Простые рисунки восковыми мелками. Как рисовать восковыми мелками

Надежда Олиферова

"Интересная идея рисования на тему Волшебные картинки"

Рисование расплавленными мелками - интересное , необычное и волшебное занятие . Конечно оно требует предельного внимания и осторожности со стороны взрослого, но процесс рисования удивительно захватывает всех, и получаемый процесс отличается от всех прочих техник рисования !

Напоминаю, что расплавленный мелок высыхает быстрее красок и работать нужно быстро, не отвлекайтесь и не оставляйте ребенка без присмотра с огнем.

И так, для работы понадобится :

-восковые мелки

Простой карандаш и лист бумаги

На обычном листе бумаги рисуем осеннюю картинку

Приступаем к работе


Берем мелок и подносим его свечке (главное не передержать что бы не было копоти, воковой мелок начал таять прикладываем его к бумаге



заполняем мелком пространство рисунка, подбирая интересные цвета




Публикации по теме:

О том, что "солнце воздух и вода-наши лучшие друзья", ребята из группы "Лесовичок" детского сада №152 г. Мурманска знают наверняка. Наши.

Уважаемые коллеги и заботливые родители! Данный мастер – класс будет особо ценен дошкольным работникам, воспитанники которых еще не умеют.

Мастер – класс от Кареевой Веры Дорофеевны, для воспитателей детского сада: Соловьевой И. В. и Хадыровой Г. Ш., МБДОУ детский сад № 17 п.

Удивительную технику резьбы по цветным пастам вы сможете применить и апробировать как с детьми средней группы детского сада, так и для старшей.

Ах лето, лето! Время, когда всё в природе радуется жизни, расцвечивается разными красками. Время путешествий и новых впечатлений. Одним.

Нетрадиционная техника рисования. Рисование горячими восковыми карандашами. Тема "Одуванчик" Детки впервые ознакомились с данной техникой.

Данная техника очень простая и широко известная,но она совершенно волшебная. Нам понадобится: -разные листья (не засушенные) -бумага -восковые.

Калуга Елена Николаевна, методист МБОУ ДОД Центр детского творчества г. Суража Брянской области

Рисунок можно выполнить с детьми 7-10 лет.
Так же мастер-класс будет полезен педагогам дополнительного образования, учителям ИЗО и начальных классов, увлеченным и творческим родителям.

Назначение мастер-класса: занятие можно включить в курс для начинающих рисовать акварелью, рисунок оформленный в паспарту и рамку можно использовать для подарка, оформления интерьера.
Цель: выполнить рисунок осенних цветов, передав их фактуру и характерные особенности
Задачи:
Научить сочетать в рисунке акварельную технику и восковые мелки
Развивать композиционные навыки
Воспитывать любовь к природе
Развивать эстетический вкус
Получить радость творчества

Астры
Солнце в небе удивилось:
- Что за чудо приключилось,
Может, звездочки зажгли?
Это астры расцвели!

Вся земля - ковер нарядный -
Яркий, красочный, парадный.
Шапки пестрые цветут,
Словно праздничный салют.

Сто оттенков и сортов
Этих радостных цветов:
Розовые, красные -
Самые прекрасные! Татьяна Лаврова

Материалы и оборудование
. Лист бумаги А4
. Восковые мелки
. Простой карандаш
. Акварельные краски
. Емкость с водой
. Кисть белка №6

Последовательность выполнения работы:

Карандашом на листе рисуем овалы - намечаем размер и местоположение цветов астр. Рисуем не сильно нажимая на карандаш, чтобы линии были еле видимыми. Астры должны быть примерно одинакового размера. Чтобы композиция была гармоничной не следует 2 цветка располагать на одной линии по вертикали или горизонтали. Внутри больших овалов рисуем маленькие овалы - серединки цветов.

Желтым восковым мелком закрашиваем серединки астр. Для этого рисуем в маленьком овале спиральку. Полностью закрашивать овал не нужно, необходимо оставить место для акварели.

