Мк по картине собачки из шерсти. Британская художница Sarah Vaci создает портреты из шерсти животных

(Totnes), в графстве Девоншир (помните, где жила та самая Собака Баскервилей), который описан, как «место выдающейся красоты и центр музыки, живописи и театра, подходящее место, чтобы жить богемной жизнью.»

Видимо это творческое окружение помогло художнице придумать свою уникальную технику создания портретов собак, кошек и их хозяев, используя только шерсть и пух животных и обычную иголку.

«Шерсть имеет уникальную и увлекательную тактильную текстуру, которую я нахожу поистине вдохновляющей для моего творчества. В моей предыдущей работе в качестве аниматора я часто использовала волосы и материалы из природы в своих фильмах.

Создавая различные изображения, я пытаюсь достичь наибольшей гармонии и реализма с помощью различных цветов и текстур шерсти, чтобы наилучшим образом передать энергию природы и любви. И эта необычность и достоверность поражают и трогают зрителей.»

«Я чувствую, что используя шерсть, я могу по-настоящему правдиво передать дух любимых домашних животных и вдохнуть жизнь в каждый объект, который я создаю.»

«Я начала свое художественное путешествие, изучая искусство видеомонтажа в Кентском Институте Искусства и Дизайна (Kent Institute of Art and Design) и обнаружила в себе страсть к фильмам и анимации. Это привело к успешной десятилетней карьере, когда я снимала короткометражные фильмы и преподавала в специальных школах, больницах и Британском музее, а затем в колледже искусств Goldsmiths College.»

«Во время поездки в Венгрию, откуда родом моя семья, меня захватила техника валяния.

Используя свой опыт в изобразительном искусстве, я разработала свою технику шерстяной живописи needle-felting wool artwork.»

«Я также развиваю свои навыки рисования с тех пор, как окончила школу, и я увлечена высоким уровнем детализации, который может быть достигнут с помощью скромного карандаша.

Таким образом, мой художественный опыт в создании изображений и моя любовь к природе и цвету, привели к созданию художественных работ из шерсти на основе моих рисунков, сделанных на мягком войлоке цветными карандашами.»

«В моей технике валяния иголкой, требуется прикалывать крошечные кусочки окрашенной шерсти к плоскому войлоку, и этот кусочек шерсти можно рассматривать, как отдельный мазок краски, однако текстура и разновидности шерсти делают эту технику очень необычной и уникальной.»

«Сара Ваци использует авторскую технику игло-валяния для создания экстраординарных портретов собак. До сих пор использовались только традиционные методы рисования для реалистической передачи текстуры меха животных,…но Сара добивается поразительного и интригующего эффекта с помощью натуральной шерсти» (Журнал «Megan Chapple, Dogs Monthly magazine.»)

«Сара Ваци превратила игло-валяние в истинное изобразительное искусство, «рисуя» шерстью, используя только одну иглу. Ее портреты уникально текстурированы, ярки и реалистичны. Картины действительно захватывают дух и эмоции зрителей, пристальным вниманием к деталям в сочетании с ее страстью к свету и цвету.»

Сара на заказ создает портреты домашних животных по их фотографиям, которые ей присылают из разных стран. Бывает так, что художница создает портрет питомца с использованием его же шерсти.

Больше всего меня поразило, что эти фантастически живые, влажные и выразительные глаза на картинах тоже сделаны при помощи шерсти.

Очень часто Сара Ваци создает портрет животного и его владельца, стремясь наиболее ярко передать их взаимную любовь и привязанность.

Многие владельцы, рано потерявшие своих любимых питомцев, бывают особенно благодарны и потрясены, увидев живое и одухотворенное изображение собаки или кота.

Все они в благодарственных отзывах на сайте Сары Ваци говорят, что совершенно не ожидали, что ее произведения искусства так глубоко затронут их чувства и вызовут бурю эмоций.

Картина «Задумчивый щенок» в технике «шерстяная живопись». Мастер-класс с пошаговым фото

Кандалова Ольга Викторовна, педагог дополнительного образования, МБУ ДО ДДТ №2, г. Заполярный, Мурманская область.

