Краткое описание техники рисунок. Детские техники рисования

В этой статье вы найдете много интересных идей, как разнообразить занятия по рисованию красками с ребенком и сделать их интересными и познавательными.

Экологически безопасные краски для детей

Для детей есть 3 вида безопасных красок, которым родители отдают предпочтения:

  • пальчиковые
  • гуашь
  • акварель

Начинать лучше с пальчиковых красок, они подходят деткам помладше. Подробней о них вы можете узнать из статьи . Гуашь и акварель для деток постарше.

Ребенку интересно исследовать что-то новое, но со временем ему может надоесть однообразная процедура раскрашивания листа краской. Чтобы этого не случилось, родителям нужно показать ребенку, как можно еще рисовать.

Существует много способов рисования вышеперечисленными красками. Различные техники не дадут вашему ребенку заскучать и покажут ему много нового и интересного, чего он еще не видел.


Рисование пальцами для детей

Это самое интересное занятие для крох, ведь краску нужно сначала пощупать, перед тем как научится ею рисовать. Окуните указательный пальчик в краску и поставьте им пятнышки на бумаге, нарисуйте ими цветочек или гусеницу. Проведите пальчиком линии, сделайте лучики у солнышка. Покажите ребенку, что так можно рисовать и дайте ему самому творить, пусть нарисует что ему хочется.


Рисование кисточкой для детей

Когда ребенок уже сможет держать в ручках кисточку, покажите ему как ею рисовать. Объясните ребенку, что перед тем как брать новый цвет, ее нужно мыть. Возьмите краску на кисточку и нанесите ее на лист бумаги. Попробуйте порисовать разными по размеру и форме кисточками, посмотрите какой рисунок при этом получается.

Рисовать кисточкой можно следующими способами:


Точечное рисование для детей

Покажите как можно рисовать точками, для этого можно использовать и кисточку, и пальчик, и ватную палочку. Окунайте ваш инструмент в краску и быстро-быстро касайтесь им бумаги. Можно разукрашивать несложные картинки этой техникой, малышам такое занятие очень нравится, к тому же оно очень полезно для развития мелкой моторики рук.


Рисование штампами для детей

Нанесите краску на штампик и приложите его к бумаге, надавите. На бумаге останется отпечаток картинки. Покажите малышу как с этим работать. Штампики можно раскрашивать разными цветами, вместо готовых штампиков можно использовать самодельные. Например, делать кружочки соломинкой, можно использовать фигурки с сортеров, детальки от конструктора и даже разрезанные овощи и фрукты.

Очень интересная текстура получается, если вместо штампика использовать обычную салфетку с пупырышками. Окуните ее в краску и, как будто промакивая, пройдитесь ею по листу бумаги.

Рисование поролоном

Отрежьте кусочек поролона и окуните его в краску, затем прижмите его к бумаге и уберите. Можете провести линии, закрашивать какие-нибудь фигуры. Покажите малышу как им можно рисовать. Также ребенку будет интересно, если вы сделаете из поролона разные геометрические фигуры. Можно их прикрепить к карандашу или палочке и использовать как штампики. Так можно, играясь, выучить не только цвета, но и формы. Потом усложните задачу, попробуйте нарисовать орнаменты, сначала из двух фигур, потом задействуйте больше форм.


Рисование на мокрой бумаге

Смочите лист бумаги для рисования водой. А теперь порисуйте на нем краской. Контуры линий расплываются, становятся нечеткими, отлично получаются плавные переходы и дымка. Только не переусердствуйте с водой, лучше будет если вы протрете ее влажной ваткой. Эта техника хороша для картин с дождем, изображения тумана, цветов за шторкой.


Кляксография

Научите ребенка ставить кляксы, ведь потом так интересно угадывать, на что же они похожи.

Возьмите лист бумаги, сложите его пополам, разверните и поставьте несколько клякс на сгиб, можно их делать одним цветом или разными. Сложите лист по линии сгиба и проведите пальцами от центра рисунка к его краю. Можно при этом сказать что-то вроде «сим-салабим».

Разверните лист и покажите малышу что у вас вышло. Когда ребенок немножко подрастет, можно спрашивать у него, что он видит на рисунке, что он ему напоминает. Когда рисунок высохнет, можно дорисовывать фломастером мелкие детали или обвести контур. Это очень хорошо развивает воображение и абстрактное мышление.


Ниткография

Для этого вам понадобится лист плотной бумаги и шерстяная нить. Лист согните пополам и разверните, ниточку опустите в баночку с краской, затем положите ее на бумагу и сложите ее. Поводите ниткой, прижимая ладошкой лист. Разверните и посмотрите, что получилось. Вы увидите хаотичные мазки краской, рассмотрите их с ребенком, может вы увидите в них какие-нибудь знакомые предметы, обведите их и дорисуйте детали, произнесите как они называются. Сочетание творчества, умственной и речевой работы поможет вашему ребенку интеллектуально развиваться.


Рисование воском

Это очень распространенная и интересная техника. Нарисуйте на листе бумаги восковым мелком или кусочком восковой свечи картинку, а потом с ребенком закрасьте этот лист бумаги краской. Так как воск жирный, его краска не закрасит и вы увидите свой рисунок. Таким методом можно еще делать секретные записки или писать поздравления.


Техника натирки и рисования воском

Подложите что-нибудь под лист бумаги, например монету или другой рельефный предмет и натрите лист воском, сверху закрасьте краской и вы получите изображение предмета.

Рисунки солью

Посыпьте готовый рисунок солью. Когда краска высохнет, соль останется на листе и придаст интересную фактуру рисунку. Таким образом можно сделать объемный рисунок, например, выделить на изображении камни или тропинку. На синей краске соль будет выглядеть как снежинки, если посыпать зеленые листочки солью, они станут как живые, полупрозрачные.



Рисунки малярным скотчем

Молярный скотч хорошо приклеивается и отклеивается от бумаги, поэтому его можно использовать в рисовании и получать интересные эффекты. Например, можно сделать березовый лес: вырежьте стволы деревьев из скотча, из остатков можно наклеить сучки и ветки, приклеить скотч на лист бумаги. Сверху зарисуйте все краской, когда она подсохнет, снимите скотч, под ним останутся белые полосы. осталось добавить детали и лес готов!


Можно вырезать что-нибудь посложнее, например домики и нарисовать целый город. Скотч хорош тем, что его можно использовать вместо трафарета, но под него вряд ли попадут потеки краски, да и фиксировать дополнительно его не нужно.

Еще можно использовать скотч как рамку для рисунка, когда вы его снимите, края картины будут четкими и она будет аккуратной.


