Обзор гитарных сетапов. Что выбрать для игры в разных стилях? Гитары по стилям музыки: гитара для блюза, джаза, кантри и других стилей Рейтинг лучших испанских исполнителей на классической гитаре

Просмотрев все свои предыдущие «десятки», я пришел к выводу, что чего-то явно не хватает. И вот, проснувшись одним утром понял, что в некоторых песнях есть крайне важная часть, важнее риффа или даже текста — соло. Поэтому вот, ориентируясь на списки журналов Classic Rock и Guitar World, внося кое-какие свои изменения, представляю вам топовые соляки последних 50-ти лет.

1. Stairway to Heaven (Джимми Пейдж, Led Zeppelin)

«Лестница в небо» стала одной из самых знаменитых песен Led Zeppelin и рок-музыки вообще, а также самой часто проигрываемой композицией на американских радиостанциях. Такому успеху в немалой степени способствовало яркое соло гитариста Джимми Пейджа, по мнению которого, «…в песне кристаллизована самая суть группы. В ней есть всё, и всё самое лучшее нас как коллектива, как творческой единицы…Не знаю, смогу ли я создать ещё что-то подобное. Мне нужно будет ещё тяжело потрудиться, прежде чем я приближусь к такой выразительности, такому блеску…» Если Вы решите стать гитаристом, то вот ваш to-do-list на ближайший год — купить гитару, начать отращивать волосы и разучить соло на 06:15 минуте.

2. Highway Star (Ричи Блэкмор, Deep Purple)

Одна из самых громких, быстрых и известных вещей Deep Purple, раскрашенная незабываемым гитарным соло Ричи Блэкмора на пятой минуте композиции. Песня получила массовое признание после того, как попала на 19 место в списке «100 величайших гитарных соло», составленном авторитетным журналом Guitar World(на него ориентир я и взял). Хотя глупо говорить, что это было первое признание песни — это скорее ее «воскрешение» после давнего релиза.

3. Comfortably Numb (Дэвид Гилмор, Pink Floyd)

Шикарное соло Дэвида Гилмора в песне « Comfortably Numb » . Соло делится на две части — на 02:35 минуте и на 04:32 минуте. Эти две части можно назвать « светлая » и « мрачная » , ибо по характеру исполнения они именно такими и являются. У Дэвида всегда получалось передать необходимое настроение своей гитарой. У него всегда был самый уникальный звук и самые мелодичные соло.

4. All Along The Watchtower, Little Wing (Джимми Хендрикс, The Jimi Hendrix Experience)

Сколько раз я упоминал Джимми, сколько его песен и альбомов было затронуто, сколько о его личности я рассказывал — и опять я попал в этот круг. Так или иначе, одну песню выбрать мне нереально, да и журналы делят эти песни по разному. Поэтому просто скажу, что столь необычных песен в психоделическом роке, возможно, и нету. «All Along» — эталонный кавер, о котором даже автор Боб Дилан с детской восхищенностью отзывался, соло в песне разделено на 4 или 5 частей(кто как выделяет), каждая из которых полностью независима; «Little Wing» — это вообще что-то невообразимое. И без того красивая песня становится еще краше на 01:40 минуте, когда Джимми начинает солировать. Отголоски соло доносятся из 1960-х, когда многотысячная толпа хиппи, закатывая глаза, билась в экстазе под открытым небом на фестивале «Вудсток». Сюда можно было бы добавить еще и «Purple Haze», но три песне на одно место, даже как по мне, слишком жирно.

