходить за хлебом, вымыть пол или посуду.

Вот что интересно!

Вольт Суслов. Подзатыльник

Шестиклассник восьмикласснику на ногу наступил. Случайно. В столовой за пирожками без очереди полез - и наступил. И получил подзатыльник.

Отскочил шестиклассник на безопасное расстояние и выразился:

Расстроился шестиклассник. И про пирожки забыл. Пошёл из столовой прочь.

В коридоре с пятиклассником встретился. Дал ему подзатыльник - полегче стало. Потому как ежели тебе подзатыльник дали, а ты его никому отдать не можешь, то уж очень обидно.

Сильный, да? - насупился пятиклассник. И в другую сторону по коридору потопал.

Мимо девятиклассника прошёл. Мимо семиклассника проследовал. Встретил мальчишку из четвёртого класса. И дал ему подзатыльник. По той же самой причине.

А второкласснику подзатыльник зачем? Ни к чему вовсе. Шмыгнул он носом и побежал искать первоклассника. Кого же ещё? Не старшим же подзатыльники давать?

Первоклассника мне больше всего жалко. У него положение безвыходное: не бежать же из школы в детский сад драться?

Первоклассник от подзатыльника задумчивым сделался. Дома его папа встретил. Спрашивает:

Ну, что сегодня получил наш первоклассник?

Да что, - отвечает, - подзатыльник получил. А отметок не ставили.

Лена сидела за столом и делала уроки. Смеркалось, но от снега, лежавшего во дворе сугробами, в комнате было ещё светло.

Перед Леной лежала раскрытая тетрадь, в которой было написано всего две фразы:

Как я помогаю маме.

«А правда, — мечтательно подумала Лена, — хорошо, если бы лето не кончалось!.. Загорай себе, купайся, и никаких тебе сочинений!»

Она снова прочитала заголовок: «Как я помогаю маме». «А как я помогаю? И когда тут помогать, если на дом столько задают!»

В комнате загорелся свет: это вошла мама.

— Сиди, сиди, я тебе мешать не буду, я только в комнате немного приберу. — Она стала протирать книжные полки тряпкой.

Лена начала писать:

«Я помогаю маме по хозяйству. Убираю квартиру, вытираю тряпкой пыль с мебели».

— Что же ты свою одежду разбросала по всей комнате? — спросила мама.

Вопрос был, конечно, риторическим, потому что мама и не ждала ответа. Она стала складывать вещи в шкаф.

«Раскладываю вещи по местам», — написала Лена.

— Кстати, передник твой постирать бы нужно, — продолжала мама разговаривать сама с собой.

«Стираю бельё», — написала Лена, потом подумала и добавила: «И глажу».

— Мама, у меня там на платье пуговица оторвалась, — напомнила Лена и написала: «Пришиваю пуговицы, если нужно».

Мама пришила пуговицу, потом вышла на кухню и вернулась с ведром и шваброй.

Отодвигая стулья, стала протирать пол.

— Ну-ка, подними ноги, — сказала мама, проворно орудуя тряпкой.

— Мама, ты мне мешаешь! — проворчала Лена и, не опуская ног, написала: «Мою полы».

Из кухни потянуло чем-то горелым.

— Ой, у меня картошка на плите! — крикнула мама и бросилась на кухню.

«Чищу картошку и готовлю ужин», — написала Лена.

— Лена, ужинать! — позвала из кухни мама.

— Сейчас! — Лена откинулась на спинку стула и потянулась.

В прихожей раздался звонок.

— Лена, это к тебе! — крикнула мама.

В комнату, румяная от мороза, вошла

Оля, одноклассница Лены.

— Я ненадолго. Мама послала за хлебом, и я решила по дороге — к тебе.

Лена взяла ручку и написала: «Хожу в магазин за хлебом и другими продуктами».

— Ты что, сочинение пишешь? — спросила Оля. — Дай-ка посмотреть.

Оля заглянула в тетрадь и прыснула:

— Ну ты даёшь! Да это же всё неправда! Ты же все это сочинила!

