Молодецкие игры и забавы. Сценарий спортивной игры «Молодецкие забавы Сценарий игровой программы молодецкий пояс

Молодецкие игры и забавы часто сопровождались игрой на музыкальных инструментах. Это были гусли, гудок, скрипка, балалайка, гармонь и т.п. Звучание музыка очень часто (особенно в парных состязаниях) подавало сигнал к началу поединка или игры. Названия игр и наименование местности их бытования очень часто давали названия наигрышам. Например: «Подзаборного», «Горбатого» или «Сумецкая», «Карагаева» «Пожеревицкого» и т.д. (наигрыши «под пляску» или «под драку»). Парные игры.

«Шапки» («Снять шапку»).

Место бытования: Псковская, Новгородская, Архангельская, Вологодская обл., Урал и Сибирь. Два игрока, с шапками на голове (это могут быть панамки, бейсболки, вязанные шапки и т.д.). Под музыку (желательно гармонь), вначале выполняют элементы пляски, затем, столкнувшись друг с другом грудью, расходятся. Это и есть момент начала соревнования. Победившим считается тот, кто первым снимет с соперника головной убор.

«Перетяжки» («Вырвать репу»).

Место бытования: Тверская обл., Урал. Два игрока, садятся на землю, друг напротив друга. Упираются ногами "стопа в стопу". Берутся руками за одну палку и по команде (голосом или началом наигрыша на гармони), тянут каждый в свою сторону. Выигрывает тот, кто перетянет или вырвет из рук палку.

«Крестики» («Зайка-попрыгайка»).

Место бытования: Урал, Сибирь. Две палки кладутся на землю: крест - на крест. Делаются два креста. В игре участвуют два человека. По команде, играющие подпрыгивая, меняют ноги так, чтобы не задеть палки. Ноги постоянно чередуют места прыжка, как циркуль. Руководитель игры задаёт ритм, хлопая в ладоши, постепенно его ускоряя. Играющие совершают прыжки под хлопки (в Сибири под песню «Зайка попрыгайка»), не отставая от ритма. Проигрывает тот, кто каким-либо образом сбивается с ритма или задевает палку.

"В палку".

Место бытования: Архангельская, Вологодская, Волгоградская, Ростовская, Курганская обл. Играющие становятся в центр круга, заранее обозначенного, берутся за палку в центре одной рукой, за края - другой. По команде каждый пытается вытолкнуть соперника за круг. Проигравшим считается тот, кто первым окажется за кругом.

"Столкнуть с места".

Место бытования: Московская, Тверская, Ростовская обл., Алтайский край. Играющие становятся друг против друга боком, ногой к ноге соперника, в руках - палка. Палку необходимо держать одной рукой за конец, другой - в середине палки. По команде игроки пытаются столкнуть друг друга с места. Проигрывает тот, кто первый тронется с места, хотя бы одной ногой.

"Положить на спину".

Место бытования: Ростовская обл. Игроки становятся спиной друг к другу. Палка над головой в руках играющих. По команде каждый из игроков старается оторвать соперника от земли и положить его себе на спину. Проигравшим считается тот, кто выпустит палку или окажется на спине соперника.

"Петушки".

Место бытования: Архангельская, Вологодская, Курганская, Челябинская, Омская обл. Играющие становятся друг против друга. Берут в руку, каждый свою ногу и стоя на одной ноге сталкиваются грудью. Задача заключается в том, чтобы вытолкнуть соперника (без рук) за заранее обозначенный круг. Выигрывает тот, кто остаётся в кругу.

"Олабышки".

Место бытования: Архангельская, Тюменская обл. Играющие садятся на лавку друг против друга, при этом скрестив ноги. Ноги также находятся на лавке полусогнутыми. Один из игроков складывает ладоши так: тыльная сторона кисти руки - к тыльной стороне другой кисти, затем ладошку плотно прижимает к своему уху, делая "подушку". Другой игрок должен ударом руки в сложенные руки (как бы по уху) сбить соперника с лавки. Выигрывает тот, кто удержался на лавке и не упал.

«Борьба на поясах».

Место бытования: Омская область. Соперники становятся друг напротив друга, ноги расставлены на уровне плеч. На каждого участника через спину (по диагонали) пропускается кушак или пояс. Соперник берёт в левую руку один конец кушака, который выходит из-за плеча другого соперника и правой рукой за другой конец кушака выходящего из-за пояса соперника. Это проделывают оба игрока. По команде, соревнующиеся стараются, натяжением кушаков, столкнуть соперника с места.

Групповые игры.

"Валенок" ("Мешочек").

Место бытования: Северо-Западный регион, Урал, Сибирь. В центре стоит водящий, у которого на голове шапка. Водящий, начинает раскручивать над головой верёвку, на конце которой привязан валенок или мешочек набитый тряпками. Длина верёвки 3-4 м. Задача игроков сводится к тому, чтобы сорвать шапку с головы водящего. При этом верёвка не должна задеть нападающего. Если удалось кому-либо из нападающих сорвать шапку с головы водящего, то он сам становится водящим. Нападающих может быть сколько угодно, но нападать можно только после того, как раскрутится валенок (мешочек) и до тех пор, пока валенок не упал на землю (не остановился).

"Ягодка".

Место бытования: Ростовская обл. Парни становятся в 2 шеренги, лицом друг к другу. Попарно берут за руки участников противоположной шеренги. Один лишний парень. Который остался без пары, выбирает из стоящей рядом толпы девушку. Ставит её в конец шеренги, а сам возвращается в начало. Затем, парень должен разбежаться и прыгнуть «щучкой» на сцепленные руки шеренги. Участники шеренги одновременно слегка подкидывают парня, перемещая его в конец строя до девушки и останавливают движение держа его на сцепленных руках. Затем парень целует девушку, после чего он спрыгивает с рук и встаёт в строй. Игру продолжает следующий участник из шеренги. Правила: Участники игры, стоящие в шеренге должны стоять плотным строем (плечом к плечу), чтобы не было между ними «просветов». Руки сцепляются крест накрест хватом ладонь в ладонь или каким-либо другим хватом. Главный участник игры (которого подкидывают), должен сильнее разбежаться и прыгнуть упав на руки товарищей «пластом». Руки вытянуты вперёд, ноги обязательно сомкнуты вместе и оттянуты. Держащиеся за руки не должны разваливать строй.

"Веточка".

Место бытования: Московская, Ростовская обл. Играющие берутся за руки образуя ровный круг. В центр круга вертикально (в землю) втыкается палка или ветка высотой чуть ниже роста играющих. Все стараются тянуть круг (играющих) на ветку. Цель игры: не задеть своим телом или рукой эту ветку, а также нельзя разрывать руки. Задевший ветку или разорвавший круг, выбывает из игры. В конце игры должен остаться один победитель.

"Аки баба".

Место бытования: Курганская обл., Южный Урал. Обозначаются две условные зоны на поле. Играющие выбирают водящего, сами выстраиваются в одну линию (в одной из зон). Водящий выкрикивает имя одного из игроков. Игроки отвечают "Аки баба!". Тот игрок, которого назвали пытается убежать, а игроки пинками гонят его к другой зоне. Если игроку удалось убежать, водящий остаётся прежний, ежели ему "надавали пинков", то водящим становится он.

