Лоджия деи ланци. Площадь синьории

Лоджия деи Ланци

Прогуливаясь улицами Флоренции, встречаешь буквально на каждом шагу подлинные произведения искусства: дворцы, церкви, статуи! Сам город представляет собой музей под открытым небом! Но есть одно место, где это определение раскрывается в полном смысле - это Loggia dei Lanzi или Loggia dell’Orcagna. Лоджия буквально утопает в античных скульптурах эпохи Возрождения.

Здание построено прямо на площади Синьории (Piazza della Signoria) напротив Палаццо Вьекко. До середины XVI века Лоджия носила имя Площади Синьории, после была переименована в Loggia dei Lanzi. Причиной послужило размещение по приказу Козимо I Медичи в лоджии немецких наемников копейщиков, известные как "Lanzichenecchi".

Лоджия Ланци представляет собой широкие арки, выходящие на улицу. Строительство проводилось в 1376 и 1382 годах флорентийскими архитекторами Бенчи ди Чоне и Симоне ди Франческо Таленти, предположительно, по проекту Якопо ди Сине. Изначально она служила местом проведения публичных церемоний Флорентийской республики.
В XVI веке, с созданием Великого княжества Тосканы, Лоджия стала выражением власти династии Медичи и первым в мире выставочным залом под открытым небом. Скульптуры того времени несли в себе не только эстетическое наслаждение, но политический подтекст господствующей власти.

После завершения строительства галереи - музея Уффици, Буонталенти создает сад на крыше, превращая крышу в террасу, с которой Медичи могли наблюдать за церемониями. Лестницу, ведущую на террасу, украшают два огромных каменных льва - символы Флоренции. «Старший» из львов времен Римской империи.

Знаменитые статуи:

1. «Персей» - это величественный бронзовый памятник 1554 года созданный Бенвенуто Челлини, по заказу Козимо I Медичи. На богато украшенном мрамором пьедестале изображен мифический греческий герой. В одной руке у него меч, а в другой высоко поднятая голова Медузы Горгоны, ее окровавленное тело распростерто у ног героя;
2. «Похищение сабинянок». Впечатляющая мраморная композиция Джамболона 1583 года, изготовленная по приказу сына Козимо I, Франческо I. Статуя более 4 метров и изготовлена из целого блока белого мрамора - самый крупный, когда бы то ни было транспортируемый во Флоренцию;
3. «Менелай, поддерживающий тело Патрокла». Это композиция из мрамора одна из сцен Троянской войны и копия греческой статуи, которая изначально стояла в южной части моста Понте Веккьо;
4. «Похищение Поликсены». Скульптура XIX века выполнена скульптором Пио Феди.
5. «Геркулес убивает кентавра Несса» - это менее известная скульптура Джамболона, 1599 года.

С правой стороны лоджии на стене есть латинская надпись, датированная 1750 годом, как память об изменении флорентийского календаря в 1749 года - переход на римский вариант времяисчисления.

Местные жители уверяют приезжих, что лучшее время для любования статуями - вечер. Тогда весь трагизм, точность линий и величие композиции подчеркивается темным небом.

Город Флоренция Архитектор Бенчи ди Чионе и Симоне ди Франческо Таленти Строительство - годы Координаты : 43°46′09″ с. ш. 11°15′20″ в. д.  /  43.76917° с. ш. 11.25556° в. д.  / 43.76917; 11.25556 (G) (Я)

Лоджия Ланци (Лоджия деи Ланци , итал. Loggia dei Lanzi ) - лоджия , сооружение на площади Синьории во Флоренции , одна из достопримечательностей города.

Напишите отзыв о статье "Лоджия Ланци"

