Рисование по теме хлеб в старшей группе. Конспект занятия по ИЗО в подготовительной группе «Хлеб, хлебобулочные изделия

В детском саду каждая учебная неделя имеет свою определенную тему. Это могут быть домашние или дикие животные, овощи или фрукты, птицы или насекомые, транспорт или профессии взрослых. Одной из обязательных во всех возрастных группах считается тематика «Хлеб - всему голова». Все занятия недели закрепляют эту тему: развитие речи и ознакомление с окружающим и природой, беседы и наблюдения. На данную тему проводятся также и занятия по изодеятельности. На этой неделе дети колоски и В статье познакомим родителей с тем, как проводится рисование в старшей группе на тему «Хлеб».

Хлебобулочные изделия

Начиная с младшей группы, дети учатся рисовать различные предметные и сюжетные картинки на тему «Хлеб - всему голова». К старшей группе у них уже есть навыки рисования симметричного колоска, булочек и рогаликов. На неделе, посвященной хлебу, с ребятами старшей группы можно запланировать выставку хлебобулочных изделий.

Распределить, кто какую выпечку будет рисовать, может воспитатель, а могут и сами дети по желанию. Затем на отдельных листах бумаги ребята рисуют батон, хлеб, рогалик, булочку, каравай, бублики, пончики и плетенки и т. д. Потом все разнообразие вывешивается на стенд в коридоре. На выставку работ можно пригласить детей младшей группы, родителей, персонал детского сада.

Встреча гостей

В нашей стране существует традиция, следуя которой дорогих гостей встречают с хлебом и солью. Выносят красивый каравай на чистом вышитом рушнике. С детьми пятилетнего возраста в старшей группе рисование на тему «Хлеб» можно провести после рассказа воспитателя про каравай, рассматривания иллюстраций встречи гостей. Отдельно показывают детям образец красивого вышитого рушника. Воспитатель поясняет, как нарисовать большой украшенный хлеб. Посередине его ставится небольшая солонка. По традиции гости должны отломать небольшой кусочек каравая, обмакнуть его в соль и съесть.

Дети за образцом воспитателя рисуют сначала светло-коричневой краской полукруг хлеба. Верхняя часть каравая украшается колосками или цветами того же цвета. Снизу рисуется белый рушник. Края его после высыхания расписывают геометрическим либо растительным орнаментом. В конце рисования сверху располагают солонку. Белую соль можно сделать примакиванием ватной палочки.

Хлеб в корзине

На данную тему можно запланировать следующее:

1. Сначала дети изображают корзину. Это может быть обычное изделие, плетенное из веточек. Ребенок сначала рисует контуры простым карандашом, разделяя ее на сектора. Только потом закрашиваются мелкие детали, чередуя светлые и темные элементы между собой.

2. Затем после полного высыхания рисуют хлеб и рогалик, оттеняя более светлым оттенком изгибы изделий.

3. Можно в корзину на заднем плане вставить несколько колосков. Для этого нужно прорисовать простым карандашом и затем раскрасить, тоже чередуя цвета.

Такое рисование в старшей группе на тему "Хлеб" можно провести с использованием цветных карандашей или восковых мелков. Так как много мелких деталей.

Обратите внимание: если вы захотите со своим ребенком нарисовать такую картинку дома, то пятилетние дети уже должны понимать пространственное расположение предметов. То, что находится ближе, рисуют более крупного размера, то, что дальше, - маленького. Для рисования корзины используют такой ракурс, когда передняя часть кошелки расположена ниже, не на одном уровне с задней стороной. Видна внутренняя часть емкости. Можно нарисовать ручку для нее, а можно положить на дно корзины салфетку и нарисовать, что с середины ее свисают углы ткани.

Хлебное поле

После занятия по ознакомлению с профессиями взрослых, на котором дети наблюдали за тем, как делают хлеб, какие люди задействованы в процессе создания такого главного продукта на нашем столе, можно закрепить материал на занятии по рисованию в старшей группе. Хлебное поле рисовать несложно, но понадобится предварительная работа.