«В Чапая».

Место бытования: Курганская, Оренбургская обл. Из играющих выбираются двое - Чапай и охранник. Все встают в круг и в центр, на колени, садят Чапая. При этом на Чапая накидывается плащ, куртка или любая-другая скрывающая одежда. Сидеть Чапаю нужно на коленях, обхватив себя руками, прикрывая почки. У Чапая имеется охранник который должен защищать его от ударов ногами. Отбивать удары наносимые Чапаю приходится ногами, при этом одна рука всегда находится на голове Чапая. Все стоящие вокруг охранника и Чапая могут наносить удары ногами по Чапаю. Если кого-либо из играющих охранник задел ногой, задевшего садят на место Чапая, а сам Чапай становится охранником и защищает нового Чапая.

«Передай другому» («Батяпыши»).

Место бытования: Архангельская, Ростовская обл. Игроки становятся в круг лицом внутрь. Один из игроков даёт подзатыльник другому, тот, пытаясь увернуться, не сходя с места, передаёт подзатыльник следующему. И так - по всему кругу.

«Подзаборного».

Место бытования: Псковская, Новгородская обл. Игроки становятся в круг. В центре круга стоит игрок, который находится в расслабленном состоянии, как бы пьяный. Игроки, перемещают его по кругу руками, вращая. толкая его на противоположную сторону круга, перекатывая. Игрок совершенно не напрягаясь, поддаётся движению, которое придают ему игроки. Задача игроков, не уронив его, всё время придавать ему движение. Затем в круг становится другой игрок.

«Вежа».

Место бытования: Новгородская, Тверская обл. Игроки, взявшись за руки, стоят в кругу. Один из игроков начинает запутывать весь круг по ходу своего движения (можно переворачиваться, подлазить под ноги). Запутываются до тех пор, пока свободное движение не остановится. Другой игрок начинает запутанный "клубок" или "вежу" распутывать. При этом руки не расцепляются. Распутывание происходит до исходного положения.

«Кроты».

Место бытования: Ростовская обл., Урал. Очерчивается большой круг. Кананием выбирают водящего. Игрокам завязывают глаза и сажают на четвереньки. Водящий, перемещаясь в кругу, наносит удары под зад игрокам. Выходить из круга водящим запрещается. Игроки должны поймать водящего вслепую. Если им это удаётся, то они все щиплют, щекотят, слегка бьют водящего. Далее водящим становится тот игрок, кто поймал водящего.

«Кетоврас» (аналог игре «Лошадиный бой»).

Место бытования: Московская, Тульская, Рязанская, Волгоградская обл. Игра в парах. Игрок ложится на землю на руки (как при отжимании), другой сзади берёт его за ноги. Вторая пара проделывает то же самое и становится друг напротив друга. По команде пары сходятся, и соперники пытаются положить на землю игрока, стоящего на руках. Проигрывает та пара, которая коснётся земли первая.

Групповая игра. В парах уже участвуют две команды. Победившей командой считается та, Которая положит на землю всех игроков команды соперника, а у самой останется хотя бы одна пара в исходном положении.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

ДВОРЕЦ ТВОРЧЕСТВА ДЕТЕЙ И МОЛОДЕЖИ

Отдел спортивно-познавательных объединений

Сценарий

спортивного праздника

«Молодецкие забавы»

Воронеж, 2013 г.

Сценарий спортивного праздника «Молодецкие забавы»,

посвященного 1150-летию зарождения российской государственности

и Дню Защитника Отечества

Автор-составитель: Петрина С.А., педагог-организатор отдела спортивно-

познавательных объединений

Дата и время проведения: 17.02.13.г., 10.00.

Место проведения: ФОК ДТДиМ

Участники: ведущие, воспитанники, педагоги.

Оформление: на стене ФОКа - название праздника «Молодецкие забавы», обозначения с помощью конусов «Старт», «Финиш» и порядковых номеров команд.

Технические средства: 2 радио - микрофона, 1 гарнитура, фотоаппарат, видеокамера.

Оборудование: 2 стола, 6 стульев, 2 подставки для дартса, спортивный инвентарь (кегли, скакалки, обручи, мячи, боксерские перчатки, наборы «Дартс» (2 шт.), теннисные шарики).

Музыкальное оформление: фонограммы колокольного звона, фанфар, песни «Богатырская наша сила» А. Пахмутовой, «Гляжу в озера синие» в исп. Е. Шавриной, русских народных мелодий.

Цель: развитие патриотических качеств, проявляемых в активной спортивно-оздоровительной деятельности.

Задачи:

Привитие интереса к истории России, в том числе и военной;

Формирование готовности к защите Родины;

Пропаганда здорового образа жизни и занятий спортом;

Пропаганда ценностного отношения к здоровью;

Привлечение большего числа воспитанников в объединения отдела;

Сплочение детского коллектива.

Подготовка:

На стене - название праздника: «Молодецкие забавы». Стоит стол с табличкой «Жюри», микрофоном и стулья. С помощью конусов обозначены «Старт», «Финиш» и порядковые номера команд. Подготовлен спортивный инвентарь, на подставках - дартс. Музыкальное сопровождение в зале. Все участники имеют спортивную форму и сменную обувь на белой подошве. Участники готовят показательные выступления по своим направлениям.

Ход праздника

В зале звучит лирическая русская народная музыка, зрители рассаживаются, команды строятся.

Звучит песня «Гляжу в озера синие» в исп. Е. Шавриной.

Звучит сигнал (колокольный звон).

(Ведущий за сценой читает отрывок из стихотворения «Слово о погибели русской земли»)

О, светло светлая, красно украшенная

Земля русская наша!

Дивное диво - озера твои,

Потоки бурливые, реки, ручьи.

Дубравами чистыми славишься ты,

И горы твои высоки и круты.

Холмы зелены и просторны поля.

О, славная русская наша земля!

(Музыкальный № «Веселый корогот» «Сударушка»)

Ведущий:

Наш праздник открыл образцовый детский коллектив, лауреат международных конкурсов и фестивалей, хореографический ансамбль «Сударушка».

Многое может родная земля! Может накормить тебя теплым и вкусным хлебом, напоить родниковой водой, восхитить необозримыми просторами, но защитить себя она не может. Поэтому защита Отечества, родной земли - долг тех, кто ест ее хлеб и пьет ее воду, любуется ее красотой и зовет ее родной матушкой.

Свой праздник мы посвящаем русским ратникам и российским воинам, защищавшим Родину в годы тяжелых испытаний, мальчикам, юношам и мужчинам - нашим современникам, которые, если потребуется, также, не раздумывая встанут на защиту Родины.

Давайте поприветствуем участников нашего праздника.

(Представление команд)

«Морское многоборье»,

ВПК «Варяг»,

яхт-клуб «Шторм»,

ф/к «Звезда»,

«Спортивная борьба на поясах»,

«Греко-римская борьба»

Разрешите представить наших спонсоров:

- Администрация ДТДиМ,

Федерация спортивной борьбы на поясах Воронежской области.