5. Hotel California (Дон Фелдер, Джо Уолш, The Eagles)

Самая популярная группа Штатов стала еще популярнее в 1976 году, когда вышел альбом «Hotel California», одноименный трек которого просто сносил всем башни. Ей-богу, по сей день слушаю и играю регулярно. Сама песня рассказывает нам о неком отеле, который носит название Калифорния. И если с текстом миллионы заморочек и версий происхождения, то с соло все крайне просто — сыгранное в два «ствола» Уолшем и Фелдером, оно полностью передает настроение песни и не надоедает. Длится две минуты и исполняется по канону только гитарой Gibson EDS-1275(точно так же, как это делает Пейдж в композиции №1 в списке)

6. Freebird (Аллен Коллинз, Гари Россингтон, Lynyrd Skynyrd)

«Свободная птица» заняла 3 строчку в списке «100 лучших гитарных соло» по версии журнала Guitar World, а журналист Amazon.com Лорри Флеминг назвал её «наиболее востребованной песней в истории рок-музыки». Гари Россингтон играл слайд-соло на Gibson SG, используя стеклянную бутылку в качестве в подражание своему кумиру – американскому гитаристу Дуэйну Оллману.

7. Master of Puppets (Кирк Хэммет, Metallica)

Люди, показавшие всему миру, как с помощью «митолла» можно стать мультимиллионерами, всегда умели делать хорошую музыку. А играть божественные соло у них умели все – от гитаристов до басистов. А то, что вытворял господин Бёртон, вообще достойно отдельного описания. Ты скажешь, что всё, что было написано после после 86-го, позорит «металл». Ну, или что они скатились после 91-го. Или даже 96-го. Одна из лучших хеви-метал песен в истории человечества начинается, как и подобает подобным песням, бодро, резко и цепляюще, но мы ведь говорим про соло. А какая хеви-метал песня без славного соло? Тем более, безбожно лажающий нынче Кирк Хеммет тогда на живых выступлениях грешил поменьше. Тем, кто не переносит 8 минут тяжёлой музыки, советуем перемотать на 3:32, когда начинается инструментальная партия, а там уже и соло. Хотя как можно не любить мелодичную, несмотря на свою «тяжесть», основную часть? Если тебе не нравится, то у тебя явно проблемы со слухом.

8. Eruption (Эдди Ван Хален, Van Halen)

Инструментал с дебютного студийного альбома стадионных рокеров Van Halen заложил новые стандарты игры на электрогитаре и положил начало целому поколению гитаристов, использующих уникальный стиль и подход виртуозного Эдди Ван Халена. «Eruption» отлично иллюстрирует мастерство гитариста в тэппинге (техника игры, когда звук извлекается при помощи лёгких ударов по струнам на грифе с использованием правой руки).

9. November Rain (Слэш, Guns N’ Roses)

Цилиндр, солнцезащитные очки, закрывающие лицо волосы, резкая, мелодичная и раскрепощённая манера игры – речь идёт, конечно же, о Слэше, соло которого стало одной из главных изюминок всем известного хита Guns N’Roses. Соло в сей композиции, скорее, дополнение к основной части — это больше пиано-баллада от Эксла.

10. Bohemian Rhapsody (Брайан Мэй, Queen)

Сэр Брайан Мэй и его легендарное соло на 02:35 минуте, служащее своеобразным мостом между «балладной» и «оперной» частями песни. Через два года после выпуска, в 1977 году, песня получила титул «Лучший сингл за последние 25 лет». В 2000 году,по результатам опроса 190 тысяч человек, «Bohemian Rhapsody» была признана лучшей песней тысячелетия.

Гитара - один из самых популярных музыкальных инструментов, что неудивительно: она проста в базовом обучении, и целый пласт культуры завязан именно на этот инструмент. Даже овладев всего тремя аккордами, Вы уже не будете испытывать затруднений в вопросе «что бы спеть?». По мере роста умения откроется множество техник и стилей исполнения, раскрывающих все новые и новые возможности простой, на первый взгляд, гитары.

Но для этого и инструмент нужно выбрать соответствующий. Для низкокачественной акустики в среде гитаристов уже давно припасен термин «бобровка» - увы, изделия завода мебели и музыкальных инструментов (да, именно так!) из города Бобров уже настолько прославились отвратительным качеством изготовления и звучания, что стали именем нарицательным. Так что стоит сразу сориентироваться, гитары какой фирмы — лучшие, чьего производства гитару можно покупать с уверенностью, а уже потом выбирать понравившийся и доступный по деньгам инструмент из модельного ряда.

