Михайловский театр: схема зала, недавние изменения, лучшие места. Михайловский театр: схема зала, лучшие места Где находится и как добраться

Михайловский театр - знаменитый музыкальный театр, подлинная жемчужина Санкт-Петербурга. Здесь классические традиции сочетаются с духом новаторства и смелыми творческими поисками. Оперные и балетные спектакли, идущие на сцене театра, доставят истинное удовольствие ценителям высокого искусства.

Михайловский театр был открыт в 1833 году по указу императора Николая I и входил в число привилегированных императорских театров. Здание театра было построено по проекту Александра Брюллова, фасады создавались по эскизам Карла Росси. Названием театр обязан великому князю Михаилу - брату императора. Первоначально театр предназначался для императорской семьи, двора и приближённых, и даже когда его открыли для широкой публики, в нем сохранялась великосветская атмосфера.

На сцене Михайловского попеременно давали спектакли французская и немецкая труппы, выступали именитые гастролеры. Здесь опереттой «Цыганский барон» завершил свои 30-летние петербургские сезоны король вальсов Иоганн Штраус. На сцене театра пел и ставил спектакли великий Федор Шаляпин.

С 1918 года императорский Михайловский театр был преобразован в государственный Малый оперный театр. Выдающиеся музыканты, деятели оперного и балетного искусства поддерживали и развивали в его стенах высокую театральную культуру. Театр становится «лабораторией по созданию советской оперы». На его сцене впервые были поставлены оперы «Нос» и «Леди Макбет Мценского уезда» Дмитрия Шостаковича, увидела свет новаторская «Пиковая дама» в постановке Всеволода Мейерхольда, здесь состоялась мировая премьера оперы Сергея Прокофьева «Война и мир». Балетную труппу создал и возглавлял выдающийся танцовщик и хореограф Федор Лопухов, преемниками которого позже были Игорь Бельский, Олег Виноградов, Николай Боярчиков.

В 2001 году Михайловский театр вернул себе историческое имя, в 2007 - славу самого светского музыкального театра Петербурга. Сегодня театр, сохраняя верность вековым традициям российского музыкального театра, стремится держать руку на пульсе современного мирового театрального процесса.

В 2017 году были заменены кресла в партере, бенуаре и бельэтаже. Модели кресел, которые установили в зрительном зале, отличаются удобством и лаконичной эстетикой: широкие подлокотники, высокие спинки и подставки для ног обеспечивают зрителям максимальный комфорт во время спектаклей. Изменения в схеме зала коснулись в основном зоны партера, и незначительно - бенуара и бельэтажа. В партере не стало центрального прохода, благодаря чему зрители могут оценить визуальные перспективы, ранее доступные только из царской ложи. Проходы к рядам расположены с правой и левой стороны зала, поэтому рассадка стала более удобной. В этом есть также и эстетический посыл - для зрителей открывается великолепная лепнина лож бенуара. Кресла второго ряда в ложах бенуара и бельэтажа выше, что значительно улучшает обзор сцены. Также эти кресла для большего комфорта оснащены подставкой для ног.

Художественный руководитель Михайловского театра - Владимир Кехман.

В Михайловский театр можно купить электронный билет.


Театр встретил безупречно отремонтированным фасадом и светящимися электронными афишами с постоянно меняющейся информацией. Но главная фишка открытия - замена кресел и реконструкция партера, бенуара и бельэтажа.
Обычно беру билеты на 1 ряд 1 яруса, но тут решила протестировать бенуар и заодно оценить новшества.

Визуально партер вызвал скорее отторжение - вместе с помпезными старыми креслами пропал торжественный имперский стиль зала. Но удобство налицо - кресла мягкие, не просиженные, откидываются сиденья, что помогает проходить на места. Цвет соблюли в точности. Стало демократичнее, но ностальгия ещё долго будет мучить многолетних поклонников Михайловского.
Бенуар явно выиграл, получив вместо стульчиков полноценные кресла с подлокотниками - преимущество оценила на собственном опыте. Такие же кресла появились и в ложах бенуара и бельэтажа. Причем во вторых рядах лож кресла немного повыше и внизу предусмотрена выдвижная подставка для ног. Надо будет протестировать ложи на каком-нибудь спектакле.
Ну, раз театр занялся такой реконструкцией, то желательно заменить стульчики и на ярусах, чтобы всё смотрелось гармонично, и всем было комфортно.