И членов жюри: (представление.)

Ведущий (за сценой) :

Чтобы люди знать могли

О делах родной страны

В монастырской келье узкой,

В четырех стенах,

О земле о древнерусской

Быль записывал монах.

Выходит летописец, кланяется на 4 сторон и читает свиток (летопись).

Летописец:

В 862 году северные славянские племена собрались на совет, чтобы решить, кого избрать своим князем. После долгих раздумий, криков и споров было решено: призвать варягов.

Так, первым князем стал Рюрик, а земли словен, чуди, кривичей и прочая стали называться по имени его племени - РУСЬ.

Ведущий:

Дорогие участники! Все вы потомки и продолжатели героических дел своих предков, все вы русичи, русские. Посмотрим, на вашу силу, ловкость, смелость. Все готовы к первой забаве?

(Дети отвечают: «Да!»)

Забава № 1

(«Скакалка». Прыгая на скакалке вы проходите дистанцию до финиша, назад возвращаетесь бегом и передаете скакалку следующему участнику команды)

Ведущий:

На старт, внимание, марш!

Ведущий:

Ну-ка судьи, скажите какая команда не только самая быстрая, но и самая ловкая и умелая?

( Жюри подводит итоги забавы).

Летописец:

В становлении русского государства большую роль сыграли великие русские князья: Владимир Красное Солнышко, Александр Невский, Ярослав Мудрый, Владимир Мономах и многие другие. Каждый князь опирался на своих дружинников.

В дружину князя подбирали отважных и умелых воинов. Служба считалась почетной. Поэтому с ранних лет детей учили владеть мечом, копьем, луком, обучали искусству верховой езды. Давайте и мы покажем свою физическую подготовку, а судьи решат, кто достоин служить в княжеской дружине.

Забава № 2

(«Дартс». Команда подходит на исходную позицию, получает 3 дротика, делает 3 разминочных броска и 3 зачетных)

Летописец:

Внимание! На стартовую позицию приглашаются команды № 1 и № 2, готовятся команды № 3 и № 4, (№ 5 и № 6) (Звучит энергичная русская народная музыка)

Летописец:

А сейчас жюри решит какая команда достойна служить князю, кто оказался самым метким.

Ведущий:

Молодцы, ребята! Вижу многие из вас достойны называться княжескими дружинниками.

Много внешних врагов было у Руси: и волжские булгары, и половцы, и печенеги. Не давали им покоя земли плодородные, да девушки красивые. Вот они и нападали, добро грабили, а людей в полон уводили.

(Показательные выступления «Школы ушу «Парящий орел»)

Ведущий: Свое мастерство вам продемонстрировали воспитанники школы ушу «Парящий орел».

Летописец:

Только придет беда на землю русскую - поднимает князь дружину. Главным девизом русских князей всегда было: «Кто с мечом к нам придет, от меча и погибнет. На том стояла и стоять будет земля русская».

Ведущий:

А сейчас, внимание! Посмотрим, насколько слажены и едины наши команды и смогут ли они достойно встретить врага.

Забава № 3

(«Сороконожка». Все становятся в затылок друг другу, наклоняются, обхватывают руками за пояс впереди стоящего и змейкой бегут всю дистанцию. Побеждает та команда, которая, не разорвав рук пробежала дистанцию и первой построилась на исходной позиции, подняв руки вверх).

Ведущий:

На старт, внимание, марш! (Звучит энергичная русская народная музыка)

Ведущий:

Что нам скажет жюри? Какая команда оказалась самой сплоченной?

(Жюри подводит итоги забавы).

Летописец: Каждый воин в дружине опирался на плечо другого, чувствовал поддержку и помощь товарищей. Если на поле боя один был ранен или погибал, на его место тут же вставал другой, потому что только вместе они были силой.

Внимание!

Забава № 4

(«Бег в обручах по двое». Вся команда делится на 5 пар, первая пара залезает в обруч и бежит дистанцию до финиша и обратно. Вылезают из обруча, передают его следующей паре и т.д.)

Летописец:

На старт, внимание, марш! (Звучит энергичная русская народная музыка)

Летописец:

Итак, какая команда победила в этой забаве?

(Жюри подводит итоги забавы).

Ведущий:

После ратных подвигов княжеской дружине можно было и отдохнуть, и повеселиться на славу, да еще и с гостями заморскими!

Ведущий:

Дорогие друзья, поздравить вас с праздником прибыли из Царства Тридесятого гости заморские!

Свое мастерство демонстрируют воспитанники объединения «Айкидо».

(Показательные выступления «Айкидо»)

Ведущий:

Всем командам тоже предлагаю повеселиться, приняв участие в

веселой забаве № 5

(«Сильные духом». Первый участник становится на четвереньки, перед ним лежит теннисный шарик, дуя на него он проходит дистанцию до финиша, берет шарик в руку и бегом возвращается к команде, передает эстафету следующему).

Ведущий:

На старт, внимание, марш! (Звучит энергичная русская народная музыка)

Ведущий:

Слово предоставляется жюри. Какая команда самая сильная духом?

(Жюри подводит итоги забавы).

Летописец:

По традиции перед битвой сильнейшие воины противоборствующих сторон сходились один на один, чтобы померяться силой. Из истории известно о таком поединке героя Куликовской битвы - монаха Троице-Сергиева монастыря Пересвета и татарского воина Челубея. Предлагаем поединок капитанов.

Забава № 6

(«Поединок капитанов». В боксерских перчатках капитан, набивая баскетбольный мяч бежит до финиша, кладет мяч, выполняет 10 отжиманий от пола и бегом с мячом возвращается к команде).

Летописец:

На старт, внимание, марш! (Звучит энергичная русская народная музыка)

Летописец:

Слово предоставляется жюри. Капитан какой команды выиграл в этом поединке?

(Жюри подводит итоги забавы).

Ведущий:

Дорогие друзья, вновь свое искусство вам дарит хореографический ансамбль «Сударушка».

(Музыкальный № «Россия», «Сударушка», во время выступления которого жюри подводит общие итоги забав)

Ведущий:

А сейчас самая приятная часть нашего праздника - награждение победителей! Слово предоставляется…

(Награждение команд)

Летописец:

Вот и подошел к концу наш праздник. Мы чтим защитников Родины всех времен: от ратника Александра Невского, до солдата Российской Армии, от воина, бившегося с врагом на поле Куликовом, до бойца Великой Отечественной Войны.

Ведущий:

Мы всегда будем благодарны тем, кто защищает свой народ, свой дом, свою землю. С праздником, вас, дорогие мальчики, юноши и мужчины!

Летописец:

Внимание, команды! В круг почета, шагом марш!