— А кто сказал, что нельзя сочинять? — обиделась Лена. — Ведь поэтому так и называется: со-чи-не-ние!

Каминский Леонид: биография

А сначала мир, а вернее, городок Калинковичи Гомельской области, познакомился с будущим писателем Лёней, появившимся на свет 27 апреля 1931 года. Детство мальчика совпало с военным временем, блокадой Ленинграда и эвакуацией. В 1954 году Каминский Леонид, рассказы которого с удовольствием читает и взрослое, и юное поколение, поступил в инженерно-строительный институт в Ленинграде, где наряду с такими же любителями юмора рисовал стенгазету «Молния» с карикатурами на нерадивых студентов и дружескими шаржами на преподавателей. В 1966 году за плечами остался полиграфический институт в Москве и специальность «художник-график». В качестве дипломной работы Леонидом была представлена книжка смешных рисунков «О больших и маленьких».

Работа в «Боевом карандаше»

Хорошей школой для Леонида Каминского - человека, обладавшего большим зарядом творческого оптимизма, стало содружество поэтов и художников «Боевой карандаш», куда его привел интерес к карикатуре. Это был прославившийся еще со времен войны и блокады Ленинграда своими сатирическими плакатами коллектив, творения которого заставляли людей смеяться над, казалось бы, грустными вещами в нелегких ситуациях. Ведь всем известно, что смех рождает оптимизм, а оптимисты дольше живут. И «Боевой карандаш» стал для Каминского, проработавшего в нем более тридцати лет, хорошей платформой, настраивающей людей воспринимать окружающий мир с легкостью и позитивом.

В тот же период автор и художник по совместительству Каминский Леонид, биография которого знакома большинству школьников, вел в журнале «Костер» юмористический раздел «Веселый звонок», публиковался на страницах «Литературной газеты» в популярном на то время «Клубе 12 стульев» не только с карикатурами, но и юмористическими произведениями. Первый напечатанный рассказ назывался «Графоман».

Востребованность и любовь читателей

Далее была работа в молодежном ленинградском журнале «Аврора» в качестве руководителя отдела юмора «СЛОН». Через некоторое время Каминский Леонид, рассказы которого приобрели большую популярность у детей всей страны, стал постоянным автором в журнале «Веселые картинки», публикуя забавные картинки и смешные произведения для детей дошкольного и младшего школьного возраста в жанре стихи, рисунки, сказки и рассказы. Также автор сотрудничал с детскими журналами «Миша», «Искорка», «Баламут», «Автобус», «Кукумбер», «Буратино».

На протяжении всей жизни Леонид Каминский занимался коллекционированием школьного юмористического фольклора и его публикацией, часто выступал в школах и на эстраде с юмористической программой.

Леонид Каминский: урок смеха

Много лет Леонид Давидович ездил по школам, проводя «уроки смеха»; дети на них не просто веселились, они обхохатывались, сползая со стульев на пол. Для детворы писатель являлся лучшим задушевным другом, его знали тысячи юных петербуржцев. Любая книжка, написанная Леонидом Каминским, несет в себе огромный позитив, характеризуется остроумием и легкостью изложения и интересна как детям, так и их родителям. Дети с легкостью понимают действия главных героев, которые автор описал достаточно точно, словно подслушивал и подглядывал за их мыслями.

Любовь к детям - неисчерпаемый источник для творчества Леонида Каминского

Писатель всегда считал, что в ребенке необходимо развивать самоиронию и умение откликаться на шутки, если государство заинтересовано в формировании общества оптимистов. Общаясь с детьми, Каминский в любом возрасте был молод душой и всегда сохранял детское озорство; из рассказов ребят он черпал идеи для новых книг, самая известная из которых «Уроки смеха» (1986 год). Несмотря на то что автор выставляет напоказ и высмеивает плохие привычки детей, сквозь строки чувствуется огромная любовь Каминского к юным читателям.

