Общие требования к фотографиям.

Один из самых «любимых» отказов инспекторов шаттерстока - «Focus - Subject is blurry, too soft, or out of focus when viewed at full resolution» - то есть, объект съемки размыт или не в фокусе при просмотре в полном разрешении«.

Очень часто мы не смотрим на свои снимки при 100% увеличении, а просматриваем их при масштабе, при котором они вмещаются на экран монитора. При этом забываем, что при аом просмотре большинство снимков кажутся «в фокусе», даже если это не так. Не поленитесь - перед отправкой на микростоки - просмотрите всю фотографию при масштабе 100%. Возможно, вы сами, а не инспектор, забракуете ее по отсутствию фокуса.

Кстати, небольшую расфокусировку можно поправить либо уменьшением размера изображения до минимально допустимого в 4Мп, либо дополнительным повышением резкости, либо и тем и другим сразу. К сожалению, не всегда и только «небольшую».

А вот так называемую «шевеленку», когда смаз возникает из‑за движения камеры во время съемки - вбрасывайе сразу. Ее ничем не исправить. Либо переснимите, если кадр очень хорош, либо сразу выбрасывайте.

Шум

Шум на снимке возникает по нескольким причинам - высокое число ISO при съемке, длительная выдержка, низкое качество матрицы фотоаппарата.

Шум бывает цветным и яркостным. Заметить его, как и расфокус можно при 100% увеличении снимка. Бывает коварен и часто прячется в тенях, особенно, когда при обработке снимка подправляли экспозицию. В некритичных случаях часто можно исправить, локально применив к «проблемным зонам» шумодав. Шумодавы есть разные, некоторые встроены в продукты Adobe - Lightroom и Photoshop, а некоторые являются отдельными плагинами или даже программами. Общего совета не дам, просто нужно попробовать несколько вариантов и выбрать оптимальный для вас способ.

Если шум чрезмерный - опять же безжалостно выбрасывайте снимок. Иначе инспектор это сделает за вас.

Шумы возникают обычно при слишком высоком ISO - чаще всего выше 400. Поэтому фото старайтесь снимать при минимальном ISO. Для Canon это 100, для Nikon - 200. Ну, во всяком случае, на экзамен. Потом можно экспериментировать.

Вторая причина возникновения шумов - длительная выдержка. Например, при съемке ночью со штатива, даже если у вас минимальное ISO шумы все равно могут вылезти. Это нужно учитывать.

При поиске шума всегда проверяете тени. Основная масса всегда «прячется» именно там.

Артефакты

Чаще всего под артефактами понимаются дефекты, возникающие при сохранении jpg либо при чрезмерной обработке. Это такие детали изображения, которые не могут присутствовать на нем и появились искусственно в результате съемки или обработки.

Формат изображения jpg изначально создавался с целью сделать вес файла минимальным. Поскольку ничего бесплатно не бывает, уменьшить вес файла возможно только путем удаления части информации из него. В идеальном случае такая компрессия не должна быть заметна человеческому глазу. Однако, нужно понимать, что сохранение файла в jpg удаляет из него информацию, даже при сохранении со 100% качеством. То есть, если вы будете несколько наз пересохранять один и тот же файл, то с каждым разом из файла будет удаляться данные и с какой‑то момент изменения станут заметны, то есть - появятся артефакты jpg-сжатия. Поэтому при работе с фотобанками всю ретушь вносить в исходник файла - в общем случае в psd - а в jpg сохраняйте только перед отправкой на микростоки. После сохранения jpg никогда его больше не редактируйте.

Так же дефекты могут появиться при использовании фильтров и эффектов. Потому что из работа тоже основана на изменении информации, добавить информации в файл они не могут, ибо неоткуда, зато каждый фильтр заведомо удаляет ее часть. Поэтому при чрезмерном увлечении фильтрами и обработкой будте готовы к тому, что в один прекрасный момент у вас «вылезут» артефакты. Совет тот же - храните исходник, чтобы из него можно было восстановить детали.

Опять же ищите артефакты при 100% увеличении. Чаще всего они появляются на относительно однотонных объектах, таких как небо, когда алгоритм сжатия пытается усреднить цвет для соседних областей, либо в местах наибольшего контраста - когда тот же алгоритм пытается усреднить совершенно разные цвета. Иногда появляются забавные квадратики.)