(Команды под песню «Богатырская наша сила» совершают круг почета, идут на выход, праздник завершен)

Сценарий спортивного конкурса «Молодецкие забавы»

Оформление спортивного зала: лозунги-плакаты: «Нет большей победы, чем победа над собой»; «Не важно, будешь ты лучше кого-то. Важно, будешь ли ты лучше, чем вчера!»; «Спорт - это здоровье»; «Спорт - это успех»; «Спорт- это дружба!»; «Мы за СПОРТ! Ты с нами?»; «Движение-жизнь!»; «Главное желание заняться спортом, а способ всегда найдется!»; «С праздником Победы в ВОВ!»; «Спасибо деду за Победу!»

Оборудование и инвентарь: воздушные шары, мячи баскетбольные, бумага А 4, противогазы, мед.аптечка, авторучки, карточки с вопросами, магнитофон, музыкальные записи, секундомер, свисток, рулетка, гимнастические маты, гимнастические скамейки, столы, стойки-кегли, грамоты, призы.

1 ведущий: Добрый день, дорогие гости, преподаватели, болельщики! Хорошего вам настроения!

2 ведущий: Спортивный конкурс «Молодецкие забавы» мы посвящаем 70- летию Победы в ВОВ.

Спасибо Вам за подвиг и за смелость,

За то, что Вы закончили войну,

За то, что ради нас, детей, сумели

Отвоевать свободную страну!

Улыбки светят, прочь уходят беды,

Медали на груди горят огнем.

С еще одним счастливым, мирным днем!

(Звучит песня «День Победы»)

Команды входят строем в зал, располагаются за общей линией старта.

3 ведущий:

Сегодня здесь, в спортивном зале

Мы спорт, уменьем совместим.

Мы этот славный праздник с Вами

Прекрасным играм посвятим.

4 ведущий:

Тот победит в соревнованье

Кто меток, ловок и силен

Покажет все свое уменье

Кто духом, телом закален.

5 ведущий:

Наполняет нас радость движенья,

Сердце бьется в груди веселей!

И спортивной победы мгновенья

Дополняют улыбки друзей.

1 ведущий:

И учиться нам спорт помогает

Ведь здоровье- основа всего

Кто со спортом по жизни шагает

Тот и может пойти далеко!

2 ведущий:

Представляем вам участников нашего конкурса:________________________

3 ведущий:

Поздравляем Вас с участием в конкурсе. Желаем творчества, мастерства, отличных знаний, умений, задора и олимпийского спокойствия!

4 ведущий:

А сейчас мы представляем нашу судейскую бригаду: ___________________

5 ведущий:

Предоставляем слово главному судье конкурса ___________________

(Кратко освещает историю ВОВ. Просит почтить павших за Родину минутой молчания).

1 ведущий:

Программа нашего конкурса:

    Смотр- конкурс «Визитная карточка».

    Эстафета (бег с эстафетной палочкой по периметру зала всей командой).

    Эстафета «Все сразу»- команды бегут одновременно в полных составах. Участники встают в колонну, берутся за пояс, бегут до стойки, обегают ее и возвращаются к финишу. Побеждает та команда, участники которой, не расцепив руки, первой займут исходное положение. Места команд определяются по порядку финиширования.

    Конкурс «Дальняя дорожка» (Первые номера прыгают в длину с места, отталкиваясь двумя ногами одновременно. Замер производится по пяткам первого касания пола. Вторые номера прыгают с места приземления первого и т.д. Места команд определяются по дальности отметок 5-ти участников).

    Викторина «Вечная слава героям ВОВ!».

    Конкурс капитанов - применение противогаза с целью выполнения

задания. (По команде «Газы – одеть противогазы!» - капитан команды

одевает противогаз, берет баскетбольный мяч, начинает ведение мяча

через препятствия, делает три броска в баскетбольное кольцо и

возвращается на исходную позицию. Учитывается время и количество

и количество попаданий в кольцо)

    Конкурс «Рыцарские единоборства». (По одному участнику от команды соревнуются в борьбе на руках)

    Конкурс «Каракатица». (Первый участник по линии старта принимает

положение упор лежа, второй берет его за ноги и по свистку все команды начинают движение. Побеждает та команда, чья пара приходит первой).

9. Конкурс « Эй, ухнем!» (Перетягивание каната).

10. Конкурс «Салют» (Участники по свистку надувают воздушные шары

до тех пор пока они не лопнут).

2 ведущий:

Прежде чем начать соревнования проведем разминку.

(под музыкальное сопровождение разминку проводит один из участников)

3 ведущий:

Для спорта нет границ и расстояний!

Понятен он народам всей земли!

Он всей планеты наше достоянье!

Спорт дарит счастье дружбы и любви!

4 ведущий:

Приглашаются капитаны команд для жеребьевки.

Ход соревнований:

5 ведущий:

Всем командам заранее было дано домашнее задание, в котором нужно было подготовить название команды, эмблему, девиз, представление команды. Первый конкурс нашего состязания: «Визитная карточка команды».

1 ведущий:

Пока жюри подводит итоги домашнего задания, мы продолжаем наши соревнования.

2-й конкурс: Эстафета

2 ведущий:

3-й конкурс: Эстафета «Все сразу»

3 ведущий: Конкурс «Дальняя дорожка»

4 ведущий:

Следующий этап нашего конкурса викторина «Вечная слава героям ВОВ!»

Капитаны получают конверты с вопросами, по свистку судьи вскрывают их и отвечают всей командой на вопросы викторины.

5 ведущий:

Студентки нашего техникума подготовили для юношей показательные номера художественной самодеятельности. И пока жюри конкурса оценивает викторину, посмотрим выступление наших девушек.

1 ведущий:

Конкурс капитанов.

2 ведущий:

Конкурс «Рыцарские единоборства»

3 ведущий:

Конкурс «Каракатица».

4 ведущий:

Конкурс «ЭЙ, ухнем!»

5 ведущий:

Заключительный этап конкурса – «Салют».

1 ведущий:

Вот и прозвучал салют в честь ПОБЕДЫ.

А сейчас настал торжественный момент. Жюри определило победителей и призеров нашего конкурса «Молодецкие забавы».

Настало время для награждения.

Слово предоставляется главному судье конкурса ______________________

(оглашение результатов и награждение)

Викторина «ВЕЧНАЯ СЛАВА ГЕРОЯМ ВОВ!»

1.Имя и фамилия человека, который во время войны в звании генерал-лейтенант инженерных войск был тяжело контужен, попал в плен, отказался перейти на службу к фашистам и погиб мученической смертью: фашисты на морозе обливали его холодной водой в лагере Маутхаузен.

(Дмитрий Михайлович Карбышев.)

2.Этого героя сам Адольф Гитлер назвал врагом рейха №1, и он действительно принес фашистам такой удар, после которого гитлеровцы уже не смогли восстановить свои силы. Он был командиром подводной лодки «С-30» и 30 января 1945 года потопил в районе Данцигской бухты суперлайнер «Вильгельм Густлон», имевший на борту 5 тысяч немецких солдат и офицеров, а 10 февраля- крейсер «Генерал Штойбен», на борту которого было свыше 3 тыс.солдат и офицеров. Кто же он?

(Александр Иванович Маринеско.)

