Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе. Звук и буква п

Цель: Знакомство со звуками п, пь, буквой п.

Задачи:

  1. Закреплять произношение и умение различать звуки П-Пь-Б.
  2. Развивать умение выделять последний глухой согласный.
  3. Обучать звуковому анализу и синтезу обратных слогов АП-УП-ИП.
  4. Учить составлять и преобразовывать предложения по сюжетным картинкам по образцу – согласовывать глаголы настоящего времени с существительными и числительными.
  5. Познакомить с буквой П.
  6. Продолжать учить работать с разрезной азбукой: составлять, читать, печатать обратные слоги.

Оборудование: предметные картинки (попугай, панама, бинт, батон, бумага, паутина, повар, пол, пень, сапог, пальто, пила) ; сюжетные картинки: Петя (Поля) поёт. Дети поют. (подметают, поливают) ; индивидуальные зеркала, тетради, карандаши, разрезные азбуки.

Ход занятия.

  1. Оргмомент. (садится тот, кто припомнит слова со звуком И, разученного на прошлом занятии) .
  2. Повторение и характеристика изученных гласных звуков.
  3. Знакомство со звуками П,ПЬ:

А) выделение общего звука: потерял петух перо, Петя пилит пилой. Произнесение его логопедом, детьми; характеристика звука: не поётся – не гласный – согласный.

Б) выделение звука Пь: петух, пить, Петя, сыпь.

В) попеременное произношение, наблюдение за артикуляцией и звучанием. Вывод: П- твёрдый – ап, оп, уп, ип.

Пь – мягкий – пи, пе, ипь, упь.

4. Различение на слух П-Пь: отбор картинок с твёрдым и мягким согласным. Игра 4-лишний.

5. Работа с пособием «Светофор» - определение места звука в слове. (Перед детьми пенал с кружочками: красными–обозначение гласного, синими –согласного твёрдого, зелёными – согласного мягкого. И светофор: на красный свет светофора ставим соответствующий жетончик, если слышим заданный звук в начале слова, желтый – в середине, зелёный в конце) .

6. Физкультминутка. Игра на внимание «Пенёк, птица, погремушка» .

Дети выполняют движения в соответствии со словом, названным педагогом («пенёк» - приседают, «птица» - машут руками как крыльями, «погремушка» - трясут кистями рук, вытянутыми перед собой) .

7. Звуковой анализ обратных слогов АП, ОП, УП, ИП.

А) выделение первого гласного;

Б) выделение последнего согласного;

В) полный анализ слога;

Г) синтез обратного слога.

8. Составление и преобразование предложений по сюжетным картинкам, на которых изображено простое действие, с помощью вопросов и по образцу:

Поля поёт. Петя поёт. Дети поют.

Упражнение в согласовании в числе глаголов настоящего времени с существительными.

9. Знакомствос буквой П: рассматривание буквы, отыскивание её, обведение контура, печатание в воздухе, потом в тетради.

Букву П в спортивном зале

Перекладиной назвали.

  • Ну-ка, милый не ленись

Подойди и подтянись. (А. Шибаев)

10. Упражнения с разрезной азбукой: составление слогов: АП, УП, ИП, по следам анализа чтение, печатание их.

11. Итог. Какие звуки изучили? Какой буквой они обозначаются на письме. Припоминание картинок со звуками П,Пь. Игра «Отгадай последний звук» : сто…, хло…, пото…, су…, тра…

Людмила Величко
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе. Звук [п] и буква п

Тема : Звуки [п]и [п’] , буква П .

Цель : познакомить детей с буквой П и звуками [п]и [п’] ; продолжать учить находить место звука в трех позициях ; учить составлять и читать слова из слогов; развивать внимание, память.

Развивающая среда : картинки :петух, паук, попугай, пчела; предметы : шапка, платок; слоговая таблица, буквы большого формата .

