Рисуем гуашью с детьми 5 6. Уроки рисование гуашью для детей

Дошкольники обожают рисовать. В возрасте 4-6 лет малыш уже овладел базовыми навыками обращения с карандашом, фломастерами, кисточками и красками. Как научить рисовать ребенка в 4, 5, 6 лет простые, но реалистичные рисунки, какие поэтапные схемы использовать, чем запастись для творческих поисков малыша и как научить его создавать сюжетные картинки?

Мы постараемся ответить на все вопросы.

Польза рисования для детей

О пользе рисования наслышаны многие родители.

Рисование для детей 4, 5, 6 лет помогает:

  • стимулировать мелкую моторику;
  • развивать речь;
  • правильно формулировать мысли, складывать их в предложения;
  • самовыражаться;
  • самоутверждаться;
  • развивать творческий подход;
  • развивать внимательность, усидчивость, трудолюбие.

Кроме прочего, рисование способно:

  • подарить положительные эмоции;
  • укрепить запоминание материала;
  • подать сигнал родителям об имеющихся у ребенка комплексах и проблемах;
  • побороть боязнь начинать работу «с нуля»;
  • заложить основы эстетического восприятия.

Из рисования можно извлечь массу пользы, если проводить занятия правильно. Главное – не переусердствовать и не отбить у ребенка желание вообще что-либо и когда-либо рисовать.

Что купить ребенку для рисования

Залог хороших занятий по рисованию – правильная подготовка процесса. Дети ждать не любят, и если случится творческий порыв, нужно быть готовым на 100%:

  • Бумага. Берите листы формата А3. Дети в 4-6 только развивают свой глазомер и, увлекшись рисованием головы зверя, забывают оставить место для туловища.
  • Простой карандаш. Дети им пользуются для создания базовых контуров. Берите с пометкой НВ, он не крошится и не слишком жирный.
  • Ластик. Это незаменимая вещь для стирания лишних границ и черточек. Можно купить, а можно сделать эксклюзивный, при помощи специального пластилина. За одно вспомните занятия по —лепке из пластилина—, что неплохо для разнообразия деятельности.
  • Цветные карандаши и фломастеры. Чем шире их палитра, тем счастливее ребенок.
  • Точилка. Не экономьте, купите хорошую, профессиональную. Так малыш не будет сердиться, что она не точит, ломает стержень и т. п., а будет с удовольствием рисовать.
  • Восковые мелки. Ими хорошо контуры закрашивать.
  • Краски. Если малышу 4-5 лет – это гуашь. В 6 лет можно дать малышу акварель. Эти краски прозрачные, живые, но требуют определенных навыков.
  • Кисти. Выберите большую (для фона), среднюю (для широких линий) и маленькую (для прорисовки контуров). Диаметр древка подберите такой, как у пишущей ручки – пальцы ребенка начнут готовиться к начертанию букв и цифр.
  • Баночка для воды. Можно использовать обычный стакан или купить специальный.
  • Палитра. Ребенку непременно понадобится смешать цвета.
  • Цветные мелки. Кто знает, вдруг вдохновение посетит ребенка на прогулке?
  • Мыло и полотенце. Каким бы аккуратным не был ребенок, если он работает с красками, в них будут и руки по локоть, и щеки, и нос. Вы уж поверьте.


Когда все куплено, внимательно отнеситесь к творческому уголку ребенка:

  • Освещение. Место для рисования должно хорошо освещаться – проблемы со зрением в столь юном возрасте никому не нужны.
  • Доступность. Все художественные принадлежности ребенок должен доставать, не вставая со стула.
  • Практичность. Позаботьтесь о том, чтоб все поверхности поддавались легкой очистке и чтоб ребенок был в состоянии сам убрать за собой.

Когда все готово, можно приступать к работе!