Описание: мастер-класс разработан для детей 14-17 лет, воспитателей, педагогов и творческих людей.
Назначение: может служить в качестве подарка и украшения интерьера.
Цель: развитие творческих способностей через приобщение к интереснейшему виду прикладного творчества с использованием шерсти.
Задачи: познакомить:
- с техникой декоративно-прикладного искусства - «шерстяная живопись»;
- с инструментами, материалами и их назначением;
- с методами раскладки шерсти на картине;
- с законами и правилами трёхмерного изображения композиции;
- продумывание цветового решения.
Материалы и оборудование:
- рамка для фотографии со стеклом;
- фетр или фланель (в качестве подложки);
- ножницы (чтобы резать шерсть);
-пинцет (для выкладывания мелких деталей);
-шерсть для валяния разных цветов (чёрный, серый, белый, оттенки жёлтого, розовый, голубой, синий, коричневый, фиолетовый).


Время работы: 8-12 часов.

Порядок выполнения работы.

1.Разбираем рамку и накрываем картон подложкой (фетром).



2.Выкладываем фон белой гребенной лентой методом «вытягивания» и «отрывания».



3. Используя те же методы добавляем оттенки на картине с помощью тонких прядей фиолетового и серого цветов.



4. Выкладываем тонкими рядками чёрной шерсти контур щенка. Применяем метод «вытягивания» и «скручивания».


5. Начинаем прорисовывать контур щенка прядками чёрной гребенной ленты (продвигаемся от головы к задней части туловища). Необходимо создать эффект пушистой шерсти. Прядки должны быть достаточно тонкие и короткие, располагаться равномерно от центра к краям (метод «щипания» и «стрижки»).


6. С помощью тех же методов добавляем оттенки серого цвета.


7. Теперь прорисовываем ушки. Выкладываем сначала по контуру (начинаем с чёрной шерсти, затем добавляем коричневые оттенки).


8. Затем заполняем всё внутри контура ушей. Выкладываем розовые и чёрные прядки. Добавляем коричневые, серые, белые и жёлтые оттенки.






9. Переходим к прорисовыванию головы. Выкладываем короткие прядки серого цвета на макушке и по краям.


10. С помощью чёрной шерсти и метода «вытягивания» выкладываем мордочку (лоб, нос, отмечаем место расположения глаз). Попеременно сочетаем прядки серого и чёрного цветов.


11. Обозначаем брови светлыми цветами и оттенками. Воспользуясь методом «стрижки», выложим более чёткий контур головы чёрным цветом (можно использовать пинцет).


12. Далее начинается творческая работа. Используя разные цвета и оттенки (можно использовать своё цветовое решение), с помощью уже известных методов более точно прорисовываем мордочку щенка (выкладывая тонкие прядки одна на другую, добиваемся необходимого сочетания цветов и красоты образа)


13. Переходим к лапам. Сначала выкладываем шерстью жёлтого цвета. Затем оттеняем лапки, добавляя коричневые пряди. Добавляем белые и серые оттенки. Используя чёрную шерсть, выкладываем чёткие контуры лап и тень (метод «вытягивания» и «стрижки»), а также когти (метод «скручивания»)





14. Теперь нужно придать выразительности образу. Подумайте, какой у вас будет щенок (весёлый или грустный). Я хочу изобразить задумчивый, немного печальный взгляд.
Приступаем к глазам. Выкладываем прядками разных цветов шерсть вокруг места расположения глаз.


15. Затем с помощью чёрной шерсти намечаем контур глаз. Выкладываем внутреннюю часть глаза (заполняем его голубой дугой в нижней части, формируем чёрные кружочки и помещаем в верхней части). Добавляем белые блики.



16. Выкладываем чёрный носик. Для прорисовки мелких деталей можно воспользоваться пинцетом. Не забываем про блики.