Ход занятия:

Здравствуйте, дети! Сегодня мы с вами продолжим путешествие по стране Букварии . Много букв и звуков мы изучили , давайте вспомним как же их зовут? Но для начала мы с вами поиграем с язычком, чтобы ему было легче произносить звуки и буквы .

Мы прижмем язык зубами – та-та-та,

А теперь прижмем губами – па-па-па!

Ну а сейчас повторим буквы , с которыми вы знакомы.

(Дети называют ранее изученные буквы )

На столе раскладываются картинки, в названиях которых слышатся звуки [п] и [п’] ; предлагаются загадки об этих предметах.

1. Гребень имею – не пользуюсь им.

Шпоры имею – не езжу верхом. (Петух)

2. Весь день летаю

Мед добываю. (пчела)

3. Жить могу я в доме

В джунглях жить могу.

Умею разговаривать

Дразниться я люблю. (Попугай)

4. Плету я сети каждый день

И сети мне плести не лень. (Паук)

Молодцы ребята, а сейчас поиграем в игру»Назови слова». Вы будете называть слова со звуком [п] , а за это я вам буду давать фишки. Узнаем кто же больше знает слов со звуком [п] . (То же самое со звуком [п’] ) .

А теперь давайте дадим характеристику звуку [п] .

Звук тихий , его нельзя тянуть, значит это согласный звук .

«На что похожа буква П

1. Подходящие ворота

Проходи кому охота.

2. Букву П в спортивном зале

Перекладиной назвали.

Ну-ка, милый, не ленись,

Подойди-ка, подтянись!

Ребята, у вас на столах лежат карточки с буквами . Покажите мне букву П , а теперь покажите её друг другу. Произнесите её.

ФИЗМИНУТКА «Мы писали»

Мы писали, мы писали,

А теперь все дружно встали,

Ножками потопали,

Ручками похлопали.

Затем пальчики сожмем,

Сядем и писать начнем.

(Воспитатель просит детей составить слоги ПА, ПО, ПУ, ПЫ, ПИ и прочитать их. Затем дети составляют трехбуквенные слова СУП , ПУХ, ПОЛ; читают слова, состоящие из двух слогов ПАПА, ПУМА, ПАША, ПАУК.)

Написание буквы П .

Итог занятия : Какую букву и какие звуки изучали ?

Тема: Звуки [п], [п"], буквы П,п

Цель: познакомить со звуками [п], [п"], буквами П, п, закрепить умение делать звуко-буквенный анализ слов, учить читать слоги, слова с буквами П,п; развивать внимание, мышление, речь, память; воспитывать умение слушать друг друга

Ход урока:

1.Оргмомент.

Сегодня к нам в гости на урок собирались прийти двое друзей. Кто же это, вы узнаете, отгадав загадки

Встает на заре,

Поет во дворе,

На голове гребешок.

Кто это? (Петушок)

Пятачок, два уха,

Розовое брюхо,

Хвост, как нитка, тонок-тонок,

Он забавен. (Поросенок)

Правильно, это были Петушок Петя И Поросенок Пончик. Но по дороге их похитила злая волшебница и не хочет их отпускать, пока мы не исполним три ее желания. Я знаю, что вы умные, находчивые и сообразительные ребята и сможете выручить друзей из беды.

2.Повторение.

Но прежде, чем мы отправимся на помощь, давайте вспомним, для чего нам служит речь?

Чем устная речь отличается от письменной?

Из чего речь состоит?

На что делятся предложения?

На какие части делится слово?

3.Звуко-буквенный анализ слов.

Молодцы. А теперь начинаем выполнять желания злой волшебницы. И первое ее желание –она хочет, чтобы вы составили схемы слов поросенок и петушок.

Назовите первый звук в слове поросенок, первый звук в слове петушок.

4.Сообщение темы и целей урока.

Сегодня мы с вами на уроке будем говорить о звуках [п], [п"], учиться находить эти звуки в словах, а также узнаем букву, которая обозначает на письме эти звуки, будем читать слоги, слова с новой буквой.