Как поэтапно научить ребенка рисовать деревья

Дерево – это самый простой рисунок, который можно научить рисовать ребенка даже в 4 года, как основу используя поэтапную схему. С изображением деревьев при помощи прямых линий и геометрических фигур малыш уже знаком. Усложним задачку и добавим дереву реалистичности. Вот как мы нарисуем лиственное дерево:

  1. Начертите бугорок, над ним – круг и соедините два объекта прямыми линиями (это ствол).
  2. Нарисуйте кругу улыбку, которая пройдет через верхние точки прямых линий. Пририсуйте к ней ветки.
  3. Сделайте край кроны неровным, выделите места, в которые входят ветки, прорисуйте ствол и травку на бугорке. Дерево готово!


По такому же принципу – от простых схематических начертаний до нужных контуров – нарисуйте ель и березу, как показано на следующих картинках.



Удобно то, что ствол и ветки можно нарисовать карандашом, а крону ребенок волен создавать по своему желанию. Оттисками пальцев, нажимом кисточки, штрихами карандаша. В любом случае дерево получится живым и настоящим.

Как поэтапно научить ребенка рисовать животных

Для рисования животных с детьми 4-6 лет используйте тот же метод. Нарисуйте каркас при помощи геометрических фигур и придайте ему форму.

Разберем этот момент на примере лучшего друга человека – собаки:

  1. Нарисуйте кружок и неправильный овал – это голова и туловище собаки.
  2. Соедините две округлости плавными линиями – это шея.
  3. Добавьте морду и хвост.
  4. Дорисуйте ушко и лапы.
  5. Закрашиваем ушко, рисуем носик, глазки и язычок, добавляем контур второй пары лап, стираем ненужные границы – собака готова к охране двора!

Двор можно нарисовать вокруг собаки позже. Добавите домик, будку, забор – и сюжетный рисунок готов!

По принципу собаки попробуйте изобразить:

  • котенка;
  • уточку;
  • лошадку;
  • свинку.

Если малыш захочет лошадку на бегу, просто приподнимите при рисовании перед туловища повыше и «согните» передние ноги коня в колене, позвольте гриве и хвосту развеваться на ветру.

Как поэтапно научить ребенка рисовать человека

Одно из первых желаний ребенка – нарисовать маму, папу и себя. Сначала это палочные человечки, но такой вариант малыша в 4 года не устроит, а угловатый человечек перестает казаться хорошим рисунком уже в 5 лет. А еще ребенку хочется, чтоб человек на бумаге что-то делал.

Попробуем нарисовать мальчика, собравшегося играть в шахматы:


Если ребенок всерьез увлекся рисованием людей и то, что вы ему предлагаете, его не устраивает по причине непропорциональности, покажите маленькому художнику следующую схему:



Тут приведены пропорции людей разного возраста, ребенка это может заинтересовать, и он попробует нарисовать настоящего пропорционального человека. Такая информация актуальна для ребят 6 лет.

Осенний пейзаж – поэтапное рисование для детей

Самый простой способ для детей 4-5 лет рисовать красками – создать пейзаж.

Возьмем осенний – он самый красочный:


  1. Не заставляйте малыша 4 лет рисовать. Не хочет – замените рисование . Наскучили? Попробуйте переключить его внимание на . Для него рисование может быть пройденным этапом, и он самореализуется через другие виды деятельности.
  2. Если малыш в 5-6 лет совсем «зарисовался», отвлекайте его от любимого занятия или вносите элементы таких игр в его посиделки за альбомом. Малыш должен развиваться гармонично.
  3. Говорите с ребенком о его рисунках. Простого «ух ты, красота» недостаточно. Спросите, что происходит на рисунке, почему все так, а не иначе – малышу будет приятно ваше внимание.
  4. Не сравнивайте работы малыша с одним образцом. Солнце можно изобразить сотней различных способов. Не прививайте малышу комплекс, что именно так у него не получится, поощряйте индивидуальность его работ.
  5. Храните работы ребенка. И ему приятно, и вам на старости будет, что посмотреть да вспомнить.

Рисование для детей – видео

На этом ролике показано, как рисовать человека. Рассказывают, как рассчитать пропорции человека.

На этом видеоматериале показан подробный урок по рисованию акварелью. Подробно рассказано, как подготовиться к такому мероприятию.

