Носов живая шляпа проверочная работа. Урок «Н.Н.Носов «Живая шляпа

Николай Николаевич Носов

Живая шляпа

Тест

1. Котёнок Васька сидел на полу и ловил …

1) блох 2) мух 3) пух

2. Комод – это …

1) Низкий шкаф с выдвижными ящиками для мелких инструментов.

2) Низкий шкаф с выдвижными ящиками для продуктов или мелких вещей.

3) Низкий шкаф с выдвижными ящиками для белья или мелких вещей.

3. В комнате сидели и раскрашивали…

1) Володя и Вадик

2) Вадик и Василий

3) Володя и Вадим

4. Шляпа вылезла на середину комнаты и остановилась. Ребята смотрят на неё и трясутся от …

1) смеха 2) страха 3) холода

5. Соскочили с дивана и бегом из комнаты на …

1) балкон 2) в столовую 3) на кухню

6. Мальчики первый раз видели, чтоб шляпа по комнате ходила. Они думали, что её кто-нибудь дёргает за …

1) ниточку

3) верёвочку

7. Чтобы посмотреть, кто прячется в шляпе, мальчики

в
зяли …

1) лыжную палку и швабру

2) кочергу и веник

3) кочергу и лыжную палку

8. Чем «стреляли» мальчики в шляпу?




1) огурцами 2) картошкой 3) кабачками

9. Кто первый раскрыл секрет «живой» шляпы?

10. Кто попал картошкой в шляпу?

1) Володя 2) Вадик 3) оба мальчика вместе

11. Когда в шляпу попали картошкой, то из-под шляпы сначала показался …

1) сам котёнок

2) сначала лапа, а потом и сам котёнок выскочил

3) серый хвост, потом лапа, а потом и сам котёнок выскочил

12. Вадик схватил Ваську и давай его обнимать, спрашивая: «Васька, миленький, как же ты под шляпу попал?». Но Васька ничего не ответил, а только …

1) фыркал и жмурился от лампы

2) жмурился от света и дрожал от страха

3) фыркал и жмурился от света

Хотите лучше владеть компьютером?

Технологический прием «Анимированные паззлы» — один из примеров использования анимации в мультимедийных презентациях. При создании презентации с использованием данного приема можно использовать готовые шаблоны паззлов, которые есть в сети Интернет. Мы рассмотрим способ создания паззлов из изображения в PowerPoint с помощью полилиний. (А ранее рассмотрели способы: с помощью пересечения объектов , ).

Читайте новые статьи

Постоянное увеличение объема учебного материала при отсутствии увеличения, а то и при уменьшении учебных часов требует особых подходов к преподаванию. Выходом из этой ситуации нам видится интенсификация учебного процесса, то есть повышение качества знаний без увеличения времени, затраченного на усвоение материала. Как повысить интенсивность подачи и усвоения знаний?

Урок может пройти плодотворно и радостно, на одном дыхании, а может вяло и скучно тянуться, изнуряя детей и учителя и не принося никому удовлетворения. И причина этого — не только методические ошибки, особенности материала и класса. Может быть, даже в большей степени причину надо искать в эмоциональном фоне урока, оказавшемся неблагоприятным. Создание эмоционального фона — это задача, которая неизбежно встает перед любым учителем и требует его внимания и усилий. Как создать положительный фон урока?

Конспект урока чтения. Н.Н. Носов. "Живая шляпа". 2-й класс

Цели:

Ознакомить детей с рассказом Н.Н.Носова “Живая шляпа”.

Развивать навык чтения про себя и вслух;

Развивать память, внимание.

Прививать интерес к чтению.

Ход урока

1. Оргмомент.

Итак, друзья, начнём урок
Затей у нас большой мешок
А для кого они? Для вас.
Я знаю, любите вы игры
Загадки, песни, сказки,

Но нет ничего интереснее,
Чем наши весёлые книги!

Постановка, цель урока.

Ребята, начнем урок с выполнения упражнений, способствующих развитию техники чтения.

2. Разминка.

1 Артикуляционная гимнастика.

2. Работа со скороговоркой.

У Капы на пол упала шляпа.

Прочитайте скороговорку медленно.

Прочитайте скороговорку быстро.

Прочитайте скороговорку с радостным настроением.

Прочитайте скороговорку обиженно.

3. Чтение слоговой таблицы (Снизу вверх)

