Любовь к отечеству преданность ему. §2

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Эссе на тему: «Ваше понимание патриотизма»

Выполнила: студентка 1 курса

«Финансы» 12.701

Карпова Оксана

Алматы 2012

патриот родина народ подвиг

Понятие «патриотизм» большинство источников возводят к временам расцвета греческой культуры времён античности. Именно поэтому нерусское по корневой базе слово «патриотизм» происходит от греческого рбфсйюфзт -- соотечественник, или рбфсЯт -- отечество.

Если отталкиваться от его греческого происхождения и греческой корневой базы, то патриотизм это -- любовь и преданность отечеству.

Так сложилось, что отечество у каждого своё, интересы целых цивилизаций и государств пока исторически никому до конца не удавалось загнать в рамки унифицированного списка «вечных ценностей», на основе которых можно было бы сформировать некое «унифицированное» мировоззрение для людей. Каждая региональная цивилизация или даже государство исторически всегда имело свой «набор» мировоззренческих ценностей, которые являлись и являются до сих пор основой понимания патриотизма в этих регионах. Именно поэтому понятие «патриотизм» большинство современных государств и цивилизаций взяли от греков для вывески, но содержание, что это такое -- каждый вкладывает своё, специфическое.

Существуют разновидности особой человеческой породы - Патриот. Одни любят свою Землю, свой дом, свой народ и взаимно ими любимы. Они посвящают свои трудовые подвиги, научные открытия, произведения искусств народу, Родине. А их именами впоследствии называют улицы и города, они становятся народными героями. Другие тоже любят свою Землю, свой дом, свой народ, но без взаимности. Их имена либо предаются забвению, либо звучат далеко от родной земли, непонятые и непризнанные на горячо любимой ими Родине, среди горячо любимого ими народа.

В словарях даются такие определения патриотизма:

Любовь к своему отечеству, преданность своему народу и ответственность перед ним, готовность к любым жертвам и подвигам во имя интересов своей Родины.

Человек, преданный своему народу, любящий свое отечество, готовый на жертвы и совершающий подвиги во имя интересов своей родины. Советские патриоты зорко охраняют границы родной страны.

Любовь к отечеству, вытекающая из сознания солидарности интересов граждан данного государства.

Нравственный и политический принцип, социальное чувство, содержанием которого является любовь к отечеству, гордость за его прошлое и настоящее, готовность подчинить свои интересы интересам страны, стремление защищать интересы родины и своего народа.

Любовь к отечеству, преданность ему, стремление своими действиями служить его интересам. "... одно из наиболее глубоких чувств, закрепленных веками и тысячелетиями обособленных отечеств"

Необходимо учитывать, что люди приходят к пониманию патриотизма по-разному: один через природу или искусство родной страны, другой -- через ее историю, третий -- через религиозную веру, а кто-то через службу в армии. Наверное, сколько людей -- столько путей. Если бы людям не было присуще чувство патриотизма, то многие исторические события в истории нашей России имели другое завершение.

И все-таки патриотизм -- исключительное чувство. И в этой исключительности есть предварение единственной великой правды. Она состоит в том, что народ, как и отдельная личность, имеет свое предназначение. И народ, к которому мы принадлежим по рождению, должен стать одной из непреходящих и незаменимых форм в иерархии, составляющей совершенную полноту содержания нашей жизни. Всегда есть опасность, что предварение великой правды снова, как в советские времена, превратится в пустую, лживую и пагубную претензию. А чтобы этого не произошло, нужно изъявление: «Я люблю свою Родину» -- превратить в повеление патриотического долга: «Помогай Родине, словом и делом в осознании и исполнении ее высшего предначертания».

Патриотизм - это чувство, которое делает народ и каждого человека ответственным за жизнь страны. Без патриотизма нет такой ответственности. Если я не думаю о своём народе, то у меня нет дома, нет корней. Потому что дом -- это не только комфорт, это ещё и ответственность за порядок в нем, это ответственность за детей, которые живут в этом доме. Человек без патриотизма, по сути, не имеет своей страны. А «человек мира» это то же самое, что бездомный человек.

