Редактирование портрета. Как обрабатывать портретные фотографии

Портрет – считается самым популярным видом фотографии. Каждому начинающему фотографу, рано или поздно, предстоит провести сеанс портретной фотосессии. Кроме азов фотографирования, каждый уважающий себя фотограф должен уметь обрабатывать снимок, умея ловко убирать недостатки лица и изъяны, допущенные в процессе фотосъемки.

Работа по обработке портрета включает в себя три основных этапа:

1. Удаление изъянов. К изъянам относятся всевозможные прыщики морщинки, родинки, которые могут уродовать лицо. Это не касается мимических морщин, без которых лицо превратится в пластиковое, а также родинок, которые придают лицу некий шарм и изюминку.

2. Осветление глаз, зубов, поправка макияжа.

3. Ретушь кожи. Поможет сделать кожу гладкой и сияющей, и снимок станет очень притягательным.


Начало работы.

Итак, вы загрузили фотографию в программу Photoshop. Создайте новый слой с моделью, нажав сочетание клавиш Ctrl+Shift+N. В левой части программы находится вертикальная панель инструментов, в которой необходимо найти и активировать инструмент «Точечная восстанавливающая кисть». Над самой фотографией появится горизонтальная панель настроек данного инструмента, на которой необходимо поставить галочку напротив пункта «Образец со всех слоев». Поставьте настройки инструмента, как на скриншоте ниже.


На каждый дефект кожи приходится 1 клик левой кнопкой мыши. Меняйте размер кисти в зависимости от размера дефекта. Не старайтесь сделать кожу слишком идеальной, уберите только самые выделяющиеся дефекты.

Теперь нажмите довольно длинное сочетание клавиш Ctrl+Shift+Alt+E, которое объединит два слоя в один и разместит его поверх уже существующих слоев.


Теперь перейдем к работе с зубами и глазами. Для осветления глаз и зубов, вам понадобится инструмент «Осветлитель». Выбрав данный инструмент, необходимо его настроить, установив в графе «Диапазон» параметр «Средние тона», а в графе «Экспонирование» – 20%. Теперь проведите кистью по радужке глаза и зубам. Если в результате вы получили чрезмерное осветление, тогда нажмите сочетание клавиш Ctrl+Shift+F, которое уменьшит эффект осветления последнего действия.


Старайтесь, чтобы размер кисти соответствовал обрабатываемому участку, иначе можно подпортить изображение. Но если вы зашли за пределы установленных границ, например, случайно осветлили веки, это легко исправить при помощи «Ластика». Примените этот инструмент и сотрите осветление с участков лица.

Обрабатывая зубы, пройдитесь по каждому зубу отдельно, а, не закрашивая улыбку кистью, что превратит ее в сплошной «монозуб».

В результате улыбка получится привлекательной и белоснежной, а взгляд более ясным и блестящим.

Вы можете заметить, что помимо дефектов, которые мы уже удалили, на белке глаза просматриваются красные сосудики, которые заметно портят все впечатление от общей картины. Примените инструмент «Кисть» и включите режим «Маска» в самой нижней части вертикальной панели инструментов.


Выделите белки глаза и повторным нажатием по значку выключите режим «Маска». Вы можете заметить, что выделены не сами белки, а все изображение, исключая их. Поэтому заходим в меню «Изображение» и выбираем пункт «Инверсия», который поменяет выделяемый объект с точностью наоборот.


Теперь откройте меню «Изображение» – «Коррекция» – «Цветовой тон/Насыщенность». Уменьшите показатель «Насыщенность до -49 и увеличьте «Яркость» на 10-15. Если результаты вас устроили, нажмите ОК. Если этого недостаточно, попробуйте еще уменьшить «Насыщенность» и увеличить «Яркость», пока не добьетесь идеального результата. Не злоупотребляйте этими параметрами, иначе глаза станут неестественными.