Восковыми мелками рисуем лепестки астр. Для этого проводим линии от серединки цветка к краю, как лучи солнышка. Мелком рисуем с нажимом, чтобы линия была яркая и жирная. Астры можно рисовать любым понравившимся цветом. Для данного рисунка лучше выбрать 2-3 цвета.

Зеленым восковым мелком рисуем листья.

Чтобы композиция была завершенной, в наш букет добавляем мелких цветочков. На свободном пространстве листа рисуем желтым восковым мелком мелкие снежинки. Рисуем их, объединяя в соцветия по несколько штук. Мелком работаем так же, с нажимом.

Теперь приступаем к работе акварелью. Охрой закрашиваем фон рисунка. Краску наносим на лист полностью, исключая только места, где нарисованы астры. Между астрами добавляем зеленые пятна. Там, где на листе элементы рисунка нарисованы мелком, краска ложиться не будет, так как мелок восковой, жирный, то есть закрасить линию акварелью просто невозможно.

После высыхания фона рисуем астры. Берем краску такого же цвета, каким нарисованы астры, но более насыщенного оттенка, чтобы краска не сливалась с восковым мелком и накладываем мазки от серединки к краю поверх лепестков, нарисованных мелком. Желтой краской раскрашиваем серединку цветка.

Зеленой краской рисуем листья.


Оранжевой краской рисуем мелкие цветочки. Поверх желтых снежинок накладываем мазки акварелью в том же направлении, в каком рисовали снежинку мелком. Так же накладываем оранжевый мазок снизу на серединку, чтобы придать ей объем.
Рисунок готов. Осталось оформить его в паспарту.

Работы моих учеников

Детям в дошкольном возрасте нравится рисовать абсолютно всем без исключения, а главное, что такое времяпровождение помогает всесторонне развить малыша, способствуя совершенствованию мелкой моторики рук и фантазии, терпеливости и цветовосприятия.

В связи с этим многие родители не только не препятствуют детским художествам, грозящим внезапным изменением дизайна доступных для ребенка частей квартиры, но и способствуют как можно более раннему увлечению детей таким хобби. В таких условиях восковые мелки являются едва ли не идеальным вариантом.




Особенности

Первые аналоги современных восковых мелков появились много лет назад – это художественной пастели . Материал, который сегодня также в большей степени воспринимается как рассчитанный на детское творчество, раньше активно использовался серьезными художниками для набросков, а иногда – и полноценных картин.

В старину изготовить такую пастель для своих потребностей могли только сами люди искусства, которые вручную смешивали пигменты с воском, получая в результате струганные блоки нужного размера и цвета.


Конечно же, современные восковые мелки существенно отличаются от классической пастели и даже от того товара, который называется «пастелью» сегодня. Этот материал иногда находит применение в качестве составляющего для настоящего искусства, тогда как восковые мелки справедливо назвать «дешевой» версией для детей.

Обыкновенные мелки не способны дать всех тех преимуществ, что и профессиональная пастель, но зато они максимально заточены под безопасность малыша, который ими пользуется , – в составе должно быть минимум вредных добавок. Невысокая стоимость позволяет родителям приобретать подобные средства для рисования практически в неограниченном количестве, что открывает для ребенка безграничные творческие горизонты.



Преимущества

Современный рынок предлагает на выбор огромное разнообразие товаров для рисования, и многие из них неплохо подходят даже для самых маленьких детей. Впрочем, восковые мелки – отличное решение для малышей в возрасте одного года, а все потому, что такое средство имеет целый ряд полезных качеств:

  • Безопасность. Следует отметить, что родителям все же стоит внимательнее изучать состав мелков перед покупкой, поскольку не все производители добросовестны. Тем не менее, состав восковых мелков не требует обязательного присутствия вредной химии, так что даже маленькие дети могут пользоваться ими без опасений за свое здоровье.
  • Мягкость . Мелки на основе воска отличаются довольно высокой жирностью, благодаря чему оставляют яркий, хорошо заметный след практически на любой бумаге. Это очень удобно для малышей, у которых еще нет силы в руках для уверенного нажатия.
  • Удобство. Мелок, в отличие от большинства других средств для рисования, пишет с любой стороны. Если карандаш еще нужно научиться правильно держать, то мелок можно взять любой стороной – он все равно будет рисовать.