Исправить артефакты после сохранения jpg невозможно и (или) бессмысленно.

Для уменьшения потери информации перед отправкой на фотобанки всегда сохраняйте jpg при 100% качестве (12 пунктов из 12).

Хроматические аберрации

Хроматические аберрации визуально выглядят как цветные ореолы на контрастных границах объектов. Обычно возникают при контровом свете и являются следствием несовершенства оптической системы объектива.

Современные конверторы RAW-файлов легко справляются с аберрациями «средней тяжести». При сложных случаях зачастую не обойтись без ретуши.

Пыль на матрице

Пыль на матрице проявляется как темные размытые пятна на снимке. На пестрых объектах могут быть даже не заметны, а вот на однородном цвете, вроде неба очень хорошо видны.

Избавиться от нее поможет чистка матрицы фотоаппарата, желательно в сервисе либо тотальная ретушь каждого снимка.

Царапины и пыль на объектах съемки

Классическая ошибка начинающих фотографов, решивших снимать предметку. Мы забываем, что зрение имеет особенность исключать «несущественные» детали - такие как пыль или царапины на предметах, которые уже были в употреблении. Даже на фотографии при просмотре всего кадра такие детали могут быть незаметны. Зато они хорошо видны при увеличении 100%. Такая невнимательность доставит много неприятных минут ретуши дизайнеру, который купит ваше изображение, если инспектор пропустит этот файл в коллекцию фотобанка.

Чрезмерная ретушь

Чрезмерная ретушь так же может послужить причиной отказа принятия изображения на микростоки. Основные ошибки - чрезмерное увеличение резкости изображения, потеря деталей при ретуши, размытие текстуры и перенасыщенность.

Помните, что ваш файл после покупки будут изменять и ретушировать еще раз. Поэтому при обработке постарайтесь сохранить максимальное количество деталей.

Для успешной работы с фотобанками вам нужно знать требования, предоставляемые инспекторами к фотографиям. Соблюдая эти правила, ваши изображения будут принимать и продавать.

Требования к качеству снимков:

Допуск к продажам на сайте фотобанка больше всего зависит от качества фотографий. В большом выигрыше находятся обладатели зеркальных фотоаппаратов, так как при правильном подходе к съемки, у них проблем с качеством почти не бывает.

Подробнее о требованиях к качеству читайте .

Требования к сюжетам:

Для того, чтобы продавались ваши фотографии, нужно знать, что нужно покупателям. А также делать акцент на большое количество фотографий в вашем портфолио. Также, при съемке нужно делать как можно больше ракурсов.
Подробнее о требованиях к сюжетам читайте .

Требования к ключевым словам:

К каждой фотографии нужно писать название, описание и ключевые слова (все на английском языке). По ним покупатели ищут себе изображения. Очень важно правильно составить ключевые слова, чтобы ваши работы не затерялись на сайте фотобанка.
Подробнее о том, как составлять ключевые слова читайте .

С чего начать?

Начинать нужно с регистрации на трех популярных фотобанках. На одном (самом выгодном) нужно сдать экзамен с 10 изображений, на втором с пяти фотографий. На третьем можно сразу загружать фотографии.
Подробнее про начало работы с фотобанками читайте

Стоковые фотографии – это как сырой материал для дизайнеров, которые затем будут использовать стоковые изображения для создания нового изображения, коллажа или графического дизайна. Фотобанки-посредники, которые формируют базу фотографий и впоследствии перепродают их конечным пользователям, гарантируют высокое качество изображений. Другими словами, фотобанки гарантируют, что у покупателя не будет никаких проблем с приобретенной фотографией. Именно этим и объясняются высокие требования к качеству фотографий на фотостоках .

Одни фотостоки более придирчивы к качеству фотографий для продажи, другие выставляют более низкие требования к фотографам. На мой взгляд, не стоит надеяться на то, что ваши работы средненького качества допустят к продаже, лучше сразу работать на качественный результат. В этой статье мы как раз рассмотрим, на что в первую очередь обращают внимание инспекторы фотографий на фотостоках .

Где найти технические требования к стоковым фотографиям?

Каждый фотобанк обычно публикует руководство для контрибьюторов в каждой стоковой категории (фотографов, дизайнеров, видеооператоров и т.д.). В интересах фотобанка сразу минимально обучить будущих контрибьюторов, тем самым хоть как-то снизив количество некачественных работ, присылаемых на проверку. Технические требования к фотографиям обычно находятся в соответствующем разделе FAQ прямо на сайте или в отдельной PDF брошюре.

