Колдуны, знахари, чародеи, ведьмы — кто они? Колдуны - это кто такие? Значение слова.

Мир состоит из множества живущих сущностей и существ. Всё, что в мире происходит и может произойти делается кем-то: бактериями, насекомыми, животными, людьми, обществами, силами природы…. Они могут превратить воду в вино а вино в уксус, они знают что творится в соседней комнате и что делается на другом конце земли, могут устроить землетрясение или искривить пространство-время... Единственное чего они не знают - зачем это всё делать, и делают что-то только в силу имеющихся установленных творцом этого мира законов, то есть по некоторой причине.

Суть происходящего.

Как вы наверное, понимаете, причины всего происходящего лежат в абстрактном, в области отношений между силами и предметами. Если мы возьмём любое происшествие в материальном мире и попытаемся выяснить его причину, мы упрёмся в какой-нибудь закон или в чьё-то решение, в то, что нельзя пощупать и посмотреть. Соответственно, если мы попробуем изменить что-то не меняя сути, мы ничего изменить не сможем, эффект будет кратковременный и всё вернётся к исходному состоянию, потому что причина явления осталась, а за причиной неизбежно идёт следствие в виде самого явления.

Обратите внимание на слово «происходящее». Происходящее – то что исходит. Откуда? От кого, от чего? Выяснением этих вопросов мы и займёмся.

Причина болезни

Возьмём например, какую-нибудь болезнь. У неё есть конкретные симптомы, которые являются результатом каких-то процессов в организме. Ещё не так давно медицина пыталась досконально выяснить положение дел в самом больном органе и поправить его, не пытаясь выяснить причины из-за которых положение таково. Но если у вас болят ноги, вполне возможно причина находится, например, в печени, и лечить надо её.

Но это ещё не конец расследования. Почему печень работает плохо? Ведь и у этого есть причина. Если мы попытаемся выяснить это, мы вероятно упрёмся в нечто ещё более абстрактное, вроде неправильного образа жизни или неправильного образа мысли. Если не изменить их, то лечить печень бесполезно.

Но и это ещё не конец. Неправильный образ жизни или мысли тоже откуда-то берётся… Возможно, человеку надо переехать жить в другое место, или спать головой в другом направлении, или жениться… Так мы приходим к пониманию тех экстравагантных советов, которые иногда дают видящие суть маги когда к ним обращаются за решением вполне конкретных проблем.

Доктор, у меня ноги болят…

Женится вам пора, батенька!

Теперь прежде чем говорить о некомпетентности или просто хамстве такого врача, который даже ноги не может подлечить, попробуйте увидеть суть его совета.

Создание причины

Итак, чтобы получить какой-то результат в проявленном вещественном мире, надо создать для него причину, для чего надо забраться в самую суть. Также для того чтобы убрать что-либо из существующего надо убрать причину его существования.

Магу, который может создать, сотворить причину для предмета или события нет необходимости заботится о конкретном воплощении результата – это возьмут на себя существа или силы ответственные за то чтобы у каждой причины было следствие и чтобы не было следствий без причин. И никакой мистики.

Таким образом путь магии состоит не в приручении определённых сил, а в самопознании, освобождении воли и развитии творческого начала.

Воля

Воздействие на суть происходит при помощи воли. Воля – один из наиболее действенный инструмент мага. Волю нельзя воспитать или вырастить, она должна сама созреть, но для этого ей нужны определённые условия.

В массе своей люди вообще не представляют что такое воля. Так называемая "сила воли" тут и рядом не лежала - это только функция воли, то, что воля должна делать, чем заниматься. Функция руки - манипулировать предметами, а функция воли - манипулировать абстрактным. Например, когда с помощью "силы воли" пытаются бросить курить - это похоже на безрукого человека, изо всех сил пытающегося что-нибудь схватить руками, или на человека, жующего дёснами...

Более-менее общеупотребительный термин для её проявлений - "проявить характер".

