Платная парковка около мариинского театра. Мариинский театр: пропажа авто и ряды красной икры

…В последнее время постоянно слышу от очень многих и разных людей, что одним из главных мотиваторов похода в театр, на концерт или в цирк является наличие парковочных мест.

Демотиватором - их отсутствие. Дело уже даже не в платных парковках (хотя это существенно бьет по кошельку), а просто в отсутствии мест как таковых.

И, извините, все эти увещевания, что «Москва не приспособлена», «езжайте на метро/велосипеде», «берите такси», часто бывают несостоятельны. «МК» решил разобрать на примерах самые проблемные культурные точки столицы, вокруг которых народ, приезжая за час (!), нарезает круги в надежде, что кто-то освободит местечко…

Попробуйте с малым ребенком (а ходить на вечерние балеты с детьми 5–10 лет - нынче тренд) зайти в метро в 5–6 часов, в самый пик: затопчут. Попробуйте в сильный ветродуй дойти от «Пушкинской» до Рахманиновского зала консерватории (полчаса пешком). Это уже не удовольствие от высокого, а какой-то мазохизм.

На такси тоже не наездишься: туда-обратно, по-любому, тысяча рублей плюс доплата за детское кресло и так далее. Мы не хотим заполошно орать «бей», «долой», «отменить»: понятно, что с введением платных парковок центр (но только центр!) стал выглядеть опрятнее и милее. Но совсем вырезать автомобиль как данность (хотя вся наша жизнь, напротив, идет к тотальной автомобилизации) нельзя. Метро тоже не резиновое.

И те деятели культуры, к которым мы обращались, ратуют за введение вечерних парковок у театров по театральным билетам, потому что нервов - куда приткнуть «железного коня» - тратится немерено, что отбивает у многих всякую охоту куда-либо идти…

Московский международный дом музыки

Занимает первое место в рейтинге по отсутствию парковочных мест - понятно, сам он в этом не виноват, это не проблема его администрации. В этом роскошном стеклянном дворце, занимающем островное положение в городе, аж три концертных зала (Светлановский, Камерный, Театральный). Их общая вместимость - 1700+556+524, то есть под три тысячи. Представьте себе, если пусть даже половина приедет на машинах (от метро идти далеко и неуютно - вдоль вокзала и водоотводного канала).

Как было раньше, до масштабных инициатив г-на Ликсутова? Машины безбожно бросали по обеим сторонам Космодамианской набережной - вдоль дороги и на тротуаре. Понятно, этот бардак надо было как-то упорядочить, цивилизовать, но сделали проще - парковки на набережной ликвидировали вовсе.

Осталась одна-единственная платная парковка «от высокого отеля» перед ММДМ за 200 рублей в час. (Кстати, прибавьте к стоимости билета 4х200=800 рублей, мило, не правда ли?) Но вечером даже на эту дорогую парковку стоит огромная очередь, либо… разворачивайся под мостом и ставь транспорт у Бахрушинского музея по направлению к Третьяковской. Час уходит только на поиски места.

Какой выход? Отдать часть набережной под платные парковки (но только для тех, у кого есть билет - реальный или электронный), - почему бы не пойти на такой эксперимент с 17.00 до 23.00?

Третьяковская галерея на Крымском Валу и парк Горького

Каждую субботу и воскресенье москвичи занимаются своим излюбленным делом - стоят час-другой в очереди на небольшие парковочки вдоль Садового кольца, чтобы прикоснуться к сокровищам ГТГ или погулять в главном парке (причем люди зачастую вывозят всю свою семью - пожилых бабушек-дедушек, какое им метро?).

Из личного опыта скажу, что я бросал авто в переулках между МИДоми «РИА Новости» и три остановки ехал на троллейбусе до парка Горького. Комментировать тут нечего: эта болезнь прогрессирует год от года, стопоря все кольцо (ведь даже при повороте на Ленинский проспект нет ни единого местечка!).

Выход один: строить подземный или высотный паркинг, наплевав уже на все нюни защитников изысканного ландшафта (начнем с того, что само здание Третьяковки на Крымском выглядит по большому счету ужасно, так что хуже, чем есть, не сделаешь).

Ну это чистый сюрреализм. Еще недавно машину можно было хоть и помучившись, но бросить на длинной дистанции Садового кольца от Кутузовского проспекта до Тверской улицы. Теперь по тротуарам, где еще пару месяцев назад были платные «карманы», установили модные полукруглые бетонные белые сферы (кстати, их иногда не видно под снегом, и можно легко угробить машину, распоров днище).

