Почему Татьяна - идеал Пушкина? «Татьяна — милый идеал…» (А.С.Пушкин «Евгений Онегин»).

Татьяна - милый идеал

(по роману А.С. Пушкина "Евгений Онегин")

Пушкин работал над романом "Евгений Онегин" много лет, это было самое любимое его произведение. Белинский в своей статье "Евгений Онегин" назвал произведение "энциклопедией русской жизни". Роман был для поэта, по его словам, "плодом ума холодных наблюдений и сердца горестных замет". Среди множества действующих лиц, в романе самым крупным планом показана Татьяна Ларина, которую автор называет своим "милым идеалом". В русской литературе женщины воспеты особенно впечатляюще. Красота женщины делает светлым мир, наполняя его особой духовностью.

Пушкин выделяет Татьяну из многих представительниц дворянского общества только лишь потому, что она по своему развитию выше окружающей среды. Красота окружающей природы, постоянное уединение, привычка мыслить самостоятельно, природный ум сформировали внутренний мир Татьяны до которого, при всем своем уме, не дорос Онегин. В своей семье она была одинока. Пушкин пишет: "Дика, печальна, молчалива, как лань лесная, боязлива, она в семье своей родной казалась девочкой чужой". Встретив Онегина, в котором она почувствовала необычного человека, Татьяна полюбила его. Письмо Лариной поражает силой чувства, тонкостью ума, полно скромности и красоты. Онегин не разглядел главного в Татьяне: Татьяна это одна из тех цельных натур, которая может любить только один раз. Онегина тронуло письмо, но не более того. Он говорит Татьяне: "И сколько б ни любил я вас, привыкнув, разлюблю тотчас".

Образ Татьяны на протяжении всего романа возрастает в своем значении. Попав в высшее аристократическое общество, Татьяна в глубине души осталась прежней русской женщиной, готовой променять "ветошь маскарада" на сельское уединение. Еў утомляет несносный вздор, который занимает женщину ее круга, она ненавидит волнения.

Поведение и поступки Татьяны противопоставлены модной спеси самолюбиво-равнодушных дам большого света и осторожной предусмотрительности пустых, провинциальных кокеток. Правдивость и чесность основные черты характера Татьяны. Они проявляются во всем, и в письме, и в заключительной сцене объяснения с Онегиным, и в размышлениях наедине с собой. Татьяна принадлежит к тем возвышенным натурам, которые не знают расчета в любви. Они отдают все силы своего сердца, и поэтому они так прекрасны и неповторимы.

В обществе, "где воспитанием немудрено блеснуть", Татьяна выделяется своими познаниями и оригинальностью. Наделенная "своенравной головой", Татьяна проявляет неудовлетворенность жизнью в дворянской среде. И уездной барышней, и княгиней, "величавой законодательницей зал", она тяготится мелочностью и скудостью интересов окружающих. Пушкин пишет, восхищаясь ее качествами: "Невольно, милые мои, меня стесняет сожаленье. Простите мне, я так люблю Татьяну милую мою". Татьяна красива и внешне, и внутренне, у нее проницательный ум, потому что, став светской дамой, она быстро дала оценку аристократическому обществу, в которое попала. Ее возвышенная душа требует выхода. Пушкин пишет: "Ей душно здесь, она мечтой стремится к жизни полевой." Она имела возможность испить горькую чашу барышни, вывезенной на "ярмарку невест", пережив крушение своих идеалов. Она имела возможность в московских и петербургских салонах, на балах внимательно пронаблюдать людей, типа Онегина, глубже понять их незаурядность и эгоизм. Татьяна та решительна русская женщина, которая могла бы пойти за декабристами в Сибирь. Все дело в том, что Онегин не декабрист. В образе Татьяны Лариной Пушкин показал проявление независимого женского характера, только в области личных, семейных, светских отношений. Впоследствии много русских писателей Тургенев, Чернышевский, Некрасов в своих произведениях уже ставили вопрос о правах русской женщины, о необходимости ее выхода на широкую арену общественно-политической деятельности. У каждого писателя есть книги, где он показывает свой идеал женщины. Для Л.Толстого это Наташа Ростова, для Лермонтова Вера из "Героя нашего времени", Пушкина Татьяна Ларина. В нашей современной действительности облик "милой женственности" приобрел несколько другую канву, женщина более деловая, энергичная, ей приходится решать много проблем, но суть души русской женщины остается прежней: гордость, честь, нежность все то, что так ценил Пушкин в Татьяне.

