Рисунок из ладошек для мальчика. Рисование ладошками и пальцами

С помощью этой статьи можно научить ребенка создавать интересные рисунки, обводя ладошки и пальчики. Убедитесь сами, насколько это увлекательный и веселый процесс, и к тому же очень полезный.
Осознанные движения пальцами стимулируют у детей развитие речи. Обводя ладошку и пальчики, ребенок действует обеими руками, что отлично развивает координацию.
У леворуких детишек такое рисование способствует полноценному развитию правой руки. Любая изобразительная деятельность способствует эстетическому восприятию мира и усилению речевой активности, развивает фантазию, пространственное и образное мышление.
Когда ребенок создает изображение, у него совершенствуется представление об окружающем мире. Он запоминает характерные особенности и детали предметов, овладевает изобразительными навыками, находит первые конструкторские решения.
Фантазия ребенка разнообразна, да и рисование — не математика. Но у малыша может ничего не получится с первой попытки.
Бывает сложно нарисовать задорного петушка так, чтобы он был похож именно на петушка, с ярким цветным хвостом и красным гребешком. Вот здесь без помощи мамы, папы, бабушки и дедушки просто не обойтись. В нашей статье вы найдете простые и понятные схемы рисования ладошками.
Отличительной особенностью детского восприятия от двух до пяти лет является стремление к самостоятельности. Поэтому будет лучше, если вы, будете рисовать на отдельном листе бумаги, показывая малышу, как выполнять тот или иной элемент, а он будет повторять за вами, рисуя свою картину. Обязательно хвалите ребенка — это поддерживает уверенность в нем и желание творить что-то новое.

Положи ладошку на лист бумаги, растопырь пальцы и обведи. Поверни лист так, чтобы пальцы смотрели вниз, и закругли контур там, где начинается запястье.
А теперь внимательно присмотрись: вот он, динозаврик!
Большой пальчик — голова, остальные четыре — ножки.
Дорисуй на спинке зубчики, а на голов — глазки и милую улыбку.
Если кто-то из взрослых согласиться приложить свою ладошку, то у маленького динозаврика появится мама или папа.


Наш динозаврик живет в пустыне, где растут колючие кактусы. Обведи один контур ладошки над другим. осталось пририсовать колючки и цветы — кактус готов. Можешь просто обвести пальчики, передвигая сверху вниз — получится другой кактус.


Давай нарисуем петушков-забияк! Обведи ладошки: сначала левую, а затем правую. Главное, чтобы контуры ладошек большими пальцами смотрели друг на друга. Закрой контур у запястья.
Большие пальцы — головы петушков, остальные — хвосты, которые петушки распустил перед дракой. Нарисуй ноги со шпорами, клювы, гребешки и глазки.

А где же наши петушки встретились? В поле? У забора? Чтобы нарисовать куст, обведи свою ладошку. Если ты обведешь несколько растопыренных пальчиков, то сможешь изобразить забор или траву. Для забора добавь перекладину, а на траве дорисуй цветочки. Перестали петушки драться! Решили, что дружить интереснее!
Летом так много бабочек! Чтобы изобразить бабочку, сначала нарисуем крылья. Приложи ладошку так, чтобы растопыренные пальчики смотрели в сторону. Обведи контур. А вторая ладошка — рядом, но смотрит в противоположную сторону. Дорисуй туловище, голову, усики и раскрась. Но нашей бабочке скучно летать одной. Давай нарисуем ей подружку — стрекозу. Для крыльев надо обвести четыре пальчика, сложенных попарно. Сначала на левую сторону, затем на правую. Дорисуй тельце, головку, большие глаза и усики.
А кого еще можно увидеть летом? Мотылька и улитку! Нарисуем? Приложи ладошку к листу, сомкнутые пальцы смотрят вверх. Обведи контур. Вторую ладошку приложи к первому контуру так, чтобы большие пальцы наложились друг на друга.
Чтоб нарисовать улитку, сожми кулачок, большой палец отстатвь в сторону и обведи — получились домик и голова улитки. Дорисуй улитке рожки и хвостик, раскрась.
Сейчас мы нарисуем слона и собаку Моську... Для слона нужна большая ладошка. Попроси папу помочь. Сожми ладошку в кулак, отставь всторону большой палец (это будет хобот) и обведи. Переверни лист. Дорисуй ухо и вниз четыре столбика — ноги, сзади не забудь нарисовать хвост. Моська — злая собака. Она лает на слона. Приложи ладошку к листу, большой палец отогни кверху, а мизинчик — вниз. Обведи контур. Большой палец станет ухом Моськи, а остальная ладошка — мордочкой. Дорисуй глаз, носик и пятнышки. br/>