Фото старого зала (из интернета).
Полюбуйтесь, повздыхайте и забудьте....

Михайловский театр.

Творение великого Росси не вполне оправдала бы свое название без храма Мельпомены. Расположенный вблизи Михайловский театр часто называют жемчужиной ее архитектурного ансамбля. Его сравнивают с волшебной шкатулкой, скрывающей за простым классическим фасадом сверкающие грани драгоценных россыпей музыки и танца, сценического искусства и вокала, богато обрамленные роскошными историческими интерьерами и стильными декорациями.

Афиша театра вполне соответствует его обманчивому облику. За классическими названиями оперных и балетных постановок скрываются порой смелый творческий поиск и новаторские эксперименты.

Историческая справка

Торжественное открытие третьего по счету (после и ) императорского театра в Петербурге состоялось 8 ноября 1833 года балетом на музыку Луи Сонне «Амур в деревне, или крылатое дитя» и водевилем «Знакомые незнакомцы» известного драматурга Петра Каратыгина.

Названный в честь брата императора Николая I — Михаила Павловича, театр разместился в специально выстроенном здании, возведенном талантливым русским архитектором Александром Брюлловым, братом знаменитого художника Карла Брюллова. Был использован проект фасада, предусмотренного Карлом Росси, который при постройке (1819-1925) спланировал всю площадь в едином стиле.

При работе над внутренним устройством помещения Брюллову пригодился опыт пребывания за границей и детальное изучение западноевропейских приемов строительства театральных зданий. Зодчий оригинально решает задачу оптимального размещения зрительских кресел, заменив партер наклонным амфитеатром. По свидетельству современников театр был построен «по всем правилам акустики и перспективы».

В 1859 году капитальная перестройка не только увеличивает сцену, добавляет 200 мест за счет удлинения зрительного зала и достроенного пятого яруса, но и меняет облик внутреннего убранства. Интерьеры, разработанные Брюлловым под влиянием сдержанной античной архитектуры, уступили место нарядным формам ренессанса и барокко. Вдохновленный новыми веяниями архитектор Альберт Кавос, автор проекта, щедро украшает фойе зеркалами, тонкими лепными орнаментами, а над авансценой размещает фигуры кариатид. Над зрительным залом появляется живописный плафон итальянского художника Джованни Бузатто «Победа сил просвещения и наук над темными силами невежества». По красоте и пышности отреставрированный театр и сегодня не уступает знаменитым театрам мира.

История театра четко разделяется на два периода: до Октябрьской революции и после.

Императорский Михайловский театр не имел собственной труппы и единой жанровой направленности. Здесь проходили концерты, балеты, водевили, драматические спектакли, иногда оперы.

Вначале спектакли давались для членов императорской семьи и их высоких зарубежных гостей силами Александринского и Мариинского театров. После реконструкции сюда стал съезжаться весь петербургский свет. На сцене прочно закрепилась французская драматическая труппа, по актерскому составу, превосходившая театры Парижа, разделяя первенство лишь с Комеди Франсез – крупнейшим правительственным театром Франции. Знаменитая Рашель, Жан Брессан, Шарль Бертон, актеры труппы Сары Бернар гастролировали на Михайловской сцене, их сменяли именитые актеры конкурировавшей немецкой труппы. Иоганн Штраус — король вальса – завершил здесь свои петербургские сезоны опереттой «Цыганский барон».

Не удивительно, что Михайловский театр оказал заметное европейское влияние на русскую театральную школу.

В середине 1890-х годов участились прежде редкие оперные постановки в связи с ремонтом Мариинского театра. Начало расцвета певческой карьеры Федора Шаляпина пришлось на этот период. Наряду с прославленным басом в Михайловском выступают корифеи русской сцены: братья Каратыгины, Качалов, Комиссаржевская, Кшесинская, Станиславский.

Новый этап развития тесно связан с событиями 1917 года, когда иностранные артисты покинули Россию, и остро встал вопрос формирования отечественной труппы. В становлении театра важную роль сыграли руководитель и дирижер Самуил Самосуд и режиссер Николай Смолич. Уже к 1918 году набрана постоянная труппа, и 6 марта театр открыл сезон как второй государственный оперный театр Петрограда, а в 1920 году получил звание академического. Свое эстетическое кредо театр сформулировал как «театр певца-актера».