И, наконец, после того, как все изъяны были убраны, можно переходить к коррекции цвета кожи. На фотографии, которую мы используем, тон кожи уходит в красноту и перенасыщенность. Для коррекции необходимо открыть меню «Изображение» – «Коррекция» – «Уровни» и отрегулировать сначала канал «RGB», а затем «Синий».




Теперь необходимо сравнять тон кожи, т.к. на разных участках он значительно отличается. Для этого создаем новый слой (Ctrl+Shift+N) и с помощью инструмента «Пипетка» кликаем по участку кожи, который выглядит, на ваш взгляд, наиболее подходящим. Именно этим цветом и будет покрыта вся поверхность кожи.

Примените инструмент «Кисть», уменьшите ее жесткость и установите параметр «Интенсивность» в пределах 10%. Начинайте закрашивать поверхность кожи, стараясь не заходить на участки глаз, бровей и губ.


И завершающим штрихом придадим коже эффект гладкости. Нажмите сочетание Ctrl+Shift+Alt+E, чтобы объединить слои, а затем перейдите в меню «Фильтр» – «Размытие» – «Размытие по поверхности». Отрегулируйте показатели таким образом, чтобы кожа сгладилась, но не потеряла своей текстуры, а глаза остались чистыми и ясными.




Готово!

Итак, у нас есть портрет. И всем мы в нем довольны, кроме некоторых изъянов на лице (родинок, синяков под глазами, неудачной волосинки, пересекащей щеку и т.д.) и некоторой нерезкости по контурам. Невелика беда, собственно. Итак, нам нужен Photoshop CS и терпение, потому как с первой попытки все сразу может не получиться.

Для начала масштабируем снимок до 100-150% и находим ту область, над которой мы собираемся работать. К примеру, глаз, под которым у нас есть небольшие синячки (фото 0_1).

Выбираем в панели инструментов Healing Brush Tool (фото 1) и задаем ей значения (фото 2) Hardness 5-8%, Spacing 4-10% (в зависимости от интенсивности самого синяка или дефекта кожи). Выбираем диаметр (размер кисточки) соответственно масштабам картинки. Он должен быть в 3-5 раз меньше размера обрабатываемой области. При нажатой кнопке Alt находим то место на лице модели, которое по вашему мнению должно быть одинаковым с той областью которую мы хотим получить (обычно это область чуть-чуть ниже самого синяка или вокруг дефекта). Теперь, отпустив Alt аккуратным мазочком, проводим по нижнему краю области, от которой хотим избавиться. Тут главное - не переборщить и не замазать в порыве энтузиазма все целиком. Смотрим на результат. Если вы все сделали правильно, то нижняя часть поврежденного участка стала на 50% соответствовать желаемому результату, т.е. граница «приемлемо» сместилась. Делаем следующий мазок, потом еще один... и так до того момента, пока не избавимся от синяка вовсе. Затирая эти нежелательные мелочи под глазами, не нужно увлекаться и забывать о том, что людей совсем без синяков не бывает. Так или иначе, под глазами у нас всегда будет тень. Так что не вычищайте совсем уж все — получится кукла. Просто сделайте это тенью от ресниц и бровей, а не отпечатком бессонных ночей или еще какой другой напасти. С первого раза тут вряд ли получится, но в процессе освоения и смелых экспериментов легко быстро научиться чувствовать силу своего мазка и нужный диаметр кисточки в тот или иной момент.

Кстати, для более простых процедур (удаление шрамика, прыщика, родинки) легче использовать Spot Healing Brush Tool (фото 3), находящуюся в том же меню. Надо аккуратно выделить этой кисточкой точку, которую исправляете — все остальное сделает сам Photoshop, причем на основе фактуры, окружающей эту самую точку.

Обратите внимание, что в отличие от использования функции Clone Stamp эти кисточки более точно сохраняют фактуру кожи и передают ее резкость, при этом видоизменяя и меняя их друг с другом, так, что кожа выглядит родной и естественной. Такой способ лучше подходит при обработке портрета в фотошопе.