На определённом этапе воля становится абсолютно необходима магу, который в силу своей профессии, чтобы не терять контакт с реальностью, обязан осознавать например безнадёжность чьих-то или своих действий, бессмысленность каких-то действий вообще. Чтобы не закрывая глаза на такие вещи продолжать эффективно делать то, что надо - и необходима воля.

Колдовство.

Вмешиваться в суть при помощи воли можно и не достигнув состояния когда вы можете прямым актом творчества извлекать причины из ничего или уничтожать их бесследно. Как я уже говорил, у человека есть возможность прямого восприятия абстрактного а также манипулирования им. Манипуляции абстрактным без изменения общей сути называются колдовством.

Кто такой колдун?

Колдун - всего лишь манипулятор абстрактным. Ореол таинственности ему придаёт лишь то, что внимание современного человека находится большей частью в области конкретного, проявленного, в области предметов и событий, а не в области абстрактного, в области связей между предметами и событиями. Только поэтому работа любого колдуна кажется чудесной, хотя это просто ремесло, владение одним из чувств абстрактного.

Колдун не создаёт и не уничтожает причин, у него нет такой власти, он может только поменять причины местами. Если колдун захочет вызвать дождь в определённом месте, он сможет сделать это, но какое-то другое место останется без воды. Если колдун сделал кого-то богатым, значит десяток других людей стали немного беднее.

В отличие от мага, который не заботится о способах магии, колдун часто довольствуется тем что заключает договор с одним или несколькими союзниками - существами или силами, которые и позволяют ему решать какие-то проблемы, получая за это какую-то плату. В общем, обычный бизнес, со всеми вытекающими опасностями. Кроме того, из-за того что простой обыватель в силу особенностей своего внимания никак не может проверить работу колдуна, среди колдунов много шарлатанов.

Как отличить колдовство от магии

Отличить колдовство от магии очень просто. Колдовство имеет причины. Если Вы изменяете суть почему-то или для чего-то, если причина Ваших действий уже есть в мире – вы колдуете, манипулируете сутью, а мир в целом остаётся прежним. Если же Вы делаете нечто просто так, чтобы было – вы действительно меняете суть и вместе с ней весь мир.

Отдельно взятому человеку не обязательно проходить стадию колдуна чтобы стать магом. В данном случае эволюция неиндивидуальна и изначально заложена в природе человека, человеку остаётся выбрать то, к чему он склонен.

Подставь левую щёку, если тебя ударили по правой.

Мотивы действий магов сильно отличаются от мотивов действий других существ и даже людей-обывателей. Обычно действия люди и других существа вызваны определёнными причинами, и своими действиями они также стараются вызвать заранее запланированные следствия. Если их обижать – они обижаются, если их ударить – они ударят в ответ. Они предсказуемы и управляемы.

Самый простой рецепт как стать магом дал Иисус, посоветовав «Подставь левую щёку, если тебя ударили по правой….» и так далее. При этом не надо преисполняться благочестивых мыслей, не надо пытаться быть не собой… Надо просто взять и сделать это, без всякой на то причины. Сумевший сделать такое по своей воле, сумевший отказаться от запрограммированной реакции «око за око» сразу приобретает множество знания о себе, о воле, и программах. Более того, он приобретает тайну – ведь он никому не сможет доказать что сделал это сам, по своей воле, а не поддавшись страху или ещё чему.

Но фокус не получится, если вы сделаете это по какой-то причине. Например по причине того то вы хотите знать – работает это или нет. В этом случае магия скорее всего от вас ускользнёт. Да и какая это тайна? Ведь вы любому можете показать эту книгу или первоисточник и сказать – я проверял, правда ли там написана? Уверяю, вас сможет понять каждый.

Дары магов.

Маги никогда всерьёз не торгуют своими знаниями или умениями. Они могут только дарить, и, хотя иногда их подарки и содержат троянов, маги никогда ничего не требуют взамен, ни сразу, ни потом. По этому признаку вы всегда отличите настоящего мага от колдуна или шарлатана.

