Прекрасное лицо вахтанговского театра. Актер Александр Волков: биография, личная жизнь Божественный голос Маруси

Скрипач, оперный и симфонический дирижер.

Окончил 1-ю музыкальную школу по классу скрипки В. Я. Шпета, Омское музыкальное училище (1940, класс скрипки В. Михайлова).
С 1940 по 1941 гг. играл в симфоническом оркестре Омской филармонии. С 1942 года - в армии, служил в Омске руководителем и дирижером джаз-оркестра. С 1944 года – заведующий музыкальной частью ТЮЗа, играл в малом симфоническом оркестре областного радиокомитета. В 1945 году приглашен дирижером театра музыкальной комедии в Молотов (ныне – Пермь), одновременно дирижировал симфоническим оркестром филармонии. Выступив в 1947 году на Всероссийском смотре творческой театральной молодежи, направлялся Комитетом по делам искусств СССР дирижером в музыкальные театры Даугавпилса, Челябинска (1948), Оренбурга (1948–1949), Иркутска (1949). С 25 февраля 1950 года назначен дирижером Омского театра музыкальной комедии. Поставил оперетты «Чужая дочь» О. Фельцмана, «Морской узел» Е. Жарковского, «Шельменко-денщик» А. Рябова, «Трембита» Ю. Милютина и другие.
В мае 1953 года на конкурсе музыкальных театров в Москве в Большом театре занял 2-е место. Как перспективный дирижер направлен в Ашхабадский оперный театр, в 1954 году – вторым дирижером в Свердловский театр оперы и балета. Работал там около 7 лет, дирижировал многими операми русских и зарубежных композиторов.
Окончил Свердловскую консерваторию, где вел класс симфонического дирижирования.
С 1961 года – дирижер Куйбышевского оперного театра. Осуществил постановки опер «Трубадур», «Демон» (1962), «Мазепа» и «Иоланта» (1963–1965), «Царская невеста» (1969), ряда балетов. Сотрудничал с симфоническим оркестром Куйбышевской филармонии, выступал с концертными программами и солистами. В 1974 году по приглашению вернулся в Омск, назначен главным дирижером театра музыкальной комедии. В 1977 году после конфликта с дирекцией о путях развития театра, перешел в Омский драмтеатр заведующим музыкальной частью.
Погиб в автомобильной катастрофе. Похоронен на Восточном русском кладбище Омска.

Жизнь актёра изменчива и непредсказуема. Это утверждение нашло отражение в творческом развитии Александра Волкова.

Детство и юность

Семья Волковых жила в подмосковном посёлке Снегири. Родители были далеки от творчества, тем более от кино и театра. Геннадий Михайлович работал модельщиком, занималась домом и детьми. В семье подрастало трое детей, два мальчика и девочка. Один из них и есть знаменитый актер Александр Волков.

Родился Саша двадцать первого сентября 1975 года. На первом месте для мальчика стояла не учёба в школе, а физическое развитие. Школьные занятия он посещал без особого энтузиазма, поэтому мечтал быстрее получить аттестат и заняться любимым делом. Александр хотел стать профессиональным боксёром. Он воспитывал в себе суровость, занимался кикбоксингом. Идеалом для юноши был Ван Дамм. Но, по мнению тренера, для бокса необходимо быть более жестоким и агрессивным.

Школа позади. Бокс закрыт. Александр пробует себя в разных профессиях: плотник, столяр, рекламный агент, охранник. Достаточно быстро приходит понимание: надо получать высшее образование. Так посредственный ученик становится прилежным студентом.

Студенчество

Выбор сына стал полной неожиданностью для родителей. Связать свою жизнь с кинематографом Саша не хотел никогда. Но они уважали его самостоятельность и предоставили ему самому решать такие важные вопросы своей судьбы.

Будущий актер поступает на подготовительные курсы Л. Ю. Черковой. Её высказывание о праве человека выходить на сцену запало ему в душу. Сохранить это право и иметь возможность пользоваться им всю жизнь подтолкнуло Сашу продолжить обучение.

Молодой человек становится студентом ВГИК имени Курсы оказались оптимальным вариантом. 2001 год - год получения диплома актёра и начала профессиональной деятельности. Параллельно Волков обучается ещё одной профессии - каскадёра. Физическая подготовка, занятия боксом только помогали освоить выполнение сложных трюков.