Сначала за день до занятия нужно будет нарисовать фон голубого цвета, чтобы краска хорошо просохла. На следующий день ребята уже рисуют саму пшеницу, растущую на поле. Можно нарисовать желтые, созревшие полностью колоски, а можно изобразить зеленую поросль.

Дети старшей группы уже учатся изображать движение предметов. Поэтому нужно пояснить детям, что ветер колышет колоски и они наклоняются в разные стороны. Их можно нарисовать и полукругом, опущенными вниз. Когда колосок созревает, зерна становятся тяжелыми и тянут его вниз. Нижняя часть картинки заполняется палочками, на которых держатся зерна. Сверху на голубом небе можно нарисовать белые облака и солнце.

Тематика рисования

В качестве дополнительных в старшей группе на тему "Хлеб" можно предложить следующие варианты:

1. Угощение для кукол.

2. Чаепитие с бубликами.

3. Праздник Пасхи.

4. Бутерброд на завтрак.

5. Любимые пончики.

6. Печем рогалики для бабушки.

Фантазировать можно долго, что позволяет разнообразие хлебобулочных изделий. Можно нарисовать сноп в поле или колоски в вазе. Главное, чтобы дети усвоили, что хлеб - это важный продукт в жизни человека, поэтому его нужно беречь и относиться к нему уважительно.

Светлана Диденко
Конспект ООД по художественному эстетическому развитию в старшей группе. на тему «Хлеб, хлебобулочные изделия»

Цели :

Познакомить с различными видами хлебобулочных изделий ;

Уточнить и закрепить знания о хлебобулочных изделиях ;

Задачи :

Продолжать развивать у детей творческое воображение, мелкую и общую моторику рук, память, мышление, глазомер;

Формировать умение передавать форму знакомых предметов, их пропорции, используя усвоенные ранее приемы лепки;

Воспитывать аккуратность и позитивное отношение к своей работе через внедрение инновационных технологий.

Предварительная работа : - заучивание поговорок и стихотворений о хлебобулочных изделиях ; - рассматривание иллюстраций.

Словарная работа : разминание, отщипывание, раскатывание.

Материал и оборудование к занятию : тесто, доски для лепки, стеки, салфетки, скалки.

Современные образовательные технологии : здоровьесберегающие, ЦОР, обучение в сотрудничестве.

Организационный момент.

Показ детям презентации «Откуда хлеб пришёл .

Воспитатель : Ребята сейчас мы поиграем в игру :Игра «Откуда пришёл хлеб . Я вам буду задавать вопросы, а вы отвечайте мне.

Откуда хлеб пришёл ? – Из магазина.

А в магазин как попал? – Из пекарни.

Что делают в пекарне? – Пекут хлеб .

Из чего? – Из зерна.

Откуда зерно? – Из колоса пшеницы.

Откуда пшеница? – Выросла в поле.

Кто её посеял? – Люди. /Хлеборобы/ .

А что они делают? – Хлеб убирают .

Воспитатель : Ребята, как вы думаете, о чём мы сегодня будем говорить?

Дети : О хлебе .

Педагог предлагает детям поиграть в дидактическую игру

«Угадай на вкус» .

Дети с закрытыми глазами пробуют кусочки хлеба , определяя по вкусу белый он или чёрный.

Молодцы. Хорошо знаете вкус пшеничного хлеба и ржаного .

После игры педагог обращает внимание детей на то, что в группе есть сюжетно-ролевые игры. Но самая любимая игра детей это магазин. Вот сегодня на занятии мы пополним сюжетно - ролевую игру «Магазин» хлебобулочными изделиями .

В начале мы с вами сделаем физминутку

Физминутка «Мы - шоферы»

(дети должны показывать движения)

Едем, едем на машине (движение рулем)

Нажимаем на педаль (ногу согнуть в колене, вытянуть)

Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе, от себя)

Смотрим пристально мы в даль (ладонь ко лбу)

Дворники считают капли

Вправо, влево – чистота! («дворники» )

Волосы ерошит ветер (пальцами взъерошить волосы)

Мы шоферы хоть куда! (большой палец правой руки вверх)

Педагог предлагает детям пройти на свои места.