Быть патриотом значит быть ответственным человеком, то есть нести ответственность не столько и не только за себя, сколько за народ и страну, то есть, по сути, за дом, в котором ты проживаешь. Быть патриотом значит проявлять уважение не только к своему народу и роду, но и к другим народам, значит понимать, что ты не одинок на планете Земля. А это значит, что патриот всеми силами должен стремиться к миру и согласию между народами, живущими по всей земле. Патриот - это тот человек, который любит людей независимо от их национальности, расовой принадлежности и прочих признаков, отличающих один народ от другого. Любовь к Родине - это самоотверженный труд.

Размещено на Allbest.ru

...

Подобные документы

    Любовь к Родине, чувство патриотизма. Связь с родом через невидимые нити. Чувства Лермонтова, описанные в стихе "Родина". Понятие о достатке. Отношение к богатым домам с усадьбами, с иномарками возле красивых ворот. Особенность патриотического чувства.

    эссе , добавлен 26.10.2013

    Концепт современной цивилизации М.Ю. Лермонтова, его этический максимализм. Идея родины в понимании поэта, его патриотическая лирика. Неразрешимый конфликт личности с современным мироустройством. Стихотворение "Родина" - выражение подлинного патриотизма.

    курсовая работа , добавлен 24.12.2013

    И он не отказался бы от них в любой ситуации, так как для него поэзия в части служения Родине равносильна военной службе. И общеизвестно, что настоящий воин принимает присягу только один раз, а Маяковский по-настоящему верный своему Отечеству поэт.

    сочинение , добавлен 30.01.2003

    Ранняя проза К. Симонова. Военная тематика и описание войны в творчестве писателя. Драматургия К. Симонова. Любовь, преданность, верность и патриотизм в творчестве писателя. Острейшие противоречия и конфликты своего времени.

    курсовая работа , добавлен 08.10.2006

    Трагедия Родины и человека. Андрей Соколов и Василий Тёркин – образы сумевшие пройти огонь, воду и медные трубы и сохранить в себе духовность, мужество, патриотизм, любовь к родному дому, к Родине.

    сочинение , добавлен 20.05.2007

    Песенное творчество народного философа В. Высоцкого. Проявление искренности, верности и дружбы как основы гуманистических идеалов. Лирический герой в поэзии Высоцкого. Тема дружбы как основа проявления лирического патриотизма. В. Высоцкий и его друзья.

    реферат , добавлен 30.01.2016

    Образ Родины в лирических произведениях А.С. Пушкина, Ф.И. Тютчева, М.Ю. Лермонтова, А.А. Блока. Любовь к России и русскому народу, тревога и боль за их судьбу, светлая грусть в песнях И. Талькова. Романтический герой Виктора Цоя - "поколение перемен".

    презентация , добавлен 28.01.2012

    Обличительный приговор самодержавию, любовь к народу, светлая вера в прекрасное будущее Родины в поэзии Н.А. Некрасова. Лирический герой, стилистика, эмоционально-ритмический строй, фольклорные традиции, приемы народной поэтики в произведениях поэта.

    контрольная работа , добавлен 28.09.2011

    Время души в лирике Жуковского. Историческое время в поэзии Жуковского. Диалектическое восприятие счастья. Интерес Жуковского к истории. Понимание патриотизма. Концепция романтизма. Сочетание искренности и правдивости поэта в выражении чувств.

    дипломная работа , добавлен 18.12.2006

    Военная служба Михаила Юрьевича Лермонтова. Место темы Родины в творчестве поэта, ее осмысление в философско-романтическом контексте, как земля, давшая жизнь и страдание. Любовь Лермонтова к Кавказу, получившая широкое отражение в творчестве поэта.