В следующем году его переименовали в Малый академический театр, а еще через пять лет появилась аббревиатура – МАЛЕГОТ. Возросший в советском обществе в 30-е годы интерес к балетному искусству позволил создать балетную труппу, которую возглавил выдающийся танцовщик, хореограф Федор Лопухов.

В эти трудные годы зарождаются традиции, не утраченные и в наши дни. Театр становится, как его называют «лабораторией по созданию советской оперы», а по сути, обращается к подчеркнуто экспериментальным образцам новейшего искусства, идет в авангарде современной трактовки классики, преобразовываясь в интереснейший театр не только страны, но и мира. Премьерные постановки оперных спектаклей Дмитрия Шостаковича «Нос» и «Леди Макбет Мценского уезда», новаторская версия «Пиковой дамы» Всеволода Мейерхольда увидели свет на его сцене. Однако, после того как во время гастролей в Москве «Леди Макбет» увидел Сталин, «МАЛЕГОТу» пришлось держать удар после публикации статьи «Сумбур вместо музыки», наделавшей много шума…

В послевоенные годы, продолжая сотрудничество с современными композиторами, театр впервые в мире поставил «Войну и мир» С. С. Прокофьева. Деятельность выдающихся представителей русского искусства непосредственно связана с театром. В разное время здесь работали: С. Лемешев, В. Мейерхольд, Д. Шостакович, Л. Якобсон, В. Виноградов, Ю. Темирканов, М. Ростропович, Г. Вишневская.

После первых зарубежных гастролей, состоявшихся в 1984 году, труппа развернула успешную международную деятельность по представлению традиций и новейших достижений русского оперного искусства. На сцене главные позиции заняли произведения русской классики: «Борис Годунов» М. П. Мусоргского, «Евгений Онегин» П. И. Чайковского, «Князь Игорь» А. П. Бородина. В 1989 году театру присвоено имя Модеста Петровича Мусоргского.

Историческое имя Михайловский вернулось в театр в 2001 году, а выполненная через несколько лет реставрация возвратила и былую роскошь интерьеров.

Репертуар театра в наши дни

Творческий коллектив театра, талантливые режиссеры и исполнители превращают каждый спектакль в захватывающее событие и незабываемое представление. Продолжая традиции, сегодня в репертуаре театра представлена опера и ее современные версии, классические балетные спектакли и новейшие танцевальные постановки приглашенного испанского хореографа Начо Дуато.

Достойное место в репертуаре занимают оперные и балетные спектакли на музыку П. И. Чайковского. Уважительное отношение к классике и прекрасная музыка объединяет оперу «Пиковая дама», идущую на сцене Михайловского театра более трех десятилетий, и уникальную версию балета «Лебединое озеро» — восстановленный спектакль Большого театра, ставший во всем мире визитной карточкой русского балета.

Балет на сцене театра.

А вот, опера «Евгений Онегин» в постановке режиссера-авангардиста Андрия Жолдака воспринимается не всеми. Постановка удостоена Высшей награды «Золотая маска» как лучший оперный спектакль и режиссерская работа, однако, с момента премьеры в 2012 году и до сих пор она продолжает вызывать неоднозначную реакцию зрителей, и остается предметом горячих споров по поводу ее слишком не хрестоматийной трактовки.

Богатый и разнообразный репертуар Михайловского театра включает оперы на музыку Моцарта, Верди, Пуччини, балетные спектакли Минкуса, Стравинского, Астафьева, других лучших композиторов разных эпох и народов.

В театр можно прийти не только на спектакль, но и на экскурсию, чтобы ознакомится с роскошными интерьерами, побывать в зрительном зале, на сцене и за кулисами. На втором этаже театра находится небольшой музей, экспонаты которого знакомят с деятельностью театра в разные годы.

Где находится и как добраться

Адрес: Санкт-Петербург, Искусств площадь, 1 (н абережная канала Грибоедова, 4).

Добираться в Михайловский театр лучше на метро. Ближайшая станция метро — «Невский проспект» — находится в нескольких минутах ходьбы.

Здравствуйте!