Причины бескорыстия магов

Есть ещё два соображения, позволяющие магам быть такими бескорыстными. Первое - широкий взгляд на мир, не замыкающийся на маленьком собственном мирке, и значит "ушло из моих рук" вовсе не значит "пропало". Второе - то, что современные маги действительно считают ценным и позволяют себе иметь - знания, умения, дух, - нематериальны. Отдавая - только умножаешь их, а заодно и отдаёшь долг миру, который позволяет тебе жить и быть тем, кем ты стал.

Почти все, что вам известно о ведьмах, не соответствует действительности. Они не носят заостренные головные уборы, не варят зелья в огромных котлах и с носом у них все в порядке. Это лишь некоторые из многих абсурдных вещей, которые популярные средства информации распространяют о ведьмах и колдовстве. Вот, кем они были на самом деле. Ведьмы есть и сейчас. В 1954 году англичанин Джеральд Гарднер представил публике новую религию, Викка. По сути, виккане представляют собой модернизированный культ ведьм: они поклоняются рогатому богу и триединой богине.
Вопреки распространенному мнению, колдовство мало связано с сатанизмом. Корни ведьм и колдунов уходят далеко в прошлое и затрагивают языческие верования, где понятия сатаны не существовало в принципе.
Не все ведьмы злые. Средневековье разделило колдунов, занимающихся белой и черной магией. Впрочем, и тех и других с удовольствием сжигала на кострах инквизиция.
Люди индийского штата Ассам до сих пор известны, как настоящие практики черной магии. Считается, что избранные мастера способны превращать людей в животных.
В средние века на европейских кострах погибло очень много невинных женщин. Ведьмой могли обвинить любую - из зависти, коварства или неудовлетворенной похоти. Такая практика поставила население европейских стран в неприятное положение: детей рожать стало просто некому.
Но еще больше женщин погибло в застенках пыточных камер. Гонениям подвергались девушки всех сословий. Быть повитухой значило подвергать опасности не только свою жизнь, но и жизнь своих близких.
Существовало даже специальное руководство для выявления черной магии. Опус Malleus Maleficarum, молот ведьм, учила охотников за ведьмами тонкостям профессии: где сбрить у женщины волосы, чтобы увидеть знак сатаны, как избежать заклятий и даже отвадить самого черта.
Свои ведьмы были не только в Европе. Индия вырастила своих адептов черной магии, прозванных Daayani, что означает женщину со сверхъестественными силами. В течение всего 15-го века культ Daayani процветал во многих индийских штатах.

из просторов тырнета
Из средина февраля 2016 его года, дух земли наконец да пережил крайне точки и начал обновляться выздоравливать.

Нынче все что строен на лыже всё должен рушится, если оно не будет рушится с миром, оно будит рушится насилием. Так что правда нужна всем, чтобы знали спасутся те кто за правду.

Мы не любим доброго принца мы любим взаимное равноправный отношения..
То что христианства или ислам нас вынуждают царь от бога ты раб, это создает у нас дисгармония. Учит волка стат собакой он ею не станут.

Если посмотреть сколка видов растения, сколка видов организмов и насекомых. По шаманству (волхву) по Авесту организмы и насекомые родились с растение с его первым плодами.

Вопрос;- как и почему? ,- если убрать всех организмов людей, животных насекомых,- растения будет выдыхать кислород (оксиген) и от того что оксиген холодный газ оно покроют растиелност и замерзнут себя и погибнут вес растительность,- вот отсюда вывод,- растении вынуждено был создавать организм и насекомых, чтобы они перерабатывали кислород (оксиген),- по этому растения кормит нас как мать и кислород который дышим и еда который едим толка может давать растения,- по этому по веру шаманства дерево (растения) почитаются как мать!

Хочу добавит ахурамазда ни Авеста это подделка персов, также ведизм ни волхва. Ведизм тоже самый подделка чтобы делит народ Тартари.