17.Лишнюю шерсть по краям обрезаем и примеряем рамку. Пока без стекла. При необходимости подправляем работу.

Создаем подарок в образе щенка к 2018 году с помощью валяной шерсти. Результат приятно удивит любого, кому вручат данный шедевр.

Создание картин в технике валяния из шерсти — это увлекательный процесс

Картина «Желтая Земляная Собака» своими руками к Новому 2018 году: интересные факты, материал

  1. Образ игривого щенка прекрасно подходит к 2018-му году, так как этот год находится под покровительством Собаки;
  2. Эту поделку сможет сделать каждый , потому что ничего кроме фоторамки и немного валяного материала не требуется;
  3. Поделка имеет необычную «пушистую» текстуру из шерсти;
  4. Поделка сама по себе индивидуальна – подарок обрадует абсолютно каждого;
  5. Процесс изготовления «Желтой Земляной Собаки» повышает внимательность, усидчивость;
  6. Заниматься с шерсткой очень интересно – каждый этим был занят хотя бы раз в жизни;
  7. Исполнитель может внести свои коррективы в изображение, которые поменяют ее до неузнаваемости.

Не успели насладиться 2017-м годом, а на носу нас ждет 2018-й год, одухотворенный Желтой Земляной Собакой. Для родных и близких вышеупомянутый пёсик будет отличным сувениром, как дополнение к уже подготовленному подарку. Получится по-настоящему уникальная вещь.

Картины из шерсти. МК.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14.

15.

16.

17.

18.

19.

20.

21.

22.

23.

24.

25.

26.

27.

28.

http://markara.gallery.ru/watch?a=bn0T-h0iz

МК по картинам из шерсти "Зимнее"

По размеру подложки из оргалита, вынутой из рамы, выкроите прямоугольник из белой фланели. Наклейте на подложку (используйте клеевой карандаш). Это "холст" для будущей картины. "Писать" картину следует с задних планов. Отрывая от ленты шерсти тонкие, почти прозрачные пряди, выкладывайте их на фон. Пряди должны перекрывать друг друга – за счет этого получаются смешение красок и плавные переходы от цвета к цвету.

Выложите передний план – сугробы. Разная толщина слоев на разных участках картины тоже создает перспективу.

Невозможно выложить длинными волокнами шерсти маленькие детали картины. Нарежьте над листом бумаги прядь шерсти на очень короткие отрезки.

Подхватывая пинцетом небольшие клочки нарезанной шерсти, выложите маленький домик, затерявшийся в сугробах.

Нарежьте прядь белой шерсти и выложите кусочками крышу. Чтобы крыша "отражала" закатное небо, в прядь белой шерсти добавьте немного цветной.

Нарезая цветную шерсть, выполните другие небольшие детали – например, окошки дома, трубу. Из подкрученной пряди белой шерсти сделайте дым.

Скрутите в пальцах тонкую прядь темной шерсти – ствол дерева. Выложите его рядом с домом. Из мелко нарезанной белой шерсти выложите заснеженную крону дерева.

Точно так же, выкладывая нарезанные кусочки пинцетом, "осадите"около дома несколько елок. Для изображения елок используйте шерсть нескольких цветов сразу – темно-зеленый, синий, голубой. Сложите пряди вместе и мелко нарежьте их, перемешивая цвета. Положите на еловые лапы немного "снега" из белой шерсти. Из тонких скрученных прядей выложите плетень у дома.

Несколько раз оберните вокруг пальца тонкую прядь желтой шерсти – это контур луны.

Выложите кольцо на фон. Заполните его нарезанной шерстью белого цвета. Выложите изображение заснеженной елки на переднем плане. Учитывая перспективу, изображение должно быть крупным.

Возьмите прядь белой шерсти, поднимите руки на высоту около 50 см над картиной и начните резать шерсть. Кусочки будут падать на изображение произвольно (нарезанный с низкой точки "снег" будет выглядеть неестественно).

Накройте изображение стеклом. Срежьте выходящие за границы картины пряди шерсти.