Рисование рисунков с помощью пищевой пленки

Да-да, с помощью пищевой пленки тоже можно делать занятные рисунки. Постелите ее на лист бумаги, покрытый мокрой краской, и повозите немного по сторонам. Когда вы ее уберете, увидите интересные абстракции, напоминающие кристаллы.


Выдувание краски через трубочки

Разведите краску водой, чтобы она была пожиже. Возьмите один или два цвета. Капните краску на лист и подуйте в трубочку, направляя ее в разные стороны на краску. Нарисованное будет напоминать переплетение веток деревьев, или можно добавить личико и это будут волосы — дайте ребенку пофантазировать.

Закрашивание рисунков

Нарисуйте на листе бумаги какую-нибудь зверюшку и попросите ребенка ее спрятать, только сначала покажите как: закрасьте ее полностью краской. Можно при этом рассказать сказку, например, что жила была мышка, пошла она за вкусным сыром, а ее поджидала кошка, которая хотела мышку съесть. И спросите у малыша, как можно помочь мышке? Конечно же, ее надо спрятать. И попросите его это сделать.


Рисунок листика

Очень интересный способ рисования. Для этого вам понадобятся листики с деревьев. Нанесите краску на листочки, можно разными цветами разрисовать, приложите листочек с краской к бумаге и прижмите, потом аккуратно снимите. Можно сделать вот такой красивый лес.


Если включить немного фантазии, вы придумаете еще массу новых идей, с которыми рисование будет не только веселым занятием, но и познавательным, обучающим и полезным.

Помимо красок, есть еще и другие инструменты для рисования. Вашему малышу точно понравятся восковые карандаши, фломастеры, мелки. Более детально о изобразительном и других видах творчества описано в статье

ВИДЕО: Будем рисовать красками! Игры рисовалки

Дети и творчество – неразделимые понятия. Каждый ребенок в душе – художник и скульптор, певец и музыкант. Творческие порывы у детей проявляются в самом невообразимом виде, но очень часто связаны с художественной деятельностью. Многие мамы рано или поздно задаются вопросом о том, зачем ребенку учиться рисовать? И правда, зачем, если вы не планируете вырастить еще одного Сурикова или Айвазовского? Если ваша задача – видеть своего ребенка успешным, уверенным в себе человеком, то поощряйте творческие проявления, потому что любая изобразительная работа – важное условие для нормального развития малыша.

Нетрадиционные техники рисования в детском саду и дома помогают развивать пространственное мышление, глазомер, координацию. Ведь малышу нужно связать единой композицией соотношение размеров деталей и гармонично их расположить на листе. При работе над сложной декоративной композицией ребенок учится планировать свои действия, выбирать подходящий материал. Для него очень важно понимать, что он может создать что-то своими руками.

Всем известно, что рисование – одно из самых любимых занятий наших деток. С огромным удовольствием они рисуют цветными карандашами, фломастерами, красками, макая кисть в яркую субстанцию. А почему бы не мокнуть туда пальчик или измазать краской всю ладошку? Изобразительному творчеству нельзя устанавливать рамки, нужно разрушать все границы привычного и традиционного!

Нетрадиционные техники рисования привлекают наших непосед значительно больше, ведь они не требуют усидчивости, дают более ярко раскрывать во время творчества свой потенциал, знакомят ребенка с возможностью необычно применить окружающие нас вещи в качестве материалов для творчества. Если самые необычные краски и яркие карандаши у малыша уже не вызывают былого интереса, то можно разбавить творчество вашего непоседы другими методами рисования. Чем же полезно рисование нетрадиционными способами в детском саду и дома?

  • Малыш использует разнообразные материалы, узнает различия в фактурах, что позволяет совершенствовать мелкую моторику.
  • Происходит знакомство с объемом, формой и пространством, что развивает воображение.
  • Умение сочетать и смешивать оттенки развивает эстетический вкус.
  • Использование необычных материалов развивает мышление, учит принимать нестандартные решения.
  • Рисунки с использованием таких техник получаются значительно быстрее, что радует крох, которым так не хватает усидчивости.
  • Добавляет уверенности в себе и веру в свои силы, ведь и без выдающихся умений можно создать неповторимый «шедевр»!

Все самые интересные техники и методики собрала и систематизировала Г.Н. Давыдова в книге «Нетрадиционные техники рисования в детском саду». Эта книга – прекрасный помощник как для воспитателя, так и для мамочки, которая хочет разнообразить досуг с малышом.

Начинаем творить: пальчики или ладошки

Нетрадиционные техники рисования подразумевают изображение образов с помощью различных материалов, в том числе и «нехудожественных»: скомканная бумага, поролон, нитки, парафиновая свеча или восковые мелки, высушенные листья; рисование без использования инструмента – ладошками или пальчиками и еще много чем. Такие методы с успехом применяют как в детсаду, так и дома.

Для разного возраста можно предложить свою технику, например, самым маленьким будет интересно рисовать пальчиками, ведь кисточку крохе держать еще трудно, а вот своими собственными ручками малыш уже владеет блестяще. Обмокните ладошку крохи в краску и предложите оставить след на бумаге, как оставляют следы кошечки и собачки. Рассмотрите с малышом отпечаток, на кого он похож? Выглядит, как слоник или черепашка, а если дорисуем глазик, будет рыбка! Всем действом руководит только фантазия вашего малыша, и если вдруг он растерялся, то помогите ему, проведите масте-класс – окрасьте свою ладонь и оставьте отпечаток. «Смотри, получилась мама слониха, а где же малыш слоненок?», – ребенок с удовольствием включится в такую забавную игру.

Обмакивать в краску можно и не всю ладошку, а только пальчики, и оставлять малюсенькие отпечатки. Чем больше разноцветных отпечатков, тем интереснее рисунок, – пусть малыш фантазирует в свое удовольствие. Взрослые должны быть готовы к тому, что краска будет не только на листочке, но и на малыше, точнее, малыш будет в ней весь и окружающие предметы тоже. Поэтому о чистоте позаботьтесь заранее: застелите стол, где планируете устроить творческую мастерскую, клеенкой, а на малыша наденьте фартучек и нарукавники, в противном случае о каком полете фантазии может быть речь, если вы будете постоянно одергивать малыша: «Аккуратнее, испачкаешься!».

Продолжаем фантазировать. Штампы, оттиски

Детишкам разного возраста в ходе рисования нравится использовать штампы. Эта уникальная техника нетрадиционного метода рисования в детском саду настолько легка в исполнении и многообразна в проявлении, что прекрасно подходит для работы и в садике, и дома. Готовые штампы можно приобрести в магазине художественных товаров. Но гораздо интереснее изготовить штамп самостоятельно, а еще лучше с малышом.