Леонид Каминский - самый известный учитель смеха

В нее, кроме собственных стихов, рассказов и рисунков на школьную тематику вошли многие ребячьи истории с подлинными именами и фамилиями авторов. Учитель смеха был собирателем школьного фольклора и его популяризатором. В течение 25 лет до самых последних дней он вел отдел «Веселый звонок» в детском журнале «Костер», откуда и произошло возникновение прозвища Каминского - Учитель смеха. Автор считал, что отдел юмора в журнале для школьников должен вести учитель, а точнее, учитель смеха. Реакция читателей была сногсшибательной: из разных концов приходили тысячи писем с перлами школьного юмора. Также Леонид Давидович, считавший, что человек, у которого отсутствует чувство юмора, опасен для общества, был постоянным автором "Мурзилки", «Веселых картинок» и других изданий для детворы. Его стихотворения входят в школьную программу по литературе.

На сцене театра «Эксперимент» был поставлен спектакль «Уроки смеха», продержавшийся более 10 лет (с 1981 по 1992 год). В нем роль веселого и остроумного учителя сыграл Леонид Каминский. Смешные рассказы о школе автор также вел в паре со своим другом - поэтом Махотиным Сергеем.

Смешная история из жизни Леонида Каминского

Леонид Каминский, как и каждый человек, имел свою смешную историю, которая произошла с его стихотворением «Объявление». Впервые оно было опубликовано в 1983 году - времена, когда объявления вешали не на стены, а на водосточные трубы, в «Веселых картинках». И вот опубликованное стихотворение, в котором рассказывалось о продаже различных вещей и соответствующей картинкой в виде объявления с «бахромой», разрезанной внизу и номером телефона, указанным для правдоподобности, произвело фурор в журнале, тираж которого был огромен. По указанному номеру телефона в Ленинград стали звонить со всех уголков страны, каждый спрашивал о своем: кто о продаже говорящих попугаев, кто об импортных зонтах. Досталось и пенсионеру, имевшему такой же номер в Москве. Последний, разобравшись, в чем дело, пожаловался на журнал «Веселые картинки». В результате этому человеку сменили номер телефона. Но были же еще и другие города с такими же телефонными номерами…

Леонид Каминский, произведения которого любимы и читаемы юным поколением, единственный состоял сразу в четырех творческих союзах Петербурга: художников, журналистов, писателей, театральных деятелей. Скоропостижно ушел из жизни 23 ноября 2005 года перед очередной встречи со школьниками.

Ч е г о т о л ь к о н е с л у ч и л о с ь ...

Людмила Аркадьевна, можно войти?
-Входи, входи, Серёжкин!
-Я опоздал.
-Об этом я уже догадалась. Во-первых, здравствуй!
-Здрасте.
-Во-вторых, объясни нам, пожалуйста, что случилось?
-Ой, чего только не случилось! Сначала испортились часы.
-Остановились, что ли?
-Нет, просто часовая стрелка стала двигаться против часовой стрелки. А минутная - против минутной. И я не знал, который час. Но потом все же узнал.
-Каким образом?
-Очень просто: позвонил в справочное, а там говорят: "Уже полдевятого!" Я говорю: "Правда?" А они отвечают: "Ага!"
-Ну и что же дальше?
-Я понял, что опаздываю, быстро оделся и выскочил за дверь. Смотрю: маляры выкрасили всю лестницу зеленой краской. И табличку повесели: "Проход временно закрыт". Это значит, пока не высохнет. Что делать? Пришлось спускаться по водосточной трубе. Я быстро спустился, выбежал на улицу, смотрю: что такое? На ту сторону никак не перейти, всю улицу перекрыли.
-Неужели тоже выкрасили зеленой краской?
-Нет, что вы! Просто оказалось, что по проезжей части вели жирафу, поэтому все движение остановилось.
-Куда же вели эту жирафу?
-Не знаю. Наверное, в зоопарк или в цирк. В общем, пришлось ждать. Ну а потом я пошел в школу, потому что больше ничего не случилось.
-Всё?
-Всё.
-Так. Очень удивительная история. А теперь сознайся, Серёжкин: есть ли хоть два слова правды из того, что ты нам сейчас рассказал?
-Два слова есть...
-Какие же это слова?
-"Я опоздал..."