Ссылки

Отрывок, характеризующий Лоджия Ланци

– Eh bien, si vous ne m"aviez pas dit que vous etes Russe, j"aurai parie que vous etes Parisien. Vous avez ce je ne sais, quoi, ce… [Ну, если б вы мне не сказали, что вы русский, я бы побился об заклад, что вы парижанин. В вас что то есть, эта…] – и, сказав этот комплимент, он опять молча посмотрел.
– J"ai ete a Paris, j"y ai passe des annees, [Я был в Париже, я провел там целые годы,] – сказал Пьер.
– Oh ca se voit bien. Paris!.. Un homme qui ne connait pas Paris, est un sauvage. Un Parisien, ca se sent a deux lieux. Paris, s"est Talma, la Duschenois, Potier, la Sorbonne, les boulevards, – и заметив, что заключение слабее предыдущего, он поспешно прибавил: – Il n"y a qu"un Paris au monde. Vous avez ete a Paris et vous etes reste Busse. Eh bien, je ne vous en estime pas moins. [О, это видно. Париж!.. Человек, который не знает Парижа, – дикарь. Парижанина узнаешь за две мили. Париж – это Тальма, Дюшенуа, Потье, Сорбонна, бульвары… Во всем мире один Париж. Вы были в Париже и остались русским. Ну что же, я вас за то не менее уважаю.]
Под влиянием выпитого вина и после дней, проведенных в уединении с своими мрачными мыслями, Пьер испытывал невольное удовольствие в разговоре с этим веселым и добродушным человеком.
– Pour en revenir a vos dames, on les dit bien belles. Quelle fichue idee d"aller s"enterrer dans les steppes, quand l"armee francaise est a Moscou. Quelle chance elles ont manque celles la. Vos moujiks c"est autre chose, mais voua autres gens civilises vous devriez nous connaitre mieux que ca. Nous avons pris Vienne, Berlin, Madrid, Naples, Rome, Varsovie, toutes les capitales du monde… On nous craint, mais on nous aime. Nous sommes bons a connaitre. Et puis l"Empereur! [Но воротимся к вашим дамам: говорят, что они очень красивы. Что за дурацкая мысль поехать зарыться в степи, когда французская армия в Москве! Они пропустили чудесный случай. Ваши мужики, я понимаю, но вы – люди образованные – должны бы были знать нас лучше этого. Мы брали Вену, Берлин, Мадрид, Неаполь, Рим, Варшаву, все столицы мира. Нас боятся, но нас любят. Не вредно знать нас поближе. И потом император…] – начал он, но Пьер перебил его.
– L"Empereur, – повторил Пьер, и лицо его вдруг привяло грустное и сконфуженное выражение. – Est ce que l"Empereur?.. [Император… Что император?..]
– L"Empereur? C"est la generosite, la clemence, la justice, l"ordre, le genie, voila l"Empereur! C"est moi, Ram ball, qui vous le dit. Tel que vous me voyez, j"etais son ennemi il y a encore huit ans. Mon pere a ete comte emigre… Mais il m"a vaincu, cet homme. Il m"a empoigne. Je n"ai pas pu resister au spectacle de grandeur et de gloire dont il couvrait la France. Quand j"ai compris ce qu"il voulait, quand j"ai vu qu"il nous faisait une litiere de lauriers, voyez vous, je me suis dit: voila un souverain, et je me suis donne a lui. Eh voila! Oh, oui, mon cher, c"est le plus grand homme des siecles passes et a venir. [Император? Это великодушие, милосердие, справедливость, порядок, гений – вот что такое император! Это я, Рамбаль, говорю вам. Таким, каким вы меня видите, я был его врагом тому назад восемь лет. Мой отец был граф и эмигрант. Но он победил меня, этот человек. Он завладел мною. Я не мог устоять перед зрелищем величия и славы, которым он покрывал Францию. Когда я понял, чего он хотел, когда я увидал, что он готовит для нас ложе лавров, я сказал себе: вот государь, и я отдался ему. И вот! О да, мой милый, это самый великий человек прошедших и будущих веков.]

Лоджия Ланци во Флоренции - удивительная арочная галерея, построенная в 14 столетии на Пьяцца делла Синьориа, прямо перед Палаццо Веккио. Знаменитая лоджия стала прообразом многих других лоджий по всей территории Европы. Первоначальной целью строительства лоджии было разделение сановников от толпы во время церемоний, публичных собраний и прочих важных событий. В наши дни Лоджия Ланци размещает ряд статуй, самой выдающейся из которых считается Персей с Головой Медузы.