В качестве штампа подойдет практически все, что можно обмакнуть в краску, а затем оставить отпечаток на листе бумаги. Можно разрезать яблоко или картофель – это самый простой штамп. На половинке картофеля можно вырезать какую-нибудь фигурку: сердечко или цветочек. Еще штамп делают из обыкновенных ниток, намотав их на любое основание. Нитки можно и не наматывать, а просто погрузить в краску. После тщательной пропитки их раскладывают на одном листе, другим накрывают, слегка прижимают, и любуются замысловатым узором.

Несложно изготовить штамп из обыкновенного пластилина. Придумайте интересную форму и оформите небольшой кусочек пластилина. Краску для классических штампов лучше выбирать густую. Необычную фактуру фону можно придать, применив скомканную салфетку или бумагу, а дальше по отработанной схеме: макаем в краску и штампуем. Очень красивые штампы получаются из засушенных листьев: покрасьте листик краской с одной стороны, положите на бумагу и прижмите. После того как убрали крашеный листик, получилась картина «Золотая осень» – малыш в полном восторге.

Существует еще одна нетрадиционная техника рисования, похожая на штамп, но с интересной особенностью, – рисование поролоном. Отрежьте небольшой кусочек от обыкновенной губки, обмакните в краску и с несильным нажимом покрывайте лист. Вот так легко и просто получается замечательный фон для дальнейшего рисования, а если использовать трафареты или шаблоны для детского рисования, получится изумительный цветочный, или геометрический узор.

Рисование точками

Как метод изобразительного творчества для малышей можно выделить рисование точками. Эта несложная техника понятна даже крохе. Вам понадобятся краски и ватные палочки или обычные фломастеры. Окунаем палочку в краску, и несильным нажатием рисуем точку на листе бумаги, потом еще одну – так до тех пор, пока придуманный образ не проявится на альбомном листе. Можно помочь малышу, нарисовав контур будущего рисунка, а он заполнит его большим количеством ярких отпечатков. Тематика точечного рисунка может быть любая – и зимняя сказка, и яркое солнышко. Обучение в таком нежном возрасте следует проводить ненавязчиво, в виде игры.

Техника «монотипия»

Для старших деток можно предложить более интересные виды художественного творчества. Например, интересная техника, которая тоже основана на оттисках – «Монотипия». Ее целью является создание симметричного рисунка, такого как гриб, насекомое (бабочка или божья коровка), для старшей дошкольной группы можно изобразить пейзаж, отражающийся в озере.

Берем альбомный лист бумаги, перегибаем пополам, далее, разворачиваем и рисуем на одной половине относительно линии сгиба. Раз мы договорились изобразить бабочку, то рисуем одно крылышко, затем проглаживаем рукой сложенный лист. Раскрываем – у бабочки уже два крыла и они совершенно одинаковые! Недостающие элементы можно дорисовать кисточкой.

Чувство восторга обеспечено, в то время как ребенок понимает, что его «хулиганские» действия, когда на лист альбома летят кляксы и брызги, – это тоже вид искусства. «Кляксография» ещё имеет название «Набрызг». Такими техниками можно достичь необычных художественных эффектов.

Разбрызгивание краски, он же «Набрызг». На помощь нам придет зубная щетка. Аккуратно макают ее в краску и несильно постукивают ручкой или карандашом по направлению к себе. На листе остается огромное количество мелких капелек. С помощью такой нетрадиционной техники рисования получается очень реалистичный зимний пейзаж или далекий космос с множеством звезд. «Кляксография» поможет юному художнику заселить необитаемые планеты космоса забавными пришельцами. Стоит только набрать на кисть побольше краски и дать ей стечь на лист бумаги, – получилась клякса. А теперь дуем на нее, разгоняя лучики в разные стороны. Дорисуем высохшей кляксе пару глазок, а можно и две пары, это же неведомое животное, и отправим заселять его далекие миры!

Интересную фактуру можно достичь методом использования сухой кисти. Сухую широкую кисть слегка погрузить в гуашь, лишнюю краску обтереть о баночку. Рисуем вертикальными тычковыми движениями. Изображение получается «лохматым» и «колючим», таким способом очень реалистичными получаются ёлочки и ёжики, поле с зеленой травой. Таким нетрадиционным способом в детском саду можно рисовать цветы, например, астры.

Невероятные возможности привычных вещей.

  1. Мыльные пузыри.

Оказывается, мыльные пузыри можно не только надувать и лопать, а еще ими можно рисовать. В стаканчике с мыльным раствором развести немного краски, взять трубочку и напускать в стакан пузырей. Такой фокус ваши детки проделают с удовольствием. Ну вот, яркой разноцветной пены много, прикладывайте к ней лист бумаги, а как только пузыри начинают проявляться, бумагу нужно убрать – красочный узор готов!

  1. Соль.

Не удивляйтесь, но соль можно использовать не только в кулинарии. Интересная фактура получится, если невысохший рисунок посыпать солью, а когда краска высохнет, просто струсить.

  1. Песок, бисер и различные крупы также применяют для создания творческих фактур. Существует несколько вариантов использования таких материалов.
  • Предварительно покрытый клеем лист посыпаем крупой, песком или бисером, а затем рисуем по фактурной поверхности.
  • Покрываем клеем участки в тех местах, где будет изображен рисунок.
  • Заранее раскрасить и высушить нужные материалы, а затем украшать ими рисунок.

Классика в нетрадиционном прочтении

Давайте отложим штампы и соль, вытрем ручки, испачканные краской, достанем акварель и кисточки. Скучно? Вовсе не скучно, а очень интересно, ведь с помощью классических акварельных красок мы будем творить чудеса!

Необходимо взять плотную бумагу (лучший вариант – специальная акварельная), намочить, чтобы она достаточно промокла. Наберите на кисть немного краски и легким движением дотрагивайтесь кистью до мокрой бумаги. Движения должны быть именно легкими и плавными, от этого зависит красота результата. На ваших глазах капелька краски расползаются в разные стороны, превращаясь в нечто удивительное! Подходящее время рассказать малышу о правилах получения новых цветов и оттенков. Сейчас такая практика наиболее наглядна. Получившиеся немыслимые разводы будут служить интересным фоном для будущих творческих работ.

Следующая нетрадиционная техника рисования, которую мы рассмотрим, тоже из разряда «чудеса рядом», называется «Акватипия».

Это техника рисования красками и водой, еще она известна под названием водная печать. Так же, как и в предыдущем методе, нам пригодится плотная бумага, краски выберем не менее традиционные – гуашевые, еще нужна черная или любая темная тушь. Подумайте с малышом, что бы он хотел изобразить? Этим методом необычайно красиво получаются цветы. После высыхания красок закрасьте полностью лист тушью, затем погрузите вашу работу в мисочку с водой, и наслаждайтесь чудесными превращениями! Гуашь вся растворится, останется только ваш рисунок на темном фоне. Чем же не волшебство?