Ребята, а кто печёт хлеб ? (пекари)

Вот сегодня мы будем пекарями, будем изготавливать хлебные изделия своими руками . Дети рассматривают картинки с изображением хлебных изделий .

Педагог обращает внимание на коробку, стоящую на столе. Предлагает отгадать загадки и при каждой отгадке достаёт из коробки картинку.

Из меня пекут ватрушки,

И оладьи, и блины.

Если делаете тесто,

Положить в меня должны

(Муку.)

Каждый, каждый с ним знаком, -

Вот берется теста ком,

Запекают в нем творог,

Получается.

(Пирог)

В чашке встретились пустой

Как- то раз мука с водой…

Жених и невеста-

Получилось

(Тесто)

На горячей сковородке

Нужно печь их очень ловко.

Зазевался разговором

И они вмиг станут комом.

С мёдом как они вкусны

Бабушкины те ….(Блины)

Маленькое, сдобное

Колесо съедобное.

Я одна тебя не съем,

Разделю ребяткам всем

(Бублик)

Воспитатель обращает внимание на правильную осанку детей, напоминает, как нужно работать со стекой (правила работы со стекой) .

Прежде чем лепить мы с вами сделаем пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика : «Месим тесто»

Тесто мнем, мнем, мнем!

(Руками имитируем процесс вымешивания теста)

Тесто жмем, жмем, жмем!

(очень энергично сжимаем и разжимаем руки в кулачки (одновременно и поочередно)

Пироги мы испечем!

(руками совершаем движения, как будто лепим снежки) Мы тесто Практическая работа

(Инструкции воспитателя)

Педагог предлагает детям, подумать и выбрать какие хлебобулочные изделия они будут лепить . Напомнить различные приёмы лепки. (Выполнение работы детьми)

Итог занятия

Ребята, скажите, почему хлеб называют самым главным в доме?

Как нужно относиться к хлебу ?

Почему нужно уважать труд людей, выращивающих хлеб ?

В конце занятия педагог вместе с детьми рассматривает изделия , выделяет лучшие и оставляет сушиться, для того, чтобы на следующем занятии раскрасит изделия .

Публикации по теме:

Сегодня хочу с Вами поделится вот такой красотой из солёного теста. У нас с детками была тема, посвещённая хлебобулочным изделиям. Мы.

Конспект интегрированной НОД по художественно-эстетическому развитию «Русская матрешка» для детей старшей группы Цель: Учить детей расписывать деревянные заготовки игрушек. Задачи: -Продолжать знакомить детей с разнообразием русской матрешки. -Закреплять.

Конспект НОД по «Художественному эстетическому развитию: «Гостях у народных мастеров» для детей подготовительной группы. Цель: Закрепить у детей знания о народных промыслах России. Задачи: 1. Совершенствовать навыки росписи, используя характерные для каждого.

Задачи: 1. Образовательные: -закреплять представления о дымковской росписи и её элементах; -закреплять умение самостоятельно составлять декоративную.

«Петух». Конспект занятия по художественному-эстетическому развитию в подготовительной группе Конспект Тема «Петух» Программное содержание: 1. Изобразительная задача: передавать в рисунке характерные особенности внешнего вида петуха,.

НОД детей подготовительной к школе группы с использование ИКТ «Хлеб - всему голова»

Воспитатель:
А что вы знаете о хлебе?
(ответы детей)
Воспитатель:
Ребята, когда я была в вашем возрасте, часто не доедала хлеб, а что бы этого не узнали взрослые, выбрасывала недоеденные кусочки в ведро для мусора. Но однажды услышала от своего деда, бывшего заключённого фашистского лагеря про то, каким хлебом их кормили в плену…
Я расскажу вам рецепт «Хлеба» фашистских концлагерей.
Дело в том, что гитлеровцы выпекали для русских военнопленных специальный «БРОД» по особому рецепту.
РЕЦЕПТ
отжимки сахарной свеклы – 40%,
отруби – 30%,
древесные опилки – 20%,
целлюлозная мука из листьев или соломы – 10%.