А

Е

И

О

У

Ы

Ю

Я

Бак

Без

Бид

Боч

Бум

Бык

Бюр

Бяз

Вар

Вес

Виз

Вод

Вуз

Выз

Вял

Газ

Гер

Гид

Год

Гус

Гюл

Гяу

Дар

Дел

Див

Долг

Душ

Дым

Дюн

Дяд

Жар

Жел

Жим

Жот

Жук

Жюр

Зар

Зем

Зим

Зол

Зуб

Зыб

Зяб

Кар

Кем

Кин

Кол

Куб

Кыш

Кюр

Кям

Лак

Лес

Лис

Лом

Луг

Лыж

Люк

Ляг

Мак

Меч

Мир

Моч

Мух

Мыл

Мюз

Мяч

Наг

Нез

Ник

Нор

Нуд

Ныр

Нюр

Нян

Пар

Пес

Пил

Пол

Пур

Пыл

Пюр

Пят

Рам

Речь

Рис

Род

Рук

Рын

Рюм

Ряб

Сад

Сер

Сиг

Сом

Сук

Сыр

Сюр

Сяд

Так

Тез

Тип

Топ

Туз

Тыч

Тюл

Тяж

Фае

Фес

Финн

Фор

Фуд

Фыр

Фюз

Хар

Хек

Хищ

Хор

Худ

Цап

Цек

Цир

Цок

Цуп

Цып

Чащ

Чер

Чип

Чук

Шап

Шес

Шиф

Шов

Шуб

Шют

Щав

Щел

Щип

Щуб

3.Создание проблемной ситуации. (мотивация)

Читает стихотворение, держа в руках шляпу.

Шляпа- лучший друг на свете

Знают взрослые и дети.

При ярком сете выручает

И быть модной помогает.

От дождя и ветра спрячет,

Пожелает нам удачи!

О чем данное стихотворение?

А кто из вас знает, что такое шляпа?

А сейчас послушайте, как значение слова «шляпа» трактуется в толковом словаре.(ШЛЯПА- ГОЛОВНОЙ УБОР С ВЫСОКИМИ ПОЛЯМИ. По Ожегову)

4. Новый материал.

Пришла пора познакомиться с произведение, которое будем читать на уроке.

Возьмите листочки, зачеркните букву “ь”, составьте из оставшихся букв фамилию имя отчество и название произведение, которое мы сегодня будем читать.

НьиькьоьльаьйьНиькььоьльаьеьвьиьчьНьосьов

“ Жьиьвьаьяььшььльяьпьаь”

В своих рассказах, как вы уже успели заметить, Николай Николаевич не упускает повода сообщить своим читателям что-нибудь интересное и полезное. Он очень просто, легко и с юмором рассказывает нам о человеческих достоинствах и недостатках.

Посмотрите на нашу выставку книг писателя Н.Н.Носова. Не забывайте читать эти книги! Кто из вас знаком с рассказом «Живая шляпа»?

Как вы думаете, шляпа может быть живой? Сегодня мы об этом узнаем.

2. Словарная работа.

Плюх-ну-лось

Со- скольз-ну-ли

Под-прыг-нет

Рас-кра-ши-ва-ли

При-от-кры-ли

- Прочитайте хором слова и объясните их значения.

Рассмотрите рисунок

Обьясните значение слов комод и кочерга. Работа с толковым словарем.

Комод - предмет мебели, состоящий из нескольких расположенных друг над другом выдвижных ящиков (для белья и различных мелких вещей).

Иллюстрация в учебнике стр.55.

Кочерга - приспособление для перемешивания топлива в печи - толстый железный прут с прямо загнутым концом.

5. Работа с текстом.

Чтение текста по абзацам и ответы на вопросы.

Вопросы:

Как звали кота?

Где сидел Васька?

Кого увидел Васька на шляпе?

Что он делал в начале рассказа?

Вопросы:

Как звали мальчиков героев этого рассказа?

Вопросы:

Как я передала при чтении состояние мальчиков? (Дрожащий голос, шепот, крик, ужас в голосе).

А почему мы не испугались? (Знали что там Васька).

Вопросы:

Какое оружие выбрали мальчики для борьбы со шляпой?

Что происходило со шляпой?

Вопросы:

Какое чувство появилось у ребят?

Что предложил Вадик?

Вопросы:

Что предложил Володя?

Кто попал картошкой в шляпу?

Вопросы:

Кого увидели мальчики?

Каким стало настроение ребят?

Как вы думаете, а котенок какие чувства испытывал на протяжении всего рассказа?

Смешной или грустной показалась эта история?

Какие чувства вы испытали?

6. Физкультминутка

7. Закрепление изученного материала.

Это весёлый, юмористический рассказ, мы вместе с автором посмеиваемся над героями, попавшими в смешное положение.

Работа с иллюстрациями на с. 55 и с. 56.

Художник создал 2 картинки, каждая из которых соответствует какому-то одному моменту действия, а вместе они рассказывают о том, что случилось.

Как вы думаете на рис (стр 56) , кто из ребят - Вадик, а кто- Володя?

Как художник передаёт, что мальчики “тряслись от страха”? Сравните, как сидят мальчики на первой и второй картинках.

- Выбрать пословицу к тексту.

«Семь раз отмерь - один раз отрежь»

«У страха глаза велики»

«Волков бояться - в лес не ходить»

Можно ли этой пословицей обозначить основную мысль этого рассказа?

Игра “Блицопрос”.

Скажи, так или не так всё было в рассказе Н.Н.Носова “Живая шляпа”(Дети отвечают на вопросы быстро):

1.Котёнок Васька сидел на полу или на шкафу?

2. Володя и Вадик видели или не видели, как котёнок попал под шляпу?

