В этом уроке я покажу вам, как создать сказочный коллаж. Сначала мы создадим фон, используя фото травы и леса. Затем добавим большое дерево, арку, несколько мелких деревьев и ступени. После этого нарисуем ребенка, траву и выполним цветокоррекцию. В конце мы поработаем с освещением и добавим несколько световых эффектов.
1. Создаем фон
Шаг 1
Создаем документ размером 1800 х 1357 пикселей со следующими настройками:
Шаг 2
Открываем картинку с травой. Используем Rectangular Marquee Tool (M) (Прямоугольное выделение), чтобы выделить часть фото с травой, затем инструментом Move Tool (V) (Перемещение) перетаскиваем выделенную область на рабочий документ. Размещаем траву в нижней части полотна:
Шаг 3
Переходим Filter - Blur - Gaussian Blur (Фильтр - Размытие - Размытие по Гауссу) и устанавливаем Radius (Радиус) на 30 пикселей:
Активируем маску фильтра, берем мягкую круглую кисть черного цвета и на переднем плане удаляем эффект размытости так, чтобы дальняя часть картинки была вне фокуса:
Шаг 4
Переходим Layer - New Adjustment Layer - Hue /Saturation (Слой - Новый корректирующий слой - Цветовой тон/Насыщенность), комбинацией клавиш преобразовываем слой в обтравочную маску (Ctrl+Alt+G). В выпадающем меню выбираем Master (Мастер), Yellows (Желтые) и Reds (Красные) и поочередно настраиваем их:
Шаг 5
Создаем корректирующий слой Curves (Кривые) и уменьшаем яркость. Мягкой черной кистью редактируем маску корректирующего слоя так, чтобы осветлить траву на переднем плане:
Шаг 6
Перемещаем картинку с лесом на рабочий документ и размещаем ее в верхней части полотна:
Добавляем на слой с лесом маску и пытаемся добиться плавного перехода между травой и лесом:
Шаг 7
Применяем фильтр Gaussian Blur (Размытие по Гауссу) с радиусом 12 пикселей. Мягкой черной кистью редактируем маску корректирующего слоя и убираем размытие в месте перехода леса в траву. Вот так выглядит результат до и после обработки маски:
Шаг 8
В этом шаге мы нарисуем тени от деревьев. Наша цель - создать источник света в центре леса, поэтому должны быть контрастные тени, падающие от деревьев. Создаем новый слой и с помощью Polygonal Lasso Tool (L) (Прямоугольное лассо) выделяем большое дерево справа (сильно не старайтесь) и заполняем выделение черный цветом (Shift+F5).
Отражаем тень по вертикали Edit - Transform - Flip Vertical (Редактирование - Трансформация - Отразить по вертикали) и перемещаем ее под дерево. Затем активируем свободную трансформацию (Ctrl+T) и трансформируем тени:
Применяем к тени фильтр Gaussian Blur (Размытие по Гауссу) с радиусом 15 пикселей:
Шаг 9
Этим же способом создаем тень для других деревьев:
Шаг 10
Выше предыдущих слоев создаем корректирующий слой Curves (Кривые) и увеличиваем яркость. Мягкой черной кистью редактируем маску так, чтобы освещенной была только центральная часть леса.
Шаг 11
Создаем новый слой и меняем его режим смешивания на Soft Light (Мягкий свет). Мягкой белой кистью в центре леса добавляем больше света.
2. Добавляем дерево
Шаг 1
Вырезаем дерево и вставляем его в центре рабочего полотна. Активируем свободную трансформацию (Ctrl+T) и немного уменьшаем его.