Контуры ладошек, пальчиков и кулачков могут превратиться в кого угодно и во что угодно. Стоит только внимательно посмотреть на то, что получилось на бумаге. Сложи кулачок так, чтобы сгибы указательного пальца и мизинчика выглядывали над ним. Обведи контур. Там, где выступали вверх пальчики, получились ушки кошки. Теперь нарисуй глаза, нос и усы. А у тебя какой котенок? Серый, рыжий, полосатый?
А где кошка, там и мышка.

И вот к нам прискакал зайка!
Тот, который от охотника убежал.
Сложи кулачок. А указательный и средний пальцы оставь неподогнутыми. Обведи контур. Ну вот: указательный и средний пальцы стали ушками, все остальное — туловищем Зайки.
Приложи два раза большой палец так, чтобы он смотрел вниз, — это у зайки передние лапки. А теперь нарисуем ему глазки и хвостик. А спрятался он в кустах. Чтобы нарисовать кустик, сложи кулачок так же, как для мышки. Обведи и раскрась.

Другие нетрадиционные техники рисования:

Произошла ошибка; возможно, лента недоступна. Повторите попытку позже.

С помощью этих веселых и полезных занятий, вы с вашим малышом научитесь создавать необычные рисунки, обводя ладошки и пальчики.

Этот увлекательный процесс отлично развивает координацию, т.к. ребенок действует обеими руками, когда обводит ладошку. Из-за осознанного движения пальцами стимулируется речевое развитие детей.

Развиваемся через рисование ладошками

У леворуких детей такое рисование способствует полноценному развитию правой руки. Любая изобразительная деятельность развивает фантазию, пространственное и образное мышление, способствует эстетическому восприятию мира и усилению речевой активности.

Когда ребенок создает изображение, у него совершенствуются представления об окружающем мире. Он запоминает характерные особенности и детали предметов, овладевает изобразительными навыками, находит первые конструкторские решения.

Помогайте своим детям

Многие родители считают, что ребенок, получив бумагу, карандаши и свободу действия, сразу начнет творить шедевры. Фантазия ребенка разнообразна, да и рисование – не высшая математика. Но у малыша может ничего не получиться с первой попытки.

Бывает сложно нарисовать задорного петушка так, что бы он был похож именно на петушка, с ярким цветным хвостом и красным гребешком. Вот здесь без помощи мамы, папы, бабушки и дедушки…и этой замечательной книжки не обойтись! В ней вы найдете простые и понятные схемы.

Дети от 2 до 5 лет стремятся к самостоятельности, и это является отличительной особенностью восприятия данного возраста.

По этому будет лучше, если вы, дорогие взрослые, будете показывать ребенку, как выполняется нужный элемент, при этом рисуя на отдельном листе, а малыш будет стараться повторять за вами и рисовать свою картинку. Обязательно замечайте и хвалите то, что получилось, этим вы поддерживаете у ребенка уверенность в себе, и это окупится в будущем.

Для занятий понадобится:

Листы бумаги.

Цветные карандаши или фломастеры (конечно же еще можно раскрашивать и красками, и мелками).