Русский зимний пейзаж из шерсти можно повесить на стенку или подарить.
http://www.supersadovnik.ru/masterclass.aspx?id=280

Мастер-класс "Розовый ирис"

Мастер-класс "Розовый ирис" (фото 57) сделан по просьбе Любови (Воронежская обл., г. Россошь)


Для рисования картины шерстью понадобится:


* кляймерная рама нужного размера (она состоит из оргалита (ДВП), стекла, кляймеров-зажимов), у меня размер - 24х30см;


* флизелин или фланель (в качестве подложки);


* ножницы (чтобы резать шерсть);


* пинцет (для выкладывания мелких деталей)


и конечно же шерсть разных цветов.



Время изготовления картины: 3-5 часов (у кого как получится)


Сложность: 1 (мастер-класс рекомендован для новичков, без опыта работы в данной технике)

На фото1 представлена уже готовая к работе поверхность - оргалит (внизу) с подложкой из флизелина (сверху).



Для рисования фона картины нам нужны следующие цвета шерсти (фото2): 3 оттенка зеленого, желто-зеленый, коричнево-зеленый, беж, розовый, синий и чуть-чуть фиолетовой шерсти.



Начинаем рисовать фон (фото3) - послойно выкладываем шерсть на нашу рабочую поверхность. При этом используем метод вытягивания волокон шерсти из гребенной ленты в виде отдельных прядей нужной толщины и ширины (фото4 и 5).


На этом этапе работаем со сливером (если он у Вас есть) - неокрашенной и невыбеленной, светлой гребенной лентой, прошедшей первичную очистку, или сразу берем шерсть нужного нам (основного) цвета фона. Я выбрала беж, т.к. со сливером работать не люблю - получается двойная работа: сначала из сливера выкладываешь слой-основу грязного серого цвета, а потом тратишь время и шерсть на то, чтобы "заложить" этот слой цветной шерстью. Польза, тут, несомненно есть - втягивашься в процесс, но в принципе разницы никакой нет - выкладываешь ты сливер или сразу цветную шерсть.



На фото4 и 5 показан метод вытягивания волокон шерсти из гребенной ленты в виде отдельных прядей.



фото5



Сливер или цветную шерсть при формировании слоя-основы (фото6) выкладываем до тех пор, пока не перестанет просвечивать сквозь слой шерсти наша подложка (флизелин). Для того, чтобы это увидеть, достаточно приложить стекло к рабочей поверности.


(Рекомендуется прикладывать стекло как можно чаще в процессе работы. Ведь конечный результат - картина из шерсти под стеклом, следовательно, и ориентироваться в процессе работы с шерстью нужно именно на то изображение, которое Вы видите под стеклом.)



Рисуем на бежевом фоне желтой-зеленой шерстью достаточно абстрактные цветные пятна (фото7). Для формирования желтых прядей используем всё тот же метод вытягивания.



Добавляем синевы (фото8). При этом используем метод щипания (фото9 и 10).



Метод "щипания" шерсти реализуется так: берем в одну руку гребенную ленту нужного нам цвета, при этом берется именно СГИБ ленты (см. фото9 и 10); пальцами другой руки мы частыми быстрыми движениями щипаем поверхностные волоски ленты. В руках образуется пушистый комочек, который мы и выкладываем на рабочую поверхность.



фото10



В итоге вырисовывается вот такой фон (фото11):



Добавим теперь к нашему фону зелени (фото12). Также применяем метод щипания.



Методом вытягивания создадим прозрачные желто-зеленые прядки-листья (это скорее наброски) и выложим их на рабочую поверхность (фото13).



Розовой шерстью обозначим место, где будем рисовать цветок (фото14). Просто вытягиваем прядки шерсти и произвольно укладываем на поверхность, при этом пытаемся представить нужную нам форму, контуры цветка. Получается некий набросок, который служит ориентиром в работе.



Усложним фон - добавим кое-где фиолетовой и розой шерсти (фото15).



