Рисуем отражение в воде. Как нарисовать отражение в воде? Для обучения понадобятся

Чтобы научиться рисовать отражение в воде нужно понять следующие принципы:

1. Поверхность воды по-сути является зеркалом. И в этом «зеркале» отражается всё, что находится над водой.

2. Отражение в воде может быть очень разным. Поверхность воды может быть спокойной, а может быть покрыта мелкой рябью, волнами малой величины, большими волнами… Все это сильно искажает рисунок, отражающийся в воде. Вода изменчива, поэтому изменчив и характер рисунка отражения.

3. Цвет воды — не синий и не голубой. Она прозрачная. Большие массы моской воды создают эффект при котором море приобретает сине-зелёный и голубой цвет. Но и он постоянно меняется в зависимости от погоды, характера дневного света и т. д. Цвет воды, главным образом, зависит от того, что в ней отражается. Если в воде отражается оранжевый закат, то оранжевый цвет будет доминировать в цветовой гамме воды. Если в воде отражается зелёный лес, то основным цветом воды будет зелёный и т. д.

4. Все светлые фрагменты, отраженные в воде, выглядят темнее. А тёмные участки — светлее. Поэтому, отражение в воде будет несколько отличаться по тону и будет приглушённее. Но в этом правиле часто бывают исключения, обусловленные различными оптическими эффектами и погодными условиями.

5. Если художник рисует объект на берегу реки (например ствол дерева), и если этот объект изображается крупным планом, то его отражение в воде будет отображаться более подробно и детально. Если же рисуется отражение больших масс издалека, (например стена леса на удалении в 1 километр) то такое отражение будет совсем другим. Оно станет более обобщённым, может быть более размытым и т. д. К тому же вода может быть спокойной и ровной как зеркало, а может быть возмущённой лёгким дуновением ветерка или сильным порывом ветра… Все это влияет на особенности передачи отражения в воде.

6. Выше изложены ключевые моменты. Невозможно описать все закономерности, поэтому художник должен быть наблюдательным и постоянно делать зарисовки, изучая природу. Это ключ к успеху.

Предлагаем небольшой урок, который поможет Вашему ребенку научиться рисовать отражения в воде тремя способами. Попробуем это сделать на примере трех одинаковых рисунков, где изображен простой пейзаж с мельницей.

Для обучения понадобятся:

Простой карандаш и ластик;
- акварельная бумага;
- акварельные краски и кисточки;
- банка воды;
- чистая тряпка для вытирания кисточек.

Итак, начнем!

Сначала разделите лист бумаги пополам и в верхней части схематично отрисуйте мельницу, кусты и землю, как показано на рисунке. Напоминаем, что Вам понадобится три одинаковых рисунка для трех разных техник.

Для раскрашивания можно использовать цвета, которые Вам больше нравятся, либо те, что указаны на рисунке. Вообще, цвета могут быть любыми: этот рисунок - просто упражнение.

Под первым рисунком нарисуйте зеркально отраженную мельницу, как показано на рисунке. Используйте те же самые цвета, только не раскрашивайте небо. Дайте рисунку высохнуть, а затем нарисуйте воду. Для этого разведите с водой ту же краску, которая использовалась для неба и, набрав ее в толстую кисточку, нарисуйте воду горизонтальными движениями прямо поверх остальных цветов. Получившийся эффект будет напоминать воду: цвета немного поблекнут и размоются.

Здесь отражение должно получиться немного изорванное. Используя те же цвета, нарисуйте зеркальное отражение мельницы, кустов и земли слегка прерывистыми зигзагообразными движениями (как показано на рисунке). Затем нарисуйте воду, используя тот же цвет, что и для неба, но более густой.

В данном случае следите за тем, чтобы не смазать рукой рисунок и чтобы линии получались ровными, горизонтальными и не загибались.

В этом случае результат сложнее всего предугадать, т.к. он рисуется по-мокрому. Сначала разведите голубой цвет с водой и нарисуйте воду. Подождите полминуты, чтобы краска чуть-чуть начала подсыхать и нарисуйте остальное по-мокрому. Важно, чтобы фон был не слишком мокрым, т.к. тогда краски могут слишком расплыться. В то же время он должен быть достаточно влажным, чтобы краски растеклись. Следите, чтобы цвета не были слишком насыщенными: отражение должно получиться относительно блеклым.

По материалам курса Энди Уолкера, британского художника и руководителя известных курсов рисования акварелью, где для обучения применяется техника "шаг за шагом", считающаяся самой продуктивной.

Палитра:

церулеум, умбра жженая, берлинская лазурь, кадмий оранжевый, кадмий желтый светлый, белила.

Сделайте набросок картины, определив местоположение основных объектов. Обратите внимание на вертикальную линию. Она указывает где находится самое высокое дерево и его отражение.

Работая над основными цветовыми пятнами, помните, что величина отражения объекта в воде прямо зависит от его высоты.


Самые светлые оттенки синего наносите "по сырому", что создаст ощущение легкой дымки и тумана над землей. Следите, чтобы ваши цвета оставались свежими, и не забывайте об оттенках.


Сочетание берлинской лазури и жженой умбры дает насыщенный иссиня-черный цвет. Жженая умбра представляет собой темный оттенок оранжево красного, что позволяет использовать его в разных сочетаниях.


Озеро Шервуд в Западной Виргинии - красивейший водоем, часто меняющийся в зависимости от погоды. Художники и фотографы съезжаются сюда, чтобы запечатлеть этот популярный пейзаж. Белила с капелькой кадмия желтого светлого создают на воде сверкающие отблески, которые оживляют монохромность синих оттенков. Резкий контраст тонов на этой картине усиливает ощущение тишины.