Добавляем слой-маску и убираем жесткие края, чтобы дерево плавно переходило в траву:
Шаг 2
Применяем фильтр Gaussian Blur (Размытие по Гауссу) с радиусом 4 пикселя и редактируем его маску так, чтобы эффект размытости был только по контуру дерева и, таким образом, дерево гармонично сочеталось с размытым фоном:
Шаг 3
Создаем новый слой, меняем его режим смешивания на Overlay (Перекрытие) с Opacity (Непрозрачностью) 100% и заполняем 50%-ным серым цветом:
Активируем Dodge (Осветлитель) и Burn Tool (O) (Затемнитель) с диапазоном Midtones (Средние тона) и Exposure (Экспозиция) - 10-15%. Осветляем контуры дерева и затемняем центральную часть, чтобы дерево соответствовало освещению фона. Ниже вы можете увидеть серый слой в нормальном режиме смешивания (слева) и Overlay (Перекрытие) (справа):
Шаг 4
Создаем корректирующий слой Hue /Saturation (Цветовой тон/Насыщенность) и устанавливаем Saturation (Насыщенность) на -62:
Шаг 5
Создаем корректирующий слой Color Balance Midtones (Средние тона):
Шаг 6
Curves (Кривые) затемняем дерево. По контуру дерева убираем эффект затемнения, так как эти места должны быть хорошо освещены:
Шаг 7
Создаем новый слой и мягкой белой кистью с низкой Opacity (непрозрачностью) (примерно 15-20%) рисуем по контуру дерева, чтобы добавить эффект туманного света:
3. Добавляем арку и лес
Шаг 1
Открываем фото с аркой. Удаляем внутреннюю часть и вставляем ее в нижней части дерева:
Добавляем слой-маску и редактируем ее так, чтобы арка плавно переходила в дерево.
Шаг 2
Создаем корректирующий слой Color Balance (Цветовой баланс) и настраиваем Midtones (Средние тона):
Шаг 3
Создаем корректирующий слой Curves (Кривые) и настраиваем цвет арки, чтобы она гармонично смотрелась на дереве. При этом мы немного осветляем внутренние края арки, отредактировав маску корректирующего слоя. Удаляем нижнюю часть, как показано ниже, потому что в этом месте мы добавим еще один источник света:
Шаг 4
Дублируем фото леса, которое мы использовали для фона, и уменьшаем его. Размещаем копию под слоем с аркой и над слоем с деревом.
С помощью маски удаляем часть леса, которая выходит за границы арки.
Шаг 5
Создаем корректирующий слой Curves (Кривые), чтобы усилить освещение внутри арки и создать эффект туманного света:
4. Добавляем ступени
Шаг 1
Размещаем ступени на переднем плане рабочего документа. Используем свободную трансформацию (Ctrl+T) в режиме Warp (Деформация), чтобы немного изменить форму ступеней.
Шаг 2
С помощью слой-маски удаляем края ступеней:
Шаг 3
Дважды дублируем ступени и уменьшаем размер копий. Размещаем их внутри арки и посреди леса. Запомните, чем дальше находится объект, тем он меньше.
Шаг 4
Выделяем все слои со ступенями и жмем Ctrl+G, чтобы сгруппировать их. Меняем режим смешивания группы на Normal (Нормальный). Создаем новый слой и с помощью Clone Tool (S) (Штамп) удаляем лишние объекты на ступенях.
Шаг 5
С помощью корректирующего слоя Color Balance (Цветовой баланс) настраиваем цвет ступеней, чтобы они соответствовали общему настроению композиции:
Шаг 6
Создаем корректирующий слой Curves (Кривые), чтобы немного затемнить ступени, так как они выглядят слишком ярко по сравнению с травой. В верхней части ступеней (область внутри арки и леса) убираем эффект корректирующего слоя, так как это место должно быть освещено.
Шаг 7
Добавляем еще один корректирующий слой Curves (Кривые), чтобы усилить эффект туманного света в верхней части ступеней. Редактируем маску, чтобы удалить лишнее на переднем плане ступеней.
5. Добавляем ребенка
Шаг 1
Вырезаем ребенка и размещаем его на ступеньке, на которой мы в предыдущем разделе удалили растение.
Шаг 2
Ниже ребенка создаем новый слой и черной кистью со средней жесткостью и низкой Opacity (непрозрачностью) (20%) рисуем тень. Так как ребенок находится слишком далеко от обеих источников света, тень должна быть достаточно светлой и мягкой.
Шаг 3
Добавляем корректирующий слой Hue /Saturation (Цветовой тон/Насыщенность) и уменьшаем Saturation (Насыщенность) до -38.
Шаг 4
С помощью корректирующего слоя Curves (Кривые) затемняем ребенка. В областях, которые направлены к источникам света, мы убираем эффект корректирующего слоя, а остальное оставляем затемненным.