«Хлеб войны» не может оставить равнодушным ни одного человека, особенно того, кто испытал на себе страшные лишения в период войны - голод, холод, издевательства. А моему деду волею судьбы пришлось пройти эти мучения плена.
- «А вот тем и питались» - говорил он, «Для русского вся еда это - хлеб да вода», а вода тоже была особенная, она скапливалась после дождя в лужах, в которых мыли сапоги фашистские солдаты.
- «Сдвину плесень рукой, наберу воды в ладошку, а она прелая, болотом пахнет…»
и замолчал.
Заключенные концлагерей, знают цену хлеба и преклоняются перед ним.
«Вот так-то дружок» - добавил мой дед и улыбнулся, но глаза его при этом не выражали никакого веселья, а скупая, мужская слеза скатывалась по щеке…
С тех пор моё отношение к хлебу сильно изменилось!
Воспитатель:
Есть только одно слово, равнозначное слову «хлеб». Это слово – «жизнь».
И никакое золото не перевесит крошку хлеба.
Сегодня на наших столах, всегда лежит хрустящий, с аппетитной корочкой хлеб. Но как он появляется? Откуда он берётся?
(ответы детей)
Воспитатель:
Ученые полагают, что первый хлеб был испечен не менее 15 тысяч лет назад. Профессия пекаря – одна из древних на земле.
Трудно и тяжело достаётся хлеб. Много людей помогают ему «дойти» до стола.
Воспитатель:
Я предлагаю посадить маленькое зёрнышко и посмотреть, что из него вырастет.

Физкультминутка:
Посадили мы зерно
Что же выйдет из него?
Дождик землю поливает,
Солнце нежно пригревает
Подрастает зёрнышко-
Потянулось к солнышку.
С ветерком оно играет,
Ветерок его качает,
К земле низко прижимает-
Вот как весело играет!
Потянулся наш росток,
Превратился в колосок.

Воспитатель:
Сейчас предлагаю совершить виртуальную экскурсию, что бы узнать всё о хлебе.
(просмотр презентации)

1 слайд
«Хлеб - всему голова»
2 слайд
Россия издавна славилась хлебом.
3 слайд



Хлеб и сейчас - богатство нашей страны.
4 слайд


А труд земледельца – самый важный, потому что без хлеба нельзя представить нашу жизнь.
5 слайд
Недаром народ сложил о хлебе столько пословиц и поговорок:
6 слайд


«Одно зерно горсть даёт»
Воспитатель:

А какие пословицы о хлебе вы знаете?

(дети рассказывают пословицы и поговорки о хлебе)
Гречневая каша - матушка наша, а хлебец ржаной - отец наш родной.
Плох обед, коли хлеба нет.
Без сохи и бороны и царь хлеба не найдёт.
Без хлеба и без каши ни во что и труды наши.
Без хлеба и у воды худо жить.
Без хлеба не обедают.
Будет хлеб - будет и обед.
В поле - по хлеб, в лес - по дрова.
Глубже пахать, больше хлеба жевать.
Горька работа, да хлеб сладок.
Ешь пироги, хлеб береги.
Захочешь есть - о хлебе заговоришь.
Много снега - много хлеба.
Не шуба греет, а хлеб.
Не трудиться - хлеба не добиться.
Хлебушко - калачу дедушка.
Хлеб да вода - чем не еда?
Хлеб да вода - богатырская еда.
Хлеб всему голова.
7 слайд
Хлебные изделия не только вкусны, но и питательны. Хлеб мы едим каждый день, и он не приедается.
8 слайд
Как же его выращивают? Кого мы должны благодарить за хлеб на нашем столе? Кто знает, как называются люди, которые выращивают хлеб?
(ответы детей)
9 слайд
Отправимся в небольшое путешествие на поле.
10 слайд
Весной специальным трактором пашут землю и сеют пшеницу.
11 слайд
Солнце светит, дождик идет. Вскоре на полях, появляются зеленые ростки - всходы.
12 слайд
Летом вырастают колоски, а в них много-много зёрен.
13 слайд
Осенью пшеница созревает и колоски убирают машинами - комбайнами.