Какая гитара лучше — акустическая или классическая?

Бренд брендом, но выбираете Вы для себя конкретный инструмент. Для начала определимся с конструкцией:

  • Классические гитары — лучший выбор для новичков. Широкие и тонкие грифы удобны для отработки аппликатур, на более узких грифах акустических и тем более электрогитар пальцы будут мешать друг другу и струнам гораздо дольше. Мягкие нейлоновые струны, которые используются на «классике», не вызывают боли в пальцах до наработки мозолей, легко зажимаются и подтягиваются бендами. Но и перейти на сталь впоследствии не получится - мала прочность для струн с высоким натяжением, выдержать стальные струны может далеко не каждая классическая гитара, так что лучше не экспериментировать.
  • Акустические гитары за счет жестких пружин (набора деревянных реек-усилителей) под верхней декой и наличия анкера в грифе могут использовать стальные струны, поэтому богаче в звучании и громче, особенно дредноуты (вестерн-гитары). Стальные струны позволяют легко использовать звукосниматели, поэтому многие модели акустических гитар изначально оснащаются ими, возможно и в комплекте со встроенным эквалайзером-преампом, что удобнее для выступлений, чем снятие звука микрофоном.

Лучшие фирмы-производители акустических и классических гитар

Составляя рейтинг лучших производителей акустических и классических гитар, мы столкнулись с понятным затруднением: многие фирмы производят широкий спектр инструментов самого разного класса. Поэтому нам специально пришлось создать категорию для «универсалов» - это те марки, в ассортименте которых есть инструменты для музыкантов любого уровня, и при этом все эти инструменты можно купить у нас в стране. Остальные же категории наполнялись также исходя из тех гитар этих фирм, что больше всего распространены у нас в продаже.

Приветствую вас, читатели блога сайт. Я уже начал знакомить вас с основами игры на гитаре в моих . Теперь же хочу уделить внимание тому, как осваивали мастерство величайшие гитаристы, для которых искусство игры на гитаре было делом жизни. Выше уже говорилось , теперь же хочу упомянуть имена десяти классических музыкантов, без которых не существовало бы современной гитарной музыки.

1. Фердинандо Карулли (Ferdinando Carulli), 1770—1841. Итальянский классический гитарист, композитор и педагог. Первоначально учился играть на виолончели. Изучив игру на гитаре самостоятельно, стал одним из первых профессиональных исполнителей на этом инструменте. Красивое звучание гитары, чистота и скорость исполнения гитарных пассажей обеспечили ему успех сначала в Неаполе, а затем в Париже, где он стал любимцем салонов. Творческое наследие Карулли велико, особое значение имеет его «Полная школа игры на гитаре» считающаяся первым учебным пособием для этого инструмента. Отдельного внимания заслуживает его труд «Гармония применительно к гитаре», посвященная правильному переложению музыки для гитары

2. Маттео Каркасси (Matteo Carcassi) 1792—1853. Итальянский классический гитарист и композитор. Каркасси учился играть на фортепиано, а затем на гитаре. К 20 годам заслужил славу первоклассного гитариста, успешно концертировал в Париже, Лондоне и некоторых городах Германии, хотя и не достиг по популярности уровня Карулли. Многочисленные его сочинения (сонаты, рондо, вальсы и др.) входят в репертуар современных исполнителей. Большое значение имеют его учебно-педагогические работы, в том числе этюды (№. 26 и №. 60) и трёхчастная «Школа игры на гитаре»