Итак, «косметику» мы сделали, теперь нас все устраивает, только вот резкости по контурам не хватает. Подчеркнуть бы посильнее толстые участки и чуток поменьше - области волосинки, а кое-где бы вообще нет. Легко.

Создаем дубль слоя. Идем в Filters — Other — High Pass (фото 4) и задаем Radius (фото 5) от 1 до 2. Тут все зависит от количесва линий на вашей картинке и того, насколько сильно вы хотите придать резкости контурам. В портрете это обычно 1,6.

Далее идем в режим смешивания слоев и задаем нашему серому контурному слою режим (фото 6) Overlay или Soft Light. А это зависит от того, насколько интенсивно вы хотите воздействовать и на какие участки; попробуйте сначала один, потом другой и выберите тот, который нравится вам больше.

Теперь, если какую-то область вам хочется сделать еще менее резко или не хочется шарпить вообще, то вы можете пройтись по верхнему слою резинкой со значением прозрачности 20-30% и руками проконтролировать интенсивность резкости в тех или иных участках.

Ну что ж, все готово. У нас есть большой красивый снимок, фактура кожи на месте, синяков и изъянов нет, резкость нас устраивает, остается только теперь его сжать, чтобы куда-нибудь выставить и показать, и при этом всю эту нашу резкость и фактурность оставить.

Первый и самый простой способ это сделать тут же - ресайз до нужного нам размера, сделать шарп и радоваться результату. К сожалению, в этом случае в 80%, если у нас был портрет не очень крупным планом, то есть изначально не было видно очень четко фактуру кожи, то маленький размер будет замыленной пластмассой. А если уж мы делали софт или гламур, то маленький размер можно смело обозвать куклой барби из шлифованного пластика и радоваться жизни.

А можно не полениться и потратить лишние три минуты на правильное сжатие.

Итак, делаем увеличение до 1600% и находим область глаз. Так как мы работаем над портретом, это - самая важная часть нашего снимка. Идем в Filter — Sharpen — Unsharp Mask (фото 7) и задаем значения (фото 8) Radius 0,2 или 0,3 пикселя, Thereshold ставим равным нулю. А теперь главное правило для того, чтобы ваша картинка была достаточно резкая на вашем увеличенном на 1600% масштабов, границы пиксей должны быть четкими и ровными. Потяните поплавок Amount на значении 0,2 пиксела у Радиуса вперед, до достижения эффекта, и только если вам не хватает значения для необходимой четкости, поменяйте радиус на 0,3. Обычно после применения фильтра Hight Pass ничего трогать даже не приходится.

Теперь начинайте правильно менять размер картинки. Чем меньше шаг для изменения размера (фото 9) вы выберете, тем более четко сможете контролировать процесс и влиять на результат. Обычно шага в 20% или 300 пикселей по ширине хватает для адекватного контроля. Итак, уменьшили картинку на 20% и вернулись к Unsharp Mask. Снова подкорректировали резкость до появления границ пикселей (ровных, но не в перебор контрастных) на масштабе 1600 и снова сделали ресайз... И так до момента достижения нужного вам размера.

А теперь сравните результаты.

Мало того, что, по сравнению с первым вариантом уменьшения, картинка не потеряла резкость и фактурность, так она еще и приобрела в некоторых случаях эффект фотографии, напечатанной на глянцевой бумаге (чем меньше будет шаг ресайза, тем больший глянец вы получите в конечном результате). Кстати, это так же является одним из единственных способов сохранения фактуры шума в его изначальном виде при ресайзе с большого формата (фото 0_2).

Дерзайте! Все гениальное — просто.

Конечный результат:

Шаг 1
Откройте фотографию девушки в Photoshop. Кликните дважды на фоновом слое, чтобы разблокировать его. Назовите его “woman”. Создайте новый слой (Create New Layer) под слоем фотографии и залейте его чёрным цветом, используя инструмент Заливка (Paint Bucket Tool).