Ну да, ну да, погоня за «европейским городом». Кусок дороги перед самой филармонией сделали и вовсе пешеходным, установив там качели для взрослых. Что в итоге? А итог мы легко посчитаем: Зал им. Чайковского - 1500 мест, Моссовета - 1000 (894 основная сцена и 120 «под крышей»), Сатира - под 1300, итого - 4000. Половина (ради тех самых вечерних туалетов, о которых в дресс-кодах любят писать театральные директора) приедет на авто, не догадываясь, что мест НЕТ ВООБЩЕ. Иные в надежде, что кто-то уедет, стоят на аварийке у редких платных «карманов» в течение часа.

Как получилось у меня? Заметил у ограды театра Моссовета сигнализирующего левого парковщика. Время идет, сменяются генсеки и президенты, а левые парковщики (как и перекупщики у Большого театра) цветут и пахнут. Опускаю стекло.

Куда едешь?
- Зал Чайковского.
- 500 рублей.
- Дорого, конечно, но другого не дано. А где?
- Я передам по рации, тебя встретят. Вон мужик стоит при развороте у филармонии. Он покажет.
- А это будет легальная парковка?
- Нелегальная. Полулегальная. У Минэкономразвития, напротив «Пекина». Но оттуда эвакуаторами не увозят. А места мы все держим для своих. Деньги отдаешь на самой площадке. Но, может, мне лично сотню набросишь?
- Да вы что, и так несуразно это все…

Еду от одного мужика к другому, от другого к третьему. Меня ведут по рации. У Минэкономразвития паркуют на освободившееся место. Отдаю 500 рублей.

Точно «зеленые крокодилы» не увезут отсюда?
- Точно-точно, они в курсе.
- В курсе или в доле?

А в чем мораль… Мораль в том, что надо строить подземный паркинг, а не советовать 4000 человекам приезжать на велосипедах в декольте.

Театр Станиславского и Немировича-Данченко

Опять же, совсем недавно два односторонних переулка у театра - Козицкий и Петровский - еще были пригодны для парковки, если приехать за час (!) до спектакля. Сейчас и там количество мест сокращено, альтернатив нет.

Был также платный паркинг непосредственно под театром, но «по техническим причинам с 23 ноября» он прекратил работу, о чем сообщается на официальном сайте… А ведь именно там на вечерних балетах - ползала детей в красивых платьях. И куда с ними? Мне лично пришлось оставлять машину у метро «Улица 1905 года» и две остановки ехать на подземке.

Главный театрально-концертный кластер:

Театр «У Никитских ворот»/Московская консерватория (три зала)/Театр им. Маяковского/Геликон-опера

Что сделано за последний год: платные парковки на Никитском бульваре ликвидированы, на Большой Никитской наращена улица, теперь там всего два ряда и парковки только для инвалидов, куда автолюбитель без инвалидного значка поставиться не может под угрозой большого штрафа.

Остаются только два переулка - Калашный и Малый Кисловский, где на всем их протяжении местечко еще как-то можно найти, нарезав круг-другой. Кстати, опять грустная арифметика: первый час там 80 рублей, последующие - 130. Умножайте на четыре-пять.

Еще одна проблема: то, что мало паркоматов, - полбеды (все научились платить по SMS), хуже то, что во многих местах не висит щит с НОМЕРОМ парковки, и ты не знаешь, за что, собственно, платишь (на Большой Никитской номер парковки гостям сообщает швейцар Центрального дома литераторов, ну не анекдот ли?).

— Чиновники ведь не понимают театральной специфики,

Говорит худрук театра «У Никитских ворот» Марк Розовский,

Их подвозят на машине, они выходят, и у них все в порядке. А народ… народ пусть едет на метро или ходит пешком. Конечно, театр от этого страдает. С одной стороны, от нас требуют хорошей посещаемости (90–100%), с другой - отсутствие парковок отбивает у зрителей всякое желание. И не только у зрителей. Актерам, сотрудникам как приезжать? Возле нас ни одного парковочного места!

Да и платная парковка бьет по карману, вы представьте: ты купил билет в театр на себя и свою любимую подругу, заплатил за чашку кофе и пирожное, так еще и плати за место для машины! Поход в театр становится малореальным событием. Так что отсутствие парковок (и бесплатных в том числе) является весьма проблемным по отношению к театральной деятельности.

- И как изменить ситуацию?

На момент спектакля/концерта делать вокруг театров бесплатные парковочные места. И почему у нас нет подземных парковок, как в Европе? Но нет, они нам лучше скажут: «Езжайте в театр на такси». Чтобы спектакли вообще стали никому не доступны. До нас далеко идти от метро «Арбатская»!