  • Возможность совершенствования техники. Из-за своей особой структуры данный материал не ломается, так что малышу не придется огорчаться из-за раскрошенного, быстро испортившегося мелка. Тем не менее, при желании его можно заточить чем-нибудь острым, ведь благодаря этому можно регулировать толщину оставляемой линии. При необходимости удаления неправильно нарисованных или просто лишних деталей достаточно использовать обыкновенный ластик – и бумага снова станет чистой.
  • Повторное использование крошки . Если палочка сильно крошится, из-за чего расходуется непродуктивно, то это не является проблемой, ведь получившуюся крошку можно использовать повторно. Для этого нужно ее собрать по цветам и нагреть в духовке – для растапливания воска достаточно температуры в несколько десятков градусов. После этого теплой густой массе нужно придать форму, напоминающую палочку или другую более удобную, дать остыть – и продукт готов к дальнейшему использованию.



Состав

Хотя состав воскового мелка кажется довольно простым – пигмент и воск – на самом деле в современных рецептах все куда сложнее. Родители должны не полениться предварительно почитать состав, потому что даже при полностью безвредной рецептуре не исключена аллергическая реакция ребенка на тот или иной компонент.

Производство мелков начинается с нескольких видов воска, преимущественно парафинового происхождения, которые плавятся при температуре в несколько десятков градусов. После этого в растопленную массу добавляют наполнители, которые не только увеличивают общий объем производимой продукции, но и уменьшают ломкость палочек, ведь без такого дополнения крошились бы они намного сильнее.



Вопреки тому, что парафиновый воск сам по себе обладает хорошим показателем стирания, в состав добавляется еще и стеариновая кислота, которая способствует большей заметности оставляемого следа. После этого производитель вынужден дополнить смесь и другими компонентами, например, добавками для предотвращения прилипания массы к форме.

Красители добавляются в самую последнюю очередь. Некоторые производители предлагают на выбор потребителей более ста оттенков восковых мелков, что уже наводит на мысль о синтетическом происхождении использованных красителей. Тем не менее, не все компании, выпускающие подобные товары, обязательно используют вредные компоненты, так что нужно просто тщательнее выбирать.


Разновидности

Не стоит воспринимать восковые мелки как некий стандартный товар, который всегда одинаков, – в погоне за вниманием потребителя современные производители придумали десятки разновидностей данного продукта.

Во-первых, рисунки, выполненные восковыми мелками, могут выглядеть по-разному – это зависит от типа используемых в них пигментов. Типичным ингредиентом в составе таких мелков является акварель, хотя наличие воска не способствует ее размыванию.

Рисунки некоторыми мелками больше напоминают масляные картины, если рецепт предполагает очень значительное добавление жиров.



Для большинства родителей привычной формой выпуска восковых деталей являются палочки, однако и они могут различаться по форме: такие элементы бывают толстыми и тонкими. Также выпускаются трехгранные восковые мелки для рисования на бумаге, и даже мелки-камушки, форму которых описать довольно сложно. Мелки треугольной формы очень хороши для тонировки больших однотонных поверхностей.

Выбирая набор, нужно обращать внимание и на количество цветов . В качестве первого такого подарка достаточно и 6 цветов, лишь бы они были достаточно яркими – вряд ли у малыша уже готовы творческие идеи, требующие использования полноценной палитры. Наборы из 12-24 цветов станут хорошим подарком для дошкольника, который полюбил рисование мелками, посвящает ему довольно много времени и даже достиг определенных успехов в своем хобби. Изредка попадаются и наборы из 36 цветов – они уже рассчитаны на детей, специально обучающихся техникам рисования пастелью.