Про Мариинский театр я уже рассказывала, а в этот раз поделюсь с вами своими мыслями про театр Михайловский. В студенчестве я часто здесь бывала, а сейчас где-то 1 раз в год. У обоих заведений есть свои плюсы и минусы, поэтому я постараюсь дать объективную оценку, несмотря на мою явную предвзятость

Фото самого театра снаружи не будет, т. к. сейчас он стоит в строительных лесах, а ранее сфотографировать фасад мне не доводилось.

РАСПОЛОЖЕНИЕ

Театр находится на Площади Искусств рядом с Невским проспектом. Несмотря на то, что перед ним есть парковка, я советую всё-таки добираться общественным транспортом. От станции метро Невский проспект (выход на Канал Грибоедова) идти буквально 5 минут. В этом плане он здорово выигрывает у Мариинки, до которой идти от ближайшей станции достаточно далеко.

О ТЕАТРЕ

У театра достаточно богатая история. Он появился здесь ещё в 30-е годы 19 века, с тех пор много раз менял свой статус и название. Сперва его планировали как дополнительную площадку для Александринки, которая уже на тот момент гремела на весь Петербург. Постоянная труппа появилась лишь сто лет спустя, при советской власти.


Михайловский театр нельзя назвать заведением с мировым именем. Несмотря на то, что труппа часто гастролирует, у меня имена руководителей совсем не на слуху, да и танцоров я плохо знаю. И всё-таки зал преимущественно забит до отказа, причём не только россиянами, но и иностранцами. Цены на билеты здесь ниже, чем в Мариинке, а некоторые постановки ничуть ей не уступают.

ВНУТРИ

Так как театр возводился в 19 веке, создан он по той моде. Выглядит, конечно, прекрасно! Красивый, богатый, с множеством различных деталей. Сразу видно, что пришёл в театр оперы и балета с богатой историей.

Строение у него почти такое же, как и у Мариинского, на чём я и остановлюсь подробнее.

В плане ярусов здесь всё стандартно (снизу вверх):

  • партер;
  • бенуар;
  • бельэтаж;
  • 1-ый ярус;
  • 2-ой ярус;
  • 3-ий ярус.


На каждом ярусе есть свой отдельный гардероб, что очень удобно, т. к. позволяет избежать давки после окончания представления. Партер и бенуар раздеваются на первом этаже, откуда и осуществляется вход. Остальным надо пройти по лестнице.

При входе в театр сразу же стоит рамка, вещи досматривают. Делали так и 7 лет назад, и сейчас. Потом будет большое фойе, где можно купить билеты, переодеться первым ярусам. Здесь же расположены лестницы на другие ярусы. Над всеми входами написано, куда лестница ведёт. Здесь же у вас проверят билеты и, если надо, что-то подскажут. Программки можно купить тут же или у себя на этаже.


В последний раз я решила вспомнить студенчество и полезла на 3ий ярус, потому что там были самые дешёвые билеты. Забыла о том, что это не Мариинка, и обзор отсюда отвратительный. Но к третьему ярусу я ещё вернусь ниже.

Буфеты есть не на всех ярусах. Но вот на 3-ем, например, есть автомат с горячими напитками, с холодными напитками и шоколадками. Сейчас одна из лестниц находится на реконструкции, а потому бегать от яруса к ярусу довольно проблематично, если раньше вы здесь не были. Но работники всегда рады помочь. На втором ярусе есть музей театра, где представлены костюмы, афиши и даже макеты декораций старых постановок.


Выглядит театр не таким помпезным, как Мариинка, но внутри всё равно очень красиво, особенно если не с чем сравнивать.

ТРЕТИЙ ЯРУС МИХАЙЛОВСКОГО ТЕАТРА

Я решила вынести это в отдельный пункт. Так вышло, что Михайловский театр продаёт даже такие места, из которых реально ничего не видно. Ну, может метров 10 сцены. Поэтому не покупайте билеты в крайние 4 ложи у сцены! Никогда! Даже если там очень дёшево! Вы рискуете просто ничего не увидеть. Я совсем забыла, что здесь мешают ограждения и осветительные приборы, поэтому видела только половину балета "Спящая красавица". Если при покупке написано, что место имеет ограниченный обзор - не берите! В Мариинском театре тоже бывают места с плохим обзором, но там, как правило, мешают впереди сидящие люди, а здесь мешает сама конструкция яруса.