Почему вообще кто-то решает - как мне приехать в театр? То есть мы, москвичи, становимся врагами в своем родном городе. И многие потенциальные зрители поэтому говорят - а давай-ка лучше останемся дома, телевизор посмотрим.

Цирк на Вернадского, метро «Университет»

Ситуация на «троечку». О строительстве большой парковки у своего цирка гендиректор Эдгард Запашный говорит уже давно, пора бы властям прислушаться: вот туда точно абсолютное большинство едет на машинах, это понятно безо всякой статистики.

Другое дело, что пока все как-то умудряются размещаться на нелегальных заасфальтированных островках между цирком и театром им. Сац, а также вдоль улицы Коперника. Но и сюда приезжать надо за час. А потом, радуясь удачной парковке, этот час слоняться с детьми без дела.

Театр мюзикла Михаила Швыдкого у Филевского парка

Завершим обзор на приятной ноте: несмотря на относительную удаленность от метро «Багратионовская», театр приобрел необычайную популярность в короткие сроки - среди прочего еще и потому, что перед входом в ДК им. Горбунова пустая площадка машин на двести (где, впрочем, в последнее время стали устраивать себе парковку таксисты).

Только надо не запутаться во въездах и выездах, а то зазевавшихся автолюбителей, случайно проехавших по «пешеходной зоне» или под самодельный «кирпич», тут же ловит патруль ДПС.

В качестве финалочки ценно мнение знаменитого баяниста Айдара Гайнуллина, постоянно проживающего в Берлине:

“У меня были выступления в знаменитой Берлинской филармонии: там ты можешь оплатить парковку за час или за весь день, нет проблем. Места на всех хватает. Рядом много супермаркетов со своими паркингами. Артистам же дается бесплатное разрешение, потому что надо разгружать вещи, чемоданы, костюмы, инструменты…

Понятно, что в Берлине все стараются приезжать в театры на машинах по той простой причине, что люди хорошо и красиво одеты, иные из них с цветами, и им не хочется с пересадками трястись на метро, где быстро устанешь, и никакой концерт тебе уже не нужен.

И сокращение числа парковочных мест - это не стремление к Европе, а ущемление прав человека, когда людям указывают, как себя вести.


Мариинский театр - лучший театр в России, но я не театральный критик. Так что напишу лучше немного о прозе жизни: о парковке и буфете. Мы не питерцы и на встречу с прекрасным приехали на машине. Около театра достаточно хаотичная парковка, площадь заставлена машинами. Не посмотрев на дорожные знаки, подались стадному инстинкту и припарковали машину, как и все.

После прекрасного балета, машины не было. Первая мысль - украли (номера не местные). Но площадь, которая перед началом балета больше напоминала парковку около сетевого магазина, стала девственно чиста, и только многочисленные хозяева авто хаотично бегали по ней. Значит эвакуировали. Не было сотрудников ДПС, которые могли внести порядок в этот хаос, напоминающий картину «Последний день Помпеи». Звонок на горячую линию ДПС ничего не дал, информацию о штрафстоянке обещали сказать только утром. Спасибо таксисту, который оказался местным (что в наше время редкость) и отвез на нужную штрафстоянку. После проведения неформальных переговоров на штрафстоянке, которая была забита машинами «театралов», наше авто было выпущено на свободу. Совет: на встречу с прекрасным ездите на метро или на такси.

Еще удивили бутерброды с красной икрой в буфете. Не ценой (400 руб.), а как на них было уложена икра, икринка к икринке строгими рядами. Они заполняли весь бутерброд, но каждая из них, словно вежливый житель Питера, боясь причинить неудобство соседу по очереди, не соприкасалась с другой. Сотрудники буфета могут смело открывать мастер-классы по укладке (именно укладке, а не намазыванию) красной икры.

Частная парковка поблизости (предварительный заказ не требуется) возможна по цене RUB 300 за день. Парковка предоставляется при наличии, так как количество мест ограничено. Парковка, Частная парковка, Охраняемая парковка, Уличная парковка,

Подробно о парковке в Mariinsky Guest House

Мы предусмотрели для гостей, прибывших к нам на личном транспорте такую услугу, как ПАРКОВКА. Это идеальное и безопасное место для вашего автомобиля.Вы можете не беспокоиться о безопасности вашего автомобиля, ведь свою машину вы можете поставить на нашу частную парковку и не волноваться за её сохранность.Охраняемая парковка нашего отеля делает комфортным и удобным проживание в нем. Вы не будете переживать за свое транспортное средство.Вы не будете волноваться о состоянии своего автомобиля, оставляя его на нашей уличной парковке, ведь у нас работают профессионалы своего дела, а главная гарантия - наши постоянные клиенты, которые доверяют нам на протяжении долгого времени..