Сколка наблюдаются растения который при скрешивания с другим растениями дает плод, но не дает продолжительность рода, это значит эволюция и также происхождения человека от одного “адама” вранье. Также собака скрещенным волками первый потомства рождаются волка–собак, а через поколения гении волка берет верх и потомства рождаются волками и уходит в лес.

Если наблюдали, мы хотим жить равноправным обществе. Волхва это есть волква. Иногда смешают волхву с ведизмом, ведизм это подделка, где греки где Тартария и в этих религиях разные мироздания).

Волки единственный социальный животный и шаманский строй, единственный социально равноправный строй.
Шаман он есть вождь товарищ! Нам надо двигаться по этой направлении, ведизм или православия провал и религия духа есть шаманства, и то что оно придет из Сибирь. всё предсказано, или Ватикан должен открыт архив показать, как они сочинили библию или народ должен брать мужества.

То что такие как Кирилл Гундай знают пророчеству,. они могут задержат пророчеству до истощения народа. И то что Кирилл Гундай вступая говорил;- мы были варварами, греко-римлини пришли нас из варвара человека сделали и мы больше к варварам не вернемся, даже язык их незнаем!, это говорит о том, Гундай знают пророчеству и заботится чтобы оно не совершилось.

А это закончится тем, вымрут все христианский народы своим ходам! Так что, кто любит свой народ, ни должен сложит руки! Когда народ будет знать христианства лож, все ихний молитва превратится тьму чертям и будет угрожать их, по этому предлагаю, чтобы избежать от опасности молитесь то что есть истинна.

Любая религия имеют свет потому что мы ему относимся светлым мыслями, и когда мы нуждаемся помощи эти светлый мысли помогают нас, это простая магия.
По этому ненадо зацепится за то что, христианства имеют сколка чуда и для помощи завите толка то что есть ИСТИННА! Горбачев религию поднял, якобы народ пьет от того что нет духовный гармония. нынче и религия есть но гармония серевно нет, и народ стал еще больше пить.

К развалу СССР численность рус был 150 миллион а сейчас осталось почти 75 миллион. Все христианский народы вымирают своим ходам, значит религия виноват.

От того что, религия говорит;- кто ни верит, того Иисус (аллах) не оживит, по этом идти против веры сравневаются как покушения на вечный жизнь.

Христианства ислам иудаизм (а буддизм считают, Я” ничего не значит, чем богата ты будешь родится, значит тем ближе ты богу;- тоже самый;- “царь от бога”) считают;– “бог воздастся каждому по веру его”, по этому ущемления религии ассоциируются как ущемления на жизнь.

А на самом деле;- сколка наблюдаются, кто перенес клинический смерт ожил, или шаманы (экстрасенсы) при общения с духами, все говорят;- судят человека по его делам, а не по его веру, это значит, воздастся каждому ни по веру его, а по его делам.

Если у нас будит вера такой, мы все будем старатся помогат друг друга, и будит мир и саюз и гармония!

Вот камень пророчества индейцев, (на самом дели они не индейцы, а татары (тюрок рус немец болгар венгр и дале)) Еще один камень пророчества скала Авеста находится в Иране. Как все “свешенные” книги приходили после Авесты так и их прогнозы взята из Авесты и подделан под себя.

Смысл жизни, жить в гармони;- посадит дерева растит детей, познавать, изобретать, создавать свой мир. Помогать другим, чтобы сберечь свой дух от греха.

Н аряду с настоящими жрецами у всех славян в древности был распространен еще один вид посредников между народом и богами или демонами, посредников, действовавших без помпы, без храмов и жертвоприношений, но которые тем не менее оказывали значительное влияние на верования народа и па жизненно важные решения как отдельных верующих, так и целых семей и даже больших поселений. Это были колдуны (маги), обычно называвшиеся у древних славян волхвами . Кто же такой колдун на древней Руси?