любовь к отечеству, преданность ему, стремление своими действиями служить его интересам. При переходе племен к оседлому земледельческому быту патриотизм получает свое специфическое значение, становясь любовью к родной земле. Это чувство естественно слабеет в городском быту, но здесь развивается новый элемент патриотизма – привязанность к своей культурной среде или к родной гражданственности. С этими естественными основаниями патриотизма как природного чувства соединяется его нравственное значение как обязанности и добродетели. Основной долг благодарности к родителям, расширяясь в своем объеме, но, не изменяя своей природы, становится обязанностью по отношению к тем общественным союзам, без которых родители произвели бы только физическое существо, но не могли бы дать ему преимуществ достойного, человечного существования. Ясное сознание своих обязанностей по отношению к отечеству и верное их исполнение образуют добродетель патриотизма, которая издревле имела и религиозное значение, отечество не было только географическим и этнографическим термином – оно было вотчиной особого бога, который сам, по всей вероятности, был более или менее отдаленной трансформацией умершего родоначальника. Таким образом, служба родине была деятельным богослужением, и патриотизм совпадал с благочестием. Не культ зависел от родины, а родина, как таковая, создавалась культом: отечество было землей отцовских богов, и потому беглецы, уносившие с собой этих богов, через них основывали новое отечество. Забирать к себе чужих богов было самым прочным средством для завоевания чужих земель, как это и делалось римлянами. Мирный синкретизм различных культов, преобладавший у эллинов, также содействовал ослаблению местного патриотизма. К концу древнего мира греческое смешение и римское поглощение привели к образованию двоякого патриотизма, окончательно упразднившего этнографические и географические границы: патриотизм общей государственности и патриотизм высшей культуры. В сознании пророков и апостолов первое, земное отечество должно было погибнуть, чтобы возродиться во всеобъемлющем царствии Божьем. К познанию и созиданию этого царства призывались равно все народы, и этим освящался патриотизм национальный, но лишь под условием всечеловеческой солидарности, т.е. как любовь к своему народу не против других, а вместе со всеми другими. Не только для исполнения, но и для сознания большинством человечества этого высшего требования нужен был еще не окончившийся доныне переходный процесс, характеризуемый преобладанием исключительно национального патриотизма и враждебного соперничества народов. В средние века вражда народов не имела принципиального значения, уступая теократической идее царства Божия в двух ее исторических материализациях – церковной и государственной. Естественная любовь к ближайшему отечеству существовала, но решительно подчинялась в нравственном сознании требованиям высшего универсального порядка. Как некогда пророк Иеремия проповедовал евреям политическое самоотречение и покорность чужому завоевателю, как Исайя видел спасителя своего народа в персидском царе Кире, так величайший патриот Италии, Данте, призывал для спасения своего отечества немецкого императора из-за Альп. Первоначально отечество было священно как вотчина своего, настоящего бога, теперь оно само признается чем-то абсолютным, становится единственным или, по крайней мере, самым высшим предметом поклонения и служения. Такое идолопоклонство относительно своего народа, будучи связано с фактической враждой к чужим, тем самым обречено на неизбежную гибель. В историческом процессе все более и более обнаруживается действие сил, объединяющих человечество, так что исключительное национальное обособление становится физической невозможностью. Сознание и жизнь приготавливаются к усвоению новой, истинной идеи патриотизма, выводимой из сущности христианского начала: «в силу естественной любви и нравственных обязанностей к своему отечеству полагать его интерес и достоинство главным образом в тех высших благах, которые не разделяют, а соединяют людей и народы».