Рисование – полезный вид детской деятельности. Рисуя, ребенок тренирует внимание, память и руку, а рассказывая о нарисованном, упражняется в речи. Для некоторых детей рисование – настоящая отдушина, свой собственный мир, от которого их невозможно оторвать. Не все дети становятся художниками, но все детские рисунки – шедевры для их родителей.

А ваш малыш много рисует? Что ребенок любит рисовать больше всего? Если у вас есть интересные идеи для детских рисунков или опыт, как научить рисовать детей 4-6 лет, поделитесь им с нами в комментариях!

Рисование саванны в ночное время гуашью поэтапно, с применением готовых трафаретов

"Ночь в саванне" Рисование гуашью, с применением готовых трафаретов для детей 6-7 лет. Мастер-класс с пошаговыми фото


Яковлева Наталья Анатольевна, учитель изобразительного искусства МАОУ СОШ 73 "Лира" г. Тюмень
Описание: данный мастер-класс будет полезен учителям изобразительного искусства, воспитателям, педагогам дополнительного образования, а также творческим людям.
Назначение: использование на занятиях по рисованию с детьми 6-7 лет,украшения интерьера или в качестве подарка.
Цель: создание композиции ночной саванны с применением готовых трафаретов
Задачи: совершенствовать умения работать гуашью
учить рисовать фон ночного пейзажа
закреплять навыки использования трафаретов в своей работе
способствовать развитию творческих способностей
развивать чувство композиции, умение замечать и отражать в рисунке красоту природы
поддерживать интерес к изобразительному искусству

Саванна – это особая экосистема, населённая животными, которых не найти ни в одной другой части планеты. Всего на Земле несколько регионов с саванным климатом, речь идёт об Австралии с Африкой и Южной Америкой. Естественно, больший интерес вызывает Африканская саванна, так как именно здесь обитают животные ставшие легендарными.
Поэтому занятия по рисованию саванны, вызывают огромный интерес и у детей. Но, что делать, если возникают проблемы с изображением животных? В настоящее время можно найти в магазинах готовые трафареты, которые могут прийти на помощь как педагогам, так и детям.
Всем известны пейзажи саванны на закате! Но очень редко можно встретить пейзажи в ночное время. А они,не менее интересны, и создают некую таинственность и загадочность! Я предлагаю нарисовать саванну в ночное время.

Материалы: гуашь, лист бумаги формата А-3, трафарет, простой карандаш, кисти

Последовательность работы:

Лист располагаем горизонтально и начинаем большой кистью заполнять фон. Сначала берём тёмно-синий с чёрным. Затем работаем только синим.


Продолжаем синим, с добавлением белого. Должна получиться растяжка от тёмного к светлому


Рисуем в верхней части листа белой краской круг луны


Выполняем вокруг луны свечение, не добавляя краски. Так, чтобы цвет фона слегка перемешался с белым


Чёрным цветом рисуем фон земли и выступающий камень справа


Побрызгаем в верхней части листа белой краской - это будут звёздочки


Далее рисуем силуэт дерева


Прорисовываем мелкие ветки


Добавляем мелкую травку


С помощью трафаретов, переводим карандашом, силуэты животных.


Закрашиваем чёрным цветом


Полусухой кистью методом "тычка", рисуем крону на дереве и можно добавить мелкие детали. Например, птиц и паучка


Можно оформить в рамочку


Другой вариант работы "Саванна на закате", с применением готовых трафаретов.

Лилия Сергеевна Бариева

«Закат на море». Мастер-класс по рисованию гуашью с детьми 6-7 лет.

Должность : педагог дополнительного образования.

Место работы : Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования Республики Марий Эл «Дворец творчества детей и молодежи» г. Йошкар-Ола.

Целевая аудитория : родители, педагоги дополнительного образования, воспитатели, учителя.

Назначение мастер-класса : изготовление подарка, украшение интерьера, создание пейзажа для тематической выставки.