Помимо этого, колдунов называли по-разному, в зависимости от вида магии, которым они занимались: чародей, ведьмак , ведун, вещий, гадач, баялышк. обасник, сорожец, врач, кудесник, наузиик, кобиик, кузедлик и т. п. (так же названия имелись, разумеется, и в женском роде).

Вера в магию, то есть в силу, которая может заставить духа выполнять волю человека, появляется уже па самой низкой ступени культуры, когда едва ли можно говорить о какой-либо системе религиозных воззрений.

Для того чтобы удержаться, магия использует самые различные сверхъестественные, магические средства, многие из которых засвидетельствованы у славян в языческий период. Основной свой удар христианская церковь направляла против этой языческой магии, так как языческих богов она уничтожила сразу: разбила идолов и разрушила языческие святилища. Маги же и магия остались, и церковь вела с ними упорную борьбу. Но даже и теперь в глухих областях сохранилось много обычаев и поверий, связанных с колдовством и магией, носящих иногда чисто языческий, примитивный характер.

Различные колдуны древних времен упоминаются в древнейших польских и чешских хрониках, а также у древних болгар. Однако наибольшее количество интереснейших сообщений мы имеем по Древней Руси. В русских летописях, относящихся к Х-ХП векам, колдуны - волхвы - упоминаются очень часто, и мы имеем возможность более глубоко познакомиться с их значением и деятельностью. На Руси волхвы играли видную роль в общественной жизни и, в частности, являлись главными представителями лагеря, боровшегося против христианства.


Видя влияние волхвов па народ, церковь со всей силой обрушилась на них, но встретила, особенно в первый период, бурное и радикальное сопротивление волхвов и шедшего за ними народа. Несколько интересных свидетельств этого имеется в Киевской летописи. Большое значение волхвов, обладавших кое-где большей властью, чем князья, подтверждают также и восточные источники.

В церковном уставе Владимира Святого к ведомству духовного суда отнесены: «ветьство, зеленичество, потворы, чародеяния, волхованья». Наказание волхвам и чародеям было сожжение, как сжигались музыкальные инструменты и «черные» (чародейные) книги, так подобной же участи подвергались и колдуны, и чародеи. В 1227 году, по сказанию летописца, в Новгороде «изъжгоша волхвов четыре, творяхуть я (их) потворы деюща, а Бог весть, и сожгоша на Ярославле дворе ». По свидетельству Никоновской летописи, волхвы были приведены новгородцами не на княжеский, а на архиепископский двор и там сожжены, несмотря на заступничество бояр.

Из следственных дел XVII столетия видно, что за чародейство и ворожбу наказывали ссылкой в дальние места и заключением в монастырь на покаяние, следовательно, кроме сожжения, употреблялись и другие, легчайшие наказания. Очевидно, при назначении наказания принималась в расчет степень виновности.

А. Афанасьев замечает: «Колдун и колдунья явились существами враждебными тем благотворным жизненным силам, которые прежде охранялись ими, теперь, вследствие отрицательного влияния новых воззрений, они стали вредить. Первоначально мольба (заговор) колдуна и ведьмы , обращенная к светилам, призывала покровительство этих светлых божеств и прогоняла нечистую силу смерти, болезней и бесплодия: так верил язычник. В позднейшую эпоху создалось поверье, что колдуны и ведьмы не только не охраняют здоровья, а напротив, сами насылают на человека болезни, сушат его, напускают на него мару или отводят глаза, так что он видит все в обманчивых образах. По первобытному представлению, колдун и ведьма низводили с неба оплодотворяющий дождь и теплоту, позднее они стали скрадывать и дождь, и росу, и свет, и производить бесплодие, голод, стали вредить своими заговорами земледельческим работам, отнимать у коров молоко и вообще у животных и людей - силу плодородия...