3. Мауро Джулиани (Mauro Giuliani) 1781—1829. Итальянский классический гитарист, композитор и педагог. В детстве обучался игре на скрипке и флейте, одновременно сам овладел гитарой. Поскольку сделать карьеру концертирующего гитариста в Италии было затруднительно из-за малого интереса публики к этому инструменту и из-за наличия большого количества первоклассных гитаристов (в том числе Фердинандо Карулли), Джулиани в 1806 году перебрался в Вену, где быстро завоевал репутацию одного из лучших гитаристов Европы. В Вене он начинает публиковать свои композиции, активно выступать, играя в ансамблях и даже в оркестре. Концерты с его участием слушали величайшие композиторы столетия. Сохранились сведения, что Бетховен был поражён его выступлением, назвав гитару «маленьким оркестром». Композиторское наследие Джулиани очень велико - это пьесы, этюды, сонаты, концерты для гитары с камерным оркестром.

4. Фернандо Сор (Fernando Sor) 1778—1839. Испанский классический гитарист-виртуоз и композитор, один из крупнейших исполнителей на этом инструменте в XIX веке. С детства обучался игре на гитаре, скрипке и виолончели, музыкальное образование получил в хоровой школе при католическом монастыре, рано проявил композиторские способности. В 1799 году переселился в Мадрид, занимал различные административные должности в Барселоне и Малаге. С вторжением французских войск в Испанию Сор занимает патриотическую позицию, однако затем композитор, как и большая часть испанской интеллигенции, вынужден уступить и занять административный пост при французах. В 1813 Сор уезжает в Париж, а затем в Лондон, где его игра на гитаре произвела настоящую сенсацию. Осенью 1823 Сор со своей женой, французской балериной, отправляется в Россию, где его выступления также имели большой успех. Через три года композитор возвращается в Париж, где публикует ряд своих новых сочинений, в том числе «Воспоминания о России». Во Франции Сор знакомится со своим соотечественником гитаристом Дионисио Агуадо, с которым впоследствии часто выступает в дуэте. Гитарные пьесы Сора не рассчитаны на внешний эффект, в отличие от произведений Джулиани и Какасси, они написаны в манере венских классиков - Моцарта, Бетховена. Сор трактует гитару как полифонический инструмент, не ограничиваясь только изложением мелодии и аккомпанемента. Сор является также автором трактата о гитаре известного как «Гитарная школа Сора» и множества этюдов.

5. Франсиско Таррега (Francisco Tárrega) 1852—1909. Испанский классический гитарист и композитор, один из основоположников современного исполнительства на этом инструменте. Игрой на гитаре занимался с раннего детства. На его музыкальные способности обратило внимание одно состоятельное семейство, при поддержке которого он поступил в Мадридскую консерваторию по классу фортепиано и композиции (гитара в консерватории не преподавалась). Несмотря на успехи в фортепиано, Таррега предпочёл гитару и после упорных занятий дал концерт в мадридском театре «Альгамбра», прошедший с огромным успехом. После женитьбы Таррега поселяется в Барселоне, где занимается педагогической и композиторской деятельностью. Там сформировались творческие союзы Тарреги с Энрике Гранадосом и Исааком Альбенисом, многие сочинения которых он переложил для гитары. Собственных сочинений у Тарреги всего 78 и около 120 переложений, наиболее известны «Воспоминание об Альгамбре» и «Арабское каприччио». Таррега воспитал много учеников, наиболее выдающийся из которых Эмилио Пухоль. Андрес Сеговия высоко ценил мастерство Тарреги и часто исполнял его произведения.

6. Эмилио Пухоль (Emíli Pujol) 1886―1980. Испанский (каталонский) классический гитарист, исполнитель на виуэле, композитор и педагог. Заинтересовался классической гитарой, услышав исполнение Франсиско Тарреги, и в течение семи лет брал у него уроки. Школа Тарреги сделала из Пухоля блестящего гитариста, и в 1912 он с большим успехом выступил в Лондоне и Мадриде. В противоположность Андресу Сеговии, игравшему ногтями, Пухоль придерживался техники Тарреги, предпочитавшего извлекать звук подушечками пальцев, достигая более мягкого, но и более ограниченного по тембру звучания. В возрасте 60 лет он стал профессором гитары и виуэлы в консерваториях Барселоны и Лиссабона. Наследие Пухоля включает в себя более сотни оригинальных сочинений для гитары и более трёхсот переложений для гитары лютневой и виуэльной музыки. Пухоль автор четырёхтомной «Школы игры на гитаре», в первых двух частях которой излагаются принципы Тарреги, а в третьей и четвёртой ― его собственные педагогические соображения.