Список литературы

Для подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://goldref.ru/

Тепло и трепетно А.С. Пушкин отнёсся к своей Татьяне. Образ, созданный автором, имеет и душу, и сердце и истинное желание жить ради любви, о которой, Татьяна думала возвышенно и нежно до встречи со своим идеалом.

Трепетный образ Татьяны соткан из любовных романов, стойкой веры в идеальные отношения, из романтичной женственности. Юная леди не витает в облаках, но мечтает и мечты её прекрасны, не затронуты меркантильностью и эгоизмом. Она способна любить и давать любовь, уделять внимание и сострадать. Кажется и тихой, и скромной и меланхоличной особой. Всё в её образе говорит о спокойствии и, в общем-то «не жизни», а точнее - жизни в не страстей.

Татьяна не купалась во внимании родителей и не росла избалованным ребёнком. К ней была приставлена простая крепостная крестьянка, няня, вложившая в ребёнка душевную простоту, понятие любви и искренности. Татьяна - увлеченная литературой личность, со своими внутренними переживаниями и планами, на счастье.

Простите мне: я так люблю
Татьяну милую мою!

Судьбоносная встреча

Стоило ли сомневаться, что именно любимица автора попадёт под чары главного героя и, конечно, ощутит первые в своей жизни чувства к мужчине. Нежный цветок, неведомый, что такое боль от безразличия, влюбляется в человека, привыкшего плыть по течению и, порой, не отвечать даже за самого себя, куда уж там - разговоры об ответственности за переживания провинциальной юной особы.

Горделив и своенравен, возможно - пафосен. В глазах Татьяны, безразличие Онегина ко всему движению, совершающемуся вокруг него, показалось девушке статью и выдержкой. Серьёзность и мужественность, присуще героем романов, которыми зачитывалась Ларина, проецировались на образ, увиденный ей:

Ты чуть вошел, я вмиг узнала,
Вся обомлела, запылала
И в мыслях молвила: вот он!

Романтическая душа и представить себе не могла, что останется непонятой в своих искренних чувствах и открытом сердце. Всё, что накопилось нежного в юной девушке, было изложено в стихах - признаниях в любви, но отвергнуто. Душу любимого человека, Татьяна тронуть не смогла.

Если рассуждать о плохом финале несостоявшегося романа Онегина и Лариной, то, скорее всего, в этом случае, действителен лучший исход.

Разбитое сердце или всё к лучшему

Достаточно представить момент, где Онегин ответил Татьяне взаимностью. Какая судьба ждала бы Татьяну, в роли жены человека - фаталиста? Прошло время, долгое время, после расставания горделивого сударя и простой влюблённой провинциалки. Татьяна стала уважаема и статна. Превратилась в прекрасную женщину, манящую своей красотой и достоинством.

Конечно, чужое и сияющее привлекло Евгения с огромной силой. Вспомнив её стенания в его адрес, мужчина делает на встречу уж слишком запоздалый шаг и бумерангом получает то, что и дарил сам в прошлом тем, кто хотел быть с ним рядом.

Идеальный, женственный и морально устойчивый образ милой Татьяны пронесён бережно автором через весь роман и не затронут искушениями страстей. Она остаётся честной, верной и навеки прекрасной женщиной - мечтой.

Я вас люблю (к чему лукавить?),
Но я другому отдана;
Я буду век ему верна.

А счастье было так близко.