5.Работа над звуками [п], [п"],

Дайте характеристику звуку [п].

Дайте характеристику звуку [п"].

Второе желание Волшебницы – она хочет, чтобы вы назвали как можно больше слов со звуком [п], со звуком [п"],

Третье желание. Волшебница приготовила слова. Если услышите звук [п], то хлопают в ладоши мальчики, если звук [п"] – то девочки.

Слова: пенал, спорт, парта, перевод, платок, выпуск, плот, вопрос, апельсин, карп, капель, песня, подушка, пингвин.

5. Знакомство с буквами П,п

Вот вы и выполнили все три желания и освободили Поросенка Пончика и Петушка Петю (изображения героев появляются на доске). Они принесли вам в подарок буквы П,п и будут наблюдать за вашей работой на уроке

На что похожа буква?

Изобразите букву.

Выложите у себя на бархатной бумаге букву П.

6. Физминутка, гимнастика для глаз.

Пчелки в домиках сидят

И в окошечки глядят.

Порезвиться захотели,

Друг за другом полетели.

Полетали, прилетели

И на место тихо сели.

А теперь представьте, что пчелка летает у вас перед глазами.

1) Не поворачивая головы посмотрите вверх, вниз, влево, вправо.

2)Представьте, что пчелка летает по кругу. Проследите глазами сначала по часовой стрелке, затем против.

3)Быстро поморгайте глазами.

7.Чтение слогов, слов.

На какой звук начинается слова пчела? Какой буквой обозначим этот звук?

Посмотрите на доску и найдите пчел, которые несут на себе «неправильную» букву П.

ПА ПЫ

ПО ПИ

ПУ ПЕ

ПИЛОТ

ПЛОТНИК
КАПИТАН _Что обозначают все эти слова?
ПОВАР
ТРАКТОРИСТ

8. Работа по учебнику.

Чтение текста на с.75

Посмотрите внимательно на иллюстрацию. Чей папа не изображен на ней?

Игра «Доскажи словечко»

Красит стены нам (маляр),

Столы делает (столяр),

Песни нам поет (певец),

Торговлей занят (продавец),

Лекарство выдаст нам (аптекарь),

Хлеб испечет в пекарне (пекарь),

Сапоги сошьет (сапожник),

Потушит вмиг пожар (пожарный),

В машине возит груз (шофер),

В шахте трудится (шахтер),

В жаркой кузнице (кузнец),

Кто все знает – молодец!

Кто из вас запомнил профессии, в которых встречается звук [п], [п"]?

Подумайте, у кого из ваших родителей в названии профессии встречаются эти звуки.

9. Итог урока.

С какими звуками знакомились на уроке? Дайте характеристику звуку [п], звуку [п"].

Как называется буква, которая на письме обозначает эти звуки?

Что вам больше всего понравилось на уроке?

Поросенок Пончик и Петушок Петя очень довольны вашей работой на уроке, и они дарят вам букву П (листы для раскрашивания с буквой П)


Конспект по развитию фонетико-фонематической стороны речи. Конспект составлен для детей средней группы детского сада для детей с тяжелыми нарушениями речи. Третий период обучения.

Тема: Звук и буква П

Цель :

  • познакомить со звуком [п], буквами П, п.

Коррекционно-образовательные задачи.

  • Уточнение и расширение словаря по теме «Весна. Признаки весны». Ознакомление с буквой П. Формирование умения находить ее среди других букв алфавита, навыка чтения и составления слогов и двусложных слов с ней.

Коррекционно-развивающие задачи.

  • Развитие речевой активности, фонематических представлений, навыков звукового анализа и синтеза, зрительного и слухового внимания, общей, тонкой и артикуляционной моторики.

Коррекционно-воспитательные задачи.

  • Формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности, инициативности, желания быть справедливыми.

Оборудование.