- (от греч. patriótes - соотечественник, patrís - родина, отечество) любовь к отечеству, преданность ему, стремление своими действиями служить его интересам. П. - «... Большая советская энциклопедия

  • ПАТРИОТИЗМ - ПАТРИОТИЗМ (от греч. patris - родина, отечество) - англ. patriotism; нем. Patriotismus. Любовь к родине, преданность своему отечеству, своему народу. см. ИНТЕРНАЦИОНАЛИЗМ, НАЦИОНАЛИЗМ, КОСМОПОЛИТИЗМ. Социологический словарь
  • патриотизм - сущ., кол-во синонимов: 10 верноподданничество 4 верноподданность 5 верноподданство 4 любовь к отечеству 3 любовь к родине 3 отечестволюбие 1 отчизнолюбие 3 преданность своей родине 1 преданность своему народу 1 ура-патриотизм 1 Словарь синонимов русского языка
  • ПАТРИОТИЗМ - (от греч. patriotns - соотечественник) - чувство любви к родине, идея, сознание гражд. ответственности за судьбы отечества, выражающиеся в стремлении служить ради своего народа, защиты его интересов. Советская историческая энциклопедия
  • патриотизм - -а, м. Любовь к родине, преданность своему отечеству, своему народу. Патриотизм - одно из наиболее глубоких чувств, закрепленных веками и тысячелетиями обособленных отечеств. Ленин, Ценные признания Питирима Сорокина. Малый академический словарь
  • Патриотизм - Любовь к отечеству. Когда собирательная жизнь человечества держалась на кровной связи между членами отдельных небольших групп, чувство общественной солидарности совпадало с чувством семейным. Такой первичный... Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона
  • патриотизм - орф. патриотизм, -а Орфографический словарь Лопатина
  • патриотизм - [< гр. земляк < родина, отечество] – любовь к родине, к отечеству. Большой словарь иностранных слов
  • ПАТРИОТИЗМ - ПАТРИОТИЗМ (от греч. patriotes - соотечественник, patris - родина) - любовь к родине; привязанность к месту своего рождения, месту жительства. Большой энциклопедический словарь
  • патриотизм - ПАТРИОТИЗМ, а, м. Преданность и любовь к своему отечеству, к своему народу. П. русских воинов. | прил. патриотический, ая, ое. Толковый словарь Ожегова
  • патриотизм - ПАТРИОТИЗМ -а; м. [от греч. patris - родина, отечество] Любовь к родине, преданность своему отечеству, своему народу. Воспитывать в духе патриотизма. Пробуждать чувство патриотизма в душе. П. во время войны. // Преданность, приверженность чему-л. Толковый словарь Кузнецова
  • Патриотизм - Нравственный принцип, нравственная норма и нравственное чувство, возникшие еще на заре становления человечества и глубоко осмысленные уже античными теоретиками. Словарь по культурологии
  • патриотизм - патриотизм м. 1. Любовь к своему отечеству, преданность своему народу и ответственность перед ним, готовность к любым жертвам и подвигам во имя интересов своей Родины; высшее проявление человеческого духа. 2. разг. Преданность чему-либо, горячая любовь к чему-либо. Толковый словарь Ефремовой
  • патриотизм - Патриотизм, патриотизмы, патриотизма, патриотизмов, патриотизму, патриотизмам, патриотизм, патриотизмы, патриотизмом, патриотизмами, патриотизме, патриотизмах Грамматический словарь Зализняка
  • патриотизм - ПАТРИОТ’ИЗМ, патриотизма, мн. нет, ·муж. (см. патриот). Любовь, преданность и привязанность к отечеству, своему народу. Советский патриотизм. Толковый словарь Ушакова
  • патриотизм - (от греч. patris - родина, отечество) - сложное явление общественного сознания, связанное с любовью к Родине, Отечеству, своему народу, которое проявляется в виде социальных чувств, нравственных и политических принципов жизни и деятельности людей. Этнографический словарь
  • Тема «Воспитание гуманизма и патриотизма в формировании личности», затрагивает не только нашу российскую молодежь, но и всю молодежь мира.Важную роль в воспитании молодого поколения играет патриотическое воспитание, направленное на развитие любви к Родине, преданности Отечеству, стремления личным трудом содействовать прогрессивному развитию своей страны.
    Остановимся подробнее на понятиях патриотизм и гуманизм. Патриотизм (от греч. patri;tes - соотечественник, patr;s - родина, отечество), любовь к отечеству, преданность ему, стремление своими действиями служить его интересам. Гуманизм же (от лат. humanus - человеческий, человечный), исторически изменяющаяся система воззрений, признающая ценность человека как личности, его право на свободу, счастье, развитие и проявление своих способностей, считающая благо человека критерием оценки социальных институтов, а принципы равенства, справедливости, человечности желаемой нормой отношений между людьми.