Многие русские писатели стремились создать идеальные образы своих героев в произведениях, даже если аналоги этих героев в реальной жизни и не встречаются. В целом это логично и последовательно, поскольку каждый писатель — это немного мечтатель, который создает в своих текстах то, чего он не имеет в жизни. Великий русский писатель Александр Сергеевич Пушкин не был исключением из этого правила, а потому создал образ идеальной русской женщины. Реализован этот образ был в произведении автора под названием «Евгений Онегин».

Татьяна Ларина представляет собой настоящий идеал поэта Пушкина. Он даже не стеснялся и прямо в своей поэме называл ее «милым идеалом». Выстраивая этот идеальный образ, писатель хотел создать его таким, какой он нравился бы исключительно ему лично, но и таким, который может поразить и влюбить в себя любого русского человека.

С одной стороны, Татьяна имеет нечто общее с другими русскими девушками — она верит и интересуется гаданием на картах, собственными снам и некоторыми народным поверьям. Как и многие другие девушки ее круга, она воспитывалась нянями, а потому знала много русских сказок. Она любила проводить время на природе, увлекалась обычаями старины и всем таким подобным.

Но в то же время некоторые черты девушки отличали ее от других представительниц прекрасного пола. Она чрезмерно любила мечтать, не играла с детьми и не ластилась к родителям. Не было у нее интереса и к рукоделию. Полностью несвойственными для нее были и такие черты характера, как обман и кокетство. Наряду с мечтательностью Татьяне была присуща также черта, которая заключалась в том, что много времени она была готова уделять собственному внутреннему миру. Хорошо коррелируется это и с тем, что девушка очень любит читать, все свои основные знания о жизни она черпает не из реальности, а из книг.

Одновременно с этим она твердо убеждена в том, что рано или поздно она сможет жить так, как это описывается в прочитанных ею романах. Будучи искренним, благородным и прямым человеком, с ходом времени Татьяна не меняется в худшую сторону. Она взрослеет, занимает в обществе прочное место, но не портится, оставаясь все такой же хорошей и позитивной женщиной. Прямота и открытость Татьяны проявляется в ее любовных переживаниях — девушка прямо признается в любви, несмотря ни на что.

Татьяна Ларина обладает всеми лучшими качествами, которыми одарил ее автор произведения «Евгений Онегин» Александр Пушкин. Эта девушка честная, открытая, благородная, стабильная в своем отношении к вещам и жизни. В то же время самое главное в ней то, что она практически полностью лишена всякого негатива. Впрочем, в этом нет ничего удивительного, ведь именно она — идеал русской женщины.

Является роман в стихах «Евгений Онегин». На его создание писатель потратил более семи лет. В результате «Евгений Онегин» стал одним из наиболее значительных произведений русской словесности. Главных героев автор изобразил яркими, запоминающимися и необычайно живыми. Это и молодой повеса Онегин , и романтичный мечтатель Ленский , и легкомысленная Ольга , и погруженная в свой мир Татьяна . Повышенный интерес у критиков вызывали женские образы в этом романе. Как известно, каждый писатель стремился изобразить тот идеал, в котором видел лучшие народные черты. Таким идеалом у Пушкина стала Татьяна.

Она стала эталоном и образцом подражания для множества других женских персонажей в произведениях русских классиков. Главные черты Татьяны - пылкость, искренность, прямодушие, мечтательность. Она всегда задумчива, печальна, полна необъяснимой глубины. В романе она проявила себя, как преданная дочь, сестра, друг и жена. Такое имя для своей героини Пушкин выбрал неслучайно. В первой половине 19-го века оно не было особо популярным и считалось простонародным, даже немного старомодным. Как он сам отмечает: «Впервые именем таким/ страницы нежные романа/ мы своевольно освятим». Он хотел, чтобы она отличалась от жеманных столичных красавиц, поэтому имя Татьяна оказалось самым подходящим для его героини.