Понедельник день тяжёлый

Так и знал! Ведь сегодня понедельник! - мрачно сказал Антон Петухов, в третий раз перетряхивая свой портфель.
-Понедельник? Ну и что? - удивился сосед Петухова по парте Юра Серёжкин.
-Что-что! А то, что в понедельник со мной всякие неприятности происходят. Вот и сегодня: ручку потерял. Такую классную. С гелевым стержнем.
-Поищи в карманах.
-Искал. Нету. Скорее всего, на перемене посеял, когда с Брюквиным боролся.
-Слушай, Петух, у меня идея! Напиши-ка объявление!
-Какое еще объявление?
-Ну, что ручку потерял. И приметы опиши. Знаешь, как пишут: "Пропал кот. Сам рыжий, хвост полосатый, глаза зеленые. Просим убедительно вернуть за вознаграждение".
-Ты что, еще смеешься?
-Да нет, я серьезно. На, возьми мою ручку, пиши. И повесь где-нибудь на видном месте, например у буфета.
Антон вздохнул и стал писать объявление. На перемене он прикрепил его у входа в буфет, около плаката с надписью: "Все здоровы - вы, мы, ты, если руки вымыты!"
...Людмила Аркадьевна вошла в класс и объявила:
-Прошу приготовить тетради и ручки. Сегодня пишем сочинение. Все, кроме Петухова.
-Почему кроме?... - удивился Антон. - А я?
-Во-первых, тебе нечем писать. А во-вторых, ты уже сегодня одно сочинение написал. Возьми, пожалуйста, я его проверила.
Петухов взял у учительницы листок бумаги и сел на место.
Серёжкин заглянул в листок Антона и прочел.

Л. Каминский
Хворосту воз
Прозвенел звонок на перемену. Витя Брюквин по прозвищу "Это самое" выскочил из класса и помчался по лестнице, перескакивая сразу через три ступеньки. У входа в буфет он чуть не сбил с ног худого человека с узкой длинной бородой. Витя мельком взглянул на него и замер:

Ой, извините! Не может быть! Неужели вы, это самое, тот самый писатель?.. Ну, этот, как говорится, классик?

А вы разве, юноша, меня знаете? - недовольно спросил незнакомец.

А как же! - обрадовался Витя. - Вы ещё на портрете - прямо как живой! Ну, портрет, который у доски висит. Между этим, как его, Гоголем и этим, ну, баснописцем, как его, Крыловым! Да мы же сейчас именно вас и проходим: "Дед Мазай" и эти, как их, "зайцы"! Потом "Мужичок", это самое, "с ноготок"! Я только вчера учил ваши стихи! Хотите прочту?

И, не дожидаясь ответа, Витя Брюквин стал быстро декламировать:

Однажды в студёную, это самое, зимнюю пору я из лесу, ну, значит, вышел. Был, как говорится, сильный мороз. Гляжу, поднимается, это самое, в гору, лошадка, везущая, это самое… Одним словом, как говорится, хворосту воз!..

Извольте сейчас же прекратить! - прервал Витю классик. - Что вы сделали с моими стихами?! Не хворосту воз, а целый воз словесного мусора! Безобразие! Как зовут? Как фамилия?

Брюк-вин… Вик-к-ктор… - стал заикаться Витя.

Отрывок из поэмы "Крестьянские дети"! - начал Витя. - Поэта Некрасова. Н.А., - добавил он и незаметно покосился на портрет. Классик смотрел в сторону. - Однажды, в студёную зимнюю пору, я из лесу вышел, был сильный мороз. Гляжу, поднимается медленно в гору…

И тут весь класс с удивлением услышал, как Витя Брюквин по прозвищу "Это самое" прочёл без запинки весь отрывок. Без всяких посторонних словечек. Он ни разу не сказал ни "это самое", ни "как его". И даже ни разу не сказал "ну"! Нет, одно "ну" он всё же сказал:

"Ну, мёртвая! - крикнул малюточка басом, рванул под уздцы и быстрей зашагал".

Но это "ну" не считается, потому что оно было у самого Николая Алексеевича Некрасова. ..............................................................................
Copyright: весёлые рассказы о школе