Театральная карьера

Работать каскадёром было здорово. Но актёрская деятельность давала больше простора для развития таланта. Сразу после завершения учёбы актер поступает в труппу театра имени Н. В. Гоголя в Москве. Здесь он проработал пять лет. Самыми яркими спектаклями стали «Король забавляется» и «Последний любовник всегда лучше». Александр играет во многих спектаклях, оттачивая мастерство.

В 2006 году новый поворот в своей жизни делает Волков Александр Геннадьевич. Актер переходит в антрепризный театр «Мир искусства». Здесь он играет в пьесах «Гранатовый браслет» (Желтков) и «Материнское сердце» (Витька).

Участие в постановке проекта «Питер Пэн. Online-версия» дало возможность Саше сыграть роль капитана Крюка. В конце 2012 года актёр начинает служить в Малом театре. Его дебют в роли Франциска I в представлении пьесы «Тайны мадридского двора» раскрыл новые грани его артистизма. Впереди был новый крутой перелом карьеры.

Начало новой жизни

Сниматься в Волков начал с небольших ролей. Первое появление на экране произошло в образе телохранителя в 2002 году (фильм «Тайный знак»). Серьёзная работа в кинематографе началась с роли десантника Дмитрия Соколова в 2005 году («Верёвка из песка»). За судьбой главного героя следила не только многочисленная аудитория сериала, но даже папа и мама актёра. Родители убедились в правильности выбора профессии своим сыном.

Но только следующую роль благородного князя Репина считает своей удачей Волков Александр Геннадьевич. Актер перенёс много трудностей, чтобы сыграть роль аристократа. Осанка, жесты, взросление и старение вместе со своим героем дались нелегко, но стоили того. Как утверждает сам артист, в его облике нет ничего аристократического. Даже природная сутулость была против него. Но роль была представлена идеально.

Популярность

Настоящим триумфом стала съёмка в фильме «Возвращение Мухтара». Главный герой Максим Жаров не был таким, каким, по представлению Волкова, должен быть герой. Слишком идеальный. Но именно вживание в этот образ принесло славу и любовь зрителей. Играть в кадре с собакой для актёра было новым испытанием. Собаки у него никогда не было. Чтобы овчарка слушалась и исполняла команды хозяина, надо было жить с ней, ухаживать и ласкать её. Александр и Мухтар (настоящее имя собаки Вакс фон Вайсрусланд Киршенталь) сдружились. Актёр отказался от дальнейших съёмок без своего неизменного партнёра.

Но без работы не остался актер Александр Волков. Биография как бы компенсировала его невыполнимую мечту: заниматься боксом. Популярность набирает темп. Появляются фильмы «Огни большого города», «Печорин. Герой нашего времени». А нашумевший сериал «Обручальное кольцо» перенёс актёра на новую ступень популярности. В роли Игоря Гриценко актёру представилась возможность самому создавать образ. Настоящий Александр - полная противоположность своего киногероя. Но есть и общие черты, главная из которых - они оба выходцы из деревни.

Из последних работ известны фильмы «Вверх тормашками», «Верь мне», «Москва - Лопушки», «Пёс Рыжий».

Личная жизнь

Творческий путь тернист. Очень хорошо, когда есть глубокий и надёжный тыл - жена Александра Волкова. Актера эта девушка привлекла ещё в юности. У семьи Таисии в посёлке Снегири находилась дача. Семья будущей жены подвигла юношу на получение высшего образования. Маме не хотелось отдавать свою дочь замуж за человека без диплома. Взаимопонимание и поддержка жены помогли окончить курсы каскадёров. Только там можно почувствовать свою мужскую сущность, считает актёр.

Поженились Александр и Таисия ещё в студенческие годы. С такой замечательной женой актера Александра Волкова сложилась вполне благополучно. Вскоре после свадьбы у них родилась дочь Александра Александровна. Сейчас в семье подрастают два наследника - Николай и Георгий.

В родной деревне у семьи Волковых огромный дом. Его просторные объятия встречают всех многочисленных друзей. Каждому находится место, тепло и любовь. Здесь радушно принимают гостей. Здесь нашёл своё пристанище пёс Рой, сын знаменитого родителя, сыгравшего когда-то вместе с хозяином роль Мухтара.

Хоть свободного времени не так много, но каждую минуту старается провести с семьёй Александр Волков. Актер и его жена увлекаются ландшафтным дизайном. Альпийские горки, пруд с рыбками создают райский уголок на родной земле в Подмосковье.