Но есть и плюс: билеты в Михайловский на 3 ярус появляются тогда же, когда и на другие. То есть вам не надо сидеть ночами и вылавливать, когда билеты поступят в продажу, чтобы успеть схватить что-то за низкую цену, как в Мариинке. В общем, просто мой личный совет: на 3 ярус Михайловского берите билеты только по центру яруса, не в ложах. И желательно в первый ряд. Да, это не самый дешёвый вариант, но обзор оттуда не хуже, чем из партера.


ГДЕ СИДЕТЬ

Лично мне нравился бенуар. В студенчестве (см. ниже) я часто ходила сюда со скидкой и сидела именно в бенуаре. Дорого, но зато хороший обзор. Вообще, с любого яруса отлично видно, если брать места не в ложах, а по центру.


Даже с последнего ряда третьего яруса обзор достаточно хороший, но я советую брать с собой бинокль. Ложи третьего яруса, как я уже писала, категорически не советую.

СТУДЕНЧЕСКАЯ СРЕДА

Раз в месяц Михаловский выбирает одну среду с конкретной постановкой. Если вы студент, вам надо прийти в кассу театра со студенческим, и тогда любое место в зале будет стоить 700 рублей. Я так в студенчестве очень много раз ходила и сидела, как писала выше, обычно в бенуаре. Эти места сейчас стоят по 4-6 тысяч, а студенту - 700 рублей. Так что пользуйтесь

СОВЕТЫ ТЕМ, КТО ИДЁТ В ТЕАТР

1. Не опаздывайте

Я как-то раз наткнулась на отзыв, когда человек ругался, что он опоздал на пару минут в партер, постановка ещё не началась, но двери уже закрыли, и его туда не пустили. Он считал это плохим отношением к клиенту. Михайловский предупреждает, что вход после третьего звонка в зал запрещён. Уважайте себя и других, приходите заранее. Я понимаю, что всякое бывает, но я за то и люблю Михайловский и Мариинский, что после того, как погасили свет, по залу больше никто не будет бегать.

2. Следите за внешним видом

Недавно в БДТ увидела женщину в джинсах и свитере. Конечно, в правилах не прописано, что так вас не пропустят, но всё-таки в Петербурге принято ходить в классический театр нарядными: женщины часто приходят в вечерних платьях с красивыми причёсками, мужчины в белых рубашках и пиджаках. Необязательно ходить так, как на свадьбу, но даже повседневный smart-casual в виде классического джемпера и чёрных брюк подойдёт. Только, пожалуйста, не джинсы и кроссовки. Сейчас дресс код часто не соблюдается, но в таком богатом до истории театре, как Михайловский, хочется видеть гостей, уважающих такие правила.

3. Не приводите детей

Я сейчас говорю про совсем малышей и младших школьников, которых некоторые родители умудряются притащить на трёхчасовые оперы вечером. Для детей Михайловский ставит пару детских балетов днём по воскресеньям. На них и билеты чуть дешевле, и сама постановка рассчитана на детей. Приучать к прекрасному надо, да, но не каждый ребёнок сможет просидеть несколько часов, пусть и с антрактами.

4. Не снимайте во время действия

Часто вижу, как кто-то вытаскивает телефон и начинает снимать постановку. Это делать нельзя по правилам театра - это раз. Это отвлекает рядом сидящих - это два. А если это зеркалка или, что ещё хуже, мыльница с автоматической вспышкой... Дорогие гости, это не концерт, это постановка в тёмном зале, где зрители сосредоточены, а все эти экраны просто отвлекают. Пожалуйста, не снимайте сами и делайте замечания соседям. Пока все молча на это смотрят, люди будут это делать! На память можно сфотографировать поклон исполнителей в конце постановки или найти "официальные" фото на сайте театра.

ПОСТАНОВКИ

Я в Михайловский хожу исключительно на балет, поэтому рассказывать буду только про него. Так вот, для меня все постановки делятся на 2 группы: под руководством Начо Дуато и все остальные. Начо - приглашённый хореограф, любит ставить классику с современным налётом. Почему-то в его работах часто скудные декорации. Словом, мне не нравится.