  • Магнитные кружки и раздаточный материал для звукового анализа и синтеза, счетные палочки, картинка поезд с прорезями для букв, буквы для поезда, изображение пройденных букв на плоскостных воздушных шариках, сюжетные картинки «Мой букварь» и рабочая тетрадь по числу детей, цветные карандаши, кубики Зайцева.

Ход занятия

1. Организационный момент «Когда это бывает?» [Развитие речевого слуха, памяти, мышления.]

Логопед приглашает детей в кабинет.

Ребята, здравствуйте! Сейчас мы с вами настроимся на занятие, сосредоточимся. Я буду говорить о времени года, сядет тот, кто скажет, когда это бывает. Слушайте внимательно. (Логопед обращается к каждому ребенку)

На улице всё тает, и появляются ручейки…

Перелетные птицы улетают в теплые края…

Люди загорают и купаются в реке…

Дети катаются на лыжах и санках…

Молодцы, вы были очень внимательными и не сделали ошибок.

2. Объявление темы занятия.

Сегодня мы с вами продолжим разговор о весне, познакомимся с новой буквой, будем учиться читать.

3. Рассказывание логопедом стихотворения. [Развитие речевого слуха, внимания, фонематических представлений.]

Посмотрите внимательно на картинку и послушайте стихотворение.

Поля Павлу погремушку
Положила под подушку.

Догадались, с каким звуком мы сегодня познакомимся?

Со звуком [п].

Какие слова в этом стихотворении начинаются со звука [п]?

Поля, Павлу, под, подушку, положила, погремушку.

Верно, ребята мы сегодня познакомимся со звуком [п] и буквой П.

Узнаем, что это за звук и как выглядит буква П. Готовы?

4. Анализ артикуляции звука [п].

Произнесите звук [п]. Почувствуйте, как воздух размыкает губы. Как вы думаете, это гласный или согласный звук?

Это согласный звук.

Давайте проверим, можно его петь или нельзя?

Его нельзя петь.

А почему нельзя спеть? Что мешает: губы, зубы или язык?

Мешают губы, они плотно закрыты и не дают воздуху свободно выходить

Верно. Его нельзя петь, во рту есть преграда. Кружком какого цвета мы будем обозначать звук [п]? Синим кружком.

Правильно.

5. Упражнение «Внимательные ушки» . [Развитие фонематического восприятия.]

Сейчас я хочу проверить, сумеете ли вы отличить звук [п] от других звуков. (Я буду говорить, а вы будете хлопать (ловить), если услышите звук [п]: п, у, т, п, т, и, п, т, ау, оп, ут, уп, суп, рот, стоп.

Отлично. Вы были очень внимательными и без ошибки услышали и поймали все звуки [п].

6. Упражнение «Что получится?» [Формирование навыков звукового анализа и синтеза.]

Логопед достает магнитные кружки для звукового анализа и синтеза и контейнеры с раздаточным материалом (кружками красного и синего цвета) для звукового анализа.

А сейчас мы поиграем в игру «Что получится?» Эта игра научит вас соединять звуки и превращать их в слоги, а так же обозначать их нужными цветами.

Если я сначала произнесу звук [а], потом звук - [п]. Что получится? Ап.

Верно. Каким кружком я обозначу звук [а], каким звук [п]?

Для звука [а] нужно взять красный кружок, для звука [п] - синий.

Логопед выкладывает схему слога на магнитной доске, положив слева красный кружок, а справа - синий.

Если я произнесу [у], потом [п], что получится? Уп.

Обозначьте звуки кружками, выложите схему.

Дети выполняют задание, выкладывая кружки перед собой на столе.

Молодцы! Разберите схему. Если я произнесу [п], потом - [а], что получится? Па.

Выложите схему.

Отлично. Разберите схему. Если я произнесу [па], потом - [па], что получится? Папа.

Молодцы! Вы отлично справились с заданием. Вы научились соединять звуки в слоги и составлять цветовые схемы.

7. Знакомство с буквой П. [Развитие зрительного внимания, восприятия, мышления, фонематических представлений. Формирование навыка чтения закрытых, открытых слогов и двусложных слов из открытых слогов.]