7. Агустин Барриос Мангоре (Agustín Barrios Mangoré) 1885―1944. Парагвайский классический гитарист и композитор. Барриос ― первый крупный латиноамериканский гитарист, получивший известность у европейской публики. Он родился в семье, где было 8 детей. Уже в семь лет он играл аккорды и небольшие произведения в семейном ансамбле. В 13 лет его замечает преподаватель музыки из музыкального института в Асуньсьоне, куда в последствии он его устраивает. В 23 года Барриос становиться известным исполнителем и автором произведений для гитары. Он покидает Парагвай и отправляется путешествовать. В Уругвае он знакомится с адвокатом, поклонником гитары который принимает у себя в доме Барриоса. В этот период он пишет свои самые известные произведения в т.ч. сюиту «La Cathedral». В 1921 году в Аргентине Барриос встречается с Сеговией, между ними сразу устанавливаются дружеские отношения. Они исполняют друг другу свои произведения, обмениваются нотами. Далее Барриос перемещается в Бразилию, где знакомится с бразильским композитором Эйтором Вилла-Лобосом. В Бразилии он даёт концерты в каждом штате на протяжении 15 лет, выступая не только в больших городах, но также в маленьких деревушках, никогда не видевших гитарные концерты до его приезда. Умер он в Сальвадоре в возрасте 59 лет. Композиторское наследие Барриоса включает более трёхсот сочинений для гитары, многие из которых до нашего времени не изданы. Самое известное произведение - сюита «La Cathedral» (Собор) в 3-х частях, входит репертуар практически каждого гитариста. Другие произведения - вальсы, прелюдии, вариации на классические темы.

8. Андрес Сеговия (Andrés Segovia) 1893—1987. Испанский гитарист, считающийся отцом современной академической гитары. Как и многие гитаристы, Сеговия с детства обучался игре на фортепиано и скрипке, но вдохновлённый музыкой фламенко стал самостоятельно осваивать гитару. В 16 лет дал свой первый концерт в Мадриде. Стиль Сеговии отличался от принятого в то время стиля исполнения на гитаре использованием ногтей, что делало звук громче и резче. Вначале публика прохладно относилась к его игре, но, начиная с середины 1910-х, исполнительское мастерство Сеговии завоёвывало всё большее признание в Испании, а после концерта в Париже он стал знаменит. В 1919 и 1921 гг. состоялись его первые гастроли в Южной Америке, где он познакомился с Агустином Барриосом Мангоре и Эйтором Вилла-Лобосом. Вилла-Лобос впоследствии написал для него целый ряд произведений, в том числе знаменитые «Двенадцати этюдов». Сеговия переложил для гитары много классической музыки — в том числе такие выдающиеся и сложные произведения, как «Asturia» (Легенда) Исаака Альбениса и Чакона Баха. Он активно способствовал популяризации гитары, среди его учеников множество выдающихся современных гитаристов Д. Вильямс, Д. Брим (Англия), А. Диас (Венесуэла), К. Паркенинг (США). В 1958 году Сеговия стал обладателем премии Грэмми за лучшую запись сольной академической музыки, а в 1981 году король Испании пожаловал ему титул маркиза за заслуги перед отечеством. Андрес Сеговия продолжал концертную и педагогическую деятельность до глубокой старости. Он умер в Мадриде в возрасте 94 лет