    В современном обществе патриотическое воспитание молодежи приобретает особо важное значение по нескольким причинам: возрастает уровень информированности молодого поколения, процессы демократизации и появление многопартийной системы создают определенные трудности в понимании молодым поколением сущности патриотизма, современная молодежь не прошла той школы патриотического воспитания, которая выпала на долю старшего поколения.
    Если в прошлом, в советские времена, для молодежи эти понятия играли немалую роль в формировании личности, то для нынешнего поколения они не столь значимы.
    Что же изменилось?! На самом деле, можно привести массу факторов. Прежде всего, это воспитание в семье и политическое состояние страны. Основная часть общества недовольна процессами, которые протекают в нашей стране, и поэтому они не акцентируют внимание своих детей на политической жизни общества. Если раньше Родина и сравнивалась с матерью, «ради процветания и благополучия» которой каждый мог жизнь отдать, то для современности, понятие Родины интерпретируется лишь как «место, в котором мы живем, развиваемся». Как таковая «истинная любовь к Родине отсутствует», отсутствует и интерес к политики. Сегодня, политическое состояние нашей страны желает лучшего. Основная часть молодежи не заинтересована в политике, утверждая «зачем принимать участие в политической жизни, если все равно ничего от нас не зависит».
    Двадцать первый век предстает перед нами весьма нелегким. Новое состояние российского общества обнаруживает противоречие между существующим сознанием у молодежи и жизненно важными ценностями, выработанными на протяжении многих лет. Как уже было сказано раннее, это противоречие требует переосмысления, пересмотра и изменения содержания, средств и методов воспитания учащейся молодежи. Современная молодежь за время перестройки российского общества обрела иные ценности, приоритеты, идеалы и примеры для подражания под влиянием СМИ.
    Процесс патриотического воспитания осуществляется на основе принципов, отражающих общие закономерности целостного педагогического процесса и особенности данного направления воспитательной работы:
    обусловленность патриотического воспитания развитием общества и происходящими в нем событиями;
    обусловленность содержания, форм, методов, средств и приемов патриотического воспитания историческими традициями народа;
    органическая взаимосвязь учебного материала и содержания внеклассных и внешкольных мероприятий;
    зависимость содержания, форм и методов патриотического воспитания от возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников;
    опора на положительное;
    гибкость и вариативность.
    Воспитание учащейся молодежи на примерах истории, приобщение к опыту предшествующих поколений является гарантом того, что патриотизм и гуманизм всегда должны быть нормой общества.
    В осуществлении патриотического и гуманистического воспитания подрастающего поколения ведущую роль играют педагоги, поэтому столь важным является разработка проблемы подготовки будущих учителей к данному направлению воспитательной работы.
    Таким образом, в содержании патриотизма в единстве отражаются ключевые понятия - Родина и Отечество, что обусловлено, с одной стороны, естественной привязанностью человека к родной земле, а с другой - социально-политическими, экономическими и другими особенностями конкретного общества. Важными особенностями содержания патриотизма в современных условиях являются усиление личностной значимости патриотизма при сочетании с коллективизмом; направленность патриотизма не только на будущее, но и на настоящее; развитие национального самосознания в единстве с интернационализмом; выявление в качестве ключевого понятия «Родина», что обусловливает отнесение патриотизма к разряду социально-нравственных ценностей.
    Политическая жизнь современной России чрезвычайно сложна и противоречива. Однако при всех сложностях переходного периода можно надеяться на то, что идеи в области формирования патриотизма и гуманизма будут, действительно, реализованы. Для успешного решения стоящих перед российским обществом проблем необходимы: политическая воля студентов и качественная смена политических элит.
    Огромным потенциалом формирования патриотизма и гуманизма, по моему мнению, являются:
    посещение краеведческих музеев;
    частые конференции, дебаты, лекции и конкурсы на тему «Родина и её развитие»;
    встречи студентов с людьми, которые внесли большой вклад в развитие и процветание города, страны.