6. Добавляем траву
Шаг 1
Открываем картинку с травой. Так как она уже имеет прозрачный фон, мы просто перетаскиваем ее на рабочий документ и размещаем в нижних углах документа:
Шаг 2
К каждому слою с травой применяем фильтр Gaussian Blur (Размытие по Гауссу) с Radius (радиусом) 8 пикселей.
Шаг 3
Объединяем слои с травой на переднем плане в отдельную группу и применяем к ним корректирующий слой Hue /Saturation (Цветовой тон/Насыщенность), чтобы изменить их цвет:
Шаг 4
Curves (Кривые), чтобы слегка затемнить траву. В выделенных на скриншоте ниже областях мы удаляем эффект корректирующего слоя.
7. Применяем базовую коррекцию
Шаг 1
Создаем цветовую заливку. В нижней части панели слоев жмем кнопку Create new fill or adjustment layer (Создать новую заливку или корректирующий слой) и выбираем Solid Color (Цвет). Для заливки используем цвет #160101. Меняем режим смешивания этого слоя на Exclusion (Исключение).Curves (Кривые) и усиливаем свет в центре. В остальной части документа убираем эффект корректирующего слоя:
Шаг 6
Продолжаем настраиваем цвет и применяем корректирующий слой Hue /Saturation (Цветовой тон/Насыщенность):
Шаг 7
Создаем корректирующий слой Photo Filter (Фото-фильтр) и выбираем цвет #01ec96:
Шаг 8
Создаем корректирующий слой Vibrance (Вибрация), чтобы усилить эффекты. На дереве и ступенях убираем эффект корректирующего слоя, чтобы уменьшить синюю тонировку.
8. Добавляем освещение
Шаг 1
Открываем набор текстур с эффектами освещения. Выбираем изображение «starry 4» и перетаскиваем его на рабочий документ. Меняем режим смешивания слоя на Screen (Осветление):
Используем слой-маску и удаляем эффект освещения на дереве, чтобы сделать его более мягким.
Шаг 2
Создаем корректирующий слой Hue /Saturation (Цветовой тон/Насыщенность), чтобы изменить цвет тонировки с красного на розовый:
Шаг 3
Далее мы изменим цвет леса внутри арки, чтобы создать эффект параллельного мира. Активируем Lasso Tool (L) (Лассо), устанавливаем Feather (Растушевка) на 30 и выделяем лес. Переходим Layer - New Adjustment Layer - Channel Mixer (Слой - Новый корректирующий слой - Микширование каналов):
Шаг 4
Создаем новый слой и используем кисть средней жесткости (цвет #ffadc4), чтобы нарисовать розовый свет, который исходит от леса и отражается на внутренней части арки и ступенях внутри арки.
Шаг 5
Используем корректирующий слой Curves (Кривые), чтобы настроить свет и контрастность всей композиции, затемнив края, но удаляем эффект в центральной части полотна.
Надеюсь, вы узнали что-то полезное для себя и воспользуетесь этим в своих будущих проектах.
Коллаж, как способ мнемотехники в развитии речи старших дошкольников. Сочиняют дети. Сказки. Автор коллажа и сказки Рогов Саша 7 лет. 2010г.
Коллаж - это один из способов мнемотехники для подачи информации.
Коллаж - обозначает "Всякая всячина" (франц.)
Способ коллажирования интересен старшим дошкольникам. Дети старшего дошкольного возраста имеют определенные навыки продуктивной деятельности: рисуют, умеют делать аппликации из различных материалов. Способ коллажирования подходит для применения в детском сочинительстае. Ребёнок сам придумывает сказку или рассказ и делает коллаж вместо иллюстраций. Это позволяет сконцентрировать на одном листе весь сюжет.
Предлагаю вам образцы детского творчества. Дети подготовительной группы от 6, 5 до 7 лет.
Веселый маляр.
В некотором царстве, в некотором государстве жили -были лесные звери.
Среди них жил и веселый заяц- маляр.
У него был редкий талант.
Заяц сам делал краски, смешивая зеленые листья, красные и желтые ягоды, грибы
с водой из родника.
С этими красками заяц ходил по лесу и красил зверям избушки, рисовал картины.
И все к чему его кисти прикасались, становилось ярким, светлым, нарядным.