Череда невероятных превращений не завершилась! Возьмем все ту же плотную бумагу, и восковыми мелками (если их не оказалось под рукой, можно использовать обыкновенную свечу) нанесем рисунок или узор. Далее, наносим акварельную краску на весь лист (места, обработанные воском, не окрасятся). На цветном акварельном фоне проявится рисунок, который станет для малыша сюрпризом, ведь когда рисуешь бесцветным мелком по белому листу, то довольно трудно представить конечный результат. Процесс волшебства в итоге тоже может принести довольно практичный результат.

Изготовление «мраморной бумаги» – чрезвычайно увлекательное занятие, которое очень нравится малышам: забавно же играть с вещами, которые вообще брать не разрешают. Например, папина пена для бритья. Для работы понадобятся:

  • пена для бритья;
  • акварельные краски;
  • плоская тарелочка;
  • лист плотной бумаги.

Для начала необходимо получить насыщенный раствор: краску смешиваем с водой. Затем нанесите толстым слоем пену для бритья на тарелку, и капните несколько ярких капель краски в хаотичном порядке. С помощью кисточки рисуем каплями краски на пене, получая замысловатые зигзаги и узоры. Вот оно – волшебное таинство, которое полностью поглотит увлеченного малыша. А вот и обещанный практичный эффект. Лист прикладываем к радужной пене, а затем переворачиваем так, чтобы пена оказалась сверху листа. Оставшуюся на бумаге пену убираем скребком. И – о чудо! Из-под пены проявляются невообразимые разводы, похожие на мраморный узор. Бумага впитала краску. После высыхания «мраморную бумагу» можно использовать при изготовлении поделок или как дополнение к декору.

Нет предела творческим проявлениям

Для ребят, которые уже познакомились со многими интересными техниками и проявили свои незаурядные творческие способности, можно предложить довольно непростую технику рисования – «граттаж».

Необходима плотная бумага, раскрасить ее нужно восковыми мелками, желательно ярких цветов, далее, с помощью широкой кисти покрыть черной гуашью или тушью. Если намерены использовать гуашь, добавьте немного клея ПВА, чтобы высохшая краска не крошилась. Когда тушь (или гуашь) высохнет, заготовка для дальнейшей работы готова. Теперь берем тонкий стек (любой острый, не пишущий инструмент) и начинаем рисовать. Но рисованием этот процесс можно назвать лишь условно, так как происходит соскабливание верхнего слоя краски. Так, штришок за штришком проявляется яркий восковой слой и проецируется в задумку художника.

Для юных художников будет увлекательной техника рисования с помощью пластилина по стеклу.

Выберите понравившийся рисунок, накройте стеклом, нанесите черным фломастером контуры рисунка на стекло. Затем приступаем к заполнению контуров мягким пластилином, стараясь не выступать за край. Изнаночная сторона смотрится не так аккуратно, но с лицевой стороны видна яркая и четкая картинка. Вставьте работу в рамку, а в качестве фона можно использовать цветной картон.

Существует еще целый ряд нетрадиционных техник рисования в детском саду, которые легко освоят дети средней и старшей дошкольной группы. Для повседневных занятий может подойти сочетание аппликации с классическим рисунком. Предварительно вырезанные элементы клеят на альбомный лист, после чего с помощью карандашей или красок придают образу законченный вид.

Одной из доступных и занимательных техник является «Фронтаж».

Этот вид изобразительного творчества нам знаком с детства, помните, прятали монетку под лист бумаги и заштриховывали простым карандашом? Таким же образом вместо монетки можно использовать сухие листочки, а заштриховывать не карандашом, а цветной пастелью. Рисунок получится ярким и насыщенным.

Мы познакомились с большим количеством техник рисования и уже много чему научились, так почему бы не применить наши знания на практике? С помощью как традиционных, так и нетрадиционных техник рисования декорируют любые предметы интерьера. Декоративное рисование в детском саду так же имеет прикладной характер, ребенок уже может украсить, например, подставку для карандашей или глиняную вазочку, а может порадовать маму и создать неповторимый узор на разделочной доске. Только следует помнить, что краски для таких работ нужно выбирать водостойкие: акриловые или масляные. Чтобы результат радовал дольше, покройте готовую поделку лаком.

Для декора интерьера используют технику «витраж».

Суть техники заключается в нанесении клеевого контура и заполнении его краской. Вариантов исполнения данной техники существует множество, но один из самых интересных – нанесение рисунка на клеёнку, а после высыхания, с клеёнки рисунок можно снять и приклеить на любую поверхность, например, на стекло, – будет полупрозрачная яркая картинка.

Остановимся подробнее на самой технике выполнения.

Идеальным вариантом будет использовать специализированные витражные краски, но если таких не оказалось, можно проявить смекалку и изготовить их самостоятельно. Возьмите обыкновенную гуашь и добавьте клей ПВА, после высыхания, краски имеют эластичную структуру, что позволит снять картинку с пленки без труда. Выберите понравившийся рисунок и нанесите его контур на прозрачную клеёнку (можно взять обычный файл или пластиковую прозрачную папку). Контур лучше сделать вначале карандашом или фломастером, а затем обвести или готовым витражным контуром, или обычным клеем ПВА из тюбика с дозатором. Дождитесь высыхания контура, затем заполняйте яркими цветами. После полного высыхания можно рисунок отлепить от пленки, и декорировать задуманную поверхность.

Декорировать можно не только предметы интерьера, но и предметы гардероба специальными красками для ткани. Такая техника называется «Холодный батик». Предложите ребенку сделать дизайнерскую роспись обычной белой футболки, такая будет только у вашего малыша, единственная и неповторимая!

  • Предварительно футболку необходимо зафиксировать в пяльцах для вышивания или в подрамнике для рисования на холсте.
  • С помощью карандаша и кальки переведите изображение любимого мультяшного героя на ткань.

Одним из главнейших этапов этого метода является нанесение резервирующего состава, другими словами, защитного контура, который предотвратит растекание краски по ткани. Контур должен быть замкнутым, для предотвращения растекания.

  • После высыхания, по известной нам схеме заполняем контуры краской.
  • Затем рисунок необходимо закрепить. Подложите один лист бумаги под рисунок, а другой на рисунок и прогладьте утюгом.

Стирать такое изделие можно, но лучше в ручном режиме в прохладной воде. Уникальное изделие готово.