Цель : презентация опыта работы педагога дополнительного образования с целью популяризации совместной детско-взрослой творческой деятельности.

Задачи :

Способствовать проведению досуга родителей и детей в творческой созидательной форме.

Развивать умение детей рисовать в технике многослойной живописи.

Развивать умение выстраивать изображение с учетом пространства листа. Развивать умение использовать цвет с целью передачи оттенков и художественной выразительности изображения.

Развивать умение использовать некоторые приемы изображения перспективы.

Развивать координацию руки и глаза.

Воспитывать аккуратность в работе, терпение, самоконтроль.

Материалы и оборудование :

бумага для акварели А3 формат,

гуашь 6 цветов,

ёмкость с водой,

бумажные салфетки,

кисть плоская №22 /щетина/,

кисть круглая №3 /синтетика/,

простой карандаш, стиральная резинка,

Пошаговое создание картины

Идеи для написания пейзажа можно найти в интернете. Можно сделать фотографию самостоятельно. Тогда картина будет пробуждать воспоминания о поездке к морю.

В данной работе за основу взята картина Дмитрия Рыбина.

Лист бумаги разместим горизонтально. Чуть ниже середины проведем линию горизонта. Можно простым карандашом, а можно сразу краской. Слева наметим заходящее солнце. В нижней части, примерно, на толщину пальца, обозначим линию берега с небольшим холмиком.

Стеком выкладываем в палитру желтую и красную гуашь. Смешиваем. Получаем оранжевый. Закрашиваем небо широкими горизонтальными движениями слева направо и справа налево кистью № 22.


Выкладываем в палитру желтую гуашь. И закрашиваем море.


Выкладываем белую гуашь. Кистью № 3 рисуем расходящиеся от солнца лучи. Рисуем прерывисто. Длинненькими мазками! При необходимости, подправим солнце.


Добавляем красные лучи. Красные мазки добавляем в море.


Кроме красных мазков, в море добавляем оранжевый, тёмно-зелёный и желтовато-зеленоватый цвета.


Белой краской кистью №3 рисуем отражение солнца в воде.


Для получения коричневого цвета смешиваем красный и зеленый. Красного выкладываем больше, чем зеленого. Закрашиваем полоску берега.


На холмике рисуем дерево. Стараемся сделать плавный переход от холма к стволу. Помним про макушку дерева.

Добавляем ветки.


Рисуем одномачтовые парусные суда. Ближе к берегу – парусник большего размера. Он слева. Дальше от берега – парусник меньше.


Для парусов используем белую и бледно сиреневую краски. А для корпуса корабля - желтовато-зеленоватый. Рисуем отражение кораблей и парусов в воде. Темно-зеленым сделаем тень на корпусе парусника.

Темно-зеленой краской приемом «примакивание» рисуем листья.

Добавляем желтовато-зеленоватые листья.

Легкими движениями кисточки снизу вверх рисуем желтовато-зеленоватую травку.


Добавляем темно-зеленые травинки. Траву рисуем в разных направлениях. И разной высоты. Если очень захочется, то травку добавим. Чтобы была густая, сочная. На этом можно и остановиться, закончить картину.


Но мы решили нарисовать мелкие цветочки в траве. Беленькие, желтенькие и красненькие.

Используем кончик кисточки! На фото показано крупно.


Теперь пейзаж готов! Радостный оранжевый, сияющее солнце, парусники и цветочки точками вызвали множество положительных эмоций у воспитанников.


Картина Амины Мингазовой, 7 лет уже на выставке.


Желаю творческих успехов!

Использованный материал:

Дмитрий Рыбин. Золотой восход. http://www.mega-grad.ru/uimg/19143/zakat-tree-aa111.jpg

Публикации по теме:

«А рыбы в море плавают вот так, Волна морская двигается в такт, Жемчужина, что в ракушке живет, Вместе с нами песенку поет!» Морская.

«Маки». Мастер-класс по рисованию гуашью с детьми 6-8 лет.