Начинаем рисовать листву, зелень, которая окружает сам цветок (фото16)



Листья ириса формируются методом вытягивания. Для этого используется, как правило, шерсть нескольких оттенков (в идеале минимум 3) - фото17.



Итак берем 3 пряди шерсти разных цветов, смешиваем их между собой методом вытягивания (фото18).


Для этого просто складываем 3 пряди разного цвета в одну прядь (волокна параллельны), берем эту прядь одной рукой, пальцами другой руки вытягиваем из нее пряди и прикладываем к первой пряди из которой вытягивали - и так несколько раз. Как-будто колоду карт тасуеете.



Из получившейся пряди формируем листок (фото19). Для этого прядь берем в левую руку (как на фото18) и пальцами правой руки подкручиваем конец этой пряди. Получается остренький листочек. Укладываем его на рабочую поверхность, при этом не забываем руками придать ему нужную форму (изгиб).



Делаем еще листочки и укладываем их на поверхность (фото20)



Выкладываем листья таким образом, чтобы получалась осмысленная композиция (фото21)



Рисуем желто-зеленый стебелек ириса (фото22). Он тоже очень просто формируется - методом вытягивания.



Переходим к рисованию цветка. Используем шерсть следующих цветов (фото23): оранжевый, желтый, фиолетовый, сиреневый, 2 оттенка розового, красный, бордовый.


(Именно эти цвета шерсти брать НЕОБЯЗАТЕЛЬНО! Возьмите те цвета, которые нравятся Вам!)



Из розовой шерсти формируем бутон (фото24). Действия почти такие же, как при формировании листочка, только концы пряди мы подворачиваем (они оказываются на изнаночной стороне бутона).



Прямо на рабочей поверхности п альцами обоих рук расправляем верхнюю часть бутона (фото25).



Из розовой и бордовой шерсти формируем лепесточек (фото26).



И укладываем получившийся лепесток (точнее его видимую часть) на рабочую поверхность к бутону (фото27).



Нарисуем ещё один лепесточек у бутона (справа) - фото28, и добавим желтизны.



Создадим "махрушки". Берем в руки тонкую прядку фиолетовой шерсти и растираем ее между пальцами (большим и указательным) обеих рук (фото29).



Получается вот такая спутанная прядь шерсти (фото30):



Получившиеся "махрушки" укладываем по контуру лепестков (фото31).



Для рисования темных прожилок на бутоне возьмом прядь фиолетовой шерсти, разрежем её на насколько частей длиной 1-1,5 см, возьмем одну из этих частей в руку (фото32)



Пинцетом выщипываем из зажатой в руке пряди пучки волокон (фото33)



И укладываем их на бутон (фото34)



Можно ёще затемнить основание бутона, для этого берется прядь темной шерсти и мелко нарезается прямо на рабочую поверхность в нужное нам место (фото35).



Получился вот такой бутончик (фото36). Обратите внимание, что эта форма - не окончательный его вариант. Дело в том, что в процессе работы, постоянно что-то меняется, поправляется, дополняется и пр. - все эти моменты учесть и показать просто не возможно.


Зеленой и желтой шерстью сделаем набросок чашелистика (фото37). Потом мы его доработаем.



Рисуем лепесток ириса. Для этого возьмем и смешаем шерсть нескольких цветов (у меня - 2 оттенка розового и бордовый) фото38



Уложим получившуюся прядь на рабочую поверхность, при этом концы прядки (широкая часть лепестка) подворачиваем внутрь (фото39). Форму лепестку придаем исключительно пальцами рук. Пинцет нам пока не нужен.
Сформируем ещё одну прядь-лепесток. Цвета используем те, которые понравятся. Добавим ещё один лепесток у нашего цветка.Несколько иначе изогнув прядь, получим другой лепесток И вот уже вырисовывается сама форма цветка-ириса А это целая композиция, которую мы будем дорабатывать Ирис мы рисуем махровый, поэтому нам опять пригодятся наши "махрушки" (фото46). Только в этот раз мы их делаем плотнее и больше, используем шерсть 2-х цветов. На фото не видно, но в реальности "махрушка" бело-розовая.Укладываем нашу "махрушку" по контуру лепестка показан процесс формирования "махрушки" - растираем пальцами прядь шерсти, в итоге она начинает "сваливаться", волокна путаются и изгибаются.Осталось только уложить ее на лепесток.Продалжаем и дальше "махрить" наш цветок. Добавляем также желтой и оранжевой шерсти в серединку цветка и в основания крайних лепестков (фото50).