    Рецензии

    Анаит! Я полностью с вами согласна...
    Формирование гуманизма и патриотизма у детей-необходимо вскармливать еще с молоком матери...
    Но, сейчас многие современные мамочки переходят на искусственное вскармливание ребенка-это образно....
    Сейчас эта тема мало кого волнует, но часто и сейчас задают вопрос- откуда невежество,зло, вандализм и тд.
    Вы думаете, что молодежь будет присутствовать на этих лекциях, дебатах....? Аудитория будет пуста...!
    Все это воспитание необходимо закладывать в дошкольную и школьную программы, как было раньше. Вот тогда и будет результат этого воспитания!И привьем детям-Любовь к Родине, культуре и друг другу!

    Определение патриотизма довольно часто встречается в различных словарях, статьях и научных работах, но каждый источник интерпретирует его по-разному. Большинство словарей даёт определение патриотизма, как любовь. Это может быть благородная любовь, большая чистая любовь, любовь к Родине, любовь к своему отечеству, любовь к благу и славе отечества и т.д. Все эти определения объединяет одно чувство - любовь. Что такое любовь и можно ли расценивать патриотизм как чувство? К примеру, словарь Ожегова даёт следующее определение:

    «Патриотизм - Преданность и любовь к своему отечеству, к своему народу.

    Патриот - Человек, преданный интересам какого-нибудь дела, глубоко привязанный к чему-нибудь.

    Патриот - Человек, проникнутый патриотизмом».

    Схожее определение можно найти в историческом, социологическом и большом энциклопедическом словарях:

    «Патриотизм - любовь к Родине (большой и малой), одно из наиболее глубоких чувств, закрепленных веками и тысячелетиями существования обособленных отечеств» (Аберкомби Н. Социологический словарь, изд. «Экономика», 2004).

    «Патриотизм - (от греч. patris - родина, отечество), любовь к родине, преданность ей, стремление своими действиями служить ее интересам, ощущение неразрывной связи со своим народом, с его языком, культурой, бытом и нравами. Основы патриотизма высказаны словами св. Иоанна Кронштадтского: «Отечество земное с его Церковью есть преддверие Отечества Небесного, поэтому любите его горячо и будьте готовы душу свою за него положить, чтобы наследовать жизнь вечную». Патриотизм опирается на строгую иерархию духовных ценностей и осознание духовного самоопределения. «В основе патриотизма, - писал И.А. Ильин, - лежит акт духовного самоопределения. Патриотизм может жить и будет жить лишь в той душе, для которой есть на земле нечто священное, которая живым опытом испытала объективность и безусловное достоинство этого священного - и узнала его в святынях своего народа». Система ценностей Святой Руси создала все условия для высшего духовного самоопределения, а значит, и зрелого патриотизма русского народа. Опираясь на эту систему ценностей, русский человек осознает свою духовную силу и мощь, здоровье, чувство гордости и удовлетворения от своего образа жизни и мысли. «Ты должен посвятить Отечеству свой век, коль хочешь навсегда быть честный человек» (Д.И. Фонвизин). О. Платонов

    Патриотизм - глубокое чувство любви к родине, готовность служить ей, укреплять и защищать ее (Брокгауз Ф.А., Ефрон И.А. Энциклопедический словарь, изд. «Полрадис», 1997).

    Патриотизм - эмоциональное отношение к родине, выражающееся в готовности служить ей и защищать ее от врагов.

    Патриотизм - любовь к отечеству, преданность ему, стремление действиям служить его интересам.

    Патриотизм - Любовь к Родине, преданность своему народу. Патриотизм имеет различное социальное содержание в различные исторические эпохи. Понятие патриотизм возникло в древности (Аксенова А.Г. Исторический словарь, 2002).