«Зима в оттенках фиолетового». Мастер-класс по рисованию гуашью с детьми 6-8 лет

Рисуем боровик гуашью поэтапно. Мастер класс для всех, кто хочет научиться рисовать гриб боровик гуашью. Цель мастер класса: научиться рисовать.

Конспект по рисованию гуашью и кистью для детей подготовительной группы «Городецкая роспись» Конспект по рисованию гуашью и кистью для детей подготовительной группы на тему Городецкой росписи "Цветы и птицы" Цель: Продолжать знакомство.

Уроки изобразительного искусства, несомненно, очень важны для развития основных навыков рисования у детей 4-5 лет, проводить их можно не только в дошкольных заведениях, но и дома.

Для выполнения рисунка с детьми рекомендуется использование карандашей или красок, отличным выбором станет гуашь. Так в чем же преимущества такого вида краски для рисования, почему рисуем именно такой? Данная краска имеет целый ряд преимуществ:

  • Высокая плотность;
  • Хорошая пигментация;
  • Отличная растворимость;
  • Можно использовать для создания рисунка как на обычной бумаге, так и на холсте;
  • Быстро высыхает, оставляя ровный матовый слой;
  • Не обладает выраженным запахом, что является основным преимуществом над другими видами красок.

Для детей 4-5 лет уроки рисования приносят огромное удовольствие, ведь нет ничего проще и увлекательнее, чем обмакнуть в яркие краски кисть и создать на листе бумаге замысловатые линии, узоры, фигуры животных и птиц. Со временем уроки рисования помогут детям создавать более сложные изображения, постепенно оттачивая свои навыки мастерства.

Правила рисования

Первые уроки рисования с детьми 4-5 лет могут пройти в домашней обстановке совместно с родителями, рекомендуется следовать основным правилам:

  • Чистота

Перед тем как начать уроки изобразительного искусства, используя гуашь, нужно подготовить совместно с детьми соответствующие материалы, а также принадлежности: кисти, краски, посуду для чистой водой и для разведения красок, 2-3 хлопчатобумажные отреза ткани, бумагу для выстилания рабочей поверхности и для рисования.

  • Первый мазок

Рисунок гуашью должен выполняться с использованием лишь одной кисти и одного на выбор цвета. Дошкольнику можно помочь изобразить что-то определенное или же просто показать как легко наносится краска на лист бумаги.

Как интересно она переливаться при смешивании с водой. Детям 4-5 лет будет интересна процедура смешивания цветов и получения новых оттенков.

Уроки рисования стоит начинаться проведением демонстрации, как именно нужно держат в руке кисть, расскажите, что процесс обучения потребует определенных усилий со стороны дошкольника.

Уроки рисования стоит начинаться демонстрацией того, как именно нужно держать в руке кисть, объясните, что процесс обучения основам изобразительного искусства потребует определенных усилий со стороны дошкольника.

Согласуйте, что именно рисуем на этом уроке: дом, цветы, природы, реку или же закат. В помощь начинающим художникам будут специальные журналы на подобную тематику «Рисуем гуашью» или же другие издания для детей дошкольного возраста.

Расскажите карапузу 4-5 лет, что необходимо сначала сделать заготовку для последующего рисунка, то есть сначала рисуем на бумаге наброски простым карандашом или бесцветной гуашью. Стоит отметить, что она отлично ложится на лист бумаги, вне зависимости были ли нанесен до этого предыдущий слой или нет.

Как работать с краской

Перед началом работы следует ознакомить детей с видами гуаши. Она бывает художественной, а также плакатной. На уроки рисования рекомендуется брать именно художественную, так как работа с такой гуашью очень удобна:

  • Ее разводят обычной водой, она сохраняет свой изначальный пигмент даже при высокой степени разведения.
  • Один оттенок можно с легкостью перекрыть другим цветом, более контрастным.
  • Рисовать гуашью лучше с применением белила, оттенок получится более глубоким, насыщенным.
  • Краску можно при необходимости загустить, используя обыкновенный канцелярский клей.
  • При помощи гуаши удастся нарисовать практически любого героя из сказки или мультфильма.