Детские мелки обязательно должны быть надежно защищены от случайного пачкания любых поверхностей , несмотря на то, что отмыть их следы не составит большого труда. Некоторые производители в погоне за удешевлением товара выпускают наборы в картонных упаковках, но лучше приобретать комплект в пластмассовой коробке – он гарантирует еще и целостность каждой палочки. Альтернативным решением могут стать мелки в пластиковом корпусе с выкручивающимся механизмом, они конструктивно чем-то напоминают пальчиковый клей.

Наконец, бывают и восковые мелки сравнительно нетрадиционного назначения. Можно приобрести разновидность такого товара, предназначенную специально для маркировки – данное средство подойдет не так для рисования, как для выделения нужных мыслей в учебнике. Малышам обязательно понравятся флуоресцентные варианты, производимые на основе светящихся в темноте пигментов.



Выпускаются также особые рецептуры для ванной комнаты, которым не страшно даже падение в воду, причем вода от такого происшествия тоже не должна окраситься.

Цвета

Современное цветовое разнообразие восковых мелков поражает воображение – некоторые производители в своей палитре предлагают более ста оттенков. Конечно, набор с таким количеством тонов найти вряд ли получится, да и не нужно ребенку столько – такую продукцию правильнее было бы назвать «полноценной профессиональной пастелью».

Детям чаще всего покупают цветные мелки в наборе, включающем в себя, в первую очередь, все самые основные оттенки. Следует заметить, что цвета у этого инструмента не смешиваются: оттенок, нанесенный сверху, просто перекроет нижний. Это означает, что количество цветовых вариантов в наборе представляет собой максимальное количество цветов в палитре юного художника.


Изредка попадается и белый восковый мел, продаваемый отдельно. Он больше подходит для рисования на грифельной доске или даже на асфальте, но в целом этот цвет входит в большинство цветных наборов, чтобы рисовать можно было даже по бумаге любого другого цвета.

Бренды

В наши дни выпуском детских восковых мелков занимаются десятки компаний по всему миру, однако в России относительно широкое распространение получила продукция не более полутора десятков брендов. Их можно условно поделить на отечественные, китайские и зарубежные.




Среди российских производителей наиболее известны компании, занимающие лидирующие позиции в сфере производства товаров для творчества – это знаменитые «Гамма» и «Луч». Приобрести их можно буквально повсеместно, разнообразие наборов также довольно широкое, а главное, что при невысокой цене они дают приемлемый результат. В качестве первого набора такой подарок для малыша будет хорошим решением.


Ребята, мы вкладываем душу в сайт. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Все дети любят рисовать. Но иногда у ребенка получается не так, как хочется. А может быть, ему недостаточно знакомых способов для самовыражения? Тогда можно вдохновить его на эксперименты с разными техниками, среди которых обязательно найдется любимая. После этого ваше чадо наверняка захочет изобрести что-то новое.

сайт собрал для вас самые интересные техники.

Узоры из точек

Сначала рисуем самую простую загогулину. Затем при помощи ватной палочки и красок (гуашь или акриловые) делаем затейливые узоры, как душа ляжет. Краски лучше предварительно смешать и слегка развести водой на палитре.

Фроттаж

С детства знакомая и любимая многими техника. Кладем под лист бумаги предмет с немного выступающим рельефом и закрашиваем его пастелью, мелком или незаточенным карандашом.

Отпечатки поролоном

Обмакнув губку в густую гуашь, ребенок может нарисовать пейзажи, букеты цветов, ветки сирени или животных.

Кляксография

Один вариант: капнуть краской на лист и наклонять его в разные стороны, чтобы получилось какое-либо изображение. Второй: ребенок окунает кисть в краску, затем сажает кляксу на лист бумаги и складывает лист вдвое так, чтобы клякса отпечаталась на второй половине листа. Затем разворачивает лист и старается понять, на кого или на что похож рисунок.

Отпечатки рук и ног

Все просто: нужно обмакнуть ступню или ладошку в краску и сделать на бумаге отпечаток. А потом пустить в ход фантазию и дорисовать пару деталей.