Немного о городе Санкт-Петербург

В городе Санкт-Петербург на данный момент плотность населения составляет 3814,64 чел. Город Санкт-Петербург является одним из городов Россия Россия Санкт-Петербург принадлежит Субъекту Федерации Санкт-Петербург. Спустя долгие годы поисков, ученые обнаружили, что город Санкт-Петербург назывался до 1914 - Санкт-Петербургдо 1924 - Петрограддо 1991 - Ленинград Город Санкт-Петербург по площади 1403 км².

С.-ПЕТЕРБУРГ, 26 дек — РИА Новости, Антон Хлыщенко. Первая зона платной парковки в центре Петербурга может появиться в районе южнее Мариинского театра, ограниченного Невой, Крюковым каналом, Фонтанкой и Лермонтовским проспектом, рассказал в интервью ведущим информационным агентствам губернатор Георгий Полтавченко.

"В качестве пилотной зоны обсуждается несколько территорий. Один из вариантов — к югу от Мариинского театра, между Невой, Крюковым каналом, набережной Фонтанки и Лермонтовским проспектом", — сказал он.

Власти: парковки надо предусмотреть в развитии центра Петербурга Места для парковок необходимо предусмотреть при реализации программы сохранения и развития исторического центра Петербурга, сообщил в среду председатель городского комитета по экономической политике и стратегическому планированию Анатолий Котов.

По его словам, расчетное количество машиномест — порядка 21600. Базовый тариф предполагается на уровне 50 рублей в час. Предварительный объем инвестиций — 2,2 миллиарда рублей, в том числе 220 миллионов — из городского бюджета.

Кроме того, отметил губернатор, решение по оператору платных парковок пока не принято, продолжаются консультации. "Есть предложения от частных компаний, есть вариант создания государственного казенного учреждения. Но вначале нужно окончательно обо всем договориться с Всемирным банком", — добавил он.

Эксперт: в 2016 г в центре Петербурга могут появиться платные парковки Транспортные проблемы в историческом центре Петербурга требуют комплексного решения, и введение платных парковок может стать одной из самых эффективных мер, считает генеральный директор ГБУ "Центр транспортного планирования Санкт-Петербурга" Рубен Тертерян.

Ранее городское правительство заявило о планах по созданию в центре города 65 тысяч парковочных мест. Планируется, что проект будет реализован в течение двух лет, инвестиции оцениваются в 4,9 миллиарда рублей. Заполняемость парковок составит 65%, стоимость будет зависеть от времени суток и зоны, при этом базовый уровень оплаты составит 50 рублей в час.

Для реализации проекта будет объявлен конкурс на выбор частного инвестора. Платные парковочные места предполагается создать в Центральном, Адмиралтейском, Василеостровском и Петроградском районах. Регулировать систему будет центр управления парковками.

26 декабря 2013 17:37 МР
версия для печати

Фото: flickr.com, James Callan

Смольный ведет переговоры с Всемирным банком о строительстве в Петербурге платной парковки. Необходимо разработать план по управлению парковочным пространством, придумать, как лучше реализовать сам принцип платности парковки, а также создать систему мониторинга и управления в пилотной платной зоне. Такой зоной может стать, например, парковка близ Мариинского театра в центре города.

«Сейчас Минтранс реализует совместно с Глобальным экологическим фондом и Всемирным банком «Программу по совершенствованию городских транспортных систем», – рассказал Полтавченко. – Если подключиться к этому проекту, Петербург, помимо внешних инвестиций, получит техническое содействие в совершенствовании нормативной базы». Об этом пишет «Интерфакс».

В качестве пилотной зоны, по словам Полтавченко, обсуждается площадка к югу от Мариинского театра, между Крюковым каналом, набережной Фонтанки и Лермонтовским проспектом. Здесь может быть создано порядка 21,6 тысячи машиномест . Базовый тариф предполагается установить на уровне 50 рублей в час.

«Предварительный объем инвестиций составит 2,2 млрд рублей, в том числе 220 млн будет выделено из городского бюджета», – рассказал Полтавченко. Решение по оператору платных парковок пока не принято, консультации продолжаются, добавил Полтавченко. Есть предложения от частных компаний. Но вначале нужно окончательно договориться с Всемирным банком.

Ранее Смольный заявил о планах по созданию в центре Петербурга 65 тысяч парковочных мест. Планируется, что проект может быть реализован в течение двух лет, а общий размер инвестиций оценивается в 4,9 млрд рублей. Платные парковочные места предполагается создать в Центральном, Василеостровском, Адмиралтейском и Петроградском районах.