Для себя я уже давно решила, что если в балете важны декорации и прочие визуальные атрибуты, то надо идти в Мариинский, пусть он и дороже. Если же сама "картинка" не так важна, то подойдёт и Михайловский. Например, балет "Лебединое озеро" хорош в обоих театрах, а вот "Щелкунчик" - только в Мариинском. В Михайловском это вообще провал, если честно. Этот балет сказочный, новогодний, он должен погрузить зрителя в волшебную страну, а получилось что-то очень скудное. Этот балет, как и другие у Чайковского, не особо пестрит сюжетными поворотами, поэтому здесь вся сила в технике и том, на фоне чего эта техника может быть показана. Увы, но Михайловский со своим минимализмом тут совсем не удался.

Из того, что мне понравилось в Михайловском, я могу посоветовать (только балет):

  • Лебединое озеро;
  • Спящая красавица;
  • Жизель;
  • Корсар;
  • Пламя Парижа;
  • Ромео и Джульетта.

МИХАЙЛОВСКИЙ ИЛИ МАРИИНСКИЙ?

Тут, конечно, дело вкуса, но я всё-таки выбираю Мариинку. Да, пусть дороже. Пусть дальше добираться. Но там каждая постановка - гарантия того, что вы останетесь довольны. Возможно, вам не понравится сам сюжет оперы или балета, но вот конкретно постановка точно будет удачной. Я пока что только один раз разочаровалась, когда смотрела "Снегурочку".

Но если вы проездом в Петербурге, не очень разбираетесь в опере или балете и просто хотите прикоснуться к прекрасному, то Михайловский - ваш вариант.

Я сама буду продолжать сюда ходить. Иногда хочется пересмотреть то, что уже видела. Иногда театр выпускает новый вариант, как, например, с Корсаром. Да и остались здесь ещё постановки, на которые я не ходила. С учётом разницы в цене с Мариинкой я ставлю 4 балла. Да, многие постановки сильно уступают главному конкуренту, но с учётом ценника на билеты очень даже неплохо.

И небольшое видео с последнего посещения:

Михайловский театр оперы и балета в Санкт-Петербурге занимает видное место среди музыкальных театров России. Расположен он в самом «сердце» города, по адресу: площадь Искусств, д. 1. В статье мы рассмотрим схему зала Михайловского театра (СПб), узнаем, какие изменения произошли после недавней реконструкции и на каких местах, по мнению зрителей, лучше всего видно представление. Сейчас напомним читателю вкратце историю театра и рассмотрим его внутреннее убранство.

Исторические сведения

Открылся театр по Указу императора Николая I в помещении бывшей резиденции сына Павла I князя Михаила. С тех пор его и называют Михайловским. Построено здание на площади, созданной великим архитектором К. Росси, так что Александру Брюллову пришлось постараться, чтобы проект здания театра соответствовал общему ансамблю. Ему это удалось в полной мере, так что театр органично смотрится с рядом стоящими домами. Снаружи очень скромное и ничем не примечательное здание восхищает посетителей внутренней роскошью.

Первое представление увидел Петербург в далеком 1833 году. Сперва его хотели сделать императорским, чтобы представления смотрели только члены великой семьи и приближенных гостей, но он настолько полюбился всем дворянам, что сюда стали съезжаться со всего Петербурга для светских встреч.

С тех пор популярность данной площадки не стихает. На этих подмостках выступали знаменитый Иоганн Штраус и Федор Шаляпин, великолепные дирижеры Самуил Самосуд и Эдуард Грикуров, режиссер Всеволод Мейерхольд и хореографы Олег Виноградов и Федор Лопухов. Сейчас главным балетмейстером театра является приглашенная звезда из Испании Начо Дуато.

Описание интерьера

Михайловский театр (схему зала рассмотрим ниже) имеет не самый большой зал для представлений. Он способен вместить всего 890 любителей оперы и балета. Оформлен он в светлых тонах стен и лож, в сочетании с красным бархатом стульев, занавесей и драпировок «царской ложи», расположенной по центру зала напротив сцены.

В 1859 году в интерьер помещения были внесены значительные изменения: расширен зрительный зал, ложи бенуара и бельэтажа покрыли богатой лепниной с фигурами кариатид, установили красивые плафоны. Портал над авансценой также украшают данные скульптуры. Занимался реконструкцией А. Кавос.