3. Кто хотел поднять шляпу: Володя или Вадик? (Володя)

4. Шляпа подползла к Володе или к Вадику?(Вадику)

5. Вадик попал картошкой в шляпу или в Володю?(в шляпу)

6. Васька фыркал и жмурился от света или дрожал от страха?

8. Итог урока.

Как называется рассказ, который мы читали?

Почему шляпа оказалась живой?

Как бы вы поступили на месте мальчиков?

Рефлексия

-Может, слышали выражение «ШАПКАМИ ЗАБРОСАТЬ»?

(В старину так действительно поступали с человеком, на которого сердились, высказывали своё презрение к его плохому поступку.)

Но при помощи головных уборов выражали радость и восторг. Их бросали вверх. Чем больше радость, тем выше летели шапки и шляпки.

Я предлагаю вам воспользоваться этим обычаем. Насколько вы довольны своей работой на уроке, оцените себя, как читателя, активного ученика, было ли вам интересно на уроке, настолько высоко подбросьте шляпу.

Высказывают свои варианты ответов.

9. Домашнее задание:

Выразительное чтение текста, подготовка к чтению по ролям.

Литературная викторина с ответами по рассказам Н.Носова для учащихся начальной школы

Автор Ляпина Вера Валерьевна учитель начальных классов МБОУ СОШ № 47 г.о. Самара
Описание материала Данный материал можно использовать учителям начальных классов для подведения итогов по прочтении рассказов Н.Носова на уроках внеклассного чтения. Для проведения внеклассных мероприятий.
Цель Формирование общекультурной компетенции через восприятие художественной литературы.
Задачи Воспитание интереса к художественной литературе, любви к книгам.
Развитие индивидуальных творческих способностей, речи, умения мыслить.
Расширить представление о художественной литературе.
Подготовка Подобрать в домашней или школьной библиотеке сборник рассказов Н.Носова, прочитать рассказы "Заплатка", "Автомобиль", "Бенгальские огни", "Живая шляпа", "Горка", "Леденец" подготовить вопросы по содержанию.

Викторина


Наше время проигрывает с точки зрения детской литературы, редко на полках магазинов можно встретить книги новых авторов с действительно интересными и смысловыми сказками, потому мы всё чаще обращаемся к писателям, давно зарекомендовавшим себя. Так или иначе, встречаем на своем пути детские рассказы Н.Носова, читать которые, начав однажды, уже не остановишься, пока не познакомишься со всеми персонажами и их приключениями.
Рассказы Н. Носова читать потому и интересно, что он был не просто автором, но и психологом и любящим отцом. Его теплое уважительное отношение к ребятам позволило создать все эти остроумные, живые и настоящие сказки.
Удивительный Солнечный город!
Как ты, друг, мне поныне дорог!
Как чудесно читали тогда
Книги Носова на ура!
Ах, какая отличная сказка!
Нет, не сказка, а жизни подсказка...
Замечательные деньки
Проводили, где васильки
Будто сказочные деревья...
Как прекрасны детства мгновения!
1.В каком рассказе мы с Мишкой прокатились на бампере машины?


("Автомобиль")
2.Чем похвастался Мишка перед ребятами в рассказе "Бенгальские огни"?


(Бенгальскими огнями)
3.Что добавил Мишка в порошок для изготовления бенгальских огней?


(Серу)
4.Почему огни нужно было спрятать от собаки?
(Она их ела)
5. Что привезли ребята из леса в рассказе "Бенгальские огни"?


(Ёлку)
6. Почему рассказ назван "Живая шляпа"?


(Под шляпой сидел котёнок и двигался вместо со шляпой)
7. Что взяли ребята в руки, на случай, если шляпа к ним полезет?



(Клюшку и лыжную палку)
8. Чем швырялись мальчики в шляпу?
(Картошкой)
9.В каком рассказе ребята Костя и Шурик слепили змею из замазки?
("Замазка")


10.Почему кино не понравилось ребятам?
(Они его не успели посмотреть)
11.Как зовут героя рассказа "Заплатка"?
(Бобка)


12.Как Бобка порвал штаны?


(Полез через забор, зацепился за гвоздь)
13. Почему мама не поставила заплатку?
(Сказала:" Сумел порвать, сумей и зашить!")
14. На что была похожа заплатка, которую в первый раз поставил Бобка?


(на сушёный гриб)
15.Чем обвёл Бобка на штанах вокруг заплатки?
(Чернильным карандашом)


16.О чем пожалел Бобка, когда научился пришивать заплатки?
(О том, что не научился пришивать пуговицы)
17.Где обнаружил Мишка леденец? И в каком рассказе?



(Обнаружил в сахарнице, в рассказе "Леденец")
18.Почему разбилась сахарница?
(Прилипла к рукам и упала)
19. Как объяснил маме Мишка, почему съел леденец?
(Хорошо себя вел)
20.Кто сидел дома, пока все строили горку?
(Котька Чижов)


Что сделал Котька, чтобы не скользить, пока забираешься на горку?
(Посыпал песком)
Идут года, Николай Носов уже много лет не с нами, но его рассказы и персонажи не стареют. Искренние и поразительно добрые герои так и просятся во все детские книжки.