Шаг 2
Этот шаг очень важен, мы будем создавать тени на девушки. Это поможет создать точку фокусировки и определит освещённую область. К слою с девушкой добавьте маску слоя (Layer Mask), выберите инструмент Кисть (Brush Tool) с мягкими краями и непрозрачностью 50%. Чёрным цветом обрисуйте края холста на маске, как показано ниже. Маска скроет пиксели слоя девушки и проявит нижний чёрный слой.



Понизьте непрозрачность кисти до 20-25% и обрисуйте левую сторону лица, руки и плечо. Не беспокойтесь, если сильно обрисуете маску слоя, мы это исправим позже.



Установите цвет заливки на белый и понизьте непрозрачность кисти до 10%. Обрисуйте на маске участки холста, которые были слишком сильно закрашены ранее. Если Вы хотите создать более плавный переход от теней к свету, примените фильтр Размытие по гауссу (Gaussian Blur Filter) к маске.
Чтобы добиться нужного результата у меня ушло 30 минут, хотя это и не очень сложный процесс.



Шаг 3
Так как мы не уменьшили размер фотографии, то все недостатки на лице заметны. Сейчас мы займёмся небольшой ретушью. Выберите инструмент Точечная восстанавливающая кисть (Spot Healing Brush Tool), создайте новый слой (Create New Layer) и в настройках инструмента установите значение Образец со всех слоёв (Sample All Layers). На скриншоте ниже я отметил участки, которые нужно обработать.



Шаг 4
Сейчас мы поработаем над усилением теней и светов девушки. Создайте новый слой (Create New Layer) и залейте его 50% серым цветом (Shift + F5). Установите Режим наложения – Перекрытие (Blending Mode – Overlay). Инструментами Осветлитель (Dodge Tool) и Затемнитель (Burn Tool) обрисуйте слой, как показано ни же.



Результат до и после смены режима наложения:




Шаг 5
Теперь переходим к цветовой коррекции. Создайте корректирующий слой Выборочная коррекция цвета (Layer – Selective Color). Настройте Нейтральные (Neutrals) и Чёрные (Black) тона.



Шаг 6
Для большей эффектности можно создать свечения на цветах обода девушки. Создайте три новых слоя с Режимом наложения – Осветление основы (Blending Mode – Color Dodge). Тёмной кистью обрисуйте отмеченные участки на скриншоте ниже. На слое “Lights 3 Color Dodge” я использовал большую мягкую кисть и кисть зелёного цвета на глазах.



Шаг 7
Общее освещение можно настроить при помощи фильтра Эффекты освещения (Lighting Effects Filter). Сначала нужно объединить все слои в один (Ctrl + Alt + Shift + E) и затем применить фильтр.



Шаг 8
Сейчас создадим световые лучи. Инструментом Многоугольное лассо (Polygonal Lasso Tool) создайте треугольные фигуры на новом слое. Затем примените фильтр Размытие в движении (Motion Blur Filter) несколько раз. Смещение (Distance) зависит от размера фотографии, я использовал значение 999 пикселей. После этого примените фильтр Размытие по гауссу (Gaussian Blur Filter), чтобы сделать световые лучи мягче. Понизьте Непрозрачность (Opacity) слоя до 20-25%.



Шаг 9
Теперь займёмся созданием частиц. Выберите инструмент Кисть (Brush Tool) и перейдите в палитру кистей (F5) и настройте так:

Динамика формы (Shape Dynamics): Колебание размера (Size Jitter) – 90:
Рассеивание (Scattering): Рассеивание (Scatter) – 1000%, Счётчик (Count) – 1
Двойная кисть (Dual Brush): выберите Spatter 14 в качестве второй кисти, можете поэкспериментировать с другими настройками.