Схема зала

Михайловский театр имеет обычное расположение кресел в зале, свойственное большинству оперных театров мира. Снизу напротив оркестровой ямы размещаются стулья партера. Некоторые театралы не очень довольны расположением этих кресел, так как пологий подъем пола в партере очень незначительный. Сиденья находятся почти на одном уровне. Первые десять рядов располагаются ровно. С 11-го по 14-й ряды партера имеют закругленную форму.

Остальные кресла - в ложах. Первый их ряд – бенуар – находится на уровне партера. Это самый первый этаж лож. Кресла стоят в два ряда, по четыре в каждой. На схеме зала Михайловского театра видно, что слева и справа находятся по 7 лож бенуара. По центру расположены места полукругом в три ряда.

С двух сторон от сцены помещаются ложи А и Б. Там могут находиться 8 человек: четыре спереди и четыре во втором ряду. Зрители там сидят почти над сценой и спектакль смотрят как бы сверху.

Следующий этаж занимают ложи бельэтажа. Размещаются зрители аналогично, по четыре человека в каждой. Два кресла спереди, возле перил и два сзади. В центре два ряда стульев слева и справа примыкают к центральной «царской» ложе. Она красиво украшена драпировками и к тому же самая удобная для просмотра спектаклей.

Следующие три этажа имеют сходное строение на схеме зала Михайловского театра. Это первый, второй и третий ярусы. На каждом этаже имеются и ложи, и ряды стульев для зрителей по центру. Давайте теперь посмотрим, какие изменения в расположении мест в зрительном зале произошли после недавней реконструкции, познакомимся с нововведениями.

Новая схема зала

Михайловский театр к новому сезону подготовил для любителей искусства перепланировку посадочных мест в зрительном зале. Полностью произошла замена кресел в партере, бенуаре и бельэтаже. Новые модели гораздо комфортнее предыдущих. Они имеют удобные подлокотники, высокие мягкие спинки и даже подставку под ноги. Также поменяли расположение кресел в партере. Если раньше посередине располагался проход в левые и правые ряды партера, то сейчас его полностью убрали, сместив все кресла в центральную часть театра. Проходы освобождены с двух сторон. Это сделано для лучшего восприятия спектакля. Также авторы проекта обновленной схемы зрительного зала Михайловского театра посчитали, что так откроется взору посетителей красивая лепнина лож бенуара, которая раньше закрывалась сидящими рядом людьми.

Еще изменения затронут кресла вторых рядов в ложах бенуара и бельэтажа. Если раньше кресла были одного размера и спереди, и сзади, а зрителям второго ряда приходилось выглядывать из-за плеча соседа спереди, то сейчас кресла второго ряда будут значительно выше. А чтобы зрителям было комфортно сидеть на высоких сиденьях, на них имеются подставки для ног.

Все изменения продуманы до мелочей, так что в будущем сезоне зрителям будет намного удобнее и рассаживаться на места и видеть происходящее на сцене.

Лучшие места

В Михайловском театре расположение сидений классическое, и как во всех подобных оперных театрах, есть места с лучшей видимостью и слышимостью, а есть кресла, на которых не слишком комфортно воспринимать происходящее на сцене действо. Прекрасно видно в первом и втором ряду партера.

Хвалят зрители и боковые ложи бенуара. Хорошо все видно и слышно в первом ряду середины бенуара. Ну, о «царской» ложе, конечно, мы не говорим, ведь и так понятно, что это самые лучшие места. В первых рядах бельэтажа слышимость хорошая, но, по мнению зрителей, понадобится бинокль, так как видимость нечеткая.

Неудачные места

Любители оперы и балета о некоторых местах в театре отзываются негативно. Так, считают, что в местах бенуара, так называемых боковушках, где происходит резкое закругление зала, сидеть неудобно. Плохо видно сцену, поэтому можно только слушать.

В задних рядах партера видимость тоже страдает из-за небольшого подъема. Нужно выглядывать из-за плеча соседа спереди. В ложах А и Б зрители смотрят представление сверху над головами артистов, некоторые движения не видны.

С новой схемой зала Михайловского театра СПб, с местами хорошими и не очень теперь вы ознакомлены. Остается только купить билет и насладиться прекрасным искусством лучших артистов страны.