Заключение

Все рассмотренные нетрадиционные техники рисования применимы только в условиях помещения. А как же прогулки летом на свежем воздухе? Неужели для улицы подходят только подвижные игры? Нет, можно заняться изобразительным творчеством. Рисование летом в детском саду можно проводить и на улице, используя классический мел. Рисование на асфальте в детском саду – прекрасное развлекательное и познавательное занятие. Дети рисуют мелками везде, где есть более или менее твердое покрытие: асфальт, плитка, забор, стены дома. Замечательно видеть вместо серого асфальта яркое воплощение фантазии.

Каждое имеет свои особенности: приемы, техника исполнения и используемые материалы и инструменты. Виды рисунка и живописи, качество и точность изображения, а также его эстетические свойства зависят от того, какие художественные материалы использует художник.

Рисунок и живопись: в чем разница?

Рисунок - вид графики, который представляет собой черно-белое или цветное изображение на бумаге, картоне, выполненное от руки. Под это понятие попадают как простой чертеж или эскиз, так и сложные картины с применением перспективы. Для рисования используют такие материалы, как:

  • простые графитовые карандаши;
  • цветные карандаши;
  • фломастеры;
  • тушь, чернила (наносят на бумагу перьями или ручками);
  • сангина;
  • уголь.

Рисунок, в отличие от живописи, имеет более широкое применение. Ниже на рисунке изображены графики функций вида y. Такая подача учебного материала помогает студентам и ученикам лучше понять сложные математические уравнения и их практическое применение.

Рисование карандашами

Один из наиболее используемых инструментов в изобразительном искусстве - это простой карандаш. Стоят они недорого. Каких-то особых навыков обращения не требуют. По твердости их делят на 3 типа: мягкие (М, М2 или B, B2), средней твердости (ТМ или BH) и твердые (Т, Т2 или H, H2). Карандашом можно создать все виды рисунка: от наброска до фотографичного изображения.

Как пользоваться таким инструментом правильно? Геннадий Ли в своей книге «Основы академического рисунка» советует начинающим художникам использовать самый мягкий (М2) карандаш. Это учит ответственнее относиться к работе и действовать аккуратнее. Они учатся наносить линии и штрихи легким движением, едва касаясь поверхности бумаги. Мягкий графитовый след легче стереть ластиком или клячкой (мягкая резинка). Даже незначительное надавливание делает линии темнее и толще. Профессионалы могут добиться нужного соотношения тонов, используя самый твердый (Т2) карандаш.

Техника работы с карандашами

Особое значение при работе карандашами уделяется технике исполнения - штриховке. Контуры наносятся не длинными линиями, а короткими штрихами. Также штриховкой затемняют участки на листе бумаги. Она должна передавать не только тон, но и фактуру предмета. При этом линии кладутся параллельно и плотно друг другу.

На рисунке изображены графики функций вида сложных математических формул, которые без использования специальных инструментов, не отрывая руки от листа, изобразить невозможно. Это можно сделать, только нанося изображение короткими штрихами. А ведь именно из таких, простых линий, овалов или синусоид и состоят все видимые предметы.

При работе с цветными карандашами применяют те же инструменты и технику выполнения, что и с простыми графитовыми. Основное отличие - рисунок получается цветной.

Фломастеры

Эти яркие палочки с твердыми стержнями, оставляющие насыщенный цвет на листе, появились недавно. Поэтому в старых учебниках по рисованию о них ничего не написано. Линии, наносимые с помощью фломастера, имеют ровный жирный след не только на поверхности, но и на обратной стороне листа бумаги. Поэтому для закрашивания больших областей он не годится. Его используют для выделения, неплотной цветной штриховки.

Фломастеры используют тогда, когда нужно создать рисунок в виде знаков, надписей. Подойдет он для рисования графиков, особенно если на них необходимо провести несколько линий, отображающих разные функции или результаты расчетов.

Чернила, тушь

Перьевые и шариковые ручки, в которых используют в качестве красящего пигмента тушь и чернила, применяют не только в каллиграфии, но и при рисовании. По своим возможностям они не уступают карандашам, но имеют некоторые особенности. Чернила и тушь ложатся на бумагу или картон ровными однотонными линиями, независимо от силы надавливания. То есть тон не меняется. Поэтому их редко используют при создании фотографичного трехмерного изображения. Зато они подходят для таких видов рисунка, как эскиз и набросок.

Для работы с инструментом можно использовать любую бумагу, даже писчую. Чернила наносятся легко, не царапая бумагу, что нередко случается при работе с остро заточенным твердым карандашом.

Сангина, уголь

Сангина - это сорт глины. Из нее изготавливают палочки и обжигают. Она имеет красный или буровато-коричневый цвет.

Уголь дает черный цвет. Его получают путем обжига в закрытой печи веточек березы или осины. Из простого древесного угля изготавливают прессованный уголь.

Несмотря на то что это два разных материала, техника исполнения и виды рисунка, получаемые с их помощью, одинаковые. Художники нередко используют оба материала на одном листе картона вместе с мелом. Чтобы изображение не осыпалось, его обрабатывают специальными клеями-фиксаторами. Работать с этими материалами следует аккуратно, так как стереть нарисованное не удастся. Даже клячка не поможет, а ластик просто размажет все в мутное пятно. Какой имеет вид рисунок, выполненный углем или сангиной, смотрите ниже.

Живопись: инструменты, материалы, техника исполнения

В живописи основной инструмент - это кисть, а используемые материалы - акварель, гуашь, акриловая или масляная краска. Их выпускают наборами в 3, 6, 9, 12 и более цветов. Чтобы получить краску нужного оттенка, их смешивают на палитре. Палитра - это пластиковая или деревянная дощечка с выемками и дыркой для пальца. Если такого предмета нет, то можно вместо нее пользоваться фарфоровой тарелкой.

Изображение наносится на картон, ватман или холст. При использовании масляной краски их грунтуют специальными составами на гипсовой основе.

Акварель

Это краска на водной основе. Особенность этого художественного материала в том, что она практически прозрачна. Наносят ее на картон или бумагу кисточками из беличьей шерсти. Существует две техники работы с акварелью: по сухому или влажному листу ватмана.

Работать по сухому картону или бумаге может даже маленький ребенок, который впервые взял в руки кисть. Простым карандашом наносят изображение. Обычно на этом этапе работы используют такие виды рисунка, как эскиз и набросок. Сначала окрашивают светлые участки, потом темные. Это делается для того, чтобы цвета не смешались. Ошибки исправляют, проводя по бумаге, смоченной в воде губкой или кистью.

Рисовать по мокрому ватману значительно труднее. Выполнить работу в этой технике может только художник с большим опытом работы с На рисунке изображен вид предметов с разводами краски, почти прозрачная игра света. Для этого краску наносят кругами, постепенно затемняя соответствующие участки. Белые части предметов не закрашиваются.