Все звери любили веселого зайца и его дар.
Но в этом лесу жил злой Волшебник - он не любил ярких красок.
Ему нравился только один черный цвет.
И однажды когда заяц спал, злой Волшебник со своими слугами похитил его краски и кисти.
Шло время, лес стал терять свои светлые, яркие цвета. Звери стали думать, как им вернуть зайцу его волшебные кисти. И тогда они позвали на помощь лесную фею. Фее и самой не нравился скучный серый лес.
Она решила помочь зверям и вернула зайцу его кисти, а злой Волшебник был навсегда изгнан из леса, который снова стал нарядным и праздничным.
Верные друзья.
Жили-были Морковка, Свекла и Картошка. Жили они дружно: Морковка сок давала, Свекла винегрет готовила, Картошка суп варила. Но вот однажды случилась беда. Пропала Морковка. Свекла и Картошка погоревали, погоревали и пошли на поиски своей подружки. Шли они по полю и встретили Полевую мышку. Полевая мышь дала им клубок, непростой, а волшебный. Покатился клубок, а Картошка и Свекла за ним бегут. Вдруг перед ними Воробушек, плачет, голодно ему. Накормили его Картошка и Свекла супом и винегретом. Поблагодарил их Воробей и сказал: «Как понадобиться вам моя помощь, бросьте мое перышко, и я тут же появлюсь» и улетел Воробушек, а Картошка и Свекла дальше за клубочком побежали. Привел их клубок в царство злого паука. Там в темнице сидела Морковка, и со всех сторон охраняли ее слуги паука. Как же высвободить Морковку? Вспомнили тут Картошка и Свекла про перышко Воробушка, бросили перо и прилетел к ним Воробей. Поведали Картошка и Свекла о беде своей. Воробей полетел к пауку и клюнул его. Тут же все засверкало и разрушилось царство паука. А Свекла и Картошка забрали свою Морковку и отправились в обратный путь. И зажили они вместе весело и дружно.
«НОВЫЙ ТЕРЕМОК».
Коллаж из сказок.
Бежала мышка по лесу, устала, присела отдохнуть и вдруг увидела: среди леса в густой траве сидит грустная лягушка.
Отчего ты такая грустная? - спросила мышка.
Я грущу потому что, у меня нет друга - ответила лягушка.
Не печалься, если хочешь, я буду тебе другом. Давай построим домик-теремок, и будем жить вместе. Построили они домик из веточек и сухих листиков. И стали в нем жить поживать, песни петь да кашу варить. Да так развеселились маленькие зверюшки, что услышал их волк. Прибежал он к теремку, давай стучаться, в гости проситься.
Вот так терем-теремок! И кто в тереме живёт?- спросил волк.
Выглянули из окошка зверюшки.
Я - Мышка-Норушка.
А – Лягушка-Квакушка. А ты кто?
А я – Волк! Хочу у вас жить!- прорычал волк. - Сейчас же отоприте дверь!
Ни на шутку испугались зверюшки, и от страха ничего уже не могли ответить.
Ах, так! Ну, погодите же! Сейчас от вашего теремка ничего не останется – закричал Волк.
Волк начал дуть: “Ф-ф-ф-у-у-у!”. И разлетелся теремок во все стороны, как будто на него налетел ураган. Был теремок, да нет! Сидят мышка да лягушка на лесной полянке, и горько плачут.
Стало волку стыдно, что он такой большой, маленьких зверюшек обидел. Пожалел он их,
принялся брёвна носить, доски пилить – новый теремок строить. Да лучше прежнего выстроил, окошки резные, ставни расписные, всем места хватило, да ещё для гостей осталось.
Обрадовались мышка с лягушкой новому теремку. Стали они волка благодарить, в гости зазывать, чаем с пирогами угощать. Откушал волк угощение и побежал в лес по своим волчьим делам. А друзей обещал не забывать, в гости заходить, да гостинцев приносить.
Тем временем бежал заяц по лесу, и увидел терем-теремок.
Вот так терем-теремок! – подивился заяц. – И кто же там, в теремочке живёт?
И стал изо всех сил в дверь барабанить.
Здесь мы живём. Я - Мышка- Норушка, да Лягушка- Квакушка. А ты кто?