Любит Александр посидеть с удочкой. К человечеству относится философски: на Земле всех людей можно разделить на две категории - хорошие и плохие. Всё остальное (возраст, национальность, материальное положение) не имеет значения.

Семья - как дерево. Чем глубже корни, тем сильнее они держат, вырвать такое дерево практически невозможно. Каждому нормальному человеку со временем становится интересно, кем же были его предки, ведь корни семьи - это и есть родословная.

Из старшего поколения в семье, к сожалению, никого не осталось, но зато сохранился довольно большой архив. Разобраться с документами и начать поиски Людмиле Васильевне помогала продолжательница оперной династии Мария Максакова - дочь актрисы, которая унаследовала от своей бабушки не только имя, но и прекрасный голос.

Поиск своих корней Людмила Васильевна начала с материнской линии. Большая часть семейного архива - это фотографии Марии Петровны, галерея ее сценических образов. Народная артистка СССР обладала большим драматическим талантом и ярким темпераментом, ее бархатный голос любил слушать "вождь народа" Иосиф Сталин и называл её "моя Кармен".

Бабушка с дедушкой жили в Астрахани и носили фамилию Сидоровых. Максаков - сценический псевдоним оперного певца Максимильяна Шварца, первого мужа мамы Людмилы, которого актриса никогда не видела, так как родилась уже после его смерти.

Перед тем, как отправиться в Астрахань, родной город мамы, Людмила обратилась к специалистам генеалогического центра и подала запрос в архив Астраханской области. Оказавшись в самом городе, актриса выясняет, что ее дедушка родом из Саратова. Скорее всего, именно по купеческим делам он оказался в Астрахани, где и встретил свою будущую супругу. Сотрудникам архива удалось найти уникальный документ - паспорт прадедушки Людмилы Максаковой.

Что касается главного вопроса, которым задавалась актриса, начиная составление своей родословной, то по основной версии, которой она придерживалась и ранее, ее отцом был Александр Волков, замечательный певец. Согласно свидетельствам очевидцев, некие отношения между Александром и Марией существовали, но не афишировались должным образом, поэтому однозначного ответа Людмила так и не получила. Актриса решила отправиться в музей Большого театра, чтобы хоть немного приоткрыть таинственный занавес истории своей семьи. В музее сохранились сценические костюмы и некоторые личные вещи Марии Петровны, среди которых оказался портрет Максимильяна Шварца, а вот деталей, указывающих на знакомство с Александром Волковым обнаружить не удалось.

Возможно ли прокатиться сквозь века на "Машине времени" - об этом задумался наш известный певец:
- Семейные раритеты Андрея Макаревича..

Если и Вас интересует, кем же были Ваши предки, мы поможем Вам это
Если у Вас остались вопросы по Родословной книге, мы с радостью на них ответим по телефонам:
Вся Россия - 8 800 333 79 40. Звонок бесплатный.
Москва - 8 495 640 61 33
Санкт-Петербург 8 812 740 14 91

Федеральный номер
8 800 333 79 40.
ЗВОНОК БЕСПЛАТНЫЙ

со всех городских и мобильных телефонов на всей территории РОССИИ.
Чтобы сделать заказ вы можете перезвонить нам по бесплатным телефонам или написать письмо в наш Российский Центр Родословия.

Ольга Соболевская, обозреватель РИА Новости

Когда Андрей Вознесенский написал посвященное Людмиле Максаковой стихотворение "Дочь фараона", публика утвердилась во мнении, что ее отец, имя которого в семье держали под секретом, - не кто иной, как Иосиф Сталин. Генералиссимус действительно ценил творчество матери Людмилы, Марии Максаковой, певицы Большого театра. Однако родство Сталина и знаменитой "вахтанговки" - не более чем миф. Отец Людмилы Максаковой, 26 сентября празднующей 70-летие, - баритон Александр Волков, который эмигрировал в США и потому оказался за скобками семейной истории.

Эти работы Максаковой, наряду с ролью в кинооперетте "Летучая мышь" 1979 года режиссера Яна Фрида, - пожалуй, самые известные. Она могла бы сыграть в кино много ярких ролей. Однако, выйдя замуж за немца из бывшего ФРГ, физика Петера Игенберга, оказалась "невыездной" и лишилась многих кинопредложений. Дело доходило до абсурда: театр им. Вахтангова, где Максакова работала с момента окончания Театрального училища им. Щукина, ехал на гастроли в Грецию... без нее, ведущей актрисы! К счастью, справедливость восстановил тогдашний министр культуры Демичев: он включил Максакову в гастрольный список.