3.Этот человек успел побывать в Германии, России, Китае, Японии. Был арестован японской полицией в октябре 1941 года, казнен в 1944 году. Звание Героя Советского Союза было присвоено ему только в 1964 году, когда Н.С.Хрущев посмотрел фильм об этом герое. Его именем названа улица в Москве, и на ней установлена скульптурная композиция. Как его зовут?

(Рихард Зорге.)

4.Назовите имя человека, который был во время войны командиром эскадрильи, участвовал в 156 воздушных боях и сбил 59 фашистских самолетов. Ему трижды было присвоено звание Героя Советского Союза.

Как зовут этого аса авиации?

(Александр Иванович Покрышкин.)

5.Имя этого человека знакомо нам всем по кинофильму и знаменитой книге. Он был летчиком. К концу марта 1942 года им были сбиты 4 фашистских самолета, а в апреле его самолет был подбит и упал в лес в тылу врага. Летчик выпрыгнул с парашютом, но при падении сломал обе ноги. 18 суток он пробирался к своим. После ампутации обеих ног, проявив необычайную силу воли, в 1943 году вновь вернулся в строй, и на Курской дуге им были сбиты еще 3 самолета противника.

О каком человеке идет речь?

(Алексей Петрович Маресьев.)

6.Имя этого человека навсегда занесено в историю нашей Родины наравне с именами Суворова, Нахимова. Это крестьянский парень из деревни Стрелковка Калужской области во время Первой мировой получил два Георгиевских креста за личную храбрость. Звание Героя Советского Союза присвоено ему четырежды! Он награжден многими орденами и медалями. История определила ему ведущую роль в ходе Великой Отечественной войны. «Сильная воля», поистине «железное упорство», «жесткий характер» - так характеризуют его друзья и сослуживцы.

Как вы думаете, о ком идет речь?

(Георгий Константинович Жуков.)

7.Нашу славную победу ковали и в тылу – люди заслуженные и очень знаменитые. Сейчас Вам нужно назвать имя дважды Героя Труда, знаменитого авиаконструктора, создавшего многочисленные типы самолетов: поршневые, реактивные, истребители, реактивные, спортивные, учебно-тренировочные. Самолеты, созданные этим авиаконструктором, до сих пор считаются самыми надежными. Он является автором интересных книг, в том числе книги «Цель жизни», которая выдержала 5 изданий.

Как вы думаете, о каком знаменитом авиаконструкторе идет речь?

(Александр Сергеевич Яковлев.)

Галина Зверева
Семейная спортивная игра-квест «Молодецкие забавы»

Описание :

Воспитательная роль и значение спортивной игры для формирования личности ребенка и его развития, несомненно, очень велики.

Многие спортивные игры существуют с давних пор. Со временем игры корректируются, совершенствуются, становятся интереснее для детей.

Подвижные спортивные игры исходят из естественных движений человека : прыжков, лазанья, бега, бросания, ходьбы и т. д. Иными словами, данные виды игр очень близки детям, в них происходит разрядка негативных эмоций и статичности ребенка, а также оздоровление его организма.

Самое главное - чтобы детям было интересно! А если будет интересно, будет и результат.

Цели и задачи :

1. Организация здорового отдыха детей. Организовать досуг ребят и родителей.

2. Развивать чувство дружбы, взаимопомощи, умение развлекаться, веселиться.

3. Привитие детям интереса к занятиям физической культурой и спортом .

4. Развитие ловкости, силы, активности, смекалки и внимательности.

5. Воспитание чувства коллективизма, доброжелательности и взаимопомощи.

6. Воспитание потребности к играм .

Ход игры:

Мероприятие проходит на спортивном поле (зале, где расставлены спортивно -игровые реквизиты и оборудование, спортивный инвентарь : перечислить

Ведущий : Мы приветствуем Вас и рады видеть на нашем семейно- спортивном квесте «Молодецкие забавы » . Как хорошо, что мы собрались с вами все вместе, отложив на некоторое время много неотложных дел и забот.

Наши семьи сегодня будут принимать участие в различных конкурсах. Вот какие дружные и замечательные семьи сегодня участвуют, давайте им поаплодируем.

Ваша задача состоит в следующем. Пройти все станции, ответить на каждой станции на различные вопросы, выполнить спортивное задание , получить букву, придти к финишу, сложить слово (молодость , сфотографироваться на память и получить медаль.

Давайте помнить о том, что преодолеть жизненные трудности нам с вами будет легче, если мы будем вместе. Желаем всем успеха!

Ведущий : Для начала я предлагаю небольшую разминку (для всех семей , затем семейные команды в любой последовательности путешествуют по станциям, где их встречают ведущие-волонтеры).

Русские люди испокон веку были здоровыми, крепкими, - это помогало им переносить все невзгоды и трудности. К тому же они всегда были сильными. Для кого-то сильные люди – это те, которые открыли гармонию в себе, для кого-то – честные и благородные люди, способные прийти на помощь другим. В русском языке много пословиц о здоровье. Давайте с вами попробуем их вспомнить.

Береги платье снову, а здоровье смолоду .

Здоровье растеряешь – ничем не наверстаешь.

Живи с разумом, так и лекарок не надо.

Если хочешь быть здоров – закаляйся.

Болен лечись, а здоров – берегись.

Ведущий : Отлично, молодцы ! В путь.

Ведущий-волонтер : И так конкурс «ВОЛЕЙБОЛ» .

Вы знаете, что ягоды, фрукты и овощи – основные источники витаминов и минералов.

Большинство витаминов поступает в наш организм только с пищей. Вот почему ягоды, овощи и фрукты должны быть в вашем рационе регулярно.

Задание : определить, о каких витаминах идет речь, затем забросить мяч через сетку. За каждый правильный ответ и точный бросок команда получает жетон с буквой.

1. Этот витамин для роста. Еще он помогает нашим глазам хорошо видеть, сохранить зрение. Найти его можно в молоке , моркови, зеленом луке.

(Ответ : витамин А)

2. Этот витамин прячется в чесноке, капусте, луке, во всех овощах, фруктах, ягодах. «Во саду ли, в огороде вы меня найдете. А кто летом в лес пойдет, тот нас в корзинке принесет!»

(Ответ : витамин С)

3. Этот витамин сохраняет наши зубы. Без него зубы человека становятся хрупкими, мягкими. Его можно найти в молоке , рыбе, твороге. Загорая на солнце, мы тоже получаем его.

(Ответ : витамин D)

Ведущий-волонтер : А теперь конкурс для наших команд «ГУСЕНИЦА» .

1 человек (может быть взрослый или ребенок) шагает в кольце «Гусеница» , а рядом идущему задается вопрос.

1. Кто такая гусеница?

*Личинка комара

Личинка бабочки

Личинка стрекозы

2. Где у гусеницы располагаются глаза?

По бокам головы

на затылке

нет глаз вообще

3. Сколько пар ног у большинства гусениц?

4. Чем не питаются гусеницы?

Листьями

Цветками

5. Сколько мускул у гусеницы?

Около 10000

6. Какой длины может достигать шёлковая нить тутового шелкопряда?

До 100 метров

До 1500 метров

До 500 метров

7. Способны ли гусеницы жить зимой?