Узоры по краске

Для такой аппликации нужно нанести густым слоем краску на бумагу. Затем обратным концом кисти на еще влажной краске процарапать узоры - разнообразные линии и завитушки. Когда высохнет, вырезать нужные фигуры и наклеить на плотный лист.

Отпечатки пальцев

Название говорит само за себя. Нужно тонким слоем покрасить палец и сделать отпечаток. Пара штрихов фломастером - и готово!

Монотипия

На ровную гладкую поверхность (например, стекло) краской наносится рисунок. Потом прикладывается лист бумаги, и отпечаток готов. Чтобы он получился более размытым, лист бумаги нужно предварительно намочить. Когда все высохнет, можно при желании добавить детали и очертания.

Граттаж

Изюминка работы в том, что рисунок нужно процарапывать. Лист картона плотно заштриховывается пятнами разноцветной масляной пастели. Затем черную гуашь нужно смешать на палитре с мылом и закрасить весь эскиз. Когда краска полностью высохнет, зубочисткой процарапываем рисунок.

Воздушные краски

Чтобы приготовить краску, нужно смешать столовую ложку «самоподнимающейся» муки, несколько капель пищевого красителя и столовую ложку соли. Добавить немного воды до консистенции густой сметаны и хорошо перемешать. Краску можно поместить в кондитерский шприц или в небольшой пакет. Крепко завязать и надрезать уголок. Рисуем по бумаге или обычному картону. Готовый рисунок помещаем на 10-30 секунд в микроволновку на максимальный режим.

«Мраморная» бумага

Лист бумаги закрашиваем желтой акриловой краской. Когда он полностью просохнет, закрашиваем еще раз разбавленной розовой краской и сразу же накрываем пищевой пленкой. Пленку нужно смять и собрать в складочки, так как именно они создадут нам нужный узор. Дожидаемся полного высыхания и снимаем пленку.

Рисование водой

Акварелью рисуем простую фигуру и заливаем ее водой. Пока не просохла, ставим на нее цветные кляксы, чтобы смешались между собой и образовали вот такие плавные переходы.

Отпечатки овощами и фруктами

Овощ или фрукт нужно разрезать пополам. Потом можно вырезать на нем какой-то узор или оставить как есть. Макаем в краску и делаем оттиски на бумаге. Для отпечатков можно использовать яблоко, картофель, морковку или сельдерей.

Отпечатки из листьев

Принцип тот же. Листья мажем краской и делаем отпечатки на бумаге.

Рисунки с солью

Если посыпать еще влажный акварельный рисунок солью, то она пропитается краской и при высыхании создаст эффект зернистости.

Урок рисования для детей 8-9 лет

Мастер-класс по рисованию. Изучение смешанной техники: восковые мелки + акварель.

Тематическая композиция «Хоровод рыбок» в смешанной технике: восковые мелки и акварель.


Возрастная категория – 8-9 лет
Мастер-класс предназначен для начинающих: знакомство учащихся с новой смешанной техникой – восковые мелки и акварель. В данной технике могут выполняться работы в любом жанре изобразительного искусства: декоративный пейзаж, портрет, натюрморт, декоративная станковая композиция, открытка, орнаментальная композиция, иллюстрация. Для детей меньшей возрастной категории (7 лет и младше) можно применять шаблоны рыбок.
Тип занятия: практический. Занятие усвоения новых знаний и умений.
Вид: изображение на плоскости по памяти, представлению.
Цель: приобретение навыков работы различными графическими и живописными материалами.
Задачи: поиск выразительного колористического и композиционного решения.
Обучающие: знакомство со смешанной техникой – восковые мелки и акварель.
Развивающие: развитие навыков работы в различных техниках;
- развитие навыков комбинирования в декоративном изображении;
- развитие воображения, фантазии, творческого потенциала;
- развитие ассоциативного, образного мышления, способности к воображению;
- развитие глазомера, воображения, способности к созданию образа;
Воспитывающие: воспитание внимания учащихся, сознательного отношения к работе, воспитание дисциплинированности, аккуратности, самостоятельности, привитие чувства любви к родине, восхищения красотой родного края.
Знания: статика, динамика, фризовое изображение, симметрия, асимметрия, композиционный центр, равновесие, соразмерность, масштаб, формат, контраст, нюанс, колорит.
Умения: грамотно и последовательно вести работу, применять различные технические приёмы для передачи художественного замысла.
Навык: применение в работе различных технических приёмов.
Методы, используемые на занятии:
по характеру познавательной деятельности учащихся:
- объяснительно – иллюстративный;
- репродуктивный;
- метод творческих задач;
- частично – поисковый;
- исследовательский.
По источнику получения знаний:
- словесные;
- наглядные;
- практические.
Форма проведения занятия:
Урок - беседа
Оборудование и материалы, необходимые на занятии