А вот и примеры коллективных работы детей МБДОУ № 42 Солнечногорского района Московской области. Воспитатель, педагог дополнительного образования Губарёва Ольга Викторовна


(ЧАСТЬ 1)

Многие дети очень любят рисовать. Но как быть, если малыш еще маленький и рисовать не умеет? Существует множество приемов, с помощью которых можно создавать оригинальные работы и поделки для детей, даже не имея никаких художественных навыков. И вы, и ваш ребенок получит от таких занятий не только удовольствие. В этих играх он познакомится с цветом, свойствами красок, у него разовьется художественный вкус и пространственное воображение, фантазия и трудолюбие. А еще он проникнется уважением к родителям, которые умеют делать такие вещи! Вот игры с красками, которые привлекут интерес к рисованию и помогут в развитии малыша.

1. Штампы пальчиками


В своей замечательной книге "Ed Emberley"s Complete Funprint Drawing Book" автор описывает технику рисования отпечатками пальцев. Вам понадобится краска разных цветов, вода, губка, бумага и фломастер.
Нанося на губку несколько цветов со сдвигом, можно получить градиент красок.


Лев - фигура посложнее, но не настолько, чтобы с ней не справился ваш карапуз.


С помощью этой техники можно рисовать веселые рожицы


Животных


Цветы


Транспорт

Отпечатками пальцев маленький художник может раскрашивать картинки-раскраски. Только раскраски должны быть крупные, без мелких деталей.

(ЧАСТЬ 2)

2. Отпечатки ладошек и ножек

Рисовать можно не только пальчиками, но и ладошками и даже ножками. Вот такие интересные работы можно сделать из отпечатков ручек и ножек, если приложить чуточку фантазии.

3. Еще отпечатки

Делать отпечатки можно чем угодно. Например, можно покрасить краской колеса у игрушечной машинки и повозить ее по бумаге. Интересный отпечаток в форме розы получается из остатков кочана пекинской (китайской) капусты.





При помощи обычных шерстяных ниток можно создавать очень интересные рисунки-сюрпризы. Такая техника называется ниткопись. Для этого возьмите лист бумаги или картона, сложите его пополам. Конец шерстяной нитки на 10 см опустите в гуашь, затем зажмите окрашенную нитку между согнутой бумагой и поводите ею там. Убираем нитку, разворачиваем бумагу и удивляемся вместе с малышом необычному сочетанию линий и мазков. Можно одновременно окрасить несколько ниток разными цветами и получить многоцветную абракадабру. Рассмотрите вместе с крохой получившееся изображение, подумайте, на что оно похоже, дайте ему название. Может, это фейерверк или цветной луг, или просто хорошее настроение?

Рисовать можно и мыльными пузырями! Для этого надо добавить в любой мыльно-пенящийся раствор краску или пищевой краситель, набулькать побольше пены и сверху прислонить к ней бумагу.
Из такой бумаги можно сделать поздравительные открытки родственникам и друзьям.


Сейчас в продаже встречаются игровые наборы штампов для детского творчества. Благодаря им малыш может украсить поздравительную открытку, дополнить свой рисунок необходимыми элементами. Играя со штампами, вы сможете познакомить малыша с такими понятиями как логическая последовательность символов (узор) и симметрия. Способствуют развитию творческого мышления наборы со штампами в виде геометрических фигур, из которых можно составлять различные картинки. Например, набор штампов "Танграм".

Рисунок из ладошки «Птичка» мастер-класс с пошаговым фото.
«Птичка» рисунок из ладошки, пошаговая инструкция с фото.

Жердева Татьяна Александровна, воспитатель МКДОУ «Детский сад № 11 с Прохладное Надеждинского района» Приморского края
Дети начинают рисовать с самого раннего возраста. Но это может произойти только при условии, если взрослый даст ребёнку карандаш, научит его держать и покажет, как следует проводить линии. При этом следует помнить, что творческие проявления в рисовании у детей 4-5 лет во многом зависит от способа восприятия, направленных на самостоятельное обследования изображений.
Одним из возможных художественных приёмов является контурный рисунок ладошки ребёнка, который служит основой для графического изображения. Каждый новый образ «скрыт» в контуре ладошки. Увидеть его можно с помощью нескольких линий, которые превратят контуры пальчиков в предмет.
Каждый рисунок – это маленькая игра. Не стоит стремиться к тому, чтобы рисунок ребёнка был копией изображения, - это лишь ваш образец. А оригинал обязательно будет другим.
Описание: мастер-класс предназначен для детей старшего дошкольного возраста, воспитателей.