9. Джон Уильямс (John Williams) род. в 1941. Британский классический гитарист (не путать с Мэйсоном Уильямсом - Американским гитаристом и композитором). Родился в Австралии, начал учиться играть на гитаре в 4 года под руководством отца, который тоже был гитаристом. В 1955 исполнение Уильямса услышал Андрес Сеговия и пригласил его заниматься в летнюю школу в Сиене. Впоследствии Уильямс поступил в Королевский музыкальный колледж в Лондоне по классу фортепиано и теории музыки (класса гитары тогда не было). Вскоре состоялось его первое выступление, прошедшее с огромным успехом, а затем гастроли во Франции Испании, СССР, Японии и США. Исполнение Уильямса отличалось высоким профессионализмом (его игра практически безошибочна), виртуозностью, хорошим чувством ритма. В 1973 альбом, записанный им совместно с Джулианом Бримом, получил премию «Грэмми», а в 1978 к нему пришла мировая слава как исполнителю музыки Стенли Майерса в фильме «Охотник на оленей». В настоящее время Уильямс продолжает концертную деятельность, записывает диски (общее количество которых приближается к 100). Уильямс - лауреат многих конкурсов и наград, в том числе Ордена Британской Империи.

10. Ролан Диенс (Roland Dyens) род. в 1955. Французский музыкант, композитор, аранжировщик и исполнитель на классической гитаре. Начал играть на гитаре с 9 лет. В 1976 году закончил частную консерваторию в Париже. Диенс лауреат высших наград многих престижных музыкальных конкурсов. В 1988 году он вошел в число 100 лучших ныне живущих гитаристов всех стилей и направлений. Композиции Диенса пользуются популярностью у многих современных гитаристов. Наиболее известные произведения - «Tango en skaï» и «Valse en skaï»

Испанская гитара считается самым представительным музыкальным инструментом в мире. Считается, что она появилась в Малаге. На протяжении веков, современная гитара (с шестью струнами) развивалась в основном из трех источников: арабской лютни, виуэлы, и пятиструнной гитары.
Три наиболее выдающихся личностей, участвовали в развитии испанской гитары, в хронологическом порядке: Фернандо Сор (из 18 -й век), Франсиско Таррега (19-й век), и Андрес Сеговия (20-й век).

В конце 19-го века, испанская гитара не пользовалась такой большой популярностью как сегодня, но была возрождена Франсиско Тарреги . Его лучшее произведение, и сейчас довольно известно - "Receurdos Де Ла Альгамбра". Тарреги дал несколько публичных концертов, а так же разработал метод обучения игре на испанской гитаре. Андрес Сеговия был одним из многих гитаристов, которые были под его влиянием. Taррега родоначальник игры на испанской гитаре с ногтями.

В классический период появилось много публикаций, композиторов и исполнителей. Фернандо Сор , Мауро Гуилини , Маттео Каркасси , Фернандо Карулли и многие другие писали музыку, публиковали методы игры на испанской гитаре и выступали с концертами. Гитара стала очень популярной и гитарные концерты были обычным явлением.

Сор играл на гитаре в качестве сольного инструмента на Лондонской филармонии в 1817 году. В мемуарах Джорджа Хогарта можно прочесть: "он удивил публику своим непревзойденным исполнением Paganinni"

Вплоть до этого момента сам инструмент был маленьким и узким. Антонио де Торрес (1817 - 1892) создал новую испанскую гитару. Он увеличил размер и экспериментировал со всем, что могло бы улучшить звук. Он был отцом современной гитары.

Некоторые известные композиторы играли на гитаре, такие как: Карл фон Вебер, Россини и его жена, Верди. В течение многих лет Франц Шуберт сочинял свои произведения на гитаре, которая висела над его кроватью. В то время у него не было фортепиано. Берлиоз также сочинял свои произведения с помощью гитары.

Андрес Сеговия призывал многих композиторов писать для гитары. Он стал первым гитаристом, который выступил в концертном зале... До Сеговии, люди считали, что гитара не концертный инструмент.

Путешествуя и давая концерты по всему миру, он привлекал внимание и прививал уважение к этому удивительному инструменту.