Я – Зайчик - Побегайчик, у меня есть барабанчик. Пустите меня в теремок, я вам дам на барабанчике поиграть. Открыли зверюшки дверь, впустили зайку.
А где же барабанчик твой?- спросили они.
Там, на крылечке остался. Сходите, принесите - ответил им заяц.
Только зверюшки за порог, а заяц дверь на замок, и обратно хозяев не впускает.
Что делать? Как быть? Сидят на пенёчке Мышка с Лягушкой плачут, горюют, лапками слёзы утирают.
Бежит мимо Лисичка-Сестричка.
О чём вы горюете? – спрашивает.
Друзья о горе своем всё и рассказали.
Не плачьте,- говорит лиса,- я его выгоню.
Побежала лиса к теремку, давай зайца гнать. А он сидит, двери, окна закрыты, сам не выходит, и никого не впускает. Так вернулась лиса не с чем. Стали звери вместе думать, как зайца из избушки выгнать. Думали, думали и придумали. Решили они дедушку Медведя на помощь позвать, он самый сильный в лесу. Пришёл Медведь, как зарычит на весь лес.
Рррр…ррр…, Ступай, заяц, вон!
Как ударил в дверь – так с петель её и сорвал.
На чужой каравай рот не разевай – прорычал медведь – хочешь себе избушку сам построй. Испугался заяц, выскочил из домика – да бежать. А Мышка- Норушка да Лягушка- Квакушка до сих пор в теремке живут – поживают, да гостей встречают. А звери лесные любят к ним в гости ходить, чай с пирогами пить, песни петь, да хороводы водить.
Сценарий сказки « НОВЫЙ ТЕРЕМОК».
В: Давно это было, в чистом поле, в широком раздолье, в частом лесочке по высоким кочкам мышка бежала. Бежала да устала. Присела отдохнуть, да лягушку увидала.
Мышка: Что, лягушечка, грустишь, отвечай, чего молчишь?
Лягушка: Грустно мне, ведь я одна, нет подружки у меня.
Мышка: Хочешь, милая лягушка, буду я тебе подружка.
Я на выдумки хитра, строить нам жилье пора,
Чтобы крепки были двери, чтоб не трогали нас звери.
Лягушка: Мы построим тут избушку, в гости к нам придут зверюшки.
В: Вот в двоём взялись за дело и работа закипела…
Мышка листья собирает, лягушка веточки таскает.
Ворона: Здесь по лесу я летаю, всюду сплетни собираю.
Любопытнее вороны не найти во всём районе,
Всюду суну клюв я свой и скорей лечу домой.
Сорока: Ты слыхала – ли, кума, новость про лягушку?
Вместе с мышкою она построила избушку.
И избушка не плоха, хватит двум подружкам,
Так летим, новость пора рассказать зверюшкам.
В: Тили-тили, тили-бом и готов подружек дом.
И пошло в лесу веселье, всем вокруг на удивленье
Полячку зверюшки пляшут, весело платочком машут.
(исполняется танец зверей, затем они разбегаются)
В: Так шумели и шутили, что даже волка разбудили.
Волк: Что за шум тут на поляне? Побывали здесь цыгане?
И трава вокруг примята, ну а это что за хата?
Вот так терем- теремок, в теремочке кто живет?
Мышка: Я мышка- норушка.
Лягушка: А я лягушка- квакушка, а ты кто?
Волк: Я бедный, бедный волк, зубами щелк да щелк.
В тенёчке лежал, вдруг шум услыхал.
Весь лес обошел, никого не нашел.
Да устал слегка в дороге, волочу едва я ноги.
Жить пустите насовсем, а не то обеих съем!
В: Мышь с лягушкою молчат и от страха лишь дрожат.
Воздуху набрал волчишко, дунул – развалил домишко!
Разбежались все зверюшки, вот и нет у них избушки!
Лягушка: На пенёчке мы сидим вместе с мышкой грустим.
Где теперь мы будем жить, хлеба корочку делить?
Мышка: Эх, волчишка, как ты мог, развалить наш теремок?
Мы б тебя и так пустили, чаем с медом напоили.
Волк: Вы подружки не грустите, и прошу - меня простите!
Всё исправлю - я же волк, построю новый теремок.