15 слайд
Зернышки достают из колосков - обмолачивают. Вот сколько много получается зерна.
16 слайд
Зерно перетирают - мелят и получают муку.
В муку добавляют воду и другие продукты и замешивают тесто.
17 слайд
Из теста лепят хлеб, булочки или лепешки. Тесто кладут в формочки и выпекают в печи или в духовке.
Воспитатель:
Ребята, как называется тот человек, который выпекает хлеб?
(ответы детей)
18 слайд
И получается вкусный, ароматный хлеб.
19 слайд
(ребёнок рассказывает стихотворение)
Вот он - хлебушек душистый.
Вот он - теплый, золотистый,
В нем - здоровье наше, сила,
В нем - чудесное тепло.
Сколько рук его растило,
охраняло, берегло.

Воспитатель:
Ребята, мне очень хочется прочитать вам стихотворение Сергея Михалкова
«Булка»
Три паренька по переулку,
Играя будто бы в футбол,
Туда-сюда гоняли булку
И забивали ею гол.
Шел мимо незнакомый дядя,
Остановился и вздохнул
И, на ребят почти не глядя,
К той булке руку протянул.
Потом, насупившись сердито,
Он долго пыль с нее сдувал
И вдруг спокойно и открыто
При всех ее поцеловал.
- Вы кто такой?- спросили дети,
Забыв на время про футбол.
- Я пекарь!- человек ответил
И с булкой медленно ушел.
И это слово пахло хлебом
И той особой теплотой,
Которой налиты под небом
Моря пшеницы золотой.
Воспитатель:
Ребята, в завершении нашей беседы, мне хотелось бы предложить вам, организовать проект «Хлеб – это жизнь!» Вы согласны?
(ответы, пожелания, предложения детей)
Воспитатель:
Я предлагаю вам изобразить в рисунках, что вам больше всего запомнилось.
(Художественное творчество)

Презентация на тему: Хлеб - всему голова

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №30 «Гвоздичка»

«Хлеб всему голова»

для детей старшего дошкольного возраста

Подготовили: воспитатели

первой квалификационной категории

Поздяева Ирина Николаевна

Данилова Людмила Вячеславовна

г.Саров 2013 г

«Хлеб всему голова»

Участники проекта : воспитатели,дети старшей группы №8«Одуванчик», родители

Вид проекта : познавательно- исследовательский, краткосрочный

Срок реализации : 1 неделя

Цель реализации проекта:

Систематизировать, обобщить и расширить представления детей о ходе процесса от рождения хлеба до поступления хлеба на стол.

Создать и обеспечение условий для развития познавательно – исследовательских способностей детей в процессе разработки и проведения детско-взрослого проекта «Хлеб - всему голова».
Задачи:

Формирование знаний о многообразии злаковых культурах и хлебобулочных изделий

Формировать представления о долгом пути хлеба от поля до стола Способствовать развитию детской любознательности.

Развивать эстетическое отношение к окружающей действительности


  • Обогащать словарь детей. Совершенствовать навыки связного высказывания.

  • Развивать умение применять полученные знания в продуктивных видах деятельности

  • Побуждать к активным действиям совместной деятельности со взрослыми и детьми.
Воспитывать бережное отношение к хлебу и труду людей, которые занимаются созданием хлебных изделий.

Предполагаемый результат:


  1. Усвоение детьми необходимых знаний о производстве хлеба и хлебобулочных изделий.

  2. Способствовать воспитанию у детей чувства уважения к нелёгкому труду людей, выращивающих хлеб.

  3. Вовлечение родителей в педагогический процесс.
Проблемная ситуация

Дима на земле увидел брошенный хлеб и спросил: « А разве хлеб можно бросать А как его выращивают?»

ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ

Беседа о хлебе (предварительная, о имеющихся знаний у детей о значении хлеба)

Заучивание тематических стихов, пословиц, поговорок, чтение рассказов,

Познавательное занятие «Откуда хлеб пришел»;

Организация досуга «Отгадай загадку на вкус»

Экспериментирование:

«Что получиться, если смешать воду, муку и соль»

Просмотр презентации «Путешествие колобка»

Просмотр видео «Откуда хлеб пришел»

Создание музея зерна

Подбор книг по теме в книжном уголке.

Экскурсия для детей средней группы « Все о хлебе» проводится детьми старшей группы

РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА

1 этап – подготовительный.


  • Подбор художественной литературы для чтения и заучивания стихов.

  • Разработка конспекта занятия «Откуда хлеб пришел»

  • Подбор иллюстративного материала, презентаций для реализации проекта.

  • .Изготовление дидактической игры «Как испечь печенье» «Подбери часть»,

  • Подбор злаковых для музея зерна

  • Консультации для родителей: «О пользе Хлеба» « Вторая жизнь черствому хлебу»
2этап- основной

Образовательная область

Цели

Методы и приемы

Познание

-Формировать представления о том пути, который проходит хлеб, чтобы появиться у нас на столе, о разнообразии хлебобулочных изделий,

Формировать и расширять представления о свойствах воды, муки и соли

Знакомить детей со злаковыми культурами и что из него получают

Знакомить детей с историей хлеба, как раньше выращивали хлеб, развивать любознательность

Учить детей угадывать на вкус и называть виды хлебобулочных изделий умение отгадывать загадки

Развивать мышление умение

выстраивать логические цепочки,


НООД « Хлеб всему-голова»

Презентации

«Путешествие колобка»

«Откуда хлеб пришел»

Экспериментирование

Что получится из муки, воды и соли»
Просмотр гербария «Злаковые культуры»

Посещение музея зерна

«Как раньше хлеб растили»

Познавательный досуг «Отгадай загадку на вкус»

Д/И «Как испечь печенье» «Подбери часть», «Что лишнее» «Путаница»


Коммуникация

Изучение уровня представлений детей по теме. Воспитывать любовь и бережное отношение к хлебу, уважение к людям, выращивающим хлеб. Развивать память, умение пересказывать небольшие по содержанию тексты., воспитывать уважение к народному творчеству

Развивать интонационную выразительность. Развивать речь, логическое мышление


Предварительная беседа

«Что мы знаем о хлебе»

Заучивание стихотворения (Я.Аким) «Хлеб ржаной», пословиц и поговорок о хлебе.
Пересказ рассказа

Я. Тайца «Все здесь»

Составление рассказа по картине «Уборка»

Словесная игра «Продолжи пословицу» «Кто, что делает»


Социализация

развивать социальные навыки: учитывать интересы партнера, отстаивать свое мнение, доказывать свою правоту, вызвать интерес к теме игры, закрепить знания о труде пекаря, о последовательности его действий.; закрепление представлений о работе продавца, о многообразии х/б изделий, воспитывать любовь и бережное отношение к хлебу, уважение к людям, выращивающим хлеб

Сюжетно-ролевая игра «Пекарня» Булочная»

Строительная игра «Бункеры для зерна»
Гаражи для комбайнов и машин


Безопасность

Какие нужно соблюдать взрослым правила при пользовании ножом, нужно ли брать его детям и почему

Наблюдение за резкой хлеба

Здоровье

Рассказать о пользе хлеба.

Беседа «Чем полезен хлеб»

Художественное творчество

Учить рисовать хлебный колосок, закреплять умение рисовать красками; Учить симметричному вырезыванию, составлять коллективную работу; закреплять умение лепить (скатывание, раскатывание, соединение деталей,) передавая характерные особенности формы и цвета того или иного хлебного изделия(для с-р игры «Булочная»), развивать творческие способности

Рисование на тему: «Золотистый колосок»

Коллективная аппликация на тему «Хлебное поле»

Лепка их соленого теста: « Хлебные изделия»

Раскрашивание изделий из соленого теста


труд

Познакомить детей с работой повара и процессом замешивания теста

вызвать интерес и уважение к труду взрослых

Продолжать учить детей конструировать из бумаги,

выполнять работу в определённой последовательности, опираясь на образец и схему.