Нейлоновые струны были большим шагом вперед по сравнению с жильными струнами. Они заменили их в 1946 году.

Сегодня по всему миру проходят множество концертов гитарной музыки. Существует огромное количество обществ и журналов, посвященных испанской гитаре.

Photo: wikipedia.org

Понравилось?
Подпишитесь на обновление через Е-Майл:
и Вы будете получать самые актуальные статьи
в момент их публикации.

27 ноября 1942 года родился Джими Хендрикс – лучший гитарист в истории рок-музыки, называемый гением еще при жизни. В нашей сегодняшней подборке – самые успешные и великие гитаристы, которые внесли неоценимый вклад в развитие разных стилей музыки.

1. Джимми Хендрикс


Дело не в том, что Хендрикс был более продвинутым в плане игры на гитаре, чем его современники. Дело в том, что он делал все более естественно. Он был творческим человеком, словно и вовсе не прилагая никаких усилий в своем творчестве. Хендрикс сам олицетворял собою музыку, которую играл.

2. Кейт Ричардс

Есть причина, по которой люди готовы пойти на многое, чтобы посмотреть, как играет Ричардс. Конечно, этот гитарист уже давно не на пике своих сил, но это точно человек, который создал уйму удивительных и разнообразных песен и мелодий. Его игра на гитаре всегда была инновационной, а его использование постоянно меняющихся подходов всегда лежало в самом сердце звукового звучания Rolling Stones.

3. Би Би Кинг

Райли Би Кинг из американского городка Индианола, штат Миссисипи, погрузился в блюз чуть ли не с рождения. Его минималистический стиль и чистое музыкальное «повествование» повлияли на целые поколения гитаристов. Сейчас ему 87, он все еще остается королем блюза и дает около 100 концертов в год.

4. Эдди Ван Хален

Мастерство Ван Халена исходит отчасти от того, как именно он играет на гитаре. Он овладел техникой тэппинга в совершенстве и даже улучшил ее. Сейчас ему 55, и он продолжает гастролировать.

5. Джанго Рейнхардт

Возможно, это первый крупный европейский джазовый музыкант, который играл «скачкообразно». Оригинальный стиль Рейнхардта стал музыкальной традицией в культуре французских цыган. Известно, что Рейнхардт играл все свои соло на гитаре двумя пальцами, после того, как повредил при пожаре два других пальца на руке.

6. Марк Нопфлер

Один из самых уважаемых гитаристов своего поколения, предпочитающих пальцевую технику звукоизвлечения. Точность и мелодичность Нопфлера сильно замедлила эволюцию панк-сцены в конце 70-ых.

7. Роберт Джонсон

Есть веская причина тому, что любая статья о Роберте Джонсоне сопровождается его одним и тем же культовым снимком, ведь сохранились всего лишь два портрета этого блюз-музыканта. Большую часть своей жизни Джонсон провел вне коммерческого успеха, играя на улицах или в закусочных, но он остается, наверное, одним из самых ключевых блюз-музыкантов в истории.

8. Стиви Рэй Вон

Стиви Рэй Вон (справа) ушел из школы в 17 лет и полностью окунулся в мир музыки, работая среди таких блюз-музыкантов, как Альберт Кинг и Мадди Уотерс, а также таких рок музыкантов, как Лонни Мак и его кумир Джими Хендрикс. Вон развил свой собственный оригинальный стиль с характерным смелым звучанием и вместе с группой «Double Trouble» в течение семи лет наслаждался успешной музыкальной карьерой. К сожалению, Вон погиб в результате крушения вертолета в Висконсине.

9. Рай Кудер

Харизматичный, многогранный и экстраординарный музыкант. Он более всего известен своей главной ролью в клубе Буэна-Виста. Кудер начинал, как подросток и многообещающий блюз-музыкант, и по сей день остается знаменитым за его изысканное «скольжение» во время игры на гитаре.