Со звуком [п] мы познакомились, теперь давайте посмотрим, как выглядит буква П.

Посмотрите на картинку. Вы видите букву П. Почему она синего цвета?

Она согласная.

Верно. Из скольких палочек она состоит? Из трех.

Правильно. Сложите букву П из палочек.

Дети выполняют задание.

Какую букву вы написали? Букву П.

8. Подвижная игра «Живой конструктор»

Ребята, давайте теперь поиграем в игру живой конструктор. Сейчас мы из ребят будем выкладывать букву П, чтоб запомнить как она выглядит. Выходите на ковер.

Сколько детей нужно, чтоб сложить букву П? Три ребенка.

Как мы разместим детей на ковре?

Два ребенка лягут ровно, как столбики, а один ребенок сверху, как шляпка.

Молодцы! Отличная получилась буква П. Теперь вы знаете, как она пишется и ни с чем не перепутаете.

9. Динамическая игра «Вспомни слово». [Развитие фонематических представлений (подбор слов на заданный звук).]

А теперь игра «Вспомни слово». Давайте встанем в круг и вспомним, как вы можете придумывать слова на заданный звук. Я покажу вам букву, на шарике. Мы будем передавать шарик с буквой, к кому он попадет, тот должен придумать слово на этот звук и передать шар дальше.

Звук [а]. Аист. Астра. Алла. Алик.

Звук [у]. Улей. Утка. Ушки. Улица.

Звук [о]. Ослик. Осень. Оля. Обруч.

Звук [и]. Ира. Искры. Иглы. Индюк.

Молодцы, ребята! Вы смогли вспомнить и назвать слова, на любой звук.

10. Игра «Веселый поезд». [Совершенствование навыка чтения слогов и слов.]

Логопед помещает на магнитную доску паровозик и два вагончика. На вагончиках закреплены магнитные буквы.

К нам приехал веселый поезд. На его вагончиках закреплены буквы. Прочитайте, что привез наш поезд.

Верно. А теперь я поменяю вагончики местами. Что получилось? Па.

Хорошо. А теперь я уберу вагончик с буквой А и возьму вагончик с буквой У, поставлю сначала новый вагончик, а потом вагончик с буквой п. Что получилось? Уп.

Аналогично составляются и читаются еще 2-3 слога. Можно привлечь детей и к составлению слогов.

Но наш вагончик может возить не только буквы, но и слоги. Прочитайте, какой слог привез первый вагончик. Па.

А второй? Па.

Какое слово привез наш поезд? Папа.

Кого вы видите на картинке? Прочитайте слово под ней. Папа.

11. Работа в тетради №3. [Развитие тонкой моторики, совершенствование навыка печатания.]

Ребята, а сейчас мы с вами будем учиться печатать букву П.

На страничке слева вы видите большую и маленькую буквы П, п. Каким карандашом вы обведете и раскрасите их? Синим.

Почему? Буква П - согласная.

Выполняйте задание.

Дети выполняют задание. Логопед следит за тем, чтобы они сидели правильно, не опускали низко голову, правильно держали карандаш.

Какие предметы нарисованы у вас в тетради?

Пальма, попугай, помидор.

С какого звука начинаются эти слова?

Со звука [п].

Верно. Вы раскрасите эти картинки вечером, после того как пополдничаете. А сейчас возьмите простые карандаши. Мы будем писать новую букву. Посмотрите, как я пишу ее на доске. (Показывает.) Сначала я пишу сверху вниз палочку, рядом с ней другую, а потом соединяю их перекладиной слева направо. Попробуйте сделать то же самое в тетрадях.

Дети пишут букву в тетради, логопед оказывает им помощь.

Ребята, вы научились писать букву П самостоятельно. Молодцы!

12. Работа с кубиками Зайцева.

Ребята, пойдемте на ковер, поиграем с кубиками Зайцева, на которых написаны разные буквы и слоги и найдем слоги со звуком [п].