В: Взялся наш волчок за дело, и работа закипела
Доски строгает, гвозди вбивает,
колет и тешет, щепочки режет.
Тили-тили тили - бом, выстроил волчишко дом.
Ставенки резные, окна расписные.
В доме места всем досталось, для гостей ещё осталось.
Мышка: От нас тебе большой поклон, дом красив со всех сторон.
Лягушка: Оставайся с ними жить, дом наш будешь сторожить.
Волк: Нет, спасибо, не могу, по делам я побегу.
В: Вот простились зверюшки и живут в своей избушке.
На полянке на лесной появился вдруг косой.
Заяц: Вот так терем-теремок, в теремочке кто живёт?
(И стал изо всех сил в дверь барабанить.)
Мышка: Я- Мышка- Норушка.
Лягушка: А я лягушка- квакушка. А ты кто?
Заяц: Я Зайчик - Побегайчик, у меня есть барабанчик.
Теремок кто отопрёт, барабанчик мой возьмёт!
(Открыли зверюшки дверь, впустили зайку)
Лягушка: Где же, барабанчик твой?
Заяц: На полянке, под сосной!
В: Зашёл заяц в теремок и закрылся на замок.
Сколько звери не стучали, так в избушку не попали.
Что же делать, как же быть? Надо теремок открыть.
Мышка: Волк построил крепкий, славный дом
Да обманщик заяц поселился в нём.
Лягушка: Кто не побоится горюшку помочь, да прогонит зайца-хулигана прочь.
В: Мимо Лисонька бежала, да подружек услыхала.
Лиса: Заяц явно здесь не прав, у меня горячий нрав
Не боюсь не ссор, не драк, покажите, где ваш враг?
В: Стала, Лиска, зайца гнать, громко топать и стучать.
Лиса: Эй, зайчище, выходи, мышь с лягушкою пусти.
А не-то как налечу, тебя мигом проучу.
В: Заяц дверь не открывает, лису в домик не пускает.
Стали звери все гадать, как же зайца им прогнать?
Лиса: Надо дедушку медведя нам позвать сюда немедля.
Все преграды по плечу дяде Мише силачу.
Медведь: Если кто попал в беду на помощь мигом я приду.
Ну, рассказывай, лягушка, кто забрался к вам в избушку?
Лягушка: Это заяц хулиган, обещал нам барабан.
Коллаж - это технический приём в искусстве, заключающийся в наклеивании на определенную основу различных предметов, отличающихся от основы по цвету и/или фактуре.
Мы предлагаем вам сделать свой оригинальный коллаж на тему “В гостях у сказки”.
Итак, ваша задача:
- Сделать коллаж на указанную тему “В гостях у сказки”.
- Коллаж должен быть единой законченной работой, наборы фотографий или картин, наклеенных на лист бумаги приниматься не будут. В каждой работе должна быть четко видна тема и общий для всей работы сюжет.
- Обязательно должен присутствовать логотип нашей олимпиады в распечатанном или нарисованном виде.
Файлы логотипа: logo-white.pdf (1.31 Мб) или logo-white.png (44 Кб) . - Вы можете использовать различные подручные материалы, фотографии, вырезки, элементы сделанные своими руками из бумаги. В коллаже может присутствовать незначительное количество нарисованных элементов, но основная часть коллажа должна быть выполнена в технике аппликации.
- Сфотографировать или отсканировать свою работу и отправить ее на проверку жюри через форму внизу страницы.
- Работы, даже частично выполненные на компьютере (планшете и т.п.) не принимаются.
- Работы принимаются в виде сканов или фотографий в формате JPG, JPEG, GIF, PNG, размером до 2 Мб.
Требования к работам:
- Соответствие правилам конкурса;
- Выдержанность единого стиля и сюжета работы;
- Творческий подход и оригинальность идеи;
- Качество и аккуратность исполнения коллажа.
Обратите внимание! Тип зачета «личный» подразумевает индивидуального участника, а не команды. В случае если команда приняла участие в конкурсе с типом зачета «личный», то участником этого конкурса будет являться только капитан команды. При победе работы в конкурсе диплом получит капитан, а не вся команда.
Тип зачета: личный
Тэги: Художественный, ТворческийОтветы участников
77 | |
78 |
|
79 | |