Объясните малышу, что красками мы только рисуем, пробовать их на вкус не следует, хотя они и являются безопасными.

Стоит отметить, что для детей дошкольного возраста (4-5 лет) урок рисования должен приносить исключительно положительные эмоции, заставлять малышей при отсутствии желания к занятию ни в коем случае не следует.

Необходимо подводить детей к рисованию при помощи игры, заинтересовывая изображением гуашью любимого героя мультфильма.

Рисуем с малышом 4-5 лет вместе, обучаем его простым навыкам, рассказываем о простоте и увлекательности этого занятия и он обязательно сам проявит интерес к изобразительному искусству, захочет рисовать.

Цветы гуашью поэтапно для детей от 5 лет. Мастер-класс с пошаговым фото

Мастер класс по рисованию гуашью от 5 лет "Декоративная композиция Цветы". Знакомство с гуашью

Автор: Наталья Александровна Ермакова, Преподаватель, Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детская художественная школа имени А. А. Большакова», город Великие Луки, Псковская область.
Описание: мастер-класс предназначен для детей от 5 лет и их родителей, воспитателей, педагогов дополнительного образования.
Назначение: украшение интерьера, подарок, рисунок для выставок и конкурсов.
Цель: создание декоративной композиции "Цветы" в технике гуашь.
Задачи:
-познакомить детей с особенностями гуаши, техникой и способами работы красками, их отличительными особенностями от акварели.
-научить различным способам работы гуашью: нанесение мазка, использование палитры, работа несколькими цветами одновременно;
-содействовать развитию наблюдательности, логического мышления, способности осуществлять анализ, делать выводы;
-воспитывать интерес работы в технике гуашь, умение применять полученные знания в практической работе.

Здравствуйте, уважаемые гости! Сегодня мы поговорим о гуаши, гуашь-наиболее доступный и лёгкий в использовании материал. Гуашь широко используется в изобразительной деятельности, так как с помощью этого материала обучающийся легко впитывают основы художественного ремесла.
Термин "гуашь" первоначально возник в XVIII веке во Франции, хотя техника создания этой краски значительно старше-она использовалась в Европе в средние века. Гуашью выполнялись книжные миниатюры уже в Средние века, обыкновенно в комбинации с акварелью. В эпоху Возрождения художники применяли технику гуаши для эскизов, картонов и других подготовительных работ, а также для портретных миниатюр. Впервые комбинацию двух техник, работая акварелью с добавлением белил, применял художник-маньерист XVI века Паоло Пино.
Художник Карлос Прюнель, серия "Карнавал".


Расцвет техники гуаши приходится на конец XIX-начало XX веков. В России художники объединения «Мир искусства» писали гуашью большие станковые произведения, эскизы театральных декораций, костюмов, плакатов, используя её декоративные качества. Произведения искусства, выполненные гуашью, тоже носят название гуашь.
Художники, овладевшие в совершенстве этим «несерьезным» материалом, создают замечательные, изящные, неповторимо-бархатистые работы. Особенно замечательно, при помощи гуаши, удается передать неповторимую атмосферу вечерних сумерек и туманных предрассветных пейзажей.


В принципе, гуашь-это непрозрачная акварель. Гуашь является универсальным художественным материалом, который позволяет, имея краски, воду и бумагу, осваивать художественные техники, свойственные другим материалам. Вы можете рисовать сильно разбавленной гуашью в технике акварели, а можете освоить техники письма, свойственные благородному маслу. Рисование гуашью комфортно, она не имеет неприятного запаха, не требует работы с растворителями, позволяет легко вносить изменения в рисунок и не требует какой-то специальной поверхности для рисования (холсты, грунтовки). Именно поэтому она очень популярна в детском творчестве и широко применяется начинающими художниками. Гуашью рисовал каждый из нас, она подходит и для начинающих и для профессионалов.
Многие считают гуашь не удобной для рисования. Если вы до этого рисовали преимущественно акварелью, то вам нужно запомнить всего лишь несколько правил, чтобы получать такой же замечательный результат при работе с гуашью.
Краска гуашь не прозрачна и содержит белила. Это означает, что писать нужно от темного к светлому, а не наоборот. То есть, определившись с композицией и цветовой гаммой, нужно начинать с более темный тонов краски, а световые блики и темные цветовые акценты расставляются в конце работы.