8. Какого вида гусениц не существует?

Гусеница «жгучая роза» , Гусеница-кокетка, Гусеница-прелестница

9. Могут ли гусеницы кусаться?

10. На что похожи некоторые виды гусениц?

На пальму

На кактус

Ведущий-волонтер : Следующий конкурс «ЛОДКИ» .

Издавна семья состояла не из одного поколения. В ней были бабушки, дедушки, мама, папа, дети, внуки и правнуки. Жили дружно, друг другу помогали. Одни по хозяйству поспевали, другие в поле трудились, старшие братья и сестры защищали молодых .

Жили весело, старость уважали, молодежь оберегали . Семьи были большие и крепкие. Мы нашли тому много свидетельств. Вспомним хотя бы народные пословицы. И так «Пословицы» .

Пришло время прочитать 1 часть пословицы, участник продолжает 2 часть пословицы о семье, садится в лодку бежит до финиша, возвращается. Второй член команды должен продолжить следующую пословицу сесть в лодку. До финиша бегут вдвоем, возвращаются за следующим и т. д.

И так начали…

*Семья в куче – (не страшна и туча)

*Не нужен и клад – (когда в семье лад)

*Дом вести – (не бородой трясти)

*Когда семья вместе – (и сердце на месте)

*В семье и (каша гуще)

*Один в поле (не воин)

Ведущий-волонтер : Следующий конкурс называется «КУБИКИ» (модули) .

Вам нужно за одну минуту построить «башню» , у кого выше, но сначала надо отгадать загадку. Отгадал поставил кубик и т. д.

Побеждает команда, у которой получится самая высокая и устойчивая «башня» (команды соревнуются) .

А загадки будут о семье. Ведь Семья – самое важное, что у нас есть.

Загадки о семье всегда интересны, ведь они рассказывают о самых близких людях, их характерах и настроениях. Ведь мама и папа, бабушка и дедушка, сестричка и братик – в первую очередь наши самые лучшие друзья, которые не должны обижать друг дружку.

1. Кто любить не устает,

Пироги для нас печет,

Вкусные оладушки?

Это наша. (бабушка)

Ставим кубик.

2. Я у мамы не один,

У неё ещё есть сын,

Рядом с ним я маловат,

Для меня он - старший. (брат)

Ставим кубик.

3. Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед -

Мой родной, любимый. (дед)

Ставим кубик.

4. Кто же с маминой сестрой

Приезжает к нам порой?

На меня с улыбкой глядя,

Здравствуй! - говорит мне. (дядя)

Ставим кубик.

5. Кто милее всех на свете?

Кого любят очень дети?

На вопрос отвечу прямо :

Всех милее наша. (мама)

Ставим кубик.

6. В школе сложная программа,

Но всегда поможет. (папа)

Ставим кубик.

7. Днем работает она,

Вечером она - жена,

Если праздник, она - дама,

Кто же это? Моя. (мама)

Ставим кубик.

8. Фотография стоит

В золотистой рамочке,

Чей взгляд солнцем согревает?

Взгляд любимой. (бабушки)

9. Без чего на белом свете

Взрослым не прожить и детям?

Кто поддержит вас, друзья?

Ваша дружная. (семья)

Ставим кубик.

10. Кто не в шутку, а всерьёз

Нас забить научит гвоздь?

Кто научит смелым быть?

С велика упав, не ныть,

И коленку расцарапав,

Не реветь? Конечно. (папа)

Ведущий-волонтер : Отлично молодцы , мы видим в ваших семьях с интеллектом все в порядке. Тогда продолжаем. А теперь конкурс «Кольцеброс - кактус» . Я называю слово из известных сказок, а Вы должны дополнить высказывания и забросить кольцо.

«Мышка – (норушка»)

«Царевна – Лягушка»

«Сивка – (бурка) »

«Мужичок – (с ноготок) »

«Конёк – (горбунок) »

«Мальчик - (с пальчик) »

«Скатерть – (самобранка) »

«Иванушка – (дурачок) »

«Ковёр – (самолёт) »

«Баба-Яга – (костяная нога) »

«Палочка – (выручалочка) »

«Змей – (Горыныч) »

«Сапоги - (скороходы) »

«Василиса – (Прекрасная) »

Ведущий-волонтер : Хорошее ли у вас сегодня настроение? Говорят, что «Хорошее настроение – половина здоровья!» .

Мы очень рады, что у вас все отлично! В народе говорят : «В здоровом теле – здоровый дух» , «Здоровому все здорово» .

Здоровый человек красив и приятен в общении, легко преодолевает трудности, умеет по – настоящему и работать, и учиться, и отдыхать.

И так отправляемся на «РЫБАЛКУ» .

Ваша задача быть очень внимательными при проведении этого конкурса, т. к. здесь будут звучать цифры.

Я загадываю загадку, вы называете ответ и только после с помощью удочки за одну минуту нужно выловить как можно большее количество рыбок.

1. Мы ходили на базар.

Выбирали там товар :

3 морковки, 2петрушки,

Тыква, свёкла, сельдерей.

Сколько будет овощей? (8)

2. Четыре мышки-хохотушки

Очень дружные подружки

Вышли в поле погулять.

Прибежали ещё пять.

Очень дружно они пели,

Всех их было ровно … (9)

3. Пять котят песок копают,

Три на солнце загорают,

Два купаются в воде,

Сколько всех? Скажите мне? (10)

4. Вот задумал ёж друзей

Пригласить на юбилей.

Пригласил двух медвежат,

Трех бельчат и пять зайчат.

Посчитайте поскорее

Сколько у ежа друзей? (10)

5. Все мы знаем сказку «Репка» .

Мы попробуем, ребята,

Всех героев вам назвать :

Внучка, Жучка, кошка,

мышка. дед и бабушка при нём.

Ну, попробуйте, ребята

Всех назвать одним числом? (6)

Ведущий : Вот и закончились наши конкурсы пришло время подводить итоги, и я представляю слово – жюри.

Ведущий : Вот и закончился наш спортивный праздник . И пусть мир движений подарит вам бодрость, здоровье, счастье от повседневного общения с физкультурой и спортом .

Составила педагог-организатор

Баскетбол" href="/text/category/basketbol/" rel="bookmark">баскетбольные , волейбольные, футбольные, теннисные), воздушные шары , скакалки, обручи, мешки, канат.

Нестандартное оборудование:

Деревянные кирпичики, деревянные столбоходы (высота 15 см; диаметр 13-15 см, в верхней части просверлено отверстие и протянута веревка (длина веревки 2 метра), деревянные гимнастические палки.

Оформление: лозунги-плакаты:“Хочешь быть сильным – бегай!”, “Хочешь быть красивым – бегай!”, “Хочешь быть умным – бегай!”, “Спорт – это здоровье”, “Спорт – это успех”, “Спорт – это дружба”, “Спорт – сильнее всех”, “Нет большей победы, чем победа над собой”.

Музыкальное сопровождение: спортивный марш.

Участники:

Команды-участвуют в количестве трех человек ––юноша10кл.,8кл., 4кл - капитан команды.