Найдите слог ПА, теперь ПО, ПУ.

А теперь давайте составим букву П из кубиков.

Цель: познакомить детей со звуками [п],[п ‘ ] и буквой П.

Коррекционно-образовательные задачи:

1) закрепить навыки различения и чёткого произношения звуков [п],[п ‘ ].

2) упражнять в определении места звука в слове (начало, середина, конец слова);

3) упражнять детей в образовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами;

4) закрепить в речи детей понятие «слог»;

5) совершенствовать навыки звукового анализа и синтеза;

6) совершенствовать навык чтения слогов, слов;

Коррекционно-развивающие задачи : развивать фонематический слух, внимание, память, мышление.

Коррекционно-воспитательные: воспитывать положительное отношение к занятиям; умение контролировать собственную речь; формировать навык сотрудничества, умение слушать собеседника; воспитывать уважительное отношение друг к другу.

Оборудование: куклы Пик (зелёная шляпа) и Пак (синяя шляпа); предметные картинки (паук, птица, поезд, поросёнок); наборы для составления схем; тетради, карандаши; карточка с изображением буквы П; цветные семафоры; счётные палочки; пособие «Весёлая азбука».

Ход занятия

I. Организационный момент:

Логопед: Присядет тот, кто назовёт первый звук своего имени. (Ответы детей).

Логопед: Дорогие ребята, сегодня мы отправимся в волшебную страну звуков и букв, будем внимательными и старательными, узнаем много нового и интересного, а помогут нам в этом наши гости – это куклы Пик и Пак. Они познакомят нас новым звуком.

II. Знакомство с новой темой.

Логопед: Пак и Пик принесли с собой загадки и просят вас помочь их отгадать. Поможем нашим гостям?

Дети : Да, поможем!

Логопед: А теперь внимательно слушаем загадки:

В тёмном уголке живёт,

Тоненькую нить прядёт.

Он тайком сюда забрался,

Строить новый дом собрался. (Паук)

Дети: Это Паук.

Логопед: Следующая загадка:

Холода их так пугают,

К тёплым странам улетают.

Петь не могут, веселиться,

Собрались все в стайки …. (Птицы)

Дети: Птицы.

Логопед: Продолжаем.

Железные избушки

Держатся друг за дружку.

Одна, с трубой,

Тянет всех за собой. (Поезд)

Дети: Поезд.

Логопед: Молодцы, и последняя загадка:

Кто имеет пятачок,

Не зажатый в кулачок?

На ногах его копытца,

Из корытца пьёт водицу. (Поросёнок)

Дети: Поросёнок.

Логопед: Молодцы, ребята! А скажите, пожалуйста, какой первый звук встречается в наших отгадках – Паук, Птицы, Поезд, Поросёнок.

Дети: Звук [п].

Логопед: Правильно ребята, это звук [п]. Сегодня мы с вами познакомимся с этим звуком.

III. Характеристика звука по акустическим и артикуляционным параметрам.

Логопед: Когда мы произносим звук [п], губы сомкнуты, воздушная струя размыкает губы. Язык лежит неподвижно за нижними зубами. Если звук при произношении встречает преграду, какой это звук: согласный или гласный?

Дети : Это согласный звук.

Логопед: Звук [п] – согласный, твёрдый, глухой.

Ребята, я знаю, что вы научились различать согласные твердые и согласные мягкие. Пак, Пик — в каком слове звук [п] твердый, а в каком мягкий?

Дети: В слове Пак звук [п] твердый, а в слове Пик — мягкий.

Логопед: Почему в слове Пик звук [пь] мягкий?

Дети: Звук [пь] мягкий, потому что после него стоит гласный звук [и].Онвсегда делает согласные мягкими.

Логопед: Правильно. Звук [п’] – согласный, мягкий, глухой.