Для того, чтобы не путаться в возможности смешивания цветов и оттенков, а также не напортачить с цветом для теней, лучше иметь представление о цветовом круге, которым пользуются художники. Цвета, лежащие в соседних секторах круга, смешиваются друг с другом без образования грязи, а для теней лучше брать цвет из противоположного сектора. Этот цвет добавляют в необходимом количестве в основной тон. Чаще, для изображения тени, берут: синий, зеленый или фиолетовый. Ни в коем случае нельзя добавлять для изображения тени черный цвет. Так же нельзя использовать черный для получения более темного тона того же цвета, тон вы не затемните, а грязь получите.


Кроме всего прочего следует знать, что гуашь достаточно быстро сохнет. Если вы допустили ошибку, то нельзя ее исправлять, пока гуашь не просохла. В случае нарушения этого правила у вас получится размазанное грязное пятно. Вносить изменения и исправления в рисунок нужно дождавшись полного высыхания слоя гуаши. Обычно время высыхания зависит от толщины слоя гуаши, оно варьируется от 30 минут до 3 часов. Когда же гуашь просохла, внести изменения очень просто. Нужно лишь смочить кисть в теплой и чистой от пигмента воде, слегка отжать ее сухой тряпочной и легким движением стереть краску в месте ошибки. Точно также можно растушёвывать излишне-четкий контур нарисованного предмета.
Смешивая цвета, нужно брать в расчет, что влажная гуашь более яркая. Когда она высыхает, она выбеляется, благодаря присутствию в ней мела. Поэтому цвета всегда нужно выбирать более насыщенные, чем те, которые вы желаете видеть в конечной работе.


Правильный выбор кисти так же поможет облегчить знакомство с данным художественным материалом. Так как гуашь более тяжелая и вязкая, то для нее не подойдут чересчур мягкие кисти, так что легкую белку лучше отложить в сторону. Для влажной гуаши неплохо подходят: колонок, коза и синтетика. Такие кисти прекрасны для растушёвок, фонов и заливок, то есть для работы влажной кистью.

Есть приемы в живописи, которые подходят для работы сухой кистью. Как нарисовать гуашью изображения крон деревьев, травяного фона, объектов с неровной или текстурной поверхностью? В этом случае лучше использовать кисти из щетины. Форма кистей будет зависеть от формы мазков. Траву лучше изображать плоскими кистями, а крону деревьев круглыми. В этом случае, на сухую кисть из свиной щетины набирают разбавленную до густоты сметаны гуашь и производят точечные удары кистью по рабочей поверхности картины. Это можно сравнить с набиванием краски на рабочую поверхность.


Существуют два способа создания фона для гуаши:
Равномерное закрашивание контуров карандашного наброска. Сначала художник делает карандашный набросок на художественной поверхности, а затем разносит основные цвета в качестве заливок контуров рисунка. Здесь важно помнить, что для начального подмалевка берутся самые темные тона элементов рисунка. Для того, чтобы гуашь легла ровно и без разводов, нужно обратить внимание на размер кисти. Чем больше закрашиваемый контур, тем больше должна быть кисть. Гуашь, в это случае, должна быть разбавлена до консистенции негустой сметаны. Набирать слишком много пигмента на кисть тоже не стоит, излишки лучше обтереть о край палитры. Заполнять контур нужно без нажима, от одного его края к центру, а затем из центра до другого края контура. Такой тип подмалевка не подходит для больших поверхностей.