Несмотря на то, что у каждого фотобанка свои технические требования, существует некий стандарт, которому должны соответствовать ваши фотографии для продажи на стоке .

Какие требования предъявляют к фотографиям все фотобанки?

1. Размер изображения

Большинство фотобанков требуют фотографии размером не менее 3 или 4 мегапикселей (1200 или 1600 пикселей по короткой стороне). Если вы снимаете даже самым простейшим зеркальным фотоаппаратом, это требование не вызовет никаких затруднений. Единственно, будьте осторожны в случае кадрирования с обрезкой большой части снимка. В этом случае удостоверьтесь, что размеры «кропнутой» фотографии соответствуют требованиям.

2. Цифровые шумы

Наиболее строго фотобанки проверяют фотографии на предмет цифровых шумов. Цифровые шумы могут быть либо следствием завышенного значения ISO при съемке в сложных условиях освещения, либо появляться в результате попыток вытянуть недоэкспонированный снимок.

Поэтому совет для тех, кто снимает для стоков: снимайте на низких значениях ISO (не более 400 для бюджетных камер, не более 800 для фотоаппаратов с более качественной матрицей). Если не хватает света в кадре, добавьте искусственного освещения, используйте вспышку, т.е. избегайте изначально шумных изображений.

Также помните, что нежелательные цифровые шумы могут появляться после добавления резкости на фотографию. Поэтому при конвертации из RAW не советую повышать резкость более, чем на 25 пунктов (по шкале в Lightroom).

С другой стороны, существует множество способов подавлять шумы при обработке фотографии .

Да, но при этом происходит замыливание деталей и потеря резкости. Поэтому тут палка о двух концах. Шумодавом можно пользоваться только в крайних ситуациях, когда цифровые шумы действительно различимы при 100% увеличении. Также лучше пользоваться подавлением шума в момент конвертации из RAW. Например, в программе Lightroom можно поднимать ползунок Reduce Noise, но не более, чем на 25 пунктов (лучше до 20 пунктов).

Еще одна подсказка по отслеживанию цифровых шумов – помните, что больше всего шумы заметны на однородных областях (небо, задний план, затененные области на снимке и т.п.).

Если фотография все-таки получилась чуть шумной даже после использования шумодавов в умеренном количестве, можно использовать еще один трюк. Просто слегка уменьшите размер изображения, тем самым сжав его. Например, если ваш фотоаппарат позволяет делать снимки 4000 px по короткой стороне, то вы спокойно можете сжать фотографию до 3000 px по длинной стороне. При этом за счет сжатия произойдет заметное уменьшение шумов и сглаживание изображения.

3. Правильная экспозиция

Логично, что одним из требований к стоковым фотографиям является правильно выставленная экспозиция. Так, не допускается потеря деталей из-за пересветов или недосветов в сюжетно важных областях фотографии. Но в большей своей массе фотобанки любят светлые снимки, с большим количеством светлых деталей – белый студийный фон, светлые интерьеры. Если снимок сделать в таких условиях, до допустима яркость снимка чуть выше условной «нормы». Обратите внимание на фотографии «рекламного» стандарта – белозубые улыбки, светлокожие «светящиеся» счастьем модели. Такого эффекта можно добиться за счет простого трюка с легким повышением яркости фотографии.

4. Фокус и глубина резкости

Еще один не менее важный момент – это акценты на фотографии за счет фокуса . Простое техническое требование – это в принципе наличие резкости на сюжетно важных участках на фотографии.

Другой вопрос касается . Тут нет каких-то особых требований, также как и в творческой фотографии. Как определить, в каком случае использовать малую или большую глубину резкости? На мой взгляд, в первую очередь нужно представить, как будет использоваться ваша фотография. Так, для фотографий, которые полностью или большая их часть будет использоваться в качестве подложки или заднего плана (например, под текст), требуется малая глубина резкости. Наоборот, изображения, которые будут использованы в коллаже (изолированные предметы, люди, текстуры и т.д.) лучше подстраховаться и зажать диафрагму до значений f8-f16.

5. Хроматические аберрации

Это одна из технических ошибок, которую не прощают инспекторы фотобанков. Что такое хроматические аберрации, вы можете . К счастью, такие программы как Lightroom и Photoshop позволяют очень просто и без лишних усилий избавиться от этих неприятных огрехов оптики.

В Lightroom достаточно поставить галочку напротив Remove Chromatic Aberrations во вкладке Lens Corrections. В Adobe Photoshop вам нужно будет зайти в Фильтры -> Коррекция линз (Filters -> Lens Correction) и в открывшемся окне поставить галочку напротив Хроматических аберраций. Не забудьте выбрать профиль своего фотоаппарата и объектива внизу этого окна (например, Canon 5D Mark II + Canon 24-70 2.8), он обычно определяется автоматически.

6. Грязь на линзе или матрице

Пятна на объективе или загрязнения на матрице выглядят на фотографиях в виде темных клякс. При этом их не всегда можно увидеть невооруженным глазом. Для того чтобы облегчить поиск таких пятен на снимке, можно использовать специальную функцию программы Lightroom. В режиме Develop выберите инструмент Spot Removal для точечной замены частей изображения. Когда этот инструмент активен, под фотографией появляется опция Visualize Spot. Поставьте галочку напротив этой функции, подкрутите ползунок вправо, и вы сразу увидите все пятна на вашей фотографии .

В Photoshop я обычно создаю вспомогательный Корректирующий слой с Кривыми (Curves), где для снимков на светлом фоне точку черного перекручиваю вправо, для снимков на черном фоне точку белого перетягиваю влево. Таким образом, достигается постеризация изображения с высокой концентрацией соответственно черного или белого цвета. За счет этого сразу становятся видны все огрехи по пыли и пятнам на линзах. Эти пятна удаляются на слое с самой фотографией, который находится под вспомогательным слоем с кривыми.

7. Переобработка

Избегайте серьезного вмешательства в стоковое изображение. Обработка допустима, но результат должен выглядеть максимально натурально. Хорошим советом будет помнить, что стоковая фотография – это своего рода исходник для последующих пользователей. Поэтому все изменения должны приводить к опрятному, но натуральному результату.

8. «Гигиеническая чистота» и опрятность фотографии

Это основное требование к стоковым фотографиям, но его нельзя назвать техническим в плане съемки. Это скорее требование к подготовке и самому проведению съемки.

Что означает «гигиеническая чистота» фотографии ? Все на ваших снимках должно выглядеть идеально, как в хорошей рекламе моющего средства, все должно сиять чистотой и свежестью. Если вы используете аксессуары и предметы, все должно выглядеть, как новенькое. Никаких повреждений, пятен, пыли, царапин и прочих признаков «поношенности».

Что касается людей в кадре, в большинстве случаев конечные пользователи и инспекторы хотят видеть здоровых, опрятных, привлекательных людей. Обращайте внимание на то, чтобы волосы и одежда моделей выглядели очень опрятно.

Также на стоковых фотографиях недопустимо присутствие логотипов известных торговых марок и брендов. Это исключает возможность использовать фотографию в коммерческих целях. Поэтому убедитесь, что все логотипы и лишний текст не виден на предметах еще в момент съемки, либо их можно потом легко удалить при помощи инструмента Штамп (Clone Stamp) в фотошопе.

9. Артефакты цифрового изображения

Для максимального сохранения качества снимков рекомендуется снимать в формате RAW (NEF), затем проводить конвертацию в RAW-конверторе, экспортировать в максимальном качестве в формате TIFF или PSD, в цветовом пространстве RGB или ProPhoto RGB, с расширение 240-300 dpi. Затем дорабатываем фотографии в Photoshop и сохраняем через функцию «Сохранить как..» (Save As…) в формате JPEG с максимальным качеством 12.

Никогда не растягивайте фотографии , не пытайтесь сделать фотографию больше, чем она есть. Еще одно «НЕ» - никогда не пересохраняйте фотографии из JPEG в JPEG , т.к. это может привести к появлению «артефактов». Например, постеризации изображения в однородных участках фотографии с плавными свето-теневыми или цветовыми переходами (небо, однородный фон).

10. Коммерческая ценность

Самое главное — не забывайте, для чего создаются стоковые изображения. Большинство из них будут использованы в качестве графического наполнения для рекламных кампаний . Поэтому фотобанки хотят видеть снимки, которые несут коммерческую ценность , и по своему содержанию подойдут для использования в целях рекламы, иллюстрирования популярных журналов и интернет-изданий . Исключение составляют только снимки из категории Editorial (Редакторский раздел), которые могут быть использованы в качестве новостных иллюстраций, содержат изображения известных людей, событий в мире или просто сюжетных зарисовок из современной жизни.

Надеюсь, этот краткий обзор немного поднимет завесу тайны о требованиях к стоковым фотографиям . Свои вопросы оставляйте в комментариях ниже.

Хороших вам снимков!

Положение о молодёжном фотоконкурсе «Свет Рождества». Епархиальный конкурс к 5-летию Арсеньевской епархии

Общие положения

1.2. Организатор Фотоконкурса – Информационный отдел Арсеньевской епархии.

Информационная поддержка: - информационный портал: www.arseniev-eparhia.ru, группа Арсеньевской епархии в социальной сети «Вконтакте» https://vk.com/arseparhia
- газета: «Бизнес-Арс»

Цели и задачи Фотоконкурса

Целями Фотоконкурса являются:

2.1 Наглядно запечатлеть красоту Православия, передать с помощью фотографии его вечную глубину и непреходящую современность, увидеть и отразить его образы в сегодняшнем мире.

2.2 Привлечь молодежь к красоте Православия и жизни в Боге.

Задача Фотоконкурса: предоставление возможности молодёжи Приморского края выразить духовный аспект своей жизни посредством фотографии, представить свое творчество на суд аудитории и получить за это подарок.

Организаторы при проведении настоящего Конкурса ставят перед собой следующие общественно-полезные цели: поддержка творческой инициативы молодёжи и развитие художественных навыков у Участников Конкурса.

Фотоконкурс преследует культурно-просветительские цели и не является коммерческим мероприятием.

Оргкомитет Фотоконкурса

Для организации и проведения фотоконкурса формируется Оргкомитет, утвержденный организаторами. Предметом деятельности Оргкомитета является решение организационных вопросов, направленных на достижение целей Фотоконкурса, в т.ч. документационное, техническое, информационное и иное обеспечение его мероприятий. Оргкомитет определяет состав участников, формирует экспозицию Фотоконкурса.

Оргкомитет имеет право:

Отбора фоторабот, отвечающих всем критериям конкурса и размещения на выставке;

Подведения итогов Фотоконкурса совместно с Жюри и награждения победителей Фотоконкурса.



Контакты Оргкомитета

По всем вопросам, связанным с проведением Фотоконкурса, обращаться

к Екатерине Придворовой, телефон 89841413456,

E-mail: [email protected]

Условия участия

Положение о Фотоконкурсе публикуется на информационном портале: http://arseniev-eparhia.ru, а также в средствах массовой информации, оказывающих информационную поддержку Фотоконкурсу. Фотоконкурс проводится с 03 декабря 2016 г. по 4 января 2017 г.

Приём работ проводится в электронном виде: необходимо отправить свои работы с комментариями на адрес: [email protected]

В Фотоконкурсе принимают участие фотографии, сделанные на территории Российской Федерации. Для участия в конкурсе приглашаются профессиональные фотографы и фотолюбители, в возрасте от 14 до 30 лет.

Автором могут быть представлены фотографии в количестве до 3-х в каждой из номинаций. В случае публикации или показа на выставке представленных на конкурс фотографий, организаторы конкурса не несут ответственности за претензии или жалобы со стороны лиц, фигурирующих на этих фотографиях.

В случае, если будет установлено, что информация, содержащаяся в заявке участника, является ложной, оргкомитет конкурса сохраняет за собой право принимать любые необходимые меры, включая отзыв присуждения мест и публичное аннулирование результатов Фотоконкурса.

Сформированная экспозиция передается в Арсеньевскую епархию. Авторские права авторов фотографий сохраняются. К Рождеству Христову планируется фотовыставка, где будут представлены фото победителей.

Лучшие фотоработы победителей и участников Фотоконкурса могут быть использованы в организации фотовыставок, сувенирной продукции, при проведении мероприятий. На протяжении всего конкурса все фотоработы будут публиковаться на сайте http://arseniev-eparhia.ru

После подведения итогов лучшие работы будут использоваться при оформлении новостей на официальном сайте Арсеньевской епархии.

Технические требования к фотографиям

Все представленные на конкурс работы должны соответствовать основной теме. На Фотоконкурс принимаются цветные и черно-белые работы.

Фотоработы представляются вместе с заполненной заявкой на участие в конкурсе (Приложение 1) в электронном виде. Требование к файлу (формат JPEG, разрешение 300 dpi), подготовленные для печати в формате А4. Все фотографии участника должны быть в одном архиве. Внутри архива папка с фотографиями и текстовый документ «Заявка на участие в фотоконкурсе».

Фотоработы, представленные на Фотоконкурс, должны строго соответствовать требованиям, предъявляемым к конкурсным работам. Категорически запрещается использовать чужие фотоработы (полностью или частично). Запрещено использовать работы, не принадлежащие участнику конкурса, изображения, скаченные из сети Интернет. На фотографии указывается только название работы любым читаемым шрифтом.

Не принимаются на Фотоконкурс фотографии:

ü не соответствующие тематике Фотоконкурса;

ü с размерами не соответствующими правилам Фотоконкурса;

ü с использованием логотипов и адресов сторонних ресурсов.

Фотографии неудовлетворительного технического и художественного качества в Фотоконкурсе не участвуют.

Допускается обработка фотографии с помощью компьютерных программ (графических редакторов). Разумное применение ретуши, подчеркивающей авторский замысел, допускается. Допуск к конкурсу также имеют работы, сделанные в жанре «фотоколлаж».

К участию не допускаются фотографии чужого авторства, либо взятые из сети интернет, а также нарушающие нормы морали. Ответственность за несоблюдение авторства представленных фоторабот несут участники конкурса, представившие данную работу. Организаторы конкурса не несут ответственности за нарушение участниками авторских прав третьих лиц.

Организаторы конкурса не несут ответственности за нарушение участниками конкурса прав третьих лиц на неприкосновенность частной жизни.

Фотография не должна содержать (в любом выражении) торговые знаки, бренды, наименования товаров, а так же любую информацию рекламного характера.

При предоставлении на конкурс Фотографии на которой содержится изображение гражданина, Участник обязан получить согласие от лица изображенного на Фотографии, в случаях:

Портретной съемки (когда изображение гражданина является основным объектом использования),

Фотография может нарушать право гражданина на тайну частной жизни.

При этом Участник соглашается с тем, что в случае предъявления требований от гражданина изображенного на фотографии, удалить Фотографию с конкурса, Организатор конкурса имеет право удалить Фотографию.

Также к каждой фотографии нужно обязательно прикрепить небольшой комментарий: очень краткое и интересное описание истории создания фотоснимка, и (или) объяснить почему отправляется именно этот снимок.

Для победителей фотоконкурса планируются следующие призы:

· Участники, выигравшие Гран-при в обеих возрастных группах, будут награждены внешними жесткими дисками.

· 1 место – USB-флешка на 64 Gb

· 2 место - USB-флешка на 16 Gb

· 3 место – книги православных писателей.

Все участники, занявшие призовые места, получат книги, а все принявшие участие в конкурсе - памятные грамоты.

К празднику Рождества Христова планируется фотовыставка в холле арсеньевского ДК «Прогресс», где будут представлены фото победителей. Выставка будет проходить в течение всего января.

Финансирование

Финансирование Фотоконкурса осуществляется за счет привлеченных спонсорских средств.

Спонсорами Фотоконкурса могут выступать организации, учреждения и предприятия любых форм собственности.

ПРАВИЛА РАБОТЫ С ФОТОМАТЕРИАЛАМИ

  1. Проект «Храмы России» является научным историко-краеведческим некоммерческим ресурсом. Все опубликованные материалы, включая современные фотографии, становятся полноправными архивными документами.
  2. Проект не является фотосайтом, поэтому фотографии, будучи единожды опубликованными, уже не могут быть выведены из научного оборота по субъективным причинам. Ситуация, полностью аналогична обращению с документами, переданными в «обычные» архивы. В частности, не предусматривается удаление снимков, если автор после их публикации «передумал» или массовая замена фотографий на другие «такие же, но лучшего качества».
  3. Передача фотографий для публикации в проекте подразумевает, что Вы лично являетесь их автором или автор передал Вам разрешение на публикацию своих снимков . В любом случае при публикации под фотографией указывается имя её автора (если оно известно).
  4. Старые снимки (дореволюционные, советского периода) принимаются к публикации только при условии, что Вы являетесь владельцем их оригинальных отпечатков или негативов ; или владелец передал Вам право на их публикацию . Для публикации открыток необходимо предоставить сканы их оборотных сторон.
  5. Публикация материалов на сайте премодерируемая . Это означает, что участник проекта может только поместить снимки в очередь ожидания для проверки модераторами. Другие материалы (копии документов, статьи и т.п.) для публикации в очередь ожидания не загружаются ; способ их передачи в каждом конкретном случае оговаривается отдельно.
  6. Модераторы вправе отказать в публикации фотографий, не отвечающих техническим и/или сюжетным требованиям, как с объяснением причин отказа, так и простым удалением снимков из очереди ожидания без какого-либо информирования участника проекта.
  7. Модераторы вправе временно заблокировать учетную запись участника проекта или вообще запретить участнику загрузку фотографий в очередь, если он систематически загружает в очередь фотографии, не отвечающие техническим и/или сюжетным требованиям, или нарушает настоящие Правила.
  8. По усмотрению автор на опубликовнный снимок может быть установлена авторская метка для защиты от несанкционированного копирования ().

ТРЕБОВАНИЯ К ФОТОМАТЕРИАЛАМ

1. Технические требования.

  1. Формат фотографии - JPG
  2. Размер файла фотографии не должен быть очень маленьким (менее 100 Кбайт) - в большинстве случаев это говорит о его низком качестве. При сохранении файла желательно выбирать качество в среднем 70% (либо степень сжатия не менее 7).
  3. Геометрические размеры фиксируются по большей стороне снимка:
    • для горизонтального снимка (альбомная ориентация) ширина = от 800 до 1024 точек;
    • для вертикального снимка (книжная ориентация) высота = от 700 до 800 точек.
    Вторая сторона, как правило, в распространенных графических редакторах изменится пропорционально при выборе опции «Сохранять пропорции» или аналогичной.
    Указанные ограничения являются рекомендуемыми. Архивные снимки (до "цифровой эры" фотографии) и редкие снимки могут быть опубликованы и в меньшем размере. Решение принимается в каждом конкретном случае.
  4. Не допускаются снимки с недостаточным качеством изображения. Снимок не должен быть очень темным (недоэкспонированным) или, наоборот, засвеченным (переэкспонированным). Изображение не должно быть размытым, недопустимо чрезмерное увеличение резкости.
  5. Снимок должен быть выровнен по горизонтали и/или вертикали в зависимости от сюжета и компоновки.
  6. Снимок должен быть скадрирован (обрезан) так, чтобы по-возможности не было лишних объектов и деталей, особенно по границам (столбы, автомобили, ветки деревьев и т.п.).
  7. Не допускается удаление с фотографий (ретушь) техногенных объектов современного ландшафта (проводов, вышек, труб, зданий и т. п.), так как они являются объективной реальностью настоящего исторического отрезка времени.
  8. Необходимо указывать дату съемки, хотя бы приблизительно.
2. Сюжетные требования.
  1. Исключаются кадры типа: "это я и наша группа на фоне какой-то церкви";
    Не принимаются кадры с машинами и большим количеством людей на переднем плане; Для часто посещаемых мест это требование ужесточается;
  2. Поскольку снимок должен давать классическое представление об архитектурном объекте, то художественные приемы с поворотом вертикали не должны применяться. Не следует применять обработку для достижения особых художественных эффектов. На снимке главным должен быть храм, а не такие природные явления, как закаты, рассветы и т.п.;
  3. На снимке не должно быть рамок, надписей, авторских и иных меток.
  4. Не принимаются крупные планы икон, церковных предметов и утвари; всего, что представляет сколько-нибудь значительную материальную ценность (исключения могут составлять музеи и хорошо охраняемые храмы в крупных городах);
  5. К публикации не принимаются снимки тех объектов, которые уже представлены в проекте достаточно полно. Исключения могут составлять старые снимки (дореволюционные, советского времени) или совершенно новые интересные ракурсы и интерьеры, или фотофиксация изменений архитектурного облика. Если же Ваш снимок в общем повторяет то, что уже опубликовано в проекте, он принят не будет.

Настоятельно рекомендуем предварительно ознакомиться с этими требованиями и всегда проверять, насколько полно отсняты те объекты, фотографии которых Вы собираетесь разместить, чтобы не тратить Ваше время и силы напрасно.
Отбор фотоматериалов проводится достаточно серьезно.

Благодарим всех участников проекта за серьезное отношение к предоставляемым фотоматериалам!