Для учащихся:
- лист бумаги формата А3,
- ластик,
- простые карандаши,
- резак или точилка;
- акварель;
- баночка для воды;
- кисти;
- восковые мелки;
- шаблоны рыбок;
- цветные карандаши.
Для преподавателя:
а) книги с иллюстрациями.
б) репродукции работ художников в различных техниках.
в) графические материалы и лист бумаги формата А3.
г) методические пособия.
д) работы учащихся из фонда школы.
Ход занятия.
I. Сообщение темы и цели занятия.
II. Вводная беседа. Изложение нового материала.
Урок можно начать с чтения стихотворений по теме и вопросов: где водятся рыбы в природе? Где, кроме природных водоёмов могут жить рыбы? Каких рыб дети знают? Какие рыбки живут в аквариумах у детей и их характерные особенности?

Литературный ряд:

На закате дремлет пруд.
По воде круги плывут –
Это маленькие рыбки
Разыгрались там и тут.
Любо им водой плеснуть,
Чешуей на миг блеснуть, -
Рыбкам выпрыгнуть на воздух.
Все равно, что нам нырнуть.
«Золотая рыбка».

Эта рыбка не простая,
Эта рыбка - золотая.
Найдёшь с ней понимание,

Исполнит три желания!

«Рыбки в аквариуме».
В аквариуме – рыбки,
У них есть свой мирок:
Там камни и улитки,
И пузырьков поток.

У Саши есть домашний пруд
Его аквариум зовут.
И много есть секретов,
В пруду стеклянном этом.
В нём сад зелёный под водой,
С камней свисает мох седой,
На дне лежат коряги,
Где спят сомы и раки.
В саду стоит стеклянный грот,
В там рыбки водят хоровод,
И ползают по плиткам
Рогатые улитки.
Большая рыба подплыла,
Остановилась у стекла,
Стоит, щеками дышит,
И плавниками шевелит,
И что-то Саше говорит,
Но он её не слышит.

За стеклом прозрачным
Рыбок хоровод,
Не грустит, не плачет
Тамошний народ.
Средь травы зелёной,
Словно огоньки
В новогодней ёлке
В зимние деньки.
Блеском ярким рыбки
Словно мишура.
Пусть свои улыбки
Дарит детвора.

Рыбий дом не для людей,
В нем ни окон, ни дверей,
Ни конфет, ни детворы,
Ни компьютерной игры,
Там живут вдали от кошки,
Молчаливые рыбешки,
Водяные пузырьки,
Да смешные червячки,
Четырьмя карандашами,
Я раскрашу их цветами,
Синим, красным и простым,
И, конечно, золотым!

У аквариума - киска,
К рыбкам подобралась близко.
Лапкой пробует поймать
И никак ей не понять,
Что рыбёшки - за стеклом!
Не добраться киске.
Так что, киска, кушай корм
Из кошачьей миски.
Всё равно она сидит,
На аквариум глядит
И пытается опять
Рыбку хоть ОДНУ поймать.