Максакову можно назвать прекрасным лицом Вахтанговского театра. Ей внутренне близок тот праздничный гротесковый настрой, та театральная феерия и животворное импровизационное начало, которые изначально определяли жизнь знаменитой труппы. Основатель театра Евгений Вахтангов называл сценическое искусство "праздником". Его последователи, Рубен Симонов и его сын Евгений, а затем Михаил Ульянов держали тот же курс. Визитной карточкой коллектива долго была "Принцесса Турандот", которая неизменно открывала каждый театральный сезон. Поставленный в 1922 году самим Вахтанговым, спектакль был в 1963 году реанимирован Рубеном Симоновым. Как играла в нем Максакова - Адельма, а также Юлия Борисова - Турандот, Василий Лановой - принц Калаф, Михаил Ульянов, Юрий Яковлев и Николай Гриценко (триумвират, воплощавший традиционные маски commedia del arte), сегодня можно судить по телеверсии 1971 года. В этом ироническом, карнавальном по духу спектакле основному сюжету аккомпанировали импровизации актеров, уморительные шутки и розыгрыши, комментировавшие современность. В такой живой стихийной оправе, напоминавшей талантливый капустник, классика заиграла особенно ярко и свежо.

Людмиле Максаковой всегда удавались характерные роли. Такой была и ее очаровательно-противоречивая Надежда Федоровна в фильме по "Дуэли" Чехова - "Плохой хороший человек". Эта психологическая лента о противостоянии фанатично-принципиального фон Корена и поначалу малодушного Лаевского раскрыла новые грани таланта Владимира Высоцкого, Олега Даля, Анатолия Папанова. В финале картины Надежда Федоровна - уже не праздная роковая красавица, а зрелая женщина с принципами. Не только актерский дар, но и глубокий интеллект позволил Максаковой сделать эту метаморфозу психологически убедительной.

Между тем, в начале карьеры Людмила Максакова была не уверена в себе в профессиональном смысле. Поддержку начинающей актрисе оказали Евгений и Рубен Симоновы. В 1961 году она сыграла Лауру в "Маленьких трагедиях" Пушкина. А на следующий год была цыганкой Машей в "Живом трупе" Льва Толстого. В 1960-1970-е Максакова уже играла на сцене Ольгу Книппер-Чехову, Николь ("Мещанин во дворянстве" Мольера), Марию в "Конармии" Бабеля, Мамаеву ("На всякого мудреца довольно простоты" Островского), леди Анну в "Ричарде III" Шекспира, Жорж Санд, герцогиню Мальборо, Анну Каренину у Романа Виктюка в 1983 году.

Ее героини - волевые и изменчивые, загадочные и цельные, гордые и любящие. С чертовщинкой во взгляде и властным обаянием.

Старый абажур высвечивает бледное пятно на овальном столе, где разложены свидетельства времени - фотографии: желтоватые, с неровными краями - это бабушка, черно-белые - мамины кинопробы, и современные, художественные, на которых юная девушка гармонично вписывается в изящный корсет начала века. Маша Максакова - дочь известной актрисы Людмилы Максаковой и внучка легендарной оперной певицы Марии Петровны Максаковой стала продолжательницей знаменитого рода, избрав своей судьбой оперное искусство.

Попасть в книгу рекордов Гиннеса

Сейчас немало творческих династий: Михалковы, Кончаловские, Суриковы: Если у меня будет ребенок, и он решит тоже заниматься искусством - это будет уже четвертое поколение прямых наследников рода Максаковых - тогда мы, возможно, попадем в книгу рекордов Гиннеса. Пожалуй, ради такого соблазна стоило бы даже плюнуть на его личное развитие и насильно усадить за фортепиано - научить владеть инструментом можно даже зайца. Вот с голосом посложнее: либо он есть, либо нет: Мне в этом отношении повезло, спасибо бабушке:

Божественный голос Маруси

Основательница творческой династии Мария Петровна Максакова родилась в 1902 году в благополучной семье служащего Волжского пароходства Сидорова. Но так получилось, что семья рано лишилась кормильца и восьмилетней Маше - старшей из детей пришлось зарабатывать деньги. Она пошла петь в церковный хор, за что получала аж целый рубль в месяц. К семнадцати годам Мария настолько овладела голосом, что ее зачислили в труппу Астраханского театра оперы, где доверили исполнять вторые главные партии. В это время в Астраханскую оперу приехал на гастроли знаменитый баритон, оперный антрепренер Максимилиан Карлович Максаков. Сам он был родом из Австрии, и так как богатырским ростом он не отличался, что для баритона в то время было непростительно, сделать достойную карьеру в театре не мог. Поэтому он и создал антрепризу. Максимилиан Карлович приметил худенькую голосистую девушку, но сразу же категорически заявил: "Голос у тебя замечательный, но петь ты не умеешь". Маруся осерчала и поехала прослушиваться в Петроградскую Консерваторию: где получила точно такое же резюме. Огорченная, девушка вернулась к Максакову.

Не знаю, можно ли трагедию назвать удачей? Но именно то, что в это самое время Марк Карлович овдовел, сыграло решающую роль в судьбе моей бабушки. По легенде его жена перед смертью сказала: "Маруся хорошая девочка, женись на ней". Так он и поступил, пообещав из бабушки сделать настоящую певицу. Тогда ему было пятьдесят лет, а ей всего восемнадцать.

И действительно, через три года Мария Максакова дебютировала в Большом театре с партией Амнерис в опере "Аида", да так успешно, что на долгие годы стала ведущим голосом этой сцены. Правда, однажды повздорив с руководством, Мария два сезона выступала в Мариинке:но это ее популярности ничуть не повредило. Бог справедлив, и если он дает успех в карьере, он отбирает личное благополучие. На исходе 16 лет счастливого брака умирает муж, учитель и друг Марии Петровны, через год, выдержав траур, она выходит замуж за советского дипломата Я. Х. Довтяна, выезжает с ним заграницу... Однажды после блистательного концерта в Колонном зале супруги возвращаются домой и встречают у порога "черный воронок". Больше Мария Петровна своего мужа не видела никогда.

Два года бабушка сидела на чемоданах и вздрагивала от каждого шороха за дверью. Из энергичной хохотушки с дерзким характером она превратилась в угрюмую, молчаливую, напуганную женщину. А потом в утешение в 1940 году родилась моя мама. Кто был ее отцом так и оставалось тайной до самой смерти бабушки. Отчество записали Васильевна:Бабушка была страшно напугана, потому что на самом деле отцом ее ребенка был баритон Большого театра Александр Волков, который через два года после рождения дочери эмигрировал в Америку - такого бы Советская власть бабушке не простила бы.

Маленькая Людмила Максакова так толком и не поняла, что ее мать прима Большого театра, она лишь раз видела, как стоя рукоплещет публика ее знаменитой родительнице - это был прощальный концерт, именитую певицу отправили на пенсию в самом расцвете творческих сил, когда ей не исполнилось и пятидесяти лет. Но нет худа без добра - именно этот факт принес певице всенародную популярность.

Оставшись не у дел, бабушка стала петь народные песни и разъезжать с ними по стране. Зарабатывая деньги, она приумножала популярность. Из каждой радио-тарелки звучал ее голос - такая известность нынешним поп-звездам и не снилась!

Безотцовщина

С точностью до наоборот сложилась карьера Людмилы Максаковой - творческий подъем пришелся на вторую половину жизни. После школы по наставлению Марии Петровны Людмила пошла поступать на переводчика в институт Морриса Тореза, а по пути зашла в Щукинское училище и сразу поступила туда. Довольно рано выйдя замуж за талантливого художника-графика Андрея Збарского, сына знаменитого врача, который бальзамировал тело Ленина, Людмила Васильевна родила сына. Но очень скоро муж иммигрирует в Америку: а Людмилу почему-то перестают приглашать в кино.

- Есть такое понятие "дети отрабатывают карму своих родителей" - иммиграция мужа в Америку помешала карьере и бабушки и мамы, очень надеюсь, что меня эта участь минует.

И снова фантазер-судьботворец путает карты, посылая Людмиле Васильевне в качестве второго мужа иностранца.