Гуашь

Для работы с гуашевыми красками используют кисти с синтетической щетиной. Она ложится ровным непрозрачным слоем. Ее наносят на бумагу или картон. Техника работы с гуашью такая же, как при действиях с акварелью по сухой бумаге, но с некоторыми особенностями. Так как она непрозрачная, то на слой краски можно наносить другой, но иного цвета. Излишки гуаши на картине, а также допущенные при работе ошибки, устраняют с помощью скребка (подойдет угол линейки) или влажной кисточки. Нанесенная толстым слоем, она при высыхании трескается. Если излишки не убрать, то после они могут отвалиться.

Засохшую в баночке гуашь разбавляют водой до сметанообразной консистенции. Так как краска быстро выгорает на солнце, обтирается, то такие картины необходимо вешать в местах, недоступных для прямых солнечных лучей под стеклом.

Масляная краска

Большинство картин Эрмитажа и Третьяковской галереи написаны маслом. Преимущество масляной краски в том, что она практически не выгорает на солнце, но долго сохнет. Ее можно наносить как точечно, это когда мазки разного цвета кладут рядом, так и слоями. Ошибки и (или) излишки краски снимают мастихином. Мастихин - это специальная лопаточка. Иногда ее используют для нанесения краски. Получается необычный художественный эффект, когда она ложится блоками.

Используют не только густую, но и жидкую масляную краску. Чтобы разжижить ее, добавляют растительное масло (подсолнечное, кукурузное, льняное и пр.). Наносят ее слоями. Этот прием называется метод лессировок. Ярким примером того, как выглядит картина, выполненная таким образом - «Лунная ночь на Днепре» А. И. Куинджи. Луна как будто бы светится.

Картина, написанная маслом, сохнет около года. Если использовался метод лессировок, то каждый слой подсыхает примерно полгода. Процесс высыхания можно ускорить, добавив в краску растворитель, например, скипидар или уайт-спирит. Тогда краска просохнет за 2-3 дня, а поверхность картины станет матовой. Чтобы поверхность не растрескалась во время сушки, ее накрывают влажными тряпками.

Акриловые краски

Акриловые краски - современный художественный материал. С их помощью художники создают картины, близкие по своим графическим параметрам к фотографии, с такой же четкостью и блеском. Они быстро сохнут. При работе с используются те же приемы, что и при действиях с маслом.

Художники, наряду с традиционными материалами, используют современные, комбинируют их. Какие виды рисунков получаются при этом, не всегда удается определить и объяснить. Например, акварельный натюрморт, где контуры предметов выделены фломастером. Каким художественным материалом была написана картина? К какому виду рисунков ее можно отнести? Но не так важно, как и чем рисовать, главное, чтобы рисование приносило удовольствие не только художнику, но и зрителям.

Название: Нетрадиционное рисование в технике «Грифонаж»

Композиция «Тайны океана»

Мастер-класс рассчитан на всех, кто любит фантазировать и творить, не боится экспериментировать и пробовать свои силы в чём-то новом, необычном.

Цель: создать уникальную композицию «Тайны океана» в нетрадиционной технике рисования «Грифонаж».

Задачи:

1. Расширение кругозора через получение теоретических знаний о новой технике рисования.

2. Знакомство с техникой выполнения рисунка-грифонажа.

3. Развитие психических качеств: внимания, восприятия, воображения.

4. Повышение самооценки, уверенности в своих способностях, силах.

5. Создание положительного отношения к творческой деятельности, способности получать от своего творчества удовольствие.

4. Развитие эстетического вкуса, умения видеть и оценивать красоту окружающего мира, передавать эту красоту в творческой работе.

5. Воспитание волевых качеств личности: усидчивости, собранности, старательности, аккуратности.

Предназначение композиции: композицию можно использовать дляукрашения интерьера, оформления тематических стендов и уголков, в качестве оригинального подарка.

Вступление:

Умеете ли вы рисовать?

Безусловно - да. С уверенностью можно утверждать, что все, кто просматривает этот МК - великолепные художники.

Не верите?

Тогда я готова вам это доказать. Поможет мне в этом техника нетрадиционного рисования «Грифонаж».

Грифонаж в переводе с французского языка означает - маранье, каракули, от (griffonner - писать каракулями, рисовать на скорую руку), поэтому второе название у этой техники рисования - «Каракули».

Многие писатели и учёные в черновиках своих великих творений делали беглые наброски импровизационного характера в технике «Грифонаж».

Современные художники и дизайнеры создают в технике «Грифонаж» оригинальные картины и скульптуры.

Грифонаж - это не только необычныйспособ рисования, это ещё и зовущая за собой тайна, удивительная загадка, потрясающая интрига. Приступая к выполнению рисунка, нельзя точно сказать, что получится в результате, всё зависит от случайно проведённых линий и от воображения рисующего.

Куда же можно«отправиться» вместе с этой техникой рисования, чтобы сотворить что-то причудливое, удивительное, доселе невиданное и неизвестное?

Правильно, можно совершить путешествие побескрайним просторам вселенной, окунуться в загадочные глубины океана, оказаться в диких джунглях или попасть в сказочный мир книг.

Вместе с данным мастер-классом я предлагаю вам отправиться в подводное путешествие.В результате вы создадите уникальную художественную композицию на тему «Тайны океана».

Советы по подготовке к «путешествию»:

1. Вспомните, что вы знаете об океане и его обитателях. Найдите в интернете дополнительную информацию об этом, рассмотрите иллюстрации и фотографии, посмотрите художественный или документальный фильм.

2. Потренируйте своё воображение:

· Если это возможно, то посмотрите на облака, попробуйте угадать в них фигуры разных животных, птиц, рыб.

· Можно поискать различные фигуры в узорах на ковре или на обоях.

3. Приготовьте музыку, которая поможет создать соответствующий «путешествию» настрой.

4. Приготовьте необходимые материалы и инструменты: 1 целый альбомный лист, 1 разрезанный пополам альбомный лист, акварельные краски, кисточки для рисования разной толщины, кусок губки, простой карандаш, фломастеры, ножницы, клей-карандаш или клей ПВА.

Приступим к работе

На половине альбомного листа простым карандашом «накарябайте» что-нибудь. Для этого проведите сначала длинную линию в любом направлении, а затем свободно «покружите» по бумаге, рисуя петли и изгибы, пересекая уже нарисованные линии новыми. При этом старайтесь не отрывать карандаша от бумаги. Когда вы почувствуете, что линий достаточно, остановитесь. У вас получились каракули.