    Проанализировав выписки из словарей можно сделать следующий вывод.

    Любовь - чувство привязанности, основанное на общности интересов, идеалов, на готовности отдать свои силы общему делу (любовь к Родине). Такое же чувство, основанное на взаимном расположении, симпатии, близости (братская любовь, любовь к людям). Такое же чувство, основанное на инстинкте (материнская любовь), (Ушаков Д.Н. Большой Толковый Словарь Русского языка, изд. АСТ, 2000).

    Человек любит место своего рождения и воспитания, с Родиной связанны приятные моменты жизни.

    Н.М. Карамзин выделяет 3 вида любви к отечеству.

    «Любовь к отечеству может быть физическая, моральная и политическая» (Карамзин Н.Н. О любви к отечеству и народной гордости. / Избранные сочинения в двух томах. М; Л, 1964). Вот как он объясняет свою позицию на счёт любви как отечеству, как физическую: «Человек любит место своего рождения и воспитания. Сия привязанность есть общая для всех людей и народов, есть дело природы и должна быть названа физическою».

    Здесь любовь выступает как привязанность к месту рождения, которая должна быть у всех людей.» (Карамзин Н.Н. О любви к отечеству и народной гордости. / Избранные сочинения в двух томах. М; Л, 1964).

    Вторая позиция любви по Н.М. Карамзину, моральная: «С кем мы росли и живем, к тем привыкаем. Душа их сообразуется с нашею; делается некоторым ее зеркалом; служит предметом или средством наших нравственных удовольствий и обращается в предмет склонности для сердца. Сия любовь к согражданам, или к людям, с которыми мы росли, воспитывались и живем, есть вторая, или моральная, любовь к отечеству, столь же общая, как и первая, местная или физическая, но действующая в некоторых летах сильнее: ибо время утверждает привычку». (Карамзин Н.Н. О любви к отечеству и народной гордости. / Избранные сочинения в двух томах. М; Л, 1964).

    Если в первом случае любовь выступает, как привязанность к определённому месту, то во втором случае любовь выражается к тем людям, которые связанные с этим местом, т.е. к нашим друзьям, родственникам, близким людям.

    Что касается политической любви к отечеству, то автор начинает её описание с древних времён. Он утверждает, что: «Патриотизм есть любовь к благу и славе отечества и желание способствовать им во всех отношениях» (Карамзин Н.Н. О любви к отечеству и народной гордости. / Избранные сочинения в двух томах. М; Л, 1964).

    Карамзин сравнивает Русский народ с другими государствами во все времена.

    «Мы не имеем нужды прибегать к басням и выдумкам, подобно грекам и римлянам, чтобы возвысить наше происхождение: слава была колыбелью народа русского, а победа - вестницею бытия его. Римская империя узнала, что есть славяне, ибо они пришли и разбили ее легионы. Историки византийские говорят о наших предках как о чудесных людях, которым ничто не могло противиться, и которые отличались от других северных народов не только своею храбростью, но и каким-то рыцарским добродушием. Герои наши в девятом веке играли и забавлялись ужасом новой тогдашней столицы мира: им надлежало только явиться под стенами Константинополя, чтобы взять дань с царей греческих. В первом-надесять веке русские, всегда превосходные храбростию, не уступали другим европейским народам и в просвещении, имея по религии тесную связь с Царем-градом, который делился с нами плодами учености; и во время Ярослава были переведены на славянский язык многие греческие книги. К чести твердого русского характера служит то, что Константинополь никогда не мог присвоить себе политического влияния на отечество наше. Князья любили разум и знание греков, но всегда готовы были оружием наказать их за малейшие знаки дерзости» (Карамзин Н.Н. О любви к отечеству и народной гордости. / Избранные сочинения в двух томах. М; Л, 1964).

    Н.М. Карамзин писал о том, что политическая любовь начинается с любви к своей истории, гордости за неё и героев прошлых лет. Политическая любовь строится на уважении своей истории.