Мой отец из очень хорошего польского рода, во время войны его родители убегая из Польши, сожгли все, включая семейный герб. В конце концов, осели в ФРГ - знали бы, что так получится, семейные реликвии сохранили бы. Бабушка и дедушка были идеальной парой: он - занимался парапсихологией, она - налаживала культурные отношения с Россией, очень дружила с Фурцевой. Мой отец физик и приехал в Россию, как представитель фирмы Сименс. Однажды на дне рождения общих знакомых он встретил мою маму, вечером пошел ее провожать до дома и сразу же, возле порога сделал ей предложение. Мама была в шоке, на брак с иностранцем она не могла так сразу решиться. Но отец проявил завидную настойчивость, да и к маминому сыну Максиму он относился с большой любовью.

Через год эта романтическая история все-таки закончилась браком. Правда и этой паре не удалось избежать проблем - Советская страна по-прежнему отгораживалась от мира "железным занавесом", и ее не радовало, что этот "занавес" раздвигался в супружеской спальне. Игенбергсу Петеру Андреасу отказали в визе в Советский Союз.

В это время бабушка уже лежала больная, Макс был маленьким - все это "свалилось на голову" маме. Отчаявшись, она позвонила в приемную Громыко и сказала: "Если вы сейчас же не дадите визу моему мужу, то я напишу записку, что у меня Народная, дважды награжденная орденом Ленина мама лежит-умирает, и сын малолетний плачет, а сама поднимусь на девятый этаж своего дома и выброшусь из окна". Почему-то это отчаянное заявление смутило Громыко, и буквально на следующий день отцу дали визу. На этом проблемы не закончились - сначала не выпускали из страны маму, потом Макса, а когда, наконец, собрали все визы, родителей в аэропорту арестовали - на Максе была модная майка, отпечатанная, как газета, таможня почему-то решила, что таким образом они хотят вывезти секретную информацию о стране. Майку оставили в аэропорту и потом всю дорогу шутили - мама уже была беременна мною - что если родится мальчик, его назовут Авир, а если девочка - Виза. Слава Богу, что меня назвали Машей в честь бабушки, а то бы не известно, как сложилась моя судьба...

Виза Петровна Максакова

То, что она дочь известной актрисы Маша никогда не ощущала. До шести лет она жила на даче с многочисленными нянями и гувернанткой-француженкой. Ее все-время навещал папа, а мама приезжала по праздникам с шумным хороводом гостей. Зато праздники удавались на славу: с песнями, играми, лотереями, подарками. Брошенной девочка себя никогда не чувствовала. Когда Машенька приехала в Москву, она поступила в школу, где учились дети музыкантов и певцов с мировыми именами, поэтому ощущения собственной исключительности не было. Инициатором того, чтобы дочка занималась музыкой, был папа. Мама в искупление того, что не выполнила наказ своей матери и не поступила в институт Морриса Тореза, настраивала дочь именно на это образование.

К тому, что я по шесть часов в день просиживаю за фортепиано, мама относилась не серьезно, она считала, что концертмейстер - это не профессия, другое дело переводчик! Чтобы ее не расстраивать я поступила в ее вожделенный институт: Но через год поступила еще и в Гнесинское училище. Папа всегда мне говорил, что единственный способ чего-то добиться в жизни - хорошо учиться. И я училась: хорошо и легко. Сейчас я владею четырьмя иностранными языками, заканчиваю Юридическую академию. Зачем мне это надо? Я понимаю, что голос - это хрупкий инструмент и помню, на примере своей бабушки и мамы, что карьера артиста зависит не только от его таланта, но и от многих обстоятельств - во всяком случае, я всегда смогу себя обеспечить.

Маша Максакова полная теска своей бабушки Марии Петровны, видимо, поэтому она унаследовала любовь к оперному искусству, а не к драматическому театру. Да и кино ее никогда не привлекало - мама не тянула дочку на съемочную площадку, как это делают многие сердобольные родители-актеры. Лишь однажды Светлана Дружинина пригласила маму и дочку Максаковых попробоваться на роль Екатерины Великой - маленькой и взрослой. В тайне от отца сделали пробы, а потом решили, что ничего путного из этого не выйдет - Маша уже тогда "болела" оперой. Возможно, пройдут годы, и на сцену Большого театра снова выйдет Мария Максакова - внучка Марии Максаковой. Ну а что касается личной жизни - Маша пока не замужем, видимо предписанный ей кармой муж-иностранец пока не доехал до суровой страны под загадочным названием Россия...