Внешность Татьяны довольно заурядна и даже не так красива, как многие могли себе представить. По сравнению со своей младшей сестрой, розовощекой, белокурой красавицей Ольгой, Татьяна не привлекает ни красотой, ни румяной свежестью, но Онегин замечает в ней что-то неординарное, как раз то, что ему нравится в людях. Эта застенчивая барышня-подросток даже дома чувствовала себя лишней и чужой. Она всех сторонилась, проводила много времени за чтением иностранных романов и изучением народных приданий. Описывая Татьяну, нужно отметить, что она безумно любила русскую зиму, катания на санях и святочные гадания. Неслучайно ее именины проходят в этот период года. Она любит ворожить, верит в приметы, гаданья и сбыточные сны.

Сон, увиденный ею в период святок, сбывается со всей реалистичностью. Она видит, как Онегин в гневе убивает Ленского и с ужасом просыпается, не найдя объяснения картинам, возникшим в ее воображении. В результате так и получается. Ленский, ревнуя Ольгу к Онегину, вызывает его на дуэль и умирает от руки друга. Тот факт, что Татьяна предвидела это событие, свидетельствует о том, что она обладала чутким сознанием и обостренной интуицией. Не случайно она выбирает Онегина героем своих надежд и мечтаний. Она видит в нем недюжинный ум и способности, скрытые под маской отстраненности. Даже понимая, что он, скорее всего, не умеет любить, девушка продолжает им восхищаться.

Для Татьяны, как и для Ленского, любовь - это основа всего, великое счастье и единственный путь к благополучию. К Онегину это понимание приходит позже, когда он понимает, что Татьяна его единственный идеал. Встретив ее через несколько лет, уже в качестве жены какого-то новомодного князя, он думает, что наверняка она изменилась, стала фальшивой и жеманной, как все дамы света. Но как же его удивляет ее прежняя простота, которая осталась неизменной. Одна строка в романе удивительным образом описывает Татьяну - «без подражательных затей». Героиня действительно настолько прямодушна и прекрасна на фоне светской фальши, что Онегин вдруг отчетливо понимает, что упустил самое важное в своей жизни. Это любовь его идеальной женщины.

Как много существует произведений, по­священных вам. Многие авторы создавали замечательные произ­ведения, в которых воспевали женскую красоту и очарование, рассказывали о своем «милом идеале» женщины. В искусстве воз­можно такое чудо, когда художник влюбляется в свое собственное творение. Вероятно, работая над романом «Евгений Онегин», Пушкин любовался образом чудесной девушки, оживающей под его пером. Он с любовью описывает ее внешность, силу чувств, «милую простоту». Он признается: «Я так люблю Татьяну милую мою». «Татьяна, милая Татьяна! С тобой теперь я слезы лью…»

Часто говорят о «тургеневских девушках». Эти образы будут вечно тревожить воображение своей женственностью, чистотой, искренностью и силой характера. Но мне кажется, что идеалом женского очарования являются именно «пушкинские девушки». Маша Троекурова из «Дубровского», Маша Миронова из «Капи­танской дочки», Марья Гавриловна из «Метели»… Видимо, Ма­рия - любимое женское имя поэта. Но самая «знаменитая» из всех героинь Пушкина - Татьяна Ларина. Но почему именно это имя выбрал автор? Сам Пушкин объясняет это так: «Сладко­звучнейшие греческие имена, каковы, например: Агафон, Фи- лат, Федора, Фекла и прочие, употребляются у нас только между простолюдинами». И поясняет в следующих строчках:

Впервые именем таким

Страницы нежные романа

Мы своевольно освятим.

И что ж? оно приятно, звучно:

Но с ним, я знаю, неразлучно

Воспоминанье старины Иль девичьей!

Это Пушкин открыл нам красоту обыкновенного русского имени.

Дело, значит, не в имени, а в том, кто его носит, - ведь и фа­милии Пушкин, Глинка, Толстой показались бы нам смешными, если бы не были прежде всего великими. Так же имена. Назвал Пушкин свою героиню Татьяной, и вот уже больше полутора ве­ков это имя звучит для нас как-то особенно тепло, особенно по-русски.