Здравствуйте, уважаемые читатели PhotoCASA!
Меня зовут Максим Гусельников и я хотел бы рассказать о том, как я обрабатываю свои фотографии.
Я предпочитаю естественную обработку, без каких-либо сложных спецэффектов и коллажирования, при этом стараюсь пользоваться достаточно простыми приемами, которые, тем не менее, делают фотографию более выразительной.
Итак, давайте посмотрим на исходник:

Цветокоррекцию делаем в Lightroom. После кадрирования снимка первым делом вносим правки в разделе Basic:
увеличиваем экспозицию, корректируем баланс белого, добавляем контраста, используя ползунки Blacks и Whites, вытягиваем тени за счет параметра Shadows и вытягиваем света с помощью ползунка Highlights.
Выглядит это так:



Далее переходим к Tone Curve. Расставив несколько точек, выполняем локальную правку контраста и тона.


В разделе HSL вносим локальные правки в цвета. В данном случае мы слегка изменили оттенок красного и оранжевого цветов, прибрали насыщенность синего, оранжевого и аквамаринового, снизили яркость оранжевого и синего цветов.


Далее повышаем резкость и боремся с шумами во вкладке Detail.


После этого в разделе Lens Corrections находим вкладку Profile и ставим галочку напротив предложения Enable Profile Corrections.


Далее в разделе Effects добавляем мягкую виньетку.


Теперь мы можем чуть скорректировать цвета в Camera Calibration. Выбираем профиль Camera Standard и усиливаем насыщенность синего и зелено-
го каналов, при этом слегка прибираем насыщенность красного, чтобы тон кожи оставался естественным.
Оттенок теней уводим в сторону зеленого цвета.


Вот что у нас получилось после всех правок в Lightroom:


На этом манипуляции в программе Lightroom закончены, выгружаем фото со всеми изменениями в плагин OnOne Perfect Effects.
Выбрав несколько фильтров и отрегулировав их прозрачность, мы получаем следующую картину:


Теперь можно заняться ретушью изображения. Открываем фотографию в Photoshop и начинаем с рутинной процедуры чистки с помощью инструмента Восстанавливающая кисть (Healing Brush Tool). Для этого создаем новый слой и на нем избавляемся от пятнышек, морщин, прыщиков и прочих изъянов кожи.


Далее займемся чисткой и прорисовкой светотени. Существует множество подходов, я предпочитаю один из простейших способов. Создаем новый слой и выполняем заливку 50% серым. Режим наложения Мягкий свет. Чтобы видеть участки с неравномерным распределением светотени, которые нам придется исправить, мы используем корректирующий слой Микширование каналов. Это поможет нам увидеть с помощью перевода в черно-белое всю грязь в светотени.


Для этого мы создаем новый корректирующий слой Микширование каналов (Channel Mixer), ставим галочку Монохром (Monochrome), переводим изображение в ЧБ и раздвигаем ползунки каналов в разные стороны: красный - влево, зеленый и синий - вправо.
Это позволяет увидеть, что мы должны править с помощью кисти.


Используя инструмент Кисть (Brush) с жесткостью 0%, непрозрачностью 100% и нажимом 1%, мы начинаем прорисовку плавных градиентов, выравнивая светотень на лице модели. Первый слой я обычно использую для чистки светотени, второй - для прорисовки и работы с объемом. Второй слой отличается от первого только режимом наложения -Перекрытие (Overlay).
По окончании процесса добавим на нейтрально серые слои маску с растушевкой радиусом 5–7 пикселей, что позволит смягчить рисунок, который мы сделали.


После этого мы создаем объединенную копию всех видимых слоев с помощью Ctrl+Alt+Shift+E и начинаем работу с пластикой изображения.
С помощью фильтров Исправление Дисторсии Пластика (Liquify) я слегка корректирую контуры тела и черты лица модели. Главное - не переборщить: модель должна суметь идентифицировать себя на фото.



Создаем корректирующий слой Кривые (Curves), чтобы поработать с контрастом.
Уводим вправо точку черного, влево - точку белого. Ставим пару точек, чтобы скорректировать излишний контраст.