Внимательно рассмотрите получившиеся каракули. «Включите» своё воображение и поищите среди линий морских животных, птиц, рыб. Если вам это не удаётся сделать, и вы не видите ни одного образа, переверните лист бумаги, и продолжите поиск. На одном листе бумаги вы можете найти только одну фигуру, а можете отыскать сразу несколько объектов. Чтобы найденные вами образы не потерялись среди линий, выделите их фломастером.

Мне удалось разглядеть дельфина, камбалу, рыбку с большим хвостом.

Акварельными красками раскрасьте фигуры морских обитателей.

Тонкой кисточкой дорисуйте детали: глаза, плавники, чешую и т.д.

Подумайте, какие элементы, кроме рыб, вы включите в будущую композицию. Поищите среди оставшихся линий эти элементы. Если вы их нашли, обведите фломастером.

Я нашла подводные камешки.

Раскрасьте новые элементы композиции.

Возьмите вторую половину альбомного листа. Нарисуйте каракули.

Деятельность по изобразительному искусству дает возможность насладиться положительными эмоциями, почувствовать себя хозяином своего творчества. Дети изучают и учатся познавать окружающий мир, копируя его. В их рисунках отражается личное отношение ко всему происходящему вокруг. Разнообразие форм, методов и приемов работы по изобразительной деятельности развивает художественные способности ребенка. В данной статье представлены отдельные виды нетрадиционных техник рисования.

Что такое нетрадиционное рисование?

Эта такое искусство, которое не основывается на традициях, не придерживается их, а отличается неизбитостью, оригинальностью. Рисование в нетрадиционном стиле увлекает, завораживает, восхищает и удивляет детей. Ведь здесь используются необычные материалы, а самое главное, нет места слову «нельзя». Можно изображать что хочешь, как хочешь и чем хочешь. Более того, не возбраняется самому придумать новую технику изображения образа.

Нетрадиционные техники рисования в школеи детском саду учат ребят выражать задуманное свободно, без всяких ограничений. Детские страхи отступают, появляется уверенность в себе. Необычность нетрадиционного рисования заключается в том, что оно дает возможность детям быстро получить желаемый результат.

Какое значение имеет техника изображения при создании детского рисунка?

В творчестве ребят окружающий их мир открывается всякий раз по-разному. Это зависит от внутреннего состояния маленького художника: от его желаний и ощущений. Дети в большей степени подвержены эмоциям. В их воображении возникают такие образы, которые не поддаются никакому объяснению. Они могут нарисовать красного слоника, желтый дождь, бегущий дом.

Почему ребенку хочется творить, что его побуждает к этому? Прежде всего, конечно, воображаемый образ в его сознании. На первый взгляд все, кажется, просто: увидел и нарисовал. Но на самом деле этот путь очень сложный для ребенка, и требует от него много знаний и впечатлений. Это и душевные переживания, и способность удивляться, наблюдать.

Рисование. Нетрадиционная техника. Старшая группа

Изображение рисунка на бумаге карандашами или красками помогает ребенку подготовиться к учебному процессу в школе. Ведь во время занятий дети проявляют свою индивидуальность. Правильно организованные уроки по рисованию развивают интеллектуальные способности ребенка, корректируют психические процессы. И это не случайно. На таких занятиях дошкольники имеют возможность уверенно оценить свои силы, что очень важно для будущего школьного коллектива. Развитию мелкой моторики рук способствуют техники нетрадиционного рисования. Дети старшей группы детского сада обучаются рисовать пальчиками, воском, ладошками, поролоном, акварелью. Ребята с большим интересом рисуют методом кляксографии, точечного изображения, отпечатков, разбрызгивания.

Кляксография с использованием нити

Для написания рисунка в этой технике кисточка не нужна. Нетрадиционная техника рисования, фото которой представлено вашему вниманию, тем и привлекательна, что здесь не существует строго обозначенных канонов. Например, вот эту кляксу нужно нарисовать в обязательном порядке округлой формы. Используя на занятиях техники нетрадиционного рисования, открываются широкие возможности для детской фантазии.

Итак, для работы нужны нитки, краски и белая бумага. Сначала нить следует окрасить в тот цвет, который больше нравится. Затем разложить ее на приготовленном листе бумаги в хаотичном порядке, но так, чтобы кончик остался за полем. Другим листом накрыть сверху, а нить вытянуть. Получатся пятна и линии причудливой формы. С помощью карандаша они легко превращаются в желаемый образ.

Разбрызгивание

Нетрадиционные техники рисования для детей самые разнообразные. Одной из них является разбрызгивание, или набрызг. В этой технике рисунок следует выполнять жесткой кисточкой или щеткой для чистки зубов. Чтобы получить какое-то изображение, сначала нужно кисточку обмакнуть в гуашь, а затем разбрызгать по всему листу. Получаются мелкие капельки, которые местами сливаются в большие пятна. Достаточно взять карандаш и дорисовать любимый персонаж или предмет. Если кисточку обмакнуть в зубную пасту и разбрызгать, получится снег.

Монотипия

Отличаются большим разнообразием нетрадиционные техники рисования. Монотипия - одна из них. Это, пожалуй, самый волшебный жанр рисования: и не живопись, и не графика, а что-то среднее между фокусом и красивой сказкой. Детские нетрадиционные техники рисования дают возможность свободного самовыражения. Этот метод рисования очень заманчив для дошкольников, хотя используется на занятиях по изобразительному искусству редко. В чем он заключается?

Такая техника используется, если нужно получить зеркальное отражение. С ее помощью рисуется отражение на воде, предметы, расположенные симметрично. Сначала рисунок изображается на гладком целлофане. Для этого понадобится мягкая кисточка или спичка, обмотанная ватой. В крайнем случае можно рисовать пальцем. Краску нужно использовать яркую и густую, чтобы она не растекалась. Дальнейшее действие таково: пока краска не высохла, на белый лист плотной бумаги переворачивается целлофан рисунком вниз и как бы промакивается. Затем осторожно, чтобы не размазать, поднимается. Получается два одинаковых рисунка: один на бумаге, другой на целлофане.

Граттаж

Это слово в переводе с французского языка означает "царапать, скрести", отсюда и другое название этой техники - царапанье. Для выполнения рисунка в этой технике нужно картон залить парафином, нанести тушь, подождать до полного высыхания и выцарапать желаемый рисунок.

Акватипия

Рисунок в этой технике выполняется при помощи воды. Для этого на плотной бумаге изображается крупный рисунок гуашью. Когда краска высохнет, весь рисунок покрывается черной тушью и проявляется в воде. Гуашь смоется водой, а тушь останется. Творят чудеса нетрадиционные техники рисования. Цветы, нарисованные таким методом особенно красивы.