Постепенно цветок приобретает всё более законченную форму и станоится ярче и выразительнее - фото51,52,53,54,55.



Обратите внимание на серединку цветка (фото52) - я настригла желтой и оранжевой шерсти и этот пушок уложила на картину.


Вы можете этого не делать, тогда цветок будет выглядеть нежнее и менее контрастно. Ведь когда мы зажимаем картину с помощью кляймеров между стеклом и оргалитом, наше изображение "проявляется" и цветовые переходы ярче выдяляются, малейший контраст бросается в глаза. Не забываем почистить стекло (к концу работы оно будет достаточно грязным), прижимаем его кляймерами к оргалиту с картиной и обрезаем шерсть, выступающую по краям.
http://tk.uspb.ru/page5.html Здесь еще много МК

Войлок - плотный нетканый материал из валяной шерсти. Благодаря верхнему чешуйчатому слою шерстяных волокон (кутикуле), их поверхности могут сцепляться друг с другом под воздействием горячей воды и пара. Что лежит в основе такого процесса, как войлоковаляние. Валяние - самая древняя техника изготовления шерстяных изделий, оно возникло раньше, чем прядение, ткачество или вязание.
По легенде, изобретением войлока человечество обязано Ною. Ной, как известно из Книги Бытия, по напутствию Бога построил ковчег, в котором прятался со своими ближайшими родственниками и различным зверьём от Великого Потопа. Среди спасённой живности были также и овцы. В течение долгого времени плавания овцы линяли, теряя шерсть, шерсть пропитывалась потом и мочой животных, сбивалась копытами. Так в ковчеге получился большой шерстяной ковер.
Потом, после Потопа, когда люди и звери вновь размножились по всему земному шару, войлок получил широкое распространение. Сначала он был примитивным и грубым и использовался для хозяйственных нужд, например таких, как постройка юрты. Затем войлочные полотна стали применять для обеспечения комфорта воинов в походах и сражениях: они служили прослойкой между доспехами и нательной одеждой, позволяя выдерживать морозы.
А важной вехой в истории войлока стало выведение в Испании овец мериносовой породы. Тонкие и нежные волокна шерсти этих животных позволили полотну стать более мягким и эстетичным. С этого момента войлок уже вовсю используют в производстве одежды. Например, самого известного и популярного войлочного изделия в России - валенок. У других же народов из него изготавливают шапки и камзолы, попону для лошадей, предметы домашней утвари и даже доспехи.
В XX веке благодаря культовому художнику Йозефу Бойсу войлок вошёл в арсенал современных художественных материалов. Идея применения войлока в искусстве пришла к Бойсу случайно. Во время Второй мировой войны он служил в авиации, и зимой 1943 г. его самолет был сбит над Крымом. Местные татары-кочевники подобрали лётчика и стали его лечить. Они выхаживали его ритуальными методами, уходящими корнями в древнюю традицию: заворачивали раненого в войлок. Нравились эти процедуры Бойсу или нет, но татары в конце концов поставили его на ноги. И как-то раз, уже вернувшись домой после войны, Йозеф вспомнил про тот самый «живительный материал» - войлок и стал использовать в своих творческих фантазиях.
В советской же России работа с художественным войлоком была некоторое время не распространена. Причиной этому, вероятнее всего, стал неофициальный запрет на народное искусство. Однако с тех пор, как известно, много воды утекло, и теперь валяние становится все более популярным у российских мастеров, чья самобытность позволяет им по праву занять достойное место в ряду лучших мировых художников.