Когда колдуны и ведьмы получили злое и враждебное значение, создались в простонародье и различные предохранительные средства против их влияния. Средства эти отчасти были заимствованы из тех обрядов язычества, которые употреблялись против нечистой силы, смерти и болезней, отчасти принадлежат позднейшей эпохе и проникнуты ее воззрением. В заговорах стали просить защиты от „бабьих зазор, от хитрого чернокнижника, от заговорного кудесника, от ярого волхва, от слепого знахаря, от старухи (бабы) -ведупьи, от ведьмы Киевской и злой сестры ее Муромской" .

Против колдунов и ведьм стали употреблять силу таинственных трав: крапивы, плакун-травы, чернобобылышка и других, следовательно, народ обратил против них те снадобья, которые самими колдунами и ведьмами употреблялись для своих чар и против нечистой силы».

«При царе Михаиле Феодоровиче была отправлена в Псков грамота с запрещением покупать у литовцев хмель, потому что посланные за рубеж лазутчики объявили, что есть в Литве баба-ведунья и наговаривает она на хмель, вывозимый в русские города, с целью навести через то на Русъ моровое поветрие. В 1625 году велено было выслать в Москву из Верхотурья переселенца Якова, вместе с воровским кореньем, так как во время обыска у него найдено было: трава багрова, три корня, да „комок перхчеват бел", и так как в допросе он сам признался, что эти снадобья дал ему казак Степанко Козьи Ноги».

Подобный процесс о кореньях и травах был в 1680 году. Иноземец Зинка Ларионов сделал извет на некоторых крестьян в лихих кореньях и подал в Приказной избе поличного «крест медный да корешок невелик, да травки немного связано в узлишки у креста». Крестьянин Ивашка, из числа обвиняемых, признал крест своим, а сказал: корень тот «девесилной, а травка в огородах растет, а как ее зовут - не ведает, а держит корешок и травку от лихорадки, а лихих де трав и корней он не знает и за дурном не ходит».

Призван был в Приказную избу посадской осмотреть коренья, он объявил: «Корешишко де имянуеца девятины, от сердечные скорби держать, а травишко де держать от гнетепши-ные скорби, а лихого де в том ничего нет». Другой подсудимый объявил, что ему положили травы в то время, как он был на кружевном дворе пьяный - в беспамятстве. Обвиненных пытали, а потом били батогами, чтоб впредь неповадно было напиваться до беспамятства и носить при себе коренья, затем они были выпущены из Приказной избы, за расписками.


В 1606 году были поданы две довольно странные жалобы в Перми, по которым велено было произвести следствие, которое, однако, нам неизвестно. Оба челобитчика сделали извет - один на крестьянина, что тот напустил икоту на его жену, а другой на посадского, что напустил икоту на его товарища по торговле».

Как и ведьмы, колдуны бывают «урожденными» (в русской традиции урожденного колдуна называют рожак) и «учеными». Урожденным колдуном становится мальчик, рожденный вне брака в третьем поколении. По другим поверьям, если в семье подряд родится семь мальчиков, то седьмой будет колдуном.

Обученные колдуны получают свою силу от других колдунов или от черта, заключив в ним договор и отрекшись от Бога. Договор обычно заключается ночью на перекрестке или в бане и пишется кровью на коже висельника.

Колдовскому знанию также можно научиться у опытного колдуна. Белорусы об этом рассказывают так: «Жили два соседа. Один был колдуном и жил богато, другой - бедный, никакого колдовства не знал. Вот пришел бедный к богатому соседу и говорит:

Научи меня колдовству.

Хорошо. Но сначала пойдем на перекресток.

Пришли они на перекресток, где пустая корчма, колдун и говорит:

Соколики, соколики, вы тут?

Вошли в корчму, а черти, которых колдун назвал «соколиками», говорят:

Мы тут. Колдун говорит:

Надо этого человека колдовству научить. А черти отвечают:

Пусть он сначала образок с груди снимет.

Понял бедняк, что нечистым путем добыл колдун свое богатство, и убежал».

Без колдуна не обходилась ни одна свадьба. Его приглашали, во-первых, из-за боязни, как бы он не навредил молодым, а во-вторых, в надежде, что он защитит свадьбу от других колдунов.