Экскурсия на кухню

детского сада « Как замешивают тесто»

Наблюдение за работой по разгрузке хлебного фургона

Ручной труд « Короб для зерна»


Художественная литература

поддержать интерес к чтению художественной литературы, развивать умение находить в тексте ответы на заранее поставленные вопросы.

Укр.н.с. «Колосок»,

Р.н.с «Круть и Верть»,

Пришвин М.М

«Легкий хлеб».

Н.Самкова «О хлебе»

А. Мусатова «Откуда хлеб пришел»

рассказа Ю.Ванаг «Хлеборобы»,

Г.Юрминой «Комбайнер», Л.Вороновой «На дальнем поле»,


Физическая культура

упражнять в умении быстро двигаться по сигналу

развивать интерес к играм-соревнованиям, развивать ловкость и быстроту

упражнять в умении давать ответ на вопрос взрослого соответствующим движением, сравнивать и классифицировать предметы по определенному признаку (сделаны из муки)

Развивать мелкую моторику


П/и Мышеловка»

«Кто быстрее перевезет зерно на элеватор»

«Хлопай-топай»-

«Каравай»

Пальчиковая гимнастика «Пекарь» «Ладушки»

Выложи из счетных палочек

«Мельница.» «Колосок»


Музыка

- развивать певческие навыки в процессе разучивания новой песни, умение слушать музыкальное, произведение. обогащать музыкальные впечатления в процессе восприятия музыкального произведения

Аудиозапись песни Г.Струве «Моя Россия»,

Я.Френкеля «Русское поле»

народной песни «Блины» В.Арзуковой Ольга Воронец « Хлеб-всему голова»


3этап - заключительный

  • Анализ и обобщение полученных знаний

  • Экскурсия для детей средней группы « Хлеб всему голова», проводится детьми старшей группы
Взаимодействие с родителями

  • Заучивание с родителями пословиц и стихов

  • Предложить принести семена злаковых культур для создания «Музея зерна».

  • Предложить родителям составить фоторепортаж «Секреты семейной выпечки»

  • Посетить отдел хлебобулочных изделий в универсамах города

  • - Предложить воспользоваться сетью интернет для расширении знаний детей о многообразии сельскохозяйственной техники;

  • Составить с детьми рассказа «О злаковых культурах» «Как раньше хлеб растили», « Путь хлеба»
Выводы

У детей повысился уровень знаний по данной теме.Дети получили новые знания о производстве хлеба и хлебобулочных изделий, о людям разных профессий связанных с выращиванием и выпечкой хлеба, что труд их нужен, но очень труден. Полученные знания окажут большое влияние на формирование у детей навыков толерантного отношения к людям разных профессий.

Литература

1. Хрестоматия «Наша родина». –. изд. «Просвещение» 1984г.

2.. Сборник загадок. Пословиц и поговорок– М., изд-во «Экзамен», 2008

3. Хлебные изделия в картинках. Наглядное пособие для педагогов. – М., 2004.

4 «Злаки» в картинках. Наглядное пособие для педагогов. – М., 2005

5.Т.М.Бондаренко «Экологические занятия с детьми 5-6 лет»

Г. Воронеж 2006

6.Аверьянова А.П. Изобразительная деятельность в детском саду. – М.2001 г.

7 .Комарова Т.С., Зарянова О.Ю., Иванова Л.И., Карзина Г.И., Милова О.М. Изобразительное искусство детей в детском саду и школе. – М.2000 г.

9.Программа воспитания и обучения в детском саду. (Под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой – 2-е изд., испр.и доп.- М.2005.

10. «Злаки. Какие они?» г. Москва изд. ГНОМ и Д 2003г.

Елена Папенькина
Конспект занятия по ИЗО в подготовительной группе «Хлеб, хлебобулочные изделия»

Конспект занятия по ИЗО в подготовительной группе "Хлеб , хлебобулочные изделия "

Задачи :

1. Учить детей задумывать содержание своей работы на основании личного опыта.