Далее объединяем слои и применяем фильтр ACR, в котором вносим локальные правки цвета в HSL и Camera Calibration.


Далее применяем метод частотного разложения, чтобы смягчить и выровнять текстуру кожи модели. Для этого создаем две копии слоя с помощью команды Ctrl+J, а также корректирующий слой Кривые (Curves) и объединяем их в группу. Верхнюю копию слоя переименовываем в High и применяем фильтр Цветовой контраст (Hi Pass) радиусом 5 пикселей, режим наложения Линейный свет (Linear Light).
Нижний слой переименовываем в Low и используем фильтр Размытие по Гауссу (Gaussian Blur) того же радиуса, что и Цветовой контраст на слое High - 5 пикселей. В корректирующем слое с кривыми поднимаем точку черного до значения Выхода 64, а точку белого опускаем до значения Выхода 192, затем делаем отсечение по слою, применяя его только к слою High.


После этого копируем слой Low и применяем Размытие по Гауссу (Gaussian Blur) радиусом 8 пикселей.
Накладываем инвертированную маску, прорисовываем белой кистью те участки, которые необходимо дополнительно смягчить. Откатываем прозрачность где-то
до 60%: данный слой мы используем для дополнительного смягчения кожи на лице модели.
Если есть необходимость внести локальные корректировки цвета, создаем над нижними частотами пустой слой в режиме наложения Цветность (Color), с помощью инструмента Пипетка (Eyedropper Tool) берем образец цвета и закрашиваем проблемные с точки зрения цвета участки кистью с непрозрачностью 20% и нажим 20%.
В итоге группа слоев частотного разложения выглядит так:

Чтобы добавить контраста и объема, можно использовать Внешний канал (Apply Image). Для этого создаем внутри группы Частотное разложение новый корректирующий слой Микширование каналов (Channel Mixer), над слоем Low 2 и идем в настройки изображения и выбираем пункт Внешний канал.

В появившемся окне настроек выбираем следующие значения:


Далее возвращаемся к настройкам корректирующего слоя. Меняем режим наложения на Яркость (Luminosity), ставим галочку напротив опции Монохром и регулируем ползунки каналов следующим образом.


Обратите внимание, что параметр «Всего» при регулировании ползунков должен оставаться в диапазон 100–120%.


Так выглядит финальный результат наших усилий:

До новых встреч на страницах журнала PhotoCASA!
Текст и фото: Максим Гусельников

Этот урок опишет способы профессиональной цифровой обработки снимков в гламурном стиле. Далеко не все обладают идеальной внешностью. Также свои огрехи добавляет освещение при съемке, которое не всегда бывает идеальным. Недостатки на коже и освещение снимков легко корректируется при помощи инструментов программы Photoshop. Итак, начнем.


Ретушь кожи

Именно с этого действия обычно начинается обработка фотографии.

Коррекцию света и цветов легче выполнять на гладкой коже. Для работы нам потребуется два инструмента - это Patch tool (заплатка) и Clone stamp (клонирующий штамп). Перед использованием инструментов обязательно нужно сделать дубликат слоя (Ctrl+J). Обработку выполнять на копии. При работе с Clone stamp, для получения хорошего результата, нужно регулировать opacity (непрозрачность) и flow (нажатие). С Patch tool всё гораздо проще. Нужно обводить дефектный участок и перетягивать обводку на чистую кожу. Идеально вычищать кожу не рекомендуется. Морщинки, вызванные мимикой и родинки лучше оставлять. Если же обработка делается в стиле гламура, тогда кожу нужно чистить более качественно.