Колдун, обиженный за то, что его не позвали дружкой, мог испортить свадьбу: остановить свадебный поезд, наслать на молодую кликушество, лишить молодого мужской силы или обернуть свадьбу волками, мог «подшутить»: поссорить жениха и невесту, разогнать гостей, выпрячь коней из свадебного поезда и разогнать их в разные стороны.

Многие былички рассказывают о соперничестве двух колдунов на свадьбе. С целью испортить свадьбу в дом является пришлый, чужой колдун. Пришлый колдун куражится, считая, что никто не сможет ему перечить. И тут колдун, охраняющий молодых, на деле показывает, что он сильнее пришлого, и заставляет того признать свое поражение. Например, сильный колдун может продержать своего соперника неподвижным в течение всего свадебного обеда, заставить стоять на коленях, на одной ноге, без конца подметать пол, при всех снять штаны.

«Вот, говорят, двух колдунов на свадьбу пригласили, а они между собой поссорились. Один знает много, другой говорит:

Я больше.

Один другому говорит:

Я сейчас устрою над тобой. Ну-ка рюмочку выпей.

Тот не трус, не боится. Выпил - все зубы до единого выпали. Он их положил на стол.

Ну, - говорит, - теперь ты от меня выпей.

Тот рюмку только выпил, как раз его к окну и к потолку ногами подвесило. Подвесило к потолку ногами, вот он лягается и кричит:

Мне тяжело, сними меня, я не могу больше. А тот говорит:

Наперво зубы вставь, а потом сниму я тебя. Тот, подвешенный к потолку, говорит:

Наливайте рюмку.

Рюмку ему наверх подали, наговорил он какие-то слова и говорит:

На, пей. Положи туда зубы и пей. Зубы встали на место. Другой говорит:

Сейчас я тебя сниму.

Тоже рюмку подали, и он очутился за столом».

При встрече с колдуном нельзя смотреть ему в глаза, а нужно сложить кукиш. Охраняют от колдуна и специальные заговоры, а также трава-одолень. Лишить колдуна магической силы можно, если бить его до крови, или сбрить ему бороду, или выбить зубы. По другим поверьям, колдуна можно обезвредить, если ударить наотмашь левой рукой. Считалось, что колдуна можно убить медной пуговицей или если бить осиновым поленом его тень.


Колдун не может умереть, не передав своего знания и подвластной ему нечистой силы другому человеку. Если не находится добровольца, готового принять у умирающего его магическую силу, колдун в состоянии агонии пребывает очень долго - иногда до трех лет.

Часто он хитростью пытается передать свое знание ничего не подозревающему человеку, даже ребенку. Он протягивает ему какой-либо предмет и говорит: «Возьми». Если человек примет у колдуна эту вещь или скажет: «Давай», к нему переходит все магическое знание, а колдун получает возможность спокойно умереть.

В тело умершего колдуна залезают черти. И это можно увидеть, если смотреть через дырку в доске от выпавшего сучка, через хомут или через дырку, проделанную в новом горшке.

Смерть и похороны колдуна сопровождаются бурей, вихрем, непогодой - это нечистая сила прилетает за грешной душой.

С. Максимов пишет: «Пользоваться помощью колдуна, как равно и верить в его сверхъестественные силы, наш народ считает за грех, хотя и полагает, что за этот грех на том свете не угрожает большое наказание. Но зато самих чародеев, за все их деяния, обязательно постигнет лютая, мучительная смерть, а за гробом ждет суд праведный и беспощадный.

Самая смерть колдунов имеет много особенностей. Прежде всего, колдуны заранее знают о смертном часе (за три дня) и, кроме того, все они умирают приблизительно на один манер. Так, например, пензенских чародеев бьют судороги, и настолько сильно, что они не умирают на лавке или на полатях, а непременно около порога или под печкой.