Для поверхностей большого размера выбирается другой тип окрашивания – заливка. В этом случае сначала делается фон рисунка, а затем, на просохшем фоне, пишется сама работа. Фон может состоять из двух или трех основных цветов в гамме рисунка. Например, при написании пейзажа берут: цвет неба, цвет земли, цвет для светлой полосы над горизонтом. Лист бумаги хорошо прикрепляют к планшету, лучше приклеить все края малярным скотчем. Затем разносят цвета: цвет неба в верху, цвет земли внизу, самый светлый в районе горизонта. А дальше, пока краска не просохла, разглаживают краску при помощи широкой влажной кисти. Кисть нужно вести без отрыва, от одного левого края листа к правому, двигаясь от низа работы к верху. Затем смачиваем кисть в воде, стряхиваем излишки, и разглаживаем краски от верху листа к низу, двигая кисть по горизонтали. Для того чтобы фон получался ровным и красивым, нужна тренировка. Однако результат стоит потраченных усилий. Когда фон разглажен, а краска еще не просохла, разносят детали холмов, более темной краской, выбранной для земли. После просыхания основного фона и сформированных деталей ландшафта, пишут растительность, облака и другие детали задуманной композиции.


Живопись гуашью своеобразна и требует особых навыков для получения шедевров. Основное свойство в работе с гуашью-высветление: пока краска не высохла цвет насыщенный и легко играть оттенками, но как только высохла-многие цвета невозможно отличить друг от друга. Четкое интуитивное понимание итогового результата приходит только с опытом. И здесь может стать хорошим советом-совсем не использовать белил до самого итогового слоя. Еще проблема заключается в легком смешении слоев между собой, что заставляет действовать быстро и верно, если начнешь махать кистью-смешаешь два слоя и получится грязь. Но в любом случае живопись имеет свой шарм, проявляется это в грамотном использовании белесоватости и мазка.


В художественно-оформительских работах-гуашь является одной из фаворитов. Есть большие банки разных цветов, предназначенные для оформительских работ большого масштаба. Быстрое создание декораций, баннеров и стенгазет-это все про гуашь. Небольшой проблемой может стать низкая прочность красочной пленки, и как результат готовое изображение будет осыпаться и пачкаться. Но это запросто решается путем примеси небольшого количества клея в краску и закрепления краски дополнительным слоем лака.


Гуашь очень часто используется в росписи по дереву, бересте и глине. Здесь важно уделять внимание качеству красок, так как роспись-довольно мелкая работа в один штрих и не допускает исправлений. Гуашь быстро сохнет, что является ключевым аспектом быстрой декорации изделий и удобства наложения слоев.


Материалы и инструменты:
-лист А3
-карандаш простой, ластик
-гуашь, кисти
-палитра
-баночка для воды
-тряпочка для кистей

Ход мастер-класса:

Начиная работу над любым рисунком нужно помнить главные правила построения композиции. Рисовать нужно стараться посередине, чтобы всё задуманное уместилось на листочке целиком, чтобы сверху, снизу и по бокам осталось совсем немного пустого места. Чтобы рисунок не получился слишком большим или слишком маленьким по сравнению с листом. Для этого будем использовать вспомогательные линии "вспомогашки", рисуем диагональные линии на листе и тем самым находим его серединку. Рисуя простым карандашом нужно помнить, что линии должны быть лёгкими, еле заметными.


Затем нарисуем линии рамки внутри работы, она станет границей рисунка. В центре нарисуем круг, это будет центральный цветок нашей композиции.


На диагональных линиях до рамки нарисуем листья, затем сотрём"вспомогашки".


Далее вокруг центрального круга рисуем ещё круги, создаём будущий букет.


Приступаем к работе с гуашью. Выбираем самый светлый оттенок зелёной гуаши, тоненькой кистью вырисовываем окружности цветов.


Сначала обводится контур, затем делаем мазки по направлению к краям работы, так словно травинки смотрят в разные стороны.


Меняем краску на тёмно-зелёный цвет и продолжаем наносить мазки в таком же направление вокруг цветов.



Далее работаем с палитрой, будем смешивать зелёную с жёлтой краской-для получения салатового цвета.


Полученным цветом, так же маленькими мазочками(как травинки) закрашиваем всю остальную поверхность работы.