IV. Выделение звуков на слух: Игра «Светофор».

Логопед произносит слова — паук, пень, поросёнок, почтальон, петух, пылесос, подушка, пирог, письмо, пальто, помидор, пять, пушка, пуговица. Дети поднимают цветные семафоры: если звук мягкий – зелёный; если звук твёрдый – синий.

Логопед: Молодцы, ребята.

V. Игровое упражнение «Дополни предложение».

Логопед читает предложения, дети дополняют последнее слово, чтобы оно начиналось на звук [п] или[п ‘ ].

— На огороде выросли красные … (помидоры)

— Мама испекла вкусный … (пирог)

— Мальчик на почте отправил … (письма)

— Полина сняла … (пальто).

VI . Звукослоговой анализ слов: ПАУК, ПИЛА.

Логопед: Помогите Пику выложить слово ПИЛА с помощью цветных кружочков.

— П-п-пила. Какой первый звук? (Звук [пь])

— Он какой? (Согласный, мягкий)

— Каким цветом обозначим? (Зеленым)

— П-и-и-ила. Какой следующий звук? (Звук [и])

— Пи-л-л-ла.Какой следующий звук?(Звук [л])

— Он какой? (Согласный, твердый)

— Каким цветом обозначим? (Синим).

— И последний звук: пила-а-а? (Звук [а])

— Он гласный или согласный? (Гласный)

— Каким цветом обозначим? (Красным)

— Ск. всего звуков в слове ПИЛА? (Всего 4 звука)

— Ск. гласных? (2)

Назовите их: ([и],[а])

Ск. согласных? (2)

— Назовите их. ([пь, л])

Логопед: Молодцы! Ребята, Пак просит, чтобы вы выложили цветными кружочками слово ПАУК. (Один ребенок работает у доски, остальные за столами самостоятельно).

Логопед: Проверьте, у всех получилось так как на доске. Молодцы. Пик и Пак довольны вашей работой и приглашают вас поиграть и отдохнуть.

VII. Физкультминутка.

Девочки и мальчики

Прыгают как зайчики,

Ножками топают,

Ручками хлопают,

Головками кивают

И тихо приседают.

(Движения выполняются в соответствии с текстом).

VIII. Знакомство с буквой П.

Логопед: Ребята, а вы знаете, что звуки[п],[п ‘ ] обозначаются одной буквой?

Дети: Нет.

Логопед: Они обозначаются буквой П (показываю на доске: П).

Букву П в спортивном зале

Перекладиной назвали.

Ну-ка, милый, не ленись,

Подойди и подтянись!

Логопед: Ребята, из скольких элементов состоит буква П?

Дети: Буква П состоит из 3 палочек.

Логопед: Какие палочки по размеру?

Дети : Две длинные и одна короткая.

Логопед: Возьмите палочки и выложите букву П. (Дети выкладывают букву).

Логопед : А теперь, ребята, откроем тетради и возьмём карандаши. Печатаем букву П в Тетради по образцу.

IX. Чтение слогов и слов.

Логопед выкладывает на доске слоги: АП, ОП, УП, ЫП, ИП, ПА, ПО, ПУ, ПЫ.

Слова: ПАПА, ПАУК. (Дети читают).

X. Итог занятия.

Логопед: С какими новыми звуками и буквой мы познакомились?

Дети: Мы познакомились со звуками [п],[п ‘ ] и буквой П.

Логопед: Ребята, чтобы наши друзья — Пик и Пак не забыли, какой буквой обозначаются их звуки, давайте хором им напомним.

Дети: Пик — Звук [п’], согласный, мягкий, глухой.

Пак — Звук [п] – согласный, твёрдый, глухой.

Логопед: А теперь скажем «До свидания» нашим друзьям. Все очень хорошо занимались. Спасибо.

Литература:

Интернет – ресурсы: Загадки, физкультминутка.

учитель-логопед МДОУ детский сад № 5

комбинированного вида г. Валуйки

Белгородской области, Россия.

Больше интересной информации вы можете прочитать и обсудить на форуме