Вологодские колдуны перед смертными страданиями успевают дать родным словесное завещание: если умрет в поле - не вносить в избу, умрет в избе - выносить не ногами вперед, по обычаю всех православных, а головой, и у первой реки заблаговременно остановиться, перевернуть в гробу, уложить ничком, подрезать пятки и подколенные жилы.

От смоленских колдунов не требуется и подобных завещаний: все там твердо знают, что необходимо тотчас же, как только зароют могилу колдуна, вбить в нее осиновый кол, чтобы помешать этому покойнику подыматься из гроба, бродить по белому свету и пугать живых людей.

Умирают колдуны непременно очень долго, так как им указано мучиться сверх положенного. Одна орловская колдунья, например, умирала целых шесть дней: к вечеру совсем умрет - затихнет, положат ее на стол, а на утро она опять залезет в подполье и снова жива. Вытащат ее оттуда, а она опять начнет мучиться: корежит ее и ломает, вся она посинеет, высунет раздутый язык наружу и не может спрятать. Дивуется народ, а не догадается снять конек (верх крыши) или хотя бы одну жердочку, чтобы облегчить предсмертные страдания. Все рассказчики, рисующие ужасы предсмертных страданий колдунов, не находят слов для выраженья этих мук. Иные из колдунов доходят до того, что бьются головой об стенку, стараясь расколоть себе череп, рвут себе язык на куски и т. п.

Один из них не велел жене подходить к нему и смотреть на его лицо, а когда она, бабьим обычаем, не послушалась, то после смерти мужа шесть недель лежала неподвижно, как полоумная, и все время смотрела в одну точку.

Самые похороны колдунов - вещь далеко не безопасная и, зарывши их в землю, надо смотреть в оба, чтобы не случилось какой-нибудь беды. Так, на похоронах одного колдуна крестьяне не заметили, как дочь его, слепо повинуясь воле умершего, положила в могилу пучок сжатой ржи. Сейчас же после этого грянул гром, нашла грозовая туча с градом и выбило все полевые посевы. С тех пор каждый год, в день похорон этого колдуна, стало постигать „божье наказание" (и в самом деле, в течение 1883, 1884, и 1885 годов град побивал хлеб лишь в одной этой деревне), так что крестьяне наконец решили миром разрыть могилу, вынуть гнилой сноп и, только тогда успокоились. Выпито на радостях при этом было видимо-невидимо».

Ведьмы есть и сейчас. В 1954 году англичанин Джеральд Гарднер представил публике новую религию, Викка. По сути, виккане представляют собой модернизированный культ ведьм: они поклоняются рогатому богу и триединой богине.

Вопреки распространенному мнению, колдовство мало связано с сатанизмом. Корни ведьм и колдунов уходят далеко в прошлое и затрагивают языческие верования, где понятия сатаны не существовало в принципе.

Не все ведьмы злые. Средневековье разделило колдунов, занимающихся белой и черной магией. Впрочем, и тех и других с удовольствием сжигала на кострах инквизиция.

Люди индийского штата Ассам до сих пор известны, как настоящие практики черной магии. Считается, что избранные мастера способны превращать людей в животных.

В средние века на европейских кострах погибло очень много невинных женщин. Ведьмой могли обвинить любую — из зависти, коварства или неудовлетворенной похоти. Такая практика поставила население европейских стран в неприятное положение: детей рожать стало просто некому.

Но еще больше женщин погибло в застенках пыточных камер. Гонениям подвергались девушки всех сословий. Быть повитухой значило подвергать опасности не только свою жизнь, но и жизнь своих близких.

Существовало даже специальное руководство для выявления черной магии. Опус Malleus Maleficarum, молот ведьм, учила охотников за ведьмами тонкостям профессии: где сбрить у женщины волосы, чтобы увидеть знак сатаны, как избежать заклятий и даже отвадить самого черта.

Свои ведьмы были не только в Европе. Индия вырастила своих адептов черной магии, прозванных Daayani, что означает женщину со сверхъестественными силами. В течение всего 15-го века культ Daayani процветал во многих индийских штатах.