Награждение:

1. Победитель награждается медалью, грамотой и призом.

2. Призеры награждаются грамотами и сладкими призами.

3. Семьи можно наградить по номинациям:

· “Самая сплоченная команда”;

· “Самая волевая команда”;

· “Самая быстрая, ловкая, умелая команда”.

Ход праздника

Под звуки спортивного марша команды заходят в спортивный зал, и строятся в одну шеренгу к жюри.


Ведущий I

Пожалуйте гости дорогие, пожалуйте!
Веселья вам да радости!
Давно мы вас поджидаем,
Праздник без вас не начинаем.
У нас для каждого найдется: и словечко, и местечко!

(команды занимают свои места )

Ведущий II

Здравствуйте! Здравствуйте! Здравствуйте!
Сегодня здесь, в спортивном зале
Мы спорт, уменье совместим.
Мы этот славный праздник с Вами
Прекрасным играм посвятим.

Ведущий I

Мы видим здесь приветливые лица
Спортивный дух мы чувствуем вокруг
У каждого здесь сердце олимпийца
Здесь каждый спорту и искусству друг.

Ведущий II

Тот победит в соревнованье
Кто меток, ловок и силен
Покажет все свое уменье
Кто духом, телом закален.

Ведущий I

О спорт, дорогой!
По жизни с тобой
Дружить нам всегда
Дай Бог, на долгие года!
Наполняет нас радость движенья.
Сердце бьется в груди веселей!
И спортивной победы мгновенья
Дополняют улыбки друзей.

Ведущий II

И учиться нам спорт помогает
Ведь здоровье - основа всего
Кто со спортом по жизни шагает
Тот и может пойти далеко.
О спорт, дорогой!
По жизни с тобой
Дружить нам всегда
Дай Бог, на долгие года!

Ведущий I

Приятно говорить слова такие
Своих гостей, встречая у дверей
Мы вам так рады гости дорогие.
Так рады…

Ведущий II

Позвольте открыть наш чемпионат по многоборью "!" И представить команды участников наших соревнований.

Ведущий I

Юноши-10класс (делают шаг вперед)

Вот они перед нами – слегка бодрые, местами подтянутые и даже в чем-то непобедимые, а в чем именно – мы узнаем позже (встают на свои места ).

Ведущий II

Мальчики 5класс (делают шаг вперед)


Они всегда в форме. Дают о себе знать постоянные тренировки, . И мы уверены, что сегодня именно они будут задавать тон своим командам (делают шаг назад).

Ведущий I

И, наконец, капитаны команд! (4класс делают шаг вперед)

Это они еще с пеленок долгие годы закаляли постоянными тренировками и объединялись в дружескую команду, ставя перед собой все новые задачи: тяжело в учении, легко в бою.

Ведущий II

1 команда (название )
10класс 8класс
Капитан команды-4кл

2 команда (название )
10класс 8класс
Капитан команды -4кл

3 команда (название )
10класс 8класс

Капитан команды -4кл

(и т. д.)

Ведущий I

По плечу победа смелым, ждет того большой успех
Кто, не дрогнув, если нужно вступит в бой один за всех.
Пусть жюри весь ход сраженья без промашки проследит
Кто окажется дружнее, тот в бою и победит.
Делу время, час забаве. Команды слово-то за вами

(пожелания соперникам, говорят команды )

Ведущий II

Представляем вам судейскую коллегию (организатор внеклассной работы, учителя физической культуры, представители родительского комитета, совета школы).

Спортивная часть праздника

Ведущий I

1 конкурс

Разминка очень важна для спортсменов, так как можно увидеть и сильные и слабые стороны противника. Все знают, что спорт развивает ловкость и меткость. Следующий конкурс который мы назвали «Газетон» Взять в правую руку газету. левая рука за спиной,смять газету, затем метнуть в мишень. Выигрывает та команда которая быстрее закончит метание, плюс попадание в центр мишени.

И наш конкурс “Веселая переправа”


Первые выступают10класс. На столбоходах проходят дистанцию. Возвращаются (также на столбоходах ). И передают эстафету8класса.4класс: передвигаются на 2-х деревянных кирпичиках, поочередно передвигая их, но при этом стоят на них (на пол не сходить ). Доходят до флажков, берут в руки 2 кирпичика и бегут назад. Следующим двигается капитан команды. Ребенок использует для переправы два обруча - из одного обруча перепрыгивает в другой.

Ведущий II

2 конкурс

Как хорошо, что есть игры на свете,
В которых радость движения с мячом.
Объединяет нас мяч на планете
И зажигает сердца наши огнем.
После первого задания
Внимательно слушайте
Второе испытание.

(команды расположение за общей линией старта )

Первыми начинают10класс: обводят футбольным мячом стойки до флажка и возвращаются таким же способом. Вторыми начинают 8класс: выполняют по прямой подбивание (волейбольного ) мяча до стойки и обратно. Третьими начинают дети: ведение баскетбольного мяча (необходимо так же как 10класс обвести кегли или стойки ). И назад финишировать.

Ведущий I

Второй конкурс все команды продемонстрировали отличное владение мячом и хорошую физическую подготовку. А сейчас проведем третий конкурс.

3 конкурс

Вот заданье потрудней,
Помудрей и посложней.
Чтобы Вам вперед идти,
Нужно воздушный шар вести.

10класс двигаясь вперед до стойки подбивают гимнастической палкой воздушный шар и назад таким же способом (результат определяется по первому, прибежавшим на финиш ). 8класс к ноге привязывают воздушный шарик, вторая нога свободна. Стоя в кругу по свистку начинают наступать друг другу на шарик (у кого шарик останется целым, тот и выиграла).


Ведущий II

Вижу я со стороны
Команды в технике равны.
Взглянуть хочу я побыстрей
Чьи капитаны пошустрей.

На полу разложены шары (количество не ограничено). Капитаны команд должны садиться на воздушные шары так, чтобы они лопнули. Кто больше налопает шаров, тот и выиграл. После конкурса, все лопнувшие шары отдаются жюри для подсчета.

Ведущий I

4 конкурс

Баскетбольное волненье
Я люблю переживать.
Радости и огорченья
Для меня как благодать.
Красотой игры пленяюсь
Дух бойцовский поддержу.
Мастерством я восхищаюсь.
Ах! Баскетбол люблю!

Ведущий II

4 вид - в кольцо послать
Вам надо баскетбольный мяч.
Лишь точность рук и меткость глаз
Позволит Вам попасть не раз.

Ведущий I

10класс сажают ребенка на плечи. 8класс подает баскетбольный мяч. Ребенок должен броском попасть в баскетбольное кольцо. На игру дается 90 секунд (считается количество попаданий ).
(этот конкурс могут выполнять одновременно две или несколько команд, в зависимости от наличия баскетбольных колец ).

Ведущий II

Вы хорошо попадали,
Ловко с мячом управляли.
Время вы зря не теряли.
Упорно тренировались.