Назначение: использовать на занятиях рисования.
Цель: рисование нетрадиционным способом.
Задачи: сохранение направленности движений карандашом, своевременная остановка и регуляция размаха движения в зависимости от величины закрашиваемой поверхности, изменение направления движения в зависимости от направленности линий контура изображаемых предметов., рисование предметов округлой, овальной формы, умение передавать пропорции, форму и строение предметов. Развивать графические навыки.
Материал: альбом, простой карандаш, восковые мелки.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, рисунки с изображением птиц.

Последовательность выполнения:

1. Растопырив пальчики, приложить ладошку к листу и обвести простым карандашом.

2. У запястья рисуется круг – голова птицы.


3. Четыре растопыренных пальца образуют хвост.


4. Большой палец – будет крыло.


5. Рисунок закрашивается и вот такая получается птичка.

Анастасия Сажина

Рисование ладошками, пальчиками и ножками способствует развитию мелкой моторики пальцев, любознательности и заинтересованности детей в труде. Изображение предметов помогает детям развивать воображение, память, помогает ребенку лучше познать окружающий мир. К тому же Это очень весело и интересно (испачкаться в краске).

В процессе занятий малыши учатся называть и различать цвета. Нарисованные пальчиками точки могут быть капельками дождя, а могут быть и зернышками для курочек. Отпечаток ладошками может быть снегирем, а может превратится в золотую рыбку, исполняющую желания. Всё это способствует формированию художественно-образного мышления.

Специальные пальчиковые краски безопасны для детей. В их составе только натуральные ингредиенты.

Когда ребенок ещё мал, ему сложно рисовать кисточками, фломастерами, карандашом. Поэтому для малышей лучше всего подойдут ручки, ножки, пальчики. Так, ещё в раннем возрасте, взрослый без особых усилий поможет ребенку воспитать любовь к творчеству, покажет ребенку новые, нетрадиционные техники рисования.

Рисование пальцами, ладошками, ножками - это разрешенная игра с грязью, которая позволяет избавить индивидуум от агрессии. Тем более за эту игру никто не ругает, а наоборот, ей все восхищаются.

Рисование пальчиковыми красками является подготовительным этапом для перехода к рисованию кистью, учит чувствовать границы листа, положительно влияет на развитие образного мышления.

Хочу представить Вашему вниманию работы деток первой младшей группы:

Это самые первые шедевры деток, рисование пальчиками :

- капельки дождя:

- вишневое варенье для Маши:



Рисование ладошками:

- Плавающие в аквариуме рыбки:


- Снегири, клюющие рябину:


- Деревья, осыпанные снегом:


- Веселое солнышко:


- Первые цветы- подснежники:



Рисование ладошками и ножками:




Всем спасибо!

Публикации по теме:

Творчество – самая продуктивная деятельность в дошкольном детстве. Дети рисуют, лепят, поют, танцуют и это жизненно необходимо. Ребенку.

Фото отчет. Рисование пальчиками во второй младшей группе «Самолет».Рисование пальчиками – это очень интересная и удивительная деятельность.

Здравствуйте, уважаемые коллеги! На днях я замещала коллегу в подготовительной к школе группе. Помимо проведения занятия по формированию.

Все мы знаем, что творчество в жизни ребенка играет огромную роль. Но как преподнести это маленькому человечку, чтобы его развитие было.

Я увлекаюсь нетрадиционными техниками рисования и стараюсь привлекать к этому своих дошколят. Интересно, что рисовать можно не только при.

Наши дети очень любят рисовать пластилином. Этот вид деятелности как-то пришелся нам по душе. А может потому, что дети любят делать то,.