В романе мы впервые встречаемся с Татьяной в поместье ее родителей. Деревня Лариных - прелестный уголок. Отец Тани «был добрый малый, в прошедшем веке запоздалый», - иро­низирует Пушкин. Все хозяйство вела мать. Жизнь семейства протекала мирно и спокойно. Часто приезжали соседи «и поту­жить, и позлословить, и посмеяться кой о чем». Вот в какой ат­мосфере воспитывалась Татьяна. Она «верила преданьям просто­народной старины, и снам, и карточным гаданьям», ее «трево­жили приметы»,

…страшные рассказы

Зимою в темноте ночей

Пленяли больше сердце ей…

Но в ее характере уже с детства было то, что отличало геро­иню от других девушек ее круга. Она не ласкалась к родителям, мало играла с детьми, не занималась рукоделием, не интересова­лась модой.

Но куклы даже в эти годы Татьяна в руки не брала;

Про вести города, про моды Беседы с нею не вела.

С детства она отличалась мечтательностью, жила особой внутренней жизнью. И потому «она в семье своей родной каза­лась девочкой чужой».

…Она любила на балконе Предупреждать зари восход…

Татьяна жила среди природы и любила ее:

Татьяна (русская душою,

Сама не зная, почему)

С ее холодною красою Любила русскую зиму.

Пушкин пишет о своей героине серьезно, уважительно. Он отмечает ее одухотворенность, поэтичность. С пониманием Пуш­кин описывает, как просыпается чувство любви у Татьяны:

Давно ее воображенье,

Сгорая негой и тоской,

Алкало пищи роковой;

Давно сердечное томленье Теснило ей младую грудь;

Душа ждала… кого-нибудь.

И дождалась… Открылись очи;

Она сказала: это он!

Татьяна пытается вырваться из привычного для сельской ба­рышни круга. Она - первая! - пишет письмо Онегину:

Я к вам пишу - чего же боле?

Что я могу еще сказать?

Теперь, я знаю, в вашей воле Меня презреньем наказать.

Письмо Татьяны - это порыв, смятение, страсть, тоска, меч­та, и при этом оно все - подлинно. Оно написано русской девуш­кой, неискушенной, нежной и одинокой, чувствительной и за­стенчивой.

Даже в наше время не принято девушке первой открывать свою любовь. Во времена же Пушкина такой поступок и вовсе был неприличным. Но у нее есть великий защитник - Пушкин. Он сравнивает искреннюю, бесхитростную Татьяну с девушками и женщинами света, и мы с антипатией смотрим на изображае­мых Пушкиным «причудниц»:

Внушать любовь для них беда,

Пугать людей для них отрада…

…Кокетка судит хладнокровно…

…говорит она: отложим -

Любви мы цену тем умножим,

Вернее в сети заведем…

Все эти дамы отвратительны своей неискренностью. А для Пушкина неестественность, лицемерие, фальшь - страшное зло! Потому Пушкин и защищает Татьяну, что

…в милой простоте Она не ведает обмана И верит избранной мечте…

На протяжении всего романа мы наблюдаем, с какой теплотой и нежностью рассказывает нам автор о своей героине. Пушкин

любит Татьяну, и, пожалуй, нигде это так не чувствуется, как в восьмой главе, где описывается великосветская среда, в кото­рой Татьяна сумела сохранить свою искренность, естествен­ность, живую душу.

Она была нетороплива,

Не холодна, не говорлива,

Без взора наглого для всех,

Без притязаний на успех,

Без этих маленьких ужимок,

Без подражательных затей…

Все тихо, просто было в ней…

Прошло время, Татьяну выдали замуж, хотя в ее сердце по-прежнему живет первая любовь. Но она остается верна своему долгу. При встрече она говорит Онегину:

«Я вас люблю (к чему лукавить?),

Но я другому отдана;

Я буду век ему верна».

И сейчас, в наше время, каждый молодой человек ищет свой идеал женщины. И я думаю, что у многих этот идеал ассоцииру­ется с Татьяной Лариной, потому что в ней сочетаются те качест­ва, которые делают женщину прекрасной. Проходят годы, меня­ются люди, общественные условия, эстетические принципы, но всегда будут в чести те душевные качества, которыми обладает «милый идеал» великого русского поэта Александра Сергеевича Пушкина.