Ведущий I

Пока судейская коллегия подводит итоги за четыре конкурса рекламная пауза.
(АннаЧученко кандидат а матера спорта выступает с элементами художественной гимнастики )

Ведущий II

Подведены итоги за четыре конкурса. Слово предоставляется судейской коллегии.

Ведущий I

Продолжаем наши состязания по многоборью.

Ведущий II

5 конкурс

Что за чудо – скок да скок!
Гляньте, тронулся мешок!
Эй, хватай его, ловите,
Поскорей мешок держите!


Ведущий I

Команды строятся у стартовой линии в колонну и по свистку каждый участник команды на перегонки прыгает в мешке до стойки и возвращается тем же способом, передает эстафету следующему участнику.

Ведущий II

Завершился конкурс в мешках.

6 конкурс

Выбирай прыжки по нраву –
В высоту или в длину,
И толчковой левой, правой
Рви пространства тишину.
Если сильно размахнулся
Оттолкнулся побыстрей,
То считай, прыжок удался
Ты лети в полет смелей

Ведущий I

Сейчас Вы (команды ) должны продемонстрировать свои прыжковые способности, такие физические качества как ловкость, быстроту, гибкость. От ваших личных результатов будет зависеть успех ваших команд.

“Прыжок в длину с места”.

Все команды строятся в колонну по одному в произвольном порядке у общей линии старта. Первые номера прыгают в длину с места, отталкиваясь двумя ногами одновременно. Замер производится по пяткам первого касания пола. Вторые номера прыгают с места приземления первого и т. д. Места команд определяются по дальности отметок последних (3-х ) участников.

Ведущий II

Команды прыгали отлично, задав высокий тон нам состязанием. Сегодня все достойны высшей похвалы, все команды проявили сплоченность и волю к победе. Но во всех соревнованиях есть кто-то лучший. Сейчас попросим судейскую коллегию подвести итоги по шести прошедшим конкурсам.
(один член из судейской коллегии объявляет результаты )

Ведущий I

7 конкурс

Приглашаются команды на эстафету.

1. Бег с эстафетной палочкой (выполняет вся команда .

2. Бег с гимнастической палкой (бег начинают10кл. сверху на палке, добегают до стойки, оббегают, возвращаются, забирают 5кл затем ребенка ).


3. “Каракатица” (упор руками и ногами, спина параллельно полу, передвигаться руками вперед ).

4. Ведение “большого” теннисного мяча до отметки и метание мяча в цель.

5. Эстафета “Все сразу” - команды бегут одновременно в полных составах. Участники берутся за руки (или встают в колонну, берутся за пояс ) бегут до стойки, оббегают ее и возвращаются к финишу.

Побеждает команда, участники которой, не расцепив руки, первой займут исходное положение. Места команд определяется по порядку финиширования.

Ведущий II

Молодцы! Молодцы!
Быстро бегать – это всем привычно,
С эстафетой справились отлично.
Вы нас всех здесь покорили
Вы силу духа проявили.

Пока судейская коллегия подводит итоги конкурса, пока наши команды дух переведут, отдохнут, а мы посмотрим как болельщики болеют за свою команду.

Ведущий I

Теперь болельщикам заданье. Свою команду поддержите. По одной болельщицы от каждой команды.

8 конкурс

А девочкам через скакалку,
По полминуте прыгать нужно.
Чтоб веселее им скакалось,
Поддержим их хлопками дружно.

Ведущий II

Скакалка, кто ее не знает,
Она расти нам помогает.
Попрыгать Вас я приглашаю,
И свой секундомер включаю.

(по одной девочке от команды одновременно прыгают со скакалкой. Считается количество прыжков за 30 секунд. Побеждает участница, у которой количество прыжков больше )

Ведущий I

Вы грациозно так скакали,
Как будто бабочки порхали.

Спасибо большое болельщицам.
(лучшая прыгунья получает сладкий приз или грамоту )

Ведущий II

9 конкурс

Спортивное соревнованье –
Это то же рисованье.
Ведь спортсмен, он как художник,
Его мир эмоций сложен.
Спорта чудные мгновенья,
Ищут в красках воплощенье.
И друзья мои, сейчас!
Рисовать пора для Вас!


Ведущий II

Я приглашаю “команды” принять участие еще в одном конкурсе “Угадай, что нарисовано”.
(участники конкурса получают по два листа с рисунками, изображающим часть спортивного инвентаря . Необходимо дорисовать его )

Ведущий I

Какие Вы замечательные художники.

10 конкурс

Да, очень славно потрудились,
И видно славно утомились.
Однако, что еще придумать,
Чтоб без падений и без шума.
Ага! Есть славная забава
Она придется Вам по нраву.

Ведущий II

Есть у нас одна игра
Вам понравится она,
Выходите на площадку
Стройтесь дружно по порядку.
юноши, мальчики,1класс
Вызываем на канат.

Ведущий I

Попрошу я, Вас на старт
На прочность испытать канат.

(команды соревнуются в перетягивании каната ).

Ведущий II

Последний вид соревнований,
Мы завершили и сейчас
Итог всех наших состязаний,
Пусть судьи доведут до нас.

Ведущий I

(команды для подведения итогов праздника строятся в центре спортивного зала )

И вот подводим мы итоги
Какие не были б они,
Пускай спортивные дороги
Здоровьем полнят ваши дни.

Ведущий II

Пусть юность, дружба, спорт и мир
Всегда шагают с нами рядом.
Кого мир спорта закружил,
Тот смотрит дружелюбным взглядом.
Сегодня стали мы сильнее.
Сегодня стали мы дружнее.

Ведущий I

Сегодня проигравших нет,
Есть просто лучшие из лучших.
Пусть в каждом сердце дружбы свет,
Зажжет поступков добрых лучик.

Ведущий I

Для подведения итогов слово предоставляется жюри.
(объявляются итоги в командном зачете спортивного праздника, проводится награждение )

Ведущий I

Спасибо Вам, и до свиданья!
До новых встреч в спортзале этом.
Соединяйте спорт и знанья
И душу грейте добрым светом.


Ведущий II

Всем спасибо за внимание
За задор и звонкий смех.
За огонь соревнования
Обеспечивай успех.
Вот настал момент прощанья,
Будет краткой наша речь.
Говорим всем – до свиданья,
До счастливых новых встреч!

Подвижные игры – игры, основное содержание которых составляют разнообразные виды бега, прыжков, метаний и других движений.

Руководителю важно следить за психологической атмосферой подвижной игры. Нельзя допускать пререканий, грубости, следует спрашивать помошников о замеченных ошибках, дисциплине в командах. Воспитание выдержки, справедливости, взаимовыручки, настойчивости в достижении цели - важная задача руководителя.

Не менее важно следить за выполнением основного приема игры, на закрепление которого она в основном направлена. Давать сигнал к окончанию игры лучше всего тогда, когда участники получили от нее удовольствие, но не переутомились. Об окончании игры можно предупредить. Неожиданное для учеников окончание игры может вызвать отрицательную реакцию.

Подведение итогов игры, определение ее результатов, выявление ошибок, неверных действий имеют большое воспитательное значение. После игры полезно отме...........