2. Уточнить и закрепить знания детей о хлебобулочных изделиях .

3. Формировать умение передавать форму знакомых предметов, их пропорции, используя усвоенные ранее приёмы лепки.

Материал и оборудование : Изображения и иллюстрации на тему «Хлеб » , муляжи хлебобулочных изделий , соленое тесто, клееночки, стеки, «Волшебная палочка» .

Предварительная работа : чтение Пришвина «Лисичкин хлеб » , Мусатов А. - Как хлеб на стол пришёл , Г. Лагздыня «Похождение хлебного человека » , С. Шуртаков «Зерно упало в землю» , белорусская народная сказка «Легкий хлеб » . Заучивание поговорок о хлебе , рассматривание хлебобулочных изделий в хлебном магазине (экскурсия в хлебный магазин , чтение стихотворений Д. Кугультинов «Кусок хлеба » , Х. Мянд «Хлеб » , К. Кубилинскас «Снопы» , рассказ Э. Шим «Хлеб растёт » .

1. Организационный момент.

В гости к детям приходит Красная Шапочка, она объясняет детям, что пироги которые испекла ее мама, и которые она должна унести бабушке она забыла где то в лесу, когда собирала цветочки.

Педагог успокаивает Красную шапочку и предлагает детям помочь Красной шапочке испечь угощение для бабушки.

Воспитатель :

Ребята поможем Красной Шапочке?

Но сначала я хочу с вами поиграть в игру которая называется «Волшебная палочка» .(палочка передается по кругу, ребенок у которого в руках волшебная палочка называет хлебобулочное изделие .)

Воспитатель : Молодцы ребята, вы столько много знаете хлебобулочных изделий , скажите пожалуйста, а из чего состоят хлебобулочные изделия ? А откуда берется мука? Какие вы знаете зерновые культуры? (пшеница, рожь, ячмень, овёс, а кто печёт хлеб ? (пекари)

Вот сегодня мы будем пекарями, будем изготавливать хлебные изделия своими руками . Дети рассматривают муляжи хлебобулочных изделий .

Пальчиковая гимнастика : «Месим тесто»

Мы тесто месили, мы тесто месили,

Нас тщательно всё промесить попросили,

Но сколько ни месим и сколько, ни мнём,

Комочки опять и опять достаём.

Воспитатель : Ребята, Красная Шапочка говорит, что приготовила для вас загадки, о хлебобулочных изделиях . Слушайте внимательно :

Вот на мельнице пшеница

Здесь такое с ней творится!

В оборот её берут, в порошок её сотрут!

(Мука)

Он бывает с рисом, с мясом,

С вишней сладкою бывает.

В печь сперва его сажают,

А как выйдет он оттуда,

То кладут его на блюдо.

Ну, теперь зови ребят

По кусочку все съедят.

(Пирог)

Я пузырюсь и пыхчу,

Жить в квашне я не хочу.

Надоела мне квашня,

Посадите в печь меня.

(Тесто)

Что на сковородку наливают

Да вчетверо сгибают?

(Блины)

Маленькое, сдобное

Колесо съедобное.

(Бублик)

Воспитатель : Молодцы ребята, а сейчас будем с вами лепить хлебобулочные изделия , присаживайтесь за столы.

3. Практическая работа :

Педагог предлагает детям, подумать и выбрать какие хлебобулочные изделия они будут лепить . Напомнить различные приёмы лепки.

4. Итог занятия :

Молодцы ребята, вы сегодня славно потрудились, помогли Красной Шапочке. Что интересного сегодня было на занятии ?

Ребята, скажите, почему хлеб называют самым главным в доме?

Как нужно относиться к хлебу ?

Почему нужно уважать труд людей, выращивающих хлеб ?

В конце занятия педагог вместе с детьми рассматривает изделия , выделяет лучшие и оставляет сушиться, для того, чтобы на следующем занятии раскрасить изделия .