Водяная печать

Это своеобразный метод рисования. Для работы понадобится ванночка с водой. Прямо на ее поверхность наливается краска разных цветов, а сверху на нее кладется альбомный лист бумаги. Получится изображение, его можно завершить штрихами при помощи кисточки.

Рисование свечой или восковыми мелками

Очень много названий имеют техники нетрадиционного рисования. Одной из них является рисование свечой. Для этого нужно раскрасить лист белой бумаги карандашами разных цветов. Затем свечой рисуем дома, звезды или какой-то другой предмет или образ. После этого закрашиваем наш рисунок акварельными красками.

Рисунок точками

Техники нетрадиционного рисования очень нравятся детям. Написание рисунка точками относится к необычному приему. Для этого берутся цветные карандаши или фломастеры и на белый лист бумаги наносятся точки. Но лучше это делать красками.

Спичку очищают от серы, наматывают на кончик кусочек ваты, окунают в краску и наносят точки.

Рисунки поролоном

У многих людей рисование красками ассоциируется с кисточкой. Но это не совсем верное суждение. Ведь вместо кисточки можно нарезать из поролона геометрические фигуры, прикрепить их к незаточенному карандашу или любой ровной палочке. Самодельная кисточка готова. Далее каждая фигурка обмакивается в краску и штампуется на бумаге. Таким образом, получаются круги, треугольники, ромбы. Из них можно составить орнамент.

Рисование мелом

Дети любят, когда в их жизнь вносится разнообразие. Сделать это можно с помощью обыкновенного мела или угля. Они хорошо ложатся на асфальт, керамическую плитку, камни, фарфор. Емкие изображения сюжетов хорошо рисовать на асфальте.

Если работа не закончена, можно продолжить на следующий день. Конечно, могут быть и разочарования, если пойдет дождь и смоет весь рисунок. По нарисованным сюжетам дети составляют целые рассказы. На керамической плитке удобно изображать мелкие предметы, узоры. А вот на больших камнях - головы сказочных животных.

Оттиск

Обычным в использовании материалом - картофелем - можно изобразить на бумаге животных. Для этого нужно сделать из овоща печатку. Картофель разрезают пополам и на гладкой стороне ручкой рисуют животное или предмет. Затем кончиком ножа аккуратно вырезают по контуру на высоту 1,5 сантиметра, приделывают рукоятку и печать готова. Ребенок прикладывает печатку к поролону с краской, затем оттиск наносит на бумагу. Если цвет краски нужно сменить, берется другая печатка и поролон. Эта техника рисования особенно нравится детям. Ведь один и тот же предмет можно изобразить насколько раз, и составить из него целую композицию.

Отпечатки листьями

Проводя занятия с детьми, можно применять самые разнообразные нетрадиционные техники рисования в ДОУ. Ранней весной, когда на деревьях распускаются молодые клейкие листочки, и поздней осенью, когда они меняют цвет и опадают, ребенок с интересом наблюдает за ними. Поэтому, когда на занятиях детям предлагается отпечатать самый настоящий листок березы или клена, они это делают с огромным удовольствием. Сначала нужно покрыть листок краской, а затем окрашенной стороной приложить к белой бумаге. Всякий раз следует брать другой листок. Так прожилки лучше будут отпечатываться. Если черешка нет, не беда. Его можно легко нарисовать кисточкой.

Раздувание краски

Если нужно изобразить кустарники, деревья, необычные сказочные растения или кораллы, используют эту технику. На лист бумаги нужно капнуть краску и с помощью трубочки для коктейля раздуть ее в соответствии с предполагаемым изображением. Рисунок получается ярким, выразительным. Эта техника особенно подходит для тех детей, которым с трудом дается выражение своего творчества через линию.

Рисуем на мокрой бумаге

Виды нетрадиционных техник рисования настолько разнообразны, что для каждого ребенка индивидуально можно подобрать наиболее интересный и увлекательный для него метод. Одним из таких является изображение рисунка на мокрой бумаге. Дело в том, что до недавнего времени считали возможным рисовать только на сухой бумаге, так как разбавленная водой краска и так ее увлажняет.

Но существуют такие сюжеты, образы, предметы, в которые нужно внести расплывчатость, неопределенность. Например, туман, приснившийся сон, ночь. Однако бумага не должна быть излишне влажной, иначе рисунок не получится. Всю бумагу окунать в воду не нужно. Достаточно намочить кусочек ваты, отжать его и провести по поверхности листа или отдельным его частям. Бумага подготовлена к работе, можно приступать к изображению образов.

Рисование с помощью рук

Дети старшей группы детского сада с удовольствием обучаются такому методу нетрадиционного рисования. Ведь в работе используются пальчики, которые ребенок опускает в гуашь и начинает рисовать ими без всякой кисточки. Каждый пальчик можно окунуть в краску разного цвета. Таким образом, получается целый набор кисточек. А если окрасить краской ладонь и приложить ее к бумаге, на ней останется отпечаток.

Ребята сами придают изображению желаемые формы. Они с легкостью превращают его в дракона, бабочку, у кого, на что фантазии хватает. Выполняя это задание, дети делают разные движения руками: промакивают, прихлопывают, размазывают.

Рисунок тканевым тампоном. Мастер-класс по теме

Такая форма проведения занятий в детском саду привлекает детей, их родителей и воспитателей. С огромным удовольствием желающие посещают мастер-класс. Нетрадиционные техники рисования всегда интересны своей загадочностью и новизной. Если темой мастер-класса обозначить рисование пейзажа в черно-белом цвете, то для работы понадобится гуашь соответствующего цвета, кусочки хлопчатобумажной ткани, белый лист бумаги, клей ПВА, цветной картон, ножницы.

Итак, начинаем работать. Сминаем ткань и делаем из нее тампон такого размера, чтобы удобно было его держать. Это и будет вашей кисточкой. Обмакиваем ее в черную краску и на листе бумаге проводим горизонтальную линию. Она является горизонтом, то есть, отделяет небо от земли. Чем выше эта линия, тем больше пространства открывается взору.

Продолжаем рисование нетрадиционной техникой. Будем изображать лес на удаленном расстоянии. Для этого хаотичными примакивающими движениями печатаем кустарники и деревья от линии горизонта вверх. Всегда нужно помнить, что предметы на переднем плане всегда крупнее и отчетливее, чем на дальнем. Это правило распространяется и на нетрадиционные техники рисования. Картинки тогда получаются красивыми, изображенные на них предметы становятся похожими на настоящие.

Теперь заполняем передний план и рисуем линию берега способом протяжки слева направо. Все тем же тампоном печатаем кустики, затем способом размазывания рисуем тучки и облака на небе. Далее изображаем рябь на озере, солнышко и его отражение в прозрачной воде. Рисование нетрадиционной техникой закончено. Картинка готова.