10. Лонни Джонсон

Инноватор в области джаз-гитары и гитарного соло на одной струне. Джонсон имел довольно успешную в коммерческом плане карьеру. Он один из немногих гитаристов, которые могут претендовать на то, что заложили фундамент блюза и рока, а его влияние оставило след на творчестве практически всех электро-блюз-гитаристов, которые родились после него.

11. Карлос Сантана

«Стеклянный» тон гитарной игры Сантаны узнается, едва он появляется в песне. И это можно сказать далеко не обо всех музыкантах, которые представлены в этом списке. Характерное для творчества Сантаны слияние латинских ритмов, блюза и джаза стало практически культовым, а головокружительно пестрые наряды и 65-летняя (!) карьера заслуженно привели его к 10 наградам Грэмми и трем наградам Латинского Грэмми.

12. Джимми Пейдж

Гитарист группы «Led Zeppelin» стал одним из лучших «задавал ритма» всех времен. Однако он также является одним из величайших композиторов и продюсеров в мире рока. При таком обширном наборе песен, соло и ритмов Пейдж легко стал одним из «титанов» индустрии. Эта музыка не теряет своей популярности и сегодня. Где бы ни был поклонник этих ритмов, чем бы не занимался, даже проводя ремонт стен своими руками , он будет слушать эту музыку.

13. Пако де Лусия

Определенно величайших из всех живых представителей фламенко на гитаре. Де Лусия невероятно техничный и талантливый гитарист. Его работа с Джоном МакЛафлином и Ларри Корьелом привело к созданию одного из самых захватывающих альбомов, когда-либо написанных в мире гитарной музыки.

14. Эрик Клэптон

Единственный трехкратный обладатель наград Зала Славы рок-н-ролла. Клэптон революционизировал игру на гитаре и стал одним из самых уважаемых и влиятельных музыкальных деятелей в эру рока. Его стиль со временем менялся, но он всегда держался блюзовых корней.

15. Брайан Мэй

Командор Ордена Британской империи также представляет собой рок-легенду. Его игра на гитаре – настоящее театральное представление, а список хитов группы «Queen», к которым он приложил руку, поистине впечатляет.

16. Чет Аткинс

Аткинс освоил огромное число стилей – от кантри до джаза и классики. Он разработал собственный стиль игры на гитаре в 4 пальца, чтобы одновременно играть и мелодику, и аккорды. Он воскресил кантри-музыку с помощью звучания Нэшвилла, которое теперь неотъемлемо ассоциируется с личностью музыканта.

17. Слэш

Гитарист группы «Guns N’ Roses» написал одни из самых запоминающихся мелодий всех времен, а его соло – в таких песнях, как «November Rain», «Sweet Child o’ Mine» и многих других – вошли в историю. Может быть, «Guns N’ Roses» и пытаются повторить успех своего первого альбома, но игра Слэша всегда была успешной.

18. Чак Берри

Берри лучше всего известен своими формообразующими ритмами и блюзом. В итоге он послужил вдохновением для таких артистов, как «Beatles» и «Rolling Stones». Как гитарист, Чак Берри был экономичен и чист, а как шоумен – ярок и остроумен.

19. Дэвид Гилмор

Элегантные соло Гилмора, иногда мечтательные, иногда мелодичные, стали основой музыки группы «Pink Floyd». Его соло в композициях «Comfortably Numb», «Time and Money» навсегда засели в душу многих меломанов. Ему удалось создать звучание, которое ни с чем не спутаешь.

20. Джефф Бек

Как и Эрик Клэптон и Джимми Пейдж, Бек является одним из трех знаменитых гитаристов, которые сыграли с группой «The Yardbirds». За это он вошел в Зал Славы рок-н-ролла, а затем он вошел туда снова благодаря своей деятельности соло. 68-летний гитарист спродюсировал несколько из самых захватывающих и головокружительных гитарных мелодий в новейшей истории музыки. И хотя он уже не так коммерчески успешен, как многие из его современников, он его влияние в музыкальном мире нельзя недооценивать.