Крытая галерея с тремя большими арками была построена в период между 1376 и 1382 годами флорентийским архитектором Симоне ди Франческо Таленти, а так же ломбардийским архитектором Бенци ди Чионе Дами. Открытая Лоджия с прекрасными пропорциями была спроектирована в позднем Готическом стиле, пришедшем на смену популярному стилю Ренессанса. Микеланджело даже выступил с предложением удлинить галерею вдоль всей Пьяцца Синьория, но Дюк Флоренции Козимо I деи Медичи посчитал затею выдающегося художника и архитектора слишком затратной. Лоджия Ланци названа в честь персонального стража Козимо I из Германии, которого звали Ланци.


В наши дни лоджия напоминает музей под открытым небом, с коллекцией впечатляющих ренессансных и римских скульптур. Традиция установки статуй в Лоджии взяла свое начало в 1494 году, когда флорентийцы свергли Медичи, правивших городом более 150 лет.


В честь переворота против бывших правителей, граждане флоренции переместили статую Донателло Юдифь и Олоферн из дворца Медичи на площадь рядом с Палаццо Веккьо. Выбор такой статуи был не случаен, так как она изображает женщину, обезглавившую тирана, тем самым символизируя конец эпохи правления Медичи.


Дом Медичи вскоре вернул себе власть во Флоренции, и Дюк Козимо I нанял Бенвенуто Челлини для создания новой скульптуры с изображением мифического героя Персея, обезглавливающего Медузу. После завершения работы в 1554 году, статуя была размещена в Лоджии Ланци, как предупреждение возможным врагам Дюка. Сегодня бронзовая статуя Персея все еще является главной достопримечательностью Лоджии, несмотря на значительное расширение коллекции предметов искусства и других впечатляющих статуй.


Одним из шедевров является знаменитое Похищение Сабинянок - мраморная скульптурная группа, созданная в 1585 году Джамболоньей. Он же является автором еще одной примечательной статуи в Лоджии - "Геркулес убивает кентавра Несса". Джамбольнья создал скульптуру в 1599 году, но в лоджию ее добавили только в 1841.


Стоит также обратить внимание на две других скульптурных группы: оригинальную римскую статую "Менелай с телом Патрокла", восстановленную в 16м столетии и размещенную в галерее Ланци в 1838, а также "Похищение Поликсены" - скульптурную группу 19го века, созданную итальянских скульптором Пио Феди. Шесть других статуй Сабинянок выстроились вдоль стен Лоджии Ланци. Мраморные римские статуи женщин были установлены тут в 1789. Два больших мраморных льва украшают вход в лоджию. Лев с правой стороны входа был создан в античные времена, а второго льва создал в 1598 году итальянский скульптор Вакки.

Лоджия Ланци (Италия) - описание, история, расположение. Точный адрес, телефон, веб-сайт. Отзывы туристов, фото и видео.

  • Горящие туры в Италию

Предыдущая фотография Следующая фотография

Лоджия Ланци - одно из популярных мест в центре Флоренции на площади Пьяцца-делла-Синьориа. Она была построена в конце 14 века и служила для ограждения представителей аристократии от толпы во время массовых мероприятий. Свое имя получила позже - в честь размещавшихся в ней немецких ландскнехтов правителя Тосканы - герцога Козимо I Медичи, звавшихся по-итальянски коротко - lanzi. Лоджия представляет собой арочную крытую галерею, состоящую из трех пролетов. Стиль строения - поздняя готика, архитекторы - Бенчи ди Чионе и Симоне ди Франческо Таленти.

Ступени, ведущие в лоджию, «охраняют» два льва. Одному из них около 2000 лет, второму еще нет и 500.

Лоджия стала местом экспозиции старинных скульптур, перевезенных сюда из Галереи Уффици . Когда-то это место имело сакральный смысл - здесь выставлялись скульптуры, означающие смену власти, победы и падения рода Медичи, сейчас это просто мини-музей под открытым небом. Одна из главных скульптур - «Персей с головой Медузы» Бенвенуто Челлини, также тут можно увидеть «Похищение Сабинянок», «Геркулеса и Кентавра», античную скульптуру - «Менелай с телом Патрокла» и работу 19 века - Пио Феди «Похищение Поликсены». У стены стоят 6 женских фигур, дошедших до нас из Древнего Рима.

Практическая информация

Адрес: Флоренция, Piazza della Signoria, 50121 Firenze. Координаты: 43.769204, 11.255534.

Как добраться: от вокзала Santa Maria Novella пешком 15-20 минут (1,4 км) или на такси в центральную часть Флоренции.