Далее займемся глазами и бровями модели. Глаза сделаем более выразительными, а брови - ровными. Начнем с глаз. Один из лучших и самых простых способов осветления глаз и зубов - это использование инструмента Dodge tool (инструмент "осветлитель"). Перед началом обработки нужно создать новый объединяющий слой (Ctrl+Shift+Alt+E). Настраиваем инструмент Dodge tool: устанавливаем Range - Midtones (диапазон - средние тона), а Exposure (экспонирование) - 20%. Используя эти настройки, проводим инструментом несколько раз по глазу. Если результат получился слишком светлым, можно уменьшить эффект от последнего действия нажав Ctrl+Shift+F. Размер кисти должен быть таким, чтобы не задевал веки, так как будет нарушен макияж. Также этим инструментом можно избавиться от синяков под глазами с минимальными значениями Exposure. Вот, что у нас получается.

Результат хорошо, за исключением покраснения белков. Как мы его уберем? При помощи Patch tool можно избавиться от крупных вен. Также воспользуемся Hue/Saturation (Цветовой тон/Насыщенность).
При помощи инструмента Lasso выделяем белки и в жмем на Hue/Saturation в панели управления слоями. Далее уменьшаем цвета в Saturation на -49%. Если вы обрабатываете фото в режиме маски, можно контролировать процесс обработки, нажимая на “”.

Кистью убираем всё лишнее с маски и снова нажимаем “”. Добившись нужного результата с глазами, переходим к бровям. При помощи инструмента Clone stamp легко добиться нужного результата.

Осветлить зубы можно различными способами. Мы будем использовать Dodge tool, используя такие же настройки, как и при обработке глаз. Создаем новый объеденяющий слой и делаем несколько мазков инструментом по зубам. Обведя их инструментом лассо, применяем фильтр Hue/Saturation. В маске поправляем границы. Зубы отбелились равномерно, а это не естественно. Выделяем при помощи лассо участок рта и применяем Curves (Уровни). Затемнив зубы, переключаемся в режим просмотра маски и убираем влияние эффекта с участков, которые должны быть светлыми. Этот результат более естественный.

Наш пример не демонстрирует эффекты повышенной насыщенности и выбеливания фотографии. Мы просто улучшаем кадр, который получили при фотографировании. Далее мы займемся улучшением цвета кожи.

В нашем случае цвет кожи немного красноват и перенасыщен. Для исправления этого открываем Levels и начинаем регулировать сначала в RGB, а затем в Blue. Мы убираем желтизну кожи и делаем её немного светлее.

Далее нам нужно выровнять цвет кожи. Щеки модели более розовые, чем лоб и подбородок. Создаем новый прозрачный слой и пипеткой выбираем цвет, в который должно быть покрыто всё лицо. Мы используем розовый. Наложение слоя меняем на Color и ресуем по нем кистью с мягкими краями. В настройках кисти устанавливаем Opacity и Flow на 20%. Кисть должна быть с мягкими краями. Если кожа стала слишком розовой, уменьшаем непрозрачность слоя.

Фактуру кожи мы исправим при помощи плагина Portraiture. Перед его применением делаем объединяющий слой. В интерфейсе плагина пипеткой выбираем средний цвет кожи. Насыщенность устанавливаем на Normal и жмем Ок.

Плагин сделал кожу слишком фарфоровой. Чтобы исправить это, нужно немного уменьшить непрозрачность слоя. В каждом случае это будет индивидуальное значение. В примере использовано значение 43%.

Избавившись от морщин и пятен, приступаем к коррекции цвета губ. Для этого используем Selective color. Выделяем губы инструментом лассо, заходим в панель слоев и в этом инструменте выбираем красный канал. Редактируем показатели до получения нужного результата.

Последний штрих
Сделаем фотографию более четкой. Создаем новый объединяющий слой и жмем Ctrl+Shift+U. Выбираем High pass (Цветовой контраст) и устанавливаем радиус 1,0. Изменяем режим наложения слоя на Overlay (перекрытие). Создаем маску для этого слоя и заливаем её черным. Далее белой кистью открываем участки, которые должны быть четкими. В нашем случае - это глаза, брови, ресницы зубы. На этом художественная обработка закончена. Вот результат, который получился у нас.