Мой аквариум не море,
Мир подводный маленький.
Рыбок много в нем живет,
А жизнь там настоящая.
Украшают дно ракушки
И игрушечный фрегат.
Жемчуг бус по дну рассыпан.
Чудных водорослей сад.
Живет там рыбка золотая
Чешуя блестит огнем.
Хвост красивый развевает
И плывет в хрустальный дом.
А еще там есть улитки
Ползать могут по стеклу.
Играют рыбки в догонялки
Корм, хватая на лету.
Мой аквариум не сказка.
Много требует забот.
Сменить воду, дно почистить
Я взрослею от хлопот.


Учащимся показываются фотографии различных видов рыб. Во время показа акцентируется внимание на разнообразие форм, окраски, размеров.


Первым этапом работы является выполнение эскиза, в котором нужно разместить различных рыбок, водоросли, камушки на дне. Желательно размещать рыбок в разных местах формата, на разных уровнях, различного размера. Лучше, если рыбки будут плыть в разных направлениях.


Самый удачный эскиз увеличивается. На большом формате уточняются и добавляются детали.
Далее объясняется техника, в которой будет выполняться работа.
Акварель, благодаря своим свойствам прозрачности, позволяет создавать лёгкие и воздушные композиции.
Восковые мелки – это графический художественный материал, который позволяет создавать своеобразные по своей фактуре яркие композиции. Восковыми мелками можно работать остриём, торцом или плашмя, боковой поверхностью мелка. Мелок оставляет на поверхности бумаги след в виде штриха. Близко расположенные штрихи образуют пятно. Мелки имеют насыщенный, яркий цвет. Основное свойство воска – отталкивать воду. На этом свойстве и основан метод работы в этой технике. Сочетание акварели и восковых мелков даёт совершенно неожиданный эффект: если поверх воска пройтись акварелью, то места на бумаге, не закрашенные мелками, окрасятся краской. Такая техника работы называется смешанной.
Следующий этап работы – прорисовка контура рыбок восковыми мелками.


Можно выполнять контуры рыбок только белым мелком. Для этих целей может подойти и парафиновая хозяйственная свеча. Но чтобы контур выглядел аккуратным, карандашный рисунок должен быть едва видимым. Если нажим на карандаш при выполнении контура был очень сильным, то его нужно ослабить ластиком или клячкой. Также нужно прорисовать плавники, чешуйки, глаза и хвосты рыбок. Кроме белого мелка для контура могут использоваться цветные мелки. Лучше использовать контрастные цвета. Если рыбка будет красная, то контур можно взять зелёный, если оранжевая – контур фиолетовый, жёлтая рыбка – контур синий. Также можно учитывать различные тональные отношения. Для более бледных рыбок взять более насыщенный тон контура и наоборот. В этом случае если контур был синий, то для воды лучше брать более фиолетовую или голубую краску. Контур может быть также и чёрным.


После этого водой смачивается силуэт рыбок.


Затем в соответствии с эскизом акварелью прорисовываются рыбки.


Поскольку рыбки плавают в воде, которая имеет холодную синюю гамму (используем синюю, голубую и фиолетовую краски), то рыбок лучше выполнить в тёплой гамме.
Чтобы передать плановость и показать некоторых рыбок ближе, их выполняем более яркими и насыщенными тонами. Тех же, которые располагаются дальше, рисуем более бледными тонами. Рисовать можно поверх воскового рисунка, используя различные приёмы: заливки, растяжки, вливание одного цвета в другой. Излишки краски с воска можно снять полусухой кистью.
После того, как все рыбки выполнены,смачивается оставшееся пространство листа и заливается холодными синими, фиолетовыми и голубыми красками.



Воды берётся на кисть достаточно много, чтобы получались интересные вливания одного цвета в другой и цветовые растяжки. Чем плавне будет переход цветов и тонов, тем эффектнее будет выглядеть работа.

После того, как все работы будут выполнены, устраивается выставка работ. Учащиеся рассказывают, каких рыбок они изобразили, о том, как они живут, придумывают интересную историю.



Занятие подводится итогом, что возможности этой смешанной техники большие. И в дальнейшем дети могут использовать её в других заданиях. Демонстрируются работы учащихся